Как обучают скорочтению? Плюсы и минусы скорочтения. Скорочтение вредно

Плюсы и минусы скорочтения

Многие люди слышали про курсы скорочтения, про обучение скорочтению. Если верить рекламе, то благодаря скорочтению вам больше не потребуется тратить много времени на то, чтобы прочесть нужную вам книгу или вызубрить словарь по иностранному языку, всё будет происходить в считанные минуты. По свидетельству современников, множество выдающихся личностей того или иного времени: Лев Толстой, Наполеон Бонапарт, Юлий Цезарь очень быстро читали, т.е. обладали навыками скорочтения. Можем ли мы надеяться, что тоже сможем после обучения обладать феноменальными навыками и использовать их во благо себе?.

Феномен или навык?

Давайте немного приоткроем завесу и разберёмся в системе обучения скорочтению. В течение первых двух недель вы будете учиться читать не одно слово, а сразу несколько. Для этого вам придётся тренировать расфокусировку взгляда по несколько часов в день. Потом вас научат расширять кругозор и следующие две недели вы читаете как по горизонтали, так и по вертикали. Следствием такого метода становится умение «съедать» сразу кусок информации из книги. Совершенствуясь таким образом в нехитрых упражнениях с таблицами и схемами, ещё примерно через месяц вы научитесь читать целыми строками одновременно, и вот тогда, когда вы уже обрадуетесь тому, что у вас всё получается, вас и ждёт шок.

Оказывается это умение собственно и не нужно, так как использовать его вы не будете. И вот теперь вас научат основе основ – Граалю Скорочтецов: читать целыми страницами. Суть упражнений проста до безобразия, выработать в себе рефлекторное восприятие информации, даже не читая её. Путём долгих и упорных тренировок, некоторые таки выработали это умение, но, как оказалось, этих немногих оказалось немногим более 1% от общей массы учеников. И дело вовсе не в том, что одни ленились, а другие упорно тренировались, - все учились одинаково прилежно. Просто сама система обучения адаптирована на людей с определённым складом ума, более творческого характера и те, кто в большей степени в своей жизни руководствуются логикой, просто не в состоянии понять принципы работы с подсознанием, так как оные не имеют под собой почти никаких рациональных основ.

Делая выводы, можно сказать, что скорочтение и чтением то назвать нельзя, скорее околомеханической обработкой информации, которая осуществляется больше подсознательно, нежели сознательными волевыми усилиями. А это значит, что даже прочитав книгу таким методом, вы ничего не запомните из неё, но знания будут находиться в вашей голове и приходить к вам на помощь в состоянии стресса. Так давайте вернёмся к теме и разложим по полочкам все плюсы и минусы скорочтения.

Плюсы скорочтения:

  • Феноменальная скорость чтения. Даже те, кто не окончил курс обучения, и не освоил фотографические свойства памяти, увеличили свои результаты в технике чтения в несколько раз.
  • «Прокачка» разума. Совершенствование зрительных навыков вкупе с огромными массивами информации, которыми вы нагружаете свой мозг, создают эффект, похожий на «пампинг» у бодибилдеров. Накачивая свой разум до отказа, вы развиваете его основные характеристики, такие как память, логическое мышление и так далее.
  • Богатый словарный запас. Когда вы читаете, ваше сознание как бы сливается с образами героев и учится у них, примеряя на себя их лексику, поведение жесты. Всё это вы сможете использовать в реальной жизни.

Минусы скорочтения:

  • Скука. Приготовьтесь к тому, что ваша жизнь станет скучнее. Приучив свой мозг находить и вычленять важную информацию самостоятельно, вы уже не сможете прочесть книгу от корки до корки, не поняв на середине, чем всё закончится. То же самое относится к кино и музыке, которая станет вам просто неинтересной. Представьте на минуту, что вы вдруг перестали ощущать вкус пищи – теперь вам всё равно, едите ли вы изысканный салат или просто пьёте протеиновый коктейль, важен результат.
  • Постоянная моральная усталость. Если вы постигните все постулаты скорочтения и сможете развить фотографическую память, то привыкайте к тому, что ваш мозг будет постоянно голоден, а в сытом состоянии он будет настолько переполнен, что вам будет просто наплевать на всё остальное.

Скорочтение, как и многие другие навыки, хорошо в меру. Никто не говорит о том, что читать это плохо, скорее наоборот, чтение выдаёт высокодуховного и умного человека, но превращать нечто приятное в настоящую манию, это значит впадать в бесполезную крайность…

Здравствуйте, мои любимые читатели! Недельку назад мы с вами познакомились с такой интересной техникой как , посредством которой можно буквально за считанные часы проштудировать громадный объём информации, усвоив для себя только самое необходимое.

Сегодня, в продолжение темы, мы постараемся с вами понять, нужно ли скорочтение для детей, применима ли такая методика для школьников и можно ли ей заниматься дома самостоятельно.

План урока:

Когда начинать учиться скоро читать?

Из предыдущего урока мы с вами уяснили, что скорочтение – это совсем не то, что школьное чтение на скорость. Это специальная техника, позволяющая среди информационного массива быстро найти нужные данные, усвоив их за короткий промежуток времени.

Согласна, что многие родители сталкиваются с плохой у детей, особенно в первом-втором классе. Но спешу вас огорчить, дорогие родители, что скорочтение в данном случае – не выход из положения.

При знакомстве ребёнка с чтением как таковым, главным для него становится научиться читать сначала правильно, а не быстро. А правильно – это значит, проговаривая все буквы, складывая слоги в слова, ничего не пропуская и главное! — понимая, про что. Скорочтение здесь – не помощник, более того, оно может и навредить.

Рано освоенная техника скорочтения станет выступать стимулятором для школьника поспешить, поторопиться. В результате мы получим абсолютно противоположный результат, когда смотрит в книгу, а видит определённую конфигурацию из пальцев рук, создаёт видимость, что читает, а на самом деле вовсе нет, либо читает настолько невнимательно, что на перечтение потребуется вдвойне больше времени. Надо ли это нам?

Более того, в основе скорочтения лежит и умение по первым слогам догадываться о «хвостике», по первым словам узнавать о том, что последует далее, а как, скажите мне, неопытный, ещё малоэрудированный школьник лет семи-восьми с этим справится? В результате возникнет неправильная интерпретация текста, недопонимание мысли автора и ошибки при пользовании полученной информацией.

Поэтому-то многие педагоги рекомендуют начинать обучение младших школьников скорочтению лишь тогда, когда ребёнок повзрослеет и начнёт ставить для себя цели получения информации самостоятельно, отделяя «зерна от плевел», информационный мусор от ценных данных.

Вот именно тогда методика скорого чтения сможет оказать ему незаменимую услугу. А этот период взросления, безусловно, у каждого свой, но обычно приходится на возраст не ранее 10-12 лет.

Причиной того, что не стоит торопиться с обучением скоро читать, становится также физиологическая особенность детей младше 10 лет усваивать лишь ту информацию, которая считывается со скоростью, как мы говорим. А это значительно медленнее, чем предполагает техника.

Ещё одним аргументом против раннего скорочтения в полном его смысле для младших школьников у многих педагогов является то, что в школе дети не читают отраслевую литературу, которую надо проштудировать быстро, как студентам в ночь перед экзаменом.

Ученики младших классов читают красивые художественные произведения, заслуживающие их пристального внимания, предполагающие наслаждение литературным текстом и книгой в целом, и должны от этого процесса получать удовольствие. А этого ну никак не сможет дать скорочтение, и мы с вами это уже проходили.

Какое скорочтение подходит для детей?

То, что скорочтение больше подходит для подростков и взрослых – это факт.

Однако, это вовсе не значит, что нельзя использовать упражнения на развитие быстроты чтения для детей, и уже в первом классе можно начать заниматься, что станет полезным подспорьем для развития читательских навыков. Хорошо и быстро читающие легко запоминают и пересказывают объёмные блоки информации, а для школьников это чрезвычайно важно. Низкая же скорость овладения данными затормаживает выполнение учебных задач, и мы с вами не понаслышке это знаем.

Основным условием для начала обучения является умение ребёнка свободно читать. Среди часто используемых приёмов для младших школьников большинство основано на игре. Они не требуют особенных усилий и напряжения и довольно просты для выполнения дома:

  • можно потренировать угол зрения, когда взгляд концентрируется в разных направлениях, особенно хороши для этого таблички Шульте, есть специальные программы, развивающие боковое и бинокулярное зрение, рассчитанные на тренировку восприятия текста сетчаткой глаза,
  • чтобы освоить «неправильное чтение» рекомендуется читать слова задом наперёд, это запустит процесс угадывания слов,
  • упражнение на поиск слова в тексте «кто быстрее» учит эффективно пользоваться текстом,
  • помогает наращивать скоростные темпы быстрое и лаконичное чтение скороговорками,
  • есть приёмы, когда после медленного выразительного чтения знакомого материала, например, сразу предлагается незнакомый текст, читать который следует ускоренным темпом.

Как подготовиться к наращиваю читательских скоростей?

Если вы поставили цель к определённому возрасту занять ребёнка освоением навыков скорочтения, то вот эти домашние заготовки вам помогут:

  • увеличьте не длительность чтения, а частоту тренировок,
  • запланируйте порционные пятиминутки чтения на каждый день с перерывами, когда ребёнок читает пару-тройку строк, а затем делает кратковременный отдых, для такого процесса хороши кадры с субтитрами наподобие ранешних диафильмов, когда ребёнок читает строчки к картинке, а затем, изучая её, отдыхает,
  • развивайте оперативную память написанием зрительных диктантов,
  • возьмите за правило читать перед сном,
  • устраивайте соревнования по чтению на время.

Сегодня существует множество методических пособий, позволяющих обучаться скорочтению дома, то есть бежать за знаниями и навыками куда-то совсем необязательно. Но для ленивых и тех, у кого терпения не хватает учить своё чадо самостоятельно, можно записаться на курсы и тренинги, где зачастую используются авторские методики.

Даже школы есть специальные по обучению скорочтению и развитию интеллекта. И обстановка там рабочая, дружеская, способствует тому, чтобы плодотворно и интересно поучиться. В общем, созданы все условия, было бы желание.

Желающие позаниматься дома, следите за нашими новостями. Скоро мы предложим вам практический набор упражнений, которые лежат в основе обучения детей технике скорочтения. Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы не пропустить)

До новых встреч!

Научиться быстро читать - это проблема для каждого ребенка, особенно в младших классах. Поэтому родители решают испробовать скорочтение, при помощи которого увеличивается количество «проглатываемых» знаков в минуту. Так ли необходимо скорочтение детям?

В современном мире на человечество ежедневно обрушивается огромный поток информации. Ежеминутно печатается три тысячи страниц научной информации. А наши дети к книгам проявляют не такой большой интерес. В основном из-за того, что, затрачивая много времени и сил, информации они получают совсем немного.

Что такое скорочтение?

Нам хочется подготовить своих отпрысков к тому, что в школьные годы многое строится на умении работать с книгой самостоятельно. Тем более, что после младших классов количество «домашнего чтения» увеличивается в два раза. А читательские способности ведь остаются на уровне начальных классов. Вот ребенок и забрасывает чтение, потому что просто устает от него.

На помощь вам может прийти скорочтение - способность быстро воспринимать тексты, но ей нужно обучаться при помощи специальных методов чтения. Соответственно, книги Ваше чадо сможет читать в 3-4 раза быстрее. Существуют методы скорочтения, которые позволяют достичь результата и больше 1000 слов в минуту. Специалисты же утверждают, что при такой скорости очень страдает качество понимания материала.

Скорочтение: за и против

Многие мамочки хотят научить своего отпрыска такому методу, потому что с низкой скоростью чтения к ребенку приходит и в принципе. При помощи скорочтения они стремятся поддержать детское желание к знаниям и умениям.

Одна из мамочек UAUA . info под ником « Albertovna » пишет: « Мы ходили на курсы скорочтения перед школой. Методика действительно эффективная. Ребенок был уже читающий более-менее. Кроме того, там давалось и письмо (печатными), чуть математики и, конечно же, само скорочтение».

Все, кто сталкивался с такой методикой, говорили, что она очень облегчила им жизнь. В частности, это касается взрослых людей, которым приходится в срочном порядке читать договоры по 500 страниц за ночь или научные доклады.

Специалисты склоняются к мнению, что детям скорочтение, по большому счету, не очень-то и нужно. В раннем возрасте нужно уметь наслаждаться прочтенным, а с применением методики такое возможно не всегда.

Мамочка UAUA . info под ником «Три танкиста» поделилась своим мнением об этой теме: « Скорочтение дает скорость чтения, но при этом падает усвоение текста. Я бы скорочтение в раннем возрасте не рекомендовала. Выбросите деньги, а потом будете биться над другой проблемой: прочитал много, а о чем прочитал, забыл через 5 минут. В школе это абсолютно не пригодится».

Самое оптимальное чтение - со скоростью разговорной речи: от 120 до 150 слов в минуту. Именно при такой скорости достигается лучшее понимание текста. Поэтому только когда школьник научится распознавать слова в тексте целиком, только тогда он сможет овладеть более быстрыми ступенями чтения.

В то же время, скорость чтения всегда ценилась учителями. И в наше время так было, и в школьные годы наших детей так тоже, скорее всего, будет. На этот счет у преподавателей есть даже своя теория, или даже некая закономерность.

«Если проанализировать 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту , - говорит учитель начальных классов Татьяна Грекова . - Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту - приблизительно, конечно. Такова закономерность» .

Конечно, вы сами должны принять решение, стоит ли обучать ребенка скорочтению. Главное - не начать слишком рано, чтобы окончательно не отбить у него охоту к книге. А пока посоветуйте ему читать вдумчиво, перечитывать некоторые строки по несколько раз. Пусть наслаждается речевыми оборотами, смакуя каждое слово. Ведь чтение хорошей книги - это не только нужно для школы, но и очень «вкусно».

Видеосоветы: Психолог Наталья Бойцова рассказывает о мифах и реальности скорочтения

Многие люди слышали про курсы скорочтения, про обучение скорочтению. Если верить рекламе, то благодаря скорочтению вам больше не потребуется тратить много времени на то, чтобы прочесть нужную вам книгу или вызубрить словарь по иностранному языку, всё будет происходить в считанные минуты. По свидетельству современников, множество выдающихся личностей того или иного времени: Лев Толстой, Наполеон Бонапарт, Юлий Цезарь очень быстро читали, т.е. обладали навыками скорочтения. Можем ли мы надеяться, что тоже сможем после обучения обладать феноменальными навыками и использовать их во благо себе? Об этом сайт Otebe.info хочет рассказать в этой статье.

Феномен или навык?

Давайте немного приоткроем завесу и разберёмся в системе обучения скорочтению. В течение первых двух недель вы будете учиться читать не одно слово, а сразу несколько. Для этого вам придётся тренировать расфокусировку взгляда по несколько часов в день. Потом вас научат расширять кругозор и следующие две недели вы читаете как по горизонтали, так и по вертикали. Следствием такого метода становится умение «съедать» сразу кусок информации из книги. Совершенствуясь таким образом в нехитрых упражнениях с таблицами и схемами, ещё примерно через месяц вы научитесь читать целыми строками одновременно, и вот тогда, когда вы уже обрадуетесь тому, что у вас всё получается, вас и ждёт шок.

Оказывается это умение собственно и не нужно, так как использовать его вы не будете. И вот теперь вас научат основе основ – Граалю Скорочтецов: читать целыми страницами. Суть упражнений проста до безобразия, выработать в себе рефлекторное восприятие информации, даже не читая её. Путём долгих и упорных тренировок, некоторые таки выработали это умение, но, как оказалось, этих немногих оказалось немногим более 1% от общей массы учеников. И дело вовсе не в том, что одни ленились, а другие упорно тренировались, - все учились одинаково прилежно. Просто сама система обучения адаптирована на людей с определённым складом ума, более творческого характера и те, кто в большей степени в своей жизни руководствуются логикой, просто не в состоянии понять принципы работы с подсознанием, так как оные не имеют под собой почти никаких рациональных основ.

Делая выводы, можно сказать, что скорочтение и чтением то назвать нельзя, скорее околомеханической обработкой информации, которая осуществляется больше подсознательно, нежели сознательными волевыми усилиями. А это значит, что даже прочитав книгу таким методом, вы ничего не запомните из неё, но знания будут находиться в вашей голове и приходить к вам на помощь в состоянии стресса. Так давайте вернёмся к теме и разложим по полочкам все плюсы и минусы скорочтения.

Плюсы Плюсы скорочтения:

Феноменальная скорость чтения. Даже те, кто не окончил курс обучения, и не освоил фотографические свойства памяти, увеличили свои результаты в технике чтения в несколько раз.
«Прокачка» разума. Совершенствование зрительных навыков вкупе с огромными массивами информации, которыми вы нагружаете свой мозг, создают эффект, похожий на «пампинг» у бодибилдеров. Накачивая свой разум до отказа, вы развиваете его основные характеристики, такие как память, логическое мышление и так далее.
Богатый словарный запас. Когда вы читаете, ваше сознание как бы сливается с образами героев и учится у них, примеряя на себя их лексику, поведение жесты. Всё это вы сможете использовать в реальной жизни.
Минусы скорочтения:

Скука. Приготовьтесь к тому, что ваша жизнь станет скучнее. Приучив свой мозг находить и вычленять важную информацию самостоятельно, вы уже не сможете прочесть книгу от корки до корки, не поняв на середине, чем всё закончится. То же самое относится к кино и музыке, которая станет вам просто неинтересной. Представьте на минуту, что вы вдруг перестали ощущать вкус пищи – теперь вам всё равно, едите ли вы изысканный салат или просто пьёте протеиновый коктейль, важен результат.
Постоянная моральная усталость. Если вы постигните все постулаты скорочтения и сможете развить фотографическую память, то привыкайте к тому, что ваш мозг будет постоянно голоден, а в сытом состоянии он будет настолько переполнен, что вам будет просто наплевать на всё остальное.
Скорочтение, как и многие другие навыки, хорошо в меру. Никто не говорит о том, что читать это плохо, скорее наоборот, чтение выдаёт высокодуховного и умного человека, но превращать нечто приятное в настоящую манию, это значит впадать в бесполезную крайность…

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.

Обычно к концу начальной школы у детей формируется устойчивый базовый навык чтения по одному слову. Большинство людей не занимаются дальнейшим увеличением скорости чтения, оставляя ее на уровне 4-6-го классов. До появления интернета и последующего информационного взрыва такое положение многих устраивало, но сейчас для достижения успеха этого уже недостаточно. Почему?

Первый минус медленного чтения: смотрю в книгу — вижу фигу

Попробуйте ответить на вопрос, который я всегда задаю во время занятий по скорочтению: «Бывает ли у вас так, что, читая какой-то текст, вы отвлекаетесь на посторонние мысли?» Ответ «да» выбирают 99% людей, потому что чтение на первой скорости (когда человек проговаривает каждое слово) слишком медленно по сравнению со скоростью восприятия мозгом информации. Поэтому при таком чтении мозг автоматически занимает себя чем-то еще.

Другими словами, скорость мышления и восприятия информации среднестатистического человека обычно втрое или вчетверо выше, чем скорость чтения по одному слову. Наше мышление слишком развито, чтобы не отвлекаться во время медленного чтения. Приведу пример из жизни.

Обычный человек прочитывает на скорости I страницу книги формата А5 за две минуты, а его мозг способен понять написанное за 30 секунд, что чаще всего и происходит. В итоге у человека остаются полторы минуты, которые мозг пытается занять хоть чем-то более-менее полезным и отвлекается от чтения.

Плохо ли это? В принципе это свидетельствует о вашем стремлении к эффективности и оптимизации времени и одновременно о неумении добиться этой эффективности без ущерба качеству чтения. Приведу еще один пример.

Если вы водите машину, то вспомните свои ощущения, когда попадаете в пробку. Пока машина двигалась, вы были целиком сосредоточены на дороге. Встав в пробке, вы уже не можете использовать лошадиные силы и потенциал своего автомобиля на полную мощность, а потому начинаете переключаться на другое: слушаете радио, звоните маме, находите себе еще какое-то занятие.

Чтобы меньше отвлекаться во время чтения, вам нужно поднять его скорость минимум в два раза и довести ее хотя бы до скорости вашего мышления. Однако некоторые люди, стараясь уравнять скорости чтения и мышления, совершают ошибки, из-за которых возникает второй минус медленного чтения.

Второй минус медленного чтения — быстрая утомляемость

Позвольте задать вам второй вопрос (который я задаю своим слушателям): «Бывает ли у вас, что во время чтения вы быстро устаете? Или что вам становится скучно работать, например, с договорами, документацией, учебниками и тому подобными материалами?». Около 60% участников наших занятий отмечают, что регулярно сталкиваются со вторым минусом медленного чтения — быстрой утомляемостью и скукой. Очень часто дети не хотят брать в руки книгу из-за того, что им просто скучно медленно читать тексты, а другой скоростью они еще не владеют.

Когда возникает утомляемость? Когда человек старается удержать всю мощь своего разума на низкой скорости восприятия, адаптируя ее под медленное чтение. На то, чтобы медленно воспринимать текст и не давать мышлению отвлекаться на другие важные мысли, тратится громадное количество энергии, и именно из-за этого человек очень быстро устает.

Вспомните пример водителя, попавшего в пробку. Представьте, что он пытается чем-то себя занять, а все свое внимание концентрирует на дороге: его машина десять минут стоит на одном месте, и все это время человек потеет, внимательно наблюдая за задом автомобиля, стоящего перед ним. Казалось бы, это здорово — такой внимательный водитель! Но после подобной поездки человек чаще всего вылезает из машины, выжатый как лимон, у него не останется сил ни на что.

Самый главный плюс медленного чтения на скорости I состоит в том, что вы умеете читать. Возможно, иногда текст читается медленно, скучно, его содержание трудно понять и запомнить. Но если вы в принципе можете прочесть написанное, понять его суть и даже запомнить, значит на 99,9% уже умеете осмысленно работать с текстами.

Третий минус медленного чтения — последствия информационного взрыва

А теперь я задам третий вопрос: «Знаете ли вы, что, согласно статистике, объем цифровой информации удваивается каждые 18 месяцев, число информационных блогов в Сети удваивается каждые полгода? Чувствуете ли, что вам не хватает все большего количества времени на изучение всего, что вы должны знать?»

С конца XX века в мире начался глобальный информационный взрыв. Появляются все новые и новые технологии. Человек приобрел одну профессию, а через 5-10 лет она перестает существовать. Например, в 1980-1990 годы эксперт по фотоаппаратам Polaroid процветал, но после появления цифровых фотокамер ему срочно нужно было переучиваться.

Повышается скорость обработки компьютерных данных: пять тысяч операций в секунду в 1944 году у первого компьютера ENIAC, один квадриллион у IBM Roadrunner в 2008 году, 20 квадриллионов операций в секунду у Titan в 2012 году — и эта гонка постоянно продолжается!

А увеличивают ли люди свою способность быстрее обрабатывать возникший поток информации? Тренируют ли свое мышление работать быстрее и качественнее? Вспомните первую фразу, которую начальник говорит выпускнику вуза в его первый рабочий день: «А теперь забудь все, что ты учил в институте. Первое задание — освоить вот это направление». Если человек не сможет быстро обучиться и включиться в новый для него процесс, то так и будет болтаться на низовых позициях.

Cтратегия прошлого века — выучить что-то одно в какой-то области и потом всю жизнь только этим и заниматься, особо ничему другому не обучаясь. Как научился вязать лапти, так и используешь одни и те же полученные навыки. Вряд ли так можно достичь успеха в наше время. Даже если вы открыли свой магазин и научились вести учет на бумаге, то современные розничные сети вытеснят вас из больших городов своими современными системами, оптимизацией затрат, вследствие этого — меньшими ценами и многими другими используемыми современными инструментами.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "3 причины научиться читать быстро. Для взрослых и детей от 13 лет"

Минусы медленного чтения - и один плюс. Большинство людей не занимаются дальнейшим увеличением скорости чтения, оставляя ее на уровне 4–6-го классов.

Обсуждение

Я в своё время скачивала с интернета Компьютерный тренажёр "Проверка скорости чтения"
Классная штука: предлагает разные по сложности тексты с указанием количества слов и автоматически показывает в какое время детёнок уложился. И оценку в журнал выставлял с разными приятными советами.
Моей очень нравилось на нем тренироваться!

Скачать - не знаю где, я покупала вот такие:
Нефедова, Узорова: Учебные тексты с вопросами и заданиями для контр. и проверочных работ по технике чтения. 1 класс

Обсуждение

А как вы читаете? Стоите над душой у ребенка? Тогда неудивительно, что медленно читает. Ребенка надо ориентировать на СТАРАНИЕ, но не запугивать. Постепенно научиться. Оценки сейчас не ставят до второго полугодия второго класса, программа в обычных школах очень легкая, для шестилеток.

26.05.2010 12:34:28, Марина Иванова

Наша учительница технику чтения не проверяет. Как она сказала, по современным методическим указаниям такого контрольного измерения не должно быть вообще. На вопрос родителей, как же тогда оценить уровень детского чтения, она ответила, что она прекрасно слышит как читают дети и если у кого-то будут какие-то проблемы, то она сама скажет нужным родителям об этом. Поэтому я не знаю с какой именно скоростью читает мой ребенок.

27.11.2009 12:08:50, АлАрт

Объем чтения в первом классе?. Школа. Ребенок от 7 до 10. Минусы медленного чтения - и один плюс. Что может скорочтение. Версия для печати.

Обсуждение

У меня ребенок так читает, правда ей еще 6 лет, но и читает только отдельные слова. Например, МАСКА, первый слог читает как САМ, а второй вообще откидывает, буквы переставляет АМ читает МА и т.д. Логопед говорит, что это дислексия. Правда ухудшения у нее не было - ухудшаться некуда.

Согласна с hanhi Похоже на проблемы медицинско-физиологические. А в письме буквы не теряются, почерк не стал хуже? . Ребенок не страдает логоневрозом, он бывает скрытый. Прежде чем с ребенка спрашивать сходите к логопеду и педиатру.

перед предстоящим поступление в школу, решила я скорость чтения ребенка проверить. Взяла тесты по чтению, заставила Наташку читать. первый текст 79 слов в минуту, второй 81 слово.

Обсуждение

Мой сын к школе читал практически как взрослый любые тексты. Если текст был в пределах интереса, то вполне с выражением, но выражение в стиле художественного чтения чего-то литературного - это и сейчас не его (он уже студент), ну не интересно человеку и точка. Судя по реакции учительницы бывает и по-другому. Но у нас дома речь быстрая, с медленно говорящими людьми сын общается с напрягом. Я на чтение специально не натаскивала. Книг да, детских было много, интересных, с картинками. Я читала редко, т.к. работала. А мама (бабушка ребенка) по свойствам голоса не могла читать дольше получаса. Поэтому мальчик лет в 5 начал активно читать сам.

Возможно, что у Вас ребенок быстро читает, а возможно Вы что-то не так посчитали.