Составление рассказа по мнемотаблице старшая группа. Объявление темы занятия. Конспект НОД в старшей комбинированной группе

Муниципальное Дошкольное Учреждение «Средняя Образовательная Школа» Лесколовский Центр Образования»

Конспект НОД в старшей комбинированной группе

Тема : «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

Группа : Старшая комбинированная

Воспитатели: Шакирова Т.Г.

Владимирова Е.Ю

2014г.
Цель занятия: -Развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Задачи занятия:

Активизация и актуализация словаря по теме «Весна»,

совершенствование навыка составления рассказа по мнемотаблице,

Формирование понятий «времена года», «весна».

Формирование доброжелательности, инициативности, развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Весна», компьютер, аудиозапись весенней мелодии, раздаточный материал (1/2 альбомного листа каждому ребенку), карандаши, ножници,цветной картон, пластелин, дощечки для лепки.

Ход занятия .

Оргмомент

– Ребята сядет на своё место тот, кто повторит ряд слов:


  • греет, светит, тает;

  • скворец, грач, ласточка;

  • капает, журчит, набухает;

  • ручей, дождь, капель:

  • теплый, яркий, солнечный…

  • греет, светит, тает;

  • скворец, грач, ласточка;

  • капает, журчит, набухает;

  • ручей, дождь, капель:

  • теплый, яркий, солнечный…

Объявление темы занятия.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)
http://www.igraypodrastay.ru/prezentatsii/65-vesna-ot-2-5-let.html
- Что такое весна? (Весна – это время года.)

После какого времени года наступает весна?

Какие вы знаите весенние месяци?

Сколько их? Назовите.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне.

Для это вспомним всё, что знаем о ней.
^ Игра «Вопрос-ответ».

(Дети отвечают полными предложениями)
А теперь посмотрите на доску.

Рис.1 . Изображено солнце

Что это?

Солнце весной какое? Как оно греет?
Рис. 2 . Ручей

Что делают ручейки?

(Текут, журчат, звенят…)

Какие они? (веселые, звонкие…)

Что весной происходит с деревьями? (просыпаются, оживают, появляются почки, листочки)
^ Рис.3 Сосульки что делают?

Растут, тают, капают, плачут.

Рис. 4. Птицы.

Что делают птицы весной?

(Прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.)
^ Физминутка « Весна »

^ Составление рассказа.
-Ребята посмотрите на мольберте прикреплены картинки. Они нам будут нужны при составлении рассказа.




1. Что изабражено на первой картинке (Солнце)

Давайте саставим про весеннее солнце предложение (Варианты ответов детей)

(Весеннее солнце светит ярко, сильно пригревает)

2.Что изабражено на второй картинке (Ручеёк)

Давайте саставим про ручеёк предложение (Варианты ответов детей)

(Кругом текут весёлые, звонкие ручейки.)

3. Что изабражено на третьей картинке (сосульки)

Давайте саставим про сосульки предложение (Варианты ответов детей)

(На крышах домов висят длинные сосульки.)

4.Что изабражено на четвертой картинке (Веточки деревьев)

Давайте саставим про деревьея предложение (Варианты ответов детей)

(На деревьях появляются почки.)

5.Что изабражено на пятой картинке (птица)

Давайте саставим про птиц предложение (Варианты ответов детей)

(Из тёплых краёв прилетают перелетные птицы)

6. -Давайте повторим все предложения которые мы составили по этим предметным картинкам


7.- Дети как вы думаете, получился у нас рассказ? (Получился)

8.- А теперь давайте придумает название нашему рассказу

9.-Кто из вас запомнил весь рассказ?
Составление рассказа детьми. (Спросить 2 детей).
Работа с раздаточным материалом.

Появляется карзина и письмо от обитателей леса

Работа с раздаточным материалом по признакам по схемам «Признаки весны»










Пальчиковая гимнастика «Ласточка»



- Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красу! (На каждую строчку большой палец дважды «здоровается» с одним пальцем, начиная с указательного сначала правой руки, потом левой.)

Итог занятия.


О чем мы с вами сегодня беседовали?

Что учились делать?

Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
-Что мы ещё делали?

Вы не устали от занятия? Вам понравилось?

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.

по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

Образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Обучающие задачи:

    закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

    совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

    упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

    формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

    развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

    продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

    развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

    закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

    способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

    воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, сочувствовать, помочь;

    воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

-словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы, пословицы о весне, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, слушание музыки.

Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации.

Наглядный: рассматривание мнемотаблиц.

Игровой: дидактические игры («Добавь словечко», «Какая, какое?», «Скажи правильно», «Блиц опрос», пальчиковые игры («Цветы», «Скворечник»).

игровые упражнения («Составь словосочетание», «Придумай предложение»).

Практический: рисование картин о весне.

Приём « радуга настроения».

Оборудование: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), письмо в конверте, воздушный шар, мяч, мнемотаблица, карандаши, краски, альбомные листы, магнитофон и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа:

экскурсии и наблюдения в природе;

Чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;

Наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение природы,

Чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

Рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

Рисование по теме «Весна»;

Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;

Разучивание стихотворения С. Когана «За окном сосулька тает… », стихотворений о месяцах весны.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

I. Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? - Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

Пингвинёнок.

Проблемная ситуация.

Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны.

Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)

Молодцы, правильно!

А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

Итак, давайте поговорим о весне.

Что же такое «весна»? (Это время года).

После, какого времени года приходит весна?

Какое время года вы ещё знаете?

Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

Как называются первые цветы? (первоцветы)

Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы)

1. Пальчиковая игра « Цветы»

Наши дивные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши дивные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

А теперь поиграем со словом весна.

II. 2. Игра « Добавь словечко»

Пришла….

Мы ждали….

Мы рады…

Мы встречали …

Мы будем гулять….

Мы поём песни о ….

Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Расскажите - какая бывает весна?

3. Игра «Какая, какое?»

Весна (какая?) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…

Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…

Небо (какое) - голубое, облачное, серое…

4.Встаньте в круг. Ребята, давайте скажем слова со словом «весенний»:

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний», «весенняя», «весеннее»,

например: день - весенний день, погода - весенняя погода,

солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо.

(Дети называют словосочетания.)

5. А сейчас Блиц опрос.

Что такое блиц опрос? (Быстрый опрос - ответы те, которые вам первые приходят в голову.)

Игра « Скажи правильно » (накапливаем словарь глаголов)

Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?

Порхают птички или жучки? А что делают жучки?

Тает снежинка или дождинка? А что делают дождинка?

Журчат ручьи или грачи? А что делают грачи?

Набухают почки или листочки? А что делают листочки?

Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают насекомые?

Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?

В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?

Как называется явление природы, когда с крыши тают и капают сосульки?- Это явление природы называется капель.

6. - А сейчас давайте придумаем предложения про весну,

каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Весной солнце светит ярче, теплее.

Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Весной облака легкие, перистые, пушистые.

Весной на крышах домов тают сосульки.

Весной на деревьях появляются зелёные листики.

Весной появляются первый цветы.

Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Весной животные просыпаются после зимней спячки.

Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.

Весной с юга прилетают птицы.

Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.

Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

А теперь давайте для встречи скворцов построим скворечник.

7. Пальчиковая игра « Скворечник ».

Тук, тук, тук, тук,

Раздаётся громкий стук.

Будем ждать мы птенцов

Строим дом для скворцов

Вот такие стены, вот с такой крышей, вот с таким окошком.

Ребята, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»?

Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.

Какие ещё вы знаете пословицы о весне?

Дети рассказывают пословицы о весне.

Давайте, расскажем пингвинёнку - какая бывает весна?

А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвинёнок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде.

В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

1.

1.Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 1. Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники. Все люди отмечают весной мамин праздник - 8 Марта. Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил (а) ей.

2.


2.Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 2.

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы - подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.


3. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 3.

Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

4.


4.Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 4.

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.

5.


5. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 5.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее пригревать. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождь. Люди снимают тёплую одежду и переодеваются в лёгкую. Дети пускают в ручейках кораблики. Появляется первая зеленая трава. Из под снега пробивается травка. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Появляется первая травка. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

6.


6. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 6.

Наступила весна. Весной день длиннее, а ночь короче. Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь. Весной на деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов. Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи. На земле появляются проталины, а прямо из под снега расцветают подснежники - первые вестники весны.

7.

7. Рассказ по мнемотаблице «Весна» №7.

Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.

8.

8. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 8.

Весна - прекрасное время года! Весной набухают почки. Солнце греет всё ярче и ярче, становится теплее после зимы. Природа оживает. Журчат ручьи, распускаются всеми любимые первые цветы - подснежники. Капает капель, на реках трескается лёд. Тает снег, появляются проталины. Идёт теплый весенний дождик, на небе появляется радуга. Травка зеленеет. Птицы возвращаются с юга и вьют гнёзда. Весна бывает тёплая, бывает холодная. Все радуются приходу весны. а после весны наступит лето.

Спасибо, ребятки. Мы запишем ваши рассказы о весне и отошлём пингвинятам.

Какое красивое время года – весна. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку.

А хотите послушать музыку о весне?

Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?

(Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т.д.) ».

Я вам ещё раз включу эту музыку, а вы нарисуете рисунки о весне, которые отошлём в подарок пингвинятам.

Дети рисуют рисунки.

Какие замечательные рисунки. Мы их отошлём пингвинятам.



Валентина Емельянова




«Речевое развитие» в интеграции ОО «Познание»

МДОУ Детский сад «Алёнка»

Первая старшая группа «Дружная семейка»

Тема: «Составление рассказа о весне»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Развивать связную речь детей.

Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу

Продолжать развивать память, внимание, мышление

Прививать любовь и интерес к природе родного края.

Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе.

Предварительная работа.

Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов М. Пришвина, К. Паустовского, К. Ушинского и др., рисование по временам года, инсценирование сказки Э. Шима «Камень, сосулька, ручеек и солнце»

Оборудование.

Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, презентация игры «Бывает – не бывает», «чудесный мешочек», фишки, проектор, ноутбук.

Ход занятия

(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии)

Сядьте все ровно, спинку выпрямите, поздороваемся с гостями. Постарайтесь быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, сами узнаете из потешки, которую расскажет Лиза.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят…

Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?

Правильно, о весне.

А сейчас послушайте сказку:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Как вы думаете, что это за чудо у весны?

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько вы их знаете!

(Называют).

Молодцы, вы очень много назвали примет!

А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает» (презентация)

Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.

Молодцы. Не ошиблись!

А каком времени года мы сегодня говорим? (весна).

Сколько месяцев длится весна? (3).

Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут - снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.

Третий месяц весны - самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут - травень, цветень.

Физкультминутка

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

Ребята, кто пишет разные произведения?

Писатели

А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?

Схемы. Правильно.

(Составление рассказа по схеме)

Молодцы, интересные рассказы получились.

Вы не забыли, какое главное чудо у весны?

Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

Каждый из вас будем говорить, какое солнце, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Ребята вам понравилось, как вы сегодня работали на занятии?

Мне тоже.

А чтобы и весна была яркая и веселая, давайте споем про нее песню.

Пение песни «Весна пришла»

«На встречу весне» - Тарасов Валентин Александрович 1938 г. рождения, д.Жуковка. Актуальность работы. Как бывало, в старину, закликали птиц, весну Исследовательская работа. Мигом тесто замесили- все что надо положили. В народных традициях отражается отношение человека к окружающей природе. Исследователи культурного наследия.

«Урок Весна» - В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. Фантазия под музыку. Урок – фантазия по окружающему миру, 1 класс. В небе жаворонка трель. Угадай-ка. Назови время года. Правильно соединить две части-получить народные приметы. Урок - фантазия в 1 классе "Весна. Цели и задачи. Кто же к нам пришел? (апрель).

«В гости к весне» - Жуки какие-то копошатся. Птицы- первые вестники весны. Повторение пройденного материала по теме: Неживая природа. Живая природа. Анисимова Антонина Ильинична. Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Щелкнешь – золотой дымок палит. Грачи. Растения. Прилетела пава,села на лаву, Распустила перья для всякого зелья.

«Весна 1 класс» - А) Дети. Б) Зима. Народные приметы. Медуница. Весна. Март! апрель! А) Протальник. Насекомые. 1. После какого времени года наступает весна? А) Лето. В) Ледоход. В) Осень. 2. Как в народе называют апрель? Урок окружающего мира в 1 классе «Весна». А) Ледопрыг. Май! Б) Ледобег. Б) Водолей. Мать-и-мачеха подснежники.

«Детям о весне» - Актуализация знаний. Как вы себе представляете весну? Какой месяц начался? Работа в тетради. (Дети письменно отвечают на вопросы плана. Учитель: Какой месяц сейчас идет? Дети: Весна. Здравствуй, весна! Хочется петь, танцевать, пойти на улицу. Каждый воспевает увиденное по своему. Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об изменениях в живой и неживой природе.

«2 класс Весна» - Пишу звук. Игра «Помоги лесовичку». Май. I группа II группа iiiгруппа. Солнце выше над горизонтом, чем зимой. Наступила дружна весна. Чудная пора. Наступила чудная пора – весна. Ожил лес. Что вам запомнилось на уроке? Ожили деревья. Работа по карточкам-тестам в парах. Проверяемый. Вот цветет черемуха, ландыш, медуница.