Вариант языка сканворд 7.

Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 1. Выполнила Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга Прочитайте текст и выполните задания 1–5. (1)Для оформления документов в государственной, общественной жизни страны используется <...> стиль. (2)Пример этого стиля – Конституция РФ. (3)Но не только на государственном уровне создаются тексты такого стиля, любому человеку на протяжении всей его жизни приходится составлять договоры, писать заявления, заполнять анкеты, получать справки. 1. Какое сл ово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении текста? Ответ: _______________________ 2. Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста. Ответ: _______________________ 3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста. Предложение простое (по количеству грамматических основ), <…> (по наличию второстепенных членов предложения). 4. Укажите, какой частью речи является слово ТАКОГО из третьего (3) предложения текста. Ответ: _______________________ 5. Выпишите из текста слово со значением «основной закон страны». Ответ: _______________________ Прочитайте текст и выполните задания 6–20 (1)Старинные книги писали на пергаменте – особым способом обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (3)Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом – своего рода суперобложкой. (4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками. (5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку – заставку. (6)Первую, заглавную букву – инициал – писали крупнее и красивее остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно инициал был красного цвета – с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)3авершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц. (По Ю.С. Рябцеву) 6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями. Ответ: _______________________ 7. В каком предложении текста есть объяснение, почему древние книги сохранялись на протяжении долгого времени? Запишите номер этого предложения. Ответ: _______________________ 8. Среди предложений текста найдите такие, в которых содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему возникло выражение писать с красной строки?» Напишите номера этих предложений. Ответ: _______________________ 9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове СТАРИННЫЕ (предложение 1). Ответ: В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что … 10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова). орнаментальный, украшать, <…> количество, старинный, <…> рисунок, изображение, <…> концовка, инициал, <…> Ответ: _______________________ 11. В каком слове текста правописание приставки зависит от её значения? Запишите это слово. обработанной сохранности придавая завершался небольшую Ответ: _______________________ 12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово. писали требовалось утверждают делали говорят Ответ: _______________________ 13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ (предложение 8). Ответ: НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что … 14. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов. 1) краснее 2) более красный 3) более краснее 4) самый краснейший Ответ: _______________________ 15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. требуют (за) двумя (из) букв (с) ею Ответ: _______________________ 16. Из предложений 1–3 выпишите возвратный глагол. Ответ: _______________________ 17. В каком примере выделенное слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет. ТЕЛЯЧЬЕЙ коже (предложение 1) РУКОПИСНЫЕ книги (предложение 4) ЧУДЕСНЫМИ рисунками (предложение 4) КРАСНОГО цвета (предложение 7) НЕБОЛЬШИМ рисунком (предложение 8) Ответ: _______________________ 18. Из предложений 7–8 выпишите синоним слова РИСУНОК. Ответ: _______________________ 19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованызнаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения. Историки утверждают,(1) что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных,(2) вот почему книга стоила недёшево. Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева,(3) украшали металлом – своего рода суперобложкой… Завершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком,(4) чаще изображением двух птиц. Ответ: _______________________ 20. Среди предложений 2–4 найдите предложения с однородными членами. Запишите номера этих предложений. Ответ: _______________________ Ответы: 1. официально-деловой <или> деловой 2. пример – Конституция <или> пример – Конституция РФ 3. распространённое 4. местоимение <или> указательное местоимение 5. Конституция 6. Сообщить познавательные сведения о рукописных книгах. 7. 3 8. 6, 7 Ответы: 9. В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -Н- от основы имени существительного, оканчивающейся на -Н-. 10. старинные <или> любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня. Ответы: 11. придавая 12. утверждают 13. НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что это имя прилагательное можно заменить синонимом без НЕ, например словом «маленьким». 14. 3, 4 Ответы: 15. (с) нею <или> (с) ней 16. требовалось 17. чудесными (рисунками) 18. изображением 19. 1, 2 20. 2, 3 Использованная литература:

  • Сайт ФИПИ.Открытый банк оценочных средств по русскому языку. Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе- http://www.fipi.ru/newrubank
  • Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html

Источник задания: Решение 3442. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) По телеканалу «Культуре» показывают как старые, так и совершенно новые театральные постановки.

2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.

3) Художники Эпохи Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях.

4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки.

5) Человека, пожелающего увидеть новые страны, ждут незабываемые впечатления и удивительные открытия.

6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.

9) Алексей был единственным ребёнком в семье, поэтому родители заботились и любили его настолько сильно, что любые попытки убедить их быть строже заканчивались неудачей.

Решение.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) По телеканалу «Культуре» показывают как старые, так и совершенно новые театральные постановки. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках) и родовое слово (телеканал). При родовом слове название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В).

2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников. – МГУ – Московский Государственный Университет (м.р.) провело (ср.р). Подлежащее и сказуемое не согласованы в роде. (Ошибка Г).

3) Художники Эпохи Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях. – Грамматических ошибок нет.

4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки. – Грамматических ошибок нет.

5) Человека, пожелающего увидеть новые страны, ждут незабываемые впечатления и удивительные открытия. – Человека (какого?) пожелавшего. Определяемое слово и причастный оборот не согласованы. (Ошибка А).

6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения. – Грамматических ошибок нет.

7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве. – Придаточное определительное должно стоять после слова, к которому оно относится. (Ошибка Б).

8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил. – Грамматических ошибок нет.

9) Алексей был единственным ребёнком в семье, поэтому родители заботились и любили его настолько сильно, что любые попытки убедить их быть строже заканчивались неудачей. – Заботились (о ком?) и любили (кого?), от однородных членов задаются разные вопросы к одному слову. (Ошибка Д).

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Вариант 7

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Манеры - это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемую в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать своё раздражение, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек, прозвищ.

Обязательным условием культурного общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Одним словом, о вас скажут ваши манеры. (156 слов)

(Из материалов Интернета)

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

Счастливый случай

    Летом жёлтая и худая Халима начинала просушивать постель. (2)Она выносила раскладушки и наваливала на них одеяла и перины такой преогромной кучей, что непонятно было, как всё это помещается в двух крошечных подвальных комнатах, где она жила с семьёй.

    Куча эта возвышалась как раз под окном Клюквиных, живших на первом этаже двухэтажного дома.

    Старуха Клюквина, высунувшись в окно, добросовестно бранила Халиму.

    Колюня, подь сюда! - приказала она своему шкодливому внуку Кольке. (6)- А ну-ка скинь всё!

    Колюня с удовольствием побежал во двор и, выждав минуту, когда Халима отлучилась, перевернул раскладушку.

    Старуха Клюквина всё стояла у окна и поругивалась. (9)Потом в голову ей пришло, что неплохо бы проветрить свою плюшевую жакетку. (10)Нести во двор она не хотела - а ну как украдут? - и решила проветрить её на чердаке.

    Она позвала Кольку и, снявши в сенцах ключ с гвоздя, стала подниматься вслед за ним на чердак.

    Старуха отомкнула замок, и они вошли в огромное помещение.

    Колюня каждый раз восхищённо замирал перед кучами хлама, жадно разглядывая причудливые очертания. (14)Он ткнулся было туда, но бабка, повесив жакетку на бельевую верёвку, потянула его к выходу, замкнула низкую дверь и стала спускаться по лестнице.

    Колюня шёл следом, мучительно соображая, как бы стащить у неё ключ и забраться на чердак.

    Он вышел во двор и задумчиво посмотрел на крышу. (17)Трёхэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трёхэтажки метра на полтора возвышалась над крышей Колюниного дома.

    «Если выход на чердак в трёхэтажке открыт, можно рискнуть», - решил Колюня.

    Он пошёл просить ключ от чердака к дворничихиному Витьке. (20)Колька наврал ему, что на крышу упал Шуркин кожаный мяч и, если Витька поможет ему достать ключ от чердачной двери, они вдвоём, конечно, будут навеки владельцами этого мяча!

(21)У Витьки загорелись глаза. (22)Через три минуты оба они стояли у деревянной чердачной двери.

(23)- Ты посиди пока, я слазию на двухэтажку, может, там мяч-то приземлился, - сказал Колюня. (24)Он вылез на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз.

    Колька увидел задний двор, большой дуб, придорожную траву, сараи, Шуркину голубятню, присел на корточки: ему хотелось увидеть и раскладушку с разноцветными перинами, песочницу, доминошный стол...

    Старуха Клюквина всё не могла успокоиться.

    Ишь, выложила своё тряпье под самый нос, - ворчала она.

    Потом встала, взяла совок, выгребла из печки золы, подошла к окну и ловким движением сыпанула из окна золу прямо на раскладушку...

    И вдруг странная фигура мелькнула прямо перед глазами Клюквиной. (З0)Она камнем упала сверху, прямо в середину Халиминого тряпья, и раскладушка развалилась. (31)Над бледным Колькой стояла Халима. (32)Она увидела тоненькую струйку крови, вытекающую изо рта, и схватила его на руки.

(33)- Живой? (34)Руки, ноги целые? - и забормотала что-то, радостно прижимая к себе этого шкодливого, никем во дворе не любимого мальчишку.

    И ещё не вполне поняв, что же произошло, старуха Клюквина бежала к раскладушке и кричала:

    Не парень, бес! И откуда же это он сверзился?

    Колька был жив и невредим, но с прокушенным языком...

    Соседи видели, как на другой день вредная старуха Клюквина торжественно отнесла в подвал Халиме большой пирог с клюквенным вареньем, поклонилась ей и громко сказала:

    Прости меня, Халима. Кушайте на здоровье.

    А Халима стояла в дверях, высокая, удивительно красивая...

(По Л. Улицкой)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 0

  1. Халима была скандальной женщиной.

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

    Трёхэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трёхэтажки метра на полтора возвышалась над крышей Колюниного дома.

    Он приземлился на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз.

    Колюня, подь сюда! - приказала она своему шкодливому внуку Кольке.

    Потом в голову ей пришло, что неплохо бы проветрить свою плюшевую жакетку.

    Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия».

    Из предложений 37-38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О, -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых оно образовано».

    Замените разговорное слово СВЕРЗИЛСЯ в предложении 36 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Замените словосочетание РАДОСТНО ПРИЖИМАЯ (предложение 34), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Выпишите грамматическую основу предложения 16.

    Среди предложений 32-35 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Колька наврал ему/ 1 что на крышу упал Шуркин кожаный мяч и/ 2 если Витька поможет ему достать ключ от чердачной двери/ 2 они вдвоём/ 41 конечно 1 - 2 , будут навеки владельцами этого мяча!

    Укажите количество грамматических основ в предложении 25.

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Она позвала Кольку и, (1 снявши в сенцах ключ с гвоздя/ 2 стала подниматься вслед за ним на чердак. Старуха отомкнула замок/ 2 и они вошли в огромное помещение.

    Среди предложений 2-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 17-20 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилямлитературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Виноградова.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл названия рассказа - «Счастливый случай».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение слова ТАКТИЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое тактичность », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

торжественно

прижимаясрадостью

онвышелпосмотрел

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

ВПР. Русский язык. 7 класс.

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

Включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,иными

справочными материалами.

Временипропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 2

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквыи знаки препинания.

Текст 1.

(Не)смотря на начало сент…бря было (по)летнему 2 жарко. Чай накрыли в гости(нн, н)ой. В помещении (в)доль стен стояла стари(нн, н)ая мебель обитая б…рдовым плюшем. Благод…ря ажурным н…кидкам и белоснежной скатерти комната выгл…дела (по)праз(?)н…чному. Посуда была начище(нн, н)а до блеска а посредине стола возвышался 3 кувшин (в)виде цветка. Вокруг него были ра(сс, с)тавле(нн, н)ы (не)высокие но изящные б…калы из гранё(нн, н)ого хрусталя. 4 (В)течени… (полу)часа разговор (не)смолкал. Говорили в основном (на)счёт поездки которая, вопреки опасениям, закончилась бл…гополучно. (В)заключени… ча…пития кто(то) из пр…сутствующих предложил осмотреть живописное озеро разл…вш…..ся (в)следстви… (не)давно проше…ших дождей .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнитеобозначен н ые цифрами в текс те 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В выделенной части предложения найдите слово, в кото р ом не со в падает ко л ичество б у кв и з в у ков, выпишите это слово. Объясните причинудан н ого несовпадения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Каталог, включишь, красивейший, квартал

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

И из-за этого сон мой был пр...рывистый.

Найдитеиисправьтеошиб к у (ошибки)вобразованииформыслова.Запишитеправильный вариант формы сло в а (слов).

1)ложися в больницу

2) с детьми

3)полощет бельё

4)более интересный

5) подскользнуться на льду

_________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором н у жн о поставить тире . (Знаки препинания вн у три предложе н ий не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали св о й выбор.

1) Хороши большие глазастые ромашки.

2) Небо высокое и чистое.

3) Амур самая длинная река на востоке России.

4) В вышине несутся лебединые стаи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишитепредложе н ие,вкоторомнеобходимопоставитьдвезапяты е .

(Знакипрепинания вн у три предложений не расста в лен ы .) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.

2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

3) Что ты рано осень в гости к нам пришла?.

4) Близко к морю подходят парки сады и рощи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

Л егенда

1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. 6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.

10) Наконец дошла слава мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких ног летела людская молва.

13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища.

17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

любил он вольную жизнь ?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите и запишите лексическое значение слова « срубил» из предложения

4.Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

употреблялосьбы в другом значении.

Ответ. Срубил

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите стилистическую принадлежность слова « художник » из предложения

14, запишите.Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Художник –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее

двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этогофразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Вешать нос, –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных A, B, C и D. Определите, где происходит каждый из диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия. Вы услышите запись дважды. У вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

5. In a hospital

2

Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-E и утверждениями, данными в списке 1-6. Используйте каждое утверждение из списка 1-6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. У вас есть 30 секунд, чтоб ознакомиться с заданием.

Нажмите , чтобы прослушать запись

1. The speaker got lost in the city.

2. The speaker got lost in the mountains.

3. The speaker got lost in the ocean.

4. The speaker got lost in the countryside.

5. The speaker got lost in the desert.

6. The speaker got lost in the jungle.

Вы услышите разговор. В заданиях 3-8 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного.

Нажмите , чтобы прослушать запись

3

The first product on the list to buy is

4

Buying sugar Ann prefers to buy

2. the cheapest bag

5

The products of the store own brand are

1. very expensive

3. of top quality

6

7

Diary products are

3. near the cash register

8

They are going to choose coffee

1. that is of special price

2. that is Ann"s favourite

3. that is Olga"s favourite

Раздел 2. Чтение

9

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

3. Origin of the term

7. Necessary activities

A. The English word "cat" (Old English catt) is introduced to many languages of Europe from Latin cattus and Byzantine Greek катта, including Portuguese and Spanish gato, French chat, German Katze, Lithuanian kate and Old Church Slavonic kotka, among others. The ultimate source of the word is Af- roasiatic, presumably from Late Egyptian caute, the feminine of caus "wildcat". The word was introduced, together with the domestic animal itself, to the Roman Republic by the first century BC.

B. The domesticated cat and its closest wild ancestor are both organisms that possess 38 chromosomes and roughly 20,000 genes. About 250 heritable genetic disorders have been identified in cats, many similar to human inborn errors. The high level of similarity allows many of these diseases to be diagnosed using genetic tests that were originally developed for use in humans.

C. Cats as well as humans can experience some illnesses. Cats can suffer from a wide range of health problems, including infectious diseases, parasites, injuries, and chronic disease. Vaccinations are available for many of these diseases, and domestic cats are regularly given treatments to eliminate parasites such as worms and fleas.

D. In addition to obvious dangers, cats may be poisoned by many chemicals usually considered safe by their human guardians, because their livers are less effective at some forms of detoxification than those of many other animals, including humans and dogs. Cats may be particularly sensitive to environmental pollutants. When a cat has a sudden or prolonged serious illness without any obvious cause, it has possibly been exposed to a toxin.

E. Domestic cats use many vocalizations for communication, including purring, trilling, hissing, growling or snarling, grunting, and several different forms of meowing. By contrast, feral cats are generally silent. Their types of body language, including position of ears and tail, relaxation of whole body, and kneading of paws, are all indicators of mood. The tail and ears are particularly important social signal mechanisms.

F. Among domestic cats, males are more likely to fight than females. Among feral cats, the most common reason for cat fighting is competition between two males. In such cases, most fights are won by the heavier male. Another common reason for fighting in domestic cats is the difficulty of establishing territories within a small home. Female cats also fight over territory or to defend their kittens.

G. Domestic cats, especially young kittens, are known for their love of play. This behavior mimics hunting and is important in helping kittens learn to stalk, capture, and kill prey. Cats also engage in play fighting, with each other and with humans. This behavior may be a way for cats to practice the skills needed for real combat, and might also reduce any fear they associate with launching attacks on other animals.

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

The history of snowboarding

Snowboarding is a recreational activity that involves descending a slope that is covered with snow while standing on a snowboard attached to a rider"s feet. The snowboard is attached using a special boot set into a mounted binding. The development of snowboarding was inspired by skateboarding, sledding, surfing and skiing. It was developed in the United States in the 1960s by Gordon Kosteroski and became a Winter Olympic Sport in 1998. Its popularity peaked in 2007 and has been in a decline since.

The first evidence of snowboarding dates back as early as the 1910s, when people would tie wooden planks from logs to their feet using fishing string and horse reins in order to steer themselves down hills. Modern snowboarding began in 1965 when Sherman Poppen, an engineer in Muskegon, Michigan, invented a toy for his daughters by fastening two skis together and attaching a rope to one end so they would have some control as she stood on the board and glided downhill. "Snurfer" - the combination of snow and surfer - became so popular among his daughters’ friends that Poppen licensed the idea to a manufacturer, Brunswick Corporation, that sold about a million snurfers over the next decade. And, in 1966 alone over half a million snurfers were sold.

In the early 1970s, Poppen organized snurfmg competitions at a Michigan ski resort that attracted enthusiasts from all over the country. One of those early pioneers was Tom Sims, a devotee of skateboarding. As an eighth grader in Haddonfield, New Jersey, in the 1960s, Sims crafted a snowboard in his school shop class by gluing carpet to the top of a piece of wood and attaching aluminum sheeting to the bottom. He produced commercial snowboards in the mid 70s.

During this same time, Dimitrije Milovich - an American surfing enthusiast who had also enjoyed sliding down snowy hills on cafeteria trays during his college years in upstate New York - constructed a snowboard called "Winterstick," inspired by the design and feel of a surfboard. Also during this same period, in 1977, Jake Burton Carpenter, a Vermont native who had enjoyed snurfmg since the age of 14, impressed the crowd at a Michigan snurfmg competition with bindings he had designed to secure his feet to the board. That same year, he founded Burton Snowboards in Londonderry, Vermont. The "snowboards" were made of wooden planks that were flexible and had water ski foot traps. Very few people picked up snowboarding because the price of the board was considered too high at $38, but eventually Burton would become the biggest snowboarding company in the business.

In the spring of 1976 Welsh skateboarders Jon Roberts and Pete Matthews developed a Plywood deck with foot bindings for use on the Dry Ski Slope at the school camp, Ogmore-by-Sea, Wales, UK. Further development of the board was limited as Matthews suffered serious injury while boarding: the "deck" was much shorter than current snow boards.

The first competitions to offer prize money were the National Snurfmg Championship, held at Muskegon State Park in Muskegon Michigan. In 1979, Jake Burton Carpenter, came from Vermont to compete with a snowboard of his own design. There were protests about Jake entering with a non-snurfer board. Paul Graves, and others, advocated that Jake be allowed to race. That race was considered the first competition for snowboards and is the start of what has now become competitive snowboarding. It was also the first competition to offer prize money. Ken Kampenga, John Asmussen and Jim Trim placed 1st, 2nd and 3rd respectively in the Standard competition with best 2 combined times.

10

Snowboarding is an amateur kind of sport.

11

Snowboarding firstly appeared as a form of entertainment for children.

12

Sherman Poppen’s daughters called a new toy "Snurfer".

13

Being a student of college Sims created his snowboard.

14

"Winterstick" was firstly constructed in New Jersey, in the 1960s.

15

First snowboards were rather costly

16

Plywood deck was a great success in 1976.

17

Jake Burton was allowed to take part in competition.

Раздел 3. Грамматика и лексика

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

19

HAVE The boy ______ two big feathers in his red hair. When I came up he pointed his stick at me and said: "Ha! Paleface, this is the camp of Red Chief, the terror of the plains!"

20

"We _____ Indians," said Bill.

21

CHIEF "I’m a hunter called Old Hank and I"m Red _______ prisoner. He"s going to scalp me at daybreak!"

22

COOK The boy immediately called me Snake Eye, the Spy, and said: "When the Indians return they ______ you on the fire at daybreak!"

23

BEGIN Then we had supper, and the kid filled his mouth with bacon and bread and gravy, and ______ to talk.

24

CAMP He made a speech something like this: I like this very much. I ______ never ______ out before, but I had a pet opossum once, and I was nine last birthday. I hate to go to school. Are there any real Indians in the forest? I want some more gravy. We had five puppies.

25

MAKE What _______ your nose so red, Hank? My father has lots of money. Are the stars hot?I don"t like girls. Why are oranges round? Have you got beds to sleep on in this cave? A parrot can talk, but a monkey or a fish can"t...

26

NOT TAKE And, please, ______ me home, Snake Eye!"

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

27

INDIA A film crew was making a film in the desert. One day an old ______ went up to the director and said, "Tomorrow, rain."

29

PREDICTION He told his secretary to hire the Indian to ______

30

EVER the weather. ________, after several

31

SUCCESS ________ predictions, the old Indian didn"t show up for two weeks.

32

FINAL _______ the director sent for him. "I have to shoot a big scene tomorrow," said the director, "and I"m depending on you. What will the weather be like?" The Indian shrugged his shoulders. "Don"t know," he said. "Radio broke."

Раздел 4. Письмо

Для ответа на задание 33 используйте отдельный лист. При выполнении задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на отдельном чистом листе. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ban.

...lam very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the new shopping centre with my friends. It was great! It offers a great variety of goods and services. You’d probably love it too. ... Do you like shopping? Who do you usually go shopping with ? What present will you choose for your parents ’ anniversary ?..

Write her a letter and answer her 3 questions.

Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.

Раздел 5. Говорение

You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Imagine a city of the future. Do you expect to see clean streets, flying cars, and robots doing all the work? Or, perhaps, your vision is full of nuclear bombs, chemical weapons, and people forced to live in hermetically sealed pods. No one really knows what the future holds, but the reality now is that our cities are overcrowded and polluted. No wonder, architects have started to design smarter urban environments to support a growing population. Some of these designs revolve around the idea that smarter equals greener. Visions of a green city often include electric vehicles and bike-sharing schemes, as well as skyscrapers with green roofs.

Without doubt, advanced technology will be an integral part of future cities. Sensors, placed across the city, will provide data on how the city is performing. They will be able to monitor energy and water usage, as well as provide self- driven transportation systems.

Показать ответ

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Показать ответ

Electronic assistant: Hello! This is the electronic assistant of the club My Home Place. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out what teenagers think about the place they live in. Please answer six questions. The survey is anonymous, so you don’t have to give your name. Let’s get started.

Electronic assistant: How long have you lived in your city or town?

Student: (pause 40 seconds) I have been living in Voronezh for 15 years.

Electronic assistant: Do you like the place where you live? Explain why.

Student: (pause 40 seconds) I am pleased to live in Voronezh because it"s the city with growinginfrastructure and booming cultural life. What"s more, it"s not far from the capital of our country.

Electronic assistant: Are there any environmental problems in the place where you live?

Student: (pause 40 seconds) Recycling of garbagge and water pollution are the greatest problems. Voronezh is an industrial city, so there"re many plants and factories which emmit toxic gases. Obviously, if we don"t take any actions now, the possibility of enviromental catastrophy in our region will be very real.

Electronic assistant: What sports facilities does your city or town offer to teenagers?

Student: (pause 40 seconds) There is a huge variety of sports facilities in my city such as gyms, swimming pools, football pitches and basketball courts.

Electronic assistant: What places of interest would you recommend your foreign friend to visit in your area?

Student: (pause 40 seconds) The Theatre of Opera and Ballet is a must. There are usully many perfomances that can suit to everyone"s tastes and preferences. The second place I strongly recommend to visit is the Kramskoy Museum because there you can get to know with the masterpieces of all times.

Electronic assistant: What souvenirs can tourists bring from the place where you live?

Student: (pause 40 seconds) It would be great to bring sweets and some warm hats because they"re famous all around the world for its quality and duration time. Also honey can be a good idea because climate is very propriate here to grow the best flowers and maintain bees.

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your time.

You are going to give a talk about fashion and clothes. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

Say why some people spend lots of money on clothes

Discuss whether it is necessary to follow fashion, why/why not

Describe the clothes you prefer wearing and say why you like them

You have to talk continuously.

Показать ответ

Fashion is becoming hotly discussed problem nowadays. I can say without doubts that there’re more and more people who spend huge sums of money on clothes. The first reason for this is probably the fact that they are eager to make a better impression on friends, collegues or relatives. Then I don’t know for sure but I can assume that such people are trying to follow fashion trends blindly. Indeed, it is a very ambiguous question whether we should be in chase for the latest fashion trends or not. On the one hand, it helps you to remain influential and fashionable person in every sphere of our life. On the other hand, buying all clothes regardless your tastes and preferences can lead to disappearing your personality and identity. That is why I have my own unique style. I never ever buy clothes in ordinary stock shops like Bershka, Mango, Zara because to my mind every piece of clothes in these shops looks the same. So I prefer to make clothes by myself. Obviously, they are very expensive but at least I am sure they are fashionable.

Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята.