Научиться разбирать предложения по частям речи. Синтаксический разбор простого предложения

    Сайта, в котором можно провести синтаксический анализ нужного вам предложения, я не нашла. Но в сети есть множество сайтов со шпаргалками правилами разбора предложения, где все написано на доступном языке. Вот на этом сайте и этом сайте можете посмотреть.

    Там приводятся примеры разбора простого и сложного предложения.

    Есть хороший сайт, где можно разобрать синтаксические и морфологические ошибки, которые мы совершаем, сайт поможет вам написать стаюью, выбрать также название вашей фирмы и многое другое. Заходите сюда и анализируйте любой текст http://seosin.ru/page/5/

    Почуявшие дом голодные собаки быстро выбежали из леса.

    составить схему иерархической зависимости слов в выделенном предложении

    Чтобы синтаксически разобрать предложение, необходимо понимать для чего его вообще придумали. Он поможет нам поставить вопрос к членам предложения, чтобы определить их как часть речи, где главные и второстепенные члены. Посмотрите интересный видеоурок:

    Сайт, который поможет вам онлайн разобрать предложение.

    Синтаксический раззбор предложений посмотрите на популярных сайтах: здесь, здесь, здесь.

    Просто о синтаксическом разборе предложения

    Выполняется в таком порядке:

    Источник:

    Посмотреть разбор предложений в режиме онлайн можно на нескольких сайтах. Синтаксический разбор включает в себя очень много правил одновременно, надо указывать по какому правилу ставятся запятые и другие знаки препинания, определить части речи, назвать члены предложения, провести синтаксический анализ и многое другое.

    Сайтов для помощи в разборе в интернете хватает, они даже бывают очень перегружены из-за наплыва школьников во время подготовки к экзаменам или другим контрольным работам по русскому языку. Посмотрите один из сайтов здесь.

    Между тем Пятница предоставленный самому себе преследовал бегущих

    дикарей с одним только топором в руке.

    Сделать или посмотреть схемы синтаксического разбора предложений онлайн в сети интернет можно на данном сайте - там все красиво и в схемах Вы увидите и наверняка запомните, так как все удобно сгруппировано и находится под рукой. Таких образовательных сайтов в сети очень много - выбор за пользователями.

    Синтаксический разбор предложения по схеме, можно посмотреть на вот этом сайте.

    Но еще интереснее потренироваться правильно ли Вы усвоили синтаксический разбор предложения.

    Это можно сделать в онлайн режиме на сайте Школьный помощник.

    Тренажер яркий, удобный и доступный.

    Сразу дает оценку выбранному ответу: правильно - не правильно.

    Также можно подчеркивать слова в примерах при синтаксическом разборе предложения.

    Разобрать предложение довольно таки не простое дело, надо знать схему разбора, а там надо знать характеристику предложения, части речи, знаки препинания и правила, которые это вс правильно помогают выстраивать. Вс это можно посмотреть на сайте здесь И для примера посмотрите видио, как на простом примере это делается

  • Синтаксический разбор предложений

    В интернете существует множество сервисов, которые помогут вам с русским языком. Это и фонетический разбор слов, разбор слов по составу и конечно же Синтаксический разбор предложений.

    На этом сайте http://edu.glavsprav.ru/info/sintaksicheskij-razbor/ представлена все информация по синтаксическому разбору предложений.

    На этим сайте множество примеров синтаксических разборов предложений.

  • Синтаксический разбор предложения присутствует в программе начальной и средней школы. Я считаю, что это самый трудный и трудоемкий вид грамматического разбора в русском языке, так как предложение нужно охарактеризовать, составить схему, разобрать по членам предложения и определить часть речи. В режиме онлайн посмотреть как правильно сделать разбор предложения можно сделать вот здесь и таким образом вы сэкономите уйму времени.

    Говорить следует громко, отчетливо (дикция), немонотонно, по возможности выразительно и просто. В тоне должна быть уверенность, убежденность, сила.

    Помогите пожалуйста

На вопрос что такое разбор по частям речи? заданный автором Евровидение лучший ответ это













лето - существительное
выдалось - глагол
жарким - прилагательное
поэтому - союз
дети - существительное
дома - существительное
не - отрицательная частица
сидели - глагол
они - местоимение
много - наречие
купались - глагол
в - предлог
речке - существительное
часто - наречие
загорали - глагол
на - предлог
солнышке - существительное
лежа - деепричастие
в - предлог
траве - существительное
а - союз
по - предлог
вечерам - существительное
развлекались - глагол
разными - прилагательное
играми - существительное
ссылка

Ответ от Приспособиться [новичек]
Части речи нужны для тех, кто хочет научиться писать предложения безукоризненно, то есть совсем без ошибок. То есть научиться правильно ставить знаки препинания. Основной массе людей это в общем-то и не надо, так как можно примерно запомнить, как обычно пишутся те или иные виды предложений просто из опыта многократного перечитывания различных текстов. Но если человек работает по профессии, где нужно заготавливать какие-то грамотно составленные тексты, то ему необходимо знать правила русского языка в совершенстве. Это необходимо например создателям учебников по русскому языку, учителям русского языка, составителям различных законов, правил, форм документов, бланков и публичных надписей.
Части речи В русском языке выделяют десять частей речи (в скобках приведены общепринятые сокращения), которые объединены в 3 группы: самостоятельные, служебные и междометия. Самостоятельные части речи несут основную смысловую нагрузку в предложении и отвечают на соответствующие вопросы. К ним относятся:
1. имя существительное (сущ., кто?, что?) - называет предметы;
2. имя прилагательное (прил., какой?) - описывает предмет, давая понятие о его характеристиках;
3. имя числительное (числ., какой по счету?, сколько?) - называет порядковый номер или количество;
4. глагол (гл., что делать?) - выражает действие предмета. Дополнительно выделяют две глагольные формы - это причастие (прич., какой?) и деепричастие (дееприч., что делая?, что сделав?), которые выражают признак предмета по действию и дополнительное действие соответственно;
5. местоимение (мест., кто?, что?) - указывает на предмет, но не называет его;
6. наречие (нар., как? когда?, где? куда?, почему? и т. д.) - называет признаки действия, признаки предмета, указывают на время, место, цель и т. п.
Служебные части речи предназначены для связки самостоятельных частей речи в словосочетания и предложения, для создания сложных предложений и придания им различных оттенков. Это:
предлог (пр.) - выражает зависимость между словами, указывают на положение в пространстве, времени;
союз (с.) - служит для связки однородных членов предложения между собой и простых предложений в сложные, сложносочиненные и сложноподчиненные;
частица (част.) - придаёт словам и предложениям различные оттенки значения.
Междометие (межд.) - часть речи, которую нельзя отнести ни к самостоятельным, ни к служебным, придает тексту эмоциональную окраску и выражает различные чувства и побуждения.
Разбор предложения на примере:
Это лето выдалось жарким, поэтому дети дома не сидели; они много купались в речке, часто загорали на солнышке, лежа в траве, а по вечерам развлекались разными играми.
Теперь рассмотрим по порядку, какие части речи встречаются в этом предложении.
это - указательное местоимение
лето - существительное
выдалось - глагол
жарким - прилагательное
поэтому - союз
дети - существительное
дома - существительное
не - отрицательная частица
сидели - глагол
они - местоимение
много - наречие
купались - глагол
в - предлог
речке - существительное
часто - наречие
загорали - глагол
на - предлог
солнышке - существительное
лежа - деепричастие
в - предлог
траве - существительное
а - союз
по - предлог
вечерам - существительное
развлекались - глагол
разными - прилагательное
играми - существительное
Источник: нажми тут синитаксический разбор (и то, не по частям речи, а по тому, чем слово является в предложении (подлежащее, сказуемоеи т. д.) , а морфологический - это когда разбирается определенная часть речи.
А вот морфемный- это по частям слова (корень, суффикс и т. д.)
XD копируем всё это


Ответ от Дашенька Мандрица [новичек]
разбор по честям это -морфологический разбор слова))


Ответ от Набросок [новичек]
Т


Ответ от ПУТИН [активный]
ра п п п п ggggggggg g g пол


Ответ от Оля [мастер]
Разбор по частям речи-это синтактический разбор предложения надо выделить главные члены (подлежащие и сказуимое) и второстипенные члены (определение, дополнение и обстоятельство) и с верху написать части речи сокращенно.


Ответ от *Bortnik Victoria* [активный]
синтаксический развор предложения (т. е сказуемое, подлежащее, дополнение и т. д.)


Ответ от Муля [активный]
вам же морфологический нужен?
Образцы морфологического разбора.
Имя существительное:
- начальная форма (именительный падеж, ед. ч.) ;
- собственное или нарицательное;
- одушевленное или неодушевленное;
- род;
- тип склонения;
- падеж;
- число;
- роль в предложении.
Образец разбора:
Хлеб - имя существительное, н. ф. - хлеб, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе, является прямым дополнением. (Если сообразили, можно уточнить, что в данном значении не имеет формы множественного числа.)
Имя прилагательное:
- разряд (качественное, относительное или притяжательное) ;
- полное или краткое (только о качественном) ;
- степень сравнения (только о качественном) ;
- род (только у единственного числа) ;
- падеж;
- число;
- роль в предложении.
Образец разбора:
Пустое - имя прилагательное, н. ф. - пустой; качественное: полное; в положительной (нулевой) степени сравнения, в среднем роде, именительном падеже, является сказуемым.
Имя числительное:
- начальная форма (И. п. для количественного, И. п. , ед. ч. , м. р. -для порядкового) ;
- разряд по значению (количественное, порядковое) ;
- разряд по составу (простое, сложное, составное) ;
- падеж;
- род и число (у порядковых и некоторых количественных) ;
- роль в предложении.
Образен разбора в предложении "прошло три года":
Три - имя числительное, н. ф. - три, количественное, простое, в именительном падеже, рода и числа не имеет, подлежащее.
Местоимение:
- начальная форма (И. п. , ед. ч. , если изменяется по родам и числам) ;
- разряд по значению;
- род (если есть) ;
- падеж;
- число (если есть) ;
- роль в предложении.
Образец разбора:
С него - местоимение, н. ф. - он, личное, 3-го лица, мужского рода, в родительном падеже, единственном числе, обстоятельство места.
Глагол:
- начальная форма (инфинитив) ;
- возвратный или нет;
- переходный или нет;
- вид;
- спряжение;
- наклонение;
- время (только у изъявительного наклонения) ;
- лицо (у настоящего, будущего времени и повелительного наклонения) ;
- род (у прошедшего времени и условного наклонения в единственном числе) ;
- число;
- роль в предложении.
Образец разбора:
Убрали - глагол, н. ф. - убрать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе, сказуемое.
Причастие (форма глагола настолько "особая", что требует самостоятельной схемы разбора) :
- начальная форма (И. п. , ед. ч. , м. р.) ;
- от какого глагола образовано (инфинитив) ;
- вид;
- время;
- возвратное или нет (о действительном) ;
- переходное или нет (о действительном) ;
- краткое или полное (о страдательном) ;
- род (только в ед. ч.) ;
- падеж;
- число;
- роль в предложении.
Образец разбора в предложении "Смотрю на падающий снег":
Падающий - причастие, н. ф. - падающий, от глагола "падать", несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное, непереходное, в мужском роде. винительном падеже, единственном числе, согласованное определение.
Деепричастие (также очень своеобразная форма глагола) .
- от какого глагола образовано;
- вид;
- возвратность;
- переходность;
- роль в предложении.
Образец разбора в предложении "Падая на землю, снег тает":
Падая - деепричастие, от глагола "падать", несовершенного вида, невозвратное, непереходное, обстоятельство образа действия.
Наречие:
- разряд по значению;
- роль в предложении.
Образец разбора:
Кругом - наречие, обстоятельственное места, является обстоятельством места.

И составные именные.

Подчеркните второстепенные члены предложения, если они есть. К ним относятся определения (его разновидностью является приложение), которые могут быть согласованными или несогласованными; дополнения (прямые или косвенное); обстоятельства (времени, места, образа действия и т.д.). Сделайте вывод о распространенности (нераспространенности) предложения.

Определите полноту предложения: полное или неполное – по наличию или частичному отсутствию всех необходимых членов данной структуры предложения.

Укажите тип предложения. Если грамматическая основа полная, т.е. состоит из подлежащего и сказуемого, то предложение двусоставное. Предложения с одним главным членом называются односоставными.

Если предложение односоставное, определите его вид:

а) назывное – предложение, в котором только один главный член – подлежащее.

б) определенно-личное – односоставное предложение со сказуемым, выраженным глаголом в форме 1 или 2 лица настоящего или будущего времени.

в) неопределенно-личное – односоставное предложение, в котором -сказуемое стоит в форме 3 лица числа настоящего или будущего времени, а также в форме множественного числа или условного наклонения.

г) обобщенно-личное. В таком предложении сказуемое может быть в форме 2 лица лица, иногда в форме 1 или 3 лица множественного лица.

д) безличным называется односоставное предложение со сказуемым, форма которого не выражает лица.

Видео по теме

Обратите внимание

Отличайте от односоставных предложений двусоставные неполные, в которых также один главный член предложения. Предложение является двусоставным неполным, если сказуемое выражено глаголом в форме:
а) изъявительного наклонения, прошедшего времени, женского или мужского рода, единственного числа;
б) условного наклонения;
в) изъявительного наклонения, настоящего или будущего времени, 3 лица, единственного числа.

Полезный совет

В сложном предложении по составу определяйте каждое простое предложение, входящее в состав сложного.

Источники:

  • как правильно разбирать предложение

Когда школьники на уроках русского языка приступают к синтаксическому разбору предложения , они должны охарактеризовать его по наличию и количеству главных членов предложения . В том случае, если имеется только подлежащее или сказуемое, им нужно будет также назвать вид односоставного предложения .

Инструкция

Обратите внимание на то, имеются ли оба главных члена в предложении или только один из них (подлежащее или сказуемое). Так, в предложении "Друзья провели время во время поездки в горы" имеется подлежащее " " и составное сказуемое "провели время". Такое предложение называется двусоставным. А вот в предложении "Помогите товарищу выполнить домашнее задание" есть только составное глагольное сказуемое "помогите выполнить". Оно является односоставным.

Выясните, какой именно главный член (подлежащее или сказуемое) имеется в односоставном предложении. Например, в предложении "Раннее утро" вы сможете обнаружить лишь подлежащее. Такие синтаксические конструкции называются односоставными, назывными предложения ми.

Имейте в вид у, что предложение, в котором имеется только сказуемое, может быть как определенно-личным, так и неопределенно-личным, обобщенно-личным и даже безличным.

Определите, в каком лице и времени употребляется , являющийся сказуемым. Для этого попробуйте подставить к нему местоимения. Если вам потребуются местоимение "я", "мы", то это значит, что глагол употребляется в форме первого лица, если местоимения "ты", "вы" - в форме второго лица, а если "он", "она", "оно" или "они" - в форме третьего лица.

Если вы определили, что в односоставном предложении глагол, являющийся сказуемым, употребляется в первом или во втором лице, в настоящем или в прошедшем времени, то предложение будет являться определенно-личным. В нем отсутствие подлежащего не мешает в понимании смысла предложения . Например, в предложении "Люблю грозу в начале мая" глагол "люблю" употребляется в первом лице (я люблю) и в настоящем времени (действие происходит в данную минуту). Подлежащего в этом предложении нет. Следовательно, оно является определенно-личным.

Если вы обнаружите во время анализа предложения , что имеется только сказуемое (глагол) в форме третьего лица, настоящего или времени, во множественном числе, знайте, что это односоставное неопределенно-личное предложение.

Если же вы определили, что сказуемое - в форме единственного числа, настоящего времени, а действие обобщено (касается любого), то делайте вывод о том, что это односоставное обобщенно-личное предложение. Например, в предложении "Что посеешь, то и пожнешь" глаголы "посеешь" и"пожнешь" находятся в форме единственного числа. второго лица (ты посеешь и пожнешь). Это обобщенно-личное предложение.

Запомните, что в безличном предложении сказуемым является либо безличный глагол, категория состояния ( , моросило, знобит и т.д.), либо слова со значением отрицания (нет), либо неопределенная форма (инфинитив). В таких синтаксических конструкциях подлежащего нет и быть не может, а лицо у глаголов определить невозможно. Например, в предложении "Знобило меня уже второй день подряд" слово "знобило" - это категория состояния. Лицо определить у него нельзя. В предложении нет подлежащего и восстановить его вам не удастся. Поэтому оно является односоставным, безличным .

Источники:

  • как найти односоставные предложений

Совет 3: Как определить неопределенно-личное предложение

Предложение выражает сообщение, побуждение или вопрос. Двусоставные предложения имеют грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого. Грамматическая основа односоставного предложения представлена либо подлежащим, либо сказуемым.

Инструкция

Все глагольные односоставные предложения имеют сказуемое, но не имеют подлежащего. Причем в определенно-личном предложении форма глагола и смысл сообщения подсказывают, что действие относится к определенному лицу: «Люблю книги», «Найдите правильное решение», «Береги , а честь смолоду».

Глагол может стоять в форме первого или второго лица единственного или изъявительного или повелительного наклонения. Первое лицо означает, что глагольный вопрос задается от местоимений «я», «мы»; второе лицо – от местоимений «ты», «вы». Повелительное наклонение побуждает к действию, изъявительное просто сообщает информацию.

В неопределенно-личном предложении действие совершается неопределенными или необозначенными лицами. Это действие является важным само по себе. Глагол стоит в форме третьего лица числа настоящего или прошедшего времени. Примеры: «По телевизору показывают новости», «В пятницу сообщили о трагедии», «С двери убрали плакат». Чтобы получить глагол в форме третьего лица множественного числа, задайте вопрос к местоимению «они».

В безличном предложении сказуемое указывает на процесс или состояние, которые в принципе не зависят от активного деятеля: «За окном стемнело», «В комнате душно», «В поле пахнет полынью», «Об этом было оговорено заранее». Сказуемое выражается безличным глаголом (стемнело), безличной формой личного глагола (пахнет), наречием (душно) и кратким страдательным причастием (было оговорено). Наречия и могут идти с глаголом-связкой «быть» или без него. Также сказуемое в безличном предложении может быть выражено словами «нет», «не было»: «Пробелов в знаниях больше нет».

Видео по теме

Обратите внимание

Не путайте односоставные предложения с неполными двусоставными. Пропущенный главный член двусоставного неполного предложения легко восстанавливается по контексту и речевой ситуации. Например, если лицо, совершающее действие, названо в предыдущих предложениях.

Местоимения обладают некоторыми признаками имен существительных, прилагательных и числительных. Индивидуальной морфологической категорией этой является разряд по значению. Умение установить разряд, грамматическое значение местоимения поможет правильно определить его признаки. Выполняйте морфологический разбор в соответствии с планом.

Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.

Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.

В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.

Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.

В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы "Школа 2100", "Школа России" и "Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие. Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами "прокладывают" преемственные связи между начальной и средней школой.

В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).

Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.

В 4 классе

В 5 классе

В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Сущ.(главное слово)+прил.,

Гл.(главное слово)+сущ.

Гл.(главное слово)+мест.

Нареч.+гл.(главное слово)

Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.

В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О] 1 , 2 , и 3 . Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.

Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые.

Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.

Схемы предложения с прямой речью: А: "П!" или "П," - а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью.

Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: "П, - а. - П." и "П, - а, - п". Вводится понятие диалога и способы его оформления.

Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится.


План разбора простого предложения

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.

4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).

5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.

7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).

8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).

9. Записать характеристику предложения.

10. Составить схему предложения.

Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.

1) Это был необыкновенный осенний день!

2) Обязанность каждого - трудиться.

3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.

5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.

6) И они сложили в корзину вещи: грибы, мёд, чайник, чашки - и пошли к реке.

7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина - все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.

8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.

9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.

11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.

12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.

13) Вода, куда ты бежишь?

14) Может, он с ума сошёл?

15) Мне кажется, он вообразил себя... ветром.

Образцы разбора простых предложений


Часто пользователи ищут в Интернете способ разбора предложения по частям речи онлайн. Это необходимо не только школьникам при подготовке домашнего задания, но и людям, учащимся в университетах филологии и лингвистике. А также всем, кому каждый день приходится работать с текстом. Чтобы сделать синтаксический разбор предложения человек должен обладать необходимыми знаниями в этой области. Чтобы облегчить этот процесс можно обратиться к специальным онлайн сервисам. Ниже мы разберем несколько лучших сайтов по автоматическому разбору предложения на части речи.

Такой разбор в начальных и средних школах принято называть «разбор по членам предложения». Иногда говорят «разбор предложения по составу», но это выражение несколько некорректно, потому как по составу принято разбирать слова.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложения:


Наличие синтаксических конструкций предложения, его параметров, а также богатство вариантов конструирования создают для разработчиков приложения большие преграды при создании оналйн сервиса по разбору предложения. Поэтому таких сервисов в сети не так уж и много. Но они все же есть.

Goldlit – сервис морфологического и синтаксического разбора предложения

Очень удобный сервис Goldlit. Простой дизайн и понятный интерфейс делают сайт доступным людям, с разным уровнем знания компьютера. В верхней строчке меню находятся 3 пункта с выпадающим списком.


Онлайн сервис — goldlit.ru
  1. Главное меню – список из главных разделов сайта.
  2. Литература – в выпадающем меню список русской и зарубежной литературы, а также разбор стихотворений – что в них хочет сказать поэт.
  3. Хронология – литература, распложенная по столетиям.

Чтобы воспользоваться разбором предложения по частям речи на сервисе goldlit.ru:

  1. Перейдите на сайт — http://goldlit.ru/ .
  2. Под меню находится строчка, в которую нужно ввести текст для разбора.
  3. Рядом с окном ввода текста находится кнопка «Разбор».

Сразу под строкой ввода текста, в желтом поле идут подряд вниз блоки с разбором. Каждый блок – это одно слово из предложения. Чередуются они в таком же порядке, как и чередуются слова в предложении. Части блока:

  1. Слово, которое стоит в начальной форме.
  2. Второй строкой выступает часть речи, которым является слово.
  3. Грамматика. Пишутся через запятую число, качество, одушевленная форма, род и т.д.
  4. Формы. Все существующие формы слова (с приставками, суффиксами, оконачаниями).

Seosin – сайт, который имеет сервис разбора предложения по частям речи

Один из известных ресурсов в Интернете, который предоставляет инструмент для и морфологического разбора предложения в режиме онлайн. Помимо этого сайт предлагает и другие сервисы по работе с текстом, например – . А также по работе с другими файлами, такими как изображения и фотография. Сайт периодически имеет проблемы с доступом, хотя администратор пишет в объявлениях на сайте, что ситуация с сервером была исправлена.


Чтобы проверить текст в сервисе:

  1. Перейдите по этой ссылке – http://www.seosin.ru/ .
  2. Введите текст для анализа в поле сервиса.
  3. Нажмите кнопку «Анализировать».

Через несколько секунд вам будет предоставлен разбор вашего текста с пояснениями.

Другие сайты и по разбору предложений по частям речи

Помимо автоматических сервисов онлайн существую также специальные сайты, на которых предоставляется вся необходимая информация, которая потребуется для синтаксического и морфологического разбора предложения. Одним из таких сайтов есть – сентябрята.рф. Для школьников он будет незаменим. Что касается русского языка, здесь вы найдете разделы:

  • Слово – основные правописания слов с предлогами, частицами, перенос слов и т.д ().
  • Вместе или раздельно – прилагательных, существительных, союзы, междометия.
  • Безударные частицы «Не» и «Ни»
  • Правила написания согласных – двойных «нн», «жж».
  • Согласные, которые пишутся за шипящими – «ж, ч, ш, щ».
  • Правописание гласных.
  • Безударные главсные.
  • Буквы «ь» и «ъ».
  • Предложение.
  • Аббревиатуры.
  • Прописные буквы.