О результатах огэ и гвэ по русскому языку.

Порядком проведения ГИА-11 это не предусмотрено.

Здравствуйте! В соответствии с Порядком ГИА-11 п.12, участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении предметов при налич...

Здравствуйте! Данный вопрос находится не в нашей компетенции, решение принимается самостоятельно, по мере необходимости.

Обратитесь, пожалуйста, в отдел профессионального развития кадров Минобразования Новосибирской области.

Здравствуйте! В соответствии с порядком проведения ГИА-11 (п.10) к государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в место подача заявления, уточнить даты экзамена, на которые Вы подавали заявление, и получить уведомлени...

Здравствуйте! Возьмите документ, подтверждающий, что Ваш паспорт сдан для замены. Если не будет нового паспорта, будете вносить данные старого. ...

Здравствуйте! Отметки выставляются в соответствии с приказом Минобразования Новосибирской области об определении минимального количества баллов п...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в РЦОИ, ул. Блюхера 40, 304 кабинет и подать заявление секретарю Государственной экзаменационной комиссии...

Здравствуйте! Выбор формы экзамена, для обучающих с ОВЗ и детей-инвалидов (основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен...

Здравствуйте. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников проходит на портале "Авто...

Уважаемые коллеги, в условиях реализации ФГОС образовательная организация самостоятельно регламентирует особенности организационно-педагогических...

Здравствуйте. На указанный Вами адрес электронной почты отправлено письмо с инструкциями и ссылкой на сайт тестирования. Если письма нет во "...

Здравствуйте. Извините, но такой информацией не владеем.

Здравствуйте, решение об участии обучающихся со статусом ОВЗ принимает общеобразовательная организация.

Анализ ГВЭ по русскому языку в 9 классе от 18.12.2017г.

Учитель: ____________________________________

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.

Обучающие 9 класса с ОВЗ выполняли экзаменационную работу с маркировкой буквой «К» (Изложение с творческим заданием или сочинение). На пробном экзамене детям было сказано, что они должны написать и изложение с творческим заданием, и также сочинение. Ребята растерялись и запутались, пытались вместо творческого задания к изложению писать сочинение.

Изложение

Творческое задание

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

Первичный балл

Критерий грамотности

выполнения

Анализ успеваемости и качества

Количество учеников

Количество выполнявших работу

Получили оценки

Успеваемость

Качество

Анализ написания изложения

Анализ показывает наличие неплохого уровня написания подробного изложения всеми обучающимися. Работы обучающихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью.

Анализ выполнения творческого задания к изложению.

Анализ показывает наличие неплохого уровня владения навыками составления текста-рассуждения обучающимися, кроме ____________________________________- (присутствовала дезориентация в заданиях, дети пытались писать сочинение с выбором тем).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи выпускников.

Проведение экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формиро­ванию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными ви­дами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные выска­зывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка.

При подготовке выпускников к сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку необхо­димо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью, ориентироваться не только на тренировочные материалы из ОБЗ, но и работать с другими текстами.

С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, орфографический, контрольное списывание и т.д.

В последнее время таких слов-аббревиатур, как ЕГЭ, ГИА, ГВЭ, ВПР, в школе употребляется очень много. Разъясняем, что означают многочисленные аббревиатуры, касающиеся выпускников 9 и 11 классов. Уверены, что теперь никакой путаницы не будет.

ГИА – это государственная итоговая аттестация. Она проводится традиционно в 9 и 11 классах. У ГИА есть разновидности. О каждой из них – рассказываем подробнее.

ОГЭ – основной государственный экзамен в 9 классе.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания учащихся 9 классов. Проводятся экзамены в специальных пунктах (ППЭ), в качестве заданий используются стандартизированные тестовые материалы, которые называются КИМами.

КИМы – это специально разработанные стандартизированные тесты-задания. Каждый год их публикуют на сайте fipi.ru , и любой желающий может не только посмотреть, какие примерные задания ждут его на экзамене, но и попробовать свои силы: ответить на все вопросы, самостоятельно проверить работу (по специальным критериям) и подсчитать количество заработанный баллов.

ЕГЭ – единый государственный экзамен в 11 классе.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания за весь курс 11-летнего обучения в средней школе. Этот экзамен тоже стандартизирован и проводится по КИМам. Одновременно баллы ЕГЭ – это основание для того, чтобы стать абитуриентом высшего учебного заведения, поскольку при наборе на 1 курс бакалавриата или специалитета основной конкурсный набор осуществляется как раз на основании баллов ЕГЭ.

ГВЭ-9 и ГВЭ-11 – государственный выпускной экзамен в 9 и 11 классах. Это ещё одна форма государственного экзамена для учеников, у которых есть те или иные ограничения по здоровью. Также ГВЭ сдают воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы. Вот этим выпускникам предоставляется возможность сдать государственный экзамен в несколько облегченной форме либо в более комфортных условиях (в зависимости от ситуации). Проводится ГВЭ в те же сроки, что ОГЭ и ЕГЭ. Если возникают какие-либо вопросы или сомнения, то смело обращайтесь к завучу школы, вам дадут компетентные ответы. Они обязаны быть в курсе всех нормативных актов, а также заинтересованы в том, чтобы вы оформили все документы вовремя и правильно.

Вот, кстати, официальный банк заданий ГВЭ-2018 для учащихся с ОВЗ.

В чём основные отличия ЕГЭ и ГВЭ?

1. ГВЭ – это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам (хотя облегченные варианты тестирования тоже встречаются).

Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и диктант, и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.

2. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

3. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами (списывать при помощи смартфона, правда, всё равно не получится).

4. В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.

5. Для участников ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья организуется питание и перерывы на экзамене (причём это время не будет засчитываться как время экзамена).

6. Иногда ограничивается число выпускников, находящихся в одной аудитории во время экзамена, их количество может быть уменьшено, например, с 15 до 5 человек.

7. Для тех выпускников с ОВЗ, которые не могут явиться на экзамен, организуется сдача ГВЭ прямо на дому: приходят 2 организатора, а квартира или дом оснащаются системой видеонаблюдения оффлайн.

Можно ли по результатам ГВЭ-11 поступить в вуз?

Если вы успешно сдали ГВЭ в 11 классе, это значит, что вы имеете на руках школьный аттестат. Подавать документы в вуз вы имеете полное право. Однако результаты ГВЭ, в отличие от баллов ЕГЭ, ни один вуз засчитать по закону не может.

Но не отчаивайтесь, выход есть: каждый вуз обязан провести для вас в этом случае отдельные вступительные испытания, чтобы дать вам шанс стать студентом. Какие экзамены и в какой форме (устно или письменно) вы будете сдавать, это можно узнать только в конкретном вузе, поскольку каждое высшее учебное заведение имеет право определять форму и сложность экзаменационных испытаний самостоятельно. Для этого советуем обращаться напрямую в приёмные комиссии.

Что такое медицинское заключение ПМПК?

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Если вы хотите сдавать в 9 или 11 классах ГВЭ, то этой процедуры вам не избежать. Только на основании результатов ПМПК вы получите официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ.

ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдает специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. Некоторые школьники с ОВЗ всё-таки выбирают ЕГЭ, чтобы не сдавать дополнительные экзамены в вузе.

Надо помнить, что заключение ПМПК вы можете получить не позднее 1 марта. Советуем не тянуть и не откладывать ПМПК до марта, поскольку не позднее 1 марта вы должны официально уведомить школу (в письменном заявлении) о том, какие экзамены и в какой форме вы намерены сдавать.

Напоминаем также, что заключение ПМПК не может полностью освободить выпускника от сдачи ГИА (государственной итоговой аттестации). Также это медицинское заключение не даёт никаких дополнительных льгот при поступлении в вуз. Поступить в вуз вне конкурса могут лишь дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп.

Помогут вам качественно подготовиться и к ЕГЭ, и к ГВЭ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

Имени Героя России Дмитрия Петрова

Первомайского района города Ростова-на-Дону

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА


6 июня 2014 года учащиеся МБОУ СОШ №84 приняли участие в основном государственном экзамене (ОГЭ) и государственном выпускном экзамене (ГВЭ) по русскому языку. В ОГЭ приняли участие 53 обучающихся 9-х классов, в ГВЭ 6 обучающихся 9-х классов. Все 59 выпускников сдали экзамен по русскому языку.

1. Характеристика целей и объектов контроля

Назначение экзаменационной работы 2014 г. состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации.

ГВЭ и ОГЭ для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный №31206).

Экзаменационные материалы соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089). Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учетом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать лингвистическая компетентность выпускников. Они должны овладеть специфическими для русского языка знаниями и видами деятельности, научиться преобразованию знаний и применению их в учебных и внеучебных ситуациях, а также овладеть лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базовой лингвистической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания условий, способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования знаний русского языка во время дальнейшего обучения, прежде всего, при изучении его в средней школе на профильном уровне.

2.1. Краткая характеристика КИМ ГИА-9 2014 года в форме ОГЭ

Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта Основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы для государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов. Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объективность проверки, пропорциональная представленность в работе всех разделов курса, соответствие измерителя характеру проверяемого объекта, экономичность проверки, технологичность процедуры проверки, единые подходы к проверке развёрнутого ответа экзаменуемого.

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала. Экзаменуемый работает с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание. В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развёрнутым ответом: сжатое изложение и сочинение.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3-х частей.

Часть 1 – краткое изложение.

Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Часть 3 (С2) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

2.2. Краткая характеристика КИМ ГИА-9 2014 года в форме ГВЭ

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку. Участнику экзамена предоставляется возможность выбора экзаменационного материала: сочинение илиизложение с творческим заданием (д анный выбор экзаменуемый может осуществить в день экзамена).

Чтобы сделать этот выбор осознанным, организатор должен познакомить экзаменуемых как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационными материалами для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается задание).

При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для экзаменуемых, выбравших форму сочинения, и тех, кто будет писать изложение с творческим заданием.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

Участникам экзамена разрешалось пользоваться орфографическими словарями. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ. Пользование личными орфографическими словарями участниками ГВЭ запрещено.

Творческое задание (к тексту для написания изложения) должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.

Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории дважды. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например – учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Для проведения экзамена у глухих участников ГВЭ привлекается ассистент-сурдопереводчик.

При проведении ГВЭ-9 глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения может быть дан для чтения на 15 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет сжатое изложение с творческим заданием).

3. Основные результаты ГИА-9 2014 года по русскому языку

в форме ОГЭ и ГВЭ

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной системе.

Отметка по пятибалльной шк але

Таким образом, все результаты участников ОГЭ, набравших 18 и более первичных баллов за работу, считаются положительными (а учащиеся - преодолевшими минимальный порог). По школе результаты оказались такими. Ниже в таблице 3.1 приведены данные о распределении отметок по пятибалльной шкале.

Распределение отметок по пятибалльной шкале на ОГЭ (табл.3.1)

Учитель

Распределение отметок по пятибалльной шкале на ГВЭ

ФИО участника

Данные таблицы и графика позволяют сделать некоторые выводы по поводу качества выполнения выпускниками экзаменационной работы. Так, можно отметить факт стопроцентной успеваемости учащихся. В то же время заметно более высокое качество знаний учащихся 9 класса «А» по сравнению с учащимися 9 класса «Б».

И все же заметно, что количество «отличных» работ, хоть и незначительно, но больше в 9 классе «Б». В 9 классе «А» основная часть оценок - «хорошо». В 9 «Б» процент удовлетворительных оценок является преобладающим. Но в общем учащиеся обоих классов продемонстрировали хорошее качество знаний (64%).

Анализ выставления итоговых отметок по русскому языку показал следующее.

Распределение отметок: соотношение годовых и экзаменационных.

подтвердили годовую

В целом можно сказать, что более половины выпускников (51%) подтвердили свои годовые отметки по русскому языку. Однако 49 % учащихся получили оценки, которые разнятся с годовыми в 1-2 балла. На этот факт могут влиять разные обстоятельства: это и повышенная нервозность выпускников во время экзамена, и сдача экзамена в стенах другого образовательного учреждения (ППЭ).

В результате экзамена в форме ГВЭ четверо участников получили отметку «3», двое – отметку «4». Все участники ГВЭ выбрали форму изложения и справились с поставленной задачей, набрав от 7 до 14 баллов при минимальном балле – 6.

4. Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы в форме ОГЭ

Выполнение заданий части А1-А7.

На представленной диаграмме видно, что самым западающим заданием из части 1 является задание №2 (лексическое значение слова). Это свидетельствует о бедном лексиконе учащихся.

Выполнение заданий части В1-В9.

Анализ данных графика показывает, что лингвистические знания, проверяемые у учащихся в части В1-В9, нестабильны. Самый низкий процент выполнения - это задания В5 (знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения). Столь низкий показатель здесь свидетельствует об отсутствии у большинства учащихся знаний об обособленных членах предложения, вводных словах, вставных конструкциях и т.д. С заданием В8 (синтаксический анализ сложного предложения) участники ОГЭ также справились плохо, что говорит о слабом представлении учащихся о структуре предложения. Значительные трудности вызвало задание В1 (Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению), что опять-таки указывает на бедный лексикон учащихся и пробелы в знании пластов лексики русского языка.

Выполнение задания части 1 (сжатое изложение) участниками ОГЭ.

1. Все учащиеся умеют точно передавать содержание исходного текста;

2. Большая часть учащихся способна применять один и более способов сжатия текста;

3. Значительная часть учащихся владеет навыком связного и последовательного изложения мысли.

Выполнение задания части 3(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему).

Данные таблицы говорят о следующем:

    Практически 2/3 учащихся умеют рассуждать на теоретическом уровне и давать обоснованные ответы на поставленные вопросы;

    Только 29 экзаменуемых умеют приводить примеры-аргументы из текста, правильно указав их роль в тексте;

    Не все учащиеся владеют навыком самостоятельного связного и последовательного изложения мысли;

    Значительная часть экзаменуемых испытывает затруднения при построении текста.

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи учащихся при выполнении заданий части 1 и 2.

Данные таблицы говорят о следующем:

    лишь 21 выпускник из 53 способен писать без орфографических ошибок;

    еще хуже обстоят дела с пунктуацией (всего 16 человек не допустили ошибок);

    традиционно вызывают трудности такие критерии, как грамматика, речь и фактическая точность в употреблении терминов;

    прослеживается определенная закономерность: если к аналогичным заданиям с выбором ответа и кратким ответом выпускники в большинстве своем подходят вдумчиво и сосредоточенно, то при письменном оформлении собственных рассуждений правила орфографии и пунктуации ими по большей части игнорируются. Это свидетельствует о том, что знания не стали навыками и умениями, и поэтому учителям основной школы предстоит очень серьезная работа по преодолению этих негативных тенденций.

Анализ результатов ОГЭ, ГВЭ проведенный в 2014 г., в совокупности с качественными и количественными результатами прошлых лет позволяет выявить существенные проблемы в системе обучения русскому языку в основной школе. Некоторые выпускники продемонстрировали полное отсутствие у них важнейших элементарных умений, безусловно, являющихся опорными для дальнейшего изучения курса русского языка. Это - функциональная грамотность. В связи с этим следует заметить, что написание в рамках экзамена сжатого изложения требует от учащихся не просто мобилизации памяти и сосредоточенности на правописных нормах, а, прежде всего, структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нем микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Иными словами, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. Поэтому в экзаменационную работу включены задания на определение значений слов, на выявление конкретных семантических и иных различий между синонимами, на выявление оценочного компонента в значении слов, на установление тех элементов смысла предложения, которые формально не выражены. Третья часть работы содержит творческое задание, которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст. Исходя из всего сказанного, можно наметить ряд задач для учителей русского языка:

    На заседании методического объединения учителей русского языка и литературы провести глубокий анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.

    Учителям русского языка преподающих в выпускных классах:

    1. Скорректировать тематическое планирование в 9-х классах с учётом результатов государственной итоговой аттестации, уделив особое внимание тщательному повторению словообразования, морфологии, синтаксиса, культуры речи, текстоведения.

      Использовать все виды грамматического разбора, памятки и таблицы при работе по указанным выше разделам.

      Отрабатывать навыки работы с языковыми понятиями как на заданиях тестовой формы, так и на текстовой основе.

      На этапе повторения и систематизации правописных знаний девятиклассников уделять особое внимание пунктуации, используя при этом многоаспектный анализ предложения, текстоведческий анализ.

      При работе с текстом отрабатывать использование средств выразительности.

      Необходимо обращать внимание на формирование в ходе обучения основ знаний и не форсировать продвижение вперед, пропуская или сворачивая этап введения новых понятий и методов. Важно постоянно обучать приемам самоконтроля.

      На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить дифференцированный характер. Учителю следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.

Заместитель директора по УВР В.Ю. Попова

Руководитель МО учителей русского языка

и литературы Т.Н. Свинаренко