И суриков в ночном краткое содержание.

  1. Сказочные герои в этом стихотворении взяты из «бабушкиных сказок». Какие это герои? Докажи-те, что поэт доброжелательно подсмеивается над детскими страхами.
  2. Ведьма, леший, змей — герои сказок, которых вспоминают детишки в ночном. Темнота пугает, и ребята быстро и умело разводят костер («огонек»), свет от кото-рого помогает им справиться со своими страхами. Мы чувствуем, как доброжела-тельно подсмеивается автор над героями стихотворения.

  3. В каких сказках встречались вы с героями сти-хотворения?
  4. Леший, змей и ведьма — участники многих сказок. В одних сказках о них только упоминается, в других они — глав-ные герои. В «весенней сказке» «Снегу-рочка» вы встречали лешего, а ведьму и змея — во многих русских народных сказ-ках и сказках других народов. Но в народ-ных сказках эти герои никогда не бывают в центре повествования. Обычно сильные и смелые главные герои сталкиваются с их кознями и в тяжкой борьбе с ними по-беждают злобных и страшных врагов.

  5. Что общего видите вы в рассказе «Бежин луг» и в стихотворении «В ночном»? Что их отличает? По-пробуйте дать обоснованный ответ.
  6. И в рассказе «Бежин луг», и в стихотво-рении «В ночном» авторы рассказывают об обычной по тем временам заботе дере-венских мальчишек: пасти лошадей на лугу по ночам, потому что днем живот-ным мешали щипать траву многочислен-ные насекомые. Это было серьезным де-лом подростков: лошади в крестьянской семье были ценной рабочей силой, и важ-но было, чтобы они были сыты.

    И. С. Тургенев рассказал о реально про-исходившем событии: пятеро мальчиков пасли лошадей на Бежином лугу, в Орлов-ском крае. Прочитав этот рассказ, мы представляем себе и теплую июльскую ночь, и каждого из ребят, слышим их рас-сказы у костра.

    И. 3. Суриков в своем стихотворении рисует, как несется табун лошадей по пу-ти в ночное, и немного говорит нам о том, какие мысли и чувства возникают в созна-нии ребятишек, когда становится темно и разыгрывается их фантазия. «Вот с мет-лой несется ведьма», вот — «мчится ле-ший», «змей летит крылатый»… «Детям боязно». Спасаясь от своих страхов, они разводят костер.

    Тургенев рисует панораму событий и характеров. Суриков дает общую поэтиче-скую картину события.

  7. Представьте себя героем стихотворения Сури-кова. Запишите свои впечатления.
  8. «Мы с одноклассниками гоняли табун лошадей из своей деревни в ночное. Лоша-ди паслись рядом с нами и нам не меша-ли. Но нас пугала темнота окружающей ночи. И мы старались избавиться от своих страхов, разведя большой костер из сучь-ев, которые привезли с собой. В отличие от мальчиков на Бежином лугу, мы не стали рассказывать страшных историй, которые случались с нами или нашими знакомыми. Мы стали спорить о фильме, который тогда передавали по телевиде-нию, — о сериале «Семнадцать мгновений весны». Спор шел о том, когда Штирлиц мог вернуться на Родину».

  9. Чем стихотворение «В ночном» напоминает народные песни?
  10. Стихотворение И. 3. Сурикова «В ноч-ном» напоминает народные песни рядом признаков: сюжетом — рассказом о том, что происходит с исполнителями песни; образами, взятыми из народных сказок (ведьма, леший, змей); стихотворным раз-мером — многие народные песни написа-ны хореем.

  11. Определите характер звучания рифм в стихо-творении Сурикова. Напомним, что рифмы по ха-рактеру звучания различаются на точные, неточные и приблизительные, богатые и бедные, составные.
  12. В стихотворении И. 3. Сурикова, как и во многих народных песнях, есть строки, в которых мы видим рифмы, но есть стро-ки, в которых рифм нет.

    Выделим рифмующиеся слова: Материал с сайта

    ………………………………..лесами ……………………………….. село ……………………………….. неба ………………………………..заалела ………………………………..топот ……………………………….раздается: ……………………………….в ночное ……………………………….несется. ………………………………за гриву, ………………………………в поле. ………………………………в веселье, ………………………………воля!

    Как видим, рифмы в этом стихот-ворении — во второй и четвертой строках каждой строфы. Эти рифмы можно на-звать неточными или приблизительными.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • анализ стихотворения сурикова"в ночном"
  • и.з. суриков в ночном
  • схема к стихотворению сурикова детство
  • анализ стихотворения сурикова в ночном
  • суриков в ночном анализ стихотворения

«В ночном» Иван Суриков

Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село;
На краю далеком неба
Зорька заалела;

Но и та потухла. Топот
В поле раздается;
То табун коней в ночное
По лугам несется.

Ухватя коней за гриву,
Скачут дети в поле.
То-то радость и веселье,
То-то детям воля!

По траве высокой кони
На просторе бродят;
Собралися дети в кучку,
Разговор заводят.

Мужички сторожевые
Улеглись под лесом
И заснули… Не шелохнет
Лес густым навесом.

Все темней, темней и тише…
Смолкли к ночи птицы;
Только на небе сверкают
Дальние зарницы.

Кой-где звякнет колокольчик,
Фыркнет конь на воле,
Хрупнет ветка, куст — и снова
Все смолкает в поле.

И на ум приходят детям
Бабушкины сказки:
Вот с метлой несется ведьма
На ночные пляски;

Вот над лесом мчится леший
С головой косматой,
А по небу, сыпля искры,
Змей летит крылатый.

И какие-то все в белом
Тени в поле ходят…
Детям боязно — и дети
Огонек разводят.

И трещат сухие сучья,
Разгораясь жарко,
Освещая тьму ночную
Далеко и ярко…

Анализ стихотворения Сурикова «В ночном»

Знаменитого русского поэта Ивана Захаровича Сурикова (1841 – 1880) вдохновляли события и картины простой крестьянской жизни. Произведение «В ночном», написанное в 1874 году, повествует как раз о таком эпизоде. В нём поэт раскрывает удивительное таинство – ночной выпас лошадей.

Если вдуматься, то для самих крестьян выгон табуна на ночь не представлял собой уникальное явление. Летом, когда днём жара не давала животным спокойно кормиться, в тёмное время наступала самая подходящая пора для пастьбы. То есть, эта практика для взрослого селянина была регулярна и вполне обыденна. Но то для взрослых, для детей же, о которых пишет Иван Захарович, привычное крестьянское дело превращалось в настоящее волшебство.

Поэт так и строит своё произведение. Оно начинается с описания тривиальных образов вечернего пейзажа. Автор использует короткие простые предложения, в общих чертах рисующие картину:
Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село;
На краю далёком неба
Зорька заалела…

Используя аллитерации и повторы слогов («т», «п»; «то», «по») которые имитируют звуки, раздающиеся в поле, автор показывает, как пустое пространство заполняется жизнью:
Ухватя коней за гриву,
Скачут дети в поле.

«По траве», «то-то», «по лугам», «потухла» — так и звучит глухой топот лошадиных копыт по земле.
Автор наблюдает за героями: вот умудрённые жизнью сторожа спокойно укладываются спать под деревом. Для детей же всё иначе – сгущающаяся тьма полна загадок, таинственных голосов и запахов. Иван Захарович умело подбирает слова, которые доносят до читателя всю гамму звуков:
Кой-где звякнет колокольчик,
Фыркнет конь на воле,
Хрупнет ветка, куст…

Даже саму тишину поэту удаётся передать с помощью глухих и шипящих согласных – «всё темней, темней и тише…»

Вдруг стихотворение само наполняется дивными образами и красками: это маленькие герои, чьё воображение взбудоражено историями о потусторонних силах, начинают видеть в тенях и очертаниях обычных предметов сказочных персонажей. Мимо проносится на метле Баба Яга, скользит по небу Змей Горыныч, крадётся среди деревьев Леший. Испуганная ребятня разводит костёр – древний защитный оберёг от тёмных сил.

Даже современному читателю будут близки чувства маленьких героев стихотворения. Ему знакомы старинные персонажи сказок, понятен первобытный страх перед темнотой и неизвестностью. Благодаря удивительному поэтическому таланту Ивана Сурикова в стихотворении соединяются два мира, поэтому даже сейчас, когда некоторые из нас видели лошадей только на фотографиях, легко вообразить себя на месте маленьких пастушат.

Свое крупнейшее произведение эмигрантского периода - роман «Жизнь Арсеньева» Бунин писал свыше одиннадцати лет, начав его в 1927 году и закончив в 1938-м. Многие из рассказов цикла «Темные аллеи», а также ряд других небольших рассказов были написаны после этого романа.

9 января 1905 года началась революция. С Японией был подписан мирный договор, унизительный для России. Измученный нищенской жизнью народ восстал. В воспаленном петербургском воздухе прозвучали пушечные залпы. В холодных и мрачных казармах лейб-гвардии Гренадерского полка, где на квартире у отчима жил Блок, ждали солдаты, готовые по первому приказу стрелять по мятежной толпе. Недавняя жизнь, мирная и привольная, уже казалась театральной декорацией, которую может смести легкое дуновение ветерка.

По свидетельству современников, ранняя и неожиданная смерть Александра Ширяевда была в судьбе Есенина первой и, может быть, единственной невосполнимой потерей. «В ту страну, где тишь и благодать», ушел, не попрощавшись, не просто необходимый собеседник, верный соратник по литературной работе. Ушел человек из разряда тех, чье существование для его окружения естественно, как вдох и выдох, и чье отсутствие на празднике жизни делает его, этот праздник, неполноценным.