Папки передвижки для оформления родительского уголка

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стихотворения Загадки Народные приметы

Народные приметы В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. Солнышко с апрельской горки в лето катится. Апрель водой славен. Апрель всех напоит. Апрель с водою – май с травою. Где в апреле река, там в июне – лужица. Май холодный – год хлебородный. Майский мороз не выдавит слёз. Когда цветёт черёмуха –всегда живёт холод. Даст небо дождь, а земля рожь.

Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна… Зовут меня … (весна) Растёт она вниз головой И звонко плачет лишь весной. (сосулька) Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (ручей) Солнце пригревает, Лед на речке треснул. Речка зашумела, Льдины подгоняет. Как это явление Весною называют? (ледоход) Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький … (подснежник) Водное покрывало Все луга закрывало. (половодье)

Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлёпает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. «Скоро, скоро, быть теплу!» Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… Л. Аким ПРИХОД ВЕСНЫ Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? Василий Жуковский

ЧЕРЁМУХА Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. Сергей Есенин Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. Самуил Маршак

Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! Михаил Пляцковский Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой... Алексей Плещеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация в родительский уголок "Скоро в школу"

В этом файле следующие материалы: как выбрать школу, что делать если вашего ребенка не принимают в школу, немного об игре. все на красочном "школьном фоне"...

Если ребёнок не говорит- информация в родительский уголок

Помощь старшего поколения в воспитании детей – подарок судьбы для многих молодых родителей. Ведь опыт, знания и умения старшего поколения помогут справиться с трудными и непон...

Лариса Тронь
Проект в средней группе «К нам весна шагает…»

Проект : среднесрочный , групповой .

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность : 2 недели

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.

Цель : Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи : Расширять знания детей о признаках весны , учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны . Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде .

Методическое обеспечение : Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне . Наглядные пособия : репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал : беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Предполагаемый результат :

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап :

Выбор темы, определение целей и задач,

Составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2. Основной этап.

Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года , чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка» ) .

План - схема осуществления проекта "К нам весна шагает… "

Образовательные области программы

Виды детской деятельности.

Познание - Прогулки :

Наблюдение на тему : «Пришла весна »

Цель : дать представление о ранней весне , о том, какие изменения произошли с солнцем. Отметить, что день стал длиннее. Утром светло, а вечером темнеет позже. Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло) .

Наблюдение на прогулке за лужей – выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.

Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Рассматривание веток черёмухи и берёзы в вазе (Почка – домик для листочка) .

Посадка «Бархатцев» в стаканчики из-под йогуртов, с дальнейшей пересадкой в клумбу на участок. Наблюдение за ростом цветов, ведение дневника наблюдения.

Цель : Вызвать интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака)

Открытое занятие для родителей «Дружим с водой»

Цель : Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Просмотр экологической презентации «Путешествие капельки»

Цель : Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Коммуникация Творческое рассказывание по картине с изображением весны и её признаков .

Беседа на тему : «Почему в народе говорят «Весна-красна » ?

«Четыре художника»

Беседы : «Грачи прилетели на крыльях весну принесли » , «Признаки весны » .

Разгадывание загадок о Весне .

Свободное общение : «Почему нельзя обижать друг друга» , «Пожалей своего друга»

Игры «Найди ошибку» , «Подбери слово» , «Назови ласково» , «Назови правильно» .

Чтение художественной литературы Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

«Заюшкина избушка» , «Зимовье» в обработке Соколова-Микитова

Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» .

Е. Серова «Одуванчик» заучивание наизусть.

Художественное творчество Работа детей в уголке художественной деятельности : «Весенние ветки»

Рисование «Солнышко»

Аппликация «Разноцветные кораблики» .

Лепка «Весенние цветы»

Коллективная аппликация «Подснежники»

Социализация Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Внесение дидактической игры «Времена года»

-Подвижные игры :

«Пустое место» , «Веснянка » , «Ручеёк» .

Цель - развить быстроту, ловкость, координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Труд Развитие трудовой деятельности : Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе. «Уборка веток на участке» , «Уборка камней на участке» , «Соберём песок в песочницу»

Музыка Слушание : И. П. Чайковского «Времена года»

Разучивание хоровода и песен о весне .

Музыкальное развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами » »

Разучивание музыкальной игры «Плетень»

Безопасность Беседа «Как правильно кататься на качелях»

Выставка детского творчества совместно с родителями «Путешествие на зелёный сигнал светофора»

Цель : Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

3. Заключительный этап : Презентация продукта деятельности.

Наконец-то пришла настоящая весна, потеплело и стало возможно снять с себя сковывающие тяжелые куртки. Весеннее солнце вызывает прилив энергии, и жизнь стремительно налаживается, но… педагоги в школах и воспитатели в детских садах все чаще жалуются родителям на поведение детей. Малыши не слушаются, кричат, не могут самостоятельно успокоиться или, наоборот, впадают в ступор. Что с ними происходит и как им помочь? закрыть

Весна - это особенное время для детей. Постоянно меняющаяся погода, авитаминоз и учебная нагрузка приводят к тому, что проявляются новые или усугубляются имеющиеся трудности с поведением и познавательной деятельностью. Педагоги традиционно отмечают весеннюю рассеянность и трудности с концентрацией внимания у своих учеников. У детей помладше наблюдаются выраженные проблемы с самочувствием и поведением. Демисезонный период вызывает у них усиление тревоги и страхов, с которыми очень трудно справиться. В зависимости от состояния нервной системы и особенностей личности ребенка, весеннее обострение может проявляться по-разному. Опишем наиболее часто встречающиеся у школьников формы, чтобы вы могли вовремя понять, что ваш ребенок нуждается в помощи.

Громкие истерики

Вечером, вместо того, чтобы как обычно пожелать игрушкам спокойной ночи и пойти спать, ребенок начинает капризничать и плакать. Он просится на ручки, требует «заморской» еды (не хочу кашу, хочу гороховый суп; не буду чай, хочу кисель), разбрасывает игрушки, рвет свои рисунки. Казалось бы, он столько труда вложил, чтобы построить из деталей конструктора замок, а теперь ломает его в приступе ярости! - Он просто очень устал и не может справиться со своим состоянием. Переживания захлестывают его, и нервная система не выдерживает этого накала.

Тихие истерики

Обычно активный, малыш внезапно становится очень молчаливым, отстраненным, замкнутым. Вернувшись из сада домой, он подолгу переодевается и выполняет привычные действия с ошибками. Может целый час сидеть с застывшим взглядом, не обращая внимания на ваши замечания. Ребенку очень трудно, так как его нервная система перегружена и ему не хватает сил для того, чтобы переключиться из одного состояния в другое. По сути это - такая же истерика, как в пункте 1, только безмолвная, происходящая исключительно внутри.

Приступы упрямства

Ребенок, с которым раньше можно было договориться, сейчас стал совершенно невосприимчивым к вашим предложениям. Он стоит на своем, даже если это ему невыгодно. В ответ на ваши доводы и аргументы он начинает еще сильнее настаивать и спорить. Причем его требования не касаются чего-то действительно важного, а носят ситуативный характер. Малыш совершенно непоследователен и противоречит сам себе. Что удивительно, упрямство - это тоже форма справиться с возросшей в связи с наступлением весны нагрузкой на нервную систему.

Нарушения сна и потеря аппетита

Эта форма реагирования на смену сезонов не так очевидна и заметна, как остальные. Ребенок начинает чаще просыпаться ночью и жаловаться на страшные сны. Он подолгу ковыряется в тарелке и отказывается даже от любимых лакомств. Малыш подавлен и утомлен, и ему очень трудно справиться с этим состоянием.

Сейчас, когда мы описали разнообразные проявления сезонных обострений, встает закономерный вопрос: как помочь ребенку пережить эти трудные периоды?

- Нужно понимать, что ухудшение самочувствия малыша в весенний период - это, прежде всего, неврологическая проблема. И решать ее нужно в сотрудничестве с врачом-неврологом. Обычно специалист, пообщавшись с родителем и осмотрев ребенка, рекомендует легкие успокоительные средства. Такие препараты способствуют улучшению состояния и поведения ребенка: улучшают настроение, избавляют от чрезмерной активности или тревожности, уменьшают раздражительность и плаксивость. Малыш легче переключается из одного эмоционального состояния в другое и перестает страдать от того, что не может справиться с неприятными переживаниями.

В весну с радостью, без тревог, усталости и переживаний!

9 Мая закончилась самая страшная война 20 века– Великая Отечественная. Труден был путь к победе. Наш народ потерял в этой войне 20 млн. своих сынов и дочерей. Это воины, павшие на поле брани. Это мирные жители и военнопленные, убитые и замученные гитлеровцами на оккупированной территории.

2. Папка – передвижка для оформления родительского уголка, посвященная празднику «День Воспитателя»

Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович, большая энтузиастка и фантазерка. Ее заведение принимало детей 3-8 лет. В программе «сада» были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения. Но Симонович этого показалось мало, и она начала издавать специальный журнал «Детский сад».
Вот откуда появилась дата празднования — 27 сентября — — именно в этот день в
1863 году в Петербурге на Васильевском острове был открыт первый в России детский сад.

3. Папка – передвижка для оформления родительского уголка, посвященная осенней тематике.

Окружающий мир ребенка многообразен и разнообразен. Для ребенка это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которыми он общается, мир предметов, которые его окружают в повседневной жизни. В детском саду на занятиях, во время прогулок мы стараемся, чтобы эти знания об окружающем мире для ребенка были более доступны и понятны.

4. Папка – передвижка для оформления родительского уголка, посвященная празднику «Пасха»

Слово «Пасха» означает переход от смерти к жизни, от Земли к Небу. Ране так назывался праздник в память избавления евреев от египетского рабства. В новозаветной Церкви это – знамение того, что Сам Сын Божий, через воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от Земли на Небо.

5. Папка – передвижка для оформления родительского уголка, посвященная празднику «Широкая Масленица»

Масленица – любимый народный праздник. Каждый год он бывает в разные дни. Приходятся они со второй половины февраля до первых дней марта. Это потому, что начало масленицы, зависит от Пасхи. А время Пасхи тоже меняется из года в год.
Масленица – неделя сырная, мясопустная. Это потому, что мяса не едят. Зато вволю – сыр, сметану, масло и, конечно, блины.


6. Папка – передвижка для оформления родительского уголка в ясельной группе.

Во время прогулок с малышом объясните ему, что зима закончилась, наступила весна. Обратите внимание малыша на то, что снег растаял, бегут ручьи, ярко светит солнышко. Вместе со своим малышом рас­смотрите зеленую травку и распустившиеся цветы, обратите внимание вашего ребенка на то, как становится красиво на участке детского сада, около дома с появле­нием травы и первых весенних цветов, учите его радоваться их появлению.

7. Папка-передвижка посвящена празднику «День Победы».

Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления Красной армии на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. Надо сказать, что в то время в СССР не было ни специальных салютных подразделений, ни салютных боеприпасов с оборудованием. Салют «подручными средствами» проводили артиллерийские расчеты войск ПВО и гарнизона Московского Кремля.После этого, установилась традиция устраивать салюты в честь успехов советской армии в боях с гитлеровцами.