Секрет сильных учителей. Профессиональные и личностные качества учителя

Давненько я не был под таким кайфом после просмотра анимы.
Потому что давненько не видел реально интересных персонажей.
Так, стоп, только месяц назад же Дюрарару досмотрел... Ну, месяц же на полу не валяется, так что...
Кхм. Начнем с состава сейю . Честно говоря, на эту аниму я вышел, когда проглядывал список персов сейю Хироси Камия . Мой любимый голос, обожаю его. Могу слушать только его целыми днями и нифига не надоедает (уже два года). И тут по счастливой удаче после Дюрарары (и парочки относительно средних анимочек) наткнулся на

Ну, по-японски 電波 дэмпа это "электро-магнитные волны", а 教師 кёси - учитель.

Как обычно, перед просмотром аниме я проштудировал

список персонажей

И проверил состав сейю. Ребят, эта штуковина даст фору даже таким шедеврам по составу сейю, как Дюрарара (мда, зачастил я про нее), ногенора , работа клеток , две звезды оммёдзи , гатари и так далее.
Ну, во-первых, как я говорил, Хироси Камия - голос гг Дзюнъитиро Кагами. Реально, можно было бы смотреть аниму только ради него.
Во-вторых, второй мэтр голосовых актеров - Ёсицугу Мацуока ! Черт, как же долго я мечтал услышать диалог их персонажей! Правда, перс Мацуоки появляется только в одной серии, но даже так круто! И сам перс отлично подходил голосу своего сейю (так, стоп, разве не наоборот должно быть?).
В-третьих, Хана-тян ! Женская сейю номер один для меня (правда, не она одна, но не будем об этом). И снова в своем репертуаре! Еще до просмотра ознакомившись с описанием Рэйко , сразу заинтриговался. Опа, что это тут у нас? Уж не Сиро ли? Плюс, наверняка с ней что-то нечисто будет.

Ну, прям до такой уж степени нечисто не оказалось, но все равно перс шикарный, особенно в исполнении Ханы-тян.
В-четвертых, конечно же, Тэн-тян (еще одна женская сейю номер один)! Ааа, как же давно я не слышал ее голоса в аниме! А тут еще и тянка-будущая сейю! Красота!
В-пятых, Мао с кансайским диалектом! Причем настолько матерым, что даже я удивился! Спасибо, кайфанул!
Также нельзя не отметить Рису Танэду , Ёсимасу Хосою , Аяхи Такагаки и Аю Хирано ! Вы сделали эти два дня!
Теперь о нескольких самых ярких персонажах. По большому счету позабавили практически все, но на всех слишком много времени и места.
Дзюнъитиро Кагами. Лучший персонаж. Ставлю его на одну доску с такими орлами, как Идзая Орихара ,

, Кэйма Кацураги и так далее. Как же я хочу иметь такого учителя! И как бы я хотел сам таким стать!...

ну ок. На самом деле у меня тоже в некотором роде YD... Только до гения мне ооох как далековато. Потому что слишком быстро мое "яритай" улетучивается и сменяется другим, поэтому, я очень много разных вещей начинал, но, в отличие от "вакуваку" (как его назвала Рэйко), ни одно не довел до конца.

Раскрыли его довольно неплохо, однако хотелось бы еще крутых моментов, когда зритель будто бы залезает ему в голову. Но это так, желание неудачника, который только и умеет, что языком чесать да по клаве тапать.
И имя прикольное ему дали. Фамилия "Кагами" значит "зеркало" или "линза". Так можно предположить, если фамилию только услышать, не видя его написание. Но. По факту, с его иеролифом оно значит "образец, пример". Ага, подтверждение согласия Адзумы-сэнсэя со взглядами и методами своего героя, не так ли? Хотя и в "зеркале" что-то есть... Имя Дзюнъитиро... А, -итиро отбросим, типичный суффикс мужского имени "старший сын" (не люблю его, если честно, выглядит как отмазка). Оставшийся иероглиф дзюн означает "чистый, беспримесный". Наверняка о его позиции. Чиста от мелочей и предрассудков (хотя, смотря с какой стороны смотреть).
Второй по интересности персонаж - Коёми. Нет, не Арара

сорян, пальцы соскользнули

ги, а Хиираги. Вместо "орхидеи" имеем "падуб". Интересно, Адзума-сэнсэй это специально подстроил? Если так, то в чем прикол? А, ладно. В общем, главный кукловод всего произведения. Даже "вакуваку" под ее дудку пляшет. Очень рад за нее, использует свои возможности как нельзя более правильно (имхо).
А с Ямато даже как-то обидно. Впрочем, как и с Мадокой. Честно говоря, в моих глазах они - живое воплощение главной ошибки автора. НЕ РАСКРЫЛИ "ВАКУВАКУ" В РОМАНТИКЕ! А так интересно, какая позиция и какие методы у него в этой сфере! (Нетрудно додумать, но хочется же увидеть!)
Кстати о птичках, в жанрах-то есть романтика! Обломикус...
Итог. 10 Камий из 10 . Однозначно. Жалко, скачать этот шедевр не могу, а то пересматривал бы каждый месяц, как ногенору...

Начал смотреть: вроде бы не плохая динамика, персонажи, забавные ситуации, но потом: эти дурацкие повторяющиеся штампы, ленивые приемы написания сюжета, чрезмерное утрирование некоторых вещей, и как результат вся магия и обаяние сериала что были вначале рушится как карточный домик - его просто не интересно смотреть. Как результат - дроп...

7 из 10. Неплохое, легкое и смотрибельное, но не более того.
Напрашивается сравнение с учителем Онидзукой, такие нюансы как клас 2-3 и проч, например, но Онидзука канеш в разы круче, хотя Онидзука не в моем вкусе.
Плюсы Онидзуки это физическая сила и то что он умеет получать удовольствие от жизни и любит людей. Минусы - глуповат, но это создает естественность и органичность в образе.
Кагами - гений физики, программирования и супер игрок + увлекается мангой. Типичнейший мерисью. Невозможно сделать открытие в физике даже будучи гением плотно ей не занимаясь, пролистав что-то там пару лет. Суперигрок это прозябание в игре часами, программист-взломщик тоже. Все эти умения в одном человеке просто невозможны.Видимо мангу рисовал старшеклассник, который не ходил в школу. Вся линия сюжета уровня проработки такого же типа. ГГ типа помогает детям но по факту весь сюжет завязан на его фигуре. Например он дает 2й шанс спортсмену, начать все с нуля в другом виде спорта - капитан очевидность? скажете вы, сменить вид спорта если у тебя дисква, нет это типа гениальное решение. То как он помогает трудным подросткам тоже за гранью, конфликты либо слабые либо надуманные. Например, когда он помог девочке-оценщице, по сути опять перетянул сюжет на себя, не на ее проблемы, не на то что она должна справляться с проблемами, а сам все решив гениально выиграв в первый раз играя в игру. Уровень проработки - детский сад. И у него самого собственно друзей нет. Образ очень нереалистичный и надуманный, поэтому аниме хоть и легкое, но слабенькое. Тот же Онидзука для примера помогал социализации, но он имел кучу друзей и понимал что это такое. Там был акцент снять остроту проблемы, легче относиться к жизни. Здесь по сути учитель учит заниматься тем что интересно, на самом деле так себе идея. Ведь если бы главный герой не заинтересовался физикой его бы даже учителем не взяли. Реал в том что потакание своим прихотям - плохо, а учитель обязан именно создавать интерес к своему предмету. Тот факт что ГГ не в состоянии ничем интересоваться кроме аниме это не сказать чтоб достойно подражания. Находить интересы и сохранять их тоже ценное умение. Невозможно добиться успехов в физике и программировании не занимаясь скучнейшей рутиной. Больше всего добила концовка тайтла)

Рецензии

Странно. Очень жестко написано. Идет апеллирование к базовым, фундаментальным человеческим ценностям с последующим их поэтапным разрушением. Как будто автору доставляет наслаждение поиздеваться над читателем в частном порядке, и совокупностью читателей как системы, в целом. С которой судя по описываемой внутренней механике он знаком. Но как-то очень уж неприятно и однобоко. Извиняюсь, если резко написала. Но тема-то интересная..

Я вот например всегда считала что "сильный" учитель действительно и есть настоящая опора для школы. Да только не в продавливании дело. А в желании и возможности говорить с учениками так, чтобы им самим было интересно. И они хотели научиться. А всяких продавливателей и сильными-то назвать нельзя. Так... вытекающий продукт системы, выстроенной на принципах которые мягко говоря явно устарели. А может и никогда не были и своевременными. Я этого не знаю) И могу говорить о том что вижу сейчас.

Вообще обязательное образование есть суть одно из проявлений насилия над личностью.) Подростков загнали в школу. Кому-то это вообще не нужно. Кому-то совсем не нужно учиться рядом с теми кому этого не надо.. кому-то вообще было бы достаточно четыре действия арифметики, элементарная грамотность, и побольше введения в будущую преимущественно рабочую профессию.

Насилие порождает насилие. Вот и результат. Это с одной стороны. а с другой я вспоминаю всех тех сильных, действительно сильных людей которые были моими учителями, и преподавателями. И ни одного из тех кого называют "сильным" в этой статье.

Возможно Вы перепутали понятия "любимый учитель" и "сильный учитель". Первое - это личная оценка и личная благодарность от учеников; второе - это административно-методическое представление о том, каким должен быть учитель; и это второе всегда было кошмаром для окружающих, и только педагогика их одобряла. Настоящий учитель славен не своей силой (категорией вообще непонятной в среде разумного, доброго, вечного), а возможностью раскрывать мир. Ну а статья для того и написана, чтобы люди, которые далеки от этой темы, не заблуждались бы на счёт того, как на самом деле невидимый цех репетиторов работает на статистику сильного учителя или престижной гимназии. Это, увы, не видно со стороны, а столкнуться с этим впоследствии для родителей будет слишком неприятным сюрпризом.

Олег! Моя мама 45 лет (Вы не поверите)была сильным, любимым, уважаемым и т.д. учителем.С учениками всё нормально - мама на учёте в психдиспансере...понимаю, что это другая тема...и всё же. Та

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

Профессиональная готовность

Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

  • любовь к детям;
  • гуманизм;
  • интеллигентность;
  • творческий подход к работе;
  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • физическое и психическое здоровье.

В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность - это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

Качества первого школьного учителя

В современной системе образования понятие "педагог начальной школы" стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

Личностные качества учителя

Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:


Ведущие способности в педагогической деятельности

  1. Деятельность педагога носит преемственно-перспективный характер. Имея знания прошлых поколений, он должен владеть современными методиками и следить за новыми тенденциями. Также учитель должен видеть личностный потенциал учащихся.
  2. Взаимодействия между педагогом и учеником носят субъектно-субъективный характер. "Объект" деятельности учителя - это группа учащихся или воспитанник, которые в то же время являются субъектом собственной деятельности со своими потребностями и интересами.
  3. В образовательном процессе трудно оценить вклад, который вносят все, кто участвует в воспитании и образовании ребенка. Поэтому педагогическая деятельность носит коллективный характер.
  4. Процесс воспитания и образования протекает в природной и социальной среде, в которой трудно учесть все факторы. Поэтому учителю приходится постоянно создавать оптимальные условия для обучения.
  5. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Учителю приходится постоянно искать нестандартные решения для поставленных задач, различные способы повышения мотивации воспитанников. Также наставник должен быть инициативным, наблюдательным, он должен стремиться к совершенству.
  6. Вся профессиональная деятельность педагога строится на гуманистических принципах: уважение личности, доверительное отношение, умение сопереживать ученикам, вера в способности ребенка.
  7. Учитель не может сразу увидеть результат своей работы.
  8. Педагог постоянно занимается самообразованием и повышает уровень своей квалификации, т. е. происходит непрерывное обучение.

Профессия учителя подразумевает постоянное взаимодействие с большим количеством людей, а именно детей. Он должен уметь организовать их деятельность и удерживать внимание на занятии. Педагог должен знать психофизиологические особенности каждого возрастного периода детей и применять их на практике. Также учитель должен уметь справляться с большим объемом информации.

А может быть, это призвание?

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель - это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом - это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.