Ботаник чем эта работа полезна обществу. Профессия Ботаник

При виде слова «ботаник» каждый может подумать, что речь идет только о школьнике или студенте, но ведь существует квалификация специалиста с подобным названием. Давайте рассмотрим интересные факты про этих двух персонажей: учащегося и специалиста, раскроем значение слова "ботаник".

Умный школьник

Для начала стоит поговорить именно об учащемся. Наверняка в каждой школе найдется ученик, который полностью отдает свое время науке. Ему неинтересны игры, развлечения. Даже в свободное от уроков время он не выходит во двор, чтобы поиграть с соседскими мальчишками в футбол или погонять на велосипеде. Если в вашем окружении есть или был такой человек, знайте, что это ботаник.

Многие представляют себе ботаником мальчика в больших очках с толстой оправой. На самом деле им может быть даже девочка с прекрасным зрением. Но как отличить ботаника от простого отличника? Прекрасно успевающий в учебе школьник или студент может в свободное время:

  • встречаться с друзьями;
  • играть;
  • заниматься домашними делами и так далее.

Стоит отметить, что ботаник - это не обязательно отличник. Им может быть хорошист, редко - троечник.

Как правило, ему свойственны такие черты характера, как: занудность, медлительность, необщительность, замкнутость. Очень часто такая личность становится поводом насмешек со стороны окружающих, особенно сверстников. К счастью, ботаниками бывают и веселые, жизнерадостные ребята.

Профессионал по части флоры

Слово «ботаник» имеет и другое значение. Речь идет о профессионале. Кто он такой? В школьную программу в обязательном порядке всегда включался курс науки о растениях - ботаники по предмету «Биология». Обычно это самый первый и самый простой раздел. Ботаника изучает растительный мир.

Некоторые вузы обучают студентов по специальностям, связанным с растительным миром. Например, биология, агрономия, сельскохозяйственная инженерия, фитотерапия (в медицине), растениеводство и так далее. Но квалификация специалиста может звучать для простых людей сложно, поэтому ограничиваются понятием "ботаник". Это в данном случае не является насмешкой, шуткой или замечанием.

Ботаник - это профессионал, занимающийся растениями. Он может работать как в научной лаборатории с выездами на природу, так и заниматься селекцией. Кроме того, многие специалисты любят выращивать растения, ухаживать за ними.

Ботаник по ботанике

Редко можно встретить, когда ученик или студент прекрасно разбирается в растениях, кроме того, любит постоянно учиться, делать уроки, изучать что-то новое по разным наукам.

Но бывает и так, что будущий биолог или агроном полностью уходит в науку, ни с кем не общается. Ему интересны только цветы, кустарники и деревья.

Ботаник - это на самом деле достаточно интересный специалист, к которому могут обратиться все желающие:

  • любители комнатных цветов;
  • садоводы и специалисты по ландшафтному дизайну;
  • психологи;
  • фитотерапевты и другие медицинские работники;
  • представители различных организаций, желающих украсить офисы.

Именно поэтому стоит к данному слову относиться не с насмешкой, а с уважением. Ботаник может стать полезным либо сейчас, либо в будущем.

Кто такой ботаник? Это иностранное слово сегодня часто произносится в повседневной жизни. Но при этом оно употребляется скорее в шутливом, переносном смысл...

От Masterweb

31.07.2018 22:00

Кто такой ботаник? Это иностранное слово сегодня часто произносится в повседневной жизни. Но при этом оно употребляется скорее в шутливом, переносном смысле. А иногда носит и обидный, уничижительный оттенок. Чем же вызваны негативные отзывы о ботаниках? Об этом, а также о нескольких толкованиях данного слова, будет рассказано в статье.

Ученый и учитель

В словарях дано несколько значений «ботаника». Вот два из них, довольно близких друг к другу по смыслу:

  1. Человек, который получил образование в области науки ботаники, а также тот, который занимается данной наукой на профессиональной основе. Пример: Выражение «борьба за существование», равно, как и само понятие борьбы в природе, были внесены в науку уже давно, преимущественно учеными-ботаниками.
  2. Во втором значении ботаник – это тот, кто преподает ботанику как школьный предмет. Пример: Молодой и талантливый ботаник болел уже второй месяц, и ученики, любившие его, очень скучали по его необычным урокам.

Что такое ботаника?

Разбираясь в том, кто это - ботаник, представляется, что будет уместным сказать и о значении слова «ботаника». В словаре дается три оттенка толкования этого слова:

  1. Научная дисциплина, которая занимается изучением растений. Пример: «Отцом ботаники» считается Теофраст, который был учеником Аристотеля и жил в IV-III вв. до н. э.
  2. Учебный предмет (в школе и в вузе), который содержит теоретические основы указанной научной дисциплины. Пример: В российских школах ботанику по одним программам изучают в 5-6-м классах, а по другим – в 6-7-м.
  3. В разговоре так называют учебник, в котором излагаются основы ботаники как науки. Пример: Открыв в классе портфель, Алеша обнаружил, что забыл дома ботанику.

Первобытные ботаники


Оказывается, первобытные люди были в какой-то степени ботаниками. Ведь они имели множество сведений о растениях, так как это диктовалось жизненной необходимостью. Ведь им постоянно приходилось сталкиваться и с пищевыми, и с лекарственными, и с ядовитыми растениями. Таким образом, знание о них было, по сути, вопросом выживания.

Первые книги, в которых были описаны не только полезные для человека растения, были написаны греческими учеными-натуралистами. Философы рассматривали растения как часть природы и пытались разобраться в их сущности и систематизировать их.

Аристотель


До Аристотеля исследователей интересовали в основном лекарственные растения и те, что представляли хозяйственную ценность. Тогда как этот ученый грек в IV в. до н. э. впервые задумался об их месте в природе вообще.

Из тех немногочисленных материалов, затрагивающих тему растений, что дошли до нашего времени, видно, что Аристотелем признавалось существование двух царств окружающего мира: живой и неодушевленной природы.

Растения он относил к живому царству. Ученый считал, что они обладают душой, хотя и находящейся на более низкой ступени развития, чем у животных и человека. Аристотель видел в природе животного и растительного мира общие свойства. Так, например, он писал, что относительно некоторых морских обитателей трудно наверняка сказать, что это – растение или животное.

Отец ботаники


Это высокое звание относится к ученику Аристотеля Теофрасту. Его труды рассматриваются как сведение в одну систему познаний, присущих практикам сельского хозяйства, медицины, а также работ ученых Античности.

Теофраст явился основателем ботаники, выделив ее в самостоятельную науку. Описывая способы применения растений в медицине и хозяйстве, он занимался и теоретическими вопросами. Влияние трудов этого ученого на развитие ботаники в будущем было огромным в течение многих столетий.

Ни одному ученому Древнего мира не удалось подняться выше его ни в описании форм растений, ни в понимании их природы. Конечно, если судить с точки зрения современного уровня знаний, некоторые положения Теофраста были наивными и ненаучными.

Ведь в то время ученые не обладали высокой техникой исследований, не ставили научных экспериментов. Но при этом нельзя отрицать, что уровень знаний, которого достиг «отец ботаники», был очень значительным. В качестве стройной системы знаний о растениях ботаника была сформирована к XVII-XVIII векам.

Другие значения


Нужно отметить, что в словарях указываются и другие значения слова «ботаник», которое употребляется как жаргонное, имеющее переносный, пренебрежительно- шутливый смысл. Здесь есть два варианта:

  1. Ботаник – это человек, который занимается учебой, интеллектуальным развитием, умственным трудом, делая все это в ущерб многим другим жизненным реалиям. Он пренебрегает социальными связями, отдыхом, развлечениями, личной жизнью. Такой «ботаник» отличается большим умом, но в общении с окружающими он очень неловок, не разделяет увлечения сверстников, не может дать отпор агрессии. Как следствие, он нередко подвергается насмешкам, его называют занудой, зубрилой, книжным червем. В основном жаргонное слово «ботаник», а также «ботан» используется школьниками и студентами в отношении своих соучеников. «Ботаникам» присуща стереотипная внешность: это плохо развитый в физическом отношении молодой человек, немодно или нелепо одетый, с немодной стрижкой, в очках. Иногда этим словом называют и взрослых людей, которые подпадают под внешний стереотип. Пример: По мнению Ирины, называть человека «ботаником», насмехаясь над ним, может только тот, кто очень недалеко ушел в своем развитии.
  2. В другом жаргонном значении ботаник – это тот, кто плохо разбирается в какой-либо области, например в поэзии или в живописи. Пример: Несмотря на то, что Олег любил посещать картинные галереи, в искусстве он был полный ботаник.

«Человек и профессии» - Профессия. Ваш выбор. Повар. Готовьте себя к выбору профессии... Авиационная метеорология. Метеорология. Морские метеороло ги. Надо уметь: Синоптики. "Каждые руки по-своему хватки, во всякой голове- свои задатки.". Выпускник. День открытых дверей. Типы профессий: Все работы хороши, выбирай на вкус!

«Выбор профессии в жизни человека» - Могу. Человек - художественный образ. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: А) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. Человек - знаковая система. Надо. Человек - природа. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Хочу. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок.

«Природа и человек» - А бывают ли осадки без облаков. Существует ли связь между атмосферным давлением и осадками? Климатологи. Человек- царь или часть природы? Вам предстоит раскрыть секрет следующих событий и явлений: Почему погода разная? Вас ждут удивительные открытия, если вы… Мы можем изменить климат земли? Экологи.

«Человек в мире профессий» - А само кормит. Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Расшифруйте поговорку. И кормит, и учит. Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность». Определяет занятие человека 13.

«Профессии для людей» - Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог. Примеры: продавец, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель. По орудиям труда (отделы) - что использует, какой инструмент. Самые высоко оплачиваемые работы. Классификация профессий: Классификация профессий по предмету труда:

«Природа и человек» - М.: Просвещение, 1989 6. Географический энциклопедический словарь. Природа и человек. - Лекций - конференций - экскурсий - дискуссий - практикумов - семинаров - составления проектов. Тема 1: «Человек и природа». Наши занятия будут проходить в форме: Если вас заинтересовал курс, Вы можете обратиться по адресу.

Курс ориентирован на бакалавров и магистров, специализирующихся по биологическим дисциплинам, а также на учителей биологии средних школ. Он будет полезен и интересен школьникам, углублённо занимающихся биологией, специалистам по промышленному культивированию водорослей и грибов, всем тем, кто любит собирать и выращивать грибы.

Курс состоит из двух блоков лекций: альгология и микология . Он начнётся с вводной лекции о положении «низших растений» в современной многоцарственной системе органического мира. В курсе учтены все последние достижения в систематике, он даёт полное представление о роли этих организмов в природе.

  • Лекции первого блока читает Белякова Галина Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры микологии и альгологии. В курсе альгологии речь идёт о водорослях, их биологии, экологии, рассмотрены новейшие подходы к систематике этой группы.
  • Второй блок лекций по микологии читает Кураков Александр Васильевич, доктор биологических наук, заведующий кафедрой микологии и альгологии. В курсе микологии рассмотрены грибы, лишайники и миксомицеты. Курс построен с учетом всех современных знаний в систематике, объекты рассмотрены согласно классификации, которая существует на сегодняшний день.

Системы всех этих групп организмов претерпели в последнее десятилетие очень большие изменения, они продолжаются и в настоящее время. Это обусловлено активным применением современных молекулярно-генетических, цитологических и биохимических методов, вовлечением в исследования все более широкого круга представителей разных таксонов «низших растений». Этот курс даст представление о многообразии организмов, объединяемых понятием низшие растения и их месте среди других организмов. Будут рассмотрены современные подходы к их систематике, даны примеры представителей разных таксонов, их жизненных циклов и экологических стратегий, метаболических возможностей. Освоение материалов курса позволит глубже понять их роль в биосфере, успешнее вести поиск и использовать в биотехнологиях, медицине, сельском хозяйстве и охране окружающей среды.

После каждой видеолекции слушателям необходимо выполнить проверочное тестирование, а после каждого блока - итоговое тестирование. В завершении курса будет проведена квалификационная работа.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная)
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является написание творческих работ в формате сочинения-рассуждения по заданным темам, которые должны содержать полные развёрнутые ответы, подкреплённые примерами из лекций, знаний, полученных из дополнительно прочитанных обзорных и экспериментальных статей, собственных наблюдений.

Требования

Курс в первую очередь рассчитан на студентов 1 и 2 курсов, обучающихся по биологическим специальностям бакалавриата или специалиста. Лекции будут интересны не только студентам, обучающимся по направлению ботаники, но и изучающим смежные области: цитологию, микробиологию, гидробиологию, экологию, биохимию, биоинженерию, биотехнологию, а также студентам, обучающимся в магистратуре по непрофильным специальностям: сельскохозяйственным наукам, в первую очередь фитопатологам, медицине (медицинским микологам, микробиологам и дерматологам), биофизике. Курс также заинтересует студентов, учащихся в педагогических вузах и желающих связать свою жизнь с преподаванием биологии.

Результаты обучения

В результате освоения курса слушатель получает представление о базовых понятиях в микологии и альгологии, месте водорослей, грибов и родственных им организмов в органическом мире, строении, разнообразии, жизненных циклах и роли в природе. Узнает о современных филогенетических системах этих организмов, насущных проблемах и последних достижениях в этой области знаний и практическом применении этих знаний человеком.

Кураков Александр Васильевич

Доктор биологических наук, профессор Биотехнологического центра МГУ имени М.В.Ломоносова
Должность: заведующий кафедрой микологии и альгологии Биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Кто такой ботаник? Это иностранное слово сегодня часто произносится в повседневной жизни. Но при этом оно употребляется скорее в шутливом, переносном смысле. А иногда носит и обидный, уничижительный оттенок. Чем же вызваны негативные отзывы о ботаниках? Об этом, а также о нескольких толкованиях данного слова, будет рассказано в статье.

Ученый и учитель

В словарях дано несколько значений «ботаника». Вот два из них, довольно близких друг к другу по смыслу:

  1. Человек, который получил образование в области науки ботаники, а также тот, который занимается данной наукой на профессиональной основе. Пример: Выражение «борьба за существование», равно, как и само понятие борьбы в природе, были внесены в науку уже давно, преимущественно учеными-ботаниками.
  2. Во втором значении ботаник - это тот, кто преподает ботанику как школьный предмет. Пример: Молодой и талантливый ботаник болел уже второй месяц, и ученики, любившие его, очень скучали по его необычным урокам.

Что такое ботаника?

Разбираясь в том, кто это - ботаник, представляется, что будет уместным сказать и о значении слова «ботаника». В словаре дается три оттенка толкования этого слова:

  1. Научная дисциплина, которая занимается изучением растений. Пример: «Отцом ботаники» считается Теофраст, который был учеником Аристотеля и жил в IV-III вв. до н. э.
  2. Учебный предмет (в школе и в вузе), который содержит теоретические основы указанной научной дисциплины. Пример: В российских школах ботанику по одним программам изучают в 5-6-м классах, а по другим - в 6-7-м.
  3. В разговоре так называют учебник, в котором излагаются основы ботаники как науки. Пример: Открыв в классе портфель, Алеша обнаружил, что забыл дома ботанику.

Первобытные ботаники

Оказывается, первобытные люди были в какой-то степени ботаниками. Ведь они имели множество сведений о растениях, так как это диктовалось жизненной необходимостью. Ведь им постоянно приходилось сталкиваться и с пищевыми, и с лекарственными, и с ядовитыми растениями. Таким образом, знание о них было, по сути, вопросом выживания.

Первые книги, в которых были описаны не только полезные для человека растения, были написаны греческими учеными-натуралистами. Философы рассматривали растения как часть природы и пытались разобраться в их сущности и систематизировать их.

Аристотель

До Аристотеля исследователей интересовали в основном лекарственные растения и те, что представляли хозяйственную ценность. Тогда как этот ученый грек в IV в. до н. э. впервые задумался об их месте в природе вообще.

Из тех немногочисленных материалов, затрагивающих тему растений, что дошли до нашего времени, видно, что Аристотелем признавалось существование двух царств окружающего мира: живой и неодушевленной природы.

Растения он относил к живому царству. Ученый считал, что они обладают душой, хотя и находящейся на более низкой ступени развития, чем у животных и человека. Аристотель видел в природе животного и растительного мира общие свойства. Так, например, он писал, что относительно некоторых морских обитателей трудно наверняка сказать, что это - растение или животное.

Отец ботаники

Это высокое звание относится к ученику Аристотеля Теофрасту. Его труды рассматриваются как сведение в одну систему познаний, присущих практикам сельского хозяйства, медицины, а также работ ученых Античности.

Теофраст явился основателем ботаники, выделив ее в самостоятельную науку. Описывая способы применения растений в медицине и хозяйстве, он занимался и теоретическими вопросами. Влияние трудов этого ученого на развитие ботаники в будущем было огромным в течение многих столетий.

Ни одному ученому Древнего мира не удалось подняться выше его ни в описании форм растений, ни в понимании их природы. Конечно, если судить с точки зрения современного уровня знаний, некоторые положения Теофраста были наивными и ненаучными.

Ведь в то время ученые не обладали высокой техникой исследований, не ставили научных экспериментов. Но при этом нельзя отрицать, что уровень знаний, которого достиг «отец ботаники», был очень значительным. В качестве стройной системы знаний о растениях ботаника была сформирована к XVII-XVIII векам.

Другие значения

Нужно отметить, что в словарях указываются и другие значения слова «ботаник», которое употребляется как жаргонное, имеющее переносный, пренебрежительно- шутливый смысл. Здесь есть два варианта:

  1. Ботаник - это человек, который занимается учебой, интеллектуальным развитием, умственным трудом, делая все это в ущерб многим другим жизненным реалиям. Он пренебрегает социальными связями, отдыхом, развлечениями, личной жизнью. Такой «ботаник» отличается большим умом, но в общении с окружающими он очень неловок, не разделяет увлечения сверстников, не может дать отпор агрессии. Как следствие, он нередко подвергается насмешкам, его называют занудой, зубрилой, книжным червем. В основном жаргонное слово «ботаник», а также «ботан» используется школьниками и студентами в отношении своих соучеников. «Ботаникам» присуща стереотипная внешность: это плохо развитый в физическом отношении молодой человек, немодно или нелепо одетый, с немодной стрижкой, в очках. Иногда этим словом называют и взрослых людей, которые подпадают под внешний стереотип. Пример: По мнению Ирины, называть человека «ботаником», насмехаясь над ним, может только тот, кто очень недалеко ушел в своем развитии.
  2. В другом жаргонном значении ботаник - это тот, кто плохо разбирается в какой-либо области, например в поэзии или в живописи. Пример: Несмотря на то, что Олег любил посещать картинные галереи, в искусстве он был полный ботаник.