Предметы с титаника. Тайна океана

Владелец коллекции старинных вещей с «Титаника» решил выставить свои дорогостоящие сокровища на аукцион. Всего в коллекции оказались больше 5500 предметов: фарфор, обломки судовой арматуры, деньги, золото и много другое. Все эти предметы оцениваются предварительно в 190 миллионов долларов США.

(Всего 25 фото)

1. Эта 17-тонная секция корпуса "Титаника" – один из 5000 предметов, которые будут проданы с аукциона в Нью-Йорке в апреле. Глава аукционного дома Guernsey"s Auctioneers & Brokers Арлан Эттингер говорит, что это будет один из самых грандиозных аукционов в истории: "Кто не слышал о Титанике и не восхищен этой историей?". Аукцион посвящен сотой годовщине отплытия "Титаника" из Англии в Нью-Йорк. (RMS Titanic, Inc / AP)

2. По решению суда предметы не могут продаваться как отдельные лоты, и вся коллекция целиком должна перейти к покупателю, который согласится содержать ее и демонстрировать публике. В 2007 году коллекцию оценили в 189 миллионов долларов. (RMS Titanic, Inc / AP)

3. Также могут быть проданы археологические документы и единственная подробная карта дна на месте крушения "Титаника". Исследовательские материалы содержат новую информацию о месте крушения и могут стать основанием для проведения новых экспедиций. "Мы открываем возможности, открываем "Титаник" для будущего", сказал Брайан Уэйгнер, представитель компании Premier Exhibitions Inc., которая занималась поднятием коллекции со дна. (RMS Titanic, Inc / AP)

4. Уэйгнер и Эттингер отказались обсуждать возможных претендентов на обладание коллекцией. «Кому угодно могут понравиться эти предметы, потому что многие из них представляют собой нечто очень личное. А читая историю личности, познаешь трагедию в целом». Этот херувим украшал лестницу в большом зале «Титаника». (RMS Titanic, Inc / AP)

5. Вещи с "Титаника" показывали на выставках во всем мире. Их добыли с места крушения во время экспедиций в 1987, 1993, 1994, 1998, 2000 и 2004 годах. Компания, содержавшая коллекцию, в течение 18 лет, последовала желаниям акционеров заработать на коллекции и выставила ее на аукцион. (Stanley Leary / RMS Titanic, Inc / AP)

6. Среди предметов коллекции личные вещи команды и пассажиров, такие как этот плетеный кошелек. (Michel Boutefeu/Getty Images)

7. Иллюминатор с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)

8. Корабельный телеграф с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)

9. Фарфоровая чашка для пассажиров первого класса. (Stanley Leary / RMS Titanic, Inc / AP)

10. Фарфор для пассажиров третьего класса и команды. (Stanley Leary / RMS Titanic, Inc / AP)

11. Фарфор для пассажиров третьего класса и команды. (RMS Titanic, Inc / AP)

12. Люстра с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)

13. Нос "Титаника", лежащего на дне. (RMS Titanic, Inc / AP)

14. Золотой браслет с именем "Эми" выложенным бриллиантами. (AP)

15. Бинокль. (AP)

16. Набор запонок. (GETTY)

17. Карманные часы пассажира третьего класса Уильяма Генри Аллена. (AP)

18. Жилет пассажира третьего класса Уильяма Генри Аллена. (AP)

В апреле 1912 года вместе с затонувшим Титаником на дно пошли несчастные пассажиры гигантского океанского лайнера и множество самых разнообразных грузов. Широко известно, например, что затонул автомобиль Renault, драгоценности и книги. В нашем обзоре – 10-ка менее известных, но весьма интересных грузов, затонувших во время катастрофы, и связанные с ними невероятные истории.

Меховая одежда


На борту Титаника находились три контейнера модной одежды из меха кролика, произведённой британской компанией Dicking&Jones. Они направлялись в Нью-Джерси и были проплачены банком The Broadway Trust Company of Camden. Эта потеря и исчезновение курьера Дэвида Степи с несколькими десятками тысяч долларов и ценными бумагами стали главными причинами банкротства банка.

Опиум


На борту Титаника было четыре контейнера с опиумом . Перевозил американский миллионер, бизнесмен, писатель Джон Джейкоб Астор IV - правнук Джона Джейкоба Астора, сколотившего состояние на мехах и недвижимости. Сам Астор до Америки тоже не добрался, он погиб при крушении корабля. Остаётся отметить, что опиум был контрабандой, поскольку за сем лет до трагического рейса Конгресс США это вещество запретил. Правда, это не мешало индейцам использовать его для приготовления всевозможных лекарств и «бодрящих» отваров.

Собака чау-чау



Одним из пассажиров первого класса был биржевой маклер из Нью-Йорка Гарри Андерсон, который возвращался домой с собакой редкой на то время породы чау-чау . Андерсону удалось спастись, попав на борт спасательной шлюпки № 3, а чау-чау утонула вместе с 8 другими собаками, которые плыли со своими хозяевами на Титанике. Известно, что страховое агентство выплатило спасшемуся бизнесмену за потерю домашнего любимца компенсацию в размере $ 50.

Портрет Гарибальди с его автографом


Пассажир второго класса Эмилио Иларио Джузеппе Порталуппи возвращался из одной Италии в США. Ему удалось спастись благодаря счастливой случайности. Оказавшись в холодной воде, он уцепился за льдину и дрейфовал, пока его не подобрала спасательная шлюпка. А его ценный груз – портрет итальянского национального героя Джузеппе Гарибальди с его автографом – утонул вместе с Титаником. По прибытии в США Порталуппи подал в страховую компанию иск на $ 3000 и получил эту сумму.

Конспект лекций


Молодой пассажир второго класса Сидни Кларенс Стюарт Коллетт был студентом-богословом и возвращался из Англии к родителям в Порт-Байроне. Стюарт Коллетт ассистировал преподобному мистеру Картеру в салоне второго класса во время воскресной вечерней службы 14 апреля 1912 года, в которой принимали участие около 100 пассажиров. Известно, что после того, как корабль столкнулся с айсбергом, Коллетт помогал пассажирам рассаживаться в шлюпки. Сам он спасся ним в шлюпке № 9. Впоследствии ему выплатили страховку в размере $ 50 за потерю рукописных конспектов лекций колледжа за 2 года.

Волынка ирландского фермера


На борту Титаника находился и 29-летний фермер из Ирландии Юджин Патрик Дэли. Он был пассажиром третьего класса и направлялся в в Нью-Йорк из Квинстауна. Известно, что за билет он заплати всего 7 фунтов 15 шиллингов и в пути играл для своих товарищей на волынке «Плач по Эрину». Во время катастрофы Дэли прыгнул в воду без спасательного жилета, в пальто, и ему удалось добраться до перевернутой лодки «Б», с которой его подобрало судно «Карпатия». За потерю своей волынки он получил компенсацию в размере $50, а через несколько десятилетий его музыкальный инструмент обнаружили водолазы на месте кораблекрушения. Патрик Дэли рассказывал, что в дорогу всегда на удачу надевал пальто, в котором спасся с Титаника.

Мармеладная машина


В 1912 в Англии существовали так называемые мармеладные машины , которые использовались для очистки и нарезки фруктов. Пассажир второго класса Эдвина Трутт везла с собой подобное устройство. Естественно, при катастрофе было не до спасения машины. Позже дама подала иск, требуя возмещения ущерба в размере 8 шиллингов 5 пенсов.

Коробка с фильмом


В списке вещей, перевозимых на борту Титаника, числилась коробка с фильмом для студии The New York Motion Picture Company – одной из небольших киностудий, которых было множество на Восточном побережье до того, как вся киноиндустрия окончательно переехала в Голливуд. Что было на пленке, уже не расскажет никто, фильм так и не появился на экранах.

Чемодан с парфюмом


Среди пассажиров первого класса на борту Титаника был и глава парфюмерной компании Sparks, White and Co. Ltd. британец Адольф Заальфельд. В его кожаном чемодане было 65 флаконов различного парфюма . Чемодан во время крушения ушёл на дно, где оставался в течение 89 лет. В 2001 году его подняли на поверхность. Часть флаконов на удивление остались целыми и даже сохранили аромат. Современные парфюмеры пытаются расшифровать химический состав этих давно потерянных ароматов.

Рукопись


В почтовом отделении Титаника был пакет, содержащий рукопись «Караин: воспоминание» известного автора Джозефа Конрада. Конрад отправил свою рукопись коллекционеру Джону Куинну, но он так и не получил её. Это была первая версия книги Конрада, вышедшей позже под названием «Лорд Джим».

Что ещё было на борту Титаника

Известно, что вместе с Титаником на дно пошли так же
К числу некоторых других интересных предметов, которые пошли на дно Атлантического океана с Титаником, относятся: 856 рулонов линолеума, 1 контейнер кретона, 1 ящик автозапчастей, 41 коробка фильтровальной бумаги, 76 коробок драконьей крови (твердая красная смола), 1 бочка земли, 1 ящик с граммофонами Эдисона и 2 бочки ртути.

В продолжение темы - , создание которых определило векторы развития этого вида кораблей.

В апреле 1912 года на севере Атлантического океана произошло событие, масштабы и трагичность которого потрясли весь мир. Ночью с 14 на 15 апреля крупнейший лайнер того времени, названный «Титаник», потерпел крушение при столкновении с айсбергом. Он направлялся от берегов Великобритании в Северную Америку.

Семь сотен человек размещались в каютах третьего класса, 128 – второго и 324 пассажира занимали каюты первого класса. В целом, несмотря на общую пассажировместимость в 2566 человека, в этот роковой трансатлантический маршрут отправились 908 членов экипажа и 1317 пассажира. Теперь известно, что в результате катастрофического столкновения лайнера погибли порядка полутора тысяч человек.

Ароматные артефакты «Титаника»

Спустя много лет исследователи останков «Титаника» смогли обнаружить на борту затонувшего гиганта большое количество личных вещей пассажиров. И часть из них могла бы заинтересовать не только интересующихся парфюмерией, но и опытных парфюмеров.

Особый интерес вызвала находка эксперта-спасателя Дика Бартона (Dik Barton), работающего с RMS Titanic Inc. , компанией, владеющей правами на обломки корабля. Он и его дайвинг-команда занимались поиском и восстановлением личных вещей пассажиров лайнера, когда ими был обнаружен небольшой кожаный мешочек.

«Мы не знали, что это, пока не подняли вещи на поверхность», вспоминает Бартон. «Но мы сразу поняли, что это нечто особенное, когда вынули его из корзины артефактов и принесли в корабельную лабораторию. Комната наполнилась запахами парфюмерии эдвардианской эпохи». Сам Бартон описывает этот аромат, как цветочный, напоминающий лаванду и розу. При более внимательном изучении исследователи Восточного Мичиганского университета обнаружили три отдельных сумки, маркированных именем Заальфельд (Saalfeld) и содержащих несколько десятков флаконов парфюмерного масла. Содержимое сохранилось в очень хорошем состоянии, ведь условия хранения были почти идеальными. Правда, некоторые флаконы были разбиты и именно поэтому источали запах.

Масла, поднятые с «Титаника», в 2001 году были переданы базирующейся в Великобритании компании Quest International, главным направлением деятельности которой является разработка парфюмерных, пищевых и косметических веществ. Ее эксперты разложили на составляющие парфюмерный артефакт в целях воссоздания исходного аромата. Затем они сформировали профайл ДНК найденных масел, что позволит впоследствии легко воспроизвести духи заново. После того, как все детали будут собраны, а анализ завершен, компании RMS Titanic и Quest International смогут решить, что делать с открытием и какой из парфюмерных домов станет потенциальным производителем восстановленного аромата.

Что касается владельца оставленной на борту «Титаника» кожаной сумки с маслами, то удалось достоверно определить его имя. Это был Адольф Заальфельд, севший в непотопляемый лайнер в надежде отправиться в Нью-Йорк, чтобы основать там парфюмерный бизнес и разбогатеть. Однако в спешке, покидая тонущий корабль, Заальфельд оставил образцы ароматов в каюте, где они и были обнаружены спустя 89 лет.

Пассажир каюты C-106

Мистер Адольф Заальфельд родился в Германии в 1865 году. Будучи бизнесменом, он являлся главой компании Sparks, White, and Co. Ltd, занимавшейся химической и алкогольной продукцией. В 1912 году мистер Заальфельд женился на женщине по имени Гертруда и стал жить вместе с женой в Манчестере.

В среду, 10 апреля 1912 года Адольф Заальфельд поднялся на борт «Титаника» в Саутгемптоне в качестве пассажира первого класса и занял каюту С-106. Его билет под номером 19988 на морской лайнер стоил 3010 фунтов.

С борта «Титаника» предприниматель отправил письмо своей жене, в котором написал: «Я только что час бродил по этому замечательному кораблю. Нравится ли мне моя каюта? Она похожа на спальню и довольно большая».

Согласно последующему заявлению мистера Заальфельда, он находился в курительной комнате во время рокового столкновения. Увидев айсберг и последствия встречи с ним лайнера, бизнесмен устремился в свою каюту. Среди вещей, оставленных на «Титанике», была коллекция концентрированных парфюмерных масел, которые он надеялся в будущем представить на американском рынке.

Заальфельд вспоминал: «Я увидел несколько мужчин и женщин, идущих к лодкам, и последовал за ними, опустившись, оттолкнувшись от борта (мы) проплыли некоторое расстояние, опасаясь… «Титаник» тонул… Когда мы постепенно отплыли, увидели, что «Титаник» тонул все ниже и ниже и, наконец, погасли огни, и другие (люди) в моей лодке сказали, что видели, как он исчез. Наша лодка была почти в двух милях, но мы ясно могли слышать жалостливые крики. Никто из нас не знал, как много было шлюпок на «Титанике», но… времени хватило бы для спасения каждой души на борту, если бы было достаточно лодок».

Мистер Заальфельд был спасен в шлюпке под номером 3. Его подняли на борт пришедшего на спасение корабля «Карпатия». Его капитан и офицеры, по воспоминаниям британского бизнесмена, сделали все возможное, чтобы спасенные чувствовали себя комфортно. Айсберги были огромны, а погода была экстремальной во время их рейса в Нью-Йорк. Интересно, что Заальфельд оставил в каюте «Титаника» образцы духов, но сумел сохранить карту меню.

Трагедия «Титаника» преследовала Адольфа Заальфельда на протяжении всей жизни. Он отошел от своего бизнеса в Манчестере и отправился в Кью, что на юго-западе Лондона. Он испытывал затруднения со сном и часто просил шофера повозить его ночью по окрестностям.

Пассажир каюты С-106 первого класса скончался в Кью Гарденс в графстве Суррей 5 июня 1926 года. Заальфельд все еще был председателем фирмы, деятельность которой продолжалась до 1954 года. Когда размеры имущества после его смерти были урегулированы, стоимость активов составляла 46 902 фунта.

Та часть имущества, оставленного в каюте С-106 «Титаника», была обнаружена лишь в 2000 году. И сегодня есть планы по производству и продаже современных копий духов Заальфельда. Часть средств от продажи ароматов родственниками, живущими в Канаде, планируется направить на финансирование документального фильма о жизни Заальфельда.

Парфюмерное наследие «Титаника»

Сегодня сохранением наследия трагически затонувшего «Титаника» занимается компания RMS Titanic Inc. , дочерняя фирма Premier Exhibitions. Она собирает, изучает и хранит артефакты с самого корабля, места крушения и всех его пассажиров посредством образовательных, исторических, научных и иных программ. Компания была основана в 1987 году и с тех пор провела не одну научно-исследовательскую экспедицию на место крушения «Титаника», в результате которых было найдено и сохранено более 5500 артефактов. Используя эти восстановленные объекты в процессе научных и исторических исследований, RMS Titanic Inc. Предлагает широкой общественности уникальное передвижное собрание – Titanic: The Artifact Exhibition, или выставку артефактов.

В 2010 году компания сотрудничала с некоторыми ведущими океанографическими и археологическими специалистами мирового уровня для выполнения восьмой и наиболее передовой в технологическом отношении экспедиции на «Титаник» из когда-либо проводившихся ранее. В ходе нее была создана первая полная обзорная карта затонувшего лайнера с изображением носовой и кормовой секций, а также обломков с применением гидролокатора с высоким разрешением и 3D оптической съемкой. Благодаря этим данным стало возможным представить общественности уникальную виртуальную картину корабля в его текущем состоянии.

Что касается найденных на «Титанике» в ходе экспедиции 2000 года 62 парфюмерных артефактов, то большинство их них неплохо сохранились. Надписи на некоторых этикетках довольно разборчивы и можно определить ароматические ингредиенты, из которых составлены духи: гвоздика, ландыш, мускус, кашемир и другие.

В честь 100-летия первого и единственного рейса «Титаника» компания RMS Titanic выпустила аромат под названием , датировав его 1912 годом. В качестве парфюмера указан Адольф Заальфельд. Его композиция выполнена в духе эдвардианской эпохи, когда дамы предпочитали цветочные запахи. Парфюм Legacy 1912 Titanic окружает нежным ароматом нероли, лимона и фиалки, застенчивой розы и чистыми, теплыми янтарными нюансами.

Судьба «Титаника» стала вдохновением и для современных парфюмеров. Так, например, компания Dzintars выпустила мужской одеколон с аккордами морской воды, водорослей, нотами озона и свежего ветра. А парфюмерно-косметическая компания «Новая заря» (Nouvelle Etoile) в 2005 году представила аромат , или «Сердце океана». Композиция данного парфюма объединила фруктово-ягодные тона и оттенки пряностей и цветов с аккордами табака, мускуса и древесины.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960-1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард . Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник» , на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.


  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © кадр из youtube

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

  • ©

1. Фарфоровая чашка для пассажиров первого класса.

2. Карманные часы пассажира третьего класса Уильяма Генри Аллена.



3. Билет во второй класс.

4. Логометр, измерявший скорость "Титаника".

С легендарного Титаника было поднято 400 вещей, которые выставили на аукцион.
Самые дорогие лоты - таблички из бронзы с надписями Liverpool и S.S. Titanic. Их цена составила 73 тысячи и 65 тысяч долларов.

За бронзовую медаль, которую когда-то вручили пассажирке Молли Браун за помощь в спасении людей, выручили 10 тысяч долларов.
Молли Браун заняла место в спасательной шлюпке, так как ехала в первом классе, однако, когда Титаник пошел ко дну, она приказала развернуть шлюпку и спасти людей. Капитан Carpathia, первого корабля, который пришел на помощь, наградил Молли медалью.

Ценной вещью на аукционе был план палубы корабля, обозначающий первый класс. Он ушел с молотка за 22 тысячи долларов. Этот план хранился у коллекционера, который участвовал в экспедиции на Титаник, но сам коллекционер умер несколько лет назад.

Имя покупателей держится в строгой тайне. Всего за вещи с легендарного корабля было выручено 970 тысяч долларов.
Одна из редких и дорогих вещей с Титаника - медальон с изображением Хелен Черчилль Кэнди, матери одной пассажирки. Медальон был продан за 100 тысяч долларов.
На торгах была продана и фляжка из серебра Хелен Черчилль Кэнди за 50 тысяч, а также ее дневник на 40 листов, где по минутам была расписана последняя жизнь лайнера. Неизвестный коллекционер выложил за летопись около 100 тысяч долларов.

Очевиден и такой печальный факт: многие вещи с Титаника разворовываются мародерами и кладоискателями.
Роберт Баллард, который нашел Титаник в 1985 году, говорит, что с лайнера украдено более 8 тысяч вещей.
Украдена даже площадка, с которой дозорный Флит заметил приближение айсберга.

Титаника нет давно, но он будто живет второй своей жизнью. Предметы с легендарного лайнера распродавались по цене, в десятки раз превышающей оценочную стоимость.