Конспект занятия по коммуникации в подготовительной группе. Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование числительного и существительного в предложном

Цель: Формировать нравственное сознание и поведение. Задачи: учить детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе.

Называть слова, противоположные по смыслу - антонимы.

Развивать способность понимать действия изображённые на картинке, и соотносить их с действительностью.

Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, побуждать к доброжелательным отношениям.

Умение исправлять свои ошибки, просить прощения.

Словарная работа: слова - антонимы, бескорыстный, трус, предатель, племянники.

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы о нравственном поведении, рисование «Мой лучший друг».

Оборудование: волшебный сундучок, воздушные шары, звуковое письмо, игры «Скажи наоборот», «Закончи предложение», карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, карандаши, мяч.

Мотивация: Выполнение заданий Мальвины.

Ребята, что это такое? (шары, сундучок). Интересно, от кого это всё? А здесь и звуковое письмо, давайте его послушаем:

Здравствуйте ребята, Буратино попал в беду, злой Карабас-Карабас после спектакля закрыл его в сундучке: Мы куклы, не смогли ему помочь. Ребята помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните то сможете открыть сундук и освободить весёлого Буратино. Спасибо вам, Мальвина.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино? (Да.)

В-ль: Тогда приступим к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике?

Здесь Мальвина предлагает поиграть с мячом. Я буду бросать мяч и называть слово. а вы должны назвать противоположное слово. А как эти слова называются (антонимы).

В-ль: Будьте внимательны (хороший, злой, смелый, нежный, плохой, добрый, трусливый, грубый, сильный, слабый, мудрый, глупый). Молодцы, справились с заданием.

На следующим шарике Мальвина предлагает прослушать рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». Я вам его расскажу.

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей

Ребята о чём это рассказ? (о дружбе, двух товарищах. Вспомните как он начинался….

А можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями?.... А как поступил мальчик сидевший на дереве когда медведь ушёл?....

А правильно ли он поступил:… Почему?

А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде?... Да, ребята правильно, тех кто бросает товарища в беде называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает, А настоящий друг какой?.... (Верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий. Да настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи, Ребята подходит ли к этому рассказу пословица «Без беды друга не узнаешь» (Да.)

В-ль: А сейчас пройдите за столы и возьмите карточки пододвиньте поближе к себе и внимательно рассмотрите. На каждой карточке нарисован круг, если вы считаете, что изображен положительный поступок добрый вы закрасьте красным цветом, а если плохой отрицательный поступок - синим цветом.

Справились. Молодцы ребята. Скажи Ваня, почему ты раскрасил красным цветом…- это хороший поступок… Наверно бывает так что вы ссоритесь со своим друзьями, а потом обязательно миритесь. Какие вы произносите слова, когда хотите помириться друг с другом. (…. прости извини, я больше не буду). Я знаю такое стихотворение –примирение. Послушайте и запомните что бы больше никогда ни с кем не ссориться. (Мирись мирись и больше не дерись…….)

Физминутка

Буратино потянулся

1 - нагнулся, 2 - нагнулся руки в сторону развёл Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

А сейчас выполним след. задание.

Игра «Закончи предложение». Я вам опишу ситуацию а вы ответите как при этом нужно поступить. Я начну со слова «Если» а вы заканчивайте фразой «То». (Если девочка шла споткнулась о камень упала и уронила книгу, то….надо помочь ей встать и поднять книгу. Если увидели, что бабушка несёт тяжёлую сумку, то нужно подойти и помочь донести. Если увидели, что мальчик обижает девочку, то нужно защитить её. Молодцы!

У нас осталось ещё одно задание. Нужно выложить схематично это слово и разобрать по звукам (согласный, твёрдый гласный). А какие вы пословицы знаете о дружбе?

Молодцы ребята. Много знаете пословиц о дружбе. Вот мы и выполнили все задания Мальвины, а вот и ключик которым мы сможем открыть сундук (Буратино) ну а сейчас расскажите Буратино о чём сегодня мы с вами говорили (о дружбе, верности, доброте).

Надеюсь ребята, что у вас будут надёжные и верные друзья которые придут к вам на помощь. А Мальвина и Буратино дарят вам шарики за то, что вы спасли Буратино.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе по теме:

«Дружба и друзья»

ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дубровина Ю.С.

Цели:

Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Продолжать учить подбирать определения к заданному слову

Развивать выразительность речи.

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память

Закреплять знание пословиц о дружбе.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .

Развивать чувство общности у детей в группе.

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения Шаинского

"Дружба крепкая". Презентация «Мои друзья»

Ход занятия:

Орг. момент. Звучит музыка (о дружбе) Дети стоят в кругу.

Тренинговое упражнение

В. - Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» и для того что бы попасть в эту страну мы должны передать свою дружбу друг другу.

Эстафета дружбы.

Начинает воспитатель (пожимание руки) : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!

Речёвка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

В: Вот таких хороших, пригожих я приглашаю на занятие. Проходите, садитесь.

В: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

(Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

В: Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный»

Ответы детей.

В: А что такое дружба и в чём же она заключается?

Ответы детей.

В: Значит дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

В: У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)

Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

Чтение стихотворения

МЫ РАЗНЫЕ

Я. Дубенская

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, но безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть, новые звёзды на небе открыть, крепко дружить, не бояться «другого». Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки, вместе рыбачим мы с ним у реки. Нет между нами преград и обид, Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее, ростом повыше, по жизни мудрее, и поменяется мир весь вокруг, но рядом останется преданный друг!

В: Ребята понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится?

В: все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

В: А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

Ответы детей.

В: Ну что же, молодцы!

В: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Ответы детей.

В: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.

Качели.

Представьте, качели - ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

В: Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

Подъемный кран.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

В: Что можно сказать об этом ребенке?

Ответы детей.

В: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

В: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и

Друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

В: Настоящий друг познается в беде.

В: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

Один за всех и все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга- так ищи, а нашел- береги.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Дружба и братство дороже богатства.

Дружба в делах помощница.

Дружбу помни, а зло забывай.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Друзья – не разлей вода.

Физ. минутка.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

В: Ребятки, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:

Гуляли по парку две подружки, шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете картина получилась очень странная. ОН нарисовал девочек одетых в одно платье. А подписал картину художник так: "Вместе тесно, а врозь хоть плач".

В: А вы можете объяснить эту картину и пословицу?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята. Друзья - это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

В: Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях.

В: Я предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и

выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её: "Я думаю со мной дружат потому что. "

Ответы детей.

В: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

Сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей,

Небольшое кино. Давайте его посмотрим.

Просмотр презентации «Мои друзья»


Бакум Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Медвежонок"
Населённый пункт: город Надым ЯНАО
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект НОД "Коммуникация" в подготовительной к школе группе по теме: "Собираем урожай".
Дата публикации: 20.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

Конспект НОД «Коммуникация» в

подготовительной к школе группе по теме:

«Собираем урожай».

Подготовила: воспитатель

Бакум Евгения Александровна

Надым 1017 г.

Программное содержание:

Систематизация детских представлений в лексическом цикле «Овощи. Фрукты.

Ягоды», о значении труда людей в саду и огороде.

образовывать

относительные

прилагательные

существительных,

закреплять умение подбирать подходящие по смыслу качественные определения,

согласовывая их в роде и числе с существительным, образовывать слова с

противоположным смыслом.

Расширять

активизировать

словарный

закреплять

правильно подбирать обобщающие слова, точно использовать существительные.

Развивать связную речь: упражнять в составлении описательных рассказов, с

опорой на наглядную схему.

Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет из группы и

объяснять почему.

Индивидуальная работа (ребёнок ОВЗ с ТНР) : Учить правильно подбирать к

предмету и проговаривать слова, обозначающие фрукты, овощи, ягоды.

Правильно соотносить с картинкой и называть обобщающие слова, находить

лишний предмет из группы.

Предварительная работа.

Рассматривание предметных картинок об овощах, фруктах, ягодах. Отгадывание

Оборудование и материалы: презентация к занятию, муляжи овощей, фруктов

и ягод, костюм осени, две кастрюли, карточки (раздаточный материал) серии

«делаем сок», ширма.

Ход занятия.

Слайд 1. Тема занятия.

Слайд 2.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт одна очень красивая и трудолюбивая

гостья, а кто она- вам подскажет загадка:

Яблок краснобоких,

Полные корзины,

Убирают с поля

Урожай машины.

Сладко пахнут дыни,

Винограда гроздья.

Кто их нам приносит?

Ну конечно …(осень)

Ребята отгадывают. Приходит «хозяйка- осень».

Воспитатель:

Осень в гости к нам пришла

и подарки принесла!

Я вам дети очень рада!

У меня для вас награда-

Урожай уже поспел

И собрать плоды велел.

Ребята, а вас приглашаю отправиться на сбор урожая.

Знают ли ребята, что обозначает слово «урожай»?

Слайд 3. Упражнение: «Сад и огород».

Где собирают урожай? (Урожай собирают в саду, в огороде, в поле.)

Что растёт в саду? (В саду растут фрукты, ягоды) Где растут фрукты и ягоды?

(Фрукты и ягоды растут в саду)

Что растёт в огороде? (В огороде растут овощи) Где растут овощи? (Овощи

растут в огороде)

Слайд 4. Упражнение: «Овощи».

Ребята, назовите что здесь изображено? (капуста, картофель, свёкла, репа, редис,

баклажан, кабачок, перец, огурец, помидор, морковь)

Назовите одним словом. Назовите, какие овощи вы узнали. Где овощи растут?

(Овощи растут в в огороде на грядках)

Слайд 5. Упражнение: «Фрукты»

Назовите одним словом. Назовите, какие фрукты вы узнали. Где растут фрукты?

(на деревьях в саду)

Слайд 6. Упражнение: «Ягоды»

Назовите одним словом. Назовите, какие ягоды вы узнали. Ягоды растут на

Слайд 7. Упражнение: «Что лишнее»?

Абрикос, тыква, мандарин- Лишняя тыква. Абрикос и мандарин- фрукты, а тыква

Арбуз, малина и смородина- Это все ягоды. Лишний арбуз, он большой, а ягоды

маленькие. (арбуз тоже ягода)

Лук, морковь, груша- лишняя груша. Морковь и лук это овощи.

Слайд 8. Упражнение: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Яблоко какое? Красное, хрустящее, круглое, гладкое, наливное, твёрдое, сладкое.

Огурец какой? Зелёный, хрустящий, овальный, шероховатый, сочный.

Тыква какая? Оранжевая, большая, круглая, тяжёлая, сладкая.

Лимоны какие? Жёлтые, сочные, овальные, шероховатые, кислые.

Слайд 9. Упражнение: «Скажи наоборот».

тыква большая, а малина …маленькая,

банан сладкий, а лимон…кислый,

картофель шероховатый, а слива …гладкая,

у арбуза семечек много, а у яблока ….мало.

Слайд 10. Упражнение: «Помогите поварёнку сварить борщ и компот».

Одинаковые продукты нужны для компота и борща? (Для борща и компота

продукты нужны разные)

Что надо взять для приготовления борща? Назовите их одним общим словом.

Что надо взять для приготовления компота? Назовите их одним общим словом.

Дети делятся на 2 команды. Команда мальчиков будет готовить борщ, а команда

девочек компот.

Надо сложить в кастрюлю те продукты, из которых вы будете готовить.

Слайд 11. Динамическая пауза. «Мы сегодня в сад пойдём»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как

будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Слайд 12. Упражнение: « Делаем запасы на зиму».

Ребята, а какие ваши любимые блюда из овощей, фруктов и ягод?

Мы с вами сейчас вспомним, как называются эти блюда:

Икра из кабачков- …кабачковая,

пюре из картофеля- …картофельное,

салат из огурцов- …огуречный,

соус из чеснока- …чесночный,

икра из баклажан- …баклажанная,

суп из свёклы- …свекольный,

салат из капусты- …капустный.

Слайд 13. Упражнение: «Вкусный сок».

А сейчас мы с вами будем делать и называть сок.У вас на стульчиках в

кармашках лежат карточки. Достаньте каждый свою карточку и расскажите, из

чего какой сок у вас получился.

сок из апельсина- …апельсиновый,

из помидоров- …томатный,

из ананаса- ананасовый,

из яблок- …яблочный,

из моркови- …морковный,

сок из тыквы- …тыквенный,

из груши- …грушевый,

из лимонов- …лимонный,

из персиков- …персиковый,

из абрикосов- …абрикосовый,

из вишни- ..вишнёвый,

из мандаринов- …мандариновый,

из крыжовника- …крыжовенный,

из клубники- …клубничный,

из малины- …малиновый,

из сливы- сливовый (ударение 1 слог)

Слайд 14. Упражнение: «Придумай название».

Наш поварёнок приготовил на зиму запасы, и смешал в банках разные продукты,

а название придумать не может. Давайте поможем поварёнку.

Груша, слива, яблоко- это фрукты. Компот «фруктовый».

Малина и крыжовник- это ягоды. Компот «ягодный».

Перец, помидор, лук- это овощи. Салат «овощной».

Слайд 15. Упражнение: «Придумай загадку».

Рассматривание схемы описательного рассказа.

А поможет вам рассказать вот эта схема.

Это фрукт или овощ?

Где и на чём растёт?

Какой он на вкус?

Как он выглядит внутри и снаружи?

Какого он цвета, формы, величины.

Он лёгкий или тяжёлый?

Что из него можно приготовить?

Слайд 16. Образец описательного рассказа- загадки.

Это фрукт. Он растёт на дереве в саду. Он овальный, жёлтый, кислый, сочный,

твёрдый. Снаружи он покрыт кожурой. Внутри есть дольки и косточки. Он

полезный, в нём есть витамины. Его кладут в чай.

Слайд 17. Отгадка

Что это? ….(лимон)

Дети по очереди составляют описательный рассказ о фрукте, овоще или ягоде с

опорой на план.

Слайд 18. «Пословица»

Пословица:

Осень год кормит…

Объясните народную мудрость пословицы.

Слайд 19. Итог

Воспитатель:

Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки, за сюрпризы,

Мы спасибо говорим!

Осень прощается с ребятами.

Воспитатель:

Какие дары принесла детям щедрая хозяйка осень?

Как назвать одним словом овощи, фрукты, ягоды- всё, что собрали

люди осенью?

Как вы понимаете выражение «урожайный год».

Список использованной литературы:

Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.

Методическое пособие. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004г.

С.А, Васильева., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках:

«Фрукты. Овощи».- 2 изд., стер.- М.: Школьная Пресса, 2011.


Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети будут постигать социокультурные нормы общества.

Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
для детей подготовительной группы «Путешествие в город Спасибоград».

Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
- учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность;
Развивающие
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
Воспитательные
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - формирование физических качеств в процессе игровой деятельности, Формирование представлений о здоровье через игру.
«Речевое развитие» - развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой, бытовой деятельности, досуговых мероприятий, использование художественных произведений для формирования представлений о себе, как существе социальном, о мире людей и партнерских взаимоотношениях, нормах поведения в обществе.
«Познавательное развитие» - расширение представлений об окружающем социальном мире, правилах и нормах поведения в мире людей, формирование целостной картины мира.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности, использовать средства музыки для формирования общественного поведения ребенка.
Оборудование: магнитофон, записи детских песен, воздушные шары по количеству детей, шляпка и фартук для воспитателя, тарелка с игрушечными хлебобулочными изделиями, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, физкультминуток с детьми, подбор детских песенок и реквизита для НОД, повторение вежливых слов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:
Здравствуйте!
Ты мне рад? А ты? А ты?
Каждому скажу: «Привет!»
Что услышу я в ответ?
/Дети здороваются с воспитателем/.
Воспитатель:
Как зовут вас ребятки?
Расскажите по порядку.
/Дети называют свои имена/.
Воспитатель:
Дети вы любите путешествовать?
Тогда мы отправляемся в путь!

По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг.
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы - веселые лучи.
Мы резвы и горячи.

Воспитатель:
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой находится красивый город … Спасибоград.
А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?
Где на Вежливом бульваре, вежливо благодарят?
В нем живут воспитанные мальчишки и девчонки, которые знают много волшебных слов.

Мы можем с вами попасть тв этот город? Почему?
/Ответы детей/.

Воспитатель:
Вот и проверим!
Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять.

Игра «Кто больше знает!»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям, а ребёнок называет волшебное слово, говорит, когда его нужно употреблять и бросает мяч воспитателю.
/Дети читают заранее выученное стихотворение/.

Вежливые слова.
Есть много слов прекрасных,
Волшебных, добрых слов.
Таких простых и ясных –
Я их назвать готов.
«До свиданья, до свиданья!» -
Говорят при расставанье.
«С добрым утром, «добрый день!» -
Никогда сказать не лень.
И «спасибо» говорить,
За добро благодарить
Никогда я не забуду –
Я не вежливым не буду.
Если братик спать захочет
Я скажу: «Спокойной ночи!»
Пожелаю сладких снов.
Знаю много добрых слов!

Воспитатель:
Город, в котором мы с вами находимся, называется очень необычно – Спасибоград.
Расскажите, когда мы говорим «спасибо».
Ответы детей.

Воспитатель:
Да, во многих случаях. Например, если вам вручили подарок.
Что вы скажите, принимая его?
Конечно, «спасибо»! После завтрака, обеда и ужина вы, я уверена, не забудете сказать воспитательнице и няне в детском саду, маме и бабушке дома – «спасибо» или « благодарю».
Представьте, вы спрашиваете у прохожего, как найти магазин, и человек вежливо объясняет вам. Конечно, вы, скажите ему «спасибо».
Послушайте стихотворение.
/Стихотворение читает ребёнок/.

Спасибо.
Я «спасибо» говорю,
Я за всё благодарю:
За вкусные оладушки –
Скажу «спасибо» бабушке,
Дедушке - за сказку,
Мамочке - за ласку,
Папочке за доброту.
Даже нашему коту
Я «спасибо» говорю,
Я кота благодарю
За то, что ловит мышек –
Пронырливых воришек!

Воспитатель:
Дома в добром городе Спасибоград сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей.
Всех чудес в этом волшебном городе и не пересчитать!
Есть Булочник, который выпекает прыг-скок-булочки и угощает ими гостей города. Они сами собой прыгают в рот!

Воспитатель берёт тарелку с игрушечными хлебобулочными изделиями и «угощает» детей.
Например, для Саши, что испек Булочник? (кекс, ватрушку, рогалики т. д.). В ответ дети благодарят воспитателя. (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель:
Дети, вы становитесь лучше, потому что без напоминания говорите вежливые слова!
Сказочные жители Спасибограда любят разговаривать без слов, с помощью жестов, позы, мимики. Попробуем и мы? Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения:
Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее все узнать.

Воспитатель:
В городе Спасибограде есть Продавщица волшебных воздушных шаров. Она для вас приготовила воздушные шары, но их необходимо купить. Купить шары можно за вежливое, волшебное слово.
Подходите, покупайте шарики!
(Воспитатель, заходит в игровую зону «магазин», надевает фартук и шляпку, перевоплощается в Продавщицу волшебных воздушных шаров).
Дети «покупают» воздушные шары.

Воспитатель:
Что ж, наше путешествие в город Спасибоград закончилось. Я думаю, вам здесь очень понравилось!
А мы возвращаемся в детский садик. Встали.
/Дети выполняют движения за воспитателем/.

Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
По дороге Добра
Не страшны жара, ветра.
Мы пойдём по дорожке,
Не устали наши ножки!
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке.
Мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдём
И все лужи обойдём.
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, стоп!

Вот мы и в садике. Дети вы стали добрыми и воспитанными, я надеюсь, вы всегда будете говорить «спасибо», благодарить других людей.

Воспитатель:
Встаньте в круг, улыбнёмся друг другу и станцуем польку-хоровод со старым и очень добрым жуком (дети танцуют, хлопают, притоптывают по кругу и на месте, водят хоровод под музыку польки их кинофильма «Золушка») :
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Я твой друг
И ты мой друг,
Старый добрый друг.
Ля-ля-ля.

Конспект составил

воспитатель Сафронова Наталья Валерьевна
Конспект занятия

в подготовительной группе

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: развитие связной речи детей посредством словесного творчества
Программное содержание:


  1. Образовательная задача:
Способствовать умению сочинять сказку по набору предложенных игрушек, связывая их в единую сюжетную линию. Закреплять умение строить полные предложения, содержательно эмоционально рассказывать придуманную сказку, соблюдая традиции её начала, кульминации и окончания.

Учить детей подбирать рифму к предложенным словам. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

Совершенствовать умение высказывать собственное мнение, поощрять в детях инициативность, уверенность в своих творческих способностях


  1. Развивающая задача:
Развивать словесное творчество детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивать коммуникативные навыки детей: умение сотрудничать друг с другом, помогать друг другу и другим людям. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, развивать творческую активность, воображение, память.

3. Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к сочинению собственных сказок; нравственные качества, дружеские взаимоотношения.
^ Словарная работа: рифма, томат, комплимент; относительные прилагательные: морковное, грибное, огуречное, томатное, шишечное; слова – комплименты, характеризующие человека (красивая, добрая, трудолюбивая, весёлая, милая, прекрасная).
Оборудование: столы, стулья, макет дома бабы Яги, сундук с предметами для сочинения сказки, яблоня с яблоками с заданиями, зеркальце, телефон, клубок, косынка, проектор, ноутбук, мультфильм «Маша и медведь», блокноты, корзинка, мольберт, картинки с изображением овощей, грибов, шишек, перо
Ход:
Воспитатель в костюме феи:

Ребята! Вы попали в волшебную страну – страну сказок. Давайте с вами познакомимся: Меня зовут Фея Фантазия и мне нужна ваша помощь.

В сказочной стране далекой

Приключилась вдруг беда.

Там в большой сундук высокий

Сказку спрятала Яга.

Повернула все вверх дном

Спит там сказка вечным сном.
Воспитатель:

Ребята, вы можете помочь мне найти и разбудить сказку? (дети отвечают)
Воспитатель:

Но прежде чем отправиться в путь, мы должны зайти в волшебную лавку и приобрести волшебные предметы, которые могут пригодятся нам в нашем путешествии. Ребята, как вы думаете, какие волшебные предметы могут продаваться в волшебной лавке? (дети называют волшебные сказочные предметы). Правильно. А посмотрите, что есть в моей волшебной лавке? (дети перечисляют: шапка-невидимка, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, волшебный клубочек, телефон). Что из этого может пригодиться нам всем одновременно? (волшебное зеркальце, волшебный клубочек, чудо-телефон).

Но купить эти предметы можно не за деньги, а за отгадки (загадывает загадки):

1.Этот герой очень трудолюбив, он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он не смог вытащить. Ему помогала вся семья.

2.В этой сказке есть царь, три сына, стрела, болото.

3.Этот герой очень коварен, он съел маленьких козлят.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Но куда, в какую сторону мы пойдем?

(Дети предлагают варианты, выбираем клубочек. Клубочек прикатился к розовой косыночке)
- Ой, девочки, чья косыночка? А кто же тогда её мог потерять? (Дети предлагают варианты).

В какую сказку мы с вами попали?

А хотите узнать, чем сейчас занимается Маша в избушке у медведя? Потихоньку садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

(Показ фрагмента мультфильма «Маша и медведь»)
После просмотра воспитатель задает вопросы:

Что делает Маша в избушке у медведя? (Варит варенье)

Из чего Маша варит варенье? (Из шишек, грибов, помидоров, моркови, огурцов)

Как называется варенье сваренное из шишек…? (шишечное, грибное, морковное, огуречное, томатное)

А вы пробовали когда-нибудь шишечное варенье? А если варенье сварено в сказке, то это какое варенье? (Сказочное, волшебное)
Воспитатель:

Свет мой, зеркальце, скажи, И дорожку покажи.

(Открывают зеркальце, в нём нарисовано яблоко)

Ребята, куда мы должны идти? (К яблоньке)

А в какой сказке встречается яблонька? (ответы детей)

Как помогла яблонька детям в сказке? Что она им сказала? (Ответы детей)

Давайте тоже сорвем яблочко, что нам она скажет? (предлагает ребёнку сорвать первое яблочко, на нём изображено картинка). Ребята, яблонька предлагает нам подобрать рифмы к словам. Вы знаете, что такое рифма? (ответы детей). Да, это созвучные слова, с помощью которых можно написать стихотворения.

Дети по очереди срывают яблоки и подбирают рифмы). На последнем яблоке изображена избушки на курьих ножках.

Ребята, что это может означать? (Предположения детей, что нужно идти к избушке)
^ Подошли к избушке. Постучались, но никто не ответил.

Ребята, как же нам связаться с Бабой-Ягой? (Один из вариантов позвонить по чудо-телефон)
Фея набирает номер, в трубке слышится автоответчик бабы Яги:

«Меня нет дома. Но если вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном – наберите цифру 1; если вы хотите отведать моих жаренных, пареных, копченых мухоморов – наберите цифру 2; если вам нужен сундук со сказками, вы должны мне сказать комплименты, но вы ведь не знаете, что такое комплименты? Ха-ха-ха»

Вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном? (Нет) А мухоморы пробовать будем? (Нет) Почему? А что мы должны сделать, чтобы забрать сундук? (Сказать комплименты). А что такое комплименты, вы знаете? (Дети произносят комплименты для Бабы-Яги. Звучит скрип, избушка открывается, дети забирают сундучок)

Вы хотите узнать, что находиться в сундучке? Но сундук почему-то не открывается. Подскажите, что можно сделать, чтобы сундук открылся? (Варианты ответов детей). Предлагаю приложить к сундуку ладошки и сказать волшебные слова. (Звучит колокольчик, сундук открылся. Из сундука Фея вместе с детьми достаёт фигурки, расставляют их на столе).
- Ребята, это сказка? Как вы думаете, она проснулась? Что нам сделать, чтобы сказка ожила? (Сочинить и рассказать новую сказку). С каких слов обычно начинается сказка? (Жили-были, давным-давно, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…..)

Далее воспитатель задает наводящие вопросы: кто, о ком наша сказка, какая она была, в чём жила, где жила, и вот однажды, и встретила, но вдруг откуда не возьмись, что случилось, что произошло дальше, кто помог, как узнал, что он сделал, как помог, чем заканчивается сказка (прослушиваются все варианты детей).

К кому пёрышко попадёт, тот сказку начнёт, а кто возьмёт его дальше, тот сказочку продолжит.
Далее Фея приглашает всех в круг для подведения итога:

Ребята, как вы думаете, нам удалось разбудить сказку? Понравилось вам сочинять сказку? - А как же мы назовём нашу сказку? (выслушиваются варианты, выбирается наиболее интересный). Что было самым трудным для вас в путешествие, что было легко?

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь. И помните:

Верить в сказку – это счастье!

И тому, кто вертит,

Сказка обязательно отворит все двери.

Сегодня вы были настоящими маленькими сказочниками!