Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине К. Юона "Русская зима. Лигачёво"". Сочинение по картинам Юона "Волшебница-зима" и "Русская зима. Лигачёво"































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет : русский язык

Класс : 5

УМК : “Русский язык. 5 класс” под ред. М.М. Разумовской.

Урок рассчитан на 1 учебный час (=45 минут).

Тип урока: урок развития речи, ознакомление с новыми знаниями.

Форма урока: интегрированный (русский язык, живопись, литература, музыка)

Оборудование: компьютер, проектор, репродукция картины К.Ф. Юона“ Русская зима. Лигачево”, стихотворения о зиме, презентация учителя, презентации учащихся, рабочая карта урока (приложение ).

Цель: научить собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображенного на картине, пользоваться художественно-выразительными средствами в письменной и устной речи.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с творчеством К.Ф.Юона;
  • Опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения обучающихся, подготовиться к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона “Русская зима. Лигачево”.

Развивающие:

  • Развивать умение создавать связные речевые высказывания для передачи своих мыслей и впечатлений.
  • Развивать чувство прекрасного.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к музыке, поэзии, живописи, русской природе, учить видеть в ней прекрасное, понимать ее.

Ход урока

1. Организация класса.

(Приветствие, создание благоприятного эмоцианального климата).

слайд № 1

Здравстуйте, ребята, садитесь. Запишите число, тему урока. (все записи на уроке ведутся не в тетради, а на рабочей карте урока (приложение ). Приложение распечатывается с двух сторон и складывается как тетрадь.

Целеполагание:

Какие цели поставим для себя? (дети отвечают, учитель обобщает) (слайд № 2)

Вступительное слово учителя :

За окном сегодня морозный солнечный зимний день, как и на картине К.Ф.Юона, но я не дам вам замерзнуть, т.к. на уроке мы будем беседовать в теплой дружеской атмосфере и усердно работать для достижения поставленной цели.

2. Актуализация знаний.

Итак, нам предстоит написать сочинение-описание. Что значит сочинить? (изложить свои мысли на заданную тему)

А что такое описание? Что характерно для этого типа речи? (преобладание прилагательных, перечисление одновременных признаков, один снимок).

Что можно описывать? (животных, человека, игрушку, природу, местность)

Мы с вами будем описывать картину, на которой изображен пейзаж. (слайд № 4)

Вспомните, что мы называем пейзажем? (на карте уроке есть подсказка: отрывок из стихотворения А. Кушнера, который можно зачитать).

Посмотрите на репродукцию картины К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”. Какие чувства она вызывает? (радость, восторг, вдохновение)

А вы любите зиму? Какие ассоциации возникают при слове зима? (слайд №5)

(катание на санках, коньках, Новый год, подарки, снежки, горки и т.д.)

О рфографическая пятиминутка.

(слайд № 6).

Задание № 1 на рабочем листе (дублируется на слайде): Дети по цепочке читают слова, называют пропущенную букву, объясняют выбор.

3. Изучение нового материала.

Да, зима замечательное время года. Многие поэты, писатели, художники и композиторы, вдохновленные красотой зимней природы, посвящали ей свои произведения.

(слайд № 7) Русский композитор и дирижер П.И. Чайковский написал цикл произведений для фортепьяно “ Времена года”. В нем каждому месяцу посвящена своя музыкальная композиция. Я предлагаю вам прослушать пьесу “ Зима. Февраль”. (слайд № 8)

На фоне музыки демонстрируются картины зимненго пейзажа.

Какие чувства пробуждает музыка? (светлые, веселые, бодрые, вдохновляющие, музыка заряжает энергией и т.д.)

Мы услышали, как композитор с помощью звуков показал красоту и очарование зимней природы, теперь обратимся к поэзии (на рабочих картах подбор стихотворений), прочитайте стихотворения (чтение вслух).

– Давайте вспомним, какие стихотворения о зиме мы учили, может кто-то прочтет наизусть фрагменты стихотворений. (в слабом классе можно зачитать отрывки напечанных стихотворений).

Понравились вам стихотворения?

А как поэтам удается создать чудесные картины зимы? (при помощи слов, художественно- выразительных средств).

Какие средства выразительности вы знаете? Приведите примеры из стихотворений.

Итак, в стихотворениях поэтов природа не является просто фоном, она является активным действующим лицом, она неразрывно связана с миром человеческой души. Она одушевлена.

Теперь вернемся к картине К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”. А что мы знаем о живописце? (слайд № 9) (проверка домашнего задания, презентация или сообщение учеников).

(Можно задать дополнительные вопросы: Какая тема нашла отражение в творчестве Юона? Какое время года было любимым? Почему в названии описываемой картины присутствует слово Лигачево?)

Посмотрительно внимательно на репродукцию картины “Русская зима. Лигачёво”

(слайд № 10), а теперь закройте глаза и представьте, что вы оказались там. Тихонько походите, прислушайтесь, приглядитесь. Откройте глаза.

Что вы почувствовали? (свежесть морозного утра, дуновение ветерка, легкий холодок и т.д)

Что вы услышали? (скрип шагов, лай собак, голоса детей, их смех)

Что увидели на переднем плане? (ребята, гуляющие по лесу, березы, заснеженная дорога, собака)

Что увидели на заднем плане? (заснеженные избы, ездок на лошади, ребята, катающиеся с горы).

А теперь отдохнем. Физкультминутка (слайд №11)

Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит вам и нам.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
По пороше побежали
И снежинкой полетали.
Руки плавно отпустили,
Всем улыбки подарили.

Продолжим урок. Сейчас нам предстоит заполнить таблицу. (рабочая карта). На самостоятельную работу отводится 3-5 минут.Затем дети зачитывают свои записи, дополняют их.

  • 1 колонка заполняет строки - снег, деревья
  • 2 колонка заполняет строки - воздух, небо
  • 3 колонка – дети, избы
  • 4 колонка - настроение, пейзаж

Под таблицей есть слова для справок, которые дети могут использовать, если у них появилось затруднение.

Дети зачитывают подобранные эпитеты, другие дети дополняют, учитель может задать наводящие вопросы, если что-то дети упустили. Проверка сопровождается слайдами № 12-13

Подведем небольшой итог:

Какова тема картины? (русская зима)

Какова основная мысль? Что хотел показать (сказать) автор картины? (К.Ф.Юон восхищается русской зимой, красотой русских пейзажей. Живописец хочет, пробудить в нас любовью к родной местам, к природе).

Перейдем к следующему этапу.

Задание №3 Словарная работа.

Описывая картину, вы можете столкнуться с речевыми повторами. Чтобы их избежать, давайте подберем синонимы к наиболее часто употребляемым в работе словам. (слайд № 14)

Нарисовал- создал, изобразил, показал.

Картина- полотно, произведение живописи, репродукция.

Заключительный этап работы.

Составим план сочинения, которое нам предстоит написать.

Сколько частей в нем будет? С чего начнем? (совместная работа учителя и детей, рабочая карта).

1 часть (вступление)

О чем можно написать в 1 части? (о художнике, о его творчестве)

К.Ф. Юон-замечательный художник - пейзажист.

О чем расскажем во 2 части? (что изобразил Юон на описываемой картине, и как ему удалось передать всю красоту природы)

2 часть Русская зима в изображении Юона.

А) Белый и пушистый снег.

Б) Деревья-великаны.

В) Небо, воздух.

Г) Зимние забавы ребятишек.

О чем напишем в заключении?

3 часть. Заключение.

Какие мысли и чувства вызывает пейзаж, какое настроение создает. Что хотел сказать художник своей работой?

Рефлексия.

Что мы сегодня делали на уроке? (готовились к сочинению, говорили музыке, поэзии, о Юоне, о зиме и т.д).

Все ли удалось?

Что вызвало затруднение?

Домашнее задание.

Написать сочинение по картине К.Ф.Юона “Русская зима. Лигачёво”, используя рабочую карту урока.

Русский живописец Константин Юон создал огромное число художественных образов зимы в своих картинах. Он очень любил русскую природу, любил зиму, ее краски, ему нравилось изображать снег - всегда разный, то свежий, пушистый, то подтаявший, посеревший. Поэтому существует множество картин, передающих взгляд художника на зиму.

С 1908 по 1958 у художника был дом в Лигачеве, многие пейзажи он написал именно там, там черпал вдохновение, там его воплощал. Давайте рассмотрим и сравним две картины Юона на одну тему, написанные в этой деревне. Это картины "Волшебница-зима" и "Русская зима. Лигачево".

Картину "Волшебница-зима" художник написал в 1912 году, будучи молодым, полным сил художником, ищущим свои темы и способы выражения, пробующим новое. Эта картина задорного зимнего настроения, она рассказывает о радостях зимы, о белоснежной сказке, преобразившей землю, укрывшей под снегом все скучное, серое, некрасивое. Зима несет красоту пейзажа, похрустывание белоснежного покрывала, радость зимних забав - катания с гор на санках, лыжных походов, забегов на коньках, прогулок на санях, запряженных лошадьми. Неудивительно, что художник назвал зиму волшебницей, - благодаря ей все сверкает и блестит на солнце.

Картина рассказывает об одном из радостных дней зимы и передает нам то, что увидел художник с высокого пригорка. Перед нами деревня - справа и слева на среднем плане картины художник изобразил деревянные деревенские дома. Вдали виднеется белый заснеженный лес, слева угадывается купол деревенской церкви на пригорке. Это пейзаж. Но он стал живым и динамичным благодаря группам людей и лошадей, умело вписанным в него.

На переднем плане застывший пруд, где дети катаются на коньках. Кое-кто затеял возню в сугробах. Несколько наездников едут верхом, также проезжают мимо сани с лошадьми, а за ними едут дровни. Немало людей вышло просто прогуляться. Вероятно, это воскресенье - все одеты довольно нарядно, на женщинах - яркие юбки. Как и полагается в деревне, тут же бегает парочка собак - прибежали за своеми хозяевами-мальчишками.

Картина отчасти напоминает старые голландские зимние пейзажи, включающие группы людей в движении, но при этом она наполнена русским колоритом, русским духом, русской поэтикой. Ох, и хороша зимой русская деревня - так и хочется сказать, глядя на это светлое полотно.

Прошло тридцать пять лет, минуло много исторических событий, две войны и революция, и наступила такая же снежная зима. Однажды художник вновь поднялся на тот же пригорок и глянул на деревню. То, что он увидел - он рассказал с помощью кисти и красок в картине "Русская зима. Лигачево".

Для картины художник взял немножко другой ракурс, но тема, смысл, суть картины остались те же. Только теперь это картина зрелого мастера. И немножко другое время. Послевоенное, тяжелое, голодное. На улицу любоваться прелестями зимы вышли только дети.

На переднем плане широкая, полностью засыпанная снегом дорога в лес. Заснеженный лес белый от снега. Более темной кажется лишь большая ель, она тоже запорошена снегом, но все равно остается темным пятном в пейзаже. Сразу внимание зрителя притягивает выходящая из лесу группа мальчишек школьного возраста: четверо впереди с собакой, еще парочка немного отстала.

За овражком начинается деревня - мы видим несколько домов на пригорке. Возле них играет детвора - зима для ребенка всегда останется волшебницей и всегда будет дарить ему радость снега, радость зимних игр. Есть и всадник на дальнем плане, и пара лошадей возле домов.

По своему колориту эта картина очень похожа на предыдущую: бело-голубая, светлая, с темными фигурками людей. А вот по настроению она немного отличается от первой - нет в ней загадки и волшебства, неожиданной радости. Просто красивый зимний день из жизни одной деревни, по-своему обыденный, по-своему неповторимый.

анонс:

В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования основного цвета, акцент сделан на эмоциональной составляющей полотна.

сочинение:

Константин Федорович Юон — известный советский пейзажист. Он прожил долгую жизнь, был счастлив в семье и имел успех в творчестве. «Абсолютно позитивный человек», — так говорили о нем современники. Все его работы также наполнены добротой, передают наслаждение жизнью и особое ощущение красоты.

Одной из самых известных картин Юона является полотно «Русская зима», написанное в 1947 году. На ней изображен зимний день в селе Лигачево Московской области. Здесь у автора был дом.

Художник показал нам тихий морозный день. Все вокруг засыпано снегом, не видно ни одной тропинки. Кажется, что природа заснула, прикрывшись теплым пуховым одеялом. Все вокруг будто замерло на минуту.

На переднем плане стоят красивые березы. Они одеты в сверкающие серебром на морозе наряды. Они создают у смотрящего на полотно ощущение сказки.

На заднем плане виднеется лес, укрытый белым снегом. Неподалеку от него выстроились в ряд деревенские домики.

Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. На полотне мы видим много людей. На первом плане изображены пятеро мальчишек. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой. Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Здесь есть и дети, и взрослые. Все они радуются солнечному зимнему дню: кто-то катается на санках с горки, кто-то в шутку борется, кто-то играет в снежки. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.

Главный цвет картины – белый. В данном случае он ассоциируется не только с зимой и тишиной природы, но и с детьми с их непорочными светлыми мыслями. Это полотно заставляет поверить в светлое будущее. Темный цвет стволов деревьев и деревянных домов на контрасте усиливает это впечатление.

Да и дорога, по которой идут дети, уходит в даль. Мы не видим ее границ. Кажется, что она бесконечно. Дорога – это путь. И весело идущих парнишек можно рассматривать как детей, идущих по дороги жизни, радуясь каждому дню, по пути во взрослую жизнь.

Смотря на картину, отчетливо понимаешь, что автор любит родную природу. Он наслаждается красотой зимних дней. Возможно, создавая эту работу, художник вспоминал свои детские годы, беззаботное, веселое время. Поэтому она и наполнена светлой радостью, искренностью и душевным теплом.

Полотно настолько реально, что кажется, если протянешь руку и коснешься до нарисованного снега, почувствуешь холод, а если прислушаешься, то услышишь задорный смех ребят и лай собаки.

Мне понравилась эта картина. Смотря на нее, я сразу же вспомнил прошлые зимние каникулы, которые провел у бабушки в деревне. Я каждый день помногу часов проводил на свежем воздухе, так же как и дети, изображенные на картине, играл в снежки с друзьями, валялся в снегу и катался с горки. Это было веселое время! Я обязательно приеду в деревню еще хотя бы раз, чтобы повторить эти незабываемые моменты.

Еще больше сочинений по картине: Юона «Русская зима»:

Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.

Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.

На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.

На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками.

Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям ребятишек. Юон написал большое количество зимних зарисовок. Он восхищался русской природой, зимними пейзажами, летящими сверкающими снежинками, и с большим талантом рисовал снег — то свежий и сверкающий белизной, то немного подтаявший и уже посеревший.

Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы. Зима, словно в сказке преображает все вокруг, укрывает под снежным одеялом скуку ненастной осени и серые будни. Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. Поэтому Юон часто называл это время года — волшебным.

Притихший сказочный лес после обильного ночного снегопада. Покрытые жемчужным инеем деревья. Елочки, словно прижавшиеся друг к другу сестрички. Нарядные березки. Весь пейзаж наполнен русским колоритом и поэзией. Так и хочется воскликнуть, как же здорово зимой в русской деревне.

Хотя художник скуп в красках. Преобладают светлые тона голубого цвета. Это снег и проглядывающие стволы деревьев. Контрастом смотрятся темные фигурки людей и лошадей. Ясно, что это обычный зимний будничный день в деревенской жизни, но все-таки какой-то запоминающийся своим настроением. Недаром Юона часто называли поэтом русского зимнего пейзажа. А сам он говорил, что ему хочется писать картины похожие на русские песни.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» звучит, как гимн жизни и красоте русской природы. Художник сумел показать даже легкий морозец, пощипывающий нос и щеки. Ветви могучих деревьев, согнулись под тяжестью выпавшего снега. Удивительная красота серебристого инея на ветвях елей и сосен, словно кружевная кисея.

Источник: www.art-portrets.ru


Картина «Русская зима. Лигачёво» - одна из самых известных в творчестве художника. Это произведение - настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное.

Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Де­ревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух. Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И ка­жется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоя­щий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота буднич­ного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.

Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах. Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ве­тер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…

Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность. Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма об­ширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.

На эту картину хочется смотреть как можно доль­ше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.

Источник: sochineniye.ru/

Художника К.Ф. Юона называют певцом русской природы. У него много картин, изображающих разные времена года. Но больше всего он любил рисовать зимние пейзажи.

Перед нами картина, которая называется «Русская зима». Она сразу поражает зрителя ослепительной белизной. Художник переносит нас в один из тех редких зимних дней, когда от мороза все покрывается пушистым инеем.

На переднем плане заснеженная дорога, которая убегает вглубь леса. По сторонам дороги стоят укутанные белым кружевом деревья. Слева мы видим несколько совсем маленьких елочек Их тоненькие ветки согнулись под тяжестью снега. А справа от дороги стоит высокая красавица-ель. На ней снег выглядит как богатая пушистая шуба. Небо как будто подернуто легкой дымкой, через которую пробиваются лучи солнца.

По дороге идут дети. Наверное, они играли на какой-нибудь лесной поляне и теперь возвращаются домой. Впереди бежит собака. Она тоже выглядит очень веселой. Те дети, которые помладше, играют рядом с домом. Они катаются на санках и что-то строят из снега.

Изображая снег, художник использовал очень много разных оттенков, от лилового и синего до бледно-розового. Нежные тона помогают передать и пышность снега, и прозрачность воздуха, и морозную свежесть.

Картина «Русская зима» очень яркая и радостная. Она как будто переносит нас в волшебную сказку, и мы понимаем, что художник очень любит родную природу.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

Выдающийся пейзажист Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве. Все картины художника восхищают удивительной красотой и гармонией. К. Ф. Юон создавал пейзажи, каждый из которых является настоящим шедевром.

В автобиографическом очерке художник писал: «В этих картинах я стремился передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы. Я искал торжественных нот, которые должны были выразить сильным художественным языком народные чувства к родной природе. «Русская зима» - одна из таких картин… К ней у меня было много этюдов и набросков; но писал её, в сущности говоря, из души, лишь опираясь на этюды и наброски».

В своём творчестве Константин Фёдорович часто обращался к родному Подмосковью. Особенно лю­бил художник изображать виды Лигачёва. Это село в Подмосковье, где у Юона был дом.

Картина «Русская зима. Лигачёво» - одна из самых известных в творчестве художника.

Это произведение - настоящий гимн русской зим­ней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Де­ревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.

Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И ка­жется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоя­щий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота буднич­ного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.

Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.

Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ве­тер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…

Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искрен­ность и непосредственность.

Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма об­ширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.

На эту картину хочется смотреть как можно доль­ше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.

Здесь искали:

  • сочинение по картине русская зима лигачёво
  • сочинение по картине юона русская зима
  • сочинение по картине русская зима юона

Этот художник был признан одним из лучших пейзажист нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. В своей автобиографии художник упоминал о том, что создает картины для того, чтобы передать своему зрителю необыкновенное и неповторимое звучание русской природы. Он ищет торжественные ноты, которые должны вызвать у народа чувства к родному краю и всему что его окружает. Эта картина была нарисована художником за несколько этапов, и писалось это произведение по веянию души, опираясь на воспоминания и наброски, которых было создано немало.

Мы видим, что на картине изображены деревья в снегу, домики дети, катающиеся на санях, и местные жители, выгуливающие своих собак. Все на первый взгляд кажется нам обычным и даже обыденным. Казалось, что подобные пейзажи мы встречаем вокруг себя каждый день, однако что-то в этой картине все-таки есть необычного. Мне показалась необычной зима. Каждый раз зима удивляет нас чем-то новым, неизведанным. Она открывает нам двери в другой мир, и предлагает нам совершенно иные забавы, отличные от других времен года. Глядя на картину я словно почувствовал морозный воздух, мне непременно захотелось оказаться там и ощутить всю обыденность того пейзажа. На мой взгляд в картине сочетаются как величественность, так и обыденность. Настроение при виде этой картины непременно поднимается.

Зима одно из моих любимых времен года, и люблю я ее не только за ее забавы. Мне нравится, морозным, зимним вечером пить у окна чай, читать книги и любоваться узорами на стекле. Еще я люблю ловить руками снежинки и рассматривать их. Нет ничего чище и прекраснее зимнего снежного наряда, которым нас балует это время года. Никогда не бывает такой чистоты, как в зимнее время года.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти: