Какой шрифт применялся вывеска деньга. Использование одной гарнитуры

Самые известные шрифты в мире встречаются практически везде. Когда вы становитесь дизайнером, все эти засечки и толщина штрихов начинают буквально выскакивать на вас, и вы начинаете узнавать их в окружающей среде. У каждого штриха, который вы видите, есть свой создатель, история и свои фанаты.

Посмотрите, как создавались некоторые из известных шрифтов, и на дизайнеров, которые своими смелыми шагами изменили наш визуальный мир.

1. Helvetica

Разработан: Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом

Стиль шрифта: без засечек

История создания: Швейцария, 1957 год, шрифтолитейная Haas. Мидингер хотел стать художником, но его отец убедил его, что стоит сфокусироваться на более прикладной профессии. Мидингер взялся за дизайн шрифтов и создал спустя 30 лет вместе с Хоффманом Гельветику. Он предназначался для того, чтобы заполнить отсутствие нейтрального шрифта, подходящего для вывесок.

Где вы могли его видеть: Считается самым распространенным шрифтом в мире. Фильм «Гельветика ». Брендинг American Apparel . Логотип Crate & Barrel . Логотип Lufthansa . Логотип Jeep . Система вывесок Нью Йоркского метро . И многое другое.

2. Bodoni

Разработан: Джамбаттиста Бодони

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Италия, 1798. Бодони был нанят в качестве официального наборщика текстов для ряда итальянских герцогов. Эти герцоги были влюблены в его работу и предложили ему работу за печатным станком во дворце в Парме. В свое время его называли «дизайнер королей и король дизайнеров». После его смерти, его работы объединили и создали шрифт, который мы сейчас знаем как «Бодони».

Где вы могли его видеть: Один из самых старых шрифтов, который используется по сей день. Журнал Vogue . Постеры к мюзиклу «Mamma Mia! ». Логотип Nirvana . Товарный знак Columbia Records .

3. Times New Roman


Разработан: Виктором Лардентом

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Англия, 1931. Был разработан по заказу британской газеты The Times после того, как шрифт дизайнера Стэнли Морисона подвергся критике из-за плохой читаемости. Морисон помогал штатному дизайнеру создавать Times New Roman, который затем разошелся по всему миру.

Где вы могли его видеть: Ваш доклад из университета. Набранный с двойным пробелом. 12 шрифтом. Обычно его называют «шрифт наименьшего сопротивления». Включен во все версии Microsoft с 1992 года. Часто используется в книгах и газетах. Его высокая разборчивость отлично подходит для текстов. Ни один список шрифтов не может быть полным без него.

4. Futura

Разработан: Паулем Реннером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: Франкфурт, 1927 на шрифтолитейной фабрике Bauer (Bauer Type Foundry). Футуру часто ошибочно считают первым геометрическим шрифтом без засечек. Однако, эта почесть принадлежит шрифту Erbar из шрифтолитейной Ludwig & Mayer. Futura была создана из-за популярности в то время таких шрифтов. Но в связи с тем, что Bauer была гораздо больше, чем Ludwig & Mayer, Футуре удалось пройти испытание временем.

Где вы могли его видеть: Огромное количество постеров к фильмам, включая «Гравитацию », «Красоту по-американски », «Исчезнувшую » и «Интрестеллар », а также сериалы, такие как «Остаться в живых » и «Улица Сезам ». Используется в высоко оцененном графическом романе «Хранители » (Watchmen). Это любимый шрифт известных режиссеров Уэса Андерсона и Стэнли Кубрика, поэтому его часто можно наблюдать в их фильмах.

5. Frutiger

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: без засечек

История создания: 1974. Фрутигер, швейцарский дизайнер, был нанят американской шрифтолитейной фабрикой Mergenthaler. Компания хотела печатную версию шрифта Roissy, которую Фрутигер создал для вывесок нового аэропорта «Шарль де Голль» в Париже. Фрутигер полагал, что у шрифта была ясность и «нагота» из-за отсутствия дополнительных функций.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт многих университетов и колледжей, в том числе колледжа Клермонт Маккена (Claremont McKenna College), Корнелльского университета (Cornell University) и Университета Южной Калифорнии (the University of Southern California). На вывесках систем скоростных электропоездов (BART), железнодорожной компании Amtrak и Сиднейской CityRail . Наиболее заметным можно считать использование этого шрифта на официальных банкнотах евро Европейского союза.

6. Garamond

Разработан: Клодом Гарамоном

Стиль шрифта: антиква старого стиля

История создания: Один из самых старых шрифтов, который используется до сих пор. Датой возникновения считается примерно 1530 г. Время политических и социальных беспорядков во Франции. Это была эпоха, которой были необходимы новые шрифты, чтобы сформулировать новые идеи. Позже, после смерти Гарамона, шрифт был приобретен французско-немецкой шрифтолитейной компанией, и начал использоваться как шрифт в 20-м веке.

Где вы могли его видеть: В основном используется для печати. До сих пор один из самых популярных шрифтов во французском книгоиздании. Логотип Abercrombie & Fitch . Якобы считалось, что этот шрифт мог сохранить США $ 400 млн . из-за его более тонких штрихов (предупреждение: это был просчет).

7. Akzidenz-Grotesk

Разработан: Шрифтолитейной фабрикой Berthold

Стиль шрифта: гротеск

История создания: По слухам был создан в 1898 году на шрифтолитейной фабрике Berthold. Точное происхождение неизвестно, а создание этого популярного шрифта приписывают многим дизайнерам. В 1950 году шрифт был изменен и расширен тогдашним директором Berthold Гюнтером Герхардом Ланге. Именно эта версия наиболее часто используется в настоящее время.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт американского Красного Креста . Шрифт товарного знака баскетбольной команды Brooklyn Nets . Был в серии печатной рекламы Volkswagen в 1960-е годы. Шрифт многих продуктов Braun .

8. Avenir

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: 1988. Avenir разработал в старости дизайнер шрифта Frutiger — Адриан Фрутигер. Он считал Avenir своей лучшей работой.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт фирменного стиля Амстердама , включая знаменитые буквы I Amsterdam. Apple используют Avenir для своего приложения Maps . А для компании Best Buy был специально разработан

Шрифты для вывески

Шрифты для вывески,шрифты для наружной рекламы - особое искусство и практика связанные с задачей донести до зрителя рекламную информацию за доли секунды .Особенность вывески - это краткость.В вывеске всего 1-2-3 слова,которые должны на любом расстоянии восприниматься ИМЕННО КАК СЛОВА .

Поэтому так обожаемые в книжной типографике "шрифты с засечками" забракованы(в общем случае) в наружной рекламе.

Засечки,тоновые заливки,тени -любые отвлекающие сознание и не несущие полезной информации и отвлекающие мозг графические дополнения букв не приемлемы в наружной рекламе

Именно поэтому у шрифтов вывесок резко уменьшается соотношение "габаритные размеры буквы/толщина линий буквы" .В связи с этим,первое,что делает дизайнер,макетируя вывеску,наружную рекламу,это ВЫПОЛНЯЕТ ОБВОДКУ контуров буквы дополнительной толстой линией одного цвета с "телом" знака(или помещает под букву большую по габаритным размерам подложку-пятно).Так идёт борьба с известным эффектом в наружной рекламе - видимая толщина знаков на вывеске обратно пропорциональна расстоянию до вывески от наблюдателя.

Другой важный момент,связан с технологиями изготовления объёмных букв с внутренней подсветкой.Имено такие световые буквы(в отличие от вывесок,образованных знаками и словами на основах-пластинах) идеально "садятся" практически на любое здание,будучи максимально эстетически "сами по себе" .В центре Москвы - объёмные световые буквы,это единственная возможность повесить легально вывеску,информационную конструкцию.

Дело в том,что РАВНОМЕРНО осветить "засечки" на объёмной букве никогда не удаётся(при всех стараниях).Связано это с сложением светового потока от нескольких источников внутри буквы.Поэтому засечки шрифта противопоказаны световой букве.Кроме того, буква с засечками ДОРОЖЕ такой же - но без засечек.Это тоже довод в пользу шрифта без засечек.

Последнее - деформации шрифта и использование 2 или даже 3 разных шрифтов в небольшой вывеске.Мы сейчас говорим о процедурах,которые КАТЕГОРИЧЕСКИ недопустимо проводить в книжной типографике.Между тем и деформация шрифта и разные шрифты на маленькой вывеске вполне допустимы,а иногда просто необходимы!

Это особенность наружной рекламы,где РЕЗУЛЬТАТ воздействия на зрителя определяет синтез дизайна слов-знаков в рекламном сообщении,форма и размеры рекламной конструкции,цветовые комбинации из рекламной конструкции и определяющих цветов окружающих наружную рекламу,а также,важно - места расположения рекламной установки относительно наиболее массово просматриваемых объектов ландшафта.

Вопросы по теме "шрифты для вывески,шрифты для наружной рекламы": какой шрифт для вывески самый читабельный,какой шрифт выбрать для вывески магазина,какой шрифт для наружной рекламы,особенности шрифтов для вывесок,шрифты для наружной рекламы,запрещённые шрифты для вывесок,рекомендуемые в Москве шрифты для вывесок,лучший шрифт для вывески,лучший шрифт для наружной рекламы?

Акция на этой неделе!
Скидка с 06.04 по 13.04
на ряд услуг 50%

    Гарнитуры делятся на несколько основных групп. Это обычные шрифты с засечками и без засечек, стилизованные шрифты (например, такие, в которых русские и латинские буквы напоминают какой-либо древний или экзотический алфавит - древнерусский, кельтский, китайские иероглифы). Широко используются в наружной рекламе также гарнитуры орнаментированные и рукописные, то есть имитирующие письмо от руки, в том числе каллиграфические.

    Особенности шрифтового оформления рекламы в значительной мере зависят от ее характера и от типа рекламного носителя. Полиграфическая продукция воспринимается иначе, нежели наружная реклама во всех ее видах. И на текстовом дизайне это сказывается самым наглядным образом.

    Шрифты в рекламной полиграфии

    Разнообразные шрифты появились еще на заре книгопечатания, более пятисот лет назад. И за прошедшие века сложились определенные традиции их использования при изготовлении печатной продукции.

    Так, например, в книжной, газетной и журнальной полиграфии дизайнеры рекламного агентства "ВЕК" категорически не рекомендуют применять более одного-двух шрифтов на одной странице.

    Это правило обычно соблюдается в (бланки, визитки, фирменные блокноты, конверты) и при создании рекламных буклетов и брошюр. А вот для рекламных листовок, плакатов, афиш допускаются значительные отступления от него.

    Задача листовок и плакатов - одновременно и привлекать внимание, и давать потенциальным клиентам актуальную информацию. А шрифтовые решения для той и другой задачи требуются разные. Текст заголовков, рекламных слоганов и ключевых фраз должен бросаться в глаза и быть максимально заметным. А для информационного текста главное - легкость чтения.

    Часто добиться такой цели можно без привлечения дополнительных гарнитур - выделяя наиболее важные места с помощью увеличения кегля и изменения плотности и начертания. Но и несколько разных гарнитур на одной странице - достаточно распространенный вариант.

    Помимо этого вид заголовков и ключевых фраз может быть изменен чисто дизайнерскими методами - например, с помощью искажения текста, необычного его размещения (наклонно, по кривой и т.п.), выделения границ букв контрастным цветом и других приемов, которые в традиционной полиграфии встречаются редко.

    Прибегая к таким приемам, необходимо помнить о визуальной гармонии между всеми элементами - то есть следует учитывать не только тексты, но и изображения. Если стиль шрифтов входит в противоречие со стилистикой использованных изображений (например, древнерусская гарнитура на фоне ультрасовременного рисунка), то это значительно ухудшает восприятие, уменьшает желание смотреть на рекламу и читать, что в ней написано.

    Лучше всего для информативного текста подходят самые простые шрифты. Наиболее легко читаются гарнитуры без засечек (такие, как, например Arial). И именно они особенно широко используются в рекламной полиграфии.

    Шрифты с засечками (типа Times) в сплошном тексте воспринимаются хуже, но зато они более интересны в выделенных фрагментах.

    В наши дни большинство информационных элементов наружной рекламы изготавливаются на основе компьютерных изображений и текстов. Например, рекламные материалы для изготавливаются методом широкоформатной печати или обычной принтерной печати на полимерной пленке. Широкоформатная печать на баннерной ткани применяется для настенных баннеров и рекламных щитов разного формата (билбордов, суперсайтов).

    В связи с этим работа со шрифтами в наружной рекламе принципиально не отличается от подготовки материалов для рекламной полиграфии. Тексты точно так же набираются на компьютере и объединяются с изображениями в графическом редакторе.

    Кроме того, для таких рекламных материалов (особенно на и световых коробах) вполне обычным является размещение текстов не рядом с иллюстрациями, а прямо поверх изображений. Поэтому дизайнер должен обращать особое внимание на сочетаемость шрифтов как с рисунками, так и с цветами фона. В частности, при написании текста по цветному или темному фону, дизайнеры рекламного агентства "ВЕК" не рекомендуют выбирать шрифты с засечками - так как с ними хуже получается цветовой контраст.

    Шрифты этой группы нежелательны и при изготовлении . При наличии засечек на буквах труднее организовать оптимальную подсветку.

    Часто при разработке вывесок задействуется два шрифта и более. Стилизованные и необычные шрифты также используются в вывесках чаще, чем в какой-либо другой рекламной продукции. Например, вполне обычна ситуация, когда для вывески блинной или пельменной применяется старославянский шрифт, а на вывеске китайского ресторана - гарнитура со стилизацией под иероглифы.

    Более того, восточный стиль предполагает также и включение в рисунок вывески настоящих иероглифов, а они есть лишь в некоторых наиболее полных гарнитурах (Arial Unicode MS, Universalia) и в локальных китайских и японских шрифтах.

    Наконец, и в рекламных вывесках, и в материалах для могут встречаться рисованные буквы. Несмотря на огромное разнообразие шрифтов иногда опытному дизайнеру бывает проще и удобнее нарисовать необычные буквы с нуля в графическом редакторе.

Наиболее часто используемый прием, особое внимание уделяется подбору одной « богатой» гарнитуры. К контрасту размера также относят набор в верхнем регистре (прописными знаками). Иногда разработчики шрифтов создают дополнительный (Акцидентный) шрифт для популярной гарнитуры.

Использование одной гарнитуры

Использование одной гарнитуры самый простой способ гармонизации шрифтов. Для подбора хорошей гарнитуры, обращайте внимание на наличие в ней нейтрального (малоконтрастного) шрифта для текстовых блоков, наличие насыщенного (жирного) шрифта, наличие курсива, минускульные цифры* (некоторые шрифты имеют оба комплекта цифр, другие только один). Также обращайте внимание на различия между знаками Il1. В некоторых гарнитурах они плохо различаются, что усложняет читаемость.

Гарнитура: Verdana. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: Verdana, Geneva, sans-serif; font-size:32px; font-weight: normal; } /* Текст */ .typo-text { font-family: font-family: Verdana, Geneva, sans-serif; font-size:14x; line-height: 20px; }

Второй часто используемый прием для выделения текста. Насыщенность добавляет тон шрифту, хорошо привлекает внимание. Насыщенный акцидентный шрифт в этом варианте контраста может быть из другого семейства. Например насыщенная брусковая антиква (slab-serif) хорошо сочетается с антиквой переходного стиля (transitional).

Насыщенность добавляет контраст тона

Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ было легко читать. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны. Жирный текст всегда выглядит темнее из-за увеличенной толщины штрихов и уменьшенного внутрибуквенного просвета.

Гарнитура: Georgia. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

Третий часто используемый прием. Начертания специально создают для выделения элементов текста. Некоторые гарнитуры имеют стандартные начертания (жирность и курсив), другие имеют уникальные отличия, часто связанные с деталями шрифта.

Курсив - от лат. cursivus - бегущий

Курсивы — это отличный вариант для подачи второстепенной информации или расстановки акцентов. Курсив становится курсивом благодаря структуре, напоминающей скорее рукописный шрифт, чем печатный. Насыщенность курсива часто соответствует насыщенности прямого шрифта, что обеспечивает приятное восприятие комбинации этих шрифтов. Вместо курсива можно подобрать декоративный шрифт (script).

Гарнитура: Trebuchet. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Trebuchet MS", Helvetica, sans-serif; font-size:34px; font-weight: normal; font-style: italic; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Trebuchet MS", Helvetica, sans-serif; font-size:15px; line-height: 20px; }

Этот способ сочетания используется реже, чем первые три, но при этом, так же хорошо создает гармоничное сочетание. Мы сначала читаем заголовки, если нас заинтересовала информация, начинаем читать текст. Поэтому каждый смысловой блок должен иметь заголовок. Заголовки должны быть контрастными и легко читаться.

Настоящий курсив всегда лучше наклона

Некоторые шрифты, например, Arial имеют курсивное начертание, другие, например, Verdana вместо курсива используют просто наклон шрифта. Курсив является более сильным средством выделения, чем наклонный шрифт, поскольку он имеет больший контраст. Вместо курсивов можно применять рукописный (декоративный) шрифт, построенный на похожем каркасе, у него должны совпадать пропорции знаков.

Гарнитура: Bookman Old Style. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Bookman Old Style", serif; font-size:32px; font-weight: bold; font-style: italic; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Bookman Old Style", serif; font-size:16px; line-height: 22px; }

Самым распространенным аксессуаром шрифта являются засечки. Шрифты с засечками образуют самую большую и разнообразную категорию - Антиква. Антиква гармонично сочетается с Гротеском (шрифт без засечек), если их каркас и пропорции одинаковы или максимально похожи.

Использование одного семейства

Семейства строят на общем каркасе и создают вариации Антиквы (serif) и Гротеска (sans serif). Большое семейство всегда располагает массой толщин и начертаний на выбор. У некоторых гарнитур есть несколько вариаций ширины (Narrow, Condensed, Regular, Extended, etc. — узкий, уплотненный, обычный, расширенный и т.д.). Использование двух гарнитур одного семейства даст от 4 до 36 шрифтов для работы.

Гарнитуры: Roboto, Roboto Slab. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Google шрифт */ @import url("https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Slab:100,300,400,700|Roboto:100,100i,300,300i,400,400i,500,500i,700,700i,900,900i&subset=cyrillic,cyrillic-ext"); /* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Roboto Slab", serif; font-size:32px; font-weight: normal; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Roboto", sans-serif; font-size:16px; line-height: 22px; }

Насыщенность и аксессуары создают хорошую пару контрастов, совместно с размером получаем универсальный прием, в котором можем сочетать различные шрифтовые семейства.

Сочетание разных семейств

Если подобрать гарнитуры из разных семейств с одинаковым каркасом и пропорциями знаков, то это также составит гармоничное сочетание, при этом должен быть контраст аксессуаров. Например, Georgia/Verdana, это сочетание считается классическим в любых комбинациях. Чем больше семейств вы сочетаете, тем сложнее объединить их друг с другом. Оптимальным является сочетание двух семейств.

Гарнитуры: Georgia, Verdana. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

Курсив используют для выделения, поэтому он не подходит для больших текстовых блоков. Курсив более пластичный, соединение знаков плавное, но при сочетании нескольких семейств нужно проверять как сочетаются их курсивные начертания.

Сочетание курсивов

Нужно проверять, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Овалы и внутрибуквенный просвет отличные меры измерения, в них хорошо прослеживается ось наклона. В гармоничном сочетании ось наклона курсивов должна быть одинаковой. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Гарнитуры: Noto Sans, Noto Serif. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890.

Многие скажут, что картинка заменяет 1000 слов. Это действительно довольно точное выражение. Но несколько слов, оформленных правильно подобранным шрифтом, могут сказать еще больше. Да, важно всегда оставаться современными, и идти в ногу с развитием интернета и веб-индустрии. Кроме того, мы всегда стараемся и вам помогать в этом нелегком деле! Есть отличный способ зарекомендовать себя в качестве первоклассного дизайнера – устроить раздачу крутых бесплатных шрифтов собственного производства! Ну а если вы сами нуждаетесь в таких шрифтах, то можете просто поискать в интернете, и обнаружите, что большая часть самых лучших творений была сделана простыми дизайнерами вроде нас вами, и зачастую доступны бесплатно в портфолио на Behance. Ничто не делает посыл таким сильным, как правильно подобранный шрифт. Ниже мы предлагаем вам подборку из 11 бесплатных шрифтов, которые вы можете использовать в собственных проектах. Шрифты не проходили проверку на поддержку кириллицы, поэтому возможность проверки мы оставляем за вами.

Отличный красивый шрифт с высоким уровнем плотности. Нам кажется, что полосы делают этот шрифт просто идеальным для больших заголовков.


Линейные тени придают шрифту Airbag чувство старины, что помогает вам выделиться среди других. Это отличный экранный шрифт, но мы не рекомендуем вам использовать его в качестве шрифта контента, так как тени могут снизить уровень удобочитаемости.


Уникальный концепт отлично смотрится, если подобрать под него правильное приложение! Мы не рекомендуем вам злоупотреблять этим шрифтом, но если вам нужно привлечь внимание – это лучший вариант!


Мы решили предложить вам Barkentina из-за его утонченности и свободного стиля. Иногда именно мелочи создают самое сильное впечатление.


Нам нравятся округлые шрифты, вероятно, просто потому, что они отлично выглядят как в утонченном виде, так и в плотном стиле. В них присутствует некоторый виток современности, и они отлично подходят для разработки логотипов, связанных с технологиями.


Нам нравится Razor за уникальный стиль и консистенцию. Он будет действительно классно смотреться в роли неоновой вывески.


Jockey – интересный вариант, так как буквы в этом шрифте довольно плотные, но при этом вытянутые вверх. Здесь есть какой-то дух индустриальной сферы с намеком на старину. Острые квадратные формы придают шрифту уникальную нотку.


Andro – это прекрасный шрифт для создания текстов пригласительных или писем. Здесь очень утонченные и дружественные буквы.


Fenix – утонченный шрифт, который можно применять практически где угодно. Здесь используются мощные засечки, которые при этом сложно назвать отвлекающими. Линии букв выполнены таким образом, что текст с этим шрифтом можно будет без проблем читать и при маленьких размерах.


Higher – отличный шрифт для индустриального дизайна. Преувеличенный размер по оси Х помогает шрифту выделиться среди других.


Rainfall – очень интересный вариант ввиду уровня плотности шрифта. Такой шрифт отлично использовать для заголовков в постере, либо в дизайн-проекте, который должен привлекать внимание аудитории. Нам очень приглянулся перевернутый треугольник в букве А.

Завершение

Эти фантастические бесплатные шрифты – отличная коллекция, которую дизайнерам, несомненно, следует включить в свой набор. Вышеприведенная подборка включает в себя шрифты разных характеристик и разной сферой применения. Если вам нужно привлечь внимание, то один из этих бесплатных шрифтов точно поможет вам в этом. Что вы думаете по поводу представленных в подборке шрифтов? Какой из них вам понравился больше всего? Хотите ли вы использовать что-нибудь отсюда в собственных проектах?