Первое впечатление о человеке — правда или ложь.

опубликовал: Александр | 19/09/2010

Все ли из вас слышали об эффекте первого впечатления? Наверно, многие. Энциклопедические данные дают такое определение этому понятию: эффект первого впечатления — это некое влияние на мнение о человеке, которое было сформировано у субъекта в первые секунды при первой встрече, данный эффект влияет на дальнейшую оценку деятельности и личности человека, о котором он сформировался.

В психологии эффект первого впечатления существует достаточно давно. И лишь совсем недавно за первое впечатление «взялись» нейрофизиологи. Их исследования показали, что у человека существуют особые области головного мозга, которые и будут играть роль в формировании первых мыслей о других людях.

Очень распространено мнение, что принимая в круг общения нового человека в своей жизни, первое впечатление очень важно и имеет, по-сути, ключевое значение. Приятное ли первое мнение или, наоборот, негативное, его бывает невозможно преодолеть. Поэтому ученые решили выяснить, зачем и почему возникает этот эффект. Довольно часто в момент «импринтинга» о новом человеке в своей жизни, почти все заблуждаются! Какова причина — ученые еще не разгадали окончательно.

В своих последних исследованиях ученые решили определить, как люди базово формируют социальную информацию, и после этого полагаются на нее, чтобы получить полное первичное мнение о человеке. В наблюдении, осуществленном исследователями человеческого мозга, применялся метод магнитно-резонансной томографии. МРТ применяли для сканирования мозга пациентов в минуты появления первого впечатления, формировавшегося на основе элементарных эмоций и интуитивных характеристик. В эксперименте приняли участие 19 участников — двенадцать молодых людей и семь женщин в возрасте между 18 и 31.

Контрольным заданием им были предоставлены вымышленные характеристики 20 людей, вместе с их фото. Качества, дополненные фотографиями, включали как положительные черты фиктивных персон, например, честность, так и не самые хорошие — жадность, наглость и др. Следующим этапом участники признавались, каковы их мнения о каждом вымышленном человеке, — будет ли он позитивным или плохим человеком. Сами же ученые параллельно с этим определяли особым способом концентрацию кислорода в кровеносных сосудах мозга, чтобы выяснить, какие участки являются наиболее активными.

Так вот оказалось, что активность мозга превалировала в некоторых отделах могза пациента, их отнесли к формированию впечатления . Один из отделов мозга ранее был связан с реакцией на эмоциональном уровне на неодушевленные предметы, и, кроме того, с типичными оценками, основанными на доверии к другим или на расовой группе людей. Другая часть мозга, сопоставлялась с симплизацией определения решений с помощью экономического расчета и персональных распределений преимуществ.
Другими словами, экспериментаторы определили, что умение человека выписать характеристику человеку за первые 30 секунд — это врожденная способность деятельности некоторых участков головного мозга. Как и у любых врожденных способностей правильность первого впечатления может иметь свойства дара. Тем не менее развитие этих областей связано с нашим опытом общения и работы с людьми.

анна основа

В сознании народов сформировалось убеждение, что первое впечатление человека — правильное и характеризует его на интуитивном уровне, давая нам понять, кто перед нами. Долгое время первое впечатление было непоколебимой истиной и существовали даже отдельные тренинги и школы, которые учили и ловить это самое загадочное первое впечатление.

Сегодня же психологи, учёные, философы да и простые люди задумываются о том, что культура, в которой мы живём, растем и развиваемся, накладывает отпечаток на то, как мы воспринимаем человека. Исходя из этого, первое впечатление можно ставить под сомнение.

Как формируется первое впечатление

О том, что первое впечатление обманчиво говорят столько же, сколько и о том что только оно имеет значение. Одни вкладывают в это понятие восприятие внешности другого человека, другие — химические процессы при встрече двух людей, третьи — эмоциональное впечатление. Все они по-своему правы.

В ходе наблюдений психологи и социологи вывели четыре критерия:

Внешний вид человека, не зависящий от модификаций внешности. Сюда относятся осанка, рост, вес, наличие или отсутствие выраженных дефектов внешности.
Внешние параметры, которые человек меняет по своему желанию. Это одежда, обувь, макияж, причёска, .
Поведение собеседника — транслируемые им эмоциональные состояния. Сюда же относятся внешнее отображение самочувствия, скорость движений, коммуникативные навыки, дружелюбие или враждебность в поведении.
Гипотезы вокруг качеств личности и черт характера — то что по сути и является первым впечатлением. Это ощущение того, какой это человек, желание или нежелание вступать с ним в контакт, ощущение опасности или притяжения.

Все это воспринимается и воспроизводится одновременно в очень короткий промежуток времени, и мы получаем первое впечатление о человеке, истинное или ложное, но все равно являющееся отображением нашего собственного внутреннего состояния.

Как бы мы ни приписывали другим людям , мы не способны увидеть в них то, что не было интегрировано в нашу собственную личность. Если человек неудовлетворен, допустим, встретит другого c выраженным в большей или меньшей мере дефектом этого самого носа, он первым делом обратит внимание на нос.

Другой же, заботящийся о каких-то своих внутренних проблемах, обратит внимание на взгляд и позу другого, оставшись равнодушным к форме его носа. Таким образом, первое впечатление этих двух персонажей о третьем будут кардинально отличаться. Они будут отображать то, что является для них актуальным на данный момент.

Вероятнее всего, на уровне генетической памяти этот запах вызывает у нас ассоциации: о безопасности, сексуальном влечении, отвращении и так далее. Соответственно, положительная ассоциация сформирует благоприятное первое впечатление о человеке.

Ещё одним фактором, определяющим наше первое впечатление, является статус. Это не генетическое, а скорее социальное поведение. Согласно результатам опросов, 99% людей, увидев бомжа, создадут о нём крайне неприятное первое впечатление. Этот человек, стоящий в самом низу социальной лестницы, вызовет заученную реакцию отвращения. Другой же, выходящий из дорогой машины, с вежливыми манерами, и приятно пахнущий человек, у большинства из нас вызовет симпатию. Хотя и с тем и с другим мнение может измениться.

Что влияет на первое впечатление

Психологи и социологи давно изучают механизмы формирования убеждений о чем-либо в этом мире. Их исследования позволили выявить психологические эффекты, способных в корне изменить наше восприятие объективной реальности.

Как говорилось ранее, нам присуща стигматизация – восприятие с точки зрения социальной нормы. Желая разобраться, существует ли первое впечатление, стоит знать, чем оно спровоцировано.

Эффекты во многом зависят от тех стереотипов, которые мы получили в процессе социализации:

эффект первичности утверждает, что наибольшую ценность представляет именно первая информация, полученная от восприятия другого;
эффект бумеранга — действие равно противодействию, то есть попытка навязать впечатление произведет обратный эффект;
эффект ореола: имея положительные ожидания от человека, первое впечатление будут искажено преувеличением всех его приятных качеств и игнорированием отрицательных. Это по сути идеализация.

Эффекты имеют место при любом знакомстве. Они могут быть выражены больше или меньше. Воспринимая другого человека, мы прежде всего воспринимаем то, что выгодно нам. Таким образом, мы подтверждаем наши ожидания.

Так существует ли первое впечатление?

Ответ на этот вопрос — определенно да. Однако не стоит предавать ему первостепенное значение в составлении мнения о человеке. Ориентироваться мы можем только на то, что первое попадается нам на глаза.

Если при первой же встрече , то стоит прислушаться к себе. Это животный инстинкт, и он призван обеспечить безопасность. Даже если видимой угрозы человек не представляет, напряжение не даст строить общение.

Если в ежедневном общении первое впечатление играет вторую скрипку, то в профессиональной сфере это не так. При трудоустройстве первое впечатление играет первостепенную роль. В этом случае необходимо соответствовать ожиданиям работодателя. К примеру, фитнес-тренер должен иметь соответствующую физическую форму. Поэтому психологи советуют взять под контроль все – от одежды и украшений до и осанки.

Несколько лет назад в одном из американских университетов провели эксперимент. Студентам показывали фотографии различных людей разных родов деятельности. Были и профессора, и строители, и серийные убийцы и бомжи. Их просили в течение 10 секунд дать характеристику первого впечатления о человеке. Большая часть студентов идентифицировала неправильно. Профессоров называли опасными, маньяков – добрыми. Тогда исследователи пришли к выводу, что первое впечатление является всего лишь субъективным восприятием и не соответствует действительности.

В то же время Миллер, другой исследователь, проводил эксперимент иначе. Он попросил одну группу людей выбрать фотографии красивых и . Затем эти снимки были продемонстрированы случайной выборке людей. Фотографии внешне привлекательных людей были восприняты как «добрые, приветливые, заботливые», а непривлекательных – как недоброжелательных.

На наше восприятие очень влияют стереотипы и эстетические идеалы, которые навязываются нам с рождения. Поэтому первое впечатление будет искажаться и может сильно отличаться в разных культурных и географических зонах.

Таким образом, первое мнение о человеке, которое мы формируем в первые пару минут первой встречи, другими словами, то, что принято называть первым впечатлением — это субъективная истина. Это та реальность, которая выгодна нам в конкретный момент времени. С точки зрения нашей потребности определить и классифицировать человека по личным критериям, первое впечатление — это правда. С точки зрения соответствия другого человека представлениям о нем — ложь. Каждый волен сам делать выбор, верить ли первому впечатлению. Однако не стоит останавливать любознательность в отношении человека на первом впечатлении. Стоит дать ему шанс рассказать свою историю. Учитывая склонность человека дофантазировать, стоит узнать человека лучше, а не делать скорых выводов из первого впечатления.

25 марта 2014, 14:08

Этот термин придумали в 1992 году психологи Налини Амбади (Nalini Ambady) и Роберт Розенталь (Robert Rosenthal). Они использовали его при исследовании феномена первого впечатления и социальной интуиции.

Согласно гипотезе, невербальное поведение человека может многое рассказать о нём. Чтобы проверить это предположение, учёные записали 10-секундные видеоролики без звука, на которых преподаватели Гарварда читали лекции. Видео продемонстрировали незнакомым с педагогами людям и попросили их оценить выступающих по 15 параметрам («тонкие срезы»). Добровольцы судили, насколько лекторы активны, уверены в себе, душевны и так далее.

Затем эксперимент повторили, но демонстрировали уже 5-секундные ролики и другой группе зрителей. Удивительно, но тонкие срезы в обоих случаях практически совпали. Учёные пошли дальше: хронометраж сократили до 2 секунд, а участников эксперимента вновь обновили. Результат повторился.

После этого исследователи попросили охарактеризовать педагогов студентов, которые посещают их лекции и знают их не один семестр. И здесь крылся главный сюрприз.

Тонкие срезы среди студентов и сторонних наблюдателей, которые оценивали преподавателей лишь по коротким «немым» роликам, практически совпали. Это позволило резюмировать:

Люди делают вывод о тех, кого видят впервые, очень быстро, буквально в течение первых 2 секунд общения. При этом их суждение никак не связано с тем, что говорит человек.

Давайте узнаем, какие тонкие срезы делают о нас люди в первые секунды знакомства.

Доверие

Александр Тодоров (Alexander Todorov) и Джанин Уиллис (Janine Willis) из Принстонского университета , что люди делают вывод о надёжности собеседника за 100 миллисекунд.

Одной группе показали фотографии незнакомых им людей и попросили оценить степень их привлекательности, компетентности и надёжности. Каждый снимок демонстрировали 0,1 секунды. Другой группе дали те же снимки, но время не ограничивали. В результате оценки участников эксперимента, созерцавших фотографии всего по 100 миллисекунд, совпали с оценками тех, кто рассматривал фото сколько хотел. Особенно сильно корреляция прослеживалась при оценке уровня доверия к личности.

Социальный статус

Исследование голландских учёных показало , что люди используют одежду как социальный маркер, определяющий положение в обществе и уровень дохода индивида. Когда человек носит Tommy Hilfiger, Lacoste или вещи других известных брендов, окружающие думают, что он занимает высокое положение.

В одном из экспериментов участникам показывали видео собеседований претендентов на должность лаборанта в университете. Часть соискателей были одеты в простые белые рубашки, а часть - в сорочки с чётко обозначенным брендом. Но действия и речь всех были идентичны. Каждому добровольцу демонстрировался только один ролик, после просмотра которого он должен был оценить по семибалльной шкале, насколько тот или иной претендент достоин должности и каков его социальный статус. Положение в обществе соискателей в дизайнерской одежде оценивали выше, как и их шансы получить работу.

Сексуальная ориентация

Налини Амбади (Nalini Ambady) и Николас Рул (Nicholas Rule) провели исследование, и оказалось , что сексуальную ориентацию мужчины можно определить за 50 миллисекунд.

Добровольцам показывали фотографии мужчин (гетеро и гомо) с сайтов знакомств в произвольном порядке в течение разных временных интервалов. При 50-миллисекундном визуальном контакте с фото точность оценок сексуальной ориентации составляла 62%.

Примерно те же результаты получили при исследовании вероятности определения по лицам сексуальной принадлежности женщин (Rule, Ambady & Hallett, 2009). Причём времени для этого требовалось ещё меньше - 0,04 секунды.

Интеллект

Профессор психологии Университета Лойолы в Лос-Анджелесе Нора Мерфи (Nora A. Murphy) предполагает , что умение смотреть в глаза считается признаком ума. Те, кто при встрече не отводит взгляд, производят впечатление более интеллектуально развитых персон.

Мерфи попыталась определить, по каким критериям люди оценивают умственные способности. Для этого испытуемых поделили на две группы: первых попросили во время разговора, записываемого на видео, наглядно демонстрировать эрудицию; вторым такой инструкции не давали. Все участники прошли IQ-тест. «Игравшие» вели себя примерно одинаково: держали осанку, делали серьёзное лицо и непременно смотрели в глаза собеседнику. И именно в этой группе зрители чаще всего достоверно определяли уровень интеллекта участников, в том числе низкий.

Визуальный контакт во время разговора - ключ к поведению. Это взаимосвязано с оценкой интеллекта, которой можно манипулировать, если не прятать глаза.

Помимо этого, есть и другие стереотипы, формирующие представление об уме человека. Например, ношение солидных очков.

Если же вы хотите быть, а не казаться, прочтите статьи « » и « ».

Распущенность

Британские учёные установили , что женщины с татуировками на видных частях тела воспринимаются как более распущенные (любящие временами крепко выпить и ведущие беспорядочную половую жизнь).

Авторы исследования Вирен Свами (Viren Swami) и Адриан Ферхэм (Adrian Furham) показывали участникам эксперимента фотографии женщин в купальниках. У одних из них тату были на животе, у других - на руках, у третьих и там и там, а у четвёртых их не было. Добровольцев просили оценивать женщин по трём параметрам:

  • моральная устойчивость;
  • употребление алкоголя;
  • физическая привлекательность.

Чем более татуированной была женщина, тем менее привлекательной и целомудренной её считали. «Девушка с татуировкой в глазах общественности - это пацанка, которая любит алкоголь, крутые тачки и внимание мужчин», - подытожили учёные.

Лидерство

Альберт Маннес (Albert E. Mannes) из Уортонской школы бизнеса Университета Пенсильвании выяснил , что лысым мужчинам приписывается доминирование, они воспринимаются как лидеры, способные успешно руководить коллективом.

Учёный провёл ряд экспериментов. В ходе одного из них он демонстрировал фотографии мужчин с волосами и без. Персоны на фото были одного возраста и в одинаковой одежде. Добровольцы должны были взглянуть на снимки и сказать, кто из мужчин более сильный в моральном и физическом плане. Пальма первенства досталась лысым.

Успех

Группа британско-турецких исследователей установила , что люди в костюмах, сшитых по индивидуальному заказу, производят впечатление более успешных в карьерном плане.

К такому выводу исследователи тоже пришли в ходе экспериментов с фотографиями. Добровольцам было достаточно 5 секунд, чтобы сделать вывод.

Если вы хотите улучшить имидж и выглядеть в глазах окружающих более успешным, носите одежду, сшитую по индивидуальному крою хорошим портным.

Также в исследовании говорится, что женщины в сексуальных юбках и блузках с глубоким декольте воспринимаются как работницы с более низким статусом, чем женщины, строго соблюдающие дресс-код. Учёные связывают это с тем, что закрытое тело - признак власти. Испокон веков представители силовых структур носили закрытые одеяния.

Потенциал

В 2011 году канадские исследователи пришли к такому выводу: в глазах окружающих мужчины, отдающие предпочтение классическому деловому костюму, быстрее добиваются славы, денег и успеха, чем приверженцы стиля кэжуал.

Участникам эксперимента показывали фотографии моделей. Часть из них были в элегантных костюмах, а часть в простых повседневных вещах. Добровольцев просили предсказать, кем будут работать люди на фото и какая судьба их ждёт. В результате мужчинам в джинсах и свитерах приписывали более низкую заработную плату и должности, даже если они сидели в кожаных креслах в шикарных кабинетах. И напротив, о лицах в строгих костюмах судили как о «королях жизни»: у них будет много денег, они быстро добьются успеха.

Авантюризм

Сотрудники Даремского университета обнаружили связь между походкой и жаждой приключений. По их мнению, свободная и непринуждённая поступь говорит об экстраверсии и склонности к авантюрам. В то время как дёрганая походка присуща невротическим личностям.

Выводы были сделаны в ходе эксперимента, где студенты смотрели видеоролики с идущими людьми.

Как видите, народная мудрость «встречают по одёжке…» имеет научные обоснования. При этом первое впечатление, произведённое человеком, нередко остаётся окончательным.

А на что вы обращаете внимание при знакомстве и почему? Расскажите в комментариях.

Известно, что первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, но не все уделяют должное внимание внешности как фактору делового общения. Речь идет не столько о неопрятности и отсутствии вкуса в одежде (что тоже очень важно), сколько о несоответствии внешности содержательной стороне информации. Например, военная форма в воинском коллективе подразделения не будет способствовать полноценной дискуссии, если в ней участвуют военнослужащие различных категорий.

С другой стороны, приказ или распоряжение, отдаваемое руководителем, одетым в спортивный костюм, не будет обладать той степенью убедительности и силой внушения, которая должна быть свойственна этой форме управленческого общения.

В связи с этим, в деловом общении целесообразно учитывать следующие рекомендации:

1.Официальная обстановка, связанная с доведением исполнителю принятого управленческого решения (приказа), осуществлением функций организации его исполнения, контроля необходимо “подкреплять” строгим темным костюмом.

2.Различные представительские функции осуществляются в одежде более светлых тонов с элементами, способствующими запоминанию реципиентом коммуникатора.

З. Виды делового общения, связанные с выработкой управленческого решения, обменом информацией (семинар, дискуссия, совещание и т.д.) сопровождаются более “демократичной” внешностью.

Следует отметить, что одежда хотя и очень важный, но не единственный компонент внешности. Существенную роль играет выражение лица, жестикуляция.

4. Неуместные жесты порой становятся настолько сильным барьером, что легче воспринимать партнера только на слух. Избегайте такого поведения.

В связи с вышесказанным, рассмотрим фактор превосходства . При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметров, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Эта схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.

Для того чтобы подействовал фактор превосходства, нам надо это превосходство сначала оценить. Как это сделать? По каким признакам мы можем судить о превосходстве человека, например в социальном положении или в интеллектуальном? Для определения этого параметра в нашем распоряжении есть два основных источника информации:

Одежда человека, его внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки отличия, очки, прическа, награды, драгоценности, а в определенных случаях даже такая "одежда", как



Машина, оформление кабинета и т.д.;

Манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.).

Информация о превосходстве обычно так или иначе “закладывается” в одежду и манеру поведения, в них всегда есть элементы, свидетельствующие о принадлежности человека к той или иной социальной группе или его ориентации на какую-то группу.

Эти элементы служат знаками групповой принадлежности и для самого носителя одежды и поведения, и для окружающих его людей. Понимание своего места в группе, в той или иной иерархии, а также положения других людей во многом определяют общение и взаимодействие. Поэтому выделение превосходства какими-то внешними, видимыми средствами всегда существенно.

Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек нам нравится (внешне), то одновременно мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его личностные характеристики.

Например, в эксперименте учителям были предложены для оценки "личные дела" учеников и ставилась задача определить уровень интеллекта, планы на будущее, отношения со сверстниками" . Секрет эксперимента состоял в том, что для оценки давалось одно и то же дело, но с разными фотографиями - красивых и некрасивых детей. Красивые дети получили более высокую оценку своих возможностей.

Эти данные подтверждены и в эксперименте американского психолога А. Миллера, который, применив метод экспертных оценок, отобрал фотографии людей красивых, "обыкновенных" и некрасивых. Затем он показал эти фотографии испытуемым. В их оценке красивые превосходили некрасивых по всем параметрам.

Итак: чем больше внешне привлекателен для нас человек, тем он кажется лучше во всех других отношениях; если же он непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются. Но всем известно, что в разное время разное считалось привлекательным, что у разных народов свои каноны красоты.

Значит, привлекательность нельзя считать только индивидуальным впечатлением, она скорее носит социальный характер. Поэтому знаки привлекательности надо искать прежде всего не в том или ином разрезе глаз или цвете волос, а в социальном значении того или иного признака человека. Ведь есть одобряемые и не одобряемые обществом или конкретной социальной группой типы внешности. И привлекательность - не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той группой, к которой мы принадлежим. Знаком привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым. Механизм формирования восприятия по этой схеме тот же, что и при факторе превосходства.

И, наконец, фактор отношения к нам. Он действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Знаком отношения к нам, запускающим соответствующую схему восприятия, является все, что свидетельствует о согласии или несогласии партнера с нами.

Психологи, выявив мнения испытуемых по ряду вопросов, ознакомили их с мнениями по тем же вопросам, принадлежащим другим людям, и просили их оценить эти мнения. Оказалось, что чем ближе чужое мнение к собственному тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Это правило имело и обратную силу: чем выше оценивался некто, тем большее сходство его взглядов с собственным от него ожидали. Убежденность в этом предполагаемом "родстве души" была настолько велика, что разногласий с позицией привлекательного лица испытуемые попросту не замечали. Важно, чтобы во всем было согласие, и тогда включается схема восприятия по фактору отношения к нам.

Задачей первого впечатления является быстрая ориентировка в ситуации. Для людей как социальных существ главное - определение вопроса о групповой принадлежности партнера. Поэтому можно сказать, что первое впечатление почти всегда правильно, Ошибкой же является то, что стереотипизация вызывает определенную оценку и неизвестных еще пока свойств и качеств, что может привести к неадекватному общению в дальнейшем. В постоянном общении результаты первого впечатления продолжают действовать. Однако постоянное и длительное общение не может удовлетворяться тем списком приписываемых партнеру черт и свойств, которые сформировались при первом впечатлении.

Первое впечатление о человеке составляется за 7 секунд. Будь то вечеринка, свидание, собеседование на работу или встреча с деловыми партнерами, всегда будь во всеоружии, ведь другого шанса произвести хорошее первое впечатление уже не будет.

Как оставить о себе хорошее впечатление?

Вы хронически производите на людей плохое впечатление или испытываете проблемы с общением, если видите человека впервые? Не беда – в этом материале мы расскажем, как расположить к себе любого человека, с которым вас сведет случай.

Другие тоже стесняются

Стеснение – главная причина, по которой знакомство может пойти не так, как вы ожидали. Но оно работает в обе стороны – вы даже не представляете, как много людей считают себя стеснительными. В 1995 году 40% опрошенных статистами респондентов причислили себя к «стесняшкам», к 2007 их число выросло до 58%. Помните, что большинство чувствует себя не в своей тарелке, оказываясь в помещении с незнакомыми людьми.


Долой эгоизм

Обдумывая первый контакт, многие задаются вопросами: «Как избежать неловких ситуаций? Как обернуть ситуацию в свою пользу?». Психологи советуют перед первым диалогом с новыми знакомыми поменять эту установку на «Что я могу сделать для этих людей?». Необходимость в первую очередь думать о других отвлечет вас от вашей неуверенности и разрядит обстановку.

Улыбайтесь

Доктор социальной психологии из Нью-Йоркского университета Питер Менде-Седлецки доказал, что люди в большинстве доверяют «дружелюбным» лицам и отвергают «враждебные». При этом человеку требуется всего 34 миллисекунды, чтобы считать мимику с лица собеседника и решить, заслуживает ли тот доверия. Поэтому улыбайтесь и смотрите в глаза.


Соответствуйте случаю

У каждого мероприятия своя атмосфера. Прежде чем отправляться туда, где вам непременно придется общаться с незнакомцами, проанализируйте характер события. Это поможет вам настроиться на правильный лад, не ошибиться с выбором одежды и тем для разговора.


Подготовьте 7-секундный рассказ о себе

Не надо расписывать свою биографию от ясельного возраста, просто сообщите пару моментов о себе: «Привет! Я Кристина, сестра твоего друга Мити. Приехала из Москвы в Петербург на эти выходные, рада знакомству». Главная цель – помочь собеседнику найти точки соприкосновения и завязать диалог (см. пункт 2). «Кем вы работаете?», – пожалуй, самый популярный вопрос при знакомстве после вопроса об имени. Попробуйте заинтересовать своим ответом собеседника и заставить его углубиться в расспросы.


Вместо «я – риэлтор» скажите «я помогаю людям обрести спокойствие и крышу над головой», вместо «я редактирую школьные учебники» – «я указываю подрастающему поколению вектор развития». Не бойтесь показаться чересчур напыщенным, в конце концов, все можно свести к шутке.

Четыре волшебных слова

Предположим, беседа о вашей работе заняла минуту-полторы. Начало положено – что же делать дальше? Проявите интерес к жизни собеседника: «А что насчет вас?». Разузнайте о его работе, хобби, основных занятиях. Внимание всегда приятно. Но не стоит изображать интерес, если его нет: вы рискуете прослыть лицемером в глазах другого человека.


Используйте «язык тела»

Можно относиться к теории языка тела по-разному, но не стоит отрицать влияние невербальных сигналов на впечатление о человеке. Если собеседник «отзеркаливает» ваши манеры и позы, скорость и ритм речи, вы неосознанно чувствуете принятие по отношению к нему – «Да он свой в доску! Мы похожи, и он мне симпатизирует». При этом отзеркаливание не должно быть очевидным – это может вызвать отторжение. Также следите за осанкой, выражением лица и жестами: спина должна быть ровной, лицо – доброжелательным, жесты – расслабленными.


Носите то, что вам по нраву

Факт: вы чувствуете себя уверенней в удобной одежде. Это не значит, что вы должны приходить на деловую встречу в растянутых спортивных штанах и толстовке, но надевать тесный костюм или жмущие туфли на огромном каблуке не стоит. Важно найти баланс между установленным на мероприятии дресс-кодом и вашим комфортом.


Делайте комплименты с продолжением

«Потрясающие туфли!», – несомненно, вашей собеседнице будет приятно это услышать. Но гораздо лучшим «вложением» для дальнейшей беседы станет фраза «Потрясающие туфли! Давно мечтала о чем-то таком. Где вы их приобрели, если не секрет?».

Читайте как можно больше

Как правило, начитанные люди – отличные собеседники. Всегда будьте в курсе главных последних событий – от выхода ремейка «Бегущего по лезвию» до вооруженных восстаний в Венесуэле.


Не ждите, пока вами заинтересуются

Это распространенная ошибка многих интровертов: «Подожду, пока со мной не заведут разговор». Удача улыбается тем, что делает первый шаг. Идите на контакт первым. Улыбайтесь, держитесь прямо и смотрите прямо в глаза – это три момента, которые вызывают доверие.

Говорите с аутсайдерами

Вы видите одиноко стоящего человека на оживленной вечеринке? Познакомьтесь с ним! Скорее всего, он не может преодолеть стеснительность и будет очень рад вашему вниманию. «Вы выглядите человеком интересным», – говорит такой поступок.


Отдавайте все внимание

При разговоре с человеком не отвлекайтесь на звонки, сообщения и социальные сети, не смотрите за его спиной в поисках знакомых, с которыми вы бы пообщались с большей охотой. Это просто-напросто некрасиво.

Не бойтесь групп

Группа из трех и более людей сильнее открыта для новых «членов», чем двое беседующих тет-а-тет. Большая компания редко разговаривает о чем-то личном, а вот вмешавшись в разговор двух людей, вы можете стать «третьим лишним».


Проявляйте чуткость

Если вы беседуйте в кругу друзей и видите, как кто-то пытается к нему присоединиться, отойдите на полшага и пригласите его. И этот человек, и ваши друзья оценят благородность этого жеста.


Грамотно заканчивайте разговор

Правильно закончить беседу – не менее сложно, чем начать её. Предлагаем следующую схему:
  • Прервите себя, а не собеседника.
  • Улыбнитесь. Сообщите, что вам было очень приятно познакомиться, и вы благодарны за уделенное вам время.
  • «Но, прошу меня извинить, мне нужно…» подвезти подругу с работы, забрать ребенка из школы, успеть зайти в магазин. Главное – дать понять, что вы завершаете разговор по важной причине, а не потому, что вам стало скучно
.


Надеемся, что эти советы помогут вам чувствовать себя уверенней на любом мероприятии и не бояться заводить новые знакомства. Ниже мы расскажем о том, как вести себя на свидании, чтобы произвести впечатление на девушку или парня.

Как произвести первое впечатление на девушку или парня?

Если вы вдруг читаете эти строки в каком-нибудь уютном кафе и в ваше поле зрения попал привлекательный представитель противоположного пола, предлагаем несколько советов, которые помогут вам плавно превратить знакомство в первое свидание.


Сделайте комплимент

Но не переусердствуйте. Подумайте, что хорошего вы можете сказать о нем/ней, чтобы слова звучали искренне. Можно сделать комплимент одежде или внешнему виду, но это слишком предсказуемо. Если у вас все в порядке с чувством юмора, не бойтесь пошутить. Избегайте вульгарных шуток и избитых «подкатов», вроде «Мне позвонили из рая и сказали, что у них пропал самый красивый ангел».


Позаботьтесь о внешнем виде

Увы, фраза про встречу по одежке актуальна как никогда. Даже если вы будете блистать остроумием, а своим красноречием заткнете за пояс Цицерона, все ваши усилия пойдут насмарку, если вы попустительски отнесетесь к внешнему виду.


Следите за манерами

Девушки очень ценят уважительные знаки внимания. Ни в коем случае не нарушайте ее личное пространство в первые минуты знакомства, но можете придержать ей дверь, подать руку перед ступенькой или угостить напитком. Не позволяйте грубых и скабрезных шуток, нецензурной брани. Не стоит перемывать косточки окружающим, даже если женщина за соседним столиком очень неприятно чавкает. Будьте вежливы со всеми окружающими.

Чувствуйте себя уверенно

Даже если внутри у вас бушует пожар, держитесь спокойно и уверенно. Ни в коем случае не сутультесь, не смотрите исподлобья, не принимайте закрытые позы (скрещенные руки) и не используйте неискренние жесты (руки у лица, бегающий взгляд).


Ведите разговор в нужное русло

Не стоит раскрывать чересчур личные подробности слишком рано. Пусть ваша первая беседа пройдет в рамках вещей актуальных, но общих. Больше задавайте вопросы, чем рассказывайте о себе: чем ваш собеседник занимается, где учился, как любит проводить время, словом, постарайтесь найти общие интересы. Постарайтесь не допускать неловких пауз: в этот момент и вы, и ваш собеседник чувствует себя не в своей тарелке, а кому захочется продолжать общение на таких условиях?

Не хвастайтесь

Никто не любит хвастунов, в особенности женщины. Не надо с первых минут знакомства кичиться связями, высокооплачиваемой должностью или роскошной машиной. Этим вы заявите о себе как о личности эгоистичной и меркантильной.

небольшой тест , чтобы узнать, что думают о вас люди в первую минуту знакомства. Если его результаты расстроят вас, не отчаивайтесь – все в ваших руках!
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен