Первый урок 11 кл рус яз.

Урок русского языка в 11 классе.

«Лексика русского языка как система»

Цели урока:

    Повторить основные сведения о лексикологии и фразеологии.

    Развивать и культивировать внимание к слову как социально значимому явлению, чтобы учащиеся научились отбирать, подбирать слова и произносить их со смыслом так, чтобы речь была интеллектуальной деятельностью, а не рефлекторным актом.

    Воспитывать ценностное отношение к слову, его значению, прививать навык обращать внимание на непонятные слова в художественном произведении, в учебниках, газетах, журналах и пользоваться словарем; пробуждать стремление узнать значения таких слов, вводить их в речь и употреблять слова, значения которых не знаешь. Показать, что лексика занимает центральное место в системе образных средств языка.

Оборудование:

    компьютер;

    мультимедиапроектор;

    карточки для групповой работы;

    раздаточный материал (задания для речеведческого анализа);

    тестовые задания;

    «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

    «Фразеологический словарь русского языка» Е.А.Быстровой, А.П.Окуневой, Н.М.Шанского.

    «Словарь иностранных слов» И.В.Нечаевой.

Ход урока

    Орг. Момент.

    Слово учителя.

Единый государственный экзамен - серьезный шаг в вашей жизни, ребята. Успешность сдачи экзамена во многом определяется тем, насколько вы подготовлены к нему. Сегодня наш урок посвящен теме «Лексика. Фразеология». Он поможет вам не только обобщить и систематизировать свои знания по теме, но и потренироваться в выполнении различных видов заданий, пополнить свой словарный запас.

(1 слайд с темой урока «Лексика русского языка как система». Запись темы в тетради).

    Лингвистическая разминка.

а). На доске записаны слова. Нужно их правильно прочитать, переписать, поставить ударения.

АристокрАтия, баловАть, бАнты, грУшевый, диспансЕр, договОр, закУпорить, звонИт, каталОг, красИвее, некролОг, облегчИть, слИвовый, цыгАн, чЕрпать, щавЕль.

б). Знакомство со словами, которые появятся на экране. Назовите лексическое значение этих слов.

    Деликатный

    Лояльный

    Конфиденциальный

(Учащиеся пытаются дать толкование словам самостоятельно, затем смотрят в «Толковый словарь» С.И.Ожегова. На экране слайды с значениями слов.)

Деликатный - 1). вежливый, мягкий в обращении; 2). затруднительный, требующий чуткого, тактичного отношения (деликатный человек).

Лояльный - держащийся формально в пределах законности, в пределах благожелательно-нейтрального, как бы безразличного отношения к кому-нибудь, чему-нибудь (соблюдать лояльность)

Конфиденциальный - секретный, доверительный. (сообщить конфиденциально).

в). С данными словами придумайте и запишите словосочетания с разными способами подчинения.

(два ученика зачитывают свои варианты словосочетаний: деликатный вопрос (согл.), лояльный ко всему (управ.), сообщить конфиденциально (прим.).

    Обобщение знаний по теме.

    Как называется раздел языкознания, в котором изучается лексика?

    (Этот раздел называется «Лексикология».)

    Что такое лексика?

    (Лексика- это словарный состав языка, какого-нибудь его стиля, сферы, а также чьих-нибудь произведений, отдельного произведения.)

    Что включает в себя понятие «лексическое значение слова»?

    (Это смысловое содержание слова, одинаково понимаемое людьми, говорящими на данном языке.)

Слово учителя. Лексическое значение устанавливает связь между словом и называемым им предметом, явлением, понятием, действием, качеством, числом:

Лепет(сущ.)- несвязная, неясная речь ребенка.

Застеклить(глаг.)- вставить стекла.

Миролюбивый(прил.)- проникнутый миролюбием.

Отчасти(нареч.)- не вполне, в некоторой степени, частично и тд.

Лексическое значение раскрывает признаки, по которым можно определить свойства, общие для ряда предметов (действий, признаков), а также устанавливает различия, выделяющие данный предмет, действие, признак.

    Дайте определение лексическому понятию «антонимы».

    (Антонимы - слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие противоположное значение. Например, светлый- темный, ярко- тускло, холод- зной и т. д.)

    Что такое синонимы?

    (Синонимы - слова одной и той же части речи, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию. Например, недалеко- близко, зной- жара и т. д.)

    Что такое паронимы?

    (Паронимы- однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении. Например, самолюбие- себялюбие, абонемент - абонент, враждебный- вражеский и т.д.)

    Дайте определение омонимам.

    (Омонимы - слова, одинаковые по звучанию, но различные по звучанию. Различаются омонимы полные и частичные. Полные лексические омонимы представляют собой слова одной и той же части речи и совпадают во всех основных грамматических формах. Признаками омонимии обладают также:

Омоформы- совпадение только отдельной формы слов: лечу (от лечить)- лечу (от летать); мой (притяж. мест.)- мой (повелит. наклонение от глагола мыть);

Омофоны- так называемые фонетические омонимы (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению): Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Омографы - графические омонимы (слова пишутся одинаково, но произносятся по-разному, главным образом в зависимости от ударения; иногда в связи с тем, что не всегда употребляются точки над е): поем- поем; полет- полет; атлас- атлас.

    Расскажите о неологизмах и заимствованных словах.

    (Неологизмы - это слова, которые являются новыми лексическими единицами для данного исторического периода. Например, дайвинг.

Заимствованными являются слова, пришедшие в русский язык из языков на разных этапах его развития. Слова шницель, ландшафт, масштаб пришли из немецкого. Нюанс, ансамбль, дебют- из французского. Клип, спонсор, рейтинг- из английского.

    Как отличить архаизмы от историзмов?

    (Историзмы - слова, обозначающие названия таких предметов и явлений, которые перестали существовать в результате развития общества. Например, боярин, вече, опричник и т. д.

Архаизмы - слова, которые в процессе развития языка были заменены синонимами, являющимися другими наименованиями того же понятия.

Например, брадобрей- парикмахер, пиит- поэт, ланиты-щеки и т. д.

    Какие слова называются диалектными? Профессиональными?

    (Диалектные слова - это слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Например, кочет- петух, бурак- свекла, казюля- змея и д.р.

Профессионализмы (профессиональные слова) - слова и словосочетания полуофициального характера, названия специальных понятий и предметов в разного рода ремеслах, промыслах. Профессионализм, как правило, можно заменить синонимом из слов общеупотребительных: кок- повар, склянка- полчаса (морск.) и т. д.

Слово учителя. Мы повторили с вами тему «Лексика». А сейчас переходим к практической части урока.

5 Практическая часть.

А). Устное задание. На слайде записаны предложения. В каком предложении вместо слова БЕЗДЕЛЬНИЦА нужно употребить БЕЗДЕЛИЦА?

    Ветрена мельница да баба-БЕЗДЕЛЬНИЦА мелют без устали.

    У БЕЗДЕЛЬНИЦЫ все дни бесконечные.

    Твой подарок- сущая БЕЗДЕЛЬНИЦА.

(Ответ:1-3).

2).В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

    1. ОДЕВАТЬ годовалого малыша было легко.

      «ОДЕНЬТЕ меня»,- капризничала Маша.

      Отправляясь на отдых, хозяева покидали дом, и слуги ОДЕВАЛИ чехлы на мебель.

(Ответ:2-3).

      1. В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧНЫЙ нужно употребить АРТИСТИЧЕСКИЙ?

      1. Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧНОЙ чеканностью.

        АРТИСТИЧНАЯ династия Михалковых известна всем.

        На портрете писатель сидит в АРТИСТИЧНОЙ позе.

(Ответ: 3-2).

Б). Задание на экране мультимедиа. Ученики отмечают правильный ответ словосочетания.

    эффектная внешность

    эффективная внешность.

    1. абонент не отвечает

      абонемент не отвечает.

      1. слова осуждения

        слова обсуждения.

(Ответы: 1).-1; 2).-1; 3).- 1.

В). Работа в группах. Ученики разделены на 2 группы (если количество учащихся не больше 10 человек). Задания на карточках. Указать, лексическое значение какого слова определено неверно.

1 группа

    Кинология- наука о собаках.

    Киднэпинг- детская наркомания.

    Хоспис-больница для безнадежных больных.

    1. Кафе- небольшой ресторан, закусочная.

      Бутик- магазин готового платья, модной одежды или обуви.

      Авангард- правящие и привилегированные круги общества.

      Цензура- сокращение, изъятие, сделанные в тексте.

(Отчеты: 1-2; 2-3).

2 группа

    1).Гастарбайтер- наемный рабочий-иммигрант.

2). Галиматья- безвкусная массовая продукция.

3). Фурор- шумный публичный успех.

4). Коммуникабельный- легко вступающий в контакт с другими людьми, общительный.

    1). Компенсация- возмещение затрат, вознаграждение за что-либо.

2). Саммит- прием гостей в определенный, заранее установленный день.

3). Хакер - компьютерщик-взломщик.

4). Суицид- самоубийство.

(Ответы: 1-2; 2-2).

6. Речеведческий анализ текста.

А сейчас вы выполните более сложное задание. Анализ текста (каждый ученик получает лист, на котором отпечатан текст и задания к нему).

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

    С чего начать разговор о России?

    Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.

    Россия велика.

    На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.

    Вспоминаю, школьный учитель говорил: «Солнцу и тому нужно десять часов. Чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

    Может, разговор начать с того, какая Россия разная?

    Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

(По Б.Короткову)

    Сколько микротем в данном тексте?

1). 1

2). 2

3). 3

4).4.

    к какому стилю речи относится данный текст?

1). к публицистическому

2). к научному

3). к разговорному

4). к официально-деловому.

    Каков тип речи текста?

1). описание

2). рассуждение

3). повествование.

4). повествование с элементами рассуждения.

    С каким предложением связано 6-е предложение текста?

1). с 6-м.

2). со всеми

3). с 2-м

4). с 3-м.

    В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в тексте?

1). вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы;

2). ряды однородных членов, метафора, гипербола;

3). контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;

4). гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.

    Подберите синоним к слову разговор.

    Подберите к слову разместить однокоренные слова разных частей речи.

(Выполненные работы собираются для оценивания.)

Ответы к заданиям: 1-3; 2-1; 3-2; 4-3; 5-1; 6-беседа; 7- место, размещенный, поместив, вместительный.

Слово учителя. К разделу «Лексика» примыкает раздел «Фразеология». На экзамене вам встретятся задания (в части В), которые требуют знаний этого раздела.

    А что такое фразеологизм? Приведите примеры.

    (Фразеологизм (фразеологический оборот) - устойчивое сочетание слов, которое употребляется как целая единица речи. Например, ахиллесова пята, от корки до корки, как у Христа за пазухой. Весь фразеологизм является одним членом предложения. Горыныч унес царевну за тридевять земель. (за тридевять земель- обстоятельство.)

    А сейчас выполним следующее задание. Я называю слова. Нужно заменить их фразеологическими оборотами.

Метко- не в бровь, а в глаз;

неожиданно- как снег на голову;

тесно- яблоку негде упасть;

темно- хоть глаз выколи;

опытный- стреляный воробей;

хвалить- возносить до небес;

бить- намять бока;

обманывать- водить вокруг нос а.

Игра «Кто быстрее?»

На экране мультимедиа слайд с изображением частей человеческого тела (голова, нос, ноги). Класс разделен на 2 группы. В игре выигрывает та команда, которая быстрее вспомнит фразеологические обороты, в которых встречаются слова:

Голова- человек с головой, морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, с больной головы на здоровую и т. п.

Ноги- уносить ноги, встать с левой ноги, путаться под ногами и т. п.;

Нос- задирать нос, зарубить на носу, водить за нос и т.п.

(Варианты ответов показываются на следующем слайде). Ребята записывают свои варианты на отдельном листке - кто быстрее и больше напишет фразеологизмов.

7. Подведение итогов урока

На уроке мы закрепили знания по лексике и фразеологии, поработали с текстом, рассмотрели типы заданий по лексике и фразеологии.

И итогом нашего урока будет тест, который поможет проверить и оценить ваши знания по изученной теме.

Тест

    В каком ряду представлены синонимы?

1. жизненный - житейский

2.высокомерие- надменность

3. высокий - низкий

4. комнату заставили мебелью - меня заставили учиться.

    Какой пример не содержит фразеологического оборота?

1. Сегодня у меня все падает из рук.

2. На экзамене я взял себя в руки.

3. Он прибрал к рукам все производство.

4. Я трудился не покладая рук.

    В каком ряду все слова являются разговорными?

1. кассирша, раззява, картофель

2. дикторша, охламон, весельчак

3. жадина, картошка, Интернет

4. электричка, старьевщик, неразбериха.

    В каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления?

1. гутарить, компьютер

2. поэт, лицей

3. интернет, притаранить(принести)

4. колбаситься, предки (родители).

    В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?

1. Собирательные существительные обозначают совокупность единичных предметов.

2. В наше время сохранились только единичные экземпляры этой книги.

3. Главная, единичная его страсть была любовь к науке.

4. Это были далеко не единичные случаи, почти ежегодно они повторялись.

    Значение какого слова определено неверно?

1. адресант- лицо, отправляющее письмо.

2. аукцион- публичная распродажа.

3. дезинформировать- сообщить искаженные или ложные факты.

4. импорт- вывоз товаров из страны для продажи.

    В каком предложении выделенное слово употребляется в переносном значении?

1. Добыча серебра - трудоемкий процесс.

2. Утром мороз серебром покрывал траву, дорогу, крыши изб.

3. Савельич вынул из кармана длинный вязаный кошелек, полный серебра.

4. Мундир был расшит серебром .

    Укажите слово, имеющее омоним.

1. успех

2. острый

3. топить

4. сидеть

    Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1. молчаливый

2. неразговорчивый

3. спокойный

4. безгласный.

    Каково лексическое значение устаревшего слова верста ?

1. старинная мера длины, равная 1, 06 км.

2. старинная мера длины, равная 4.4 см.

3. старинная мера длины, равная 1,711 м.

4. старинная м ера длины, равная расстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами.

    Какой фразеологический оборот имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»?

1. тришкин кафтан

2. прокрустово ложе

3. дамоклов меч

4. пиррова победа.

    В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении?

1. лисья хитрость, железная воля, каменный дом

2. холодный ум, медвежья берлога, глубокий анализ

3. золотое сердце, теплый прием, чистая посуда

4. дырявая память, туманный намек, сердечный человек.

    В каком ряду синонимов нет слов, употребляющихся в разговорной речи?

1. ходатайствовать, просить, хлопотать, канючить

2. спрятаться, затаиться, схорониться, укрыться

3. перегнать, опередить, превзойти, обставить

4. пленять, очаровывать, прельщать, покорять.

    Какое из перечисленных слов имеет значение «заботливый, чуткий, предупредительный»?

1. бдительный

2. неослабный

3. внимательный

4. настороженный.

    Какое из перечисленных слов имеет значение «не имеющий определенных убеждений, пренебрегающий моральными нормами»?

1. бесцеремонный

2. бессодержательный

3. бессознательный

4. беспринципный.

(Ответы: 1-2; 2-1; 3-2; 4-4; 5-3; 6-4; 7-2; 8-3; 9-3; 10- 1; 11-2; 12-4; 13- 4; 14-3; 15- 4).

8. Домашнее задание. Повторить изученные правила. Готовиться по тренировочным тестам к ЕГЭ.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Серия уроков русского языка в 11 классе.

Комментарии.Данные уроки проводятся после углубления и систематизации

знаний учащихся в области стилистики, знакомства с основными требованиями к

выполнению и структуре заданий под литерой «С» единого государственного экзамена по

русскому языку, работынад выявлением специфики жанров, использование которых

возможно при написании сочинения на ЕГЭ (отзыв, рецензия, эссе), обобщающего

повторения основных типов речи. Цель данной работы –подготовка учащихся к

выполнению творческого задания, предлагаемого в части третьей ЕГЭ по русскому языку.

Урок №1. Тема: Культура работы с текстом.

Цель:обобщение и систематизация знаний о специфике жанров (рецензия, отзыв,

эссе), отработка практических умений и навыков по созданиюразножанровых творческих

работ на основе анализа предложенного текста, развитие творческого мышления

учащихся в ходе выполнения работы по созданию текста заданного ст иля, жанра, типа

речи, подготовка к предстоящей аттестации по литературе.

Ход урока.

1.Слово учителя(знакомство с порядком работы (тематическое планирование, 4

урока), целями и задачами).

2. Работа с отрывком из романа И.А.Гончарова «Обломов» (чтение отрывка,

определение основных проблем, поднимаемых автором в предложенном для анализа

отрывке, определение места и роли данного отрывка в произведении). Фронтальная

Текст №1 (отрывок из романа И.А.Гончарова «Обломов»)

Обломов задумался…

«Что ж это такое? А другой бы всё сделал?–мелькнуло у него в голове. –Другой,

другой…Что же это такое другой

Он углубился в сравнение себя с «другими». Он начал думать, думать…

Он должен был признать, что другой успел бы написать все письма, так что который

и что ни разу не столкнулись бы между собою, другой и переехал бы на новую квартиру,

и план исполнил бы, ив деревню съездил бы…

«Ведь и я бы мог всё это… - думалось ему, - ведь я умею, кажется, и писать; и

писывал, бывало, не то что письма, а премудренее этого! Куда же всё это делось? И

переехать что за штука? Стоит захотеть! «Другой» и халата никогда не наденет, -

спит…«другой» тешится жизнью, везде бывает, всё видит, до всего ему дело…А я! я…не

«другой!» - уже с грустью сказал он и впал в глубокую думу. Он даже высвободил голову

из-под одеяла.

Настала одна из ясных сознательных минут в жизни Обломова.

Так страшно стало ему, когда вдруг в душе его возникло живое и ясное

представление о человеческой судьбе и назначении, и когда мелькнула параллель между

этим назначением и собственной его жизнью, когда в голове просыпались один за другим,

и беспорядочно, пугливо носились, как птицы, пробуждённые внезапным лучом солнца в

дремлющей развалине, разные жизненные вопросы.

Ему грустно и больно стало за свою неразвитость, остановку в росте нравственных

сил, за тяжесть, мешающую всему; и зависть грызла его, что другие так полно и широко

живут, а у него как будто тяжёлый камень брошен на узкой и жалкой тропе его

существования.

В робкой душеего вырабатывалось мучительное сознание,что многие стороны его

натуры не пробуждались совсем, другие были чуть- чуть тронуты и ни одна не разработана

до конца.

А между тем он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое- то

хорошее, светлое начало, может быть теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в

недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой.

Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором. Кто- то будто украл и

закопал в собственной его душе принесённые ему в дар миром и жизнью сокровища. Что-

то мешало ему ринуться на поприще жизни и лететь по нему на всех парусах ума и воли.

Какой- то тайный враг наложил на него тяжёлую руку в начале пути и далеко отбросил от

прямого человеческого назначения…

И уж не выбраться ему, кажется, из глуши и дичи на прямую тропинку. Лес кругом

его и в душе всё чаще и темнее; тропинка зарастает более и белее; светлое сознание

просыпается всё реже и только на мгновение будит спящие силы. Ум и воля давно

парализованы, и, кажется, безвозвратно.

События его жизни умельчились домикроскопических размеров, но и с теми

событиями не справится он; онне переходит от одного к другому, а перебрасывается ими,

как с волны на волну; он не в силах одному противопоставить упругость воли или

увлечься разумом вслед за другим.

Горько становилось ему от этой тайной исповеди перед самим собою.

Определить основные проблемы, поднятые автором в предложенном для

анализа отрывке (сущность человека (в нем заключены добро и зло); смысл

человеческой жизни - два типа жизни: активная позиция и позиция

пассивная; влияние воспитания на дальнейший образ жизни человека;

проблема рока, судьбы: человек –властелин своей жизни или игрушка в

руках судьбы).

Каковы место и роль данного отрывка в произведении (даёт представление о

характере главного героя(внутренний монолог и авторская оценка), готовит к

восприятию дальнейших событий, о которых пойдет речь в произведении).

Вспомним, какова специфика рецензии как жанра (рецензия –один из жанров

литературной критики, отклик на произведение с целью его оценки и разбора;

задача –дать характеристику (анализ текста), оценить (определить

достоинства и недостатки концепции или идеи, стиля и языка и др.)

Ещё раз перечитайте отрывок и отметьте те особенности (композиционные,

художественные, речевые и др.), на которые вы обратили бы внимание, если

бы вам было предложено прорецензировать данный отрывок (работа в парах

и групповая работа).

3. Работа с рецензией на предложенный для анализа отрывок. Задача –

прорецензировать данную работу, отметить сильные и слабые её сторон, сопоставить с

намеченным вами ходом рецензии(работа в парах и групповая работа).

Текст №2. Рецензия на предложенный для анализа отрывок.

Предложенный для анализа отрывок представляет собой «тайную исповедь» Ильи

Ильича Обломова «перед самим собой» в одну из«ясных сознательных минут в жизни».

Герой задаёт себе «разные жизненные вопросы», размышляет «о человеческой

судьбе и назначении».

Внутренний монолог героя, в котором он сравнивает себя с «другими», как нельзя

лучше раскрывает « мирдуши»Ильи Ильича, помогает читателю понять причины

бездеятельности и апатии Обломова.

Илья Ильич понимает, что сравнение его с «другими», которые умеют ясно излагать

свои мысли, способны воплотить планы в жизнь, довести любое дело до его логического

завершения, явно не в его пользу. Он признаёт свою несостоятельность, видит свои

недостатки (это свидетельствует о его самокритичности), он мог бы жить по- другому

(«Стоит захотеть!»), но изменить что- то в своей жизни он не в состоянии («я…не

«другой!»).

Что мешает ему жить так, как живут другие, «полно и широко»? Художественное

мастерство И.А.Гончарова помогает нам «прочесть» ответ на этот вопрос в самом

монологе героя, различных способах выражения авторской оценки. Илья Ильич робок

неоднократно употребляемое («…умею, кажется, и писать…», «…не выбраться ему,

кажется, из глуши и дичи…», «ум и воля…парализованы, и, кажется, безвозвратно»),

красноречиво свидетельствует об этом. Вопросно- ответная форма ведения диалога с

самим собой в самом начале размышлений героя, использование восклицательных

предложений, при помощи которых герой будто хочет доказать себе, что способен что- то

изменить в своей жизни, заставляют нас поверить в его силы и потенциальные

возможности. Но художественная деталь (халат, о котором тут же вспоминает Обломов),

олицетворяющая представление о «покойной, долговременной» жизнив «мирном

уголке», родной Обломовке, возвращает героя к его нормальному состоянию –дремоте

(«тут он зевнул»).Его мысли возвращаются в «нормальное русло»: прерываются,

путаются. Прием умолчания помогает нам это понять. И наша вера в его способность

изменить свою жизнь тает, как легкий предрассветный туман с приходом солнца.

Но радует ли это нашего героя? Конечно,нет. Проследим за изменением его

психологического состояния во время «глубоких раздумий». Состояние грусти («с

грустью сказал он») сменяется ощущением страха («страшно стало ему»). На смену

страху приходят грусть, боль и зависть («грустно и больно стало за свою неразвитость»,

«зависть грызла его»). Вслед за этим «в робкой душе его» вырабатывается «мучительное

сознание, что многие стороны его натуры не пробуждались совсем, другие были чуть- чуть

тронуты и ни одна не разработана до конца».

Огромную смысловую роль выполняют сравнения и сопоставления, используемые в

данном отрывке. Жизненные вопросы сравниваются с птицами, пробуждёнными

«внезапным лучом солнца», а жизнь героя подобна «узкой и жалкой тропе», на которую

брошен «тяжёлый камень». Светлое начало в душе , ассоциирующейся с тёмным лесом,

«зарыто, как в могиле»,подобно золоту, лежащему «в недрах горы». Герой понимает, что

он, подобно маленькой беззащитной лодке в океане жизни, «перебрасывается» «с волны

на волну» против своего желания, а его «ум и воля давно парализованы».Что- то мешает

ему идти своим путём, «какой- то тайный враг наложил на него тяжёлую руку в начале

пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения», «светлое сознание

просыпается всё реже и только на мгновение будит спящие силы».Он понимает, что не в

состоянии противиться этому «чему- то», столь роковым образом распоряжающемуся его

судьбой, «измельчившему его жизнь до микроскопических размеров». Какие чувства

возникают у читателя по отношению к герою в этот момент? Пожалуй, жалость и

сострадание. Как часто судьба превращает нас в послушных марионеток, заставляет

играть по своим правилам, подчиняться навязанным ею условиям!

Что это за сила, подчинившая себе доброе, «чистое и светлое»существо, Илью

4. Выступления учащихся.

Найдите предложение(предложения) в рецензии, стилистически не совсем

соотносимые с данным жанром работы (последние предложения

предпоследнего абзаца).

В сочинениях каких жанров подобная форма предложений будет уместна?

(отзыв, эссе).

Вспомним, что характеризует сочинение- эссе и сочинение- отзыв (работа с

обобщающими таблицами).

С какими произведениями русской литературы перекликаются проблемы,

(фронтальная работа. План выступления: назвать произведение; определить

литературные параллели, ассоциации, реминисценции и аллюзии; построить

аргументационную базу).

Домашнее задание:подготовиться к творческой работе (сочинение -отзыв,

сочинение- эссе), подобрать цитатный материал, который может пригодится при

выполнении творческой работы (работа с произведениями, названными на уроке),

написать черновой вариант творческой работы (сочинение- рассуждение (отзыв или эссе)

по проблемам, затронутым в предложенном для работы тексте на тему: «Что наша

Урок №2. Тема: Информационная переработка текста.

Цель:развитие творческих способностей учащихся, готовить к предстоящей

аттестации.

Ход урока.

1. Вопросы теории(работа с обобщающей таблицей «Разножанровые сочинения»).

2. Групповая работа или работа в парах(пары и группы формируются на уроке в

зависимости от выбранного учащимися при выполнении домашней работы жанра

творческой работы). Задача –подготовить устное выступление заданного типа и жанра

(тема сформулирована ранее)на основе обобщения собранной информации и анализа

подготовленных при выполнении домашнего задания черновых вариантов творческих

3. Выступления учащихся и рецензирование предложенных работ (устная

4. Индивидуальная письменная творческая работа выбранного жанра на

заданную ранее тему.

Домашнее задание:завершить начатую на уроке работу (принести работы на

контроль), подготовиться к выполнению творческой работы (часть «С» ЕГЭ по русскому

языку), вспомнить информацию о жизни и творчестве И.А.Гончарова.

Урок №3. Тема: Создание текста (часть «С» ЕГЭ по

русскому языку) на основе анализа предложенного текста

(творческая работа).

Цель:развивать аналитические и творческие способности учащихся с целью

подготовки к предстоящей аттестации.

Ход урока.

1. Вспомним вопросы теории (обобщающее повторение, работа с листком -

предложенного в части «С» ЕГЭ по русскому языку»).

2. Слово учителя.Роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история», написанный

провинциального восторженного романтика, в столице, где он попадает под влияние

дядюшки, Петра Ивановича Адуева, «преподающего» племяннику «уроки жизни». Адуев-

младший поначалу не хочет верить, что всё в этом мире происходит в соответствии с

«законом выгоды», но постепенно он убеждается в этом. Оставшуюся в душе племянника

романтичность, веру в людей и свои силы пытается сохранить тётушка, Лизавета

Александровна. Именно в ней удачно сочетаются «розовая» романтика племянника и

голый практицизм дядюшки, именно она ратует за сохранение духовности в мире

рационализма. Но, несмотря на её усилия, племянник теряет интереск жизни, вновь

уезжает в деревню. Однакоуроки дядюшки пошли племяннику впрок: в «Эпилоге»

появляется Александр Адуев, сияющий, румяный, с гордостью несущий «выпуклое

брюшко и орден на шее». А уже через четыре года он выгодно женится на «приданом».

Основной смысл «Обыкновенной истории» - неприятие автором и осуждение пустой

романтики и не менее ничтожной чиновничье- коммерческой деловитости, всего, что

лишено духовности, столь необходимой человечеству. Этот мотив романа получит

широкое развитие в «Обломове».

Для работы вам предлагается отрывок из романа «Обыкновенная история»,

представляющий собой диалог главных героев и соотносящийся по смыслу с тем

фрагментом из романа «Обломов», с которым мы работали на протяжении двух уроков.

3. Работа с текстом.Выполнить задание, предложенное в части «С» ЕГЭ по

русскому языку (задание записывается на доске в соответствии с формулировкой,

предложенной в демонстрационном варианте).

Текст для работы.

И.А.Гончаров. Фрагмент из романа «Обыкновенная история».

дружба; что люди только и делают, что одни пишут стихи, другие слушают да изредка,

так, для разнообразия, примутся за прозу?.. Я доказал тебе, что человеку надо работать, и

много работать, даже до боли в пояснице…цветов жёлтых нет, есть чины, деньги: это

гораздо лучше! Вот что я хотел доказать тебе! я не отчаивался, что ты поймёшь наконец,

что такое жизнь, особенно как её теперь понимают. Ты и понял, да как увидел, что в ней

мало цветов и стихов, и вообразил, что жизнь –большая ошибка, что ты видишь это и

оттого имеешь право скучать; другие не замечают и оттого живут припеваючи. Ну чем ты

недоволен? чего тебе недостаёт?Ни нужда, ни болезнь, ни какое реальное горе не

дотрагивалось дотебя. Чего у тебя нет? Любви, что ли? Мало ещё тебе: любил ты два раза

и был любим. Тебе изменили, ты поквитался. Мы решили, что друзья у тебя есть, какие у

другого редко бывают: не фальшивые; в воду за тебя, правда, не бросятся и на костёр не

полезут, обниматься тоже не охотники; да ведь это до крайности глупо! Но зато совет,

помощь, даже деньги –всегда найдёшь… Это ли не друзья? Делай всё, как другие, - и

судьба не обойдёт тебя: найдёшь своё. Смешно воображать себя особенным, великим

человеком, когда тыне создан таким! Ну о чём же ты горюешь? –закончил Пётр Иваныч.

- Я вас не виню, дядюшка, напротив, я умею ценить ваши намерения. Что делать,

что они не удались? Не вините же и меня. Мы не поняли друг друга –вот в чём наша беда.

Что может нравиться и годиться вам, другому, третьему –не нравится мне…

- Не то говоришь, милый! разве я один так думаю и действую, как учил думать и

действовать тебя?.. Посмотри кругом: рассмотрим массу – толпу , как ты называешь её,

современную, образованную, мыслящую и действующую: чего она хочет и к чему

стремится? как мыслит? и увидишь, что именно так, как я учил тебя. Чего я требовал от

тебя –не я всё это выдумал.

Кто же? – спросила Лизавета Александровна.

Век.

- Так непременно и надо следовать всему, что выдумал твой век? –спросила она, -

так всё и свято, всё и правда?

Всё и свято! – сказал Пётр Иваныч.

- Как! правда, что надо больше рассуждать, нежели чувствовать? Не давать воли

сердцу, удерживаться от порывов чувства? не предаваться и не верить искреннему

излиянию?

Да, - сказал Пётр Иваныч.

- Действовать везде по методе, меньше доверять людям, считать всё ненадёжным и

жить одному про себя?

Да.

- И это свято, что любовь не главное в жизни, что надо больше любить своё дело,

нежели любимого человека, не надеяться ни на чью преданность, верить, что любовь

должна кончаться охлаждением, изменой или привычкой? что дружба привычка? Это всё

ей, а нынче это сделалось общеизвестной истиной.

- Свято и это, что всё надо рассматривать, всё рассчитывать и обдумывать, не

позволять себе забыться, помечтать, увлечься хоть и обманом; лишь бы быть оттого

счастливым?..

- Свято, потому что разумно, - сказал Пётр Иваныч. - Так, из капризов, ничего не

делается; везде разум, причина, опыт, постепенность и, следовательно, успех: всё

стремится к совершенствованию и добру.

- В ваших словах, дядюшка, может быть, есть и правда, - сказал Александр, - но она

не утешает меня. Я по вашей теории знаю всё, смотрю на вещи вашими глазами; я

воспитанник вашей школы, а между тем мне скучно жить, тяжело, невыносимо… Отчего

4.Сдать работы на контроль.

Тема №4. Анализ выполненных работ, ликвидация

пробелов в знаниях.

Цель:учить выпускников осуществлять самоанализ выполненной творческой

работы в соответствии с критериями оценки, совершенствовать написанное.

Ход урока

1. Анализ выполненных работ (орфография, пунктуация, грамматика, речь).

2. Работа с образцом творческого задания (часть «С») по предложенному для

анализа фрагменту из романа И.А.Гончарова «Обыкновенная история».

Текст для работы

«Что дурно, что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что

такое я?» - вот те вопросы, которые задавал себе герой романа Л.Н.Толстого Пьер

Безухов, которые задаёт себе рано или поздно каждый человек, которые задают себе герои

произведений И.А.Гончарова. А отвечает на эти важнейшие философские вопросы

каждый по- своему.

В предложенном для анализа фрагменте из романа И.А.Гончарова «Обыкновенная

история», представляющем собой диалог героев, автор формулирует ответ каждого из

участников спора на вопрос: «Что представляет для человека ценность в жизни?».

Пётр Иваныч считает, что в мире «всё стремится к совершенствованию и добру». И

цели(«найдёшь своё»). Главное для него –в сторону с прямой дороги не сворачивать, не

отвлекаться на такие «мелочи», как «искренние излияния», «порывы чувств»,

«увлечения». Основнойкритерий ценности личности, по мнению Петра Иваныча, -

умение «работать…до боли в пояснице», подавляя любые эмоции, мешающие

поступательному продвижению вперёд по служебной лестнице, потому что «чины,

деньги» «гораздо лучше» любви и дружбы, потому что «любовь должна кончаться

охлаждением, изменой или привычкой», а в дружбе главное –«совет, помощь…деньги».

Доверять или доверяться кому бы то ни было не стоит (жить «одному про себя»).Всё

следует «рассматривать, рассчитывать, обдумывать», оценивать с позиций«разума».

Слово «разум», неоднократно повторённое Петром Иванычем, представляет для него,

пожалуй, самую главную ценность в жизни. Жить, по его мнению, следует по схеме:

«разум, причина, опыт, постепенность и, следовательно, успех», руководствуясь девизом:

«мыслить и действовать», делать «всё, как другие». Именно в этом он видит залог успеха

и успешности. Свои убеждения он оправдывает велением времени, «века».

Иную позицию на этот счёт высказывает Лизавета Александровна, для которой

умение чувствовать, верить «искреннему излиянию», доверять людям и жить в согласии с

ними, уметь любить и дружить, уметь мечтать, увлекаться есть залог счастливой жизни.

Александровны. Не случайно он говорит устами своего героя, Александра, который живёт

Составитель:

учитель русского языка и литературы

МБОУ г. Иркутска СОШ № 42 -

Подлинова Светлана Михайловна

Предмет : русский язык

Класс: 11

Тип урока : урок-практикум

Тема урока : Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Учимся понимать исходный текст.

Цели урока:

Ознакомление с содержанием текста В. М. Пескова, методикой работы с текстом для подготовки учащихся к выполнению части С в ЕГЭ;

Развитие логического и творческого мышления, письменной речи, коммуникативной компетентности;

Воспитание уважительного отношения к чужому мнению, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения, показать путь к успеху.

Оформление доски : портрет В. В. Пескова; рабочие материалы для сочинения.

Эпиграф:

«Постановление о Царскосельском Лицее», 1810 г.:

«Успехи в словесности должны быть при окончании курса доведены до такой степени, чтобы воспитанники на всякую данную материю, по знаниям их и возрасту соразмерную, могли сами написать сочинение правильное, ясное и по летам их изящное, но простое, невысокопарное».

М.М. Сперанский.

Форма урока: урок - практикум с использование средств современных информационных технологий.

Технические средства: компьютер, проектор.

Предполагаемые результаты:

Формирование коммуникативной компетенции :

Формирование умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, определять позицию автора,

Высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт);

Обучение умению понимать чужую речь и излагать свои мысли в письменной и устной форме.

Конспект урока:

1 .Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности учащихся (вызов интереса).

Ребята, вы любите путешествовать? Вот и я люблю путешествия, особенно виртуальные. Сколько узнаешь за один «поход» на страничку форума, посвященного сдаче ЕГЭ! Например, встречаются такого рода высказывания:

«Кто сдавал ЕГЭ по русскому языку в прошлые годы, поделитесь шпаргалками к сочинению. Эта работа творческая, за нее ставят самые высокие баллы».

«Еще бы не ставили! Дома над сочинением неделю сидишь, а тут надо за 3 часа сделать части А и В и еще нарисовать что-то вразумительное в С! Какое тут творчество, если порой такой текст попадается, что невозможно понять, о чем писать!»

«Полгода до экзамена осталось, я текст понимаю, а написать сочинение по нему не могу!»

Вот такие проблемы волнуют ваших сверстников, да, наверное, и вас. Да, ребята, часть С в ЕГЭ самая сложная. Она проверяет навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость ваших суждений при истолковании текста. Написание сочинения было сложной задачей для большинства выпускников. Поэтому с помощью данного урока мне хочется помочь вам обрести уверенность в своих способностях в написании сочинения. Пусть этот урок будет еще одним важным шагом на пути освоения технологии выполнения задания части С.

2. Постановка задач.

Итак, ребята, сегодня мы проводим урок подготовки к выполнению части С в ЕГЭ.

Обратите внимание на эпиграф урока. Это выдержка из постановления о Царскосельском лицее. Перед выпускниками этого учебного заведения стояла задача: «написать сочинение правильное, ясное и по летам их изящное, но простое, невысокопарное».

Подобная задача стоит и перед вами, уважаемые будущие выпускники!

Чтобы хорошо написать сочинение и получить хороший результат, вам нужно знать, что от вас хотят. Давайте, еще раз уточним! (Прочитать задание к части С ЕГЭ).

Обратите внимание на первую фразу: «Напишите по прочитанному тексту…» и на последующую - «Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается». Отсюда следует, что важнейшим условием успешного написания сочинения является правильное понимание исходного текста. Если вы правильно поймете текст - это уже 50 % успеха на экзамене. А правильно понять текст - задача не из легких.

Давайте сегодня на уроке попробуем научиться понимать исходный текст. Запишите тему урока «Подготовка к написанию сочинению-рассуждению. Учимся понимать исходный текст».

3 . Этап актуализации изученного материала

Давайте обратим наше внимание на речевое оформление сочинения.

Прежде чем выполнять работу, вы должны знать, что от вас требуют. Поэтому необходимо познакомиться с критериями, которые представлены в контрольных КИМах.

Критерии речевого оформления сочинения:

  • Смысловая цельность
  • Связность
  • Логичность
  • Коммуникативный замысел
  • Точность выражения мысли
  • Разнообразие грамматических форм
  • Средства выразительности
  • Богатство словаря

4. Этап предъявления нового материала и отработки умений видеть его характерные особенности.

Чтобы выполнить задание в соответствии с критериями, рассмотрим коммуникативный аспект культуры речи.

Нормативный аспект - это языковые нормы, мы их изучаем на уроках русского языка. Этический компонент - это речевой этикет, которому мы учимся с детства.

А вот коммуникативный аспект предполагает выбор необходимых языковых норм. Чтобы их выбрать, нужно знать коммуникативные качества речи.

Коммуникативные качества речи помогают нам правильно выражать свои мысли как при общении, так и при написании сочинения.

Каковы же эти качества?

1. Точность речи:

- Знание предмета

- Логика мышления

- Умение выбрать слово

Чтобы речь была понятной, необходимо знание предмета, логика мышления, умение выбрать слово.

2. Чистота речи:

- Отсутствие лишних слов

- Отсутствие слов-сорняков

· 3. Богатство и разнообразие речи:

А наш язык богат

· Многозначными словами

· Синонимами

· Экспрессивными словами

· Фразеологизмами

4. Выразительность речи.

Психологическая целевая установка на выразительность речи.

Хорошее, полное сочинение получится, если будем использовать изобразительно-выразительные средства, этому мы учимся на уроках литературы и на уроках русского языка при анализе текстов.

5 . Практическая часть.

путем воспроизведения информации и выполнения упражнений. 1этап. Повторение теоретических знаний о тексте. Перед тем, как разбираться в прочитанном, мне хотелось бы напомнить вам основные признаки текста. Заметьте; один из важных признаков текста- информативность. Любой текст содержит информацию:1) о каком-либо факте, событии, человеке; 2) цели его создания; 3) об авторе (его отношении к поднятым проблемам). Если вы сумеете научиться «вычитывать» эту информацию, то правильно поймете текст.

2этап. Чтение текста.

Внимательно читаем текст известного журналиста В. Пескова. Задание: определите тип и стиль речи. (Перед нами текст-рассуждение в публицистическом стиле).

3 этап. Планирование групповой работы:

Определяем тему текста.

4 этап. Исследование текста:

А. Формулировка проблемы.

Итак, мы определили тему текста и выделили наиболее значимую для понимания текста информацию. Теперь нам необходимо отобрать информацию, необходимую для написания сочинения, и первый наш шаг «Формулирование одной из проблем, поставленных автором текста». И снова крик отчаяния из чата: «Кто знает, какая проблема рассматривается в тесте.

Автор ее часто маскирует!» - Для начала давайте вспомним, что такое проблема? Справка: (вопрос, который …). Чаще всего в тексте поднимается несколько проблем. Чтобы их определить, задайте себе вопрос: над какими вопросами размышляет автор?

Обратимся снова к тексту.

Перечитаем первый и последний абзацы текста, чтобы определить и сформулировать проблему.

В первом абзаце автор пишет: (1) Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. (2) У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!». (3) Другие в эти минуты боятся обронить слово. (4) И есть люди, душевный инструмент которых особенно чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. (5) В русской литературе, в живописи и музыке можно назвать много имен творцов, обладавших этим великим даром: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин, Есенин, Пришвин, Паустовский.

А вот в финале: 26) И все-таки в начале всего стоит Любовь. (27) Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. (28) С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. (29) Любовь ко всему, что зеленеет, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.

Попробуем поставить вопрос к прочитанным фрагментам текста. Он может быть таким: что дает человеку любовь к природе?

Итак, проблема сформулирована (в данном тексте две проблемы):

1 группа : Что дает человеку любовь к природе? Об этой проблеме размышляет автор статьи .

2 группа: Текст Василия Михайловича Пескова посвящен важной для нашего времени проблеме: что должно стать толчком для пробуждения чувства природы?

Запишите ответ в рабочий лист. Вот мы и сделали еще один шаг к успеху - сформулировали проблему и заработали 1 балл по К1.


▫ В тои и загадка. Спасибо, Александр Леонидович. Всем своим друзьям я разослала Ваши советы и РР, но `воз и ныне там`.
▫ С удовольствием! Знаю, что не ходите по ссылкам, поэтому размещаю длинный комментарий. Хотя ЗДЕСЬ СУПЕР- информация, в том числе и о Каллиопе подробно http://elramd.com/muzy-drevnej-grecii/ 9 дочерей Зевса---- 9 муз Древней Греции Как считали греки, каждая из самых важных сфер жизни имеет свою покровительницу. А поскольку их матерью являлась Мнемосина, олицетворявшая память, муза переводится как мыслящая. А местом обитания девяти муз непременно были горы (Геликон или Парнас) с прозрачными источниками и тенистыми лесами. Здесь они танцевали под звуки лиры бога Аполлона. Именно такой сюжет можно часто рассмотреть и на античных фресках, и на полотнах европейских художников, которых вдохновляла греческая мифология. (1)Каллиопа (Καλλιόπη) покровительствовала эпической поэзии и риторике и считалась самой благородной из муз. Её довольно часто изображали в мечтательной позе со стилосом (палочкой для письма) и табличками или же со свитком. Каллиопа нередко воспринималась греками как главная из всех муз не зря её голову украшал лавровый или золотой венок. Эта муза символизировала любовь к своей земле, поэтому воины, уходившие в бой, брали с собой её изображения. Умеющая говорить пламенные речи и отличающаяся своим красноречием, Каллиопа мгновенно пробуждала в человеке героизм и чувство жертвенности. Согласно некоторым источникам, Каллиопа считалась девственницей, по другим версиям была матерью Орфея, Лина или Иолема от Аполлона. Некоторые даже утверждали, что её сыном был Гомер. В дальнейшем муз стали представлять в виде определённого символического образа.(в порядке фото, которое выше) Каллиопа - муза эпической поэзии и знания, с восковыми табличками, со свитком в руках и заострённой палочкой для письма; Талия--- муза комедии с комедийной маской и венком из плюща Полигимния - муза торжественных гимнов и пантомимы; Мельпомена - муза трагедии с трагической маской и венком из плюща (иногда венком из виноградных листьев); Эвтерпа сопровождала лирическую песню с флейтой в руках; Клио- муза истории со свитком из папируса; Эрато - муза лирической поэзии с кифарой в руках; Урания - муза астрономии с глобусом и циркулем. Терпсихора - муза танца с лирой и плектром в руках, обычно в позе танцовщицы; ===================== От поэта Авсония Клио (6) прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена (4) трагический вопль исторгает печали, Радует Талия (2) шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа, (5) Терпсихора (9) кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато(7) чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, (1) Звезды небес изучает Урания (8) , неба вращенье, Жестами все выражая, Полигимния (3) славит героев. Авсоний На протяжении всей истории Древней Греции, Древнего Рима, в эпоху Средневековья и особенно Возрождения, в последующие века люди постоянно снова и снова обращались к силе и великим принципам девяти муз. Наталья Валентиновна! Спешу очень! Поэтому оформила не очень. Подредактирую уже вечером. (моим)
▫ Нина Николаевна, да чем же я-то помогу) Был сбой сегодня с работой портала. Страница предупреждения содержала техническое наименование ошибки соединения. Загуглил помощь при появлении такой ошибки, произвёл пару предложенных операций. Всего-то требовалось: почистить кэш; почистить сведения о сертификатах... Дольше читал, чем устранял. Всё работает. А создавать сложности пользователю в использовании Портала, да ещё и `маскируя` это под проблемы соединения... Зачем?! Просто не понимаю, кому такое может быть нужно, зачем, для чего и тем паче таким технически изощрённым путём, требующим просто программной эквилибристики...?!
▫ Наталья Валентиновна! Не принимайте ничьи стихи на свой счет, которыми я делюсь у Вас на страничках. Вы- это Вы, а я -это Я! А Поэты- это 3 лицо! Мироощущение у всех у нас разное. Доброго вечера, мой Друг! 6588220-a151550