Школа молодого востоковеда исаа мгу собеседование. Отзывы об "институт стран азии и африки"

«Школа молодого востоковеда – 2004»

Материалы научной конференции
студентов, аспирантов и молодых ученых
(26-29 февраля 2004 г.)

Посвящается 280-летию
Санкт-Петербургского государственного университета
Санкт-Петербург, 2004

Школа молодого востоковеда - 2004. Материалы научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Санкт-Петербургский государственный университет. Восточный факультет. - СПб., 2004. - 164 с.

Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я:
И. М. Стеблин-Каменский (председатель), И. М. Дьяков, А. А. Маслов, Х. Р. Усоян.

скачать архив сборника, 160 Kb

В настоящий сборник вошли тезисы докладов, представленных на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Школа молодого востоковеда–2004», которая проводилась 26–29 февраля 2004 года на базе Восточного факультета СПбГУ. Следует отметить, что за последнее десятилетие это первая молодежная конференция по востоковедению такого масштаба. В экспертную комиссию организационного комитета Конференции поступило более 100 работ молодых ученых из России, стран СНГ и Финляндии, причем в конкурсе участвовали не только учащиеся и сотрудники востоковедных учреждений, но и студенты, специализирующиеся в области юриспруденции, экономики, истории, международных отношений. Соответственно, и тематика работ также весьма разнообразна; значительная часть сообщений посвящена языкам Азии и Африки, чуть меньше - литературам, истории, религиям и культурам афро-азиатского региона. Однако достаточно много докладов и по дисциплинам, затрагивающим актуальные проблемы современного востоковедения. Этот факт отражает не только назревшую необходимость развития на базе классической востоковедной науки новых направлений, но и то, что молодые ученые способны и готовы расширять рамки традиционного востоковедения в соответствии с требованиями XXI века.

Современный востоковед уже не может быть специалистом только в одной узкой области, он должен ясно представлять общую ситуацию, те процессы, которые происходили и происходят в различных странах Азии и Африки. Поэтому одной из основных особенностей данной Конференции было расположение секций не параллельно, а следом друг за другом так, чтобы каждый участник имел возможность прослушать доклады и принять участие в дискуссии по различным темам.

В рамках Конференции проходил также конкурс на лучшие работы по востоковедению по 5 направлениям: языки, литература, история, культура и актуальные проблемы современных государств Азии и Африки (экономика и политология). Специальный диплом был вручен и за наиболее ясную подачу материала.

Хочется выразить благодарность всем членам организационного комитета Конференции и особенно членам экспертной комиссии за помощь в проведении «Школы молодого востоковеда–2004» и отборе лучших докладов, а также Специальному Восточному факультету СПбГУ за финансовую поддержку.

Мы надеемся, что подобные конференции на Восточном факультете СПбГУ будут проводиться и далее на регулярной основе.

Х. Р. Усоян, И. М. Дьяков

Предисловие
Лингвистика


А.С. Аврутина
(Восточный факультет СПбГУ)
О статусе фонемы [g] в турецком языке
А.М. Андреев (Восточный факультет СПбГУ)
Употребление местоимений и их эквивалентов в средневековой яванской хронике "Параратон"
Х.В. Анохина (Восточный факультет СПбГУ)
Природа глоссы в древнеегипетском тексте
П.М. Аркадьев (РГГУ, Москва)
Расщеплённая непереходность" в японском языке с семантической и
функционально-типологической точек зрения
С.А. Бурлак (ИВ РАН, Москва)
Конструкции с двойственным языком в тохарском B языке
А.П. Выдрин (Восточный факультет СПбГУ)
Сложные глаголы в современном персидском языке: инкорпорация?
С.Ю. Гинцбург (Государственный Университет г. Хельсинки,
Финляндия)
Дискурсные маркеры в Марокканском диалекте Арабского языка
Е.А.Десницкая (Восточный факультет СПбГУ)
Определение слова у древнеиндийского грамматиста Патанджали
И.М. Дьяков (Восточный факультет СПбГУ)
Об одном слове амхарского языка
Ш.Ф. Зоолшоева (Восточный факультет СПбГУ)
Семантика красного цвета в шугнанском языке
И.Б. Иткин (ИВ РАН, Москва)
Выражение комитативного значения в тохарском A языке
Е.В. Кулинич (Восточный факультет СПбГУ)
Дискуссия о реформе арабского письма в конце XIX-первой половине XX века
А. Летучий (РГГУ, Москва)
Арабская система пород: переходность и нестандартные соотношения
А.Л. Лобзина (Институт лингвистики РГГУ, Москва)
Эргативная конструкция в языке хинди
А.А. Мокрушина (Восточный факультет СПбГУ)
Некоторые морфологические модели египетского диалекта арабского языка
Муджахид Ахмад Абдул-Хамид (Филологический факультет СПбГУ)
Влияние русского языка на образование политических терминов в
современном иврите
В.С. Нишанов (Восточный факультет СПбГУ)
О лексикологии ягнобского языка
Е.В. Романова (Восточный факультет СПбГУ)
Немотивированные повторы в индонезийском языке
(названия растений и животных)
Е.В. Рыйгас
Реализация семитской модели имени собственного в
библейском корпусе текстов
С. Саркоров (Восточный факультет СПбГУ)
Материалы по межпамирскому фарси из архива проф. И.И. Зарубина
Т. Фролова (Институт восточных культур РГГУ, Москва)
Модели образования "разбитого" множественного числа
в языке мехри
Л.Ю. Хронопуло (Восточный факультет СПбГУ)
Эксплицитная и имплицитная разновидности косвенной
императивности в японском языке
В.Л. Цуканова (РГГУ, Москва)
Рефлексы заднеязычных смычных в кувейтском диалекте арабского
языка

Литературоведение

Р.В. Березкин (Восточный факультет СПбГУ)
Жанр китайской простонародной литературы баоцзюань (история и перспективы изучения)
К.С. Васильцов (Восточный факультет СПбГУ)
Творчество Афзал ад-дина Мухаммада б. Хасана Мараки Кашани и интеллектуальная традиция в Иране в XII-XIII вв.
А.С. Гриб (Государственный Эрмитаж)
К вопросу об идентификации мотивов в оформлении ранних коранических рукописей. (Происхождение и сравнительный анализ, на примере рукописей РНБ)
Е.К. Дзгоева (Восточный факультет СПбГУ)
Фантазия и реальность в "Русском романе" Меира Шалева
З.Б. Ибрагимова (ИИАЭ ДНЦ РАН)
Мухаммад-Хаджи ал-Мадани ал-Кикуни - представитель арабоязычной литературы в Дагестане
К.Л. Коптик (Восточный факультет СПбГУ)
Философско-фантастический роман Ф. Герберта "Дюна" и политика США на Ближнем Востоке
Ю.В. Осадчая (Институт литературы им. Т.Г. Шевченко, Киев)
Эстетика юродства в "Исповеди маски" Мисимы Юкио
П.Х. Позднякова (Восточный факультет СПбГУ)
Образ женщины в рассказах современной израильской
писательницы Орли Кастель-Блюм
А.А. Ткаченко (Восточный факультет СПбГУ)
Сравнение индонезийской и русской пьес о социальных маргиналах ("Улица Мутиара" Ситора Ситуморанга и "На дне" М. Горького)
Е.В. Швец (Восточный факультет СПбГУ)
Индонезийский перевод пьесы А.П. Чехова "Вишнёвый сад"
А.В. Яркова (Амурский государственный университет)
Первый китайский лауреат Нобелевской премии по литературе

История

А.К. Алексеев (Восточный факультет СПбГУ)
К вопросу о расселении некоторых племен Аштарханидов
Н.П. Алтухов (Восточный факультет СПбГУ)
Внутренняя и внешняя политика мусульманских государств Сирии и крестоносцы: 1099-1105 гг.
А.Т. Габуев
Смена локальных элит в Китае при первом императоре династии Хань (202-195 гг. до н.э.)
А.С. Зданевич (Восточный факультет СПбГУ)
Основные принципы британского колониального управления на примере Капской колонии (сер. XVIII-нач. XIX в.)
Д.Н.Иванов (ГУК "Музей политической истории России, Санкт-Петербург)
Военно-морские силы Египта в 1832-1833 гг.
Г.Г. Исаев (Восточный факультет СПбГУ)
Формирование региональной системы безопасности на Ближнем Востоке в первое десятилетие холодной войны
А.Е. Кириченко (
Организация верховной власти и статус ее носителей в Мьянме XI-XVI вв.
П.А. Лапин ИСАА при МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва)
"Школа русского языка при Дворцовой канцелярии": ее место в системе государственной власти Цинского Китая в ХVIII-начале ХIХ вв.
Д.Г. Попов (Исторический факультет СПбГУ)
Нидерландская военно-экономическая экспансия на Малайском архипелаге (16-18 вв.)
А.И. Пылев (Восточный факультет СПбГУ)
Энвер-паша и среднеазиатское басмачество: различные интерпретации в исследовательской литературе
Д.А. Спичак (ИСАА при МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва)
Международная Ленинская школа в системе подготовки в СССР кадров китайской революции
П.В. Шлыков (ИСАА при МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва)
Институт вакфа и его роль в жизни города в Османской империи

Культура, религия

В.Н. Акатушев (Философский факультет СПбГУ)
Воскресение как онтологическая проблема в контексте "Трактата о Воскресении" (Наг Хаммади I,4)
П.В. Башарин (Института восточных культур и античности РГГУ, Москва)
Проблема оправдания Дьявола в раннем суфизме и ее генезис
У. Булбулшоев (Восточный факультет СПбГУ)
Этнолингвистические исследования на Памире
Н.А. Вуль (Восточный факультет СПбГУ)
Обстоятельства поиска перерождения Далай-ламы XIII и признания подлинности перерождения китайской стороной
Е. Гимон (ИСАА при МГУ, Москва)
Образы животных в Коране
М.Г. Заболотских (Восточный факультет СПбГУ)
История проникновения современной музыки в Эфиопию
С. Матробов (Восточный факультет СПбГУ)
Традиционные игры ваханцев
П.Ю. Нешитов (Философский факультет СПбГУ)
Представления о душе в Коране и Новом Завете: сравнительный анализ
В.А. Паутова (ИАЭТ СО РАН, Новосибирск)
О некоторых основополагающих принципах традиционной китайской медицины (по трактату "Хуан-ди нэй цзин")
М.Г. Романов (СПбФ ИВ РАН)
Парадигма науки о хадисах ("илм / "улум ал-хадис)
Х.Р. Усоян (Восточный факультет СПбГУ)
Интерпретация езидского символа - Малаки Тауса
М.А. Чернега (Факультет теологии и мировых культур ОмГУ, Омск)
Аполлоническое и дионисийское в контексте традиционной японской культуры

Экономика и политология

И.Л. Алексеев, Д.А. Халтурина (РГГУ, Институт Африки РАН, Москва)
Ибн Халду-н и теория демографических циклов в современных социальных науках
А.В. Герасимов (РГГУ, Москва)
Испано-марокканские отношения в начале XXI века
Ю.Н. Гужвенко
Роль этнического фактора в формировании северо-восточной границы Казахстана: (XVIII-XX вв.)
А.С. Дундич (Барнаульский государственный педагогический университет)
Формы функционирования Хизб-ут-тахрир-аль-ислами в условиях нелегального положения в Узбекистане
И.В. Лясников (РГГУ, Москва)
Роль ССАГПЗ в формировании режима региональной стабильности в 80-е годы ХХ века
В.А. Миронова (Институт Африки РАН, Москва)
Экономический фактор, место и роль технократии в политической элите арабских стран (на примере Марокко, Алжира и Туниса)
М.А. Радина (Восточный факультет СПбГУ)
Нефтегазовый комплекс Центральной Азии и роль России в региональной геополитике трубопроводов
О.Б. Сугак (Юридический факультет СПбГУ)
Конституция и ислам в арабских государствах

Состав организационного комитета "Школы молодого востоковеда-2004"

Состав экспертной комиссии организационного комитета "Школы молодого востоковеда-2004"

Органично влившись …

Цель, которую ставили создатели ШМВ, заключалась в том, чтобы дать завтрашним абитуриентам представление о профессии востоковеда, о странах и регионах, которые им предстоит изучать в ИСАА, наконец, выявить наиболее одаренную молодежь и помочь ей в полной мере реализовать себя.

Органично влившись в структуру довузовского образования, ШМВ на протяжении многих лет успешно справляется с задачей воспитания юных востоковедов. В течение двух семестров преподаватели и аспиранты ИСАА читают слушателям Школы курсы по истории, культурной антропологии и религиоведению Востока, при этом материал лекций дополнительно отрабатывается на семинарах. За время годичного обучения слушатели представляют одну или несколько письменных работ, сдают зачеты и выпускной экзамен, таким образом, приобретая навыки столь необходимые для обучении в университете и ИСАА, в частности (это и работа с источниками, и принципы ведения научной дискуссии, и законы логичного аргументирования своей точки зрения). Однако главное, пожалуй, заключается в том, что выполнение учебной программы Школы Молодого Востоковеда позволяет абитуриенту еще до поступления познакомиться с институтом изнутри и приобрести знания, способствующие более эффективному освоению всего корпуса обязательных востоковедных дисциплин.

В учебном плане ШМВ используется пространственное («спатиальное») членение материала лекций и семинаров, исходящее из внутренней цивилизационно-географической и культурно-политической логики развития восточных стран (курсы лекций и семинаров по истории и культуре Китая, Японии, Индии, стран Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии).

Продолжительность обучения составляет один год.

Образование в ШМВ строится по семестровой схеме, что, в целом, соответствует логике высшего образования и позволяет максимально комфортно адаптироваться школьнику к процессу последующего обучения в ВУЗе.

Вступительные испытания в ШМВ:
Слушатели школы зачисляются по результатам собеседования. Предмет собеседования – география и всеобщая история (все вопросы – в рамках школьной программы). Собеседование для записи в ШМВ проходит в конце сентября по адресу – г. Москва, ул. Моховая, д. 11, ауд. 167.

Информация об учебе:
Занятия в Школе проходят с октября по май, два раза в неделю по вечерам в будние дни, с 19.30 до 21.00. Лекции в ШМВ читают профессора и преподаватели Института стран Азии и Африки МГУ. В образовательном процессе предусмотрены лекции по истории, литературе, культурной антропологии и религиоведению стран Азии и Африки, при этом материал лекций дополнительно отрабатывается на семинарах. По окончании курса слушателям Школы, успешно выполнившим программу учебного плана и сдавшим выпускной экзамен, выдается соответствующее свидетельство.

ШМВ – это уникальная профориентирующая программа с полувековыми традициями обучения старшеклассников, проявляющих интерес к странам Азии и Африки. Цель, которую ставили создатели ШМВ, заключалась в том, чтобы дать завтрашним абитуриентам представление о профессии востоковеда, о странах и регионах, которые им предстоит изучать в ИСАА, наконец, выявить наиболее одаренную молодежь и помочь ей в полной мере реализовать себя.

Органично влившись в структуру довузовского образования, ШМВ на протяжении многих лет успешно справляется с задачей воспитания юных востоковедов. В течение двух семестров преподаватели и аспиранты ИСАА читают слушателям Школы курсы по истории, культурной антропологии и религиоведению Востока, при этом материал лекций дополнительно отрабатывается на семинарах. За время годичного обучения слушатели представляют одну или несколько письменных работ, сдают зачеты и выпускной экзамен, таким образом, приобретая навыки столь необходимые для обучении в университете и ИСАА, в частности (это и работа с источниками, и принципы ведения научной дискуссии, и законы логичного аргументирования своей точки зрения). Однако главное, пожалуй, заключается в том, что выполнение учебной программы Школы Молодого Востоковеда позволяет абитуриенту еще до поступления познакомиться с институтом изнутри и приобрести знания, способствующие более эффективному освоению всего корпуса обязательных востоковедных дисциплин.

В учебном плане ШМВ используется пространственное («спатиальное») членение материала лекций и семинаров, исходящее из внутренней цивилизационно-географической и культурно-политической логики развития восточных стран (курсы лекций и семинаров по истории и культуре Китая, Японии, Индии, стран Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии).

Продолжительность обучения составляет один год.

Образование в ШМВ строится по семестровой схеме, что, в целом, соответствует логике высшего образования и позволяет максимально комфортно адаптироваться школьнику к процессу последующего обучения в ВУЗе.

Обучение в ШМВ является бесплатным.

Вступительные испытания в ШМВ:

Слушатели школы зачисляются по результатам собеседования. Предмет собеседования – география и всеобщая история (все вопросы – в рамках школьной программы).

Собеседование для записи в ШМВ проходит в конце сентября по адресу – г. Москва, ул. Моховая, д. 11, ауд. 167.

Информация об учебе

Занятия в Школе проходят с октября по май, два раза в неделю по вечерам в будние дни, с 19.30 до 21.00. Лекции в ШМВ читают профессора и преподаватели Института стран Азии и Африки МГУ. В образовательном процессе предусмотрены лекции по истории, литературе, культурной антропологии и религиоведению стран Азии и Африки, при этом материал лекций дополнительно отрабатывается на семинарах. По окончании курса слушателям Школы, успешно выполнившим программу учебного плана и сдавшим выпускной экзамен, выдается соответствующее свидетельство.

Наши контакты

Москва, ул. Моховая, д. 11

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

tel.: +7-903-564-90-08

Научный руководитель Школы молодого востоковеда ИСАА МГУ – канд. ист. наук, доц. Шлыков Павел Вячеславович (председатель Совета молодых ученых ИСАА МГУ)

В ИСАА учиться сложно, но интересно. И поступить на бюджет сложно, по каждому предмету надо набрать в среднем 80+ баллов. К истории России надо серьезно готовиться (надо сдавать ЕГЭ по истории России и внутренний экзамен - Дополнительное испытание тоже по истории). Лучше готовиться уже с 10 класса, на подготовительных курсах очень хорошие преподы, не сравнить со школьными, особенно по истории. Я готовилась год, моя подруга, с которой мы на курсах познакомились, она готовилась два года, ей, конечно...

Институт стран Азии и Африки (ИСАА) - факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, созданный 24 апреля 1956 года в качестве специального факультета, где изучались восточные языки. До 1972 года назывался Институт восточных языков. Сегодня в ИСАА преподаются азиатские языки (китайский, японский, корейский, вьетнамский, монгольский, тайский, бирманский, филиппинский, персидский, пушту, арабский, турецкий, иврит, хинди, санскрит, урду, сингальский, дари, кхмерский...

Подумайте, прежде, чем поступать на этот факультет. Добрый день! Не так давно я и сама закончила ИСАА. Я могу очень многое рассказать об этом факультете, так как провела там последние 4 года своей жизни. Лично я считаю, что ошиблась с выбором специальности, могу четко объяснить почему. Во-первых, в ИСАА действует система "из крайности в крайность". Что это значит? Если вы попадаете на гиперпопулярный язык (вроде китайского), готовьтесь к тому, что у вас не будет никакой личной жизни, вам придется...
2016-01-04


Я училась здесь год на кафедре истории Китая. Отзыв сугубо субъективен, но всем абитуриентам, прежде чем поступать сюда, советую очень хорошо подумать. Я попала в ИСАА почти случайно, ушла после первого семестра. Почему? 1. Необдуманное решение. Начать учить китайский, да еще и в МГУ - слишком тяжелое решение для человека, который просто хотел изучать культуру и языки. 2. Специфичность специальности. Несмотря на ОЧЕНЬ сильную программу, меня не устраивала в ИСАА крайняя ограниченность подаваемых...

Училась в ИСАА на бюджете, закончила МГУ, получила корочку и сбежала. Поначалу было много иллюзий на тему того, что российское востоковедение - прекрасная научная среда. Увы, в ИСАА отношение к студентам ужасное. Редко кто из преподавателей искренне готов хорошо учить и помогать. В ИСАА студенты - мусор, который сам из себя вынужден мастерить золотые слитки. Личная неприязнь к выборочным студентам, самодурство и звездность большей части преподавательского состава довела меня до нервных срывов. Теперь...

Учиться сложно! Но мы ведь за этим сюда шли?! Так что дерзайте! ИСАА мне нравится. Привет арабистам.
2012-02-23


Учусь в Исаа на историческом. Сразу скажу - если вы хотите спокойно проучиться 4 года - не идите на иврит и китайский. Эти кафедры ОЧЕНЬ сильные и ОЧЕНЬ требовательные, вам там мало не покажется. Правда, специалистами выйдете первоклассными)) На мой взгляд, самое жесткое отделение - историческое, потому, что историков заставляют учить и предметы филологов, и предметы соцэков. Везде есть стажировки практически на любой срок, даже на целый год. Преподаватели великолепные, ребята отличные, учиться...

Телефон:

7-903-564-90-08

Email:

Описание:

Набор в Школу юного востоковеда в 2015 году

Открыт набор в Школу ЮНГ на 2015/2016 учебный год для школьников 9-11 классов. Прием в школу осуществляется по результатам вступительного испытания . Вступительное испытание состоит из двух частей - устный опрос по всемирной истории и работа с контурной картой (тестовые задания по контурной карте) (все вопросы – в рамках школьной программы).
С условиями приема и необходимыми документами необходимо ознакомится на странице: http://www.iaas.msu.ru/index.php/ru/anonsy/1038-nabor-v-shkolu-molodogo-... .
Для участия во вступительном испытании необходимо предварительно заполнить электронную анкету на странице: http://www.iaas.msu.ru/index.php/ru/obrazovanie1/shkolnikam/shkola-molod...

О школе

Школа молодого востоковеда (или ШМВ) в стенах Института стран Азии и Африки существует более 35 лет. Цель, которую ставили создатели ШМВ, заключалась в том, чтобы дать завтрашним абитуриентам представление о профессии востоковеда, о странах и регионах, которые им предстоит изучать в ИСАА, наконец, выявить наиболее одаренную молодежь и помочь ей в полной мере реализовать себя.
Органично влившись в структуру довузовского образования, ШМВ на протяжении многих лет успешно справляется с задачей воспитания юных востоковедов. В течение двух семестров преподаватели и аспиранты ИСАА читают слушателям Школы курсы по истории, культурной антропологии и религиоведению Востока, при этом материал лекций дополнительно отрабатывается на семинарах. За время годичного обучения слушатели представляют одну или несколько письменных работ, сдают зачеты и выпускной экзамен, таким образом, приобретая навыки столь необходимые для обучении в университете и ИСАА, в частности (это и работа с источниками, и принципы ведения научной дискуссии, и законы логичного аргументирования своей точки зрения). Однако главное, пожалуй, заключается в том, что выполнение учебной программы Школы Молодого Востоковеда позволяет абитуриенту еще до поступления познакомиться с институтом изнутри и приобрести знания, способствующие более эффективному освоению всего корпуса обязательных востоковедных дисциплин.
В учебном плане ШМВ используется пространственное («спатиальное») членение материала лекций и семинаров, исходящее из внутренней цивилизационно-географической и культурно-политической логики развития восточных стран (курсы лекций и семинаров по истории и культуре Китая, Японии, Индии, стран Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии).

Информация о приеме

В Школу молодого востоковеда (ШМВ) при Институте стран Азии и Африки МГУ принимаются учащиеся 9-11 классов, проявляющие интерес к профессии востоковеда-африканиста, культуре, истории и современному развитию стран афро-азиатского региона.
Продолжительность обучения составляет один год.
Образование в ШМВ строится по семестровой схеме, что, в целом, соответствует логике высшего образования и позволяет максимально комфортно адаптироваться школьнику к процессу последующего обучения в ВУЗе.
Набор в Школу производится в конце сентября.

Оплата обучения

Обучение в ШМВ является бесплатным. Слушатель оплачивает только регистрационный сбор за оформление пропуска.

Вступительные испытания в ШМВ:

Слушатели школы зачисляются по результатам собеседования (проводится в последнюю пятницу сентября). Предмет собеседования – география и всеобщая история (все вопросы – в рамках школьной программы).
Собеседование для записи в ШМВ проходит по адресу – г. Москва, ул. Моховая, д. 11, ауд. 167.
При себе необходимо иметь:
- заполненную анкету (скачать анкету);
- ксерокопию паспорта;
- фотографию 3x4, матовую.

Информация об учебе

Занятия в Школе проходят с октября по май, два раза в неделю по вечерам в будние дни, с 19.30 до 21.00. Лекции в ШМВ читают профессора и преподаватели Института стран Азии и Африки МГУ. В образовательном процессе предусмотрены лекции по истории, литературе, культурной антропологии и религиоведению стран Азии и Африки, при этом материал лекций дополнительно отрабатывается на семинарах. По окончании курса слушателям Школы, успешно выполнившим программу учебного плана и сдавшим выпускной экзамен, выдается соответствующее свидетельство.