Режим дня шестиклассника во вторую смену. Режим дня для школьника, который занимается спортом

Переходя из садика в школу, у ребенка резко меняется распорядок дня и появляется дополнительная умственная нагрузка. Чтобы этот переход произошёл легко для ребенка, нужно четко распланировать часы учебы и отдыха. Весь день младшего школьника должен быть расписан буквально по часам и минутам, с обязательными перерывами на прогулку и свободную деятельность в виде игр. Так малышу будет легче втянуться в учебный процесс и адаптироваться к новым условиям.

Чтобы успеваемость ребенка в школе была максимальной, ему нужно обеспечить полноценный отдых и сон. У ребенка младших классов он должен составлять не менее 11 часов в сутки. Это полезно для поддержания иммунитета ребенка, поэтому ему рекомендуется дневной сон после школьных занятий.

Утренние сборы

Ребенку легче было привыкнуть к новому распорядку дня, если все действия будут четко запланированы по времени, и родители изо дня в день будут придерживаться примерно одинакового распорядка дня. Нагрузки в школе очень сильно влияют на нервную систему младшего школьника. Чтобы не перегружать ее еще больше и не затевать лишние споры дома, старайтесь создать сборы в школу максимально удобными и комфортными для сына или дочки.

  • Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место.
  • Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера.
  • Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день.
  • Завтракайте правильно. Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. Например, каша с фруктами, сырники с творогом или бутерброд с твердым сыром станут залогом успешного дня в школе.

Отдых и свободное время

Каждый учебный день школьника обязательно должен содержать в себе время для отдыха, от 1 до 1,5 часов. Этот период лучше провести в спокойной обстановке. Если ребенок соглашается на дневной сон, то это идеальный вариант. Потому что отдыхать должен весь организм. В случае если дочка или сын считают себя уже достаточно взрослыми и не желают спать днем, то все равно лучше обеспечить спокойное времяпрепровождение без гаджетов, книжек и телевизора. Чтобы успели отдохнуть глаза и нервная система юного школьника.

Так же для младших школьников очень важно проводить свободное время на свежем воздухе. Причем полезны как активные спортивные игры, так и спокойные прогулки по парку. В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам.

Выполнение уроков

Переходя на новый режим дня, ребенку первое время тяжело перестроиться и привыкнуть к четкому выполнению домашних заданий каждый день. Отличной идеей станет расписание, нарисованное своими руками или специальная готовая таблица, заполненная от руки. Повесить ее нужно на видное место, чтобы ваш ребенок легко сам смог по ней сориентироваться. Так же немало важную роль играет домашнее рабочее место юного ученика. Ведь стола и стул должны быть удобными для школьника и соответствовать его росту. Только в таком случае, ему будет комфортно выполнять уроки, и он не будет уставать.

Подготовка домашних заданий, как правило, занимает у школьников начальных классов от 1 до 3 часов в день. За этот промежуток времени они должны успеть выполнить математические задачи, письменные задания по русскому языку и выучить устные предметы. Но только прежде чем приступать к ним, детям нужно как следует отдохнуть от занятий в школе. На это отводиться как минимум 2,5 часа.

Для наглядности обычного распорядка дня школьника младших классов, представим таблицу:

Для учеников 1 смены

Подъем 7.00
Умываемся и делаем зарядку 7-7.30
Завтрак 7.30-7.50
Дорога в школу 7.50-8.20
Уроки в школе 8.30-12.30
Дорога домой 12.30-13.00
Обед 13-13.30
Дневной сон или отдых 13.30-15.00
Прогулка на свежем воздухе 15.00-16.00
Полдник 16.00-16.15
Выполнение домашних заданий 16.15-18.30
Ужин 18.30-19.00
Свободное время (игры, чтение, секции) 19.00- 20.30
Подготовка к завтрашнему учебному дню и ко сну 20.30-21.00
Сон с 21.00

Для учеников 2 смены

Подъем 7.00
Зарядка, гигиенические процедуры 7.00-7.20
Завтрак 7.20-7.35
Выполнение домашних заданий 8.00-10.00
Свободное время (игры или прогулка) 10.00-11.00
Второй завтрак 11.00-11.30
Подготовка к школе 11.30-12.00
Обед 12.00-12.30
Дорога в школу 12.30 -13.00
Занятия в школе 13.00-18.00
Дорога домой 18.00-18.30
Ужин 18.30-19.00
Занятия по интересам (секция, чтение или подготовка домашних заданий на завтра) 19.30-20.00
Прогулка или спокойные игры 20.00-21.00
Подготовка ко сну 21.00-21.15
Сон с 21.15

Вторая смена: привыкаем к новому распорядку

Для некоторых родителей и их детей обучение в школе во вторую смену становится настоящим испытанием. Так как по всем правилам правильного распорядка дня, домашние задания в таком случае должны выполняться с утра. Но как показывает практика, именно в это время юным ученикам хочется подольше поспать, особенно если родители уже ушли на работу и никто не контролирует выполнение уроков.

В таком случае тоже нужно придерживаться режима смены труда и отдыха, чтобы придя со школы, ребенок успевал отвлечься от занятий. Но все-таки в вечернее время тоже придется немного поработать над домашним заданием и выполнить хотя бы ее часть. А какую именно решают родители. Потому что работающим мамам и папам удобнее всего решить с вечера более сложные примеры, а на утро оставить самые легкие, с которыми ребенок справится самостоятельно. А для тех кто, например, работает по свободному графику и находится дома в первой половине дня, проще учить все уроки с детьми именно в это время.

Научив школьника управлять своим временем, и грамотно относиться к своему распорядку дня, вы прививаете своему ребенку чувство ответственности и пунктуальности, что очень пригодиться ему в будущем.

Родительское собрание

Тема: Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену.

Цели: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня; воспитание здорового образа жизни.

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»
Демокрит

Ход собрания I. ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Основы здоровья закладываются в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.

Поэтому факторами влияющими на здоровье человека являются:

1. первый фактор – четкий и правильный распорядок дня;

2. второй фактор – высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.

II. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ШКОЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

Всем вам родителям и нам педагогам хочется видеть не только умное, воспитанное, но и здоровое будущее поколение. Как известно, все закладывается в детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. По мнению специалистов, состояние здоровья населения в той или иной стране на 15-20% зависит от генетических факторов, на 50-55% – от социальных условий и образа жизни, на 20-25% – от степени загрязнения окружающей среды, то есть среды обитания, и на 10-15% – от состояния и уровня здравоохранения в стране.

Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему.

Новые требования школьной жизни, подчас превосходящие возможности ребенка, изменяют состояние его эмоциональной сферы. Результаты исследования влияния современной учебной нагрузки на состояние здоровья младших школьников, обучающихся по различным педагогическим системам (традиционной, развивающей) показали, что во всех случаях школа предъявляет к детям чрезмерную учебную нагрузку. Это ведет к снижению умственной работоспособности и утомлению к концу рабочего дня при всех сравниваемых видах обучения.

По данным исследований низкий уровень работоспособности обнаруживается примерно у 20% младших школьников, поэтому они попадают в разряд неуспевающих. Это вызывает состояние ущербности, чреватое неврологическим явлениям.

Таким образом, чтобы все эти факторы не ухудшили физическое и эмоциональное состояние ребенка, необходимо правильно организовать учебную деятельность, смену умственного труда умеренной физической нагрузкой, включение двигательной разрядки.

Особое значение имеет режим дня.

Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть. Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

III. РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА Режим дня для школьника второй смены

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

· здоровое питание;

· полноценный отдых и сон;

· учебу в школе и дома;

· нахождение на свежем воздухе.

Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00.

После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.

В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания.

Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:30. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

С 13:30. - до 18 часов - -занятия в школе, по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше. В 20:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры. В 21:00 - 22:00 ребенок отправляется спать.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет – 9-10 часов , в 13-14 лет – 9-9,5 часов, в 15-16 лет – 8,5-9 часов.

Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.

Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.

Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.

«Но как быть, – спрашивают родители, – если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло.

Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

IV. РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ

Нельзя:

· будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

· кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

· требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

· сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

· лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

· заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

· кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

· заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

· не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

· ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

· сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

· смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

· ругать ребенка перед сном;

· не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

· разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

· не прощать ошибки и неудачи ребенка.

V . ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У каждого человека свое мнение. Каждый живет своей жизнью – это его право. Каждый человек имеет свои особенности, но есть много общих закономерностей. Деятельность человека обусловлена биологическими и социальными условиями. И специально продуманный ритм своего дня, занятие физическими упражнениями помогут человеку избежать многих проблем, выйти из трудных ситуаций.

Приложение

Примерный режим дня школьника, занимающегося во вторую смену

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

Приготовление уроков

Свободные занятия (чтение, музыка); пребывание на воздухе

Дорога в школу

Занятия в школе, полдник

Дорога из школы домой

Свободное время, занятия по интересам

Подготовка ко сну

Родительское собрание

Тема: Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену.

Цели: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня; воспитание здорового образа жизни.

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»
Демокрит

Ход собрания

I. ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Основы здоровья закладываются в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.

Поэтому факторами влияющими на здоровье человека являются:

    первый фактор – четкий и правильный распорядок дня;

    второй фактор – высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.

II. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ШКОЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

Всем вам родителям и нам педагогам хочется видеть не только умное, воспитанное, но и здоровое будущее поколение. Как известно, все закладывается в детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Восточная мудрость гласит : «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. По мнению специалистов, состояние здоровья населения в той или иной стране на 15-20% зависит от генетических факторов, на 50-55% – от социальных условий и образа жизни, на 20-25% – от степени загрязнения окружающей среды, то есть среды обитания, и на 10-15% – от состояния и уровня здравоохранения в стране.

Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему.

Новые требования школьной жизни, подчас превосходящие возможности ребенка, изменяют состояние его эмоциональной сферы. Результаты исследования влияния современной учебной нагрузки на состояние здоровья младших школьников, обучающихся по различным педагогическим системам (традиционной, развивающей) показали, что во всех случаях школа предъявляет к детям чрезмерную учебную нагрузку. Это ведет к снижению умственной работоспособности и утомлению к концу рабочего дня при всех сравниваемых видах обучения.

По данным исследований низкий уровень работоспособности обнаруживается примерно у 20% младших школьников, поэтому они попадают в разряд неуспевающих. Это вызывает состояние ущербности, чреватое неврологическим явлениям.

Таким образом, чтобы все эти факторы не ухудшили физическое и эмоциональное состояние ребенка, необходимо правильно организовать учебную деятельность, смену умственного труда умеренной физической нагрузкой, включение двигательной разрядки.

Особое значение имеет режим дня.

Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть. Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

III. РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Режим дня для школьника второй смены

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

    здоровое питание;

    полноценный отдых и сон;

    учебу в школе и дома;

    нахождение на свежем воздухе.

Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00.

После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.

В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания.

Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время , которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:30 . Пообедав, ребенок отправляется в школу.

С 13:30. - до 18 часов - -занятия в школе , по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше. В 20:00 ребенок должен поужинать . Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры. В 21:00 - 22:00 ребенок отправляется спать.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет – 9-10 часов , в 13-14 лет – 9-9,5 часов, в 15-16 лет – 8,5-9 часов.

Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.

Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.

Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.

«Но как быть, – спрашивают родители, – если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло.

Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

IV. РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ

Нельзя:

    будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

    кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

    требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

    сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

    лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

    заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

    кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

    заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

    не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

    ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

    сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

    смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

    ругать ребенка перед сном;

    не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

    разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

    не прощать ошибки и неудачи ребенка.

V . ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У каждого человека свое мнение. Каждый живет своей жизнью – это его право. Каждый человек имеет свои особенности, но есть много общих закономерностей. Деятельность человека обусловлена биологическими и социальными условиями. И специально продуманный ритм своего дня, занятие физическими упражнениями помогут человеку избежать многих проблем, выйти из трудных ситуаций.

Приложение

Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

Приготовление уроков

Свободные занятия (чтение, музыка); пребывание на воздухе

Дорога в школу

Занятия в школе, полдник

Дорога из школы домой

Свободное время, занятия по интересам

Подготовка ко сну

Сейчас много говорится о том, что обучение во 2 смену нужно отменить. Это даже обещают сделать законодательно в ближайшем будущем. Но пока новые школы не растут, как грибы после дождя. И обучение во 2 смену в начальной и средней школе, остается реальностью.

Не всем детям нравится учиться во 2 смену, но еще больше это не нравится родителям. В том случае, если оба родителя находятся на работе целый день – это не нравится вдвойне.

Часто режим дня школьника, обучающегося во 2 смену, выглядит следующим образом. Ребенок учится до 6 или 7 часов вечера. Потом он в лучшем случае, идет, в худшем, едет «по пробкам» домой. Хорошо, если домой. Очень часто школьник едет в кружок или на тренировку, где будет заниматься еще час или два, и только потом – домой. После этого он ужинает, но снова, не отдыхает, а сразу же садится за уроки. При таком раскладе, уроки он делает до часу ночи, а то и дольше. Потом он ложится спать, и спит в буквальном смысле этого слова, до обеда. А это значит, что просыпается ученик в 12 или 13 часов, чтобы только позавтракать=пообедать, и сразу же отправиться в школу. Трудно представить, как можно долго «протянуть» в таком режиме и взрослым и детям. К тому же, не остается времени ни на прогулки, ни на какой-то другой вид отдыха, кроме сна.

Но если вторая смена будет в вашей школе не один, а три-четыре года, рационально организовывать режим дня школьника, все-таки придется. Для этого необходимо учесть несколько моментов.

  • Приучайте ребенка просыпаться рано. Мы часто с иронией вспоминаем пословицу: кто рано встает, тому бог подает. Но и без всякой иронии, многие современные авторы пишут, что «успешные люди встают рано». Можно этому верить, а можно по-прежнему, относиться с сарказмом. Но факт остается фактом: если ваш ребенок привык вставать рано – это ему на пользу, не зависимо от того, в какую смену он учится. Если школьник встал рано, то утром он успеет и сделать все уроки, и посетить кружок или секцию, и отдохнуть (прогулка, или чтение книги, или игра). К тому же он и позавтракает и пообедает в адекватное время.
  • Не освобождайте ребенка от домашних обязанностей. Обучение во 2 смену — это не повод для того, чтобы все делать за ребенка, потому что иначе он ничего не успеет. Пусть он сам заправляет свою кровать и прибирает личные вещи. Утром можно отправить школьника в ближайший гастроном за хлебом и молоком. А вечером – поручить мыть обувь всех членов семьи. Если у вас двое детей, они могут это делать по очереди.
  • Согласуйте расписание дополнительных занятий. У учащихся во 2 смену иногда, или даже, часто, бывают нулевые уроки. Желательно, чтобы в эти дни не было дополнительных занятий в кружках. Тогда ребенок не будет нервничать, что не успеет сделать уроки.
  • Сразу после окончания уроков, запланируйте время для отдыха. Желательно, чтобы после второй смены (впрочем, как и после первой) ребенок отправлялся сразу домой, ужинал и шел гулять. От вечерних занятий в секциях и кружках лучше отказаться. В крайнем случае, пусть такое занятие у вас будет не чаще одного раза в неделю.
  • Откажитесь от вечернего выполнения уроков. Вечером, в плане выполнения домашних заданий, лучше ограничиться только тем, что ребенок разберет портфель и приготовит на своем столе все, что ему понадобится завтра для выполнения уроков. Если утром ему придется делать уроки одному, то можно также спросить есть ли на завтра задания, которые он не знает, как выполнить. Тогда можно уделить некоторое время таким заданиям. Но только после прогулки и не более 20 – 30 минут.
  • Спать ложиться нужно вовремя, не позже 23 часов. А лучше раньше: в 22-22.30.
  • Выполнять основной объём заданий в выходные дни. Если у вашего ребенка два дня в неделю выходные, то пусть за это время, он сделает все письменные задания, которые уже заданы на следующую неделю, тогда ему легче будет в будни. Особенно это актуально для тех, у кого много дополнительных занятий.
  • Если ваш ребенок – неисправимый «совенок», откажитесь от кружков и секций по будням. Бывает что, не смотря на все ваши усилия, ребенок не может проснуться утром раньше 9 часов. Именно проснуться, самостоятельно, когда его никто не будит. В таком случае, он позже садится за уроки и у него меньше свободного времени. Тогда лучше отказаться от дополнительных занятий по будням, и перенести занятия в кружках на выходные дни.

Такой режим дисциплинирует ребенка. Рациональное чередование работы и отдыха сохраняет здоровье школьника и нервы родителей.

Учеба во вторую смену сопряжена с рядом сложностей, которые порой негативно влияют на успеваемость ребенка и нервную систему родителей. Как благополучно пережить это нелегкое для всех время? Надо просто правильно составить распорядок дня и тогда ребенок будет успевать все!


Обучение во вторую смену в школе: составляем режим дня

Главная сложность состоит в том, что необходимо равномерно распределить имеющееся время, предоставив школьнику возможность полноценно отдыхать и продуктивно трудиться. Если вы будете придерживаться нашего распорядка дня, то смена расписания в пользу вечернего обучения останется незамеченной для вашего ребенка. Вы сможете привить любовь и . Итак, режим школьника должен включать в себя такие этапы:


Несколько нюансов

  1. Если вы заинтересованы в кружках и дополнительных занятиях, то помните, что отталкиваться всегда надо от самого ребенка. Если ему тяжело дается школьная программа, то о музыкальном образовании и научных кружках пока лучше забыть. Если ребенок нормально переносит 2 смену в школе, то всегда можно выбрать вечерние кружки и секции, которые будут раскрывать творческие таланты ребенка, не будут загружать его мозг дополнительной информацией.
  2. Вы замечали, что большинство точной информации лучше всего запоминается с вечера? Если ваш ребенок хочет порадовать учителя изумительным знанием заданного стиха, то учить его надо именно перед сном, тогда на утро он сможет рассказать его без единой запинки.

Вторая смена не так уж плоха, если научить ребенка правильно распределять свое время. Берите на вооружения наши советы и делитесь своим опытом в комментариях. А также читайте,