Правильно планировать время. Как научиться планировать свой день: этапы планирования времени руководителя

– это радостное событие. Наверняка у его владельца множество планов и хочется немедленно приступить к их реализации. Но с чего начать? Начинать надо с планировки участка. Ведь вам нужно точно знать, где именно будет размещаться дом, хозяйственные постройки и прочие объекты, строительство которых намечено. Скорее всего, на участке будет сад, клумбы и, возможно, пруд или бассейн. Чтобы всё это разместить правильно, эффективно используя всю имеющуюся территорию, нужно знать, как спланировать участок загородного дома.

Грамотно составленный план необходим для любого участка, независимо от его размера и формы. Если этого не сделать, то в ходе строительства и разбивки сада и клумб может выясниться, что объекты расположены нерационально: возникают труднодоступные «карманы», которым в дальнейшем придется пустовать. Если что-то получится переделать без существенных затрат, то при переносе капитальных построек придется пойти на значительные финансовые и трудовые затраты.

План необходим при обустройстве каждого участка, вне зависимости от его размеров: только в этом случае каждый его объект будет находиться на своем месте

Правильная планировка участка позволяет сэкономить на затратах, связанных с энерго- и водоснабжением, с водоотведением, отоплением и орошением участка. Жилые постройки будут ориентированы так, чтобы в них присутствовало естественное освещение, но не было жарко от палящего летнего зноя. Детскую площадку обязательно будет видно из окна кухни так, чтобы дети могли находиться под присмотром, даже если мама готовит обед.

При составлении плана особое внимание следует уделить детской площадке. Она всегда должна находиться в поле зрения взрослых, быть достаточно затененной и освещенной

Впрочем, некоторые правила расположения объектов на участке строго регламентированы и не зависят от желания самого владельца. Их просто необходимо знать, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений, и следовать им неукоснительно. Отдельные нюансы этого вопроса будут освещены в видео, которое находится в самом конце этой статьи.

Основные положения при планировке участка

При составлении плана загородного участка необходимо учитывать множество разных факторов. Например, существенное влияние может оказать форма надела, постройки, которые расположены недалеко от него, а также характеристики местности. В частности, очень важно местоположение вашей земли.

Далеко не все участки имеют традиционную прямоугольную форму. Есть, например, и треугольные. Но правильная планировка способна превратить этот недостаток в достоинство

Обязательно следует учесть, на возвышенности находится земля или в низине, есть ли поблизости от неё какой-либо водоём. Хорошо бы узнать, что было на этом месте раньше возможно, когда-то здесь рос лес или это просто кусок степной равнины. Если учесть эти важные обстоятельства, то даже на небольшом участке земли можно поместить все запланированные объекты.

Особенного внимания достойны следующие факторы:

  • Рельеф местности. От того, насколько ровный надел вам достался, каков окружающий его ландшафт, может зависеть расположение инженерных коммуникаций, местоположение основного дома и необходимых надворных построек.
  • Тип почвы. Почвы в России могут быть разными. Встречаются легкие и плодородные, на которых можно выращивать разные растения. Могут попадаться песчаные или тяжелые глинистые, а также суглинок. Если почва «бедна», за ней предстоит тщательный уход, а в некоторых случаях придется привозить на участок специальный плодородный грунт.
  • Форма участка. Далеко не все участки бывают прямоугольными, хотя такая форма и считается традиционной. Наделы могут быть даже треугольными или в форме буквы «Г».
  • Водоемы. Важно учитывать не только близость наземных водоёмов, но и наличие грунтовых вод, их уровень. Если грунтовые воды есть и находятся близко к поверхности земли, придется устанавливать дренажную систему.
  • Положение участка по сторонам горизонта.

Особенность #1 - рельеф участка

Особенность #2 - расположение с учетом сторон света

Очень важно учесть и то, как участок расположен относительно сторон света. Ведь от этого зависит правильное размещение строений, позволяющее использовать особенности освещения надела на протяжении светового дня. Например, если большие деревья и постройки расположить на северной стороне участка, то падающая от них тень не окажет отрицательного воздействия на другие зеленые насаждения.

Большинство окон дома должны быть обращены на юг или юго-восток, что позволяет максимально использовать естественное дневное освещение всех комнат

Дом при этом должен быть ориентирован фасадом в южном направлении. Тогда в его комнатах будет светло от рассвета и до заката.

Особенность #3 - учет разумных традиций

Не стоит пренебрегать разумными традициями: оставьте между фасадом вашего дома и улицей небольшой участок земли под палисадник. Этот кусочек земли, заполненный цветами и зелеными растениями, будет выполнять не только декоративную функцию. Он защитит дом от пыли и уличного шума.

Наличие палисадника – это не только красиво, но и разумно, поскольку зелёные насаждения являются естественным барьером для шума и пыли, которые проникают извне

Разделение загородного участка на зоны

Будем мыслить глобально, чтобы на этом этапе не застревать на деталях. Для этого весь участок разделим на зоны в соответствии с их функциональным предназначением.

Разделение всей территории участка на зоны – зонирование – носит принципиальный характер, детали плана будут прорабатываться на следующем этапе

Итак, нам предстоит выделить:

  • Жилую зону. Здесь будет расположена самая главная постройка – дом, а также все дополнительные строения, которые пристроены к нему. Это могут быть гараж, терраса, летняя кухня и т.п.
  • . Отдыхать лучше подальше от хозяйственных построек. Нам нужно выбрать место недалеко от дома, но в том конце участка, который скрыт от взглядов посторонних людей.
  • Зона сада и огорода. Для этой цели нужно выбрать хорошо освещенное место, удобное для полива. Здесь можно будет компактно разместить кустарники, плодовые деревья и грядки.
  • Хозяйственная зона. Это рабочая зона. Располагаться она должна в противоположном от зоны отдыха конце участка. Здесь концентрируются постройки хозяйственного назначения, помещения для содержания животных и птицы (курятник, и т.п.).

Самой большой из всех можно считать зону сада и огорода. Занимает она примерно половину или даже большую часть всего надела. Под жилье, как правило, отводят примерно 1/10 часть всей территории. Чуть больше места занимают постройки хозяйственного назначения. Если оставшееся место покажется недостаточным для обустройства зоны отдыха, увеличить эту площадь можно за счет сада, огорода или хозяйственной зоны.

Когда принципиальное зонирование произведено, можно прорисовать и детали плана.

Также будут полезны примеры планировок участков на 6-20 соток:

Детализация рабочего плана

Допустим, ваши мечты опережают финансовые возможности. Это часто встречающаяся ситуация, но унывать при этом не стоит. Нанесите на план всё, что со временем должно появиться на вашем участке, вне зависимости от того, готовы вы к этим расходам сегодня или нет.

Наступит время, когда новые расходы станут вам по плечу, тогда можно будет реализовать то, что задумано, в полной мере. Важно всё включить в план, а потом следовать ему неукоснительно. Если же постоянно менять решения, со временем можно убедиться, что на участке образовался хаос.

Процесс разработки и детализации плана значительно облегчит бесплатный онлайн-конструктор садового участка:

На стадии детализации, на плане участка появляются не только конкретные объекты, но и начинают прорисовываться их параметры, выполненные в масштабе

Высчитав параметры будущих построек, нужно, используя масштаб, нанести их контуры на миллиметровую бумагу. Чем подробнее будет план, тем точнее будет его воплощение, и тем меньше ошибок будет совершено в процессе его реализации.

Кроме построек, необходимо прорисовать все элементы других зон. Например, разметить , разбить будущие грядки и цветники. При этом постарайтесь дорожки сделать удобными. Совсем не обязательно, чтобы они были прямыми. Плавные изгибы придадут им более естественный вид. Заодно и ваш участок избавится от банальности. Кроме того, на план нужно нанести все предполагаемые площадки, одновременно и дорожки должны получить не только направление, но и ширину.

Не старайтесь делать дорожки на вашем участке идеально прямыми, вам самим будет неудобно ими пользоваться, и вы станете скруглять углы и портить газоны

Теперь можно выделить место для деревьев и кустарников. Пусть на плане они будут иметь вид кружочков соответствующего размера. Чтобы определиться с видами посадок, возьмите справочник и выберите те растения, которые соответствуют местности вашего проживания. Это поможет приблизительно оценить и предстоящие первичные расходы на озеленение участка.

Также будет полезен обзор лучших сортов декоративных кустарников для обустройства сада:

Самые крупные деревья должны располагаться в удаленной от дома части участка. Зону отдыха можно окружить декоративными лиственными кустарниками, которые красиво цветут. Вдоль дорожек можно посадить карликовые хвойники или ягодные кустарники, например, боярышник. Со стороны предполагаемого направления ветров высаживают растения с крупными листьями и плотной кроной.

Несмотря на то, что садово-огородной зоне отводится наибольшая по территории площадь, злоупотреблять посадками деревьев не стоит: им нужно место для роста и развития

Для цветников ищем наиболее освещенные солнцем места. Обратите внимание на входную зону, зону отдыха и пространство в непосредственной близости к дому. Если у этого участка уже были хозяева, то грядки под овощные культуры и ягоды лучше оставить на тех местах, где они уже были. Причина проста: земля в этом месте уже достаточно обихожена и её достаточно будет только своевременно удобрять. Если же вам досталась целина, сделайте между зоной отдыха и хозпостройками.

Садовая беседка с мангалом. Обзор 2-х примеров возведения своими руками:

Как и цветники, грядки тоже не обязательно должны иметь правильную прямоугольную форму. Как видите, круглая грядка для зелени, разбитая на сектора, удобна и оригинальна

Далее предстоит определить места для . На плане должны появиться шпалеры, перголы и арки. Определите им место с таким расчетом, чтобы они могли не только стать украшением территории, но и скрыли от глаз нужные, но не всегда достаточно красивые строения хозяйственного предназначения.

На заключительной стадии составления плана нужно позаботиться о местах для , об освещении и о переносных контейнерах, в которых вы разместите красивые декоративные растения.

Объекты вертикального озеленения тоже должны быть отображены на плане участка загородного дома: они придают территории дополнительный шарм и необходимы для выращивания вьющихся растений

Теперь, когда все, что вы задумали, размещено на вашей виртуальной территории, убедитесь, что объекты не мешают друг другу. Не должно быть пустующий или «слепых» закутков. Каждый метр территории должен приносить вам пользу, чтобы в дальнейшем радовать вас. Не расстраивайтесь, если в ходе претворения этого плана в жизнь, он претерпит некоторую корректировку. Это допустимо. Но постарайтесь все-таки следовать тому, что намечено.

Некоторые секреты планировки участка можно узнать из видео:

Выдерживание стилистики участка

Одним из факторов, которые влияют на планирование участка, является выбранная его владельцем стилистика. Конечно, единый стиль, которому будет подчинены объекты участка, неизбежно найдет своё отражение в ходе его планирования. Например, если в дизайне предусмотрен или колодец в русском стиле, им обязательно должно найтись место и на плане.

Конечно, особенности стиля, в котором будет выполнен ваш участок, влияют на перечень, количество и расположение объектов на территории

Единство в оформлении участка загородного дома можно добиться и другим остроумным путем: использовать единую геометрическую форму при создании разных объектов. Например, пруду, площадке, клумбе и газону придать форму квадрата, ромба или круга. Затем ту же геометрическую фигуру повторить в оформлении беседки, ограды и оконных решетках. Воплотить такую оригинальную задумку без плана просто невозможно.

Дополнительную информацию о планировании участка можно получить из видео:

Всем привет! Сегодня статья будет посвящена актуальной и горячо любимой мной теме: планированию. Мне давно нравится планировать, но я отмечала, что у меня всё равно есть проблемы с этим. Я не всегда успевала сделать то, что нужно, испытывала стресс и напряжение от выбора того, чему же именно уделить сейчас внимание. Множество вариантов проведения времени и его неумолимый ход лишали меня внутреннего спокойствия и делали менее продуктивной.

Мне же хотелось успевать всё и при этом оставаться спокойной, расслабленной и радостной 🙂 Поэтому я решила поискать больше информации о том, как правильно планировать время, и нашла всё, что нужно! Меня привлекла книга Джулии Моргенстерн о тайм-менеджменте, потому что она призвана помочь найти свой собственный стиль планирования исходя из целей, приоритетов, стиля жизни, личных особенностей.

В этой статье вы узнаете о частых ошибках в планировании, которые совершала я и совершают многие другие, а также рекомендации о продуктивном управлении временем!

Первым и очень важным этапом станет изменение отношения ко времени . Мы воспринимаем его по-разному, оно даже течёт для нас по-разному, и это научно доказанный факт!

Восприятие времени

Время - это то, что мы не можем ни увидеть, ни потрогать. Это что-то бесформенное и неосязаемое. Для большинства людей оно просто течёт, или бежит, или стоит на месте. Для того, чтобы лучше управлять этой неоднозначной субстанцией, важно придать ей чёткие формы и ассоциировать её с чем-то понятным и наблюдаемым в жизни.

Беспорядок же в шкафу также схож и с беспорядком в наших делах.

  • Сложно что-либо найти - хаос в задачах и делах.
  • Недостаточно места - времени критически не хватает.
  • Проблематично оценить содержимое - неправильно расставленные приоритеты и сложность в выполнении всего запланированного.

Время следует ограничивать днями, кварталами, месяцами и даже часами. Осознание чётких границ и «вместимости» выбранного промежутка времени поможет быть продуктивнее.

«Ваши дела и задачи становятся предметами, которые вы должны разместить в пространстве своего времени. Каждая задача имеет свой объём, свои размеры, и расстановка задач в расписании дня становится для вас математическим уравнением.
Как только вы оценили, что вам необходимо сделать, вы начинаете вычислять объём, ёмкость каждой задачи и затем определяете, сможете ли вы разместить их в пространстве вашего времени».

Джулия Моргенстерн

Частые ошибки в планировании

Для понимания того, как правильно планировать время, мы пойдём от обратного и рассмотрим ошибки, которые совершают многие. Они мешают управлять временем в полной мере и, соответственно, жизнью.

Ниже будут рассмотрены 5 частых технических ошибок, которые я выделила. В книге вы также сможете узнать о внешних и психологических препятствиях, но на мой взгляд, технический аспект будет более полезным сейчас.

  1. Отсутствие конкретного времени для выполнения задач. Прежде чем думать, что вы можете что-либо сделать, сверьтесь со своим расписанием. Проверьте, действительно ли у вас есть возможность сделать это, и если да, то когда.
    Выделите конкретное время, когда будете заниматься выполнением интересующей вас задачи. Конечно, в большей степени это распространяется на сложные, важные и длительные дела 🙂
  2. Неудачный выбор времени. Обращайте внимание на перепады своей активности в течение дня и используйте это при планировании времени. Возможно, вечером вы испытываете прилив умственной энергии, и это нужно использовать. Кому-то больше по душе делать основные дела сразу после пробуждения, кому-то нужно раскачаться в течение нескольких часов. Кто-то же может браться за важные дела только во второй половине дня. Чем больше вы будете учитывать свои особенности, тем быстрее и эффективнее справитесь с задачами.
  3. Неверно рассчитанное время. Если вы думаете, что «это займёт пять минут» или «я сделаю это за час», то выделите лишние пару минут и подумайте, сколько действительно времени вам понадобится для выполнения. Это очень пригодится при составлении распорядка дня, внесения самых разных задач в свой день.
    Если чувствуете, что плохо рассчитываете время для дел, то пользуйтесь таймером первое время. Прикидывайте, сколько времени займёт задача, и перед её выполнением включайте таймер. Сравнивайте значения и улучшайте свой навык расчёта времени: он очень вам пригодится.
  4. Сложность запланированной задачи. Если задача кажется сложной, то мы испытываем трудности в том, чтобы начать выполнять её. Мы отвлекаемся на множество других «важных» дел и в итоге либо вообще не приступаем к ней, либо делаем, но далеко не столько, сколько нужно.
    Решение простое: взгляните этой трудности в лицо и выделите немного времени на продумывание плана действий. Возможно, вы можете разбить задачу на несколько частей, что-то вообще не делать или доверить другому. Покрутите её так и сяк, поищите решения - и она не будет казаться такой страшной. Также вы сэкономите время на подход к ней и выполнение.
  5. Отсутствие чёткой организации рабочего пространства. Всё должно быть на своих местах, чтобы в ваших мыслях был порядок, глаза ни на что не отвлекались и вы легко могли найти всё, что нужно. Сделайте так, чтобы ваше рабочее пространство было комфортным, удобным и располагало к работе. Пофантазируйте на эту тему, отметьте, что бы вы хотели изменить, и сделайте это! Даже какие-то финансовые вложения окупятся с лихвой, ведь вам будет легче и приятнее работать, при этом результативность вашей деятельности будет выше.

Удобный метод планирования

В своей книге Джулия Моргенстерн сравнивает удачное планирование времени с детским садом , где есть чёткие зоны для каждого вида деятельности. Это зоны для чтения, рисования, лепки, отдыха и так далее.

По этому принципу в вашем плане должны быть определённые блоки, когда вы занимаетесь чем-то конкретным.

Например, с 15:00 до 18:00 вы работаете над проектом, с 19:00 до 20:00 уделяете внимание физической активности, с 20:00 до 21:00, допустим, готовите ужин или занимаетесь уборкой.

У вас должен быть определённый план дня с такими блоками, который включает все важные для вас дела и сферы. Так в определённом промежутке времени вы сможете полностью сконцентрироваться на чём-то одном. У вас всё продумано и рассчитано, вы знаете, что для любых других дел также отведено своё время.

Благодаря такому планированию вы сможете избежать многих ошибок, указанных выше, ведь вы:

  • рассматриваете задачу с разных сторон и решаете, как именно будете выполнять её;
  • рассчитываете, сколько времени это займёт;
  • оцениваете, когда вам будет удобнее выполнить её;
  • отводите ей конкретное время в вашем графике.

«План распределения времени - это расписание, которое разделено на «зоны деятельности», соответствующие различным областям вашей жизни и включающие в себя все задачи в вашем списке текущих дел».

Джулия Моргенстерн

Поэтому будет очень здорово, если под рукой у вас будет такой план и список дел. Я сначала пишу все дела, которые мне бы хотелось сделать, и исходя из них составляю план дня. Помещайте свои дела в выделенные для такой деятельности блоки и управляйте своим временем легко и эффективно!

Уверена, что эта статья о том, как правильно планировать время и всё успевать, была для вас полезной! Обязательно применяйте эти принципы в своей жизни и вы заметите, что успеваете больше и чувствуете себя при этом расслабленными и сконцентрированными.

Я прочла эту книгу около месяца назад, она пришла ко мне очень кстати. Полное её название звучит так: «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью».

Мне так хотелось разобраться в теме, что я читала её, делая перерывы лишь на еду 🙂 Теперь планирование и управление временем кажется мне лёгким и понятным, я внедряю полученную информацию в свою жизнь и удивляюсь, как такие небольшие изменения в планировании могут сделать жизнь более приятной и динамичной!

В книге Джулия Моргенстерн рассказывает свою историю, как она пришла к осознанию, что нужно что-то менять в отношениях с временем, которое тогда ей казалось неуправляемым, как и её жизнь. Также есть очень много историй разных людей, в которых легко можно найти себя или просто лучше усвоить полученную информацию.

Автор основала компанию Task Masters, оказывающую консалтинговые услуги по планированию и организации времени как крупным компаниям (например, American Express, Sony Music и Microsoft), так и частным лицам. Она проводит семинары и читает лекции по всей Америке. И что самое главное - она действительно помогает взять контроль над своей жизнью и успевать делать всё, что нужно, легко и с удовольствием 🙂

Если хотите больше информации о тайм-менеджменте, то вот ссылка на книгу . Тут вы можете читать её или скачать в нужном формате.

Кому-то нравится это кино, кому-то - нет. Мне кажется, что несмотря на некоторую дикость, которая начинается уже с самого начала?, в нём есть, над чем задуматься. Фильм снят красиво, актёры играют отлично, Джуд Лоу был очень достоверным, полностью перевоплотился в этого эпатажного и невезучего Дома, персонаж получился многогранным. Я не жалею, что посмотрела его, хоть некоторые моменты и весьма специфичны 🙂

Прикрепляю трейлер. Всем пока! Не забывайте внести свой email в форме сбоку или внизу, чтобы получать анонсы новых статей сразу после их публикации. Обнимаю.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы рассмотрим, как научиться планировать свой день. Вы узнаете, как это делать эффективно. Научитесь правильно составлять список своих дел. Вам станет известно, как нужно планировать свой день руководителю.

Способы эффективного планирования времени

  1. Составляйте список необходимых дел. Каждый вечер нужно писать задачи на утро, на день и следующий вечер. Причем распределять их по мере важности. Выполняя поставленные цели, вычеркивать их из списка. Так Вы не только сможете распланировать время, но и будете более пунктуальны, больше успеете.
  2. Нужно максимально эффективно использовать каждую минуту. Если возникают такие ситуации, когда Вы не способны дальше выполнять какое-то дело, например, пропал интернет или отключили свет, то не нужно сидеть, смотря в одну точку и ждать когда все изменится. В этот момент важно посвятить себя другой задаче, но не терять время впустую.
  3. Не нужно давать пустых обещаний и строить планы, которые невыполнимы. Когда человек берет на себя слишком много, он не успевает сделать то, что ему действительно необходимо.
  4. Хронометраж. Человек должен записывать все временные промежутки, которые тратятся на выполнение того или иного задания. После этого в конце дня нужно проводить анализ, чтобы выявить, что забирает больше сил и времени, что отвлекает. Тут важно указывать не только работу, но и другие дела, например, просмотр телевизора.
  5. Нельзя одновременно хвататься за несколько дел. Так Вы только снижаете свою эффективность, не получается достичь нужного результата.
  6. Метод планирования АBC. К категории А относятся самые важные дела, которые необходимо выполнять в первую очередь, они дадут 65% результатов. К категории В — важные дела, который принесут 20% результатов. К категории С — наименее важные, дадут 15%.

Я не раз замечала, что успеваю выполнить значительно больше дел и получаю удовлетворение в конце рабочего дня, когда заранее все планирую. К сожалению, не всегда удается расставить все по часам, но я стремлюсь к этому.

Правильное составление списка дел

  1. Писать его нужно ежедневно, желательно вечером.
  2. Он должен в себя включать не больше, чем семь важных задач. Лучше описывать каждый пункт с деталями, учитывать подробности. Если нужно отправиться в магазин, брать с собой листок со списком покупок, строго ему следовать. Так Вы сможете значительно сэкономить свое время.
  3. Хорошей практикой является уточнение времени, необходимого на затрату выполнения определенного задания.
  4. Список дел должен находиться на виду, постоянно о себе напоминать.
  5. Еще более эффективным является составление списка на неделю. Так Вы сможете распланировать долгосрочные планы.

Ежедневное планирование поможет развить пунктуальность и усидчивость. Вы сможете самосовершенствоваться, Ваша жизнь изменится к лучшему. Так человек научиться расставлять приоритеты, оценивать, что для него составляет наибольшую ценность, ставить цели и достигать их.

Планирование рабочего дня руководителя

  1. Нужно научиться держать под контролем каждый свой день, во всем должна быть дисциплина.
  2. Важно планировать не больше, чем три срочных дела в дневное время суток.
  3. Нужно научиться рационально распределять дела по мере их важности, сложности и срочности.
  4. Необходимо составлять поэтапный план, следуя которому, выполнять свою работу.
  5. В первую очередь, избавляться от мелких, простых дел, на которые уходит не более десяти минут.
  6. Отказываться от занятий, на которые время тратится впустую.
  7. Нужно научиться выделять место на рабочем столе и в кабинете для каждого важного предмета.
  8. Выделять время на развлечения и отдых.

Существует ряд секретов успешного планирования.

  1. Составление дневного распорядка, рациональная оценка рабочего плана.
  2. Тщательный контроль дел, недопустимо одновременное выполнение нескольких поставленных задач. Это снижает эффективность.
  3. Если остаются незавершенные дела с предыдущего дня, начинать работу с них.
  4. Чередовать рабочий процесс и отдых.
  5. Анализировать распланированное время.
  6. Постоянно стремиться к улучшению результатов.

Нужно знать, как правильно составлять план.

  1. Определиться с целью, для которой Вы планируете список дел. План может быть рассчитан на сутки — краткосрочный или же на месяц — долгосрочный.
  2. Распределять сроки выполнения задач. В первую очередь, заниматься срочными делами.
  3. Анализ дел, сокращение списка задач.

Если Вас интересует вопрос, как планировать рабочий день, то можно воспользоваться следующими рекомендациями.

  1. На рабочем столе должен быть безукоризненный порядок, чтобы ничего не мешало и не отвлекало от основной работы. Это же касается и людей, работающих на дому.
  2. Если Вы приобретаете записную книжку, то выбирайте ту, которая даст эстетическое удовольствие.
  3. . Это позволит не спеша собраться на работу, убедиться в том, что ничего не забыто, сделать дела, на которые обычно не хватает времени.
  4. Большое значение уделяется правильному питанию и здоровому сну. Это сильно влияет на работоспособность человека.
  5. Важно прислушиваться к своим биологическим часам. У каждого человека на протяжении суток есть время, когда он наиболее активен, ощущает прилив сил. Именно на этот период нужно планировать самые важные дела.
  6. Важно, чтоб время, потраченное на выполнение какого-то задания, соответствовало конечному результату.
  7. Если возникают какие-то трудности, человек не успевает выполнить то, что запланировал, нужно проанализировать ситуацию, понять, что именно мешает достижению цели, что отвлекает.
  8. Если сами не способны справиться с каким-то заданием, не бойтесь попросить о помощи своих близких или друзей.
  9. Чтобы женщине, которая находится дома по уходу за детьми, было проще успеть приготовить еду, позаниматься с ребенком, убрать по дому, особенно важно уметь все планировать.
  10. Человек должен осознать, что тормозит его работу, что мешает придерживаться строго распорядка, что отвлекает. Это может быть:
  • нахождение в интернете, посещение форумов, сидение в социальных сетях, игры;
  • просмотр телевизора;
  • вредные привычки, которые ко всему прочему, вредят здоровью.

Теперь Вы знаете, как планировать свой день. Человек должен научиться управлять своей пунктуальностью, не поддаваться лени. Чтобы правильно планировать и быть хозяином жизни нужно иметь сильное желание, быть способным работать над собой. Ежедневное планирование дел должно войти в привычку.

Здравствуйте дорогие читатели блога!

С этой статьи Я начинаю цикл статей о планировании . Ведь все понимают как важно планирование в современном мире. Нет, конечно, можно делать дело наобум, с бухты-барахты так сказать, но Вы потеряете гораздо больше времени, чем потратите на планирование этого дела.

Планирование играет значительную роль в успехе предстоящего мероприятия . Причем независимо от чего Вы хотите получить. Можно, например, качать бицепсы просто так без плана, без логики, когда получиться. Но гораздо больший эффект Вы получите когда изучите рекомендации опытных тренеров, составите себе план занятий на основе результативных методик и будете следовать ему. Результат будет на порядок Выше.

Итак, рассмотрим основные типы планирования, которые в дальнейшем Я буду рассматривать в отдельных статьях.

Распределим планирование на две различные категории:

  1. Хронологическое планирование
  2. Общее планирование

В хорологическое планирование можно отнести:

Теперь поподробнее о каждом их видов хронологического планирования.

Планирование дня, недели, месяца


Планировать день рекомендуется всем без исключения, да мы в принципе все его планируем, просто большинство людей это делает в уме, так сказать, не записывая, не выделяя приоритеты. как планировать день, чтобы ваша результативность росла не по дням, а по часам.

Еще планировать личную работу на день, необходимо в организациях, на этот случай у меня тоже , реально работающая.

Затратив на планирование следующего дня десять минут вечернего времени, Вы обретете четкую цель перед глазами, будете знать какие задачи для Вас наиболее важны, а какие можно перенести на следующие дни недели.

Таким образом, осуществляется плавный переход к планированию недели. Если Вы научитесь правильно распределить свое время по дням недели, расставить задачи по лучшему варианту, то дела начнут обретать перспективу.

А когда Вы видите перспективу дальнейшего развития Вашей мечты, и эта мечта не так уж и далека, то, несомненно, сами захотите составить план на месяц, а то и на несколько.

Планирование дел на месяц — это с одной стороны большая работа, но с другой Вы ведь будете тратить на план всего один вечер в месяц, допустим 20 число каждого месяца. И Вы сможете видеть, когда Вам лучше поехать на отдых, в какие дни наиболее удобны встречи с друзьями.

Планирование мероприятий


Отдельную историю заслуживает . Я их отнес к хронологическому планированию, так как не составив хороший план праздника ничего хорошего не получится, в план необходимо включать все, еду, напитки, музыку, порядок конкурсов, тостов и.д.

А без плана получиться что? Правильно! – банальная пьянка! Хронология в этом виде планирования проявляется в порядке проведения мероприятия.

Теперь можно перейти к планированию общего содержания , Я отнес сюда виды планирования, в которых нет последовательного выполнения задач в определенный временной отрезок.

  1. Планирование дела
  2. Планирование бюджета

Планирование дела

Планирование дела , организация выполнения дела, планирование выполнения задачи, это довольно трудные задачи. Но потратив три часа на планирование задач, Вы получите ясную картину общего выполнения дела.

Посмотрите в качестве примера планирование этого сайта. Было составлено две карты планирования.

Вот посмотрите на план наполнения этого сайта, он выполнен в виде ментальной карты

Планирование статьи

Планы для статей Я тоже выполняю в виде ментальных карт. Затем структурирую разделы статьи, и выставляю их порядок в наиболее удобоваримом отношении. Карту этой статьи Вы видите на первом рисунке.

Планирование бюджета


Планирование бюджета. Очень важное планирование в жизни каждого человека, который стремится к успеху. Без правильного распределения финансов просто невозможно уловить потоки движения денежных средств.

Планирование семейного бюджета, планирование бюджета предприятия, планирование передвижения инвестиций, планирование вложений и покупок – все это можно объединить в финансовое планирование.

Если Вы не умеете контролировать свои доходы и расходы, не можете отличить актив и пассив, значит, Вы не планируете свой бюджет. Планировать распределение и движение денежных средств – вот что нужно научиться на пути к успеху, и финансовой свободе.

Планирование покупок


– это отдельная история, в которой Вы, наверное, увидите себя, когда идете в магазин, и покупаете всякой фигни.

Несете ее в пакетике 20 на 20 сантиметров, и все время думаете: ну как тут могло уместиться 700 рублей? А потом приходите домой и понимаете, что шли в магазин за солью и не купили ее.

Я почти всегда планирую покупки перед походом в магазин, исключение составляют покупки, в которых менее трех пунктов, там и планировать нечего, так все помнишь.

В скором будущем Я напишу статьи о вышеперечисленных видах планирования, и о методах составления планов. Обо всех видах планирования Я буду рассказывать на своем примере. Дабы не пропустить самого важного подписывайтесь на обновления!

И помните! Правильно составленный план – гарантия успешного выполнения и завершения любого начинания!

Всего доброго!!!

PS. Блин реально пол часа сидел смотрел! Я в восторге! Ностальгия пробирает!

Возможно, вы столкнулись с проблемой, пытаясь разобраться в своей жизни, а может, вы просто хотите организовать свой день. В любом случае вам понадобится составить план. Возможно, вам это может показаться сложным, но приложив старания, креативность, используя правильные средства, вы сможете должным образом подготовить план и начать добиваться своих целей.

Шаги

Первый метод: планирование дня

    Возьмите лист бумаги. Вы можете писать в тетради, блокноте или создать текстовый документ на компьютере, как вам удобнее. Напишите список вещей, которые нужно сделать в этот день, включая запланированные встречи. Какие ваши цели на день? Вы хотите включить время на физические упражнения или отдых? Что вам обязательно необходимо сделать?

    Создайте для себя расписание. Во сколько вам необходимо закончить первое задание, проект или дело? Перечислите все дела, начиная с самого первого, и по часам расписывайте задания на день. Обязательно включите встречи, если они запланированы. Разумеется, у всех разные планы, поэтому расписание у каждого свое. В целом, план должен выглядеть приблизительно так:

    • 9:00 - 10:00: Прийти на работу, проверить почту, ответить на письма.
    • 10:00 - 11:30: Встретиться с Олегом и Наташей.
    • 11:30 - 12:30: Проект №1.
    • 12:30 - 13:15: Обед (здоровое питание).
    • 13:15 - 14:30: Пересмотреть проект № 1, встретиться с Александром, чтобы обсудить проект №1.
    • 14:30 - 16:00: Проект №2.
    • 16:00 - 17:00: Начать проект №3, подготовить материалы на завтра.
    • 17:00 - 18:30: Покинуть офис, сходить в тренажерный зал.
    • 18:30 - 19:00: Купить продукты по пути домой.
    • 19:00 - 20:30: Приготовить ужин, отдохнуть.
    • 20:30: Пойти в кино с Димой.
  1. Переводите внимание на что-то другое практически каждый час. Важно выделять немного времени, чтобы после каждого задания можно было просмотреть, насколько вы были эффективны в это время. Посмотрите, или вы выполнили все, что нужно. Потом позвольте себе минутку отдохнуть: закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующему заданию.

    Пересмотрите свой день. Когда прошла большая часть дня, просмотрите, насколько вы смогли придерживаться плана. Вы смогли закончить все, что хотели? Где вы допустили оплошность? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекало, и как вы можете это в будущем предотвратить?

    Второй метод: планирование жизни

    Первая часть: оценка собственных ролей

    1. Определите, какие роли в жизни вы играете. Каждый день мы исполняем разные роли (от ученика до сына, от художника до байкера). Вам необходимо подумать, какие роли вы играете в жизни на данный момент.

      • Эти роли могут включать путешественника, ученика, дочь, писателя, художника, работника, туриста, внука, мыслителя и т. д.
    2. Определите, какие роли вы хотите играть в своей жизни. Многие из этих будущих ролей могут совпадать с теми, которые вы исполняете сейчас. Это существительные, которыми вы хотите обозначить себя в конце жизни. Примите во внимания роли, которые вы сейчас играете. Среди них есть такие, которые вас сильно утомляют? Если да, тогда их не нужно играть дальше. Составьте список ролей в последовательности от наиболее до наименее важных. Это поможет вам определить, что вы действительно цените в жизни и что для вас имеет самое большое значение. Но не забывайте, что этот список может существенно меняться, так как вы тоже постоянно развиваетесь.

      • Ваш список может выглядеть примерно так: мама, дочь, жена, путешественница, стеклодув, воспитательница, волонтер, пеший турист и т. д.
    3. Вам нужно понять, почему вы хотите играть желаемые роли. Выбрать себе роль – отличный способ определить, кто вы такой, но причина, по которой вы хотите играть роль, кроется в ее значении. Возможно, вы хотите быть волонтером, потому что видите проблемы в мире и хотите внести свою лепту, чтобы их исправить. Или, возможно, вы желаете быть отцом, потому что хотите подарить своим детям прекрасное детство.

      • Для того чтобы определить назначение вашей роли, вы можете представить свои похороны (это может показаться ужасным, но прием хорошо работает). Кто на них придет? Что бы вы хотели, чтобы о вас сказали? За что вы хотите, чтобы вас запомнили?

    Вторая часть: определение целей и планирование

    1. Поставьте крупные цели, которые вы хотите достичь на протяжении своей жизни. Как вы хотите развиваться? Чего стремитесь достичь? Подумайте об этом, как о списке вещей, которые вы хотите успеть сделать за свою жизнь прежде, чем уйдете на тот свет. Это должны быть цели, которые вы действительно хотите достичь – не те, которые вам кажутся необходимыми. Иногда легче сформировать категории целей, чтобы их проще было представить. К таким категориям можно отнести следующие (конечно, не только их): :

      • Карьера/призвание; путешествия; семья/друзья; здоровье; деньги; знания/интеллект; духовный мир.
      • Вот некоторые примеры целей (в порядке категорий, перечисленных выше): напечатать книгу; побывать на всех континентах; жениться/выйти замуж и вырастить детей; сбросить 10 кг; заработать достаточно денег на обучение детей в университете; получить степень магистра по специальности «Филология»; больше узнать о буддизме.
    2. Поставьте конкретные цели и определите конкретные даты, до каких их необходимо осуществить. Теперь, когда у вас есть цели жизни в общем, поставьте конкретные задачи. То есть, определите даты, до каких вам нужно их достичь. Вот примеры более конкретных, чем в предыдущем пункте, целей:

      • Отправить рукопись в 30 издательств до июня 2014 г.
      • Поехать в Южную Америку в 2015 г. и в Азию в 2016 г.
      • До января 2015 г. сбросить вес до 55 кг.
      • Ваша цель – напечатать книгу и отправить рукопись издательствам до ноября 2014г. На данный момент вы уже написали ее половину, но не полностью уверенны, что она вам нравится.
    3. Решите, как будете добиваться целей. Какие шаги необходимо будет сделать для ее достижения? Оцените их и запишите. Продолжим пример с публикацией книги :

      • С сегодняшнего дня до ноября 2014 вам необходимо: А. Перечитать первую половину книги. Б.Закончить книгу. В. Переделать моменты, которые вам не нравятся. Г. Исправить грамматические, пунктуационные, орфографические ошибки и т. д. Д. Дать нескольким знакомым критикам почитать книгу и попросить дать отзывы. Е. Определить, какие издательства, возможно, захотят опубликовать вашу книгу. Ё. Отправить рукопись.
    4. Распишите все свои цели по шагам. Вы можете это сделать в любом удобном для вас формате: вручную, на компьютере, нарисовать и т. д. И вот - поздравляем! Вы только что составили план вашей жизни!

      Просматривайте и корректируйте свой план. Как и все в этом мире, ваша жизнь будет меняться вместе с целями. То, что было для вас важным в 12 может иметь не такое большое значение в 22 или 42. Менять жизненный план нормально: это показывает, что вы сами понимаете изменения в своей жизни и подстраиваетесь под них.

    Третий метод: план решения проблемы

    Первая часть: определение проблемы

      Определите, с какой проблемой вы столкнулись. Иногда самое сложное при составлении плана решения проблемы – сомнения по поводу того, в чем заключается проблема. Часто она порождает другие неприятности. В таком случае вам необходимо понять корень проблемы – главный вопрос, который нужно решить.

      • Например, мама не пускает вас поехать с другом покататься на лыжах через четыре недели. Это, конечно, проблема, но вам нужно понять ее корень. Суть в том, что у вас 3 по математике, поэтому мама не хочет, чтобы на выходных вы бездельничали и катались на лыжах. Поэтому проблема состоит в том, что вы плохо преуспеваете на занятиях математики. На этом вам нужно и сконцентрироваться.
    1. Вы должны знать, какие результаты вы надеетесь получить, решив проблему. Какую цель вы хотите достичь, устранив ее? Возможно, вы надеетесь не только на один результат. Сосредоточьтесь на достижении цели, остальное вы получите после этого.

      • Например, ваша цель – повысить оценку по математике хотя бы до 4. Наряду с этим вы надеетесь, что когда улучшите оценку, мама отпустит вас покататься на лыжах.
    2. Определите, какие ваши действия служат причиной появления проблемы. Какие привычки, возможно, способствуют ее развитию. Уделите время и рассмотрите то, что вы делаете не так.

      • Ваша проблема – 3 по математике. Посмотрите, какие ваши действия служат причиной возникновения проблемы: вы много разговариваете с соседом на уроке, или вы не делаете вечером домашнее задание, потому что недавно записались на футбол, и все, что вы хотите после тренировки по вторникам и четвергам – это поужинать и лечь спать.
    3. Рассмотрите, какие внешние факторы способствуют появлению проблемы. Помимо собственных действий, из-за которых может возникнуть проблема, ее могут вызвать и внешние факторы. Подумайте, что бы это могло быть.

      • У вас 3 по математике, и это нужно исправить. Возможно, вам мешает то, что вы действительно не понимаете материал, а не то, что вы разговариваете на уроке. Может, вам никогда не давалась алгебра. В конце концов, вы действительно не знаете, где искать помощь.

    Вторая часть: поиск решений и составление плана

    1. Определите возможные решения вашей проблемы. Вы можете просто записать их на бумаге или воспользоваться специальными методиками, например, сделать ассоциограмму. Что бы вы ни выбрали, подберите решения, как исправить собственные действия, а так же устранить внешние факторы, которые способствуют развитию проблемы.

      • Как не разговаривать с соседом: А. Пересядьте подальше от него. Б. Скажите ему, что у вас очень низкая оценка по предмету, и вам нужно быть внимательным. В. Если у вас письменное задание, попросите учителя пересадить вас так, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.
      • Как делать домашнее задания вопреки тренировкам: А. Делайте часть домашней работы во время перерыва на обед, или когда у вас есть днем свободное время, чтобы не нужно было все делать вечером. Б. Составьте для себя расписание и строго следуйте ему: после занятий вы будете ужинать и потом делать домашнюю работу. После того, как вы закончите, можете час посмотреть телевизор в качестве вознаграждения.
      • Что делать, если вы не разбираетесь в алгебре. А. Попросите одноклассника объяснить вам то, что не понимаете (только если вас ничего не будет отвлекать). Б. Попросите о помощи преподавателя. Подойдите к нему после урока и спросите, не могли бы вы как-нибудь с ним встретиться, так как у вас есть вопросы по домашней работе. В. Обратитесь к репетитору или запишитесь на курсы.
    2. Составьте план. Теперь, когда вы выяснили суть проблемы и нашли несколько решений, выберите из них те, которые, по вашему мнению, сработают лучше всего, и запишите для себя план: это поможет вам его визуализировать. Повесьте его там, где сможете часто видеть, например, на зеркале, в которое вы смотритесь каждый день. Вам не нужно использовать все перечисленные решения, но следует сохранить парочку на всякий случай.

      • Ваш план повышения оценки по математике должен выглядеть примерно таким образом:
      • План повысить оценку за 4 недели:
        • Сказать Саше, что я не могу разговаривать на уроке (если он будет продолжать, то пересесть).
        • Делать домашнее задание каждый вторник и четверг во время перерыва на обед, чтобы я мог ходить на тренировки, но не нужно было много делать вечером, когда приду домой.
        • Заниматься с репетитором по математике по понедельникам и средам; спросить у преподавателя, могу ли я что-то сделать что-то дополнительно, чтобы повысить оценку.
      • Цель: до четвертой недели я исправлю оценку с 3 как минимум до 4.
    3. Когда пройдет одна неделя, оцените, насколько ваш план успешен. На протяжении первой недели вы все делали так, как и планировали? Если нет, что вы делали не так? Поняв то, над чем вам нужно поработать, на следующей неделе вы сможете придерживаться плана эффективнее.

    4. Как только вы достигли цели, вычеркните ее с плана, чтобы видеть свой прогресс.
    5. Не забывайте, что планирование – это только та часть работы, которая превращает хаос в ошибки. Не ждите, что только из-за того, что вы составили план, вы сможете легко всего достичь, не делая ошибок. План – это только стартовая площадка.
    6. Добавляя детали к своим планам, попробуйте предположить, что может пойти не так и разработайте запасные планы действий.