Как сдают вождение в гаи. Процесс сдачи экзамена по вождению

ШПАРГАЛКА. Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Вы успешно прошли обучение в автошколе, и настало время вам - продемонстрировать своё уверенное владение автомобилем, представителю автоинспекции поставить заветную оценку «сдал», в карточке экзаменуемого. Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Советы сдавшего:

Практический экзамен - город

1 этап - Начало движения.

Сесть в автомобиль

Пристегнуться

Поправить боковые зеркала и зеркала заднего вида

Выжать сцепление, включить первую передачу

Снять автомобиль с ручника

Включить левый указатель поворота

Посмотреть в зеркало заднего вида, убедится в отсутствии автомобилей уже выполняющих тот же маневр

Посмотреть в боковое левое зеркало, убедиться, что своим маневром мы не создадим никому помех

Приступаем к движению

Выключаем левый указатель поворота

2 этап - Движение прямо

Главное! Следим за знаками:

Ограничение скорости (40 км\ час)

Главная дорога/ уступи дорогу

Пешеходный переход

Внимательно следим за пешеходами в пределах действия знака пешеходный переход.

1. В случаях команды гаишника «ищем место для разворота»

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед пешеходными переходами)

Ищем разрешенное место для разворота, это, может быть, или перекресток или разрыв между проезжими частями

Адекватно оцениваем возможность разворота, выбираем наиболее оптимальный вариант

2. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем налево»

Включаем левый указатель поворота

Смотрим в левое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед светофорами или пешеходными переходами)

3. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем направо»

Смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

Смотрим в правое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю правую полосу и занимаем крайнее правое положение (если есть знак движение по полосам, подчиняемся его предписаниям), не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычной перед светофорами или пешеходными переходами)

4. В случаях команды гаишника «едем прямо»

Если нет предпосылок к иному маневру, продолжаем ехать, не меняя полосы

В случаях если имеется знак «Движение по полосам» выбираем разрешенную наиболее оптимальную полосу движения

Внимательно следим за разметкой, знаками, светофорами и пешеходами.

3 этап - движение в пределах перекрестка, в местах для разворота

1. Разворот

1. Разворот на перекрестке со светофором

Включаем левый указатель поворота

Дожидаемся зеленого сигнала светофора

Начинаем движение

В зависимости от расположения иных участников дорожного движения доезжаем или до первого пересечения проезжих частей или выезжаем на середину перекрестка. Однако наиболее оптимально совершать маневр, доехав до первого пересечения проезжих частей

Пропускаем участников дорожного движения имеющих преимущество

2. Разворот на круговом перекрестке

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем разворот, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

3. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Если перекресток узкий, доезжаем до середины перекрестка (чтобы было место для совершения маневра)

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге.

Стараемся не допускать разворотов на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге

2. Поворот налево

1. Поворот налево на регулируемом перекрестке

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение, если иное не предусмотрено знаками «движение по полосам»

Начинаем движение и выезжаем на перекресток

Желательно доехать до той полосы, в которую вы намерены завершать маневр, однако если участники движения предлагают иную траекторию движения в пределах перекрестка - подчиняемся

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

2. Поворот налево на нерегулируемом перекресте, при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Выезжаем на перекресток

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

3. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Не выезжая на перекресток, пропускаем участником дорожного движения, которые имеют преимущество, и завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот налево на круговом перекрестке

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот налево, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Поворот направо.

1. Поворот направо на регулируемом перекрестке.

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение, если иное не допускается знаком «Движение по полосам»

2. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по главной дороге

Включаем правый указатель поворота

Выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу

3. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение на проезжей части

Выезжаем на край проезжей части

Пропускаем участников движения, движущихся по главной дороге

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот направо на круговых перекрестках

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот направо, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней правой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

4 - остановка.

После команды «ищем место для остановки» необходимо:

Необходимо выбрать оптимальное место для остановки, на правой или левой стороне дороги

Включить правый или левый указатель поворота

Перестроиться и остановиться

Остановка запрещена:

На трамвайных путях

В местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров

На пешеходных переходах и ближе 5 метров ПЕРЕД ними

На пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части

Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС

Во всех случаях пропускаем транспорт, отъезжающий от остановок.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Старые «волки» руля и дороги, помнят, а кандидатам в водители предстоит узнать и ощутить минуты волнения, которые придётся пережить, когда наступит сдача теоретического и практического экзамена в ГИБДД на водительские права.

Сдача экзамена в ГАИ - минуты, естественно, волнующие, но не такие, из-за которых нужно забывать правила дорожного движения, теорию и навыки вождения. Безусловно, крепкие нервы себе могут позволить не все, любому человеку свойственно волноваться перед сдачей любого теста. Это нормально.

Тем не менее, давайте попробуем вместе узнать о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза, чтобы потом не топтаться в очереди для пересдачи экзамена на водительские права.

Освежим в памяти порядок сдачи экзамена в ГИБДД

Естественно, вы уже в курсе, что для получения водительских прав, от претендента не требуется максимальное вложение денежных средств и физических сил. , в принципе, прост и незатейлив. При вашем желании.

Обучение теории и практике вождения вы можете пройти как в автошколе, так и подготовится к . Если вопрос касается категорий «В» и «С».

Сама процедура, прозрачна и понятна:

  • теоретический экзамен в ГАИ: знание ПДД, и некоторых стандартных документов с требованиями по оборудованию автомобиля,
  • Практический экзамен в ГАИ, вождение: город и автодром (упражнения).

Вот, собственно и весь экзамен на получение прав.

Что традиционно, включает в себя сдача экзамена в ГИБДД: вождение и теория. Народные советы, основанные на опыте водителей, могут перекликаться друг с другом, но начать всё же следует с теории, как она и идет в ГАИ.

Сдача теоретического экзамена на права . Не очень удивляётесь, когда прочтете первый совет, некоторые умудряются приходить на эту часть со знаниями ПДД, равными «0».

  • Учите правила дорожного движения, знаки, разметку. Учите (вплоть до того, что «зубрите») и тренируйтесь постоянно на онлайн сервисах, типа: Сдача экзамена в ГИБДД онлайн.
  • Никогда не употребляйте перед экзаменом на права никаких успокоительных препаратов. Это только помешает вам. Ведь вы в курсе, что все успокоительные препараты снижают мозговую активность.
  • При работе непосредственно с компьютером, внимательно относитесь к нажатию кнопок (клавиш). Вы не знаете их «чувствительность», и нечаянное легкое прикосновение может испортить вам результат.
  • Не нужно нервировать экзаменатора в виде представителя ГАИ в зале. Особенно постарайтесь избежать разговоров или ответов на вопросы соседей.

И еще раз повторимся, учите ПДД. Тогда сдача теоретического экзамена в ГАИ вам обеспечена. Теперь на очереди сдача в ГИБДД: город, автодром.

Практическое вождение на экзамене в ГАИ . Первым, как правило, сдается автодром, затем город. Прислушайтесь к народным советам, какой-нибудь из них вам обязательно поможет.

  • Постарайтесь пройти экзамен в первом потоке своей группы. Знаете почему? Экзаменатор ведь тоже человек. И он так же нервничает, особенно когда попадаются несколько подряд «неудачных» кандидатов по вождению в городе. Представили его реакцию на следующих кандидатов?
  • Для сдачи практики вождения, особенно «город», выбирайте удобную для себя одежду и обувь. Чтобы одежда ни за что не цеплялась, а в обуви вам было комфортно.
  • Не берите с собой на сдачу экзамена по вождению, лишних вещей: сумочки, зонтики, рюкзачки и так далее. Только необходимое: телефон и…
  • Не выполняйте заранее провокационные команды инструктора, любые, которые нарушают Правила дорожного движения. Не инструктор, а вы за рулем, и вы отвечаете за правильность движения автомобиля.
  • Не начинайте «заводиться», когда инструктор станет орать на вас.

Советы по сдаче экзамена вождения в ГИБДД, особенно «город»:

Регулировка сидений и зеркал «под себя». Не начинайте движение до тех пор, пока не убедитесь в том, что: дотягиваетесь до педалей, до всех элементов управления автомобилем, обзор «по зеркалам» удовлетворяет вас. Естественно, это не может длиться полчаса. Но, тем не менее.

Ремень безопасности пристегивайте в любом случае, хоть на автодроме, хоть при сдаче экзамена в городе.

Начинаем движение . Не забывайте элементарные правила начала движения на автомобиле: левый поворот, зеркало, убедились в отсутствии помех, если есть – пропускаем автомобиль и начинаем движение. Для экзаменатора можно ещё и убедиться в отсутствии помехи слева, повернув голову влево.

Движение по городу. Выполнение ПДД – это по умолчанию. Соблюдение требований знаков и дорожной разметки, взаимоотношений с пешеходами и другими автомобилистами – участниками дорожного движения.

Несколько основных ошибок, из-за которых, как правило, происходит завал экзамена по практическому вождению и повторная сдача:

  • не пропускаем пешеходов там, где обязаны это делать,
  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка дороги,
  • нарушение правил выполнения поворота – разворота (даже по требованию экзаменатора),
  • нарушение разметки (особенно сплошная линия).

Да, и еще, очень важно. Характерная ошибка для тех водителей-кандидатов, кто неуверен в своих навыках вождения. Проигрышная хитрость – пристроится за каким-либо пассажирским транспортом (автобус, троллейбус,) и двигаться спокойно. Но, на остановке транспорт останавливается, и вы тоже, а возможности перестроится в левый ряд, нет. Экзамен провален.

Остановка автомобиля. Вновь вспоминаем правила. Выбираем место для остановки неограниченное никакими знаками, включаем правый сигнал поворота, паркуемся, ставим авто на «ручник», выключаем двигатель и отстегиваем ремень безопасности. Ждем «приговор» экзаменатора о том, сдали вы практический экзамен или нет.

Надеемся на то, что эти нехитрые, но актуальные советы в какой-то степени помогут вам сдать практический экзамен в ГИБДД, и получить, наконец-то долгожданные права. Успеха вам при сдаче на права.

В социальных сетях и профильных форумах постоянно встречаются жалобы на трудности при сдаче вождения по городу. Все мы люди разные, поэтому для кого-то проблема сдать теоретический экзамен ПДД, кому-то преподносит трудности «площадка», для кого-то непреодолимой преградой является вождение в городе.

Давайте сразу отметём вариант покупки как самого вождения по городу, так и вообще покупки прав.
Хотя бы потому, что…

  • … это незаконно
  • … , и вождение как на площадке, так и в городе вполне по силам любому, если у человека действительно есть соответствующее желание.

Кроме того, умный водитель не станет сознательно идти на нарушение Закона. И вовсе не из страха перед возможным наказанием «если поймают», а из понимания того, что Закон – есть Закон, и разумно его исполнять.

Как я готовился к сдаче вождения

Надо сказать, что к моменту сдачи экзамена ПДД я уже вполне хорошо, грамотно и уверенно водил автомобиль. Однако, как у любого, даже хорошо знающего предмет человека, перед экзаменом присутствовало заметное волнение. А если есть волнение, то вероятность совершения какой-нибудь глупой ошибки многократно возрастает.

Поэтому я решил побороть волнение заранее, чтобы на вождение явиться отлично зная все подводные камни этого теста. Тем более, преподаватель на одном из последних экзаменов нас предупредил, что принимать вождение у нас будет «зверь, а не экзаменатор, который всех валит»! Кроме того, сдавал я экзамен ПДД в 1995 году, во времена большого бардака и беспредела как в России, так и в ГИБДД. Поэтому перед экзаменом очень захотелось «подстелить себе соломку».

Как я «стелил себе соломку»?

  1. Узнал у нашего преподавателя маршрут, по которому придётся ехать на экзамене. Благо экзаменаторы, себя особо не утруждая, принимают вождение по городу по одному и тому же пути.
    Есть и другие варианты.
    Во многих экзаменационных центрах ГИБДД схемы маршрутов вывешены на специальных стендах и доступны всем.
    В крайнем случае, можно узнать маршрут у тех, кто уже сдавал. Нужно накануне подойти к месту сдачи вождения и поспрашивать у тех, кто уже «приехал», о маршруте, о том где и на чём их завалил инструктор. Очень полезная информация.
  2. В последнее воскресенье перед экзаменами я взял блокнот, ручку, сел на любимый велосипед и поехал к зданию ГИБДД. От него стал двигаться по маршруту сдачи экзамена по вождению так, как будто я еду за рулём автомобиля.
    Впрочем, пункты 2, 3, 4 можно проделать и пешком, или на автомобиле с родственником или другом. Если вы поедете на автомобиле, можете весь маршрут снять на видео, чтобы потом дома посмотреть и повторить.
  3. Ехал я небольшими отрезками, поминутно останавливаясь, чтобы запомнить, записать и зарисовать расположение знаков, светофоров, разметки, мест перестроения перед поворотом или разворотом, места, где остановка запрещена и т.д. Заодно мысленно представляя, что в этом месте я должен буду сделать на экзамене.
  4. После того, как я проехал и изучил маршрут первый раз, я сделал ещё несколько кругов, соблюдая все требования знаков, светофоров, разметки так, как будто я действительно управлял автомобилем.

Понятно, что после такой подготовки, я знал маршрут предстоящего экзамена во вождению что называется «вдоль и поперёк». А раз так, то и волнение куда-то ушло. Просто я уже знал, как всё должно произойти и что в каком месте дистанции меня ожидает. То есть практически исключил всякие случайности и сюрпризы.

Наступил день экзамена

Один из собеседников отвечает автору вопроса:
Может и можно как-то самому сдать «город», но вряд ли. Потому, что инспекторы стремятся вас завалить, докопаться до всякой ерунды. Ещё и ждать нужно начала экзамена часами, волноваться и ещё даже не иметь возможности просто перекусить!

Сдавать экзамен в ГИБДД мы пришли к 9 часам утра. Фойе и коридоры экзаменационного центра были забиты народом как бочка селёдкой. Кто-то собирался сдавать теорию, кто-то как мы практику, кто-то получать документы. В общем выглядело всё беспросветно и уныло. Многие сильно волновались, накручивая себя и нервируя окружающих. Ситуация стала ещё неприятнее, когда нам сказали, что наша группа на вождение в очереди третья. То есть несколько часов нам придётся торчать в душном помещении центра.

«Пешим по лётному»

Есть у военных лётчиков такой термин: «пешим по лётному», когда пилоты перед полётом на земле с модельками самолётов в руках имитируют полёт и все предстоящие действия в воздухе. Чтобы зря не торчать в душном помещении, я решил поступить как лётчики. Я пошел с первой группой, которая начинала в этот день сдавать вождение.

Сдавать, конечно же, я не стал. А вот про экзамен многое уточнил. Поспрашивал у ребят как ведёт себя инструктор, какое у него настроение, где и на чём валит. Заодно ещё раз прошёл весь маршрут пешком, повторив всё, что выучил накануне в воскресенье.
Тогда у нас не было сотовых телефонов. Сейчас стало проще. Можно договориться с кем-то из группы, чтобы вам позвонили, если что-то поменяется и вам нужно срочно вернуться.

Вернулся я в экзаменационный центр ГИБДД как раз вовремя, погулявшим на свежем воздухе, повторившим маршрут и, что самое важное, окончательно успокоившимся. Понятно, что вождение, как и весь экзамен ПДД я сдал, что называется, без сучка без задоринки, и вечером, уже как полноправный водитель, поехал в свою за рулём .

В заключение хочу сказать следующее. К любым экзаменам нужно готовиться. А к подготовке, как к любому делу в принципе, стоит подходить творчески. Потому, что если предварительно хорошо подумать, подготовку к любому экзамену можно упростить и, даже, . Нужно только придумать как.

«Узелки» на память:

  • Волнение побеждают знанием
  • К экзамену готовься творчески
  • Маршрут изучи заранее

Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!

Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.

Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:

  • теоретическая часть ;
  • автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
  • город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.

Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.

Теория – самое лёгкое испытание

Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты. Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним. Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com . Можно пользоваться и печатными изданиями.

При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете – тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов – только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.

Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.

Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п. 87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.

Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.

Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.

В ГАИ надо самому знать предмет на «пять»

Помимо ошибок, есть ещё одно основания для выставления отметки «НЕ СДАЛ»: использование шпаргалок, мобильных устройств, подсказок соседа. Если экзаменатор заметит подобное, для кандидата в водители сдача экзамена сразу же прекращается.

Поэтому не только не используйте запрещённые приёмы, но и не подавайте повода заподозрить вас в этом: не поворачивайтесь к другим экзаменуемым и тем более не переговаривайтесь даже на посторонние темы, отключите мобильный телефон на время прохождения теста.

Вежливость и спокойствие

Можно дать ещё пару советов, которые пригодятся на всех этапах сдачи экзаменов на права. Первый из них – ведите себя сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к экзаменаторам.

Если вы считаете, что экзамен организован с нарушениями, а проверяющие лица не соглашаются с вашими замечаниями, не следует доказывать свою правоту в споре: этим вы только настроите экзаменаторов против себя, что скажется при прохождении последующих испытаний. В подобном случае необходимо подавать жалобу в установленном порядке.

И второй совет: не принимайте успокоительных, а тем более возбуждающих лекарственных средств. На сдачи теории вам потребуется максимальная концентрация внимания, а на практической части – ещё и быстрота реакции. А различные медицинские препараты могут повлиять на эти качества не в лучшую сторону, что подтверждается практикой: принимавшие лекарство почти всегда не проходят испытания экзамена на права.

Для снятия стресса пользуйтесь своими проверенными средствами, не влияющими на состояние: ешьте сладости, слушайте любимую музыку, выполните гимнастику и тому подобное

Площадка – сдача элементарных навыков вождения

При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме. Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.

Главное – опыт

Достаточно овладеть вождением можно только в результате практических занятий. Поэтому как следует изучите технику выполнения необходимых упражнений и тренируйтесь, и тренируйтесь. Не пропускайте уроков, старайтесь откатать максимальное количество часов, хотя опыт показывает, что не всегда это получается. А если тренировок в автошколе для вас оказалось недостаточно для уверенного выполнения всех элементов, возьмите дополнительные уроки по вождению, не скупитесь.

Необходимость в дополнительных уроках следует предусмотреть заранее и включить их в . Идеально, если их вам будет преподавать ваш инструктор в автошколе, но можно воспользоваться услугами любого другого человека, имеющего соответствующее разрешение.

Самостоятельно обучение – возможно ли?

Сейчас обучать вождению может только лицо, имеющее специальный документ, подтверждающий право быть инструктором, а автомобиль должен быть оборудован в том числе и дополнительными педалями.

Поэтому самому потренироваться на автомобиле родственника или друга можно только в месте, где 100% вас не увидят инспекторы ГИБДД, например, на дачном участке. В противном случае обучающегося самостоятельно ожидает штраф в 5000-15000 руб., а владельца автомобиля – 30000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Причём штрафуют и практикующихся на автодромах и закрытых площадках – туда автоинспекторы тоже регулярно приезжают. Поэтому тренироваться в таких местах – только с инструктором на специальном автомобиле.

Подготовка к экзамену

В день экзамена оденьтесь в свободную и удобную одежду, в идеале – в ту же, в которой обычно тренировались. То же относится и к обуви. Не следует брать с собой лишних вещей – сумок, зонтиков и так далее. Во-первых, они могут отвлекать от вождения, во-вторых, от волнения их легко забыть в машине.

Перед началом движения:

  • отрегулируйте как следует сиденье и зеркала;
  • запустите мотор ;
  • пристегнитесь ;
  • включением ближнего света сообщите экзаменатору о своей готовности приступить к сдаче.

При регулировке не торопитесь: пусть на это уйдёт продолжительное время, зато вам будет комфортно управлять автомобилем. Начинать движение можно только по команде. И не забудьте снять машину с ручника – совет банальный, но многие сдающие на права (да и начинающие водители) забывают про стояночный тормоз, включение которого обязательно проверяется экзаменатором перед началом экзамена.

Выполнение заданий

Упражнения выполняйте аккуратно и максимально академично. Не торопитесь, но и медлить не стоит. Старайтесь ставить машину идеально параллельно границам, где это требуется, держитесь на разумном расстоянии от линий и стоек. Всё это, собственно, необходимо отработать ещё на стадии подготовки к экзамену. Если вы уделите этому и внимание, вам останется просто прийти и, как и всегда до этого, идеально выполнить все элементы с первого раза.

Как оценивают экзаменуемых

Следует знать, что именно оценивается в упражнениях. Всё очень просто: существует определённый список условий, при которых ставится оценка «НЕ СДАЛ». Экзамен не зачтут в следующих случаях:

  • более 30 секунд прошло от команды экзаменатора до начала движения – поэтому следите за сигналами инспектора и не зевайте;
  • совершён более 2 раз наезд на линию границы или сбиты элементы разметки;
  • произошёл выезд за границы участка для упражнения;
  • пересечена линия «СТОП» , когда по заданию нужно остановиться перед ней;
  • контрольная линия не пересечена согласно заданию или расстояние до неё не соответствует требуемому;
  • не соблюдена необходимая траектория ;
  • 3 и более раз заглох двигатель;
  • выполнялось движение задним ходом , когда это не предусмотрено упражнением;
  • более чем на 30 см автомобиль откатился назад после остановки на подъёме;
  • проехал на красный сигнал светофора (на упражнении «проезд регулируемого перекрёстка»);
  • затрачено больше допустимого времени на выполнение всех упражнений (для сдающих на категории М, A и ограничивается также время на упражнение «Скоростное маневрирование»);
  • было касание ногой земли более 2 раз, когда это не требуется заданием, или невключение поворотника более 1 раза, когда это необходимо, при сдаче на права М, и A1.

Если перечисленные события не наступили проверка на обладание начальными навыками вождения считается пройденной. Но ошибки, допущенные на этом этапе, даже при формальном прохождении его, будут влиять на желание экзаменатора «завалить» будущего водителя на заключительной проверке.

Так что не думайте, что, если вы сдали площадку, права вам обеспечены. Предстоит ещё самое сложное испытание.

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые ;
  • средние :
  • мелкие .

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем .

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Важно! Нужно не только самому пристегнуться, но и проследить, чтобы то же проделали все находящиеся в автомобиле, включая инспектора, который может нарочно не притрагиваться к ремню безопасности для проверки будущего водителя. Не стесняйтесь напомнить ему и инструктору о необходимости пристегнуться. Ведь движение с непристёгнутыми пассажирами – 3 штрафных балла для экзаменуемого.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

  • не экономьте на обучении – навыки вождения приобретаются только на практике;
  • тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания – это касается и теории, и практики;
  • как следует выучите все Правила движения , не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене – отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
  • будьте максимально внимательны , не торопитесь, но в то же время будьте собраны – это необходимо на всех этапах;
  • в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
  • старайтесь сдать экзамен одним из первых – иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
  • не волнуйтесь – если вы ответственно учились, то волнение – единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
  • как следует выспитесь перед сдачей на права – усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.

Заключение

Экзамен по вождению необходим, для уверенности в том, что новоиспечённому автолюбителю можно доверить самостоятельно водить машину. Это серьёзное испытание для всех, желающих стать водителями. Но при должной подготовке и использовании советов из этой статьи сдать на права можно легко и с первого раза.

А у вас получилось сдать на права сразу? Может, пользовались какими-нибудь особенными хитростями? Поделитесь своими впечатлениями и опытом со мной и читателями в комментариях. Там же можете спросить, если в статье что-то непонятно.

А у меня на сегодня всё. Кликайте на значок социальной сети, которой пользуетесь, и оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить выхода новых полезных статей. Всем пока, и удачи на экзаменах!

П.С.: На фотографиях в статье – Toyota Crown Royal Saloon four. Оригиналы фото можно найти здесь: drive2.ru/r/toyota/1669197.

Экзамен на права состоит из трех частей: теория, езда на площадке и вождение по городу. Для многих кандидатов в водители именно последний этап кажется наиболее сложным, поскольку новичкам непросто сориентироваться на дороге. Давайте рассмотрим последовательность действий и некоторые секреты, которые помогут стать обладателем заветного удостоверения.

Уделите внимание подготовке к вождению. Оденьтесь максимально удобно, чтобы вещи не стесняли ваши движения. Обувь выберите ту, в которой ездили не раз и хорошо чувствуете педали. По возможности не берите с собой сумочек, зонтов, прочих аксессуаров, которые нельзя поместить в карманах. Иначе мысли о том, как не забыть что-то в чужой машине, могут помешать сконцентрироваться на главном. Сдавайте экзамен одним из первых. В это время вы еще не измучены длительным ожиданием, переживаниями, и что важно – инспектор тоже свеж. Он не будет придираться к мелочам или ворчать из-за усталости. Кроме того, существует мнение, будто экзаменатор имеет конкретный план по количеству сдавших, поэтому к концу дня может не засчитать вполне хороший результат. Наконец вы оказались на водительском сидении. Испытание начинается как раз сейчас, еще до нажатия на педали. Ведите себя спокойно и уверенно. Произведите действия в таком порядке:
  1. Отрегулируйте кресло.
  2. Настройте зеркала (боковые и заднего вида).
  3. Пристегните ремень.
  4. Включите дневные ходовые огни или ближний свет.
  5. Снимите ручник, если стоите на ровном участке. Когда подозреваете, что машина может покатиться назад, трогайтесь с ручника.
  6. Запустите двигатель.
  7. Включите соответствующий поворот.
  8. При помощи бокового зеркала убедитесь, что не создадите помеху другим авто, и выезжайте на полосу движения.
Занимайте крайний правый ряд и двигайтесь со средней скоростью, не менее 40 км/ч. За отметку на спидометре «30» вас не похвалят. Продемонстрируйте инспектору, как хорошо справляетесь с коробкой передач и сцеплением. Если впереди движется маршрутное транспортное средство и оно собирается остановиться для высадки пассажиров, ни в коем случае не останавливайтесь за ним. Вы должны обогнать автобус, включив при этом левый сигнал поворота. В целом экзаменационная дистанция составляется таким образом, чтобы проверить самые важные навыки вождения. Наверняка попадутся разворот (поворот), светофоры, пешеходные переходы, трамвайные пути, сложная разметка и обилие дорожных знаков. Все это нужно замечать и своевременно реагировать. Уступайте дорогу другим автомобилям, когда возникает такая необходимость, не превышайте допустимую скорость, будьте внимательны. А если вы нашли в ГИБДД информацию о маршрутах для экзамена, досконально изучите все варианты, чтобы могли преодолеть их без проблем. При команде «остановитесь» проанализируйте ситуацию: а действительно ли здесь разрешена остановка? Если нет – проезжайте дальше, несмотря на возражения инспектора. Это может быть уловка для очередной проверки знаний ПДД. Как вы понимаете, провокации экзаменатора возможны в любой момент, а не только при остановке. Вас могут попросить повернуть в неположенном месте, добавить газа при скорости 60 км/ч, обогнать в зоне действия знака «обгон запрещен» и так далее. Вот почему нужно учить именно правила, а не формулировки ответов на билеты.