Рисунок на тему безопасность на корабле. Плакаты правил безопасности на корабле

Совсем скоро новые инструкции появятся на всех наших самолетах, а пока мы предложили четырем известным художникам переосмыслить правила поведения на борту, рассказать о серьезных вещах с юмором и привлечь внимание пассажиров к важности инструктажа и объявлений бортпроводников и пилотов. Ведь безопасность полетов — это приоритет для S7 Airlines.

Каждую неделю в блоге S7 Airlines будут появляться новые истории писателя и художника Линор Горалик, автора комиксов Duran, иллюстратора Gudim и художника Александра Похвалина.

Дюран

Первым комиксом нашего совместного проекта стала работа известного художника Duran о чемодане, который не положили в самолете правильно и он, потеряв своё место в жизни, необратимо вмешивается в ход истории.

Иллюстрации Duran отличаются уникальным взглядом на самые обыденные вещи и иррациональным юмором, что делает их настоящими хитами социальных сетей.

  • Дюран, откуда у вас такой псевдоним?
  • Если бы в момент регистрации ника я знал, сколь долго мне предстоит с ним прожить, я бы конечно придумал что-то получше. Но нет, я думал секунды три.

Я считаю, что чем меньше деталей в рисунке, тем быстрее до зрителя доходит идея.

  • Почему художники иногда скрывают свои реальные имена и придумывают псевдонимы?
  • По разным причинам. Кто-то не хочет, чтобы его нашли в «реале». Кто-то считает, что под псевдонимом его лучше запомнят. Мой же случай — не хочу, чтобы зритель видел мое творчество в контексте меня.
  • Как вы пришли к стилю комиксов, в котором сейчас работаете? Всегда ли вы рисовали именно так? Что вас лично привлекает в этом подходе?
  • Я считаю, что чем меньше деталей в рисунке, тем быстрее до зрителя доходит идея. Ничто не должно вводить в заблуждение или отвлекать. Это как анекдоты: в них нет лишних слов, ведь изначально они передавались из уст в уста, и все лишнее забывалось где-то между.
    С годами я стал рисовать «еще хуже»: почти отказался от цвета, перешел к предельно схематичным рисункам. Думаю, я на правильном пути!
    Скорость создания тоже привлекает в этом подходе. Идея не успевает наскучить.
  • А как придумываете истории для своих комиксов?
  • Половина рождается из ниоткуда, половина возникает из повседневных разговоров. Замечаешь какую-нибудь смешную странность в общепринятых понятиях, некий скрытый паттерн, закономерность. Или просто фантазируешь о том, как бы что-то могло быть устроено иначе, чем есть на самом деле. Частенько просто хочется выразить свое отношение к чему-то, положительное или отрицательное.
  • А чем заинтересовал проект иллюстраций по инструктажу по технике безопасности в самолете?
  • Давно мечтал куда-нибудь встроить свое негодование по поводу обилия злых насекомых в Австралии.
  • Вы любите летать?
  • «Да» — в начале, и «да» — в конце. Но в середине длительного полета скорее «нет».
  • Приходили ли вам на борту самолета идеи для новых работ?
  • Кажется, да. Но так как телефон на время полета приходится выключать, я не могу их записать. И, скорее всего, забываю.

Антон Гудим

Антон Гудим — художник из Москвы, вдохновением для работ которого служат ситуации из повседневной жизни. Каждый рисунок — это наблюдение, как будто случайно выхваченное взглядом из окружающей действительности, подкрепленное тонкой иронией смотрящего.

  • Антон, ваши иллюстрации — это ироничные зарисовки из жизни современного человека. Расскажите, почему именно эта тема является для вас основной?
  • Потому что мне интереснее обыгрывать ситуации, с которыми сталкиваюсь лично я. Мои рисунки — это альтернативная версия жизни, которую я придумал.

Я просто рисую, а стиль развивается сам собой.

  • Самое смешные и абсурдные — те вещи, которые мы делаем не осознанно, а потому что так «нужно», «принято», «это делают остальные».
  • Как вы пришли к художественному стилю своих комиксов?
  • Я просто рисую, а стиль развивается сам собой. Никогда не делал упор на стиль, для меня главное, чтобы было просто и аккуратно.
  • Расскажите о комиксе, идея которого пришла к вам каким-то необычным образом. Какие интересные истории или моменты из жизни «прячутся» за вашими работами?
  • Необычных историй не было, но однажды, например, у меня долго не было вдохновения. Я не рисовал больше двух недель и это немного давило на меня. Тогда я просто изобразил персонажа и описал свое состояние на тот момент в виде рекламных слоганов «супер-уставший», «2 депрессии в 1» и т.д.
  • Антон, вы часто путешествуете? В каких городах или странах к вам приходит вдохновение?
  • Я стараюсь покидать страну пару раз в год, но, конечно, хотелось бы чаще. Обычно в путешествиях я отвлекаюсь и забываю о творчестве, просто отдыхаю, приостанавливаю поток своих мыслей, набираюсь сил.
  • Соблюдаете ли вы правила безопасности на борту самолёта?
  • Правила соблюдаю. И тут вы, конечно, можете найти противоречие с ответом на вопрос № 2. Так что поясню: тот ответ не про нарушение правил, а про поведение, привычки и поступки.

Линор Горалик

Линор Горалик — писатель, публицист, педагог, автор комиксов про Зайца ПЦ и его воображаемых друзей — Ф, Щ, грелку и свиную отбивную с горошком. Тонкое чувствование мира и умение проникать в саму суть вещей, не становясь при этом нарочитой и скучной — то, что отличает Линор среди других.

  • Линор, вы человек, который совмещает сразу несколько видов деятельности — создаете комиксы, пишете детские книги, преподаёте. Какую часть вашей жизни занимают комиксы про Зайца ПЦ?
  • На самом деле довольно большую — и очень странную: он приходит, когда хочет, а может уйти на полгода. Может согласиться «поработать» для какого-нибудь издания раз в две недели, может отказаться — и тогда его нельзя вынудить. Но вообще он, конечно, дает мне некоторое пространство высказывания, сильно отличное от моего собственного: он более общественно-внимателен, чем я.

Иногда мне кажется, что я наполовину живу в самолетах.

  • Главный герой комикса выражает ваше отношение к происходящей действительности или это совершенно отдельный персонаж, который «живёт своей жизнью»?
  • Мы с ним не расходимся во взглядах, но расходимся в интонировании и методах их выражения. Например, он большой любитель говорить от лица коллективного «мы», а я к этой форме отношусь с большой осторожностью.
  • Как вам обычно приходят идеи новых сюжетов для комикса про Зайца и его воображаемых друзей?
  • Из того, что происходит с моей и с моей небольшой социально прослойкой. Заяц ПЦ чувствителен к больным точкам (куда чувствительнее, чем я) и резче в своих попытках рефлексии; то, что у меня, например, вызывает чистое сострадание, у него вызывает желание анализировать — и тут мы довольно далеко расходимся.
  • Насколько для вас важно путешествовать и как часто вы это делаете? Какие страны можете отнести к своим фаворитам?
  • Иногда мне кажется, что я наполовину живу в самолетах; я много летаю по работе и не очень много — для развлечения, но если говорить о любимых городах, куда стараешься летать при первой возможности — то это Лондон и Киев. Там мне почему-то всегда хорошо.
  • Чем вы любите заниматься во время перелёта?
  • У Этгара Керета есть эссе о том, как человек на борту отличается от себя же на земле; и я, кажется, вполне совпадаю в ощущениях с героями этого эссе. Я почти всегда работаю — и пытаюсь работать на борту тоже (казалось бы — вот тебе четыре часа продуктивного покоя), но попытки эти оказываются какими-то полусонными. Все-таки на борту не вполне принадлежишь себе, а принадлежишь некоторой замкнутой коллективной сущности; это довольно сильно сказывается на мне.
  • Соблюдение правил безопасности на борту — необходимость или то, к чему вы сами относитесь ответственно?
  • Я человек одновременно ответственный и ленивый; лень уговаривает меня ничего не слушать и ни на какие разъяснения персонала или инструкции на карточках внимания не обращать, ответственность же заставляет запомнить места аварийных выходов и пролистать инструкцию по безопасности. Просто на всякий случай.

Александр Похвалин

Александр Похвалин — художник, стиль которого легко узнаваем среди поколения миллениумов, ведь именно он долгое время создавал все иллюстрации для портала The Village, в том числе для любимой многими рубрики «Неизвестный горожанин». Творческий стиль Александра ближе всего к классическим комиксам, но подан с лёгким романтическим настроением.

  • Александр, может ли, на ваш взгляд, художник творить, оставаясь беспристрастным к предмету изображения?
  • Может, но тогда это уже не художник, а ремесленник. Это не значит, что с холодной головой нельзя сделать хорошую работу. Даже наоборот. Просто, на мой взгляд, если речь идет об искусстве, то яркие эмоции по поводу выбранного предмета (как положительные, так и отрицательные) помогают лучше его понять и соответственно лучше отрефлексировать и передать в произведении.

Я больше люблю ожидание в аэропорту, чем сами перелеты.

  • Насколько важно человеку творческому путешествовать? Как вы думаете, оказывают ли влияние путешествия на развитие художника, вдохновляют ли на новые необычные идеи?
  • Я считаю, что путешествовать важно любому человеку. Это, безусловно, расширяет кругозор и дает новые впечатления для вдохновения, но для этого нужно быть открытым и стараться искать что-то новое, а не ходить по проторенным маршрутам.
  • Где вам наиболее комфортно творить?
  • В целом место для меня не принципиально. Я примерно с одинаковым комфортом работал и в номере отеля в Лас-Вегасе и в Женевском аэропорту и в публичной библиотеке подземного города Кубер-Педи в Австралии. Так как я работаю в основном на компьютере, то главное, чтобы было электричество и интернет:)

Человек научился плавать на лодках давным-давно, много тысячелетий назад. Но лодка с тех пор сильно изменилась. Современный корабль сейчас похож на город. Там есть и улицы, и магазины, и бассейны, и кафе. Устроен он прочно, надёжно, но и сегодня на реках, в морях, океанах они тонут или горят ежедневно.

Корабль может сбиться с курса, сесть на мель, напороться на айсберг, как знаменитый «Титаник», может произойти столкновение судов между собой, шторм, ураганы, пожары и взрывы на кораблях и многое другое, что может привести к опасной ситуации на пароходе.

Чтобы чувствовать себя на корабле увереннее, избежать лишних проблем на воде, надо знать, что где находится, выполнять правила безопасного поведения на корабле.

Поэтому надо обязательно внимательно осмотреть корабль для того, чтобы узнать дорогу и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.

Стоит также посмотреть, где хранят спасательные жилеты, узнать заранее из инструкции, как ими пользоваться.

И хотя крушения пассажирских судов происходят гораздо реже, чем маленьких рыболовных лодок, но и на больших пароходах случаются ситуации, когда морякам своими силами не удаётся справиться с аварией. И тогда капитан принимает решение об эвакуации. И тогда спасение твоё во многом зависит от тебя, от твоего поведения. Самое страшное и неприятное – это паника и давка возле борта. По морским законам первыми в спасательные шлюпки садятся женщины и дети. Для спасения от холода надо надеть тёплую одежду, потом спасательный жилет. Взять с собой разрешается документы, деньги, лекарства, одеяло, спички, еду. Багаж нельзя брать – бесполезно, да и некогда. Капитан покидает свой корабль последним.

Если не осталось плавсредств, надо прыгать в воду. Для этого прижать к груди подбородок, напрячь затылок, не наклоняя сильно голову вперёд, чтобы не удариться о воду лицом. Одной рукой закрыть нос и рот, а другой держаться за спасательный жилет.

Выныривать с открытыми глазами, стараясь не попасть под корабль, и постараться как можно быстрее отплыть от тонущего корабля на безопасное расстояние, чтобы не затянуло вместе с кораблём вглубь. А затем постараться зацепиться за какой-нибудь плавающий предмет.

Спасательные жилеты снабжены лампочками, работающими от специальных батареек, свистком и сигнальным зеркалом, поэтому можно подавать сигналы.

Рекомендуется надевать спасательные жилеты даже тем, кто умеет хорошо плавать. Так как можно удариться о воду и потерять сознание; может захлестнуть волной; может судорога свести ноги; мокрая одежда потянет вниз.

Нельзя находиться у борта судна, если оказался в воде. Может утянуть потоком вглубь. Нельзя пить морскую воду, т.к. она солёная, и от неё ещё сильнее будет хотеться пить.

А когда вы окажетесь в самолёте, тоже необходимо соблюдать простые правила для хорошего самочувствия, комфортного полёта и безопасности в пути.

Задание 1. Повтори правила безопасного поведения на корабле и в самолёте. А теперь найди продолжение каждому правилу.

musafirova.ucoz.ru

Правила безопасности на борту самолета

1. Не берите в самолет опасные предметы

Для того чтобы Ваш полет проходил в безопасности, запрещено брать на борт легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы. Правило распространяется на агрессивные вещества (ртуть и кислоты), боеприпасы, огнестрельное и холодное оружие, газовые пистолеты, баллончики. Полный перечень запрещенных предметов размещен на обратной стороне билета.

Конкурс рисунков и плакатов правил соблюдения безопасности на корабле и самолете

2. Соблюдайте правила перевозки ручной клади и багажа

Вес ручной клади должен быть не более 5 кг, а ее размеры — не более 50x50x100 см, на ней размещают бирку «В кабину». В зависимости от маршрута полета и класса обслуживания, норма бесплатного провоза багажа может изменяться. Информация о правилах провоза багажа указывается в билете. Существующие ограничения по габариту и весу связаны с техническими возможностями самолета и напрямую влияют на безопасность пассажиров. Если на борту возникла внеплановая ситуация, необходимо, чтобы у всех был свободный доступ к аварийным выходам, а также сохранялась центровка самолета.

Существует перечень вещей, которые можно перевозить с собой на руках, к ним относятся следующие предметы:

  • пресса, которую вы будете читать во время полета;
  • папка для бумаг или дамская сумочка;
  • детское питание, дорожная колыбелька;
  • плащ либо пальто;
  • трость или зонтик;
  • Важные документы и ценные бумаги.
  • 3. Застегивайте привязные ремни

    Привязные ремни предназначены для того, чтобы обеспечить пассажирам безопасность во время взлета и посадки авиалайнера, а также на протяжении всего полета. В противном случае существует риск травмироваться при попадании самолета в зону воздушной турбулентности. Поскольку заранее попадание в данную зону выявить невозможно, лучше оставаться пристегнутым на протяжении всего полета. В моменты возникновения опасных для пассажиров ситуаций, на специальном табло появится команда «Пристегнуть привязные ремни». Если ранее ваш ремень не был пристегнут, данную команду следует выполнить незамедлительно.

    Перед каждым полетом пассажиры получают информацию о том, какие технические средства следует использовать в случае аварии. Поскольку на разных суднах они могут отличаться не только своим видом, но и местом расположением, следует с вниманием отнестись ко всему, что вам скажут. Если возникнет опасность, вы сможете действовать оперативно, увеличив, тем самым, шансы на положительный исход из сложившейся ситуации. По Вашему требованию, экипаж самолета обязан предоставить Вам всю информацию, которая касается полета.

    5. Отключите электронные приборы во время полета

    Категорически запрещено использование электронных приборов, которые могут помешать работе навигационных и радиоустройств авиалайнера. К ним относятся переносные видеокамеры, компьютеры, которые оснащены телеэкранами, игрушки, работающие на дистанционном управлении, магнитофоны с лазерными дисками. В то же время, диктофоны, электронные игры на жидких кристаллах правилами разрешены. Полную информацию о том, какие приборы Вы можете использовать на борту, а какие — нет, можно получить у бортпроводников авиалайнера.

    6. Воздержитесь от курения

    Из-за того, что у сигар и трубок слишком большая горящая часть, их курение на борту самолета недопустимо. Курение запрещено на всей территории аэродрома, во время входа в авиалайнер и выхода из него, а так же в туалете, если на табло загорается надпись «Не курить». Кроме того, запрещается курить пассажирам эконом класса в полетах по территории России.

    7. Не злоупотребляйте алкогольными напитками

    Употребление пассажиром алкогольных напитков не должно стать причиной его конфликтов с другими участниками полета. Посадка на борт самолета человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения запрещается. Запрещается употреблять спиртные напитки, принесенные с собой.

    8. В случае авиакатастрофы

    • Наклонитесь вперед, обхватив голову обеими руками. Быстро снимите с себя все острые предметы, включая часы и ювелирные украшения. Детей прижмите к себе. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета. Если пассажиры начнут покидать свои места и самовольно передвигаться по салону, на борту может возникнуть паника и нарушится центровка самолета. Выполняйте все указания командира корабля и экипажа.
    • Повреждения корпуса, разбитый иллюминатор, а также неисправность системы поддержания давления становятся причиной декомпрессии и разгерметизации авиалайнера. В салоне возникает грохоподобный шум, кислородный туман, давление нестабильно. В течение короткого времени экипаж спустит лайнер на такую высоту, где есть достаточное количество кислорода. Для того чтобы не задохнуться, пока пилоты будут выполнять необходимые действия, обязательно воспользуйтесь кислородной маской. Ее нужно не прижимать к лицу, а надеть, чтобы она не смогла упасть, если вы потеряете сознание.
    • Пожары на борту относятся к числу самых опасных чрезвычайных ситуаций. Образовавшийся дым очень быстро распространяется по салону, у пассажиров есть не более трех минут для того, чтобы покинуть салон самолета — это то время, на которое рассчитано большинство моделей авиалайнеров. Передвигаться внутри лайнера можно будет только на четвереньках, поскольку дым очень быстро заполнит все пространство. В случае если проход заблокирован, необходимо опустить спинки кресел и передвигаться по ним.
    • После прекращения движения необходимо немедленно покинуть самолет, для чего используйте аварийные люки и специальные надувные трапы. Если на борту есть раненые или дети, помогите им выбраться наружу. Находясь на улице, необходимо удалиться на безопасное расстояние от самолета и лечь на землю. Голову прикройте руками, чтобы не пострадать от осколков, в случае взрыва горючего.
    • Раненым необходимо оказать первую медицинскую помощь. Если вы попали в безлюдную местность, из подручных средств нужно соорудить навесы, где буду размещены раненые и дети, отыскать источник питьевой воды и отправить несколько человек за помощью.
    • Поднявшись на борт самолета, в кармане кресла пассажир найдет подробную инструкцию, в которой указаны места расположения запасных выходов и другая необходимая информация, которая может оказаться полезной во время полета. Для решения возникших в процессе полета вопросов, пассажир может обратиться к бортпроводнику. Также Вы можете ознакомиться с полезной информацией еще до совершения перелета, посетив сайты авиакомпаний.

      Рецензии и отзывы на книгу «Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Комплект из 2-х частей. ФГОС» Андрей Плешаков

      Автор абсолютно неадекватен. Задания в тетради предполагают работу родителя с принтером и интернетом, но никак не работу ребёнка. Что вся эта ахинея должна давать ребёнку — большой вопрос, а вот родителю — неврозы. Автор дорвался до волшебного девайса под названием «принтер» и придумал, как его включить в тетрадь. Очень хочется спросить, видел ли он живых первоклассников? Которые не рисуют, как Суриков, не делают макеты, как профессиональный дизайнер, и не ездят в фотоателье за тридевять земель распечатать фотографии по 15-20 р за штуку? Ставлю возрастную категорию «от 11 лет», потому что это никак не тетрадь для первоклассника.

      Привожу примеры заданий из второй части тетради (первую уже прошли и выбросили). Всё это, хочу заметить, соседствует с заданиями типа расположи дни недели по порядку или нарисуй грустное и весёлое солнышко.

      Вспомните и расскажите, что вы чувствовали в первый день учёбы. Наклейте фотографию, сделанную в первый день учёбы.

      Нарисуй портрет своего учителя или сделай фотографию.

      На этих страницах представьте фоторассказ о жизни вашего класса и школы. Постарайтесь в фотографиях выразить своё отношение к одноклассникам, учителю, к событиям в жизни класса и школы. (тут, видимо, должен прилагаться личный фотограф с доступом в школу)

      Разыщите старинную фотографию вашего города (села). Наклейте или перерисуйте её в тетрадь. (и следом ещё два задания в том же духе: вклеить современную фотографию и нарисовать город будущего)

      Если у тебя есть велосипед, нарисуй его или наклей фотографию (ЗАЧЕМ. рассказать про свой велосипед — мало, надо обязательно что-то где-то печатать?)

      Вместе со взрослыми рассмотри семейный альбом. Как выглядели взрослые, когда были маленькими? Как они менялись с возрастом? Помести фотографии своих близких в разном возрасте. (это задание сын делал, будучи на выходных у бабушки, они нарисовали что-то похожее, так ему отдельно в тетради подчеркнули красной ручкой «Помести фотографии»)

      Придумайте и обсудите свою модель лунохода. Обсудите в классе предложенные модели. Выберите наиболее удачные (классе в третьем они спутник будут запускать?)

      Подготовьте фоторассказ о жизни своих домашних питомцев. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ним.

      Побывайте на лугу. Полюбуйтесь его красотой. Здесь вы можете поместить свою фотографию луга или выполнить рисунок (к слову, это задание будет где-то к середине-концу апреля, какой, нахрен, луг?! Говна-говна, в лучшем случае снег, а не красоты)

      В снах причудливо перемешивается то, что происходило в школе, дома, в книге, в фильме иил в твоих мечтах. Постарайся запомнить свой сон. Подумай, почему тебе приснился именно такой сон. Нарисуй, что тебе приснилось. (с таким и я сама не справлюсь)

      Попроси взрослых научить тебя готовить овощной или фруктовый салат. Здесь наклей фотографию приготовленного блюда.

      Придумай и нарисуй упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла.

      С помощью любого из средств массовой информации узнайте о последних событиях в стране и мире. Здесь поместите вырезку из газеты или распечатку из интернета о заинтересовавшем вас событии. (Я так и вижу Васю, который штудирует новостные сайты и газеты. А потом едет куда-то это добро распечатывать, ога).

      Если представится возможность, побывайте на выставке современных автомобилей. Сделайте фотографии. одну из фотографий наклейте здесь.

      Здесь вы можете поместить фотографию детской железной дороги или нарисовать её. (Перед этим была длинная простыня про то, что надо на эту детскую жд съездить. И, как бы, ничего, что они все находятся у чёрта на рогах, ближайшая в Раменском, и работают, в силу того, что сотрудники — дети, только летом, во время каникул?)

      Придумайте и нарисуйте эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. Проведите в классе конкурс плакатов. (ещё одно точно такое же про корабль и самолёт)

      Из телевизионной программы новостей, Интернета или других источников информации узнайте о последних событиях в освоении космоса. Приготовьтесь рассказать об этом в классе. Здесь наклейте вырезку из газеты или распечатку из Интернета на эту тему.

      Нарисуй чудесный мир природы. Помести фотографии своих добрых дел в природе.

      Не покупайте это! Если и использовать тетради, то выборочно, и уж точно не давать ребенку читать. Например: практическая работа «Учимся сортировать мусор». Автор что, действительно думает, что я позволю ребенку копаться в мусоре, да еще и сортировать его руками (пусть даже в перчатках, хотя я не представляю где купить такие перчатки для ребенка 4 лет)? Или другой пример » Исследуем шерсть зверей». Это как ее исследовать: потрогать, погладить итд? И что, я своего ребенка поведу в зоопарк «исследовать » шерсть диких зверей, или где мне взять образцы? Еще перл:»что вокруг нас может быть опасным?» и список: иглы, ножницы(с острыми концами), спицы, спички, нож, гвозди. Надо назвать лишний предмет. Все потенциально опасно, особенно для маленьких детей. И какой ответ верный? Я уж не говорю о необходимости иметь дома глобус и объяснить ребенку основы географии до курса, а уж электрические цепи и их схемы, которые нужно рисовать не зная как это делается- это вообще блеск!

      Эти рабочие тетради смело можно переименовать в «фотоальбом по окружающему миру». Мамы и папы, готовьтесь кучу фотобумаги, цветные принтеры или лучше заведите знакомство с работниками фотоателье. Кроме как фотографировать и вклеивать эти самые фотографии, эти пособия ничему толковому не учат! Для чего дается больше половины информации, я вообще не понимаю! Задания просто бестолковые, никакого воображения, мышления не развивают.. Просто тупо фотографируют и вклеивай. Причем доходит до маразма — сделай поделку из шишек, принести ее в школу, сфотографируй поделку и вклей фото в тетрадь. Зачем?! Если ребенок уже принес поделку в школу! Зачем ее еще фоткать?! Сделай фруктовый салат, сфотографируй его.. Сфотографируй свой велосипед. Сфотографируй луг. Побывай на выставке, сделай фото.. Фотографируй всё и всех вокруг, короче, пригодится.. Абсолютно бестолковая подача материала, я бы даже сказала, полное ее отсутствие.. Картинки ужасные, качество печати оставляет желать лучшего..
      Прикрепляю фотографии второй части.

      Рабочая тетрадь для 1 класса. «Школа России». Учимся по этим тетрадям. Печать хорошая, текст четкий не размытый.

      Покупайте в комплект цветной принтер с запасами чернил. Эти бесконечные сфотографируй и наклей работы. «Побывайте на лугу. Полюбуйтесь его красотой. Сфотографируй и наклей.» Где найти цветущий луг в начале апреля?
      Или это. Нарисуй сон. Нарисуй город будущего. Побывай на выставке современных автомобилей, сфотографируй и наклей.
      Проект «Мои домашние питомцы». Что делать тем, у кого нет домашних питомцев?
      Разыщите старинную фотографию вашего города (села). Кто ищет? Родители!
      Немного про учебники, которые идут с рабочими тетрадями в комплекте. Информации дается много, но все по верхам. Когда мы станем взрослыми? Где живут слоны? Почему луна бывает разной? и т.д. В начале каждого урока многообещающее введение в тему: «Сегодня мы узнаем, научимся определять и т.д.» пара детсадовских картинок и резюме. Из всего этого самое информативное — резюме на 4-6 строчек. Задания «сочините сказку по картинке» не вдохновляют на сочинение.
      Мне кажется, в учебнике должна быть вся необходимая информация. Все это: найди в интернете, сделай поделку, сфотографируй и наклей — занимают время главным образом родителей, что не может не раздражать.

      Ужасный УМК по окружающему миру. Что учебник, что рабочая тетрадь. Раздражает, что постоянно нужно фотографировать, распечатывать и вклеивать. Если дома нет принтера, хоть вешайся. Материал построен бессистемно. Все задания рассчитаны на помощь родителей. Убило напрочь задание из тетради: Соберите модель электрической цепи из электроконструктора и нарисуйте ее схему. Подразумевается, что у всех в доме есть электроконструктор. и как-то со схемой тоже жестковато для первого класса.

      Не понравилась тетрадь. Совершенно. Задание для первоклашки: нарисуйте свой город (?). Нарисуйте национальный костюм (?). А что, каждый учитель первого класса легко нарисует национальный костюм? Правда? То есть учитель — нет, а ребенок — да?.Ребенок должен СРИСОВАТЬ с картинки в учебнике этот самый костюм? Срисовывание развивает фантазию? Далее — фоторассказ о малой родине. У первоклашек есть фотоаппарты, цветные сканеры, да? И ещё — придумайте подписи.
      Что памятно ребенку — свой двор, детская площадка, парк, иногда — театр. Родители должны пробежаться по всем этим местам с фотоаппаратом, скинуть на диск, сбегать распечатать. Или как? Фоторассказ — это же не две фотографии, насколько понимаю. .. Формат не позволяет разместить много снимков (штуки три, не больше), значит, что-то надо «подкорректировать» ножницами, смастерить коллаж. Это прямо для первоклашки задание. Точно. Для 6-7 лет.
      И «под занавес» — картинки в издании 4 (рабочая тетрадь)и издании 5 (учебник)отличаются. Мы должны об этом догадаться? Учебники выдали — 5 издание, тетради покупали сами (Плешаков, школа России. но 4 издание), смотрим — в учебнике коряки, в тетради — чукчи. Да и костюмы отличаются от тех, что нарисованы в учебнике (то есть от картинок 5 издания — причем, отличаются все, даже русский, не говоря уже о татарском, башкирском, бурятском. — вы их легко идентифицируете, если разные варианты костюмов в учебнике 5 издания и тетради 4 издания, хотя и того же года — 2014 ? Все знатоки костюмов в их вариантах?). Сравнить сразу с учебником нет возможности. Тетради запечатаны в пленку. Да и кому придет в голову сравнивать ВСЕ картинки тетради (4 издание 2014 года) и учебника (5 издание того же года)! Если учебник один, тот же, обложка та же, но издание другое, хотя того же года, 2014. В общем, забота о детях (и родителях заодно) — полным ходом.
      Да и при беглом знакомстве с другими заданиями — ничего, кроме недоумения.
      Для меня эти «рабочие тетради» — выброшенные деньги. Стоимость хорошей полезной книжки. Восторгов по поводу того, что задания выполняются родителями вместе с детьми — не разделяю совершенно. Задания должны быть ориентированы на ребенка, исключительно на его возможности. Чем родителям заняться с детьми после работы — они сами придумают, книжки почитают, мастерить что-то поучатся, в футбол поиграют, музыку послушают, поговорят о музыке, в шашки-шахматы поиграют, с младшими повозятся. Вместо изготовления «фоторассказов» и выдумывания «подписей, выражающих отношение».

      Как следует себя вести во время круиза на теплоходе? Инфографика

      Если вы отправляетесь в круиз, не стоит забывать о правилах поведения на борту судна и во время стоянки корабля в порту. На протяжении всего путешествия пассажир обязан подчиняться требованиям внутреннего распорядка судна, соблюдать правила безопасности и выполнять все распоряжения экипажа корабля.

      О чём следует помнить во время круиза, смотрите в инфографике АиФ.ru.

      Инструктаж по технике безопасности проводит капитан судна сразу же после отправления теплохода в рейс. Однако пассажирам не стоит забывать о правилах поведения на корабле.

      На причале пассажирам не разрешается:

    • начинать посадку или высадку до полной швартовки судна и подачи трапа;
    • перемещаться с борта судна на причал или в обратном направлении не по трапу;
    • выходить на неограждённую площадку вдоль корпуса судна;
    • самостоятельно открывать двери служебных помещений судна.
    • Во время круиза на теплоходе запрещается:

      • бросать мусор за борт; для сбора мусора на судне установлены специальные урны при входе, на открытых палубах, в ресторанах и туалетах;
      • шуметь после 24:00;
      • бегать по трапам и палубам;
      • вылезать за ограждения;
      • перевозить в помещениях судна предметы, имеющие габаритные размеры свыше 150x100x50 см;
      • входить и находиться в служебных помещениях и в местах, где расположены судовые устройства;
      • использовать огневые и пиротехнические средства на судне (факелы, петарды, фейерверки, бенгальские огни);
      • в каютах запрещается курить, пользоваться электронагревательными приборами;
      • без разрешения провозить с собой животных и птиц, оставлять детей одних без присмотра.
      • Во время стоянок пассажирам нельзя:

      • купаться в неустановленных местах и заплывать за буи;
      • прыгать в воду с борта судна, перевешиваться через поручни ограждения палубы;
      • выносить на берег из залов ресторанов посуду.
      • Что делать пассажирам в случае аварийной ситуации?

        В случае тревоги или аварийной ситуации не следует поддаваться панике. Нужно строго выполнять все указания членов экипажа, ответственных за безопасность.

        По тревоге пассажиру следует надеть спасательный жилет и выйти на палубу. После объявления «шлюпочной тревоги» все средства спасения приводятся в рабочее положение, и экипаж вместе с пассажирами готовится к тому, чтобы оставить судно.

        Кроме спасательного жилета, необходимо надеть всю имеющуюся одежду. Лучше это сделать заранее, не дожидаясь сигнала «Шлюпочная тревога».

        Плоты и шлюпки можно спускать на воду только по команде капитана и только с подветренной стороны судна. В противном случае их после спуска на воду будет наваливать волной на борт судна, что может повредить плот. При использовании спасательного круга строго соблюдайте указанную на нём последовательность действий. Не опускайте круг ниже груди, иначе потеряете равновесие.

        Первыми на шлюпки переходят дети, женщины, раненые, ослабленные люди. Капитан покидает судно последним, предварительно лично удостоверившись, что все члены экипажа, пассажиры, а также предметы аварийного снаряжения находятся в спасательном средстве.

        По тревоге «Человек за бортом» выход на открытую палубу запрещён: если вы увидите, что за бортом находится человек, ни в коем случае не прыгайте за ним в воду самостоятельно. Нужно в срочном порядке проинформировать экипаж о происходящем и покинуть палубу, вернувшись в свою каюту.

        Какие бывают сигналы тревоге на корабле?

        Общесудовая тревога - непрерывный звонок громкого боя, в течение 25 – 30 секунд повторяемый 3 – 4 раза. Этот сигнал подаеётся, когда судну угрожает опасность. Однако он не означает «Покинуть судно».

        «Человек за бортом» - три продолжительных (5 – 6 секунд) звонка громкого боя, сигнал продолжается 3 – 4 раза. Тревога относится только к членам экипажа.

        Шлюпочная тревога - не менее семи коротких (1 секунда) звонков, вслед за ними один продолжительный (5 – 6 секунд) звонок громкого боя. Сигнал повторяется 3 – 4 раза. Он означает приготовиться к выходу для посадки в шлюпку.

        Техника и правила безопасности в поезде: описание, особенности и рекомендации

        Эта статья посвящается всем, кто собирается ехать на поезде или пользуется этим видом транспорта часто. К прочтению стоит подключать не только детей, но и взрослых. Ниже будут перечислены различные правила безопасности в поезде.

        Но прежде чем начать изучение, следует помнить, что тема эта серьезная, от неукоснительного соблюдения техники безопасности зависят жизнь и здоровье не только ваши, но и других людей, кто едет с вами.

        Ожидание поезда

        Обратите внимание, на всех платформах и перронах есть желтая или белая линия, тянущаяся недалеко от края. За эту линию не должен заходить никто, даже когда приближается или только-только отходит поезд. Но и когда нет подвижного состава, ходить по краю платформы не рекомендуется, особенно зимой в гололед. Чемоданы и тяжелые сумки также ни в коем случае не ставьте за оградительную черту. Правила безопасности движения поездов на многих станциях даны в виде плакатов:

      • не оставляйте детей без присмотра;
      • не прыгайте с платформы;
      • не распивайте спиртные напитки;
      • не протягивайте руки, голову, ноги, когда приближается поезд.
      • Эти плакаты размещены не просто так, а специально для всех людей. Ведь очень часто работники РЖД становятся соучастниками несчастных случаев по вине пассажиров.

        Не забываем самое основное

        Еще будучи дома, проверьте, взяли вы с собой билеты и паспорта, свидетельство о рождении ребенка. В качестве багажа берите целую, без дефектов, сумку или чемодан. Убедитесь, что у последнего хорошие колесики, прочная рукоять для вертикальной перевозки и ручка для ношения, подъема. В вашем багаже все молнии должны быть плотно застегнуты – такие вот еще одни правила безопасности в поезде.

        С чем это связано? Представьте себе, что у вашей багажной сумки сломана молния. Вы поднимаете ее на верхнюю полку, в момент наклона из бокового кармана выскакивает толстая книга и уголком больно ударяет вашего попутчика по спине или голове.

        Не берите с собой те продукты, которые быстро портятся, среди ваших вещей не должны быть спиртные напитки. Находиться в нетрезвом состоянии также запрещено. Помните, за ваши поступки в состоянии аффекта понесет наказание проводник поезда. Зачем на него взваливать свою ответственность? За нахождение в нетрезвом виде вас могут высадить на любой станции и в любую погоду.

        Правила безопасности в поезде также рассказывают пассажирам, как пользоваться туалетом, где набрать питьевой воды и многое другое. Давайте рассмотрим подробнее.

        Если вы не знаете, старый вагон у вас или новый/модернизованный, спросите у проводника. Дело в том, что в последних упоминаемых стоят биотуалеты, которыми можно пользоваться всегда, его не закрывают. Но чтобы он работал исправно, соблюдайте простое правило – ничего не выкидывайте в унитаз: ни туалетную бумагу, ни бумажное полотенце, ни ватные диски. Для всего этого есть мусорные бачки слева или справа от вас. Мужчинам важно знать, что бриться во время движения поезда чревато порезами.

        Вернемся к биотуалетам: не забывайте смывать за собой.

        В вагонах старого типа туалеты обычные, все, что смывается в унитаз, идет наружу, на пути. Во время стоянок и при движении в крупных городах объявляется санитарная зона. Туалеты при этом закрывают проводники. Открывают, когда поезд достаточно далеко отъедет от населенного пункта.

        Розетки, горячая вода

        Спросите у проводника, что можно подключать, если вы увидите розетку с надписью “220 В”. Ни в коем случае не подключайте никакие приборы без разрешения, не включайте кипятильники, чайники. Можно обжечься. Горячая вода есть в титане (в начале вагона возле купе проводника). Если не знаете, как им пользоваться, позовите проводника. Ни в коем случае не наливайте воду в стакан до краев. Налейте воды чуть больше половины.

        Холодную воду можно приобрести у проводника или налить из кулера, если он имеется.

        В вагонах всегда шумно, когда едут ребятишки. Родители обязаны объяснить им правила безопасности в поезде:

      • не бегать;
      • с полки на полку не прыгать;
      • не играть в подвижные игры;
      • не кричать на весь вагон, особенно ночью и во время тихого часа;
      • ходить в туалет и к титану только в сопровождении взрослых (дети до 10 лет).
      • В дорогу лучше берите пластиковые бутылки с напитками объемом не более 0,6 литра. Ставьте их на середину столика у окна, заложив несколькими продуктами. Так вы предотвратите падение при резком торможении поезда.

        Не стоит пользоваться ножиком, чтобы порезать продукты. Позаботьтесь об этом еще дома: измельчите все, что нужно, и положите в пакет/контейнер.

        Не нужно заваливать весь столик едой. По возможности оставляйте его чистым и свободным.

        Размещение на полках

        При посадке в поезд садитесь только там, где ваше место. Например, если ваше место “3” (верхняя полка), то садитесь под ней, рядом с соседом с нижнего места. Тяжелый чемодан разместите под нижним сиденьем, легкие вещи – сверху на багажной полке. Договоритесь с соседом, кто и как разместит свои вещи.

        Давайте перечислим, почему в поезде нужно соблюдать правила безопасности при размещении и как это сделать:

      • Если вы едете на верхней полке, вы должны установить специальный держатель вертикально. Таким образом, вы обезопасите себя от падения, а так же предотвратите скольжение матраца по гладкой поверхности полки.
      • Не запрыгивайте и не спрыгивайте с полки. Осторожно спускайтесь/поднимайтесь по специальным ступенькам. Убедитесь, что никто сейчас не пойдет или не встанет.
      • Приобретайте билет только с нижней полкой, если у вас есть нарушения в координации движения, большой вес, боязнь высоты.
      • Обувь не оставляйте в проходе, отодвигайте по возможности под сиденье.

      Соблюдайте правила приличия в поезде, чтобы избежать конфликтных ситуаций. Разговаривайте тихо и не слушайте музыку без наушников.

      В билетах на поезда дальнего следования в самом низу написано «Курить запрещено!». Отнеситесь к этому серьезно. Во-первых, по вашей вине будут травиться токсичным ядом те, кто едет рядом с тамбуром; во-вторых, вас могут оштрафовать проводники и поездная охрана/полиция; в-третьих, соблюдение правил безопасности в поезде относительно курения поможет предотвратить возгорание по вине курильщиков.

      Нельзя открывать боковые двери и торцевую в первом и последнем вагонах. Спускаться на платформу можно только с разрешения проводника во время стоянок. От поезда далеко не уходите.

      Существуют правила безопасности в автомобиле, поезде, самолете, автобусе, на судне. Везде рекомендации по их соблюдению свои. Мы с вами рассмотрели правила, касающиеся только пассажирских поездов РЖД.

    Тип урока: комбинированный

    Цель

    формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.

    Основные понятия и определения

    Правила безопасности на воздушном и водном транспорте.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

    Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

    Метапредметные

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

    Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

    Личностные результаты

    Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

    Подготовка к усвоению нового материала

    Научимся правильно вести себя на корабле и в самолёте.

    Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле, поезде и на железной дороге.

    Изучение нового материала

    Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?

    На корабле

    Не следует бегать по палубе и лестницам корабля.

    Нельзя перегибаться через борт корабля. В случае опасности нужно использовать спасательные средства.

    В самолёте

    При подъёме и спуске по трапу необходи-мо соблюдать осторожность.

    Во время взлёта и посадки самолёта не-обходимо застегнуть ремень безопасности.

    На время полёта следует выключить мо-бильный телефон.

    После посадки самолёта нельзя вставать с кресла до полной остановки самолёта.

    Осмысление и понимание полученных знаний

    1.Какие спасательные средства имеются на корабле?

    2. Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолёте?


    Вывод

    Корабль и самолет могут быть опасными.

    Соблюдение правил безопасности на водном и воздушном транспорте поможет

    Правила безопасного поведения детей

    Правила безопасности в аэропорту и самолёте

    Как вести себя в аэропорту, если вы там оказались впервые, правила поведения

    10 ВЕЩЕЙ, которые НИКОГДА НЕЛЬЗЯ делать В САМОЛЕТЕ

    Техника безопасности на теплоходе

    Учебный фильм по технике безопасности на теплоходе

    Несмотря на то что воздушный вид транспорта относится, согласно статистическим данным, к самым безопасным, каждый перелет несет стресс для человеческого организма. А безопасность в самолете зависит не только от профессионализма, навыков всех членов экипажа и исправности авиатранспорта, но и от поведения всех пассажиров на борту. Чтобы понимать, как нужно себя вести на борту авиалайнера, каждый желающий совершить перелет должен знать, какие правила безопасности в самолете необходимо соблюдать. В этой статье мы поясним самые основные, которых должны придерживаться все без исключения, пассажиры.

    В точности соблюдайте все инструкции бортпроводников и не забудьте подкрепиться

    Каждый полет авиатранспорта можно условно разделить на несколько основных этапов. На каждом пассажирам нужно будет соблюдать правила и выполнять те действия, которые говорит бортпроводница. Основные этапы таковы:

    • поднятие самолета в небо;
    • набор авиалайнером необходимой высоты;
    • момент турбулентности;
    • непосредственно полет;
    • снижение;
    • приземление авиалайнера.

    При переходе из одного этапа к другому, стюардессы будут говорить пассажирам, какие действия нужно предпринимать, чтобы полет был полностью безопасным.

    Правила безопасности, которые должны соблюдать все

    Существуют общие правила поведения в самолете, которые беспрекословно должны соблюдать все пассажиры:

    • на борту не разрешается курить;
    • употреблять алкогольные напитки можно, но только в умеренном количестве;
    • категорически запрещается принятие любых наркотических веществ;
    • пассажиры должны уважительно относиться ко всем членам экипажа и к сидящим рядом людям, в ином случае на них будут возложены штрафные санкции или уголовное наказание.

    Только соблюдая вышеперечисленные правила полета, можно будет благополучно долететь до места назначения, сохраняя при этом на борту спокойствие и порядок.

    Перед вылетом бортпроводники в обязательном порядке проводят краткий инструктаж

    Какие правила поведения должны соблюдать дети на борту?

    Пассажирами воздушного транспорта являются не только взрослые, но и дети. Именно для таких людей были специально разработаны особые правила. А родители должны объяснить своему ребенку, в чем их суть и насколько важно их соблюдать. Правила поведения в самолете для детей включают в себя несколько подпунктов:

    1. Родители должны следить, чтобы дети не выходили на полосу, предназначенную для взлета, не заходили в специальные служебные помещения.
    2. Детям не разрешается передвигаться по самолету без сопровождения бортпроводницы или взрослого человека.
    3. Если возникнет аварийная ситуация, то следует четко придерживаться указаний членов экипажа.

    К ним можно отнести:

    • не растягивая ремень безопасности, наклонить голову как можно ниже и обхватить колени руками. При этом следует ноги как можно крепче упереть в пол;
    • при приземлении воздушного транспорта спокойно выйти из салона, через люк или надувной трап;
    • покидать самолет иным способом не разрешается, так как прыжок с высоты может привести к серьезным травмам и переломам.

    При возникновении пожара родители должны помочь детям сделать следующее:

    • накинуть на них любую верхнюю одежду, чтобы защитить от дыма;
    • помочь им лечь на пол;
    • если бортпроводники скажут пробираться к выходу, то использовать для этого метод ползком или сильно пригнувшись;
    • после того как салон самолета будет покинут, нужно отойти от авиалайнера как можно дальше, найти место для укрытия, лечь в него, прикрыв голову. Это поможет избежать тяжелых последствий, если горящий самолет взорвется.

    Конечно, дети не в состоянии соблюдать все правила поведения самостоятельно, поэтому в этом им должны помогать родители или сопровождающий их пассажир.

    Какие правила нужно соблюдать при взлете и посадке авиатранспорта?

    Соблюдать правила в самолете нужно обязательно всем на каждом этапе, но особо следует выделить те, которые предусматриваются на самых ответственных моментах – при взлете и посадке авиалайнера. Все действия, которые будет говорить бортпроводник, следует выполнять незамедлительно, а именно:

    1. Отключить от сети все имеющиеся на борту электронные приборы, включая и мобильные телефоны. Данное действие необходимо для того, чтобы устранить любые помехи для нормальной работы навигационных приборов авиалайнеров.
    2. Спинку кресла нужно будет поставить вертикально, что поможет не блокировать проход для сидящих сзади пассажиров, если случится аварийная ситуация.
    3. Расположенный впереди столик нужно собрать, все тяжелые предметы поставить в безопасное место, пристегнуться ремнем безопасности. Данные действия нужны для того, чтобы не нанести вреда себе и сидящим рядом пассажирам, если посадка будет жесткой или самолет вынужден резко тормозить.
    4. Шторки, прикрывающие иллюминатор, нужно открыть, чтобы глаза смогли привыкнуть к освещению.
    5. Попав в зону турбулентности, следует сохранять спокойствие, ни в коем случае не поддаваться панике.

    Такое ощущение не означает, что самолет начинает падать, это всего лишь природные потоки воздуха, сквозь которые должен пройти транспорт согласно ранее проложенному курсу. А на интенсивность потока влияет циклон и облака, а также климатический слой атмосферы. То есть, если погодные условия будут сложными, то ощущается довольно сильно. При возникновении чрезвычайной ситуации бортпроводники известят пассажиров в обязательном порядке и объяснят, какие действия нужно предпринять.

    После приземления воздушного транспорта отстегивать ремень, покидать свое место и брать багаж нельзя, пока не поступит разрешение от экипажа. Посадка может быть жесткой, а торможение довольно резким, поэтому такие люди могут получить серьезные травмы и ушибы.

    Правила безопасности в самолете, конечно, нужно обязательно соблюдать, но, кроме этого, можно использовать несколько рекомендаций и правил этикета, которые помогут намного проще перенести полет:

    • перед полетом не следует использовать резкие духи или туалетную воду, так как у пассажиров может начаться аллергическая реакция, спровоцировать которую сможет резкий запах и нервное напряжение;
    • не следует принимать лекарственные средства, которые понижают или, напротив, повышают давление, так как при перелете будет сильно ощущаться перепад атмосферного столбика;
    • лучше всего в полете пить натуральные соки или очищенную воду и воздержаться от кофе или крепкого чая;
    • тем, у кого сухая кожа, рекомендуется смазать ее питательным кремом, а при себе иметь капли для носа и для глаз;
    • медицинские специальные чулки рекомендуется надевать тем, у кого диагностировали варикозное расширение вен.

    Если правила поведения в самолете и правила этикета будут соблюдаться, то комфортный полет можно будет обеспечить не только себе, но и рядом сидящим пассажирам, а также всему экипажу авиалайнера.

    Вконтакте

    Водный транспорт поражает своим разнообразием. Причем многие его виды используются не для военных целей или транспортировки грузов, а для перевозки пассажиров. Именно поэтому каждому рекомендуется знать правила безопасности на корабле для детей и взрослых и строго соблюдать их.

    детей и взрослых

    В качестве отдыха в разных городах предлагаются услуги заказного теплохода различного направления. Очень часто этими услугами пользуются посетители с детьми (или группой детей). Перед проведением подобной прогулки рекомендуется разобраться в понятии обеспечения Оно включает в себя не только обучение плаванию, предупредительную работу с детьми, но и правила поведения на судне и береговой линии.

    Инструктаж должны проходить все, кто собирается воспользоваться следующими видами водного транспорта:

    • гидроциклами;
    • моторными лодками;
    • катерами;
    • байдарками;
    • парусными судами;
    • кораблями.

    Особое внимание необходимо уделить при совершении прогулки большой группой детей. Каждому ребенку необходимо объяснить, чего на корабле делать нельзя. Для закрепления знаний можно попросить детей нарисовать эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности на корабле.

    Основные правила

    Стоит помнить о том, что данные правила обязательны к соблюдению не только детьми, но и теми, кто их сопровождает.

    В первую очередь необходимо соблюдать общественный порядок, независимо от размеров корабля, а также требования безопасного плавания, и санитарные требования. Помимо этого, на каждом конкретном судне существуют свои правила, которые озвучиваются при посадке на него инструктором. Каждый пассажир обязан беспрекословно и быстро выполнять их. Запрещено приказы обсуждать и подвергать сомнению. Подобные действия можно совершать только на берегу, поскольку во время хода корабля по воде этот человек несет ответственность за безопасность пассажиров.

    Оснащение корабля

    Для обеспечения безопасности пассажиров на судне должно присутствовать специализированное оснащение. Оно соответствует правилам охраны здоровья и жизни пассажиров на воде, а также имеющимся стандартам судоходства. В частности, каждый корабль, который специализируется на пассажирских перевозках, должен быть оснащен достаточным количеством спасательных жилетов и шлюпок.

    Перед отплытием инструктор информирует пассажиров о правилах безопасности на судне, а также о действиях, которые нужно выполнять во время непредвиденной ситуации.

    Что запрещается пассажирам

    Независимо от возраста пассажирам судна запрещено (об этом говорят правила безопасности на корабле, которые расположены в по всей его территории):

    • препятствовать работе сотрудников судна на каждом этапе движения;
    • находиться в зоне, откуда происходит управление кораблем;
    • выходить за имеющиеся ограждения, нырять непосредственно с борта судна, а также в близости от него;
    • наклоняться через ограждения или сидеть на них;
    • нарушать порядок, бросать мусор на борту или за него;
    • употреблять спиртные напитки, находиться на борту в наркотическом или алкогольном опьянении;
    • бегать по трапам, двигаться по ним, не держась за поручни;
    • оставлять включенными электрические приборы в каюте, если путешествие осуществляется на подобном судне.

    Помимо этого, недопустимо курить в тех местах, которые для этого не предназначены.

    Высадка и посадка не может быть самовольной. Посещать служебные помещения, а также открывать технические отсеки строго запрещено. Нужно следить за поведением детей, а также за соблюдением ими правил безопасности на корабле.

    Есть некоторые ограничения в поведения и на причале, если маршрут корабля подразумевает наличие остановок. В частности, на берегу пассажирам запрещено:

    • подниматься на судно или спускаться с него не по трапу;
    • выходить на ту часть причала, которая не ограждена;
    • купаться в неустановленном для этого месте;
    • заплывать за буи.

    Даже во время стоянки требуется соблюдение правил безопасности на корабле.

    Правила безопасности во время высадки и посадки на корабль

    Особое внимание нужно уделять соблюдению правил безопасности во время посадки на корабль и высадки с судна. После того как судно пришвартовалось к причалу, сотрудники обеспечивают готовность трапов, по которым пассажиры спускаются или поднимаются. В некоторых случаях может потребоваться высадка пассажиров на катерах. Они используются в том случае, когда корабль не может подойти к пирсу вплотную, чтобы можно было опустить трап.

    Как вести себя во время экстренной ситуации

    В первую очередь необходимо успокоиться и не поддаваться панике. Во время таких ситуаций существуют свои правила безопасности на корабле, которые требуют соблюдения. Все требуемые к выполнению действия озвучивают инструкторы, поэтому необходимо их внимательно слушать и следовать их инструкциям.

    По тревоге каждый пассажир должен выйти на палубу, надев перед этим спасательный жилет. После объявления начала посадки на шлюпки приготовиться к тому, чтобы покинуть судно (первыми это делают женщины и дети, раненые, последним - капитан). Делать это нужно только по команде инструкторов.

    При использовании очень важно соблюдать всю последовательность действий, в частности ни в коем случае нельзя допускать его нахождения ниже груди.

    Водный транспорт считается одним из самых безопасных, поскольку автомобильные аварии случаются гораздо чаще. Однако сохранение жизни человека во многом зависит именно от соблюдения правил безопасности. Поэтому нужно тщательно изучить правила безопасности на корабле еще до того, как произвести посадку на борт. В экстренных ситуациях эти знания могут спасти жизнь. При путешествии с детьми рекомендуется использовать эскиз "Правила безопасности на корабле", который наглядно демонстрирует, как нужно вести себя на борту.