Огэ вариант 34 русский язык.

Сочинение — рассуждение ЕГЭ на тему Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 34:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Как написать мини сочинение с планом

Язык играет в нашей жизни огромную роль. Лихачев Д.С. в своем тексте затрагивает проблему значимости языка. Автор говорит, что язык является показателем культуры и развитости человека: «Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральные облик, его характер — прислушаться к тому,как она говорит.»

Также он утверждает,что язык может быть показателем культуры народа: «В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонности к эмоциональности,разнообразие характеров..» Автор считает, что вся сознательная жизнь проходит через родной язык. Язык формулирует наши мысли. Я согласна с мнением автора и тоже считаю,что наш язык определяет нас. Вся наша сущность заложена в нашей речи. Свое мнение хотелось бы подтвердить литературными примерами. В романе Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывается удивительная история моряка, который влюбился в девушку и захотел измениться. Мартин стал читать книги и обогащать свою речь.

Тогда он начал глубже рассуждать, ему открылись новые горизонты. С изменением речи пришло и новое сознание. На моем жизненном пути мне часто встречаются люди, которые не следят за своей речью, используют бранные слова. Их мысли так же скудны,к сожалению. Но встречались мне и люди с прекрасной речью. Их мысли отражали красоту их души. Все перечисленные аргументы позволяют сделать вывод о том,что язык очень важен в нашей жизни. Свою речь нужно постоянно совершенствовать и не давать ее испортить.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Аргументы из литературы

Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.О русском языке как о языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке -«…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».

Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.1. Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным хозяйством, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в первую очередь.

2. Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого (через староболгарский и в непосредственных сношениях), скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и пр. Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

3. Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком фольклора (язык фольклора тоже не просто разговорный), в нем создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.

4. В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это безусловно верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это должно было отразиться в языке.Ясно,что язык не развивается один,но он обладает языковой памятью. Ему способствует существование тысячелетней литературы,письменности. А здесь такое множество жанров,типов литературного языка,разнообразие литературного опыта!

Но больше всего развивает язык поэзия. От этого так значительна проза поэтов.Да,для языка нужна его история,нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений,знать идиоматические выражения,знать поговорки и пословицы. Должен быть фон фольклора и диалектов,фон литературы и поэзии. Язык, отторгнутый от истории народа,станет песком во рту.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

Вариант 34. Разбор текста из сборника Цыбулько 2018. Аргументы. Текст Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. О русском языке как о языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию.

Тургенев говорил о русском языке -«…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси. Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным хозяйством, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в первую очередь.

Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого (через староболгарский и в непосредственных сношениях), скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и пр. Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой. Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком фольклора (язык фольклора тоже не просто разговорный), в нем создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности. В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру.

Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это безусловно верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это должно было отразиться в языке. Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью. Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности. А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, разнообразие литературного опыта! Но больше всего развивает язык поэзия. От этого так значительна проза поэтов.

Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы. Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. (По Д.С.Лихачеву)

Источник задания: Решение 5741. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

гора АПЕЛЬСИНОВ

навстречу НИМ

пара КРОССОВОК

встречается наиболее ЧАСТО

без глубоких РАЗДУМИЙ

Решение.

Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка.

гора АПЕЛЬСИНОВ – Существительное множественного числа в родительном падеже, верно.

навстречу НИМ – Местоимение в дательном падеже, неверно. Правильно: им.

пара КРОССОВОК – Существительное в родительном падеже, верно.

встречается наиболее ЧАСТО – Сравнительная степень наречия, верно.

без глубоких РАЗДУМИЙ – Существительное множественного числа в родительном падеже, верно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем исправленное слово (исправляем только выделенное слово) заглавными буквами.


Вариант 34. Разбор текста из сборника Цыбулько 2018. Аргументы.

Текст




Самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения - только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

О русском языке как о языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке -«...нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».

Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении - с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.

Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным хозяйством, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат - лексикой в первую очередь.

Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков - в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого (через староболгарский и в непосредственных сношениях), скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и пр. Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком фольклора (язык фольклора тоже не просто разговорный), в нем создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.

В языке сказались «внутренние силы» народа - его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это безусловно верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это должно было отразиться в языке.

Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью. Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности. А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, разнообразие литературного опыта! Но больше всего развивает язык поэзия. От этого так значительна проза поэтов.

Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы. Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.

(По Д.С.Лихачеву)

Примерный круг проблем:

3. Проблема обогащения русского языка. (Благодаря чему происходит развитие и обогащение русского языка?)

Авторская позиция: Русский язык развивался на протяжении всего своего существования, обогащаясь как за счет других языков (лексически и грамматически), так и за счет литературы (больше всего развивает язык поэзия).

4. Проблема взаимосвязи языка и личных качеств человека. (Как взаимосвязаны язык и личные качества человека?)

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Лепестинья смахивает прозрачные слезы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя.
Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?

Сочинение

Многие из нас не могут без тяжести на сердце вспоминать о детях, вынужденных по какой-либо причине расти в детдоме: в основном все искренне желают им поскорее обрести дом и семью. В данном тексте А.А. Лиханов поднимает проблему сиротства.

Рассказчица знакомит нас с Лепестиньей – девушка, уже не сдерживая слез, выражает свое отчаянное недоумение: «Ну ладно, тогда голодуха, тяжелое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?». Героиня, от лица которой идет повествование, обращает наше внимание на то, что можно объяснить ситуацию каждого ребенка – войти в его положение и оправдать его нахождение в детдоме, однако невозможно понять, почему детские дома переполнены в мирное время. Рассказчица делает акцент на том, что даже во времена революций, такие политические деятели, как Дзержинский, успевали уделять внимание беспризорникам, потому что понимали, что нет вины сирот в происходящем, и поэтому они не должны страдать – а сегодня дети даже в мирное время остаются в одиночестве.

А.А. Лиханов считает, что нет объективных причин для того, чтобы и по сей день существовало сиротство – у всех детей в любом случае, как бы ни сложились обстоятельства, должна быть семья. Каждый ребенок прежде всего нуждается в родителях, каждая подрастающая личность должна воспитываться в семье.

Я не согласна с мнением автора и считаю, что наличие семьи и приличных, заботливых (на первый взгляд) родителей не гарантирует счастье ребенка – зачастую ему лучше остаться в детдоме, находиться под надзором профессионалов, чем быть «игрушкой» психически неуравновешенных личностей. Тем более, учитывая тот факт, что в большем проценте случаев в детдом попадают дети, нуждающиеся в особом уходе, и не каждый родитель способен достойно заменить целый коллектив врачей, воспитателей, психологов и т.п. Безусловно, в атмосфере семейного уюта и тепла подрастающей личности гораздо лучше, и я была бы счастлива, если бы абсолютно каждая семья была способна обеспечить её своему ребенку – но, к сожалению, это не так.

В романе Д. Киза «Цветы для Элджернона» мы знакомимся с судьбой мужчины с отклонением в развитии и, обращаясь к его воспоминаниям из детства, понимаем, что корни всех трудностей героя исходили из жестокого, безалаберного воспитания. Сестра Чарли, в силу своего возраста, жестоко издевалась над мальчиком, не принимая его слабоумия, отец с самого начала не хотел мириться с недугом сына, однако сам не сделал ни шага к его исправлению и лечению, и в итоге вообще бросил семью. Мать, оставшаяся без поддержки мужа, постепенно стала сходить с ума, но к тому моменту маленький Чарли уже был подвержен институционализации. Нельзя сказать точно – в каком месте Чарли чувствовал бы себя лучше: в детдоме или в своей семье, однако сам факт того, что в голове встает такой вопрос, опровергает теорию о том, что каждому ребенку, совершенно точно, нужна семья. Вполне возможно, что в детдоме не было бы таких эмоциональных травм, какие принес Чарли из своего детства.

Читая повесть П. Санаева «Похороните меня за плинтусом», наверное, каждый хотя бы раз посочувствовал судьбе главного героя. Безусловно, нельзя позавидовать Саше: бабушка-тиран, наказания, ограничения, постоянные ссоры в семье, почти полное отсутствие материнской любви, и это при живой и здоровой матери. Мальчик постоянно тяжело болел и нуждался в особом уходе, и он его получал – но каким способом? От жестокости методов Нины Антоновны по телу проходит дрожь, от её грубости и чрезмерной опеки становится дурно - конечно, можно сослаться на психическую неуравновешенность женщины, но разве это может быть оправданием? Мальчик, словно вещь, переходил из рук в руки: от мамы к бабушке и наоборот, ему на протяжении долгих лет приходилось выслушивать их ссоры и становиться свидетелем душещипательных сцен: какой является, например, перерастающая в угрозы мольба бабушки вернуть ей внука. Конечно, любая из таких сцен была пропитана любовью и привязанностью к маленькому Саше, каких не было бы, будь мальчик в детдоме, однако и они ставят под сомнение абсолютную уверенность в том, что ребенок нуждается в родителях – семья семье рознь.

Таким образом, можно сделать вывод, что, безусловно, каждый ребенок не заслуживает одиночества, тем более, с самого начала своей жизни. Однако нельзя с точной уверенностью утверждать, что каждый детдомовец нуждается в родителях: существует множество случаев, когда отношения в семье во многом уступают отношениям в любом воспитательном учреждении.