Сочинение век живи век учись по пословице

Хрия на тему

«Век живи век учись»

Выполнила студентка 231 группы

Гарипова Алсу

« Век живи век учись ». Это утверждение актуально всегда, но особенно в наши дни, когда все стремительно развивается.

На протяжении всей нашей жизни мы учимся, возможно иногда мы этого не замечаем, но сколько мы будем жить, столько будем и учиться, ведь знания безграничны, именно поэтому человек должен всегда оставаться открытым для новых знаний.

Жизнь сама по себе и есть путь познания. Человек постоянно чему-нибудь обучается и духовно растет. Если человек затормозит в развитии, он отстанет от мира, в котором вращается. Чтобы быть на уровне в постоянно развивающемся обществе, человеку необходимо совершенствовать свои знания, приумножить свой опыт. А для этого нужно постоянно обучаться, все время стремиться познать большее.

Сколько бы ни было человеку лет, он всегда может узнать то, чего ранее не знал. Главное – не нужно этого бояться или стыдиться. И пусть ему тридцать, сорок лет – никогда не поздно научиться рисовать, или играть, например, на флейте. Ярчайший тому пример – М.В. Ломоносов, который начал учиться в восемнадцать лет! И как оказалось, не зря. Нужно не бояться учиться, ведь ученье – свет!

Изучение нового в любом возрасте значит установление новых связей между разными участками мозга, что в целом улучшает эффективность его работы. Кстати, это и профилактика старческой деменции.

Человек, интересующийся чем-то новым, всегда вызывает интерес у окружающих, что помогает приобретать новых друзей.

И наоборот. Все познать нельзя, а значит бессмысленно. Потому, что весь мир это бесконечность, а бесконечное нельзя познать, можно лишь бесконечно познавать его части.

Постоянная занятость учебой не оставляет времени для другой, не менее интересной части жизни. Кроме учебы есть и другие интересные аспекты жизни. Один из таких аспектов отношение с друзьями и близкими людьми. Можно учиться всю жизнь, но так и не устроить свою личную жизнь.

Стоит вспомнить Грибоедова: "Глупым-счастье от безумия. Умным-горе от ума.

Умный человек знает об окружающем мире больше, а значит видит все несправедливости или откровенные бесчинства с природой или людьми, а это не может оставить равнодушным. Умному человеку сложно быть счастливым, он замечает вред и понимает его последствия.

Наша жизнь это приключенческая игра. А знания - это бонусы, но только умело их применяя человек можете победить. И поэтому мы должны всю жизнь накапливать эти бонусы.

Человек рождается и сразу начинается обучаться, прежде всего, самым простым вещам: сидеть, ходить, узнавать маму и папу, позже учится сам справлять нужду, говорить, рисовать, правильно держать ложку, вести себя в обществе. Затем чадо переступает порог школы и встает на длинный и тернистый путь к знаниям. В школе ребенка учат не только читать, писать, считать и жить в социуме, но и думать, анализировать, оценивать, фантазировать. По прошествии одиннадцати лет, уже взрослый, самостоятельный человек уходит из школы, но обучение его на этом не заканчивается, напротив, с этого начинается следующий, более значимый период его жизни – пять лет университета. Потом закончив университет человек работает. И даже на работе приходится учится всему с нуля и так до самой старости.

Постоянно пребывая в бездействии, человек опускается, деградирует. В жизни Обломова именно это и происходит. В его жизни постепенно не остается ничего, что можно было бы назвать словом "смысл". Полная бессмысленность существования - именно это мы и видим в романе. Постепенно пропадает всякое желание что-то делать, и человек катится по наклонной. Роман Гончарова "Обломов" заставляет читателя понять, насколько тягостной может стать жизнь, если человек не видит в ней никакого смысла и не стремиться к знаниям.

Время быстро летит, незаметно пролетают школьные годы. Взрослые часто любят повторять, что сколько бы не жил человек, он постоянно учится. Учиться профессии, учиться дружить, учиться мечтать, любить. Иными словами, учиться жить.

Мы постигаем азы профессии, через ошибки и жизненные трудности становимся мудрее. Проходят годы, десятилетия, и вряд ли кто скажет, что знает все, что он познал науки, освоил свою профессию в совершенстве. Сколько живет человек - столько и учится, познает мир.

- (а умри дураком). См. УЧЕНЬЕ НАУКА …

Ср. Хоть ты теперь у меня и обученная, а все таки храни старую пословицу: век живи, век учись. Мельников. На горах. 1, 4. Ср. Послушайте ж меня, тогда поймете... Вот оно и выходит на то, что век живи, век учись, а помри дураком. Даль.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Век живи, век учись - а дураком помрёшь шутл. Передел. пословицы «Век живи, век учись» … Словарь русского арго

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ, А ДУРАКОМ ПОМРЕШЬ - посл. перед.: Век живи век учись. Учиться бесполезно … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

Вѣкъ живи, вѣкъ учись (а умрешь дуракомъ). Ср. Хоть ты теперь у меня и обученная, а все таки храни старую пословицу: вѣкъ живи, вѣкъ учись. Мельниковъ. На горахъ. 1, 4. Ср. Послушайте жъ меня, тогда поймете... Вотъ оно и выходитъ на то, что вѣкъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ВЕК, а, о веке, на веку, мн. а, ов, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВЕК, а, о веке, на веку, мн. а, ов, муж. 1. Период в сто лет, условно исчисляемый от рождения Иисуса Христа (Рождества Христова). Третий век до нашей эры. Двадцатый в. (период с 1 января 1901 г. до 31 декабря 2000 г.). Начало века (десятые… … Толковый словарь Ожегова

Муж. срок жизни человека или годности предмета; продолжение земного бытия. Век обыденки день; век дуба тысячелетие. | Быт, бытие вселенной в нынешнем ее порядке. Скончание века близко. | Столетие. Ныне девятнадцатый век по Рожд. Хр. |… … Толковый словарь Даля

ВЕК, века (веку), о веке, на веку, мн. века (веки устар.), муж. 1. Жизнь (разг.). «Век живи век учись.» (посл.) Прибавить веку (удлинить жизнь). На своем веку он испытал много приключений. На мой век мне работы хватит. «Зла, в девках целый век.»… … Толковый словарь Ушакова

Набьет улыбка оскомину. Жить вертко (валко), помирать терпко. Живешь не оглянешься, помрешь не спохватишься. Живешь воз прешь: помрешь на горбу унесешь. Живется ни в сито, ни в решето. Жить плохо, да ведь и умереть не находка. Жить горько… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Книги

  • Народная мудрость. Сборник русских пословиц , . Пословицы - плоть от плоти народа. В них опыт множества поколений, память о пережитых драмах и радостях, забавных и смешных случаях, поучительных происшествиях, колоритных исторических…
  • Поток. Психология оптимального переживания , Чиксентмихайи М.. Книга "Поток. Психология оптимального переживания" представляет собой очень нетривиальный подход к проблемам эмоциональной жизни человека и регуляции поведения. Радость потока - это высшая…

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.

Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.

Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении - то ещё и беспросветная. По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания. Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.

С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека. Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.

С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс

    Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени.

  • Ольга и Штольц История любви в романе Обломов сочинение

    Просто категорически нельзя не отметить тот факт, что одной из главных сюжетных линий романа «Обломов» становяться отношения Ольги Ильинской и Андрея Ивановича Штольца. Пожалуй это два самых ярких, идейных, самостоятельных, деятельных человека, которые,

  • Образ маленького человека в рассказах Чехова сочинение

    Маленький человек у Чехова разный. Он может прятать себя и свой внутренний мир в созданный им футляр. Почему-то люди сами делают свою жизнь скучной и однообразной. Кто от лени, кто от скудоумия. Живут каждый в своём мирке со своими повседневными заботами,

  • В чем состоит трагедия жизни Обломова сочинение рассуждение

    Гончаров, в своё романе, «Обломов» показывает нам судьбу «лишнего» человека, которому за всю свою жизнь так и не удалось найти в ней место. Не удалось понять, для чего он нужен обществу. Мать и отец Ильи Ильича являлись помещиками.

  • Образ Кутузова в романе Война и мир сочинение

    В романе «Война и мир» гений Кутузова выделен особо. Кутузов – отец армии, он ближе всех высокопоставленных лиц к русскому народу. Он прост и хитёр одновременно, мудр и опытен в сражениях. В первый раз мы отчётливо видим Кутузова на смотре под Браунау.

  • Сочинение Душа человека рассуждение

    У каждого из нас, очень часто возникает достаточно интересный вопрос, который не дает нам покоя: что такое человеческая душа, и существует ли она вообще? Ответов на этот счет множество, и найти, что-то одно