Самообразование воспитателя тема перспективный план. Учебное пособие: План самообразования педагога план работы по самообразованию воспитателя Кожевниковой Ирины Владимировны


«Сказка»

Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2012-2014 гг.

Воспитателя Брицкой О.В.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

Ф.И.О. педагога: Брицкая Оксана Вячеславовна

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

2012 год

: 2014 год

Цель:

Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

5. Мониторинг.

Этапы работы по теме:

I этап (2012 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

II этап (2013 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

III этап (2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.

Литература:

Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д: Феникс, 2012.

Е.А. Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

Л.П.Савиной Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

Пальчиковая гимнастика для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка руки к письму. Развитие речи.

Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику. Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом "Корифей").

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр . Уникальная методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации игр и примеры диалогов с ребенком.

Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Год

Сроки выполнения

Результат

2012

  • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
  • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.
  • Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2012 г.

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2013

Формирование методического комплекса.

2013 г.

Наличие методической копилки по теме

2014

  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2014 г.

Наличие результатов работы по теме самообразования.

Распространение опыта среди педагогов.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»

Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2014-2016 гг.

Воспитателя Брицкой О.В.

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2014- 2016г.г.

Тема: «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»

Ф.И.О. педагога: Брицкая Оксана Вячеславовна

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

Курсы повышения квалификации: «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.

Дата начала работы над темой: 2014 год

Предполагаемая дата окончания работы : 2016 год

Цель : Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Задачи :

  1. Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
  2. Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
  3. Изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
  4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
  5. Мониторинг.
  6. Систематизировать знания по данной теме и регулярно применять на практике данную модель в организации образовательного процесса в специфике ДОУ.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;
  • участие в вебинарах;
  • посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
  • выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
  • Использование технология организации проектного метода на практике; внесение необходимых корректив.

Литература:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

12. // Обруч № 4, 2009.

13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

14. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.

15. Материалы Интернет-ресурс .

Сроки работы

Формы работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Сентябрь

Разработать рабочую программу (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

Рабочая программа для воспитателя.

октябрь- декабрь

Сбор материала для проведения консультации для воспитателей

Доклад

Всем доброго времени суток! Самообразование – это творческая деятельность человека, направленная на то, чтобы изменяться и совершенствоваться, пополнять свои знания и умения, а главным отличием от обычного процесса обучения является возможность самому организовать процесс и контролировать его. Поэтому сегодня я хочу уделить внимание непосредственно тому, как составить готовый план по самообразованию, для того, чтобы вы самостоятельно могли продвигаться в профессиональной и личностной сфере и наладить процесс именно так, как вам удобно и интересно.

С чего начать?

Я уже рассказывал в статье о всяких нюансах, видах и плюсах, теперь хочу на примере показать вам, что это легко и эффективно. Мне давно было интересно изучить английский язык, поэтому предложу для примера готовый пошаговый план, как образец, а вы уже сможете применить его в любой сфере, которая привлекает или жизненно необходима.

Итак, с чего я начал? А именно с прояснения мотива, чтобы убедиться, что моя цель для меня значима, и я от неё не отступлюсь при первых же сложностях. Для этого необходимо ответить себе на ряд вопросов:

  1. Чего я хочу достичь? Благодаря этому вопросу мы создаём границы желаемого, то есть, наша цель становится более чёткой и реальной. Я вот хочу владеть английским в совершенстве.
  2. Где я в данный момент нахожусь? То есть, мысленно оглянуться, потому что, прежде чем куда-то идти, мы ведь для начала должны понимать, откуда мы идём, верно? В случае развития, мы рассматриваем сложившуюся ситуацию, то есть слабые и сильные стороны. К примеру, вы владеете разговорным английским на среднем уровне, словарный запас составляет порядка 5 тысяч слов, но вот с грамматикой проблемы, знание времён на начальном уровне.
  3. Чему следует уделить внимание? Здесь мы расставляем приоритеты, формируем задачи. Я буду делать упор на грамматику, она для меня в приоритете, попутно изучая незнакомые слова, и уже потом только буду уделять внимание правильному произношению и умению различать речь на слух.

Вот как выглядит моя таблица

Сроки реализации Направление работы Анализ деятельности
1 Январь Поиск необходимой литературы, сайтов для общения, приложений, с помощью которых возможно проводить тестирование для самопроверки. А также поиск сообществ и групп с похожими интересами для практики общения. Написание плана поэтапного обучения.
2 Февраль Изучение грамматики: времена глаголов.
3 Март Времена глаголов
4 Апрель Способы и формы глаголов
5 Май Существительное
6 Июнь Артикль
7 Июль Прилагательное и числительное
8 Август Местоимение
9 Сентябрь Наречие, предлог, союз
10 Октябрь Предложения (их типы и члены)
11 Ноябрь Предложения (порядок слов)
12 Декабрь Повторение всех предыдущих полученных знаний.
13 Регулярно В день изучать 10 новых слов
14 Регулярно Каждый день тестировать уровень полученных знаний
15 Регулярно Ежедневное общение с носителями английского языка.
16 Регулярно Раз в неделю просмотр фильма или серила на английском языке с переводом
17 Регулярно Раз в неделю переводить 1 небольшую статью либо песню
  1. Для анализа деятельности можно завести отдельную тетрадь, в которой будете указывать все сложности, которые возникли, а напротив них будете писать способы их решения, и какие средства будут необходимы. В самой таблице просто ставьте плюсики, если задача будет завершена успешно.
  2. Для изучения новых слов заведите блокнот, в который будете их выписывать. Помимо того, что технологии не стоят на месте, и можно в электронном режиме всё сохранять, ретрофлексию ещё никто не отменял. То есть, когда вы записываете что-то, повышается возможность запомнить новую информацию. Так что не ленитесь, и задействуйте все ресурсы вашей памяти.
  3. Обозначьте время, которое вы сможете выделять каждый день для достижения своей цели. К примеру определяем один час, 30 минут на изучение грамматики, 15 минут на новые слова и 15 минут на тестирование и онлайн приложения. Раз в неделю 1,5 часа добавляем для просмотра фильмов, либо сериалов и 1 час для перевода. И для меня это закон, только в случае редких форс-мажорных ситуаций я себе позволяю урезать время.
  4. Интересуйтесь у людей, которые также занялись самообразованием, работы каких авторов они предпочитают, какими приложениями пользуются, возможно, вам порекомендуют более эффективную и легко читаемую литературу.
  5. Очень важным моментом является определение для себя конечного результата, каким образом вы поймёте, что достигли цели, и можно переходить к новым задачам?
  6. Придумайте для себя поощрение, в случае преодоления непосильных задач, когда придётся затратить больше энергии и ресурсов. Это поможет сохранить мотивацию.
  7. Даже любимое занятие может превратиться в рутину, поэтому обязательно выделите время для отпуска, особенно когда почувствуете, что просто заставляете себя приступать к заданиям. Привычка вырабатывается за 21 день, поэтому на первых порах не стоит поддаваться соблазну отложить выполнение.
  8. Заведите папку, в которой будете сохранять все найденные материалы. В таком случае информация будет систематизирована, и вы сможете вернуться к ней в любой момент, не вспоминая, где именно встречали её, так вы существенно сэкономите время.
  9. Работайте с различными онлайн приложениями. Сейчас существует масса сервисов, многие из них имеют мобильные приложения. По английскому языку, лучший на мой взгляд сервис, вот этот .

Анализ процесса

  1. Насколько успешна моя деятельность? Проанализируйте, насколько рабочий и реальный план? Возможно в него следует внести корректировки, увеличить или наоборот, уменьшить время, которое затрачиваете.
  2. Чего удалось достичь? В этом вопросе вы сможете осознать, получаете ли удовлетворение от успехов, насколько повысился уровень в интересуемой сфере, и как далеко удалось продвинуться.
  3. Какие бонусы получили? К примеру, я познакомился с несколькими очень интересными людьми, с ними у меня сформировались приятельские отношения. Помимо этого я начал понимать смысл любимых песен и узнал много нового о культуре и традициях моих новых англоязычных знакомых. Моя уверенность в своих силах возросла, ведь я не просто обучаюсь, но и делюсь своим опытом с новичками.
  4. Что оказалось самым сложным? А что, напротив, далось легко? Так вы лучше будете понимать себя и свои возможности. К примеру, мне сложно воспринимать информацию на слух, поэтому я стал больше уделять внимания просмотру фильмов. Таким образом, происходит всестороннее развитие, ведь мои навыки теперь помогают и в других сферах, я более сконцентрирован, когда слушаю другого человека, даже когда он говорит на моём родном языке.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели! Напоследок хочу порекомендовать к прочтению статью о том она поможет вам в составлении индивидуального расписания, когда вы будете определять приоритеты и способы достижения. Подписывайтесь на мой блог, чтобы быть в курсе новой информации. Успехов вам и плодотворной работы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ

Латыповой Лейли Раисовны

Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности »

учебный год.

Самообразование расчитан на 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска РТ

«План по самообразованию педагога»

Латыповой Лейли Раисовны

Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности »

2010-2015

учебный год.

Тема самообразования МБДОУ «Батыр»:

Духовно-физическое воспитание- как основа современного подхода в воспитании дошкольников.

Проблема педагога: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности»


Тематическое планирование деятельности по самообразованию тема «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразовании

2010-2011г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2011-2012 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2012-2013 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

2013-20014год

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2010-2011 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности»

1.Найти новые перспективные планы по всем видам деятельности.

Сентябрь-Октябрь

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.

Ноябрь

Декабрь

Изучение уровня экологичес-ких знаний детей;
Составление системы наблюдений на год.


3. Изучить статьи по физическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.


В течение года

Январь-Февраль

Подбор методического оснащения.


Составление конспектов занятии, развлечений.


4.Изучить статьи по укреплению здоровье детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2007г. №6 2009г.
№5 2007г №8 2009г.
№4 2009г. №32011г.

Март-Апрель



2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2011-2012 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса.

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы

Сентябрь – Май



Календарно – тематическое планирование


2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности.

В течение года

Картотеки

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: * Интернет- ресурсы (детские презентации) .

*Развивающие компьютерные презентации «Гимнастика для глаз»,«физкультминутки» и другие..

Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Октябрь-Ноябрь



Декабрь-Февраль


Январь

Март-Апрель

Наглядный материал


4. Семинар-практикум для воспитателей: «В гостях у геометрических фитгур.».

Просмотр деятельности педагога

6. Родительское собрание «».

Май

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).


7. Подготовка материала к информационным стендам.

День открытых дверей.


  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2012-2013 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях.

1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

2..

Сентябрь-Май


Сентябрь-май

Информационные листы в виде таблицы с результатами



3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей,
развлечений по физическому воспитанию.

Период работы: 2013-2014 учебный год.

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

I.Подготовительный этап.

II. Работа с детьми.

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

II. Работа с детьми.

Сентябрь.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Октябрь.

Система эффективного закаливания.

Освоения самомассажами, гимнастиками;

Спортивные игры и соревнования.

Ноябрь, декабрь.

Коррекционная работа

Игры для формирования правильной осанки,

Игры по профилактике плоскостопия.

Январь- февраль.

Март, апрель, май.

Создание представлений о ЗОЖ

Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Формирование представлений о том, что вредно, что полезно.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Аромо- и фитотерапия;

Музыкотерапия;

Контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция; Постоянно.

III.Работа с родителями

Постоянно.

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

IV.Изучение литературы.

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;

- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

V.Ожидаемые результаты:

Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Снижение показателя заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей.


Показаны публикации 21-30 из 2008 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок» План по самообразованию Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» Сроки реализации проекта : сентябрь 2016 г....

Программа самообразования на тему : «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» (2018 – 2019 г) Музыкальный руководитель : Гора Юлия Вадимовна Пояснительная записка. Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Росинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ» Выполнила: Лаврук Л.А. Гусиноозерск, 2017 Актуальность моей работы заключается в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для...

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета. - Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано: Ст.воспитатель _ Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Движения в развитии ребенка" Панова Нина Петровна _ (Ф.И.О педагога) Инструктор по физкультуре _ (специальность)...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского)

Тема самообразования: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (русского калмыцкого. Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; объединение усилий педагогов и родителей по развитию активной речи детей с помощью произведений...

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности детей. Именно через сюжетно – ролевую игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника, а также идет развитие речи детей. Сюжетно – ролевая игра...


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» План работы воспитателя по самообразованию на 2016-2017 уч. год Тема: «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Выполнил воспитатель: Матвеева...

. Обыгрывание сюжета любимого мультфильма.

Цель : развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма.

. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые ситуации:

    «Утренний прием»,

    «Наши занятия»,

    «На прогулке»,

    «На музыкальном занятии»,

    «На физкультурном занятии»,

    «Осмотр врача»,

    «Обед в д/саду» и др .

Предварительная работа:

1. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. 2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др.

3. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду».

. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель и задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь

Игровые проблемные ситуации:

    «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),

    «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),

    «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),

    «Наш выходной день» и др.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель и задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др.

. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цель и задачи: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия:

    Приём заявок библиотекарем.

    Работа с картотекой.

    Выдача книг.

    Читальный зал.

Предварительная работа:

    Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.

    Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

    Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия:

    Больной поступает в приемный покой.

    Медсестра регистрирует его, проводит в палату.

    Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, смотрит горло и пр.

    Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа:

    Экскурсия в медицинский кабинет д/с.

    Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

    Чтение лит. произведения: Я. Забила «Ясочка простудилась»,

    Э. Успенский «Играли в больницу»,

    Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

    Рассматривание иллюстраций.

. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия:

    Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках.

    Директор следит за порядком в магазине.

    Приходят покупатели.

    Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.

    Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек.

    Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа:

    Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

    Этическая беседа о поведении в общественных местах.

    Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

    Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, фрукты, овощи из пластилина)

. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия:

    Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.

    Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками.

    Мастер косметического кабинета делает массаж лица, смазывает кремом, красит глаза, губы и др.

    Кассир выбивает чеки.

    Посетители вежливо здороваются с работниками салона, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа:

    Посещение детьми парикмахерской с родителями.

    Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.

    Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.

    Рассматривание альбома с образцами причесок.

    Рассматривание каталогов с образцами косметических средств.

    Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (полотенца, салфетки и др. из цветной бумаги)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр.

. Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Цель и задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций о цирке.

    Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак,

    Рисование на тему «Афиша для цирка»

. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики»

Цель и задачи : развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

    Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них.

    Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Цель и задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».

МОНИТОРИНГ

Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:

ПОКАЗАТЕЛИ:

    организует игровое пространство в соответствии с замыслом игры;

    умеет взаимодействовать с партнёрами;

    вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами по игре;

    в игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов;

    словесно передаёт воображаемые игровые действия;

    создаёт игровой выразительный образ.