Обзор игры Dead Island. Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры

Кто с упоением проламывал головы заражённых и мастерил электрические дубинки, выполняя по ходу сизифовы задания-клоны, у того сейчас всего один вопрос - ЗАЧЕМ? Зачем реанимировать Dead Island после выхода блестящей Dying Light от той же польской студии Techland? Между двумя играми очень много общего (зомби, открытый мир, кооператив на четверых, транспорт), но в "Гибнущем свете" всё работало, а в "Мёртвом острове" - нет. Так что вопрос не в бровь, а в глаз.

Наши пляжи стали гаже

Мотивы Deep Silver лежат на поверхности: нужно больше золота. А переиздание, пусть хоть трижды качественное, - простейший способ срубить денег. Дабы оправдать выход ремастера, игре подтянули разрешение, обновили текстуры и сменили движок на Chrome Engine 6. Тот самый, что отвечает за работу уже упомянутой Dying Light.

Боевику пятилетней давности такой макияж к лицу: и свет теперь падает живописно, и в мире больше подробностей, и зомби соревнуются в омерзительности. Однако авторы не трогали основ. История по-прежнему проста, как мычание гнильца: квартет туристов разных рас и спортивных талантов попадает в очаг зомби-апокалипсиса на тропическом острове. В оригинале это Баной, а в дополнении Riptide - Паланай. Кроме четвёрки героев, курорт населён гражданами двух категорий: выжившими и заражёнными. От первых получаем указания, опыт, деньги и полезные предметы, а вторых разбираем на части. Буквально.

Dead Island сводит клином свет на ближнем бое. В потасовках пригождается всё: от кулаков и ног до ломиков, труб, ножей и пляжного инвентаря. Выпивка из опустевших баров идёт на коктейли Молотова. А сев за руль, можно устроить локальный Carmageddon - это вообще самый простой способ расправы над гадами.

Большинство умений, в которые вы конвертируете очки опыта, привязано опять же к близким контактам с врагами, а не к стрельбе из-за укрытий. Неудивительно, что апгрейд графики особенно заметен, когда дело доходит до кровопролития. Вот от удара мачете у зомби отлетела голова и покатилась между шезлонгов, а этому подача битой под зад оторвала ногу. Для игрока-одиночки в подобном смаковании насилия мало веселья, зато компания друзей в кооперативе вряд ли захочет менять дубины и ножи на огнестрел. Даже в Riptide, где пистолеты доступны практически сразу.

Если враги и декорации облагорожены толково, то с персонажами-людьми у дизайнеров не задалось. До обидного симметричные лица с глазами из пластика и анатомические аномалии с приветом полотну Анри Матисса "Танец" . Впрочем, будь это единственной проблемой Dead Island, мы бы аплодировали ремастеру стоя. Ведь что до безобразия пропорций, то человек зависит не от них, а чаще от пропорций безобразья. Тут-то курортная бойня идёт на рекорд.

Скучно в раю

Как и всякая глупость на Земле, сценарий "Острова" подан на серьёзных щах. Потуги на драматизм ("убей мою жену") и попытки показать людей в экстренной ситуации ("скажи жене, что я убит") - всё, как по учебнику. Однако до гениального просмотра ТВ с муляжом мамы из Dying Light ни одна из ситуаций всё равно не дотягивает. А мотивы героев что в Dead Island, что в Riptide сводятся к одному: "надо убираться из этого проклятого места".

Проклятие действительно налицо: в открытом мире нечего делать, а персонажи заваливают поручениями не только однотипными, но и абсурдными. Ветеран иракской войны, не способный развести костёр без канистры бензина? Ох уж эти условности! А знаете ли вы, что такое рекурсия? Это когда для завершения одной миссии надо притащить в лагерь три банки консервов. Затем поступает вторая задача: привезти две упаковки сока. Сразу, что ли, нельзя было попросить?

Локализация тоже лупит ногой в лицо. "Если что и может пробиться через туннель, так это пипак... пипак... пикап!" - сообщает нам один из героев. Пипак-то, может, и пробьётся, но с какого перепугу игрок должен выслушивать неудавшиеся дубли? В общем, спасибо разработчикам и издателям: они ещё раз напомнили нам, насколько же хороша Dying Light по сравнению с их предыдущим зомби-экшеном.

Каждая качественная игра хороша по-своему, а все посредственные плохи одинаково. Простор безо всякого смысла, повторение однотипных миссий, лишённые индивидуальности характеры - анамнез всюду один и тот же. И смена движка проблем не решает. Есть смысл делать ремастеры продуктов, у которых, образно выражаясь, облупился фасад, но по-прежнему интересная архитектура. Если игра устарела физически, а не идейно, то почему бы не возродить её в новом качестве? С Dead Island Definitive Edition ситуация, увы, обратная: за приятной картинкой скрывается рутина. На Баное и Паланае всё ещё много зомби, но мало поводов развлечься.

Достоинства:

  • на движке Chrome Engine 6 игра действительно выглядит лучше;
  • кому нравится вивисекция зомби, тому с Dead Island по пути;
  • как и прежде, неплохой способ почудить в компании друзей;
  • издатель не ломит цену.

Недостатки:

  • если что и стоило пересмотреть в первую очередь, так это сюжет и задания;
  • над Definitive Edition работали мэтры игровых штампов;
  • локализация сделана спустя рукава;
  • прошло пять лет, а баги те же;
  • гран-при в номинации "бесполезный ремастер".

Back in 2011 we gave it a score of 8.0, for "great." We had this to say about it:

"Dead Island probably won"t win any game of the year awards. It"s got visual bugs, the controls take a bit to feel normal, and the presentation in general isn"t up to snuff. But the game gets a lot right. There is a huge world to explore, thousands of zombies to kill, and tons of side quests to take. Here on the other side of a 25-hour playthrough – where I skipped a lot of side quests after Act 1 – I"m anxious to get back into Dead Island, and despite the game"s flaws, that"s not something I say often."

Exit Theatre Mode

Two years later, we were less kind to the quasi-sequel . "It’s a fun time, but there are no surprises or killer new features to make it an impressive package." It scored a 7.2, for "good."

The sunshine ray effect alone sometimes caused me to pause in wonder.

And now we have the remastered Dead Island Definitive Collection, and the tale"s much the same. The big difference is that it (generally) looks a lot better, thanks to the help of the Chrome Engine 6 that developer Techland used for its spiritual successor, Dying Light, last year. This is more than a simple touch-up – comparing the old and new versions side by side, I was sometimes stunned to realize how many new environmental objects and new textures were stuffed into almost every square yard of this re-release. The sunshine ray effect alone sometimes caused me to pause in wonder at how well it captured the humid midday haze, or the brief shock of blindness as one leaves the sunny outdoors and enters a darkened room. The character models and associated facial animations didn"t receive quite the same attention and still look like 2011 holdovers, but play of the light on their faces sometimes grants them a vitality they didn"t have before.

Exit Theatre Mode

I"m not one to obsess over framerates, but it’s not up to par.

Such loving work comes with some heavy costs that sometimes manifest in unexpected ways. The biggest one is that neither Dead Island nor Riptide can exceed their 30-frames-per-second cap, which is extremely disappointing for an updated version of a last-generation game. I"m not one to obsess over framerates, but when the PS4 and Xbox One struggle to even maintain that rate in Riptide, it’s not up to par. And these problems crop up even with some concessions: no longer, for instance, can I idly kick about the beach balls on the tragedy-stricken beaches. And while I"m sure on some technical level the water effects have improved, but they look less impressive than the original.

Exit Theatre Mode

These concerns rarely dampened the fun I had with both games. The bugs, too, while not totally extinct, usually only bothered me when some zombie got stuck on a beach chair or something. This is certainly the best version of Dead Island for newcomers to jump into, and it certainly doesn"t hurt that the base game enjoys many of the interface improvements that came with Riptide.

When I did start to get bored, it was more from the unchanging design of it all. The stories and acting in Dead Island and its quasi-sequel Riptide have ever been the stuff of 1:00 AM B-movies, and the quests never really amount to much more than kill this, fetch that.

Few first-person games have had such satisfying melee combat.

But there’s always fun, too, whether it’s in the brutal thwacks of the rapper Sam B as he smashes the skull of another bikini-clad zombie with a oar, or in the way Xian Mei slices and dices the competition. Few first-person games have had such satisfying melee combat. (The Definitive Collection even comes with the popular and cathartic PC mod that destroys enemies in one or two hits. Caveats: it"s only available in single-player, and the appeal of being overpowered doesn"t last long.) Like nearly all co-op games, Dead Island is always best playing with other people, and in the goofiness going on in voice chat it was possible to overlook the deficiencies of characterization and storytelling.

Exit Theatre Mode

As a returning player looking for new content, I had the most fun with the 16-bit sidescrolling beat "em up that comes with the collection. It"s called Dead Island Retro Revenge, and it features a Jack Black-soundalike trying to save his cat by rushing down what looks like Venice Beach with zombies. (It sounds a hell of a lot like the setting for the AWOL Dead Island 2, at least judging from its trailer from E3 2014.) Retro Revenge itself is fun enough, although its combat and settings are highly repetitive. (In other words, it"s a lot like Dead Island.) It"s a lane-brawler that automatically shuttles faux-Jack along as he taps out the proper kicks and punches for this or that type of zombie, all while hitting them at the right time for multipliers. In practice, it feels a little more like playing Guitar Hero than Double Dragon. It"s simple stuff, but it was the best time I had with the whole package.

The Verdict

With the Dead Island Definitive Edition, Dead Island and Dead Island Riptide have never looked so good. The use of Dying Light"s graphics engine means almost every setting looks better and more realistic than it did at the start of the decade, but it unfortunately doesn’t run any better now than it did then. With around 35 hours of gameplay packed in and a fun little retro beat "em up to complement it all, though, it"s the best way to play if you missed these zombie-smashers.

В 2011 году вышел оригинальный Dead Island от польской студии Techland, а через два года прямое продолжение Dead Island: Riptide . Что тогда из себя представляла это игра? Это была хорошая песочница, совмещающая элементы из разных жанров, а именно survival-horror, зомби-шутер с РПГ, основываясь на «дьяблоподобной» структуре, а вишенкой на торте был кооперативный режим. И главное — все это хорошо сочеталось, а также было достаточно добротно реализовано. В то время идея зомби-апокалипсиса на прекрасном курортном острове, оказалась «свежим глотком воздуха» в геймдеве.

Но нужен ли был ремастер игре через пять лет, да и к тому же у игры был сиквел, почти не отличающийся геймплейно и графически? И да, и нет — в зависимости, какую платформу мы рассматриваем. Если мы говорим про ПК, ответ, пожалуй, очевиден, нет, не нужен. А если мы говорим про консоли, то ответ будет положительным, так как игра перешла на новый движок (Chrome Engine 6) и работает теперь не в 720p, а в 1080 и при стабильных 30 кадрах в секунду, что существенно влияет на ощущения от игры. Тем более владельцам прошлых частей поляки дают большую скидку на ремастер, плюс в комплекте идет аркадная игра в ретро-стиле.

Хаос, разруха, ад в раю.

А теперь для тех, кто незнаком с игрой, разберем ее по кусочкам.

Итак, первое, что нас интересует в игре про зомби-апокалипсис, это атмосфера и геймплей. Атмосфера здесь и вправду «правильная», особенно если играешь в одиночку. Порой игра может даже напугать. Казалось бы, солнечный тропический остров — как на нем может быть страшно? Но когда ты видишь окровавленные бассейны и пляжи полные трупов, становится не по себе. Или становится по-настоящему жутко, когда попадаешь в джунгли, где помимо зомби шастают дикари-каннибалы.

Геймплей игры достаточно интересен, разнообразие оружие и модификаций к ним, соответственно и способы убийства зомбарей, тоже разные, но в основном преобладает оружие ближнего боя, огнестрельное же очень редкое и дорогое.


Оружие с электрической «начинкой » в деле.

Конечно, если игра является «дьяблоидом», значит одним из главнейших элементов геймплея будет собирательство и «манчкинизм», но здесь это происходит интересно. Еще одной главной фишкой является кооперативный режим, играть в нем гораздо интереснее и веселее.

Что же касается сюжета? Ну, здесь он не очень оригинальный, на выбор у нас есть четыре персонажа (есть еще пятый с другим сюжетом), у которых есть определенный бэк-стори, а объединяет их иммунитет к зомби-вирусу. Вся история состоит в том, что мы пытаемся свалить с острова, попутно помогая всем встречным (от «спаси меня от этого страшного зомби» до «принеси моего мишку, я забыла его в своем бунгало») или убиваем их (мародеры, бандиты, каннибалы, фанатики, личности всех сортов), но все это разбавляет хорошая геймплейная составляющая. Что же касается графики, она здесь весьма неплоха, поляки выжали из Chrome Engine 6 хорошую картинку, даже где-то лучше, чем в Dying Light (предыдущая игра от тех разработчиков на этом движке).


Вы только посмотрите на этого красавчика.

А что касается сиквела? В принципе тоже самое что и оригинал, просто чуть больше разнообразия и более интересная сюжетная кампания.

Но есть один такой большой нюанс, который сильно портит игру, это забагованость. Баги везде. Проход сквозь текстуры. NPC стоят как вкопанные, когда их нам нужно сопроводить. Кривой спавн зомби (они буквально появляются из-под ног). И много-много другого. Но, думаю, в скором времени это все исправят, а не плюнут на игру с колокольни. Пожалуй, еще можно придраться к физике: очень странное поведение машин, свойства оружия, поведение «рэгбола» и так далее. Помимо этого, AI ведет себя порой странно.

Как было сказано выше, в комплекте есть Dead Island Retro Revenge , но о ней можно сказать только то, что это стильная, типичная ретро-аркада по вселенной Dead Island .


Идеальный удар!

Dead Island Definitive Collection - прекрасная покупка для консольщиков, но не очень хорошая для PС-пользователей, так как для них она не актуальна. За среднюю цену одной игры, мы получаем две хорошие (плюс одну аркаду) с интересным геймплеем и кооперативом. Ну, а если не с кем поиграть, то можете проникнуться ужасающей атмосферой зомби-апокалипсиса в тропическом раю.

I thought the original Dead Island was awful. Not in a flippant, played it for five minutes and decided it wasn"t for me way (how we generally review video games), but a considered opinion after trudging through the first 90 minutes or so on Xbox 360. It felt so janky and looked so hideous it seemed on the edge of turning into a zombie itself. I didn"t understand how Dead Island wasn"t completely mauled by critics and gamers alike, watching in complete bemusement as it went on to sell millions of units and even get a Game of the Year edition.

Five years later I"m playing Dead Island again, this time as part of the Dead Island Definitive Edition package (which includes the original, Riptide, and a new 2D beat "em up), and I"m enjoying it. I"m not sure if the smattering of changes made to the original game, in the process of Techland porting it over to its latest engine, have made all the difference or the fact that I"ve watched the entirety of The Walking Dead in the last six months (and read about 40 issues of the comic), but honestly, this isn"t a bad video game. It"s actually a good video game. Have I gone mad?

As a kind of action-heavy open-world RPG, Dead Island pushes action over massively in-depth skill trees. Weapons can be upgraded using cash (which doesn"t make any sense at all) and your character boosted with skill points each time you level up. It"s good enough, but more character stat customisation would have been welcomed. Missions, too, are rather simplistic most of the time, almost always being of the "Go to location X and bring back an item" or "Go to location Y and do the thing" variety. Yet somehow Dead Island is entertaining.

Combat is a bit of a slugfest until you unlock more deadly slicey attacks or get hold of guns, but it"s somewhat thrilling to take on large groups with just a wrench and some knives. Things can get pretty hairy at points, so you"re bound to find yourself tearing through the environment as a group of walkers are in pursuit. Melee attacks are nice and meaty, with blows appearing to carry real weight, although at points skirmishes with numerous zombies can start to resemble a drunken bar fight.

All weapons can be thrown, too, which is very handy against the bastards that explode, but nothing beats perfectly timing a machete swing to slice the head off an onrushing zombie (perhaps I have watched too much Walking Dead). I won"t lie: I also enjoy mowing down the undead while inside one of the game"s many utility vehicles. It"s just satisfying.

All the time you"re playing the game throws near-constant updates on how you"re progressing with the in-game challenges, whether it be distance walked or zombies decapitated. It"s all pretty basic stuff, but as a package there"s something moreish about Dead Island that makes it hard to put down. There"s four-player co-op too, which makes things more sociable, even if it"s perfectly possible to play alone and not feel like you"re missing out.

There"s an awful lot of content here, too, with the original game and Riptide easily offering 30+ hours of gameplay. As far as remastered collections go, there"s no question over this being great value. I"ve seen Riptide get a fair amount of criticism, yet I found it to be more of the same but with some added base defense and boats. I didn"t enjoy it as much as the original Dead Island, but there"s still fun to be had with it. If you want more Dead Island, it more or less picks up right where the first game left off.

Retro Revenge isn"t such a great bonus. It"s a side-scrolling beat "em up in a 16-bit style, but rather than have full control as in games like Final Fight or Streets of Rage, your character automatically runs across the screen, forcing you to switch between three lanes while timing attacks to dispatch a variety of zombie foes. The whole thing became repetitive after about five minutes.

From a purely visual perspective this Definitive Edition certainly does more than throw the original games into Full HD. The frame rate isn"t amazing, topping out at 30fps and not always smooth, but the game world is far more impressive and atmospheric than on previous gen thanks to improved detail and vastly superior lighting. Improvements to character models have been made but what"s here is still someway behind what is expected from a PS4/Xbox One game three years into the lifecycle, especially in terms of facial animation. Overall it"s a much better upgrade than you might be expecting.

Dead Island Definitive Edition is a great example of how a previous gen title can be improved on current-gen. Techland has done more than required in porting the games over to PS4 and Xbox One, resulting in a package that is tremendous fun and technically up to par. That"s a sentence I never thought I"d be saying.