День читателя состоялся в георгиевске. День дублёра «Необычайное превращение читателя в библиотекаря

В библиотеках МУК «Александровская межпоселенческая центральная районная библиотека» прошли мероприятия посвящённые Дню читателя. В течение дня для посетителей библиотек были проведены: экскурсии, путешествия, игры и весёлые конкурсы.

В Александровской центральной детской библиотеке состоялось литературное путешествие «Страна Вообразилия Бориса Заходера». Многие были удивлены, узнав, что он занимался переводами, и благодаря нему познакомились с Питером Пэном, Алисой из страны чудес, Мери Поппинс. Ребята посетили страну «Вообразилию», где им повстречались персонажи из стихотворений Заходера. Затем участникам мероприятия предложили самим перевоплотиться в артистов и инсценировать отрывок из стихотворения «Пан Трулялинский». Особенно приятно было детворе повстречаться с Вини – Пухом, поучаствовав в весёлой викторине по сказке «Вини – Пух и все, все, все». У ребят осталась масса положительных эмоций от мероприятия. У всех, без исключения появилось желание перечитать стихотворения замечательного детского поэта Бориса Заходера.

В библиотеке-филиале №2 села Александровского была проведена акция «Читательская ленточка». На библиодерево читатели прикрепили ленточки из цветной бумаги, на которых написали названия книг, которые им понравились. Некоторые читатели воспользовались своеобразной рекомендацией и взяли книги, названия которых были представлены на библиодереве. Акция была необычной и очень понравилась нашим читателям, а для библиотекарей это стало мониторингом читательских пристрастий.

В библиотеке-филиале №7 села Калиновского для дошколят прошло мероприятие «Путешествие в Вообразилию». Ребята познакомили с творчеством Б. Заходера – писателя и переводчика, который научил разговаривать по-русски медвежонка Винни-Пуха, няню Мэри Поппинс, Алису из страны чудес, Карлсона, который живет на крыше. Детвора узнала, что самые известные считалочки, которые они все знают «Эники-Беники» и другие записал и поместил в книгу «Считалия» Борис Заходер. Они отвечали на вопросы, отгадывали загадки по стихам-загадкам. А для старшеклассников было проведено мероприятие «Мы с книгой открываем мир». Ребята познакомились с выставкой «Знаний мир открыт перед тобой», на которой были представлены интересные и познавательные книги, которые помогут им в учебе.

Заведующая библиотекой-филиалом №8 села Калиновского пригласила своих читателей совершить литературное путешествие в необычную волшебную страну «Вообразилия», которую придумал Борис Владимирович Заходер. Ребята познакомились с творчеством писателя. Много радости и смеха было, когда ребята сами исполняли стихи «Перемена», «Мы - друзья», «Буква Я», «Кискино горе», «Лев» «Лиса и крот». Не обошлось путешествие без шумелок и ворчалок, без пыхтелок и сопелок известного Вини Пуха.

Урок-знакомство «Знакомьтесь – это библиотека», провели в библиотеке-филиале №10 х. Средний. Ребята совершили увлекательное путешествие в «книжный город», в котором живут сказочные и интересные герои. Дети узнали, что означает слово: «Библиотека», выяснили, что такое «Абонемент», «Читальный зал», «Формуляр читателя». Сотрудники библиотеки в игровой форме познакомили детей с правилами поведения в библиотеке и как нужно обращаться с книгой. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы литературной викторины «Угадай сказочных героев», участвовали в играх.

День информации «Чтение в современной России» прошёл в библиотеке-филиале №14 села Северного. Читатели разного возраста посетили в этот день библиотеку. Для читателей были проведены беседа-обзор «Страницы книги дарят вдохновение» и обзор-рекомендация «Семейное чтение». Прошло подведение итогов конкурса «Лучший читатель лета 2018» Целый день в читальном зале работал фотосалон «Я в библиотеке».

МУК «Александровская МЦРБ»

Праздники – это всегда хороший повод для организации увлекательного действа. Для библиотекарей праздником чтения, безусловно, является Общероссийский день библиотек. Задачей библиотекарей в этот день стало привлечение внимания к библиотеке и чтению. Как это возможно? Важно было наглядно продемонстрировать, что библиотека и чтение необходимы и библиотечные работники делают всё, чтобы донести до своих читателей нужные им книги.

В библиотеке прошел День читательских удовольствий. Но для читателей и библиотекарей это был не совсем обычный день. Путь в библиотеку указывали «следы », проложенные по улице к библиотечному крыльцу.

В фойе читателей библиотеки встречала композиция из книг, представляющая собой читающего человека, для создания этой инсталляции потребовалось 108 книг. Всем желающим была предложена фотосессия «Портрет с библиотечным Книгочеем».

С самого утра была организована Библиотечная уличная акция «В честь Дня библиотек – в подарок книгу получи!»

На столике были выложены книги, подаренные нам читателями, но уже имеющиеся в фонде. Поэтому мы решили их презентовать жителям микрорайона. Всех мимо проходящих жителей мы приглашали выбрать себе книгу по душе и взять её домой. Люди с удовольствием и благодарностью брали книги. Всего за полтора часа было подарено читателям и жителям более 70 книг из 81 представленных.

Посетителей абонемента ждала необычная акция – «Книги на вес». Каждый читатель мог взвесить выбранную им литературу и записать вес на измерительном стенде. Всего за время акции было выдано 49 кг книг.

Все читатели приняли активное участие в оформлении стенда-поздравления «Поздравь свою любимую библиотеку!», и теперь в библиотеке библиосолнце «светит» лучиками-ладошками с поздравлениями. Все желали счастья, здоровья, долгих лет жизни библиотекарям, процветания библиотеке и чтобы поступало больше новых интересных книг.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Среди читателей прошел блиц-опрос «Ярмарка читательских мнений». Все опрошенные сказали, что им нравится наша библиотека, и они чувствуют себя здесь желанными гостями.

Благодаря нашим читателям на абонементе библиотеки «выросло» Дерево читательских предпочтений. Читатели выбирали листик с названием любимого жанра «Исторический роман», «Любовный роман», «Фантастика/ фэнтези», «Детектив», «Современная литература», «Классика» и клали его на «Чудо-дерево». Информация, полученная в ходе акции, поможет нам в дальнейшем при формировании библиотечного фонда.

Самые маленькие наши читатели отгадывали загадки и за правильные ответы получали сладкие призы и книги в подарок.

Веселые песни о библиотеке и библиотекарях, книге, чтении, конкурсы, загадки – все это создало позитивную атмосферу праздника.

И интересный финал – в конце рабочего дня идем мы домой, усталые, но счастливые, а жители, знающие, где мы работаем, встречающиеся по пути, задавали нам вопрос: «А правда, что сегодня библиотека раздавала бесплатно хорошие книги? Жаль, что мы не успели».

Вот такой получился у нас «День читательских удовольствий»

Ковалева Татьяна Анатольевна – заведующая библиотекой

Если вы хотите узнать какого числа День книги и все об этом празднике - читайте эту статью.

Книги остаются важным источником знаний, и очень интересно, когда День книги отмечается. Это 23 апреля - день, когда мир прощался в разные годы с великими литераторами (день смерти У. Шекспира, И. Гарсиласо и М. Сервантеса) стал учрежденным во всем мире днем книги. Это справедливое решение по отношению к книге, ведь именно она является неиссякаемым источником информации в любое время и для любого желающего и тянущегося к знаниям.


История праздника День книги

Нужно сказать, что история этого праздника очень скудна. В 1995 году ЮНЕСКО утвердило дату этого праздника в честь тех авторов и трудов, которые стали великим вкладом в развитие мировой культуры, филологии, литературы и цивилизации в целом. На самом деле, это не только праздник книги, но и авторского права (World Book and Copyright Day).

Невозможно переоценить бесценный вклад тех уникальных и творческих людей разных исторических эпох, которые известны всему миру своими потрясающими шедеврами литературы и филологии. Они настоящие мастера прозы и поэзии.

Книга, поистине, стала настоящим сокровищем, ведь каждый из нас неоднократно окунался в мир увлекательных приключений и необычных событий, которые так искусно изображены в литературных произведениях талантливых авторов. Книга дарит нам новые знания, эмоции и знакомит с неизведанным.

Не смотря на то, что в наш век компьютерных технологий, мы можем подчерпнуть нужную нам информацию из любых средств связи, все равно книга остается бесценным даром человечеству. Книга – культурное наследие всех народов.

День книги сегодня

Каждый год 23 апреля отмечается Международный день книги, но он сопровождается не менее значимым праздником для людей, днем библиотекаря. Кто, как не они, так трепетно хранят бумажные сокровища, которым нет цены. Их труд очень важен, библиотекари обладают энциклопедическими знаниями, без которых не возможен их труд.

Сейчас очень актуален региональный конкурс «Лучший читатель» для активизации интереса к книгам и литературе среди учащихся школ и других учебных заведений.

Книга – всегда остается лучшим подарком, не только для детей, но и взрослых. Ведь среди огромного количества литературных произведений есть бесценные экземпляры, несущие тайные знания и имеющие огромное значение для цивилизации. Такие книги стоя огромных денег, они редки и доступ к ним зачастую ограничен. Но они, как ценные свидетели, хранят секреты и готовы раскрыть их вам, только лишь стоит захотеть.

На основании письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области № 3736/021-12, 24 ноября был объявлен Днём чтения.

В рамках этого дня в школе прошли тематические мероприятия:

  • 1-4 кл. – конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж»;
  • 5-8 кл. – беседа «О пользе чтения» и викторина «По страницам книг»;
  • 9-11 кл. – сообщения «Эволюция книг».
  • выставка книг и рисунков по теме.

Лучшие рисунки конкурса «Мой любимый книжный персонаж», содержание беседы «О пользе чтения» и викторины «По страницам книг», лучшее сообщение «Эволюция книг» прилагается.

ТЕМА: «О пользе чтения»

Цель: убедить в пользе чтения.

Форма: беседа.

Оформление и оборудование: выставка книг, рисунки по теме.

Ход мероприятия.

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют

Добрые книги, полные благих наставлений, примеров,

Нравственных заветов, законов и благочестивых правил.

Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами…

Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют

Далёкие от наших глаз вещи…»

Ян Амос Коменский.

ПЛАН:

  1. Прослушивание сообщений «Эволюция книг».
  2. Тест «Жанр литературы».
  3. Беседа.
  4. Подведение итогов.
  1. Сообщение «Эволюция книг».

Первая книга… Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда ещё не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его «Илиаду» и «Одиссею» издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Самому же автору увидеть свою книгу не удалось. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как он их сочинил. А до этого сказатели, или аэды, как их называли греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завёл у себя библиотеку из книг-людей. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен быть стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учёных предметах. Заговорили о том, как люди пировали в старину.

Об этом есть славное местечко в «Илиаде», - сказал Ицел. – Приведите-ка ко мне «Илиаду», - приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

Прости, господин! У «Илиады» заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать. Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги, каких только книг не придумывали! В Индии, например, существовали книги на пальмовых листьях. На них писали иглой. Подравняв края, листья сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А что вы скажите о книгах, которые можно растопить?

Речь пойдёт именно о восковых книгах. Это изобретение, как множество других, принадлежит древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек-дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них проделывались шнурки, которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тотчас стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли почитать книгу длинную-предлинную – шагов в сто. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу тоже нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми резными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернётся. Начинай сначала. Потом появились книги кожаные, то есть написанные на пергаменте. Для пергамента придумали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: это, как правило, огромный, тяжеловесный том в прочном переплёте из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплёт от царапин, на нём укреплялись медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундучок, тем более что она запиралась замочками или застёжками.

Дорогие книжные переплёты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешёвого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались вручную.

А теперь интересный факт.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Книги всегда ценились и считались сокровищами.

  1. Тест «Жанр литературы».

Каждый из ребят получает листочек, на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом подводятся итоги и выясняется, что самый популярный жанр литературы среди учащихся – приключения, фантастика.

  1. Беседа.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасём чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озёрам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустёртой запиской в руке

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестной найдём островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнётся глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелётов меж звёзд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждёт нас земля.

Как много можно познать из книг, многому научиться, многое понять и найти ответы на вопросы.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак: «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего».

Токование – забота природы о сохранении пернатых, её внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без неё духовный род не имел бы продолжения. Он перевёлся бы. Её не было у обезьян.

Её писали. Она росла, набиралась ума, видала виды, - и вот она выросла и – такова. В том, что её видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».

Неумение найти и сказать правду – недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжёт их и топчет в отчаянии или злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят крыльями…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседник, который придёт отделить плевела от зёрен.

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир. Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок. Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые рождаются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости…

  1. Викторина «По страницам книг».

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (Восемь)

3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»? (Имён не имели)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

  1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок)

  1. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(По книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

Собака Тотошка, чучело Страшила,

железный Дровосек, трусливый Лев)

  1. Назовите имя автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

(Эрист Теодор Амадей Гофман)

  1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Мне бы хотелось завершить наш разговор египетским «Прославлением писцов», которое перевела на русский язык Анна Ахматова.

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писания заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передаёт это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает. А за него после смерти представительствует Книга. Книга в литературе – то же. Что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В неё изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая и магнетическая сила, даже…власть.

Цените книга, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

(награждаются подарками-книгами лучший ученик по конкурсу рисунков, лучший ученик по конкурсу сообщения, лучшие собеседники, лучшие по викторине, остальным участникам мероприятий раздаются утешительные призы – закладки для книг).


0

Каких профессий только нет:
Художник, повар и поэт,
Учитель, доктор и аптекарь,
Но есть ещё библиотекарь.

В рамках республиканской волонтерской акции «Я - библиотекарь» и в преддверии празднования Общероссийского дня библиотек в Центральной библиотеке им. С. А. Пестунова проведен День дублёра «Необычайное превращение читателя в библиотекаря».

С удовольствием учащиеся Боградской общеобразовательной школы приняли в нем участие и на один день превратились из обычных читателей в библиотекарей.

Работы у дублеров было много. Они обслуживали читателей на абонементе, в читальном зале и секторе организации и использования единого фонда, подшивали газеты, проводили консультации у краеведческого каталога, ремонтировали и расставляли на полки книги, работали с каталожными карточками для алфавитного каталога, проводили блиц-опрос «Какую книгу вы бы хотели видеть в фонде нашей библиотеки?» и мини-экскурсии по библиотеке, рассказали о возможностях МБА, ЭДД и ЦОДе, помогали читателям подобрать литературу по запросам, раздавали закладки «С библиотекой в мир периодики!», предлагали читателям поучаствовать в «Книжной лотерее».

Ответственно и серьезно подошли к подготовке книжной выставки «Я - волонтер». По запросу читателя провели показ электронной презентации «Каменный лес». В завершении мероприятия все вместе украсили «Дерево пожеланий». На дерево приклеивали листочки-руки, на которых оставляли свои поздравления и пожелания библиотеке и ее сотрудникам. Добрые слова и трогательные пожелания украсили читальный зал библиотеки.

Благодаря «Дню дублера», который вызвал интерес у подрастающего поколения, у библиотеки появилось немало активных помощников.

При подведении итогов мероприятия Валерия Штейнбрехер произнесла слова благодарности за возможность узнать о работе библиотекаря, интересной, увлекательной, но очень ответственной.

Так волонтеры получили представление о работе и профессии библиотекаря. Возможно в будущем, кто-то из них захочет работать в своей любимой библиотеке. Надеемся, что с собой они принесут новые идеи и продолжат наши библиотечные традиции.

Подготовили и провели «День дублера» сотрудники библиотеки: Кондурова В. Ф., Кузнецова М. В., Краус Е. В., Лахмытко В.К.