Винчестерный тоннель на берзарина. Два уникальных тоннеля и мост построили на северо-западной хорде

До конца 2016 года на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина (Северо-Западный административный округ Москвы) появится первый в столице тоннель винчестерного типа. Его особенностью является то, что полосы для движения автотранспорта располагаются не рядом друг с другом, а одна над другой. Движение по ним осуществляется в противоположных направлениях.

Винчестерный тоннель. Фото: Кадр телеканала ТВЦ

Какие преимущества имеет конструкция винчестерного тоннеля?

Винчестерный тоннель позволяет максимально отодвинуть трассу от жилой застройки и увеличить скорость движения автотранспорта. Так, за счёт строительства винчестерного тоннеля в СЗАО улица Народного Ополчения будет проходить на расстоянии 14-15 метров от жилых построек, в самых узких участках — 11 метров. В случае строительства обычного тоннеля расстояние бы сократилось до 6 м.

Как будет организовано движение на участке?

В тоннеле будет по три полосы в каждом направлении. Автомобили будут двигаться в сторону метро «Октябрьское поле» в нижнем тоннеле длиной 786 метров, который пройдёт на глубине 12,5 метра, а в верхнем 542-метровом тоннеле, который расположится в 10 метрах от поверхности земли, транспорт будет двигаться в направлении района Хорошево-Мневники.

Оказывается, я буквально вчера проехал самый длинный автомобильный тоннель в России. Он ведет на Красную поляну в Сочи и имеет длину 4472 м. Узнал об этом только сегодня, "бродя" по интернету. А еще я выяснил, что существует очень интересный вариант автомобильного туннеля.

Давайте сначала вспомним, , а потом я вам расскажу, что такое тоннель винчестерного типа, и в каких случаях именно его включают в проекты строительства европейских городских дорог.

Итак, принцип винчестерного тоннеля заключается в том, что встречные транспортные потоки идут по нему не параллельно друг другу, а один над другим. В какой-то степени это напоминает знаменитую винтовку "Винчестер", имевшую под основным стволом трубчатый подствольный магазин.

Такие сооружения давно строятся в европейских городах в условиях плотной застройки, однако в Москве аналогов пока не было.

И вот где-то в сентябре месяце первое подобное сооружение в Москве должны открыть. Уникальный для города тоннель расположен на северо-западе столицы, на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. И мало того, является частью одного из самых масштабных, важнейших и наиболее сложных объектов улично-дорожной сети Москвы - Северо-Западной хорды. Сложность этого участка заключалась в плотной городской застройке, проезжую часть хотели, по возможности, отодвинуть подальше от жилых домов, и в результате поиска и согласования самого выгодного и удобного варианта для москвичей был выбран как раз "тоннель винчестерного типа".

Бюджет в таких случаях сэкономить не удается (затраты составили примерно 6 млрд. руб.), но это позволило сэкономить пространство и отодвинуть стройку еще на 8 метров по сравнению с типовым вариантом.

При этом плюсом проекта стало и то, что улица расширена до 4 полос в каждую сторону, из которых три основных и одна выделенная. Кроме того строительство тоннеля и пешеходных переходов позволило снять все светофоры на улице за исключением одного. За счёт строительства винчестерного тоннеля в СЗАО улица Народного Ополчения будет проходить на расстоянии 14-15 метров от жилых построек, в самых узких участках - 11 метров. "В случае строительства обычного тоннеля расстояние бы сократилось до 6 м," - говорит глава стройкомплекса Марат Хуснуллин

Как вы знаете, уже скоро будет открытие в Москве участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мневники через ул. Народного ополчения. В мероприятии примет участие мэр Москвы Сергей Собянин.

Москва целенаправленно с 2011 года реализует комплекс мер по улучшению транспортной ситуации. Мы с вами видим такие градостроительные решения, как развитие улично-дорожной сети, ее качественное улучшение, решение проблем "узких мест" и полицентричность развития мегаполиса. Последнее - это создание центров деловой активности и размещение рабочих мест на периферии городской территории. В результате удается разгрузить центр от транспортных потоков.

Тут нужно понимать, что с точки зрения технологии прокладка хордовых магистралей является одним из самых сложных транспортных проектов Москвы.

Но строить новые магистрали необходимо, чтобы город нормально жил и работал. Ведь транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы постоянно растет, центр города переполнен автомобилями, и число их год от года только растет.

Три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде. Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде.

«Три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде , - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев . - Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде».

Протяженность Алабяно-Балтийского тоннеля - 1935 метров, перекрытая часть - 1565 метров. Максимальная глубина - 29 метров. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом и двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большую Академическую. Это единственный в мире тоннель, который проходит под такими действующими транспортными артериями, и его строительство велось без остановки движения.

Уникальность второго тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина тоннеля составляет 786 метров.

Вначале мост через шлюз № 9 Канала предлагали строить вантовым, именно ванты должны были удерживать самое длинное пролетное строение более 200 метров, точнее 206. Но с целью снизить стоимость проекта, была поставлена задача проектировать балочный мост. 206-метровое пролетное строение для балочного моста без дополнительных опор - это уникальное решение. Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как-бы два парящих моста, как в Зарядье, и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу, и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.

Во время строительства Северо-Западной хорды было возведено 19 эстакад и 4 моста общей протяженностью 8,205 км, 9 тоннелей, суммарной протяженностью 5,658 км, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.

Итак, очередные колумбовские открытия в новейшей истории Москвы, глазами мэра Собянина. Надо сказать, что серия ляпов это уже традиция. Не будем злыми и не станем припоминать Собянину "1000-летие Крещения Руси" в 2015 году. Переименованного Юрия ДолгорукОВА, держащего в руках не то палицу, не то копье (на самом деле это Георгий Победоносец с герба Москвы). Но вот хвастаться "достижениями" в моем родном районе, в Хорошево-Мневниках, Собянину следовало несколько аккуратнее. Простить ему лажу? Никогда!
Итак, открываем страницу со всякой предвыборной мурой на официальной странице мэра Москвы и видим - опана! В Хорошево-Мневниках открылись целых две станции МЦК "Хорошево" и "Зорге". ВАЙ МЭ!!! Целых две и сразу в Хорошево-Мневниках? Не жирно ли?

Улица Зорге официальное наименование которой носит одноименная станция МЦК, находится даже в другом округе Москвы - в Северном. Проектное название станции было "Новопесчаная", "Песчаная". Это район Хорошевский, или даже Сокол. А район Хорошево-Мневники находится рядом, в северо-западном округе. Ближе всего к станции находится улица маршала Бирюзова. Это Щукино. Ну да ладно. Станция Зорге "Находится на границе района Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) и Хорошёвского района (САО). Выходы со станции — к 3-й Хорошёвской улице, улицам Зорге, Берзарина и Маршала Бирюзова. В 800 м к северо-западу от станции находится станция метро «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии. К востоку от станции расположен стадион «ВЭБ Арена», между ним и станцией планируется организовать пешеходную зону" - сообщает нам википедия .
Сказать, что станция эта находится в Хорошево-Мневниках - значит сильно покривить душой и картой.

Также нельзя сказать, что станция МЦК "Хорошево" находится в Хорошево-Мневниках. Она находится на границе двух округов северного и северо-западного и двух районов - Хорошевского и Хорошево-Мневников. Станция "Хорошево" даже обозначена пересдкой на станцию метро "Полежаевская". Это другой административный округ Москвы. Это северный округ. Да, можно попасть в Хорошево-Мневники со станции "Хорошево", но опять же нельзя сказать, что это находится в нашем районе. Видимо совсем у мэрии Москвы и Собянина туговато с достижениями в нашем районе, раз пришлось притягивать за уши станции МЦК.

ВОТ ТАКИМ ЕГО ОБЕЩАЛИ


http://www.m24.ru/infographics/3216

А ВОТ ТАКИМ ПОСТРОИЛИ "СЛАБОВИНЧЕСТЕРНЫМ". ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ С ПЕРВОЙ КАРТИНКОЙ ВЫШЕ


Не помогло, видимо, пришлось затем вынимать грунт песчаный (слишком тяжелый) и засыпать туда кучу гравия. Убогое и кривое сооружение, такое же тупое, как и весь современный говнострой.


Делаем ставки, господа, через какое количество времени тоннель "поедет", как ноги глинянного колосса?

Таким же сомнительным достижением является благоустройство Бульвара генерала Карбышева. С 2007 года это уже третье благоустройство. За 11 лет на бульваре поимели благоустройство аж трижды. Надо сказать, что до благоустройства в 2017 году бульвар был в прекрасном состоянии. С каждым благоустройством он становится все лысее и лысее, заложенные плиткой пространства становятся все больше, а дорожки шире. Пока, видимо, не сольются в экстазе с дорожным полотном совсем.. Кстати, где 900 деревьев и кустов, про которые вещало нам благоустройство в 2007 года? Где этот лес кустов и деревьев, что по сметам высадили на бульваре? Давно пора провести ревизию имеющихся там посадок. Вот только кто будет это проводить, если приказано гордиться благоустройством на бульваре Карбышева и называть его главным достижением?

Странно, что в списке достижений нет гигантских новостроек, которыми теперь "украсился" наш район. 75 квартал, ставший символом того, как строить в Москве нельзя, чтобы не превратить город в фавеллы. Клубный дом "Октябрь", очередные 15 корпусов (целый город) на 3-й Хорошевской улице. На месте хлебозавода на улице Паршина, 10 теперь возвысится квартал высоток Инграда, а вместо расчета МЧС - завода ЖБИ на улице Берзарина (чтобы в случае аварии на ядерных реакторах в Курчатовском институте быстро ликвидировать последствия), теперь выстроят очередной квартал высоток. Не забудем и странный незаконно построенный поселок элитных таунхаусов "Берег столицы" под Живописным мостом в Серебряном бору. Давайте вспомним и высотку на Живописной, 21, воткнутую в сосновый бор на берегу Москва - реки. В район Хорошево-Мневники подселятся десятки тысяч человек, стремительно уничтожаются зеленые насаждения под очередное уплотнение- расширение дорог. Это ли не достижение политики Собянина? Еще какое. Нас, москвичей, продолжают уплотнять и сжимать в кольцо очередных новостроек. И если вы спросите меня, за кого я проголосую на выборах - я проголосую за Вадима Кумина. Не потому, что он сильно мне нравится. Проголосую, потому что только у него есть социальная программа, позволяющая улучшить жизнь москвичей.

Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи - все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано - сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…

  • November 19th, 2017 , 04:57 pm

Итак, еще один обман жителей на публичных слушаниях и публичного вешания лапши от мэрии Москвы. Помните, уважаемые жители, когда вы ни сном ни духом не ведали о том, что в Управе Хорошево-Мневники проводятся слушания по строительству Северо-западной хорды через Мневниковскую пойму? Вот здесь можно прочитать 16 февраля 2016 года тем немногочисленным следопытам, что все-таки узнали про слушания и пришли, повесили на уши цветистую лапшу про красивейший и уникальнейший вантовый мост.

Он, якобы, станет украшением столицы.))))) Не прошло и года, как втихую порешали делать унылый говнострой . Строить балочный, обычный мост.

В Мневниковской пойме уже вырубают сотни деревьев и кустов. Местные жители исторической деревни Терехово (500 лет существует, пережила генсеков Ленина, Сталина, Ельцина, но не переживет кипучую деятельность Собянина и его команды) стали свидетелями буровых работ. Они все-таки хотят строить на болоте элитное жилье. Кушать чень хочется, Стройкомплекс невероятно прожорлив. Представители столичного чиновничества врут как дышат! Ниже я привожу примеры вранья чиновников, и статьи, где они давали свои обещания.

()

  • March 8th, 2017 , 01:04 pm

Трагедия на стройке, когда обрушился тоннель на Калужском шоссе показала, насколько некачественно сейчас идет строительство по городу в целом. Не хочется повторения обрушения, но ощущение, что сыпаться говнострой будет и дальше, не покидает. Попробую составить рейтинг некоторых объектов, что вызывают опасения у жителей Москвы. Фотографий много и поэтому решено сделать две части статьи. Конечно же, начать стоит с масштабного строительства высотки на улице Живописная, 21, ЖК "Серебряный Бор" на Москва-реке. Уже на стадии котлована от него пошли трещины. Разрушилась одноэтажная постройка на терртории спортклуба, граничащего со стройкой. Грунт буквально разползается под ногами. А ведь рядом, в непосредственной близости от будущего дома, находится Газораспределительная станция высокого давления "Щукино". Она обеспечивает газом близлежащие ТЭЦ и от нее идут трубы по трем округам Москвы. Объект стратегический и от его безопасности будет зависить безопасность жителей целого микрорайона. Как может рвануть такая труба, мы видели на улице Озерной, в 2009 году.

()

  • December 13th, 2016 , 02:26 am

Алабяно-Балтийский тоннель может служить наглядным памятником воровству и коррупции. Самое бессысленное и дорогостоящее тоннельное сооружение в мире, связывающее две улицы, из которого нет выезда на Ленинградское шоссе. В процессе строительства оно рушилось, погребая под собой людей, его затапливала вырвавшаяся наружу подземная река Таракановка. Тоннель строился долгих 10 лет. Не счесть вранья, когда обещали открыть АБТ и не открывали. Проектировщик и "отец" этого тоннеля, объявлен сейчас в международный розыск (Андрей Черняков).

Ирония судьбы, что Черняков награжден орденами за заслуги перед Отечеством.()

  • November 29th, 2016 , 05:45 pm

Чудо технической мысли НПО Космос, воплощенное руками трудолюбивых мигрантов из всех республик бывшего СССР, начинает доставлять проблемы. Со слабовинчестерным тоннелем явно что-то не так. Ему поплохело. Уже неделю вокруг тоннеля наставили в три ряда мешков, поставили ограждения. На пешеходном переходе ездит строительная техника.

СТРОИЛИ-СТРОИЛИ, НАКОНЕЦ ПОСТРОИЛИ. И СРАЗУ РЕМОНТИРУЮТ, ПОТОМУ ЧТО ХАЛТУРА!

"Уважаемые жители района Хорошево-Мневники!Доводим до вашего сведения, что в период с 00 час. 00 мин. 20 ноября 2016 года до 25 декабря 2016 года будет закрыто сквозное движение транспорта по ул. Берзарина через ул. Народного Ополчения.Решение о закрытии сквозного движения транспорта на данном участке принято на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения ТС на УДС г. Москвы и ПОДД в связи с необходимостью замены грунта засыпки секций тоннеля на пересечении ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина.Выбирайте пути объезда!"

()

  • September 14th, 2016 , 01:11 am

()
  • September 14th, 2016 , 12:13 am

Предлагаю вам сравнить картинки, которыми пестрели СМИ - винчестерный тоннель на пересечении ул. Народного ополчения и ул. Берзарина. Нужность тоннеля объясняли тем, что "расположение одного потока над другим позволит отодвинуть шоссе от близлежащих домов по ул. Народного ополчения". Все эти обещания Депстроя мы отлично помним.

()
  • September 13th, 2016 , 07:42 pm

Итак, Северо-западная хорда строится с 2013 года. Увиденное на картинке мне, по традиции, анонимно, прокомментировал один из людей, занятых в строительной отрасли: " Добрый день. Вероятнее всего "проходит деформация стенок тоннеля, выявленная по маякам маркшейдерами МосГорГеоТреста,поэтому и происходит укрепление стен тоннеля,чтобы он не треснул в одной точке. Данные действия говорят о попытках распределить нагрузку с одной точки на всю длинну тоннеля..." Причина-ошибка проектирования или строительства-"...нужно смотреть исполнительную документацию и РД с пометками авторского надзора..."

Сначала винчестерный тоннель на пересечении улицы Народного ополчения с улицей Берзарина решили не строить, т.к. проект был неприлично дорогой, а подрядчик НПО "Космос" разорился. Этот тоннель был запланирован только потому, что глава НПО "Космос" Андрей Черняков (объявлен в международный розыск), он в свое время закончил со своими друзьями-коллегами факультет ПГС по специальности "Мосты и тоннели", и кроме них строить, в общем-то, ничего не умел. Это именно Андрей Черняков с главным инженером Сергеем Чеботаревым пробивали еще при Лужкове строительство Алабяно-Балтийского тоннеля - сооружения, соединяющего всего лишь две улицы: Большую Академическую и Народного ополчения, с которого даже нет съезда на Ленинградское шоссе.

Алабяно-Балтийский тоннель стал памятником распила и коррупции, долгостоем, длиной в 10 лет. Алабяно-Балтийский тоннель сожрал официально более 80 миллиардов рублей. Погонный километр тоннеля между двумя улицами Москвы, стоит дороже чем один погонный километр тоннеля под Ла-Маншем, по морскому дну! (Информация про сравнительную стоимость есть в прекрасном посте " Алабяно-Балтийский тоннель с шлюхами и блэкджеком" у Ньюмана

Москвы - это тоннели, которые расположены на всей территории города. Тоннель - это такое подземное сооружение, длина которого может быть самой разной. Они были созданы человеком. С помощью этих построек расстояния заметно сокращаются. А также благодаря им можно спокойно преодолевать самые разные серьезные препятствия - высокие горы, ущелья.

В настоящее время создано около тысячи различных тоннелей. Больше всего их в , но в они также присутствуют, пусть их здесь и не так много. Сегодня в этой статье мы рассмотрим самые длинные автомобильные тоннели в Москве.

10. Октябрьский тоннель, 506 м

Октябрьский тоннель находится на пересечении Садового кольца и Большой Якиманка с проспектом Ленина. В 2012 году было объявлено о реконструкции тоннеля. Ремонтные работы обещали закончить за 2 года, но окончательно они были доделаны только в 2015 году.

Строители заменили плиты покрытия всего тоннеля, а также гранитный бортовой камень. Также была проведена замена гидроизоляции и ремонтные работы по железобетонным конструкция.

Сам тоннель был построен еще в 1960 годах. Его протяженность не такая большая, но все же она заметно сокращает водителям путь.

9. Таганский тоннель, 600 м


Таганский тоннель находится в Москве на пересечении Садового кольца и Таганской площади. Стоит отметить, что это самая запутанная транспортная развязка в городе. Если выезжать с севера, то тоннель приведет к Ульяновской эстакаде, а если с юга, то можно попасть к Большому Краснохолминскому мосту.

С 2006 года здесь также начались ремонтные работы. Открытие планировалось отметить в 2010 году, но срок все время откладывали. Также рядом была благоустроена и прилегающая территория. После ремонта проезжать по тоннелю можно было свободно.

Таганский тоннель был построен еще в 1962 году. Среди работ было восстановлено дорожное полотно, был проведен ремонт стен, колонн. Сооружение чуть больше длиной предыдущего в обзоре, но это совсем не мешает по нему передвигаться.

8. Ленинградский тоннель, 660 м


Ленинградский тоннель в Москве находится на развязке в районе Сокола. Длина его чуть более предыдущего. Свое начало тоннель берет с района Гидропроекта - всероссийской организации, а заканчивается на проспекте Ленина в районе станции Сокол. Стоит сказать о том, что глубина такого тоннеля составляет 12-14 метров.

Ленинградский тоннель был построен в 1961 году. На тот момент он был самым большим тоннелем в городе. В 2007 году тоннель начали реконструировать. Его ширина была значительно увеличена, а также были усилены многие другие конструкции: стены, перекрытия.

В 2009 году было решено встроить в Ленинградский тоннель Волоколамский тоннель, который соединял проспект Ленина и Волоколамское шоссе. Стоит отметить, что многие считали, что это очень удобно. В 2011 году над тоннелем появилась автостоянка, которая включала в себе 140 мест.

7. Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды, 786 м

Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды - тоннель, который находится под улицей Народного ополчения и улицей Берзарина. Впервые был открыт в 2016 году. Стоит отметить, что это первый тоннель такого типа. Разберем его подробно, что он собой представляет.

Винчестерный стиль - это такой тип тоннеля, части которого находятся в разнонаправленном движении вертикально друг над другом. Такой тип тоннеля, который находится сейчас в Москве, имеет всего 2 яруса. Движение на нем также проходит только в противоположных направлениях.

Стоит отметить, что вариант строительства был выбран именно такой не случайно. Во время расширения дорог, они бы стали вплотную прилегать к жилым домам, именно поэтому был разработан особый проект винчестерного типа.

Строительство было начато еще в 2013 году, но окончено было ровно в срок, как и предполагалось. В настоящее время множество автовладельцев пользуются этим видом постройки.

6. Шереметьевский тоннель, 800 м


Шереметьевский тоннель находится на пересечении Третьего транспортного кольца и улицы Шереметьева. В нем 4 полосы для движения транспорта. Тоннель изначально был построен в рамках проекта.

Стоит отметить, что предполагалось строить тоннель гидравлическим домкратом. Строители хотели направить трубы под Сущевским валом таким образом, чтобы они составляли целый подземный настил. А вот после строительство предполагалось выстраивать именно под этим настилом. Но, к сожалению, строительство этого тоннеля велось простым традиционным способом.

5. Гагаринский тоннель, 1100 м


На пятом месте в нашем списке Гагаринский тоннель , который имеет довольно большую протяженность, по сравнению с другими вариантами. Расположен на Третьем транспортном кольце. Тоннель находится над Гагаринской площадью.

Он имеет довольно неглубокое залегание, так как состоит всего из 20 метров двух простых труб. Между собой они поделены на водонепроницаемые перегородки.

Но стоит отметить, что допустимая скорость по тоннелю составляет 100 км в час. Даже в часы пик по этому тоннелю проезжает более 7-10 тысяч машин каждый час. С 2013 года начался ремонт тоннеля, который окончился только к 2017 году.

4. Волоколамский тоннель, 1730 м


Волоколамский тоннель находятся на развязке Сокола. Начало его на шоссе Волоколамском, а конец на улице Лизы Чайкиной. Тоннель также проходит под Ленинградским проспектом. Максимальная глубина - 20 метров.

Стоит отметить, что в 2014 году тоннель очень часто закрывали. Происходило это из-за протечек, вследствие ошибок во время строительства. Также данный тоннель был закрыт и в 2016, и даже в 2019 годах. В настоящее время он периодически закрывается на ночь для проведения ремонтных работ. В другое же время его перекрывают только частично.

Этот тоннель имеет довольно большую длину, но водителям это никак не мешает передвигаться по нему.

3. Алабяно-Балтийский тоннель, 1935 м


Алабяно-Балтийский тоннель соединяет множество территорий по Москве. В настоящее время по длине - это один из больших тоннелей. Построен был по одному из проектов. Имеет 3 полосы для движения. В день здесь проезжает около 5 тысяч автомобилей в час.

Интересный факт: очень много раз тоннель не могли достроить по ряду причин. В 2009 году произошло затопление тоннеля из-за сильных ливней, а в 2011 году произошел обвал стен.

2. Северо-Западный тоннель, 3126 м


Северо-Западный тоннель имеет довольно большую протяженность - 3126 метров. Стоит отметить, что этот тоннель довольного глубоко заложен. Находится он под Серебряноборским лесничесвом. Впервые был открыт в 2007 году.

Важно отметить, что в тоннеле имеется 3 полосы для движения, а также 2 пешеходные банкетки. Крупногабаритным транспортным средствам лучше не проезжать здесь, так как это может привести к серьезным нарушениям.

1. Лефортовский тоннель, 3246 м


Самый длинный тоннель в Москве - Лефортовский . Он считается частью целого третьего транспортного кольца. Он имеет 3 полосы для движения только в северном его направлении, а также 4 полосы в южную сторону.

Поездка по данному тоннелю порой занимает довольно много времени, но в день здесь может проезжать до 10 тысяч машин в час.