Конспект урока чтения. Психологический настрой на урок

Предмет
Тема урока
Предметные
Обучающиеся смогут ориентироваться
нравственном
осознавать сущность поведения героев.
Цель урока:
в
прочитанного,
содержании

Задачи:
Тип урока:
Технология:
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Литературное чтение 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Литературное чтение
Класс: 2 класс
Д.Н.Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго зайца ».
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Обучающиеся смогут планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей
Личностные
формирование положительных качеств
Создание условий для составления словесного портрета литературного героя.


Развивать умение анализировать текст.
Вырабатывать навыки выразительного чтения
 Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние
 Прививать любовь к природе, к животным.
Урок закрепления знаний и способов действий.
деятельностного метода
1)Презентация. Здоровье сберегающая технология: 2) профилактика для глаз; 3) физминутка.
Основные
этапы
организации
учебной
деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Содержание педагогического взаимодействия
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Предметная
Познавательная
Коммуника
Регулятивная
тивная

I.Организаци
я класса,
эмоциональн
ый настрой
на урок
Цель: создать
на уроке
рабочую,
психологическ
и комфортную
обстановку.
II. Постановка
учебных задач
Слайд 1.
Слайд 2.
Настрой учащихся:
В мире много
интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и читать
И о многом узнавать.
­Какие задачи поставим на
урок?
Хоровое чтение:
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Поудобнее садитесь,
Потрудитесь,не ленитесь.
Постарайтесь всё понять­
Выразительно читать.
Предполагать на
основе на основе
предыдущего опыта
задачи на урок.
Пытаются
решить задачу
известным
способом.
Слушают
собеседника.
Высказывают
свое мнение.
Принимают и
сохраняют
учебную цель
и задачу.
Дети формулируют
задачи на урок и пути
их решения.
Выразительное
чтение.
Чтение по ролям.
Пересказ.
Комикс.
Дети формулируют
новую задачу на
уроке.
В произведении
говорится о
хвастовстве.
Фиксируют
проблему.
III.Вхожден
ие в тему
урока и
создание
условий
для
осознанног
о
восприятия
нового
материала
Актуализаци
я опорных
знаний
(Подготовка
к активной
Проверка
домашнего
задания.
Оценивание
(самооценка и
взаимооценка)
Создание
Проблемной
ситуации.
Фиксация новой
учебной задачи.
Слайд 3.
Организовывает погружение
в проблему, создает ситуацию
разрыва.
­ Сейчас я предлагаю вам
послушать притчу. Притча
называется «Два петуха».
Два петуха затеяли драку.
Побежденный спрятался в
укромном местечке, а
победитель взлетел на
высокую крышу и
закукарекал во все горло,
ивная
Принимают и
сохраняют
учебную цель
и задачу.
Слушают
учителя.
Строят
понятные
для
собеседника
высказывания
.

познавательн
ой
деятельности
IV. Совместное
исследование
проблемы.
Поиск решения
учебной задачи.
хвастаясь своей победой.
Гордеца заметил орел. Он
камнем упал на крышу,
ударил петуха крылом,
схватил его и унес.
*О чем эта притча, о каком
качестве характера?
*Почему я вам прочитала эту
притчу?
* Это положительное или
отрицательное качество?
*Хвастун и правду скажет ­ ему
никто не поверит.
* А в жизни вам приходилось с
ним встречаться?
­ Итак, о чем будем читать на
уроке?
Организовывает устный
коллективный анализ учебной
задачи. Фиксирует
выдвинутые учениками
гипотезы, организует их
обсуждение.
­А храбрые люди
хвастаются?
­Почему мы сегодня говорим об
этом?
Значит, нам не понятно, был ли
заяц действительно храбрым.
­ Можем мы сейчас ответить на
Ответы уч­ся.
Примеры хвастовства
из одноклассников.
Обсуждать с
друзьями проблему,
соотносить
содержание сказки и
заголовок.
Анализируют,
доказывают,
аргументируют
свою точку
зрения
­Нет.
Осознанно
строят
речевые
высказывания
,
рефлексия
своих
действий
Исследуют условия учебной
обсуждают
задачи,

предметные
способы
решения

Сказка называется
"Сказка про
Храброго Зайца ­

этот вопрос?
­ Предложите мне цель нашего
урока.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Длинные Уши,
Косые Глаза,
Короткий Хвост", а
заяц много
хвастает.
Организует учебное
взаимодействие учеников и
следующее обсуждение
составленных моделей.
Участвовать в
диалоге,
договариваться друг
с другом.
V.
Моделировани
е
Фиксация в
модели
существенных
отношений
изучаемого
объекта.
VI.
Конструирован
ие нового
способа
действия.
Построение
ориентированно
й основы нового
способа
действия.
­ А как это сделать? Как узнать
храбрый заяц или нет?
Предложите алгоритм.
Слайд 7.
Но сначала я предлагаю
вспомнить значение слов,
которые помогут нам понять
поведение зайца.
Слайд 8.
Организует учебное
исследование для выделения
понятия.
Слайд 9.Прфилактика
для глаз.
Слайд 10
Слайд 11.Алгоритм.
Слайд 12.Таблица.
Работа с таблицей
Я предлагаю вам оценить
Фиксируют
графические
модели и
буквенной форме
выделенные
связи и
отношения.
Понаблюдать за
поведением зайца,
сравнить и сделать
вывод.
Воспринима
ют ответы
обучающихся
Осуществляют
самоконтроль. Принимают и
сохраняют учебную цель и
задачу.
Словарная
работа парная.
Участвуют в
обсуждении
содержания
материала.
Осуществляют самоконтроль.
Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу.
­ Выяснить, можно ли
назвать зайца
храбрым?
Читать текст
осознанно, правильно,
целыми словами,
замедлять и
увеличивать темп
чтения.
Проводят
коллективное
исследование,
формируют
понятие.
Чтение цепочкой.
Давать
характеристику
героев.
Инсценирование

(*возможно по
времени)
поведение зайца в ходе
развития событий. На прошлом
уроке мы составили план
сказки. По этому плану мы и
поработаем.
Вопрос: Можно ли зайца назвать
храбрым?
оценка
1. Детство в
лесу.
2. Надоело
бояться!
3. Встреча с
волком.
4. Несчастный
5. Благодарность
Зайчик.
зайцев.
6. «Храбрый»
Заяц
трусость
храбрость
­ Каким изобразил автор зайца в
начале сказки?
­ О каком качестве говорит нам
этот отрывок?
­ Что произошло потом?
­ Что он для этого стал делать?
Давайте посмотрим, как это
было.
­ Почему над ним все смеялись?
­ Что произошло дальше?

Выразительное
чтение
Выразительное
чтение
Заяц решил
измениться
Инсценирование
отрывка
Заяц сочиняет,что
говорить дальше.
кубарем
покатился,
задал стрекача,
готов выскочить
из собственной
кожи, замертво

­ А над храбрецами смеются?
свалился
­Что могли подумать другие
зайцы, ведь они продолжали
смеяться?
­ Какими словами,
обозначающими действие, автор
описывает дальнейшее развитие
событий?
­ О чем вам это говорит?
­ Что произошло с остальными
зайцами?
­ Что они думали о зайце?
­ А волк что думал о нем?
­ Прочитайте встречу зайцев.
Что скажете о зайце?
VII. Переход к
этапу решения
частных задач.
Первичный
контроль за
правильностью
выполнения
способа
действия.
Слайд
13.Характеристика
героев. Мимика.
Слайд 14.
Слайд 15.
Диагностическая работа,
оценивает выполнение каждой
операции.
Что ж, будем делать вывод.
­ Какая цель урока была?
­ Как мы к ней шли?
­ Можем ли мы теперь ответить
на вопрос урока?
Заяц очень испугался.
Выразительное
чтение
Называть главную
мысль сказки,
сравнивать свои
ответы с ответами
одноклассников и
оценивать свое и
чужое высказывание
по поводу
художественного
произведения.
Осуществляют
выполнение
каждой операции.
Учатся
формулироват
ь собственное
мнение и
позицию.
Повторение цели
урока.
Повторение
алгоритма.
Да, можем.
С иронией, чтобы
читатели
задумались

­ Почему его так назвал автор?
­ А для кого автор написал
сказку? Почему?
­ А можно ли человеку стать
смелым?
Организует коррекционную
работу, самостоятельную
работу.
Творческая работа.
Предлагаю дать совет человеку,
который хочет быть храбрым.
(Одна группа – что для этого
нужно делать, 2 – группа – что
не надо делать)
Диагностическая работа.
Прослушивание и оценивание
творческих работ.
Аплодисменты.
Слайд 16.
­ Что было интересно?
­ Что рассмешило?
­ Кого вы сегодня могли бы
похвалить за работу на уроке?
Пожмите ему руку.
Слайд 17.
Физмимнутка
(по времени)
«Весёлая зарядка»
Коррекция
отработки
способа.
VIII.
Применение
общего способа
действия для
решения
частных задач.
X.Домашнее
задание.
IX. Контроль
на этапе
окончания
учебной темы.
­Выбрать
понравившийся
фрагмент сказки
и подготовить
выразительное
чтение
­Подготовить
пересказ
­*На Вн. Чт.
Прочитать
другую,
характеризующу
ю зайца сказку.
Применяют новые
знания.
Конструирование
монологического
высказывания
:формулировать
главную мысль,
отбирать
доказательства.
Самостоятельная
работа.
Выполняют
работу,
анализируют,
контролируют и
оценивают
результат.
Сравнивать свои
ответы с ответами
одноклассников и
оценивать свое и
чужое
высказывание по
поводу
художественного
произведения.
Самопроверка. Отрабатывают
способ в целом.
Строят
рассуждения,
понятные для
собеседника.
Умеют
использовать
речь
регуляции
своего
действия.
для

Рефлексия
своих
действий
Осуществляют пошаговый
контроль по результату.

Светлана Русских
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»

Урок чтения во 2 классе .

Тема : Е. Пермяк «Первая рыбка » .

Задачи :

Познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка » ;

Развивать технику плавного, слогового чтения ;

Активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти (пересказ текста) ;

Воспитывать мотивацию к учению.

Учебно-наглядное пособие : мультимедийная установка; колобки для выполнения артикуляционной гимнастики; игрушка – слонёнок, Ильина С. Ю. Чтение . Учебник для 2 класса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . – СПб.: Филиал изд-ва Просвещение, 2013.

I. Организационный момент. СЛАЙД 1.

Посмотрите-ка, на нас :

Вот какой хороший класс !

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться заниматься!

II. Речевая зарядка.

1. Работа с Колобками.

Начнём урок с речевой разминки . СЛАЙД 2.

Что произнесли? (гласные звуки)

2. Развитие речевого внимания.

Вместе с нами речевую зарядку будет выполнять ….слонёнок (игрушка) .

У человека – нос, а у слонёнка - …. хоботок.

Выполним упражнение «Хоботок» .

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

Потяну – перестану,

И нисколько не устану.

Губы не напряжены,

А – расслаблены.

Какой произносили звук, когда выполняли упражнение «Хоботок» ? (у)

Назовите изображённые предметы.

Поиграем в игру «Подскажи словечко» .

В названии какой части головы есть звук «у» ? (уши)

Мы слышим усами? (нет, ушами)

У ужей нет … ушей.

А у нас два … уха.

Прочитайте предложения и скажите, какие слова «заблудились» ?

3. Работа с таблицей согласных.

Делаем вдох и называем согласные каждого ряда на одном дыхании.

По какой большой теме читаем произведения на уроках чтения и развития речи ? («Всё мы сделаем сами и своими руками» .)

О чём читаем рассказы по этой теме?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. СЛАЙД 6-9.

III. Сообщение темы урока .

1. Выявление фамилии и имени писателя.

Внимательно рассмотрите запись.

Определите имя и фамилию писателя, с которым вы сегодня познакомитесь на уроке . Для этого обратите внимание только на буквы русского алфавита.

Рассматривание портрета писателя.

Евгений Андреевич Пермяк не только детский писатель. Свои книги он писал для всех, писал о том, что видел и сам пережил.

2. Знакомство с названием произведения.

Как называется суп, который варят из рыбы? (уха)

Сейчас вы узнаете, как ловил рыбу для ухи мальчик в рассказе Е. Пермяка .

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение текста учителем . Стр. 132.

Как зовут главного героя – мальчика?

2. Словарная работа.

а). Работа по слоговой таблице.

Прочитайте слоги по таблице, чётко выделяя звуки. (Чтение слогов по одной строчке 3-мя учащимися.)

Прочитайте слоги, записанные синим цветом.

Прочитайте слоги, записанные зелёным цветом.

Прочитайте слоги, записанные красным цветом.

Назовите слоги, обозначающие слова. (вся, для)

б). Выявление значения слов из текста.

в). Чтение многосложных слов по слогам и целым словом.

ФИЗМИНУТКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

3. Чтение текста учащимися и работа по содержанию.

Будем работать над содержанием каждой части рассказа.

а). 1-я часть : до слов «… для ухи» .

Какой была семья, в которой жил Юра?

Куда поехала Юрина семья? (ловить рыбу)

Как иначе можно сказать об этом? (Юрина семья поехала на рыбалку.)

Сколько рыбы поймал Юра? (одну рыбку )

Что это была за рыбка ? (ёрш)

Посмотрите, как выглядит ёрш.

Расскажите, что сделал Юра со своей первой пойманной рыбкой ?

б). 2-я часть : до слов «… что ершище жирнее сома» .

Что сварили из всей пойманной рыбы? (уху)

Что взрослые говорили об ухе? Зачитайте.

Как вы думаете, почему вся семья хвалила рыбный суп?

в). 3-я часть : со слов «А Юра хоть и маленький был…» и до конца текста.

Сказано ли в рассказе, сколько лет Юре?

А что сказано о возрасте мальчика?

Чему радовался Юра?

Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (крохотный ершишка)

Можно ли сказать, что Юра тоже трудился? Почему?

Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то

Одну и ту же рыбку называют по-разному , потому что, когда шутили, хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «БОЛЬШУЩИЙ» , не просто ёрш, а «ЕРШИЩЕ» .

А Юра понял шутку. Понял, что на самом деле всё по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением : не «БОЛЬШУЩИЙ ЕРШИЩЕ» , а «КРОХОТНЫЙ ЕРШИШКА» .

4. «Жужжащее» чтение .

Соберите фразы и найдите их в тексте. СЛАЙД 18.

Продолжите предложения. СЛАЙД 19.

5. Работа по сюжетной иллюстрации.

Посмотрите на картинку. СЛАЙД 20.

Можно ли эту иллюстрацию отнести к рассказу «Первая рыбка » ?

Докажите.

Найдите и прочитайте ту часть текста, которая подходит к рисунку.

6. Хоровое чтение с замазанными окончаниями.

Перечитаем хором последний абзац рассказа. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Как вы понимаете последнее предложение рассказа?

7. Пересказ текста.

Сейчас кто-то из вас попробует пересказать рассказ. А пересказывать нужно по плану так.

V. Домашнее задание.

СЛАЙД 22. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

VII. Итог урока .

О ком читали рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка » ? (о Юре и его семье)

Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?

Задам трудный вопрос. Подумайте, только ли о рыбалке мы узнали из рассказа Е. Пермяка ? А о ком ещё?

Прочитаем по стрелке главное предложение в рассказе. СЛАЙД 23.

Какое задание было самым интересным?

Подведём итоги по развитию читательских умений учащихся нашего класса и проведём присвоение различных званий. (награждение учащихся медалями)

Приложение 1.

Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И правильно руки сложим!

Приложение 2.

А Юр хоть и маленьк был, а поним, что взросл шут. Велик ли нав от кро-хот-но - ершиш? Но он всё рав радовал. Радовал пото, что в больш семей ухе была и его кро-хот- рыб.

Приложение 3.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Класс: 5 Тема урока: Г. Скребецкий «Всяк по своему» Цели урока: Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему». Развивать.

Конспект открытого урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» в 4 классе коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка в 4 классе Тема.

Конспект урока ритмики в 3 классе коррекционной школы 8 вида «Хоровод» Тема урока: «Хоровод» Цели урока: Учить простейшим хороводным движениям. Развивать чувства ритма. Воспитывать чувство эстетики. Уровневые.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.

2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.

3. Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе

по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
  2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Ход урока

  1. Орг.момент. Разминка.

1. Дыхательная гимнастика

  1. Вдох носом выдох через рот
  2. Нюхаем цветок
  3. Тушим свечи
  4. Читаем на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2. Отработка дикции

Ок-ок-ок - падает снежок

Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

  1. Работа со скороговоркой

От топота копыт

Пыль по полю летит.

  1. Прочитать медленно, тихо.
  2. Прочитать медленно громко.
  3. Прочитать с ускорением.

Почему пыль по полю летит?

Что летит от топота копыт?

Где пыль летит?

Что делает пыль?

II. Проверка домашнего задания.

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

1. Тест (выбрать правильный ответ).

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик;
б) Васька;
в) Матроскин.

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович;
б) Толя и Коля;
в) Володя и Вадик.

4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы;
б) Картофель;
в) Помидоры.

Ключ к тесту:

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

2. Пересказ.

III. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнём
(потягиваются).
Вправо, влево повернитесь,
(повороты)
Наклонитесь, поклонитесь!
(наклоны)
Руки вверх и руки вбок
(движения руками),
И на месте прыг да скок!
(прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку
(бег на месте),
Молодцы вы, ребятишки!

IV. Сообщение темы урока.

а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь –

Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница … (Зима)

А зима не может быть без холодов и без …

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг. (Снег)

А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.

(Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков).

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН КЕГОР

Правильно. Произведение называется «На горке»

Вступительное слово учителя.

Это произведение написал Н.Носов.

Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист?

Да, его рассказы смешные, но поучительные.

V. Первоначальное чтение рассказа (учитель).

VI. Первоначальная проверка понимания.

Понравился ли вам мальчик Котька? Почему?
- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Чтение по цепочке вслух.

IX. Выборочное чтение.

Прочитайте, как ребята строили горку.
- Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
- Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

X. Итог урока.

Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?
- А кто автор этого рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?

XI. Домашнее задание.

Прочитайте, что вам будет задано на дом:

АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП

(Подготовить выразительное чтение рассказа).

Конспект урока по литературному чтению по теме:

Н Носов «На горке» (2 урок)

Цель :

Совершенствовать навык беглого и правильного чтения

Учить делить текст на части, находить главную мысль

Учить пересказу по плану

Развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей

Воспитывать уважение к чужому труду.

  1. Орг.момент. Разминка.
  1. Зарядка на артикуляцию.

Ба – бо – бу – бы – би – бэ

АОУЫЭ АИУОЭ

  1. Работа со скороговоркой

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

  1. Прочитать медленно тихо.
  2. Прочитать медленно вслух.
  3. Прочитать медленно громко.
  4. Прочитать быстро тихо.
  5. Прочитать быстро громко.
  6. Прочитать с разной интонацией:

Кто в лукошках?

Кошки где?

Что делают кошки?

Что шьют кошки?

Кому шьют кошки сапожки?

II. Проверка домашнего задания

Чтение текста учащимися по цепочки.

Чьё чтение вам понравилось больше всего?

Понравился ли вам рассказ?

Среди ваших друзей есть похожие на Котьку?

III. Физкультминутка.

IV. Работа в парах.

Ребята, я приготовила много интересных вопросов по тексту. Но я хочу, чтобы вы придумали свой вопрос. Я предлагаю поработать в парах, обсудить с друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.

Отвечаем на вопросы.

Что делали ребята?

А как они это делали?

Кто с ребятами не строил горку?

Почему он не вышел? Какой он? Хитрый

Что произошло, когда ребята ушли обедать?

А зачем он посыпал горку песком?

Что из этого вышло?

Как на это отреагировали ребята?

Чем дело кончилось?

Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?

V. Составление плана.

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.

План

  1. Строительство горки ребятами
  2. Хитрый Котька на скользкой горке
  3. Котька посыпает горку песком.
  4. Ребята недовольны
  5. Заставили работать

Ребята, а это что у нас получилось? (словесный план)

Что нам помогает делать план?

По какому плану легче пересказывать?

Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте.

Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. (Пересказ)

VI Групповая работа.

А) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три. Почему?

(Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним).

б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли артистов. Вы должны мимикой и жестами обыграть отрывок из этого рассказа. Каждому ряду дается задание.

1 ряд: Ребята строят горку

2 ряд: Котька не может взобраться на горку

3 ряд: Ребята обнаруживают испорченную горку

VII. Домашнее задание я вам предлагаю на выбор.

Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки.

VIII . Итог урока .

Ребята, вам понравился урок?

Что вам запомнилось больше всего?

Перед вами лежит снежинка, возьмите её. Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.


Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: В.В.Бианки «Музыкант». Точность и объективность создания картины природы.

Цели для учителя:

  • Познакомить с жизнью и творчеством писателя В.Бианки;
  • Познакомить обучающихся с произведением В.В.Бианки «Музыкант»;
  • Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, при выразительном чтении передавать эмоциональный настрой персонажа, находить отрывки в тексте по заданию учителя;
  • Учить плавному чтению целыми словами;
  • Развивать креативность мышления, обогащать словарный запас обучающихся;
  • Развивать дружелюбие в общении;
  • Воспитывать любовь к природе, учить видеть ее красоту.

Цели для ученика:

  • Познакомиться с творчеством В.Бианки и его новым произведением «Музыкант», понять глубину содержания этого произведения;
  • Научиться читать плавно целыми словами.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД : формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации).

Коммуникативные УУД : формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Оборудование : музыка, оценочная таблица, презентация.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

(Звучит музыка в исполнении симфонического оркестра)

Ребята, вы можете сказать про себя, что вы хорошие? Давайте об этом скажем вместе со мной, но попробуйте сказать также как я:

Я ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ. (тихо)

Я ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. (спокойно)

МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ. (громко)

Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем очень интересное произведение.

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем слушать, запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

(музыка становится громче и постепенно затихает)

Ребята, как вы думаете, кто может исполнять это музыкальное произведение? (симфонический оркестр, музыкант)

Действительно вы слушали произведение большого симфонического оркестра. (Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов)

А кто такой музыкант? (это артист, играющий на музыкальных инструментах)

Кто из вас догадался, какое произведение мы будем читать? (Музыкант)

А хотели бы узнать? Тогда расшифруйте:

На доске координаты : (1,5), (3,2), (2,6), (4,1), (5,4), (6,5)

Б и а н к и

(учитель поочередно показывает координаты, дети называют букву)

Тема нашего урока? (В.В.Бианки «Музыкант»)

Как будем получать новые знания? (выясню, что я знаю, и что хочу узнать)

Прием таблица ЗХУ

Прежде чем познакомиться с произведением, давайте поближе познакомимся с В.Бианки.

(На доске портрет ) Метод «Инсерт » (чтение с пометами)

В.В.Бианки вырос в семье ученого-биолога. Отец Бианки работал в музее и мальчик с малых лет был его посетителем. А дома всегда было много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок…

Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – звери, птицы, растения. Он написал около трехсот произведений. Все они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить ее. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

Задания:

  1. О каких увлечениях В.В. Бианки вы прочитали?
  2. Чему учат книги В.В.Бианки?

Любовь к природе привил ему отец. Он знал каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил его узнавать птиц по голосу, по виду, по полету. И с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приручил, что это вошло у него в привычку на всю жизнь.

Много книг В.В.Бианки есть у нас в библиотеке. Вы можете взять и прочитать (выставка книг).

  1. Прогнозирование ситуации

Стадия «Вызов»

Прием «Дерево предсказаний» (слайд с деревом; на стволе дерева записаны вопросы )

Обсудите в парах, что может произойти в произведении с таким названием? Чем закончится произведение? (выслушиваются предположения детей)

  1. Стадия «Осмысления»

Чтение с остановками.

Давайте вместе с писателем отправимся в этот охотничий домик на опушке леса. Прочитаем произведение и узнаем, верны ли наши предположения.

(Дети читают рассказ. Он разбит на смысловые части. Учитель останавливает и предлагает вопросы разного уровня. По ходу идет и словарная работа .)

ЗАВАЛИНКА – читают в словаре учебника.

МЕДВЕЖАТНИК – где мы можем узнать значение этого слова, в нашем словаре его нет? (спросить у взрослых: человек, который охотится на медведя)

1 остановка:

Что делал старик, когда встретил колхозника?

Пойдет ли старик на охоту или нет, как вы думаете?

2 остановка:

Как поступил старик?

Что он услышал в лесу?

Какие чувства он испытывает при этом? Подтвердите словами текста? Почему он удивился?

Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

3 остановка:

Кто же издавал в лесу тонкий, ласковый звук?

Что делал медведь?

Как он услышал свою музыку? Зачитай.

А старик? Зачитай.

Какой вывод можно сделать? (они оба неравнодушны к музыке, животные и люди чувствуют одинаково)

Как оценил старик игру музыканта? Зачитай.

Как поступит мужик с медведем?

4 остановка:

Как поступил старик с медведем? Почему он его не убил, он же медвежатник? (увидел в нем такого же музыканта)

Какие чувства испытывает охотник, объясняя, почему он не смог стрелять в медведя? А колхозник? Прочитай по ролям отрывок, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.

А как бы вы поступили на месте охотника?

Это произведение рассказ или сказка? Почему?

Почему рассказ называется «Музыкант»?

Что удивило вас в рассказе «Музыкант»? (мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково).

Вернемся к «Дереву предсказаний» оправдались ли ваши предположения. О ком наше произведение?

МЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ …….

А НА САМОМ ДЕЛЕ ОКАЗАЛОСЬ ……

  1. Стадия «Рефлексия»

Чему учит рассказ?

Определите тему «Синквейна»

_______________________

Могучий, красивый

Нагуливает, спит, музицирует

Одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушными к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать лесную музыку, пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

Какие задачи мы ставили на урок?

Удалось ли нам их решить? (дети заполняют таблицу «ЗУХ»)

Дома: с. 145, з.№6


Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование : выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте загадку, разгадайте ее. (Бабочка.)

Вот загадка непростая.

Разгадай секрет!

Тело нитью обмотает,

И появится на свет

Чудо разноцветное,

Волшебство заветное.

О. Дружкова

— Прочитайте загадку с разной интонацией.

— Прочитайте выразительно.

— Расскажите, что вы знаете о бабочках. (Ответы детей.)

Материал для учителя

Бабочки — отряд насекомых. Крылья (2 пары) покрыты различно окрашенными чешуйками. У крупных особей крылья в размахе до 30 см, у мелких — около 3 мм. Взрослые (имаго) живут от нескольких часов до нескольких недель (зимующие — несколько месяцев). Около 140 тысяч видов, распространены широко. Многие бабочки способствуют опылению растений. Личинки многих бабочек (гусеницы) повреждают сельскохозяйственные и лесные культуры, продовольственные запасы, изделия из шерсти и меха. В России многие виды охраняются.

III. Постановка целей урока. Проверка домашнего задания

— Прочитайте выразительно народные песенки.

Сегодня мы продолжим знакомство с зарубежным фольклором. Будем учиться читать громко, выразительно, отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.

IV. Работа по теме урока

Песенка «Сюзон и мотылек»

— На с. 177 прочитайте название французской народной песенки. Что вы знаете о мотыльках?

Мотылек — небольшая бабочка.

— Кто перевел эту песенку?

— Как вы думаете, о чем она?

— Прочитайте ее самостоятельно. Подготовьтесь к выразительному чтению.

V. Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется, —

Бабочка кружит и вьется.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Песенка «Знают мамы, знают дети»

— Нас. 179 есть немецкая народная песенка. Прочитайте, как она называется.

— Кто ее перевел?

— Как вы думаете, о чем она? (Ответы детей.)

— Проверим, так ли это. Прочитайте ее самостоятельно, подготовьтесь к чтению вслух.

(Первичное, а затем выразительное чтение песенки.)

2. Сравнение и чтение песенок

— Вы познакомились с народными песенками. Какими?

— Какая из них вам больше всего понравилась?

— Можете ли вы воспроизвести ее по памяти?

— Прочитайте особенно понравившуюся песенку выразительно.

3. Загадки

(Загадки у детей на карточках.)

— Прочитайте загадки, отгадайте их и соотнесите с прочитанными песенками.

1. Тонкая Марфушка

Проткнула ушко,

Сережку вдела

Легко и умело.

Длинная сережка

Упала на дорожку.

(Иголка с ниткой. Песенка «Знают мамы, знают дети».)

2. Что за дом такой:

Прозвенит звонок —

Тишина и покой.

А другой прозвенит —

И начнется снова крик.

(Школа. Песенка «Сюзон и мотылек».)

3. Очень медленно ползет,

На спине свой дом несет.

(Улитка. Песенка «Храбрецы».)

4. Пять амбарушек, одни ворота.

(Перчатка. Песенка «Перчатки».)

5. Хмурый Антипка

В доме сидит,

Из окна глядит.

Лохматая шуба.

Острые зубы,

На кого рявкнет —

Тот задрожит.

(Пес. Песенка «Бульдог по кличке Дог».)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— С чем вы познакомились на последних двух уроках? (С зарубежным фольклором.)

— Что такое фольклор?

Домашнее задание

Выучить песенку, которая понравилась, нарисовать к ней иллюстрацию.