Нужна ли школьная форма для чего вводят. Воспитательское занятие "зачем нужна школьная форма"

“Вы можете ненавидеть школьную форму, но я верю, что она приведет к лучшему”, -считает 15-летняя Хлое Спенсер.

Рубашка, галстук и пиджак, может, и не моя любимая одежда, но, если бы у меня был выбор, то я бы не отвергала идею школьной формы. Ее ношение является символом гордости, создает индивидуальность школы и является важной частью студенческой жизни.

“Форма показывает, что вы- часть определенного общества. Ее ношение говорит о том, что все одинаковы”, - говорит Джейсон Уинг, директор Neale-Wade Academy в Кембриджшире.

“Если вы носите форму с гордостью, то вы становитесь более уважительными к правилам школы”.

Моя школа одна из тех многих школ, которая предпочитает строгую форму- в этом сентябре я надену рубашку и пиджак вместо старого джемпера и рубашки поло. Некоторые студенты пожаловались на это изменение, но школа утверждает, что джемперы и поло выглядят слишком по-детски.

Школьная форма учит студентов одеваться по-деловому и гордиться своим внешним видом. Она готовит детей к взрослой жизни, когда им придется носить деловую одежду или униформу.

Многие считают, что форма может улучшить успеваемость, поскольку не отвлекает, сосредоточивает на учебе и создает более серьёзную атмосферу в классе, что позволяет лучше учиться.

И что самое важное, ношение формы означает, что детям можно не волноваться по поводу своей одежды и мнения одноклассников. Когда все одеты одинаково, не нужно переживать за свой внешний вид. Нет соревнования, одеты ли вы по последнему слову моды, что значительно ударило бы по кошельку студентов и родителей. У потенциальных задир будет на один повод для обид меньше. Не будешь же смеяться над тем, что кто-то не так одет, если ты одет точно так же.

В США, где в большинстве школ нет формы, более 160 000 учащихся пропускают школу каждый день из-за страха унижения другими студентами. Это может и не быть связано напрямую с одеждой, но они хотя бы будут спокойны по поводу своей одежды. Строгая форма создает впечатление строгого порядка в школе, что позволит поддерживать дисциплину в школе.

Хотя школьная форма и стоит дешевле, чем покупка целого гардероба одежды, она все равно бьет по карману. У многих школ есть свои поставщики, и детей могут даже наказывать, если они надели аналогичные, но более дешевые вещи. Например, черная юбка не совсем та черная юбка, которая нужна. Найти форму, которая будет по размеру, особенно если вы привязаны к одному магазину, может быть нелегким заданием.

Недавно правительство провело конференцию по поводу стоимости школьной формы в Англии. Они рассматривают закон о запрете только одного поставщика школьной формы, что позволит родителям покупать ее в разных магазинах. Если школа решит сменить форму, то эти изменения должны затрагивать только один или два предмета, желательно нашивные логотипы. Система нескольких поставщиков поможет семьям в вопросе стоимости формы.

И хотя мне не нравится, что два года я не могу носить то, что я хочу, я все равно за деловой стиль в одежде. Это не только позволяет экономить время на выбор одежды по утрам, но и делает учащихся шестого класса примером для малышей, что крайне важно.

Мэйси Вэлланс, 8-летняя ученица, говорит: “Мне нравится форма, потому что все выглядят одинаково, и никого не обижают за то, в чем он одет. Наша новая форма более деловая, что очень хорошо”.

Моя форма - это не та одежда, которую я бы носила в свое свободное время, но она дает мне чувство принадлежности, исключает тяжелый выбор одежды и сдерживает нападки недоброжелателей. Школьная форма далека от моды, но это, несомненно, то, что должно существовать.

По материалам http://www.theguardian.com/

Для чего нужна школьная форма? Брайт “Вы можете ненавидеть школьную форму, но я верю, что она приведет к лучшему”, -считает 15-летняя Хлое Спенсер.

Нужна ли школьная форма? Этим вопросом задаются тысячи детей, родителей и педагогов в разных странах мира. Почему вопрос введения обязательной единой школьной формы стал таким актуальным? Почему общество не может прийти к единому мнению? Нам думается, что причина кроется в противоречии между стремлением к коллективному единству и возможностью самовыражения.

Три аргумента ЗА школьную форму

  • Создание деловой обстановки на уроках

Всем известно, что до введения школьной формы дети могли заявиться на занятия в любой одежде. И потертые джинсы с пуловером — не самый худший из вариантов. Некоторые девочки, особенно старшеклассницы, носят короткие мини-юбки, которые неуместны в школе. Выговоры и замечания со стороны руководства школы помогают не всегда. Поэтому введение единого стандарта одежды для школьников помогает решить данную проблему.

  • Сглаживание социального неравенства

В школе в одном классе могут учиться дети из семей с разным достатком. Одни родители покупают для дочки или сыночка лучшие и самые модные вещи. Другие покупают самые дешевые вещи на распродажах и стоках. Из-за этого дети бедных родителей чувствуют себя неуверенно, у них понижается самооценка. А дети богатых родителей самоутверждаются за счет денег папы с мамой. Ни то, ни другое не является полезным для гармоничного развития ребенка.

  • Формирование у школьников хорошего вкуса и умения носить деловую одежду

Не секрет, что в подростковом возрасте предпочтения в одежде бывают маргинальными. Подростки выбирают такую одежду, на которую родителям стыдно смотреть. При этом формирование вкуса остается целиком в руках родителей. Но не все родители могут и хотят воспитывать в детях чувство стиля. Поэтому официально утверждённая школьная форма поможет ребенку сориентироваться в мире моды.

Три аргумента ПРОТИВ школьной формы

  • Школьная форма лишает детей индивидуальности

Каждый день надевать одну и ту же одежду, выглядеть точно так же, как все одноклассники – разве об этом мечтает современный подросток? В мире, где появилась возможность создать свой собственный стиль даже за небольшие деньги, многие подростки желают самовыражения посредством одежды. Справедливости ради заметим, что у детей остаются широкие возможности самовыражения за пределами школы.

  • Деловая форма одежды не всегда удобна и практична

Школьники – это дети, а детям свойственно желание двигаться, играть, бегать, кататься на снегу и т.д. При этом если школьник одет в форму, то игры становятся затруднительными. Повышается вероятность испортить форму, протереть брюки или порвать блузку. Ученики младших классов вместо естественной для этого возраста активности после уроков вынуждены сдерживаться, меньше бегать и играть, боясь порвать форму и быть наказанными за это.

  • Дороговизна школьной формы либо некачественные материалы

Школьная форма должна быть изготовлена из качественных натуральных материалов с небольшой примесью синтетики. Но такие материалы довольно дороги, поэтому школьная форма выходит родителям «в копеечку». Многие школы идут по другому пути – заказывают дешевую школьную форму преимущественно из синтетических материалов. Такая одежда не позволяет дышать коже, что негативно сказывается на здоровье детей.

Таким образом, вопрос о введении единой школьной формы полон противоречий. На него сложно дать однозначный ответ, так как необходимо учесть множество нюансов. Отметим лишь, что школьная форма давно и успешно введена во многих странах мира, таких как Великобритания или Индия. Здесь ученики относятся к своей форме с гордостью и искренне любят такую форму одежды.

В 2014 учебном году форма стала обязательным атрибутом школьной жизни. Как всегда, решение Минобразавания раскололо общественность на два лагеря, потому как школьниками были, есть или будут абсолютно все граждане нашей страны. Вовлеченность в обсуждение, зачем нужна школьная форма, массовая, и количество аргументов противников дресс-кода обычно перевешивает сентиментальные воспоминания о собственных чудесных школьных годах сторонников единообразия внешнего вида учеников. Но это связано с неумением участвовать в дискуссии. Оставим эмоции и обратимся к фактам, реабилитируя школьную форму и даже выступая в ее защиту.

Форма и дисциплина

Дисциплина — это не то явление, когда дети ходят строем и хором славят партию, как представляется многим. Дисциплина — это соблюдение определенных правил, принятых в определенной организации, даже и негласных. Школа — прежде всего учебное заведение, и говорить о полной анархии самовыражения в школьных стенах очень недальновидно. Есть какие-то абсолютные правила: приходить в определенное время, во время урока сидеть за партой, вежливо обращаться к учителю, работать над заданиями. Все их соблюдают, и никому не приходит в голову возмущаться таким насилием.

Школьная форма в глазах общественности почему-то из этого ряда выпадает. Как необязательный элемент: кажется, что и в форме, и в “штатском” дети соблюдают те же правила. Это верно, однако школьник, который в одной и той же одежде сидит в классе, играет в футбол, гуляет с собакой, идет в кино, словом, занимается повседневными своими делами, перестает воспринимать школу как особое место. И тогда правила, установленные в ее стенах, начинают представляться обузой. Человек их, естественно, соблюдает, но это соблюдение приносит внутренний дискомфорт.

Что происходит, когда школьник надевает форму? Появляется ощущение отстраненности от жизни внешкольной, учеба выходит из ряда обыденных дел, развлечений, занятий и становится делом особенным, солидным и ответственным. И появляется настрой на следование правилам, потому что школа — такое место, где правила и должны работать, не вызывая внутреннего бунта.

Здесь можно столкнуться с мнением, что для этого не обязательно вводить школьную форму, достаточно лишь какого-то общего единообразия. В самом деле, если у ребенка в гардеробе будет более-менее строгий классический костюм “для школы” — свою дисциплинарную функцию он выполнит, никак не повлияв на детское чувство вкуса, кошелек родителей и способность тех и других самовыражаться. Можно ограничить цветовую гамму и длину юбок, а цвет, фасон, покрой, материал оставить на усмотрение родителей и самих учеников. Это было бы справедливо, если бы форма была призвана работать только на дисциплину, но ее функциональное назначение гораздо шире.

Форма и социальное равенство

Любимый аргумент сторонников школьной формы — воспоминания о том, как в советское время все ученики были равны, а в одном классе учились дети министров и уборщиц, ничем друг от друга формально не отличаясь. На самом деле это, конечно, миф, явленный нам измененной памятью. Дети высокопоставленных лиц учились всегда отдельно, а если кто и оказывался в обычной школе, то от остальных все же отличался. Сама по себе форма социально детей не уравнивает, и в этом антагонисты совершенно правы: гаджеты, аксессуары, бижутерия, машины и наличные деньги сделают свое дело, даже если дети одеты одинаково.

Школьная форма лишь исключает один элемент из этого ряда критериев статуса. Здесь как раз на руку играет форма из одного материала и стандартной модели: меньше повода для эмоций. Правда, оптимальным решением должен стать все же выбор между схожими внешне фасонами, которые рассчитаны на принципиально разные типы фигуры. Дети разные, как и взрослые, и заставлять их носить одежду, которая в силу ряда причин им не подходит, было бы глупо.

Кроме того, одинаково одетые школьники получают относительно равные возможности для самоутверждения, ощущая статусное превосходство товарищей лишь в момент навязчивой демонстрации этого превосходства. Пока сосед по парте не достал новый смартфон или игровую консоль — он равен тебе. Когда появляется возможность продемонстрировать свое превосходство посредством внешнего вида — она эксплуатируется максимально полно: и просто, и эффект перманентный, а ощущение равенства не появляется вовсе.

Форма и учебный процесс

Вроде бы школьная форма и процесс получения знаний никак не связаны, и в задачи учителя не входит ни воспитание вкуса, ни контролирование внешнего вида, ни отслеживание морального облика ученика. Главное — чтобы дети учились и не мешали делать то же другим, а в джинсах ли они будут сидеть за партами, в спортивных костюмах или классике — дело десятое.

На самом деле одежда ярких расцветок и броских фасонов отвлекает от занятий. Наш зрительный аппарат устроен таким образом, что внимание привлекает нечто отличное от общего фона, даже не обязательно красный свитер среди серых пиджаков. С тем же успехом взгляд зацепится за спокойный голубой среди зеленого. Когда внимание невольно рассредотачивается между текстом, яркими пятнами одежды, посторонними звуками, удержать мысль довольно сложно, тем более что она так и норовит упорхнуть сама. Пестрота вокруг и разнообразие форм хороши для отдыха, в коллективной работе же единообразие может быть только благом для центральной нервной системы и органов чувств: мозг не должен перегружаться информацией, поступающей одновременно и относящейся к разным категориям и разрядам.

Кроме школьников, в учебный процесс вовлечен и учитель. Представьте, каково это: изо дня в день много часов смотреть на пестроту, пытаясь сосредоточиться на уроке. Заболят и глаза, и голова, к концу дня не останется сил, ибо к раздражителю цветовому постоянно добавляются и другие. А чему научит постоянно уставший учитель?

Помимо отвлечения безусловного внимания, одежда отвлекает и условное. Глубокое декольте старшеклассницы способно заставить забыть основы арифметики не только одноклассников, но и учителя. Обсуждение внешнего вида и связанных с этим психологических характеристик человека становится важной частью школьного быта, тем более что и учителя порой не в силах удержаться от замечаний. Мощный отвлекающий фактор на учебный процесс оказывает негативное влияние, а если таких факторов тридцать?

Справедливости ради стоит сказать, что не только яркие, дорогие и открытые наряды нарушают спокойствие класса, но и просто чем-то отличающиеся и вызывающие любопытство. Так, в смешанных школах женские хиджабы — предмет постоянного внимания и детей, и взрослых. Подобную роль может сыграть любая нестандартная одежда, от рваных джинсов до бабушкиной вязаной юбки.

Форма и самовыражение

Оказывается, наши школьники самовыражаются исключительно за счет одежды. Этот аргумент — один из главных в заявленном противостоянии. Как только речь заходит о школьной форме, так родители начинают требовать соблюдения права на выражение собственной личности. Это, конечно, очень важно в период ее становления.

Но что мы видим без розовых очков и теорий? Самовыражение заканчивается там, где начинается мода, поддерживаемая родительским кошельком. Некоторые подростки, причисляющие себя к неформальным субкультурам, в этом отношении несколько свободнее, однако какие-то тенденции задают тон и в малых группах. Иной, выразивший что-то личное посредством одежды, имеет все шансы стать парией. Бренды, цена и подиумное сочетание цвета и модели никак не относятся к самовыражению. Большинство школьников хотят выглядеть “как все”, и так и выглядят. Варьируются лишь детали. Захочет ли юный человек ходить в школу в строгом костюме, если все вокруг в джинсах и ярких модных свитшотах? Захочет ли он сидеть на занятиях в спортивном костюме, если в тренде классика? Очень сомнительно.

Мантра советских времен “стань интересным в неинтересной одежде” сегодня основательно забыта, ибо за счет “интересной одежды” можно привлечь внимание, не прилагая усилий. Не нужны знания, увлечения, харизма, не нужно выстраивать отношения и уметь слушать других. Достаточно просто выглядеть. Это ли то, чего хотят родители? Дети ведь не навсегда дети, а попав в реальный, а не школьный мир, могут ломаться в столкновении мировосприятий: ценятся личные и профессиональные качества, самовыражение должно иметь под собой солидную основу. Форма, уравняв всех внешне, позволяет обращать внимание на другие человеческие особенности (справедливости ради — не всегда имеющие реальную ценность вне школы).

Стоит говорить и о том, что вкус в одежде может развиваться со временем или не развиваться вовсе, так что эстетика такого самовыражения может быть очень иллюзорной. Неумение одеваться по моде или носить определенные вещи (строгие костюмы, например, классические брюки, туфли на каблуке) способно сделать молодого человека объектом для шуток. Обязательное ношение формы исключает этот стрессовый фактор: тому, кто не понимает и не интересуется модой, живется с формой гораздо проще.

Форма и семейный бюджет

Очень интересный момент — зависимость семейного бюджета от школьной формы. Что обычно говорят родители, выступающие против? Школьная форма шьется на заказ, часто по-российски — в одном назначенном ателье за назначенную сумму, которая явно не сравнима со стоимостью комплекта одежды из сток-магазина. Школа становится очень дорогой. Единой для всех (как это было — коричневые платьица, синие пиджачки) формы уже не будет, а школьная администрация — не святые серафимы, и при удобном случае обязательно на пошиве кто-то как-то наварится.

Это справедливо, но это проблемы системы, а не самой школьной формы. Она, впрочем, стоит гораздо больше, чем на ценнике написано: требуется два комплекта рубашек или блузок, пара брюк и очень желательно сменный пиджак. Носить один комплект месяцами и надевать его сразу после стирки не понравится никому. Да еще и растут дети весьма быстро, иной раз худеют или поправляются так, что форму приходится подгонять. Соответственно, стоимость возрастает.

С другой стороны, тезис “мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое” в нашем случае очень верен. Вместо формы, сшитой из носких и стойких материалов, в школу растущий человек будет носить повседневные свитера, футболки, юбки, джинсы, после школы в них же гулять, играть, заниматься своими делами. Естественно, каждый день в одном и том же дети ходить не хотят, да и портится одежда со скоростью катания с горки на собственной пятой точке. Чем дешевле, тем менее качественный материал. Носить дешевую одежду школьники не очень хотят. Так что вместо пары форменных комплектов придется приобретать несколько раз в год комплекты не форменные. Учитывая, что синтетику или дешевый трикотаж родители и сами покупать не горят желанием, разница в стоимости сокращается: джинсы, рубашка и свитер могут оказаться лишь немногим дешевле школьного костюма, а ведь одной вещью не обойдешься. Экономия получается сомнительная.

Нужна ли школьная форма, всегда стоит остро в нашей стране несмотря на то, что школьную форму всегда носили и носят многие воспитанники различных учебных заведений как в нашей стране, так и в других.

Но нас в период лихолетья, связанного со сменой государственного статуса страны в середине 90-х, было отменено все старое, включая и форму в школах. А теперь возвратить все на круги своя очень не просто.

Споры по поводу форменной одежды школьников ведутся до сих пор, хотя стоит отметить, что форму все же носят, особенно младшие школьники. Так зачем нужна школьная форма, попробуем разобраться с этим вопросом.

Рассуждая о правах человека, некоторые считают, что школа не имеет права требовать от ребенка присутствовать в ее стенах только в определенной форме и выгонять с уроков. Существует закон об образовании, где ясно сказано, что ребенок имеет право учиться. Но если в школе есть внутренний нормативный акт в виде устава, где прописано наличие определенной школьной формы, то школа может требовать ее ношение на законных основаниях. Часто сталкиваются закон и устав, в результате рождается большое количество споров. Но стоит заметить, что, вряд ли, стоит родителям идти на открытый конфликт в школе, где учится их ребенок, может, лучше решить все мирным путем, найдя некоторые компромиссы.

Ношение формы имеет как свои минусы, так и несомненные плюсы. Нужна ли школьная форма, за и против ее присутствия в наших школах высказываются все по-разному. Рассмотрим оба варианта.

Плюсы школьной формы:

  1. Школьная форма дисциплинирует, как и всякая спецодежда. Ребенок, надевший форму, точно знает, что он идет учиться и сразу настраивается на нужный лад. К тому же, форма не отвлекает от учебы.
  2. Форма сглаживает различия между финансовым положением семей учеников, а также учителями.
  3. Форма статусная вещь. Она говорит о принадлежности ученика к некой школе. В гимназиях и лицеях принято гордиться своей школой и ее формой.

Минусы школьной формы:

  1. Школьная форма делает всех одинаковыми, не давая возможность на самовыражение. А оно особенно важно для старшеклассников.
  2. Материал, из которого она шьется, часто бывает низкого качества, индивидуальные особенности строения тела каждого ребенка не учитываются, поэтому форма иногда плохо сидит, портится, неэстетично выглядит.
  3. Иногда в ней бывает не совсем удобно, например, когда запрещены брюки. Зимой в юбке девочкам достаточно холодно, а переодеваться бывает не совсем комфортно, а порой даже и негде. Мальчики жалуются, что им неудобно целый день сидеть в пиджаках.

Кстати, вопрос о ношении школьной формы не принимается в одностороннем порядке, а только совместно с родителями, поэтому решая то, в чем будет учиться ваш ребенок, можно рассмотреть различные варианты одежды, проверить качество различных производителей, чтобы выбрать лучшее. Можно сшить форму на заказ в другой фирме, соблюдая цвет и фасон, но из лучшей ткани и по индивидуальным меркам ребенка.

И не нужно настраивать ребенка против формы, ведь большинство споров, можно решить достаточно мирно. Да и к тому же, дети ходят в школу учиться, поэтому они должны выделяться, прежде всего, своими знаниями, а не одеждой. А показать свой гардероб можно и в другом месте.

На сегодня единая школьная форма, обязательная для всех школьников, в стране не введена. Но отдельные школы, согласно своему внутреннему уставу, могут сделать ее обязательной для своих учащихся, если и администрация, и большинство родителей согласны. В связи с этим не прекращаются споры о плюсах и минусах регламентированной школьной одежды, поэтому мы постарались разобраться в аргументах обеих сторон.

Залог равенства

  • ЗА: Учителя рассказывают, что многие дети, особенно в младшей и средней школе, до сих пор любят подтрунивать друг над другом по поводу одежды. Если ребенок одет некрасиво по меркам одноклассников, его одежда куплена в «безымянном» магазине или на вещевом рынке, то он с большой долей вероятности станет изгоем, либо, как минимум, объектом для злых шуток. Школьная форма же позволяет детям не соперничать и не судить друг друга хотя бы «по одежке». Так, и школьники из бедных, и из состоятельных семей получают возможность одеваться абсолютно одинаково, вне зависимости от своего социального статуса и финансового положения.
  • ПРОТИВ: Другие считают, что уравнять бедных и богатых одной лишь формой не получится. Нынешние дети много внимания обращают на одежду, но еще больше внимания они обращают на различные гаджеты и другие модные штучки. Разве не будут чувствовать между собой разницы ребенок в форме с новеньким «айфоном» и ребенок в форме с китайским смартфоном семилетней давности? Дешевые и дорогие пеналы, тетрадки и сумки тоже лишь усиливают соперничество. А если форму шьет не школа, а каждый родитель по представленному образцу, то состоятельные семьи смогут заказать более качественную одежду из хороших материалов, и это тоже будет заметно.

Экономия средств

  • ЗА: По мнению сторонников, школьная форма может стать подспорьем для небогатых семей. Ведь она дает им возможность избежать покупки большого количества одежды, ограничившись лишь покупкой нескольких комплектов формы. Родителям не нужно думать, как одеть ребенка, и ребенок не будет часами крутиться у шкафа с зеркалом, выбирая, что ему надеть сегодня.

  • ПРОТИВ: Во-первых, один комплект школьной формы может стоить дороже, чем пара обычных джинсов и рубашек. А таких комплектов надо как минимум четыре: два на теплое и холодное время года, и к ним два сменных на случай форс-мажора, внеплановой стирки или порчи. Во-вторых, обычную одежду можно комбинировать бесконечно, а если чередовать между собой пару комплектов формы, то она быстро износится, и ее снова придется покупать. Чем хуже материалы (а в государственных школах с плохим финансированием обычно так и бывает), тем быстрее портится одежда. А если учесть, что дети еще и постоянно растут… Очевидно, что хорошая школьная форма может вылететь родителям в копеечку.

Улучшение успеваемости и дисциплины

  • ЗА: 20 лет назад в США, где к школьной форме и сейчас возвращаются многие государственные школы, было проведено специальное научное исследование, изучающее корреляцию формы и успеваемости в школе. Оно показало, что учащиеся учебных заведений, где введена школьная форма, демонстрируют лучшие результаты в учебе, чем ученики школ со свободным стилем одежды. Это связано с тем, что школьная форма несет в себе воспитательную функцию: дисциплинирует ребенка и наглядно дает ему понять разницу между поведением в школе и поведением дома или во дворе.

  • ПРОТИВ: Но и с этим преимуществом школьной формы тоже есть желающие поспорить. Сравнение рейтингов успеваемости школ, где школьная форма введена и где не введена, не является репрезентативным, потому что хорошие оценки учеников зависят от множества различных факторов: профессионализма учителей, микроклимата в школе и классе, семейной обстановки и воспитания каждого ученика и т.п. Поэтому однозначно сказать, что именно наличие формы влияет на разницу в успеваемости, невозможно.

Эстетика и сплоченность

  • ЗА: Школьная форма для девочек и мальчиков - прекрасный способ выделить детей в обществе: так они выглядят, аккуратно, красиво и эстетично, а не как разношерстная масса. Они с малых лет приучают себя к корпоративной культуре и дресс-коду, который ждет их в будущем на работе в больших компаниях. К тому же, дети, которые носят одинаковую одежду со своими одноклассниками, чувствуют себя более сплоченно, и испытывают друг к другу больше симпатии.

  • ПРОТИВ: Дети в одинаковой форме выглядят красиво и аккуратно только по мнению тех, кто эту форму поддерживает, а значит, этот довод субъективен и неубедителен. Как раз наоборот, большинство детей стремится показать свою исключительность среди сверстников, непохожесть на других, особенно подростки, а школьная форма их просто обезличивает и унифицирует. Даже ученики школ с формой вовсю пытаются выделиться из толпы, укорачивая юбки, закатывая рукава, меняя прически и цвета носков. И надо понимать, что у каждого мальчика и каждой девочки свой тип фигуры, на ком-то школьная форма будет сидеть идеально, а кого-то совершенно испортит - несправедливо получается.

Еще аргументы «за» школьную форму:

  • Когда ребенок носит красивую строгую форму с нашивкой-эмблемой, это не только делает его достойным учеником в глазах окружающих, но и саму школу выставляет в хорошем свете: учебное заведение кажется более солидным и организованным.
  • Некоторые родители одевают своих детей просто отвратительно, безвкусно, а детская школьная форма способна это скрыть от посторонних глаз.

Но аргументов «против» еще больше:

В чем же истина? Очевидно, в «золотой середине». Абсолютно одинаковая школьная форма единого образца может ударить по карману родителей и ограничить свободу детей, поэтому лучше пойти на компромисс, как это делают многие школы - установить в меру строгий дресс-код. Например, запретить носить в школу открытые блузки и топы, мини-юбки, «рваные» джинсы, безрукавки, высокие каблуки и шлепанцы, но не ограничивать ребят в удобных джинсах, футболках и худи, особенно в холодную погоду; ввести запрет на яркий макияж, но не запрещать косметику совсем. Тогда и учащиеся будут выглядеть достойно, и родители не станут тратить больше денег, чем обычно, и сами ребята смогут по-прежнему выражать себя в одежде, просто в более строгой форме.

Интересные факты о школьной форме в других странах мира

  • Пожалуй, самая известная в мире школьная форма - японская. Существует несколько ее разновидностей, но наиболее популярна школьная форма для девочек, которая называется «сэйфуку»: это рубашка с матросским воротником, юбка в складку выше или ниже колена, длинные гольфы и туфли из кожи на низком ходу. Японская школьная форма для мальчиков называется «гакуран»: брюки прямого кроя и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. Одежду, стилизованную под форму, носят не только школьники и школьницы, но и другие молодые японцы, да и поклонники японской культуры во всем мире тоже с удовольствием заказывают в Интернете «матроски».

  • Школьная форма является обязательным элементом старинных и престижных школ в Великобритании, поскольку подчеркивает принадлежность именно к конкретному учебному заведению со своей историей и списком заслуг. Дети и подростки в таких школах гордятся быть их учениками, поэтому всегда с удовольствием носят пиджаки и блейзеры с отличительной эмблемой.

  • Показателем принадлежности к учебному заведению, в первую очередь, является и форма в американских и канадских частных школах. В государственных школах форму можно встретить очень редко, хотя ее введение активно обсуждается родителями и учителями во многих штатах, но иногда встречается дресс-код - в меру строгая одежда спокойных цветов и без откровенных элементов.

  • В Германии классическая школьная форма - тоже редкое явление, но некоторые заведения, с согласия родителей и учеников, вводят единую одежду для посещения школы, причем в ее создании участвуют сами учащиеся.

  • Младшие школьники в Южной Корее форму не носят, но, начиная со старшей школы, регламентированная одежда становится обязательной для всех учеников.

  • А вот на Кубе форма - обязательный элемент абсолютно всех школ и даже университетов.

Интересный ролик со школьной формой, принятой в разных странах мира, ждет вас далее: