Кто написал картину перед грозой. Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой

Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам. Самой известной картиной этого художника считается «Утро в сосновом лесу», однако и другие произведения не были незамеченными. Его пейзажи кажутся мне очень реалистичными, так как художник большое внимание уделяет прорисовке различных мелочей. По мнению критиков, именно внимание к мелким деталям и фрагментам и принесла мировую славу художнику. Моей любимой картиной у этого художника является пейзаж под названием «Перед грозой», которая была нарисована в 1884 году. Считается, что в это время у художника шел 18 год путешествия по родной стране. Цель путешествия была проста и понятна, Шишкин хотел показать через свои пейзажи все красоту своей родины.

Глядя на картину, может появиться чувство волнения и даже тревоги, по мнению историков это связано с тем, что передний план произведения выполнен в светлых тонах. Очень ярко прорисована художником трава, а также полевые цветы, именно эти детали Шишкин прорисовал под лучами солнца, которые переходят из одного цвета в другой, от более светлого и яркого, к более темному и холодному. Темные, холодные тона как раз и создают ту атмосферу тревоги, как будто вот-вот должна начаться буря. Мне еще очень понравилось, как художник изобразил небо, также плавными переходами от сине-серого цвета, до сизого и даже темно-синего с неким почернением на заднем плане.

Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Он написал много красивейших полотен, представляющих природу России во всей ее красоте и своеобразии.

И.И. Шишкин писал с натуры в уединенных местах, поэтому его картины так точно передают действительность. Заброшенные луга и равнины, где редко ступает нога человека, а природа живет своей жизнью. Вдохновение приходило к Ивану Ивановичу в путешествиях, дарило ему силу и желание творить потрясающие произведения. В каждой детали картин проступает любовь живописца к Родине, ее скромной и невинной красоте.

Шедевры И.И. Шишкина даже лучше фотографии, они переносят человека в мир нарисованного пейзажа. Смотря на картину, будто чувствуешь дуновения ветра и свежесть травы, слышишь трели птиц и стрекот насекомых.

Картина «Перед грозой» была написана в 1884 году. И.И. Шишкин использовал в работе масляные краски, потому переходы цветов получились такими мягкими и картины кажется естественной.

Полотно передает тревожное настроение. Темные тучи нависли над равниной. Ветер колышет деревья. На равнине никого, даже птицы попрятались от приближающейся стихии. Все замерло в тишине и ожидании раскатов грома.
На картине присутствуют два плана. На переднем плане тропинка, по которой можно пройти к реке или озеру. Здесь солнечный свет еще пробивается сквозь тучи и освещает луговые травы. Цветы здесь преимущественно белые, скромные. Они будто гнутся под порывами легкого ветра. Трава кажется не просто зеленой, она золотится под лучами солнца.

Постепенно цвета сгущаются и становятся насыщенными. Темные земляные берега водоема и деревья вокруг уже сокрыты тьмой. Над речкой в центре картины нависли деревья: разнообразные, как в любом лесу – густые и голые, высокие и низкие. Водная гладь в тени зарослей кажется почти черной. Вода и деревья неподвижны, будто скромно ожидают грозного пришествия стихии.

За водоемом начинается задний план, на нем тоже луг и лесополоса вдали. Но главное в картине, на что сразу обращаешь внимание – это темное тяжелое небо, первый вестник грозы. Редкие просветы над лугами скоро скроются за тучами, и польет дождь. Лес на горизонте уже в темной дымке, и она приближается.

Художник так искусно нарисовал детали, что видно шевеление листьев и колыхание травы. А светлые облака на темном небе, будто не стоят на месте, а тоже скоро скроются за громоздкой тучей. И.И. Шишкин использовал при написании картины самые естественные цвета, потому природа кажется такой реальной. Оттенки синего, черного и зеленого отлично передают действительность. Плавные переходы теней и смена цветов создают атмосферу тягучего ожидания неизбежной грозы.

Никто не идет по протоптанной дорожке, в небе не летают птицы, в траве не виднеются звери. Все затихли в своих гнездах и норах, прячась от надвигающейся непогоды. В духе картины не расслабленное ожидание, а настороженность. Но солнечные проблески веют обещанием возвращения.

Летние грозы проходят бурно, но быстро. Как только отгремит гром, и дождь очистит траву и деревья от пыли, небо посветлеет и солнце высушит промокшую землю. Так будет каждый раз из года в год, из века в век. Именно это хотел показать И.И. Шишкин – бессмертное течение времени и смену погодных явлений в жизни природы.

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс

    Картина «Алёнушка» написана известным художником В. М. Васнецовым в 1881 году. Она была сделана по сюжету русской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке».

  • В нашей жизненной суете мы очень редко прислушиваемся к природе. Выходя в город, только и слышно шум машин, серены и разговоры людей. Складывается ощущение, что ты находишься в огромном изолированном улике. И это все не

    В конце девятнадцатого столетия, в 1884 году, Иваном Шишкиным было создано художественное полотно «Перед грозой». В настоящее время картина маслом «Перед грозой» принадлежит Государственному Русскому музею.
    «Перед грозой» - это живописное творение мастера реалистической живописи. Здесь особым образом воссоздано пространство и формы живой природы. Иван Шишкин не просто мастерски создаёт и передаёт в своей живописи состояние природы перед грозой, это непросто копирование или технически точное воспроизведение всех нюансов подобного природного состояния. Художнику удаётся невозможное. Он передаёт «душу» пейзажа. В его картинах чувствуется воздух и атмосфера, наполняющая и заполняющая всё живое.
    В картине будто бы ничего не говорит о приближающемся ненастье, кроме налитого густым тёмно-синим цветом неба. Небо нависает, давит своей тяжестью. Изображение безмятежной природы вступает в контрастное сочетание с воплощением всего небесного пространства на картине.
    Изображение неба однотонным и одномерным ещё более выбивается на фоне детального, тщательно продуманного и прорисованного природного пейзажа. Подобная передача неба, готового вот-вот «забурлить» и «закипеть» грозовыми раскатами грома рождает некоторую незавершённость, этюдную незаконченность. Этюдный характер изображаемого вносит жизнь, придаёт динамику казалось застывшим в предгрозовом затишье природным формам.
    Свет падает неравномерно и разрежён тенями. Трава на переднем плане смотрится совсем выжженной на солнце, вовсе лишившись своего насыщенного зелёного оттенка. Цветовыми точками, своего рода, «пуантами» прорисованы проступающие кое-где цветовые соцветия.
    Природный пейзаж кажется замер и недвижим. Не слышно движения воздуха - всё погружено в ожидание бури. Уже с минуту на минуту пронесётся сильный порыв ветра, резко потемнеет, и над всем природным пространством разрастётся грозная стихия.
    Водная поверхность преимущественно затенена, лишь небольшое синеватое цветовое пятно вырывается из общей гулкой затемнённости изображения водной глади. Деревья над водой в правой части картины выписаны в зеленовато-бурых тонах, имитирующих пожухлую кое-где листву.
    Горизонт далеко не просматривается, сглажен, слегка обозначен, скрыт, затушёван. Дальний план размыт, он, как будто насыщен грозовым ненастным воздухом. Грозовой воздух преисполнен водными частицами, обогащён влагой. Там, где ещё не прошла гроза, всё опалено солнцем, выжжено и осушено. Природа жаждет насытиться влагой, заискриться, засветиться вновь зелёным цветом, восстановить в себе жизнь, наполниться силой, обновиться. Охристо-бледная, закоченевшая от зноя земля жаждет насытиться влагой, разбухнуть, размякнуть, расправить свои «поры».
    «Перед грозой» - картина, поражающая своей этюдностью и открытостью. Чувствуется откровенное, искреннее, неподдельное изображение самой природы, различных её состояний.

    Ещё блестит последний луч Солнца, освещая дорогу и луг. Речка стоит практически неподвижно, как бы предвкушая то стремительное движение, когда её сонные воды вдруг наполнятся грозовым дождем.

    Гроза идёт

    Движется нахмуренная туча,
    Обложив полнеба вдалеке,
    Движется, огромна и тягуча,
    С фонарём в приподнятой руке.
    Сколько раз она меня ловила,
    Сколько раз, сверкая серебром,
    Сломанными молниями била.

    Николай Заболоцкий

    Замечательный пейзажист, влюбленный в лес и природу севера России Шишкин написал много картин, которые и сейчас волнуют сердца зрителей.
    Одной из его картин написанная в 1884 году является картина "Перед грозой" В ней художник стремился передать то томительное чувство, которое охватывает нас перед приближающейся грозою.
    Все в природе затихает, мелкие пташки и зверьки стремятся найти себе укрытия, насекомые давно перестали летать. Ещё блестит последний луч Солнца, освещая дорогу и луг. Речка стоит практически неподвижно, как бы предвкушая то стремительное движение, когда её сонные воды вдруг наполнятся грозовым дождем.
    Несколько деревьев, выросших на берегу, дальний луг, освещенный каким-то нереальным светом, как всегда перед грозой, лес, а на заднем плане поднимается иссиня-черная стена грозовых облаков.
    Мы ещё не видим молний, не слышим грома, а только ждем буйства природы.