Как начать преподавать английский без опыта. Как провести первое занятие

Опытные хозяйки знают, что домашняя заготовка даже простых блюд в банках может выручить при нехватке времени для готовки или для длительных путешествий, например, на дачу, в поезде или в походе. Фаворитом для таких целей в нашей семье признан салат с гречкой и овощами на зиму, пошаговые рецепты которого не раз были проверены на практике.

Из гречневой крупы всегда получаются простые и вкусные, а также очень полезные гарниры. Овощи же придают им сочность и насыщенность.

Приготовление гречнево-овощной смеси не сложное и много времени не занимает. Салат прекрасно хранится в домашних условиях, даже если закатан без уксуса.

Обычно мы консервируем закуску из гречки в удобные банки не больше 1 литра в объеме. Это позволяет быстро разогреть продукт на водяной бане, что очень удобно в походных условиях.

Для начала пошагово расскажу, как сделать классический гречневый салат. Это простой и вкусный рецепт моей любимой зимней заготовки.

Вкусный и простой рецепт салата с гречкой и овощами

Для трех баночек по 0,7 л:

  • Гречневая крупа – 1 стакан
  • Кипяток – 1 стакан
  • Морковь – 0,5 кг
  • Лук репчатый – 0,5 кг
  • Помидоры – 1 кг
  • Рафинированное масло – 150 мл
  • Соль – 1 ст. л.
  • Молотый черный перец – щепотка

Гречку перебираем и промываем в прохладной воде. Заливаем ее стаканом кипятка, накрываем крышкой и укутываем в полотенце для распаривания на 30 минут.

Совет хозяйке: Гречневая крупа очень хорошо впитывает жидкости. В данном рецепте мы ограничиваем количество воды для того, чтобы крупа наполнилась ею только наполовину и имела возможность впитать еще и томатный сок.

Овощи моем. Морковку и лук чистим, шинкуем соломкой и обжариваем до появления слегка золотистого оттенка.

Помидоры измельчаем до состояния пюре и вливаем в обжарку.

Туда же отправляем гречку и специи. Помешиваем и ждем минуток 20 – 30.

Стерилизуем банки, кипятим крышки. Наполняем емкости салатом, укупориваем и укутываем до остывания.

Для туристических походов я готовлю очень вкусный завтрак из каши и любимых овощей. Законсервированный заранее в полулитровых банках он удобен и для укомплектования рюкзаков и для разогрева в миске с теплой водой. Закуска получается сочной, легкой и питательной, поэтому хороша и для вечернего перекуса.

Закуска «Завтрак туриста» с гречневой кашей на 0,5 банку

Берем:

  • Банки по 0,5 л с металлическими крышками – 6 – 7 шт.
  • Гречка сырая – 300 гр.
  • Красные томаты – 1,5 кг
  • Болгарский перец – 0,5 кг
  • Морковь – 0,5 кг
  • Сахар – 100 гр.
  • Соль – 1 ст. л. с горкой
  • Масло для жарки – 200 мл
  • Лавровый лист – 3 шт.
  • Фильтрованная вода – 500 мл

Банки и крышки простерилизуйте. Гречку переберите и промойте. Овощи помойте. Морковь очистите от кожуры, а перец от семян.

Нарежьте морковь и томаты кубиками, перец – некрупными брусочками.

В глубоком сотейнике разогрейте масло и при средней температуре минуток 5 обжаривайте морковь.

Добавьте к ней перец на 3 минуты, а потом томаты. Помешивая ждите размягчения помидоров. Всыпайте к ним гречку.

Закипятите фильтрованную воду и налейте в сотейник.

Теперь вся смесь должна закипеть. Посолите ее, посахарите и положите лавровый лист.

Уменьшите температуру плиты до минимума и варите закуску до готовности гречки в течение получаса.

«Завтрак туриста» разложите по банкам и закатайте их. Поставьте на крышки и укутайте на ночь.

Я часто задаюсь вопросом – как приготовить необычное, но вкусное блюдо из знакомых продуктов. Что может быть проще гречки и огурцов? А ведь из них можно сделать обалденный салат на зиму. Такая оригинальная гречнево – огуречная закатка подойдет даже для зимнего праздника. Обязательно попробуйте этот интересный и довольно простой рецепт.

Салат с гречкой и огурцами

Понадобятся:

  • Свежие огурцы – 1,5 кг
  • Крупа гречки – 500 гр.
  • Лук – 0,5 кг
  • Петрушка – 1 большой пучок
  • Томатная паста – 150 гр.
  • Соль – 3 ч. л.
  • Перец – 1\2 ч. л.
  • Растительное масло без запаха – 1\2 стакана
  • Уксус 9 % – 50 мл
  • Вода – 2 стакана

Гречневую крупу нужно отварить до полуготовности и отбросить на дуршлаг – так стечет лишняя вода.

Замочите петрушку на четверть часа в холодной воде, хорошенько сполосните под проточной и обсушите.

Огурчики помойте и проверьте на отсутствие горечи. Удалите краешки. Нарезайте плоды соломкой по полсантиметра толщиной.

Совет хозяйке: В этом рецепте, как и для отдельного консервирования огурцов, их лучше замочить перед началом процедуры на 3 – 4 часа. Горечь за это время уйдет, а плоды напитаются водой и станут более сочные.

Луковицы очистите, помойте и разрежьте на четвертинки, а затем нашинкуйте.

В воде растворите томатную пасту. Соедините ее в кастрюле с маслом, луком и огурцами. Закипятите.

Вложите к ним гречку и мелко нарезанную петрушку. Дождитесь закипания и уменьшите огонь до минимального.

Через 20 – 25 минут перемешайте смесь с уксусом, солью и перцем.

Еще пара минут на плите и горячий салат можно разложить в стерилизованные емкости. Выход обычно составляет 3 – 3,5 литра.

Укупорьте стерильными железными крышками, переверните и накройте одеялом.

Самые вкусные домашние закрутки получаются из свежих местных (домашних) продуктов. А чтобы консервированная закуска стала сытнее и полезнее, нужно собрать оптимальный овощной состав. В этом рецепте делюсь, как сделать красивое, ароматное и питательное блюдо.

Сытная закуска с гречкой, помидорами, луком и болгарским перцем

Готовим на литровую банку:

  • Гречка ядрица средней прожарки – 150 гр.
  • Мясистые спелые помидоры – 0,5 – 0,7 кг
  • Красный болгарский перец – 3 шт.
  • Луковицы среднего размера – 2 шт.
  • Соль – 15 гр.
  • Сахар – 30 гр.
  • Масло растительное – 2 ст. л.
  • Уксус 6 % – 1,5 ст. л.

Банку и железную крышку к ней стерилизуем.

Отвариваем гречку.

Помидоры моем и перемалываем мясорубкой или блендером. Выливаем в кастрюлю и ставим на плиту. Дожидаемся кипения, уменьшаем огонь и оставляем без крышки минуток на 10.

Убираем кожуру с луковиц и семечки из перцев. Моем и режем кубиками. Обжариваем и выкладываем к помидорам еще на четверть часа.

Совет хозяйке: Иногда, когда хочется дополнительной красоты для консервации, вместо белого репчатого лука я беру красный. На вкусе такая замена практически не отражается.

Закладываем в кастрюлю вареную гречку, соль и сахар. Ждем, когда начнет булькать, наливаем уксус и размешиваем заготовку.

Теперь ее можно поместить в банку и укупорить. Оставляем остывать в перевернутом виде под пледом.


Спрос на репетиторские услуги в России растёт с каждым годом. Но как стать востребованным репетитором, нужно ли для этого иметь педагогическое образование и на какой доход рассчитывать? В нашей статье мы отвечаем на эти и многие другие вопросы, раскрываем маленькие тайны современных «Мэри Поппинс», делимся опытом и даём полезные советы.

Кто такой репетитор?

Не будем углубляться в этимологию слова «репетитор», а сразу скажем, что это человек, который помогает школьникам и студентам устранить пробелы, возникшие в ходе освоения образовательной программы.

Репетитор контролирует выполнение домашних заданий и оказывает необходимую помощь. Берёт на себя подготовку учащегося к аттестационным и вступительным экзаменам.

Репетиторы дают уроки в частном порядке, проводят групповые и индивидуальные занятия у себя на дому или на дому у учеников. Интернет-технологии расширили возможности репетиторства и теперь можно заниматься этой деятельностью дистанционно.

Какими качествами должен обладать?

Вы ошибаетесь, если думаете, что стать репетитором может только преподаватель вуза или школьный учитель. Чтобы заниматься репетиторством совсем необязательно заканчивать педагогический институт.

По статистике только 10% репетиторов преподают в образовательных учреждениях, а 23% – это обычные студенты и даже старшеклассники. Репетиторской деятельностью занимаются филологи, переводчики, инженеры и представители других специальностей. Но как понять обладаете ли лично вы необходимыми качествами для предоставления услуг?

Наличие диплома престижного вуза и большой преподавательский опыт – это весомый аргумент, говорящий о ваших знаниях и навыках. Но даже если их нет, вы всё равно сможете занять свою нишу на рынке образовательных услуг. Главное, обладать следующими профессиональными качествами:

  • Иметь хорошие теоретические знания по дисциплине, которые вы собираетесь преподавать.
  • Свободно владеть современными методиками преподавания.
  • Уметь мотивировать ученика на постижение учебного материала.
  • Уметь доступным языком, доходчиво объяснять сложный учебный материал.
  • Иметь выдержку на практических занятиях. Вы должны не только передать свои знания ученику, но и закрепить их, а также выработать практические навыки решения задач, выполнения различных письменных работ.
  • Знать, как заинтересовать ученика, стать не просто его учителем, но и доверенным лицом, а в идеале – другом.

Если у вас есть хотя бы небольшие задатки, в процессе практической деятельности вы сможете развить их. Главное иметь желание помочь ученику овладеть знаниями по преподаваемому вами предмету.

Как стать репетитором: пошаговая инструкция

Если вы полны решимости заняться репетиторством, не откладывайте реализацию своих намерений. Мы предлагаем действовать по следующему плану:

Пошаговая инструкция

  • Определитесь, какую дисциплину будете преподавать.
  • Выберите наиболее удобный формат работы.
  • Изучите местный рынок образовательных услуг на предмет спроса, уровня цен, политики конкурентов.
  • Дайте объявления о предоставлении репетиторских услуг. Задействуйте для поиска клиентов знакомых и родственников.
  • Проведите собеседование с родителями или непосредственно учениками.
  • Определите график занятий и формат оплаты вашего труда.
  • При обоюдном желании составьте письменный договор, регулирующий интересы обоих сторон.
  • Подготовьтесь к проведению занятий, приобретите необходимую литературу и наглядные пособия.

«Быстрое удвоение дохода репетитора»

Предложенный нами план – ориентировочный . Внесите в него свои корректировки и начинайте путь к профессиональному репетиторству. Мы со своей стороны постараемся вам в этом помочь и далее предоставить информацию, необходимую для успешного старта.

В каком формате предоставлять репетиторские услуги?

Как говорилось выше, сегодня репетиторы имеют возможность работать как в стенах родного дома, так и на дому у ученика. Разберитесь, какой формат будет для вас удобнее. Для этого ответьте на вопросы:

  • Позволяют ли ваши жилищные условия проводить уроки у себя на дому?
  • Не будет ли присутствие постороннего человека мешать вашим близким?
  • Есть ли у вас время и силы, чтобы ехать в другой район города на пару часов?
  • Вам будет проще, если ученика доставят к вам родители на собственном авто?

Как видите, выбор формата работы обусловлен объективными причинами и вашими индивидуальными предпочтениями.

Если вас не устраивает полностью ни тот, ни другой вариант, рассмотрите возможность аренды офиса. На начальном этапе это, скорее всего, будет проблематично, но вы должны знать, что такая перспектива у вас есть.

Стоит ли давать уроки через интернет?

Как было сказано выше, благодаря интернету появилась новая специальность – дистанционный репетитор.

Если вы предпочтете такой формат работы, изучите вопрос психологических особенностей взаимодействия с учениками на расстоянии.

Дистанционные занятия преимущественно интерактивны, следовательно, у вас должен быть стабильный высокоскоростной интернет. Вы должны свободно пользоваться Skype и другими мессенджерами, иметь условия для проведения видеоконференций.

Где искать клиентов?

Определите основную целевую аудиторию. Учитывайте, что услуги репетиторов наиболее востребованы среди выпускников школ и абитуриентов вузов. По статистике среди потребителей репетиторских услуг более 50% учеников 5-11 классов и 24% взрослых.

По востребованности на первом месте стоят услуги преподавания английского языка, на втором – математики, на третьем – русского языка.

Если планируете давать уроки иностранных языков, вашими клиентами могут стать уже состоявшиеся люди, желающие повысить свой уровень владения.

Используйте для поиска клиентов все площадки: от местных газет и «сарафанного радио» до специализированных сайтов, таких как repetitors.info или italki.com.

Как решить финансовые вопросы?

Начало любой деятельности связано с определением предстоящих трат и доходов. Репетиторская деятельность не требует капиталовложений и это один из её весомых плюсов.

Если вы будете проводить выездные занятия, учтите транспортные расходы, затраты на приобретение пособий, иллюстративного материала и т.п.

Размер оплаты труда определяется уже при первом контакте с потенциальным клиентом. На собеседовании обсудите все нюансы, чтобы между вами не осталось недопонимания в этом первостепенном вопросе.

Решая, какую цену установить на свои услуги, ориентируйтесь на средний заработок ваших коллег в вашем городе. Например, в Москве стоимость 1 часа занятий варьируется от 500 до 5000 рублей.

Не расстраивайтесь, если вам будет трудно найти клиентов, готовых платить по максимуму начинающему репетитору. Рост доходов в любой деятельности связан с приобретением профессионального опыта.

На начальном этапе постарайтесь заработать не только деньги, но и положительную репутацию. Благодарность клиентов выражается, в том числе, в хороших письменных рекомендациях и благоприятных отзывах на веб-ресурсах.

Как вести себя на собеседовании?

Первое впечатление – самое важное. Уделите внимание своему внешнему виду: от причёски до одежды. Избегайте экстравагантности, но и не будьте «синим чулком».

Совет

Не создавайте иллюзий относительно своего профессионализма, иначе быстро наступит разочарование. Но ни в коем случае не занижайте своих способностей. Помните, что скромность украшает человека, но не в этом случае.

Покажите свой реальный уровень, предоставьте сведения об образовании и достигнутых успехах. Расскажите о своих стремлениях и приоритетах.

Распространённые ошибки начинающих репетиторов и как их избежать

Даже если у вас есть опыт преподавания в школе, репетиторство может восприниматься как «terra incognita». А ступив на неведомую землю очень трудно не допустить ошибок. Рассмотрим самые частые из них.

Демонстрация неуверенности в своих силах

Даже репетиторам со стажем трудно избежать волнения при знакомстве с новыми клиентами. Но всё-таки постарайтесь держать себя в руках, ведь от этого во многом зависит, как сложатся ваши отношения в дальнейшем.

Отсутствие учебного плана

Отсутствие контроля со стороны руководства – ещё не повод проводить занятия бессистемно. Вы должны выбрать метод преподавания и составить учебный план с учетом индивидуальных потребностей вашего ученика. Обязательно проверяйте, насколько успешно осваиваются новые знания и умения.

Не подготовленность к вопросам

Не стоит рассказывать о креативности и смелости нового поколения – она известна всем педагогам. Будьте готовы, что вас захотят проверить на профпригодность, задавая каверзные вопросы. Найдите подход к своему ученику, сделайте его своим другом и соратником.

Отсутствие терпения и выдержки

Желательно развивать свою стрессоустойчивость – в любой ситуации вы должны вести себя достойно. Даже если ваш ученик не проявляет рвения к учебе – это ещё не повод раздражаться. Тем более недопустимо срываться на крик и грубость.

Обучая других, не забывайте и сами учиться. Возможно, вам будет полезным пройти тренинг по практической психологии или повысить компьютерную грамотность. Не бойтесь участвовать в профессиональных конкурсах и семинарах.

Вы впервые проводите занятия на дому у ученика и слышите, что в соседней комнате звучит громкая музыка? Смело предложите родителям убавить отвлекающий внимание звук. В противном случае вашему подопечному будет намного труднее усвоить урок.

Вы закончили заниматься и уже стоите в прихожей, собираясь уходить, но никто не собирается оплачивать вашу работу? Если вы ранее договорились о ежедневных гонорарах, не постесняйтесь напомнить об этом, но сделайте это в тактичной форме.

С какими трудностями сталкиваются репетиторы?

Репетиторы, имеющие многолетний опыт преподавания у себя на дому, утверждают, что постоянные визиты посторонних людей, не позволяют расслабиться и ощутить домашний уют даже в их отсутствие. В результате теряется возможность полноценно отдыхать и восстанавливать свои силы.

Ещё одним минусом преподавания на дому является появление незапланированных «простоев». Ведь даже из-за легкого недомогания ученика его родители могут отменить визит к вам. Для вас же это значит потерять часть дохода.

Относительно свободный график работы, отсутствие контроля расслабляет. Важно, уметь организовывать свой труд, твердо придерживаться тайминга.

Что привлекает в репетиторстве?

Самостоятельный выбор графика и регулирование нагрузки – одно из преимуществ. Никто не заставит вас перенапрягаться или работать в неудобное время. У вас есть возможность подстроить расписание занятий таким образом, чтобы больше уделять внимания собственной семье, высыпаться по утрам и не отказываться от развлечений из-за чрезмерной занятости.

Забудьте о прессинге и необходимости выходить на работу во внеурочное время по указанию руководства. У вас полная свобода от начальников! Вы зависите только от условий рынка и можете не бояться выговоров, строгого контроля и прочих «прелестей» преподавания в стенах учебного заведения.

Ещё один весомый плюс: отсутствие возрастного ценза. Почтенный, или наоборот, юный возраст не помешает вам начать «с нуля» свою карьеру. Неважно, сколько вам лет – если у вас есть необходимые профессиональные навыки, ваши услуги будут востребованы.

ВИДЕО: Как стать репетитором? С чего начать?

Начинающий репетитор

Чем же отличается начинающий репетитор от квалифицированного педагога?

Итог

Репетиторством успешно занимаются аспиранты и пенсионеры, мамочки в декрете и профессора. При желании вы займёте прочное место в этой нише и откроете огромный потенциал для личностного развития и роста доходов.

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты - тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других - ошибки могут дорого стоить. Данная статья - это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.


1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий - троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним - с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.


2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.


3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.


4. Единый подход к разным ученикам

Если вы - начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.


5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики - настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.


6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.


Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;- вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.