Ахилл и аякс. Смотреть что такое "Аякс Великий" в других словарях

В греческой мифологии имя двух участников Троянской войны; оба воевали под Троей как соискатели руки Елены. В «Илиаде» они часто выступают рука об руку: в битве за стену, окружающую ахейский лагерь (XII 265—370), в обороне кораблей (XIII 46—82, 126 след.), в сражении за тело Патрокла (XVII 531 след., 668 след., 718—753) и сравниваются с двумя могучими львами или быками (XIII 197—205; 701—708).

Аякс Оилид, сын Оилея и Эриопиды (Эриопы), царь Локриды, предводитель ополчения (40 человек) из Локриды (Средняя Греция). Искусный копьеметатель и прекрасный бегун, уступающий в скорости только Ахиллу. Его воины славятся как лучники и пращники. Этот, т. н. «меньший Аякс» или «малый Аякс», — не столь могучий и не столь высокий ростом по сравнению с Аяксом Теламонидом (Ноm. Il. II 527 — 535). Он известен своим буйным и дерзким нравом. Так, во время взятия Трои он совершил насилие над Кассандрой, искавшей защиты у алтаря Афины (Apollod. epit. V 22; Verg. Aen. II 403 — 406). По совету Одиссея ахейцы собирались за это святотатство побить Аякса камнями (Paus. X 31, 2), но тот нашёл убежище у алтаря той же Афины. Однако при возвращении флота из-под Трои разгневанная богиня разбила бурей у Кикладских островов ахейские корабли (в т. ч. корабль Аякса, метнув в него перун). Аякс спасся и, уцепившись за скалу, похвалялся, что он жив вопреки воле богов. Тогда Посейдон расколол трезубцем скалу, Аякс упал в море и погиб. Тело его было погребено Фетидой на острове Миконос, вблизи Делоса (Apollod. epit. VI, 6; Hyg. Fab. 116). Святотатство Аякса по решению оракула жители Локриды искупали в течение тысячи лет, посылая в Трою ежегодно двух дев, которые прислуживали в храме Афины, ни когда не покидая его. Согласно Аполлодору (epit. VI 20) и Полибию (XII 5), этот обычай прекратился после Фокидской войны (4 в. до н.э.).

Аякс Теламонид, ведёт свой род от Зевса и нимфы Эгины. Он — внук Эака, сын Теламона и Перибеи, двоюродный брат Ахилла. Имя его связано с мифом, в котором фигурирует Геракл как друг саламинского царя Теламона. Во время посещения острова Саламин Геракл обращается с мольбой к Зевсу даровать Теламону доблестного сына; когда Зевс в знак согласия с просьбой Геракла посылает в виде знамени орла, Геракл советует Теламону назвать будущего сына именем (от греч. орёл; Apollod. III 12 7). Аякс — царь Саламина, приведший под Трою 12 кораблей (Ноm. Il. II 557—558). Под Троей Аякс прославился как герой, уступающий в доблести только Ахиллу. Он огромен ростом (т. н. "большой Аякс"), грозен, могуч, вооружен громадным семикожным щитом, по крытым медью (VII 206 — 223). Аякс выступает в бою как сам бог Арес (VII 208), шагает крепко, потрясая мощным копьём. Он мечет в Гектора огромнейший камень и пробивает им щит врага (VII 268—270). При появлении Аякса, несущего свой щит как башню, троянцы разбегаются в испуге (XI 485 —4Й7), а он продолжает разить врагов, бушуя на равнине (XI 496 след.). Когда убит Патрокл и происходит борьба за его тело, Аякс своим щитом прикрывает поверженного (XVII 132 — 139), а затем помогает ахейцам унести с поля боя тело Патрокла, отражая вместе с Аяксом Оилидом троянцев (XVII 718—753). В битве у кораблей Аякс противостоит Гектору (XV 500—514). Защищая корабль и огня, он убивает в рукопашной схватке 12 мужей (XV 730 — 745). После гибели Ахилла Аякс самоотверженно защищает от троянцев его тело (Apollod. epit. V 4) и поэтому считает себя вправе унаследовать доспехи убитого героя. Однако доспехи присуждаются (причём судьями выступают троянцы или союзники ахейцев) Одиссею, и оскорбленный Аякс решает перебить ночью ахейских вождей. Но Афина, спасая ахейцев, насылает на него безумие и жертвой меча Аякса становятся стада скота. Когда рассудок возвращается к Аяксу, он не может пережить навлечённого им на себя позора и, обманув бдительность своей жены Текмессы и соратников, в отчаянии кончает жизнь самоубийством. Тело Аякса по решению Агамемнона не было предано огню, и его могилой стал Ретейский мыс (Apollod. epit. V 6). Аякс не может забыть нанесённого ему Одиссеем оскорбления даже в аиде, где на приветливые речи Одиссея он отвечает мрачным молчанием, сохраняя и в царстве мертвых непреклонный и упорный дух (Ноm. Od. XI 541 — 565). Судьбе Аякса, его безумию и смерти посвящены трагедия Софокла «Аякс» и не дошедшая до нас трилогия Эсхила «Спор об оружии».

Аякс Теламонид почитался как герой. На агоре в городе Саламине находился храм Аякса (Paus. I 35, 3). Перед битвой у Саламина, как сообщает Геродот, греки принесли молитвы богам и призвали на помощь Аякса и его отца Теламона (VIII 64). Праздник аянтии в честь Аякса справлялся с большой торжественностью в Аттике и на Саламине. Близость Аякса к Афинам подчеркнута в «Илиаде», где говорится, что рядом с кораблями афинян Аякс поставил свои корабли (Ноm. Il. II 558).

Аякс Оилид и Аякс Теламонид относятся к очень древним мифологическим образам. Это необузданные и гордые герои, идущие не только против воли людей, но и против воли богов. Вероятно, что исконно оба Аякса составляли один целостный мифологический образ, который в дальнейшем претерпел определённую модификацию, представ в виде двух очень близких по своему духу и отличающихся скорее внешними чертами героев (Аякс большой и Аякс малый, ср. Диоскуры, Близнечные мифы). Может быть, Локрида и есть древнейшая родина героического архетипа, а Саламин — вторичен и появился в мифе через Теламона. Имя Теламон имеет характер нарицательный (греч. ремень или перевязь для щита и меча), и Аякс Теламонид выступает как обладатель знаменитого щита, удерживаемого крепкими ремнями. Частое совместное выступление обоих Аяксов в «Илиаде» также позволяет сделать предположение о первоначально едином образе Аякса.

В античном искусстве Аякс Оилид изображается главным образом на монетах из Локриды, где он предстаёт в облике тяжеловооружённого воина, в вазописи (сцена насилия над Кассандрой), на фресках. Миф об Аяксе и Кассандре послужил сюжетом картин П. П. Рубенса и др.

Аякс Теламонид — один из наиболее популярных персонажей. В вазописи воплощены различные сюжеты мифа: «спор из-за доспехов Ахилла», «самоубийство Аякса», «поединки Аякса с Гектором и другими троянцами», «участие Аякса в битве за тело Ахилла» и др. В европейском изобразительном искусстве — «Царство Флоры» Н. Пуссена, статуя «Аякс» А. Каковы и др.

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АЯКС в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АЯКС
    (?????, Aiax). Имя Аякса носили два героя — Аякс Великий и Аякс Малый. 1) Аякс Великий был сын Теламона, царя …
  • АЯКС
    Аянт (????, род. падеж - ???????), в греческой мифологии имя двух участников Троянской войны; оба воевали под Троей как соискатели …
  • АЯКС в Словаре-справочнике Кто есть кто в Античном мире:
    (Эант) 1) Греческий герой, внук Эака, сын Теламона в Перибеи, двоюродный брат Ахилла, царь Саламина, приведший к Трое двенадцать кораблей. …
  • АЯКС в Литературной энциклопедии:
    (герой трагедии Софокла «Аякс» (точная дата постановки неизвестна, но трагедия считается одной из самых ранних, и предположительную датировку можно дать …
  • АЯКС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (греч. AiaV) - имя двух греческих героев, участвовавших в осаде Трои - Один из них, прозывавшийся Локрийцем или Младшим, был …
  • АЯКС в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (греч. ????) ? имя двух греческих героев, участвовавших в осаде Трои. ? Один из них, прозывавшийся Локрийцем, или Младшим, был …
  • АЯКС в словаре Синонимов русского языка.
  • АЯКС в Словаре русского языка Лопатина:
    А`якс, -а: дв`а …
  • АЯКС в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Аякс, -а: два …
  • АЯКС в Орфографическом словаре:
    а`якс, -а: дв`а …
  • АЯКС МАЛЫЙ
    (Аякс “быстроногий”) — царь локров и их предводитель под Троей. Сын царя Локриды Оилея. Сводный брат Медонта. Был небольшого роста, …
  • АЯКС БОЛЬШОЙ в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:
    — сын Теламона, брат Тевкра, внук Эака, племянник Пелея. Самый сильный после Ахилла (своего двоюродного брата) герой под Троей. Вынес …
  • ВИЗАНТИЙСКИЙ АНТИК в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - произведения ранневизантийского искусства (IV-VII вв.), выполненные в античном стиле. Пример - серебряные блюда с изображением сцен из античной мифологии …
  • ТЕЛАМОН в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:
    — царь острова Саламин, герой. По древней версии, сын Актея и Главки, дочери саламинского царя Кихрея. Согласно более поздним мифам, …
  • ПАЛАМЕД в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:
    - эвбейский герой, участник Троянской войны, сын царя о. Эвбей Навплия и Климены (дочери Катрея). Изобретатель алфавита, цифр, монет, счета …
  • АРГОНАВТЫ в Кратком словаре мифологии и древностей:
    (Argonautae, ???????????). Герои, отправившиеся на корабле Арго в Колхиду за золотым руном под предводительством Язона. Причины этого похода были следующие: …
  • ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Одно из центральных событий в греческой мифологии. Возникновение Троянской войны античные источники объясняют волей Зевса, пожелавшего либо «уменьшить бремя земли» …
  • ТЕЛАМОН в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    В греческой мифологии саламинский герой, отец Аякса. По древней версии, сын Актея и Главки, дочери саламинского царя Кихрея. Согласно более …

- (Αὶας, Aiax). Имя Аякса носили два героя Аякс Великий и Аякс Малый. 1) Аякс Великий был сын Теламона, царя саламинского, и внук Эака. Он играл весьма выдающуюся роль в Троянской войне и храбростью уступал только Ахиллесу. Он был побежден… … Энциклопедия мифологии

- (Эант) (др. греч. Αἴᾱς) имя двух греческих героев, участвовавших в осаде Трои: Аякс Малый, или Оилид сын Оилея. Аякс Великий, или Теламонид сын Теламона. Географические названия Аякс (город) канадский город. Аякс (бухта)… … Википедия

- (от соб. им.). Название греческого танца, представляющего ярость троянского героя Аякса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЯКС 1) два Аякса, герои Троянской воины, Аякс Великий и Младший; 2) трагедия … Словарь иностранных слов русского языка

У этого термина существуют и другие значения, см. Аякс. Аякс Оилид (др. греч. Αἴας, точнее Эант Оилид) древнегреческий герой, сын Оилея, царя локров, и нимфы Рены. Прозван Малым Аяксом так как уступал в росте и силе другому участнику… … Википедия

Латинизированная форма греческого имени Аянт или Эант, имя двух греческих героев Троянской войны. Аякс Больший сын саламинского царя Теламона и предводитель саламинского войска. Великий воин, уступавший доблестью лишь Ахиллу, он покончил жизнь… … Энциклопедия Кольера

- Αιας, Aiax, 1) Э. локриец, сын Оилея, царя локридского (Όϊλη̃ος, Όϊλιάδης, Όϊλείδης), по… …

- Αιας, Aiax, 1. Э. локриец, сын Оилея, царя локридского (Όϊλη̃ος, Όϊλιάδης, Όϊλείδης), по прозванию Малый, на 40 кораблях привел локрийцев под Трою, где оказался одним из самых храбрых, хотя и был мал ростом; никто так… … Реальный словарь классических древностей

Аякс Оилид (греч. Αίας / Aîas, точнее Эант Оилид) древнегреческий герой , сын Оилея, царя локров, и нимфы Рены . Прозван Малым Аяксом так как уступал в росте и силе другому участнику Троянской войны, Аяксу Теламониду (Большому Аяксу).… … Википедия

Открытие Первооткрыватель Карл Рейнмут Место обнаружения Хайдельберг Дата обнаружения 17 августа 1936 Эпоним Аякс Великий Альтернативные обозначения 1936 QW Категория Троянцы Юпитера … Википедия

Книги

  • Казань. Путеводитель с мини-разговорником , Абдуллина Л.. Издательство "Аякс-Пресс" представляет путеводитель" Казань" в серии" Полиглот. Русский гид" . В накладном кармане на обложке размещена подробная карта, с которой можно без труда…
  • Подмосковье с картой , Бондарева Наталья Андреевна. Издательство "Аякс-Пресс" представляет новый авторский путеводитель" Подмосковье" в серии" Русский гид-Полиглот" . Наталья Бондарева не просто автор. Она архитектор, краевед, писатель,…

Эксекий. Аякс и Ахилл играют в кости
Амфора чернофигурного стиля. Ок. 530 до н. э. Высота 61 см. Этрусский музей, Ватикан.



Эксекий считается величайшим мастером чернофигурного стиля.

"Эксекий умеет соединять тонкость деталей с обобщенным размахом целого. В его композициях впервые зарождается идея картины как законченного в себе органического целого. <...> В знаменитой амфоре, изображающей Ахилла и Аякса за игрой в кости, Эксекий достигает уже полной свободы композиционного ритма. Обращают внимание пустое пространство в центре композиции и тонкий контраст копий - у Аякса они помещены перед фигурой, у Ахилла позади фигуры, наконец, нежная каллиграфия надписей, как бы витающих в воздухе. Никогда еще на греческих вазовых рисунках не было такого обилия свободного от фигур фона, никогда эти фигуры не были так свободно и естественно расположены на поверхности вазы".

Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. - М.: Наука, 1972.


Этот известнейший рисунок Эксекия нередко приводится как пример "сочетания живой непринужденности с продуманной конструкцией" в древнегреческом искусстве.
"Два воина, с увлечением играющие в кости, - очень жизненная группа, бесконечно далеко ушедшая от примитивно-схематических фигурок на дипилонской вазе. Но, пожалуй, нет ни единой черты в этом изящном рисунке, которая бы не несла конструктивной функции, подчеркивая форму вазы. Склоненные спины игроков вторят округлости стенок сосуда. Щиты, расположенные по бокам, еще раз акцентируют эту округлость. Кубообразный столик помещен в середине, утверждая устойчивость амфоры, отмечая центр тяжести. Может быть, амфора Эксекия показалась бы чересчур рационалистичной, не будь в ней вместе с тем прелестной свежести мироощущения, чего-то в самой построенности безыскусственного. Искусство архаики во всем строго архитектонично, архитектурно: оно строит, мерит, соразмеряет и уравновешивает, веря, что в мире должен царить порядок. Но оно смотрит на мир светлым, радостно-удивленным взглядом, как смотрят золотоволосые коры, некогда украшавшие афинский Акрополь".

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств: Выпуск первый. - М.: "Искусство", 1985.



Что касается самого сюжета игры Ахилла с Аяксом, известного нам только по изображениям (в основном, вазописным), то высказано обилие гипотез как по поводу того, где она происходит (Троя, Авлида, Аид), так и о том, какой смысл имеет выявление сильнейшего в этом поединке. Среди прочего исследователи обращают внимание на связь обращения художников к этому сюжету с политическими событиями в Афинах во второй половине VI в. до н. э. (утверждением тирании Писистрата). Привлекательна в этой связи версия о параллелях между рассматриваемым сюжетом и сообщением Геродота, что "Писистрат, высадившись на побережье около Марафона, нашел афинян, намеревавшихся оказать ему сопротивление, играющими в кости и спящими после завтрака, и, таким образом, застав их врасплох, одержал легкую победу при Пеллене в 546 г. до н. э. С приходом Писистрата к власти, как замечает <автор версии>, гордость афинян, долгое время живших без тирании, была ущемлена, и лучшим способом сохранить достоинство для них могла служить какая-нибудь сходная ситуация, в которой оказались бы легендарные герои. В этой связи пример Ахилла и Аякса... с одной стороны выступал в качестве своеобразного утешения для афинян, что не только они проявили неосмотрительность, а с другой являлся напоминанием, что перед лицом угрозы необходимо соблюдать бдительность" (Химин М. Н. Игра Ахилла и Аякса в кости. Проблема определения сильнейшего героя). Автор статьи разбивает версию в пух, но нельзя не отметить её симпатичность.



Лекторы из Академии Хана (кстати, очень любопытный образовательный ресурс, содержащий множество качественных микровидеолекций, в том числе по истории искусства; во всех лекциях доступны английские субтитры, в некоторых даже русские) обращают внимание на символичность игры Ахилла с Аяксом, в которой отражаются приметы всей их дальнейшей судьбы. Победа Ахилла в игре (он выбросил "четыре", а Аякс - "три"), напряжённость Аякса в сопоставлении с уверенной и свободной позой его соперника и все детали казалось бы случайной забавы во время перерыва между боями (караульного дежурства?) приобретают особый смысл в свете известного нам героического конца Ахилла и сопряжённого с бесчестием трагического самоубийства Аякса. Удивительно, какое значение может иметь малейший штрих (в вазописи, где цена каждого штриха велика, это особенно обнажено) - так, изображения бровей, отличающиеся всего лишь количеством линий, уже сообщают многое о чувствах героев.



(доступны английские субтитры)

Аякс, Аянт (A i a z , род. падеж, A i a n t o z ) · имя двух участников ; оба воевали под Троей как соискатели руки . В “Илиаде” они часто выступают рука об руку: в битве за стену, окружающую ахейский лагерь (), в обороне кораблей ( , ), в сражении за тело ( , ) и сравниваются с двумя могучими львами или быками ( ; ).

Он известен своим буйным и дерзким нравом. Так, во время взятия Трои он совершил насилие над , искавшей защиты у алтаря (Apoilod. epit. V 22; Verg. Aen. II 403-406). По совету ахейцы собирались за это святотатство побить Аякса камнями (Paus. X 31,2), но тот нашел убежище у алтаря той же . Однако при возвращении флота из-под Трои разгневанная богиня разбила бурей у Кикладских островов ахейские корабли (в том числе корабль Аякса, метнув в него перун). Аякс спасся и, уцепившись за скалу, похвалялся, что он жив вопреки воле богов. Тогда расколол трезубцем скалу, Аякс упал в море и погиб. Тело его было погребено на острове Миконос, вблизи Делоса (Apollod. epit. VI, 6; Hyg. Fab. 116).

Святотатство Аякса по решению оракула жители Локриды искупали в течение тысячи лет, посылая в Трою ежегодно двух дев, которые прислуживали в храме , никогда не покидая его. Согласно Аполлодору (epit. VI 20) и Полибию (XII 5), этот обычай прекратился после Фокидской войны (IV в. до н.э.).

При появлении Аякса, несущего свой щит как башню, троянцы разбегаются в испуге (), а он продолжает разить врагов, бушуя на равнине (). Когда убит и происходит борьба за его тело, Аякс своим щитом прикрывает поверженного (), а затем помогает ахейцам унести с поля боя тело , отражая вместе с Аяксом Оилидом троянцев (). В битве у кораблей Аякс противостоит (). Защищая корабль от огня, он убивает в рукопашной схватке двенадцать мужей ().

Аякс Оилид и Аякс Теламонид относятся к очень древним мифологическим образам. Это необузданные и гордые , идущие не только против воли людей, но и против воли богов. Вероятно, что исконно оба Аякса составляли один целостный мифологический образ, который в дальнейшем претерпел определенную модификацию, представ в виде двух очень близких по своему духу и отличающихся скорее внешними чертами героев (Аякс большой и Аякс малый).

Может быть, Локрида и есть древнейшая родина героического архетипа, а Саламин – вторичен и появился в мифе через Теламона. Имя Теламон имеет характер нарицательный (греч. t e l a m w n , ремень или перевязь для щита и меча), и Аякс Теламонид выступает как обладатель знаменитого щита, удерживаемого крепкими ремнями. Частое совместное выступление обоих Аяксов в “Илиаде” также позволяет сделать предположение о первоначально едином образе Аякса.

Post Views: 1 575

Прощание Гектора и Андромахи. Быстро принес Гектор богатые дары богине и уже спешил назад на поле сражения, но повстречалась ему у самых ворот его любимая жена Андромаха и сказала: “О, мой Гектор! Храбрость тебя погубит! Останусь я вдовой, а без тебя мне лучше не жить на свете! Ты для меня все — и отец, и брат, и муж. Сжалься надо мной и нашим маленьким сыном, не выводи больше воинов в поле, останься в городе!”

Отвечал ей Гектор: “И сам я знаю, что настанет день, погибнет Троя, мой царь-отец, весь народ. Но еще больше печалит меня твоя судьба, любимая Андромаха! Уведет тебя в плен какой-нибудь грек, и будут на чужбине показывать на тебя пальцами и говорить: “Вот жена Гектора, который был славнейшим из троянских героев!” Тяжело будет слышать такие слова. Пусть лучше убьют меня раньше, чем подобное случится! Никто не спустится в царство мрачного Аида против веления судьбы, ни храбрый, ни трус не избегнет своей участи. Великий стыд был бы для меня остаться в Трое и не участвовать в битве! Иди же, займись домашними делами, мы же, мужчины, будем заботиться о военных!” Надел Гектор шлем и вышел за городские ворота.

Единоборство Гектора и Аякса. Вернулся Гектор к троянцам, воспрянули они духом, вновь увидев на поле своего предводителя, и с новой силой бросились на греков. Так силен был их натиск, что стали ахейцы медленно отступать к кораблям. Увидела это Афина, помчалась на помощь грекам. Но по пути встретила Аполлона, и договорились они прекратить на один день сражение, дать передохнуть героям. Внушили они Гектору мысль вызвать на единоборство славнейшего из героев-греков. Тотчас остановил Гектор битву, так же поступил Агамемнон. Сели на землю утомленные бойцы, вышел вперед Гектор, бросил вызов. Долго совещались греки, кому его принять, многие горели желанием помериться силами со славным героем; решили бросить жребий, чтобы воля богов определила, кому вступить в бой. Пал жребий на могучего Аякса.

Вышел Аякс на место поединка, огромный, могучий, грозный, был он подобен самому Аресу! Нес он перед собой окованный медью щит, большой, как башня, и потрясал тяжелым копьем. Даже Гектор, не ведавший до этого страха, заробел! Но не отказался он от поединка, первым метнул в противника свое копье: оно воткнулось в щит Аякса, но не пробило его. Метнул копье Аякс: насквозь пробило оно щит Гектора, но отпрыгнул в сторону троянский герой и тем спасся от верной гибели. Вырвали герои копья и вновь сшиблись; прогнулось от мощных ударов копье Гектора, схватил он тогда громадный камень и метнул в Аякса: загремела медь, покрывавшая его, но лишь рассмеялся грек и бросил в Гектора еще больший камень. Упал Гектор на землю, но сразу же помог ему подняться Аполлон. Схватились герои за мечи и, наверное, в куски изрубили бы друг друга, но тут вышли на поле глашатаи и провозгласили: “Великие вы воины, и обоих вас одинаково любит Зевс! Кончайте ваш бой, — наступает ночь и вам нужен отдых!”

Перемирие. Опустили оружие герои, и сказал Гектор: “Воистину, Аякс, великий ты воин! Мы, может быть, еще встретимся с тобой в бою, но сегодня в память о нашем поединке почтим друг друга дарами. Пусть говорят люди: “Бились, пылая враждой, разошлись, как друзья”. Сказав так, протянул Гектор Аяксу свой грозный меч, украшенный серебром, а Аякс ему — драгоценный пурпурный пояс.

Заключили греки и троянцы на день перемирие друг с другом, чтобы похоронить погибших, и разошлись. Весь следующий день подбирали они на поле павших и совершали над ними погребальные обряды, зная, что назавтра будет их еще больше.