Латвийская железная дорога (пригородные поезда). Государственное акционерное общество «Латвийская железная дорога

Латвийская железная дорога (латыш. Latvijas dzelzceļš) - национальная государственная железнодорожная компания Латвии. Полное наименование - Государственное акционерное общество «Latvijas dzelzceļš» (латыш. Valsts akciju sabiedrība «Latvijas dzelzceļš») Основана в 1919 году и восстановлена в 1994 году на базе латвийской части Прибалтийской железной дороги. Компания обслуживает всю железнодорожную сеть страны: 2263,3 км широкой колеи 1520 мм (из них электрифицировано 258,8 км). Главный офис - в Риге по адресу ул. Гоголя, 3.

Структура предприятия

В состав компании входят 6 дочерних предприятий: «LDz Cargo» «LDz Infrastruktūra» «LDz Ritošā sastāva serviss» «LDz Apsardze» «LDz Loģistika» «LatRailNet»

Тяговый подвижной состав

Тепловозы: M62, 2М62, 2М62У, 2M62УР, 2M62УЦ, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, ТЭП70, ЧМЭ3, ТЭМ2, ТГК2, ТГМ3, ТГМ4, 2ТЭ116, ЧМЭ3М Рельсовый автобус (автомотриса): АР2.

Ранее действовавшие

Тепловозы - ТЭП60 Электровозы - ВЛ26, ЕЛ2 Электропоезда - Ср3, ЭР2И, ЭР2, ЭР2Т, ЭР2М Дизель-поезда - ДР1П, ДР1А, ДР1АМ, ДР1АЦ.

Железнодорожные линии

Действующие

Перечень линий, действующих на сезон 2016-2017 гг., с указанием их служебных индексов:

Закрытые

Электрифицированные линии

Латвийские электрифицированные железные дороги - самые протяжённые в Прибалтике, общая их протяжённость - 249 км (ещё 12 км не используются). Электрифицированы на постоянном токе 3 кВ. Электрификацию начал начальник Северо-Западного округа Министерства путей сообщения МПС Нил Иванович Краснобаев. В 1950 году электрички начали курсировать на линии Рига-Дубулты, а затем были электрифицированы линии до г. Стучки (Айзкраукле), Скулте, Елгавы. По состоянию на 2014 год имеются 4 электрифицированные линии, по которым ходят электропоезда ЭР2/ЭР2Т/ЭР2М. 1 линия: Торнякалнс - Тукумс II длиной 65 км. На сегодня - наиболее загруженный маршрут электропоездов, в летнее время интервал движения составляет 10-15 минут, поскольку этот маршрут пролегает через Юрмалу, привлекающую большое количество туристов. По этой же ветке ранее следовал дизель-поезд в Вентспилс. Линия была электрифицирована в 1966 году. Станции и остановочные пункты (24): Торнякалнс, Засулаукс, Депо, Золитуде, Иманта, Бабите, Приедайне, Лиелупе, Булдури, Дзинтари, Майори, Дубулты, Яундубулты, Пумпури, Меллужи, Асари, Вайвари, Слока, Кудра, Кемери, Смарде, Милзкалне, Тукумс I, Тукумс II. 2 линия: Рига - Елгава длиной 43 км. Самая короткая ветка электропоезда. Пролегает через город Олайне. По этой ветке следует дизель-поезд в Лиепаю, ранее существовал рейс Рига - Реньге. Линия была электрифицирована в 1972 году. Станции и остановочные пункты (13): Рига, Торнякалнс, Атгазене, Бизнеса Аугстскола Туриба, Тирайне, Баложи, Яунолайне, Олайне, Далбе, Цена, Озолниеки, Цукурфабрика, Елгава. 3 линия: Земитаны - Скулте длиной 52 км. Весьма протяжённая ветка, но с малым пассажиропотоком. Проходит через населённые пункты: Царникава, Гауя, Гарциемс, Лиласте, Саулкрасты, Звейниекциемс. Ранее по этой ветке ходил…

Год основания компании: 1919 Регион: Латвия Годовой отчет за 2010 г.: загрузить (8567 КБ) Контактная информация: Ул.Гоголя, 3, Рига, LV-1547
(+371) 6723 4940
(+371) 6723 4327
[email protected]
www.ldz.lv Руководитель компании:


Угис Магонис
Президент.

Родился в 1965 году в Риге. Специальность инженера-судоводителя, полученная в Ленинградском высшем инженерном морском училище им.С.Макарова, позволила ему успешно трудиться в различных областях транспортной области, шаг за шагом накапливая опыт руководящей работы.

В 1993-2000 годах У.Магонис был директором ООО Hanzas kuģu aģentūra, в 2000-2001 года – ООО Riveko. Входил в состав Совета Латвийского агентства приватизации, Рижского торгового порта и Латвийского пароходства. Позднее занимал пост советника министра сообщений ЛР и внештатного советника премьер-министра по вопросам железнодорожного транспорта.

В 2003 году У.Магонис был назначен председателем Совета ГАО Latvijas dzelzceļš. В 2005 году стал председателем правления этого предприятия, а с ноября 2010 года занимает пост президента Латвийской железной дороги. Под его руководством была проведена масштабная реорганизация, в результате которой ГАО Latvijas dzelzceļš вошло в список наиболее ценных государственных предприятий с растущим оборотом.

За успехи в этой работе У.Магонис в 2008 году был награжден Призом эффективного управления от Латвийской конфедерации работодателей и Государственной канцелярии. В 2009 году получил Почетную грамоту Совета по железнодорожному транспорту, год спустя – Почетную грамоту Министерства сообщений Латвийской Республики.

У.Магонис входит в состав Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии и Конференции Генеральных директоров железных дорог ОСЖД. Был избран членом Генеральной ассамблеи Европейского сообщества железных дорог и Генеральной ассамблеи МСЖД.

О компании: Первые железные дороги на территории Латвии появились в середине XIX века. Государственная железнодорожная компания Latvijas valsts dzelzceļi, основанная в 1919 году, стала детищем Латвийской Республики. После восстановления независимости страны в 1991 году была восстановлена и национальная железнодорожная компания, в 1993 году преобразованная в государственное акционерное общество Латвийская железная дорога (LDz).

Реструктуризация LDz проходила в несколько этапов, самый значимый из них пришелся на 2007 год. К этому моменту, согласно требованиям Евросоюза, сферы деятельности ГАО Latvijas dzelzceļš были разделены, в результате чего постепенно образовался концерн с пятью дочерними предприятиями. Последним были переданы такие сферы деятельности, как грузовые и международные пассажирские перевозки, строительство и капитальный ремонт инфраструктуры, ремонт подвижного состава, охрана железнодорожных объектов и распределение мощностей инфраструктуры.

С 5 июля 2007 года главной сферой хозяйственной деятельности материнского предприятия концерна - ГАО Latvijas dzelzceļš - стало управление инфраструктурой публичного пользования, основанное на прогнозе долгосрочного спроса. Этот прогноз определяет приоритетные сферы инвестиций: коридор Восток–Запад, направление Север–Юг и система общественного транспорта Рижского региона.

Хотя рельсовая сеть LDz с 2004 года является частью общей железнодорожной сети Евросоюза, географически она находится в рельсовом пространстве колеи 1520 мм. Поэтому предприятие активно участвует в совершенствовании технологических процессов железнодорожного пространства 1520 мм и развивает сотрудничество с железными дорогами стран СНГ и Балтии.

По объему перевезенных грузов в расчете на 1 км LDz уверенно остается лидером транспортного бизнеса в Балтии уже с 2005 года. В 2012 году концерну удалось установить не только рекорд по объему перевозок, перевезя 60,6 млн.т грузов, но и получить рекордную прибыль - на 35,2% больше, чем годом ранее. При этом в бюджет страны в качестве налогов было внесено 82,7 млн.латов. LDz – хороший пример того, как Латвия может успешно экспортировать свои услуги и таким образом вносить вклад в развитие народного хозяйства.

, ТЭМ2 , ТГК2 , ТГМ3 , ТГМ4 , 2ТЭ116 , ЧМЭ3 М

  • Рельсовый автобус (автомотриса): АР2.
  • Ранее действовавшие

    • Электровозы - ВЛ26 , ЕЛ2
    • Электропоезда - Ср3 , ЭР2И , ЭР2 , ЭР2Т , ЭР2М
    • Дизель-поезда - ДР1П , ДР1А , ДР1АМ , ДР1АЦ .

    Железнодорожные линии

    Действующие (на 2014 год, со служебными номерами )

    Закрытые

    Электрифицированные железнодорожные линии

    По состоянию на 2014 год имеются 4 электрифицированные линии, по которым ходят электропоезда ЭР2/ЭР2Т/ЭР2М.

    • 1 линия: Торнякалнс - Тукумс II длиной 65 км. На сегодня - наиболее загруженный маршрут электропоездов, в летнее время интервал движения составляет 10-15 минут, поскольку этот маршрут пролегает через Юрмалу , привлекающую большое количество туристов. По этой же ветке ранее следовал дизель-поезд в Вентспилс . Линия была электрифицирована в 1966 году .

    Торнякалнс , Засулаукс , Депо , Золитуде , Иманта , Бабите , Приедайне , Лиелупе , Булдури , Дзинтари , Майори , Дубулты , Яундубулты , Пумпури , Меллужи , Асари , Вайвари , Слока , Кудра , Кемери , Смарде , Милзкалне , Тукумс I , Тукумс II .

    • 2 линия: Рига - Елгава длиной 43 км. Самая короткая ветка электропоезда. Пролегает через город Олайне. По этой ветке следует дизель-поезд в Лиепаю, ранее существовал рейс Рига - Реньге. Линия была электрифицирована в 1972 году .

    Станции и остановочные пункты (13): Рига , Торнякалнс , Атгазене , Бизнеса Аугстскола Туриба , Тирайне , Баложи , Яунолайне , Олайне , Далбе , Цена , Озолниеки , Цукурфабрика , Елгава .

    • 3 линия: Земитаны - Скулте длиной 52 км. Весьма протяжённая ветка, но с малым пассажиропотоком. Проходит через населённые пункты: Царникава , Гауя, Гарциемс , Лиласте, Саулкрасты , Звейниекциемс. Ранее по этой ветке ходил дизель-поезд в Лимбажи , Алою и Руиену . В 1957 году была электрифицирована до станции Мангали , в 1971 году - до Звейниекциемса, и полностью электрифицирована в 1991 году .

    Станции и остановочные пункты (20): Рига , Земитаны , Браса , Саркандаугава , Мангали , Зиемельблазма , Вецдаугава , Вецаки , Калнгале , Гарциемс , Гарупе , Царникава , Гауя , Лиласте , Инчупе , Пабажи , Саулкрасты , Кишупе , Звейниекциемс , Скулте .

    • 4 линия: Рига - Айзкраукле . Самая длинная электрифицированная ветка (82,5 км). Пролегает через город-спутник Риги Саласпилс , Огре , и далее через города Лиелварде и Айзкраукле . По этой ветке следуют дизель-поезда в Гулбене , Крустпилс , Резекне , Зилупе и Даугавпилс , а также международные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Минск. Линия была электрифицирована в 1972 .

    Станции и остановочные пункты (24): Рига , Вагону Паркс , Яняварты , Даугмале , Шкиротава , Гайсма , Румбула , Дарзини , Доле , Саласпилс , Саулкалне , Икшкиле , Яуногре , Огре , Парогре , Циемупе , Кегумс , Лиелварде , Кайбала , Юмправа , Дендрарий , Скривери , Мулдакменс , Айзкраукле .

    Не построены

    Помимо этих четырёх, планировалось электрифицировать ещё две линии.

    • 5 линия: Рига - Сигулда длиной 53 км. По плану, электрификация должна была завершиться в 1991 году. Однако к моменту провозглашения независимости Латвии электрификацию успели довести лишь до станции Ропажи . В 1980-90-е годы электропоезда следовали по этому маршруту до станции Ропажи. В экспериментальном порядке были пущены контактно-аккумуляторные поезда, которые до Ропажи ходили на электричестве, а до Сигулды следовали автономно; такой же принцип использовался и на линии в Лимбажи. В середине 90-х годов электрифицированный участок сократили до Юглы (длина 10,2 км). До настоящего времени до станции Ропажи можно видеть столбы, которые когда-то держали контактную сеть.

    Станции и остановочные пункты (12): Рига , Земитаны , Чиекуркалнс , Югла , Балтэзерс , Гаркалне , Криевупе , Вангажи , Инчукалнс , Эгльупе , Силциемс, Сигулда . Ныне в Сигулду и далее (до Цесиса, Валмиеры и Валки) следует дизель-поезд.

    • 6 линия: Рига - Эргли длиной 97, 5 км. Доказательством запланированной электрификации данной ветки служит короткая контактная сеть, которая ведёт на платформу Яняварты, откуда следовала автомотриса в Эргли . В будущем данный проект едва ли будет реализован, так как ветка Сауриеши - Эргли уже демонтирована.

    Станции и остановочные пункты (24):Рига , Вагону Паркс , Яняварты , Рига-Пречу , Ацоне , Сауриеши , Цекуле , Кивули , Баяри , Кангари , Ремине , Аугшциемс , Карде , Сидгунда , Сунтажи , Кастране , Ватране , Кейпене , Платере , Таурупе , Личупе , Балтава , Роплайни , Эргли .

    Планы электрификации

    На 2015-2020 годы запланирована реализация проекта электрификации железных дорог:

    • Айзкраукле - Крустпилс
    • Крустпилс - Резекне
    • Крустпилс - Даугавпилс
    • Крустпилс - Елгава
    • Елгава - Тукумс 2
    • Тукумс 2 - Вентспилс

    На данный момент идёт капитальный ремонт существующей контактной сети и укладка 2-го пути на участке Скривери - Крустпилс. (Второй путь уложен в начале 2015 года)

    Маршруты дизель-поездов

    1. Рига - Москва
    2. Рига - Санкт-Петербург
    3. Рига - Валга (Эстония): приграничная станция в Эстонии, где можно сделать пересадку на поезд до Тарту и Таллина
    4. Рига - Минск : восстановлен в 2011 году, на участке Бигосово - Даугавпилс возобновлено пассажирское сообщение

    Отрывок, характеризующий Латвийская железная дорога

    M lle Bourienne и маленькая княгиня должны были признаться самим себе, что княжна. Марья в этом виде была очень дурна, хуже, чем всегда; но было уже поздно. Она смотрела на них с тем выражением, которое они знали, выражением мысли и грусти. Выражение это не внушало им страха к княжне Марье. (Этого чувства она никому не внушала.) Но они знали, что когда на ее лице появлялось это выражение, она была молчалива и непоколебима в своих решениях.
    – Vous changerez, n"est ce pas? [Вы перемените, не правда ли?] – сказала Лиза, и когда княжна Марья ничего не ответила, Лиза вышла из комнаты.
    Княжна Марья осталась одна. Она не исполнила желания Лизы и не только не переменила прически, но и не взглянула на себя в зеркало. Она, бессильно опустив глаза и руки, молча сидела и думала. Ей представлялся муж, мужчина, сильное, преобладающее и непонятно привлекательное существо, переносящее ее вдруг в свой, совершенно другой, счастливый мир. Ребенок свой, такой, какого она видела вчера у дочери кормилицы, – представлялся ей у своей собственной груди. Муж стоит и нежно смотрит на нее и ребенка. «Но нет, это невозможно: я слишком дурна», думала она.
    – Пожалуйте к чаю. Князь сейчас выйдут, – сказал из за двери голос горничной.
    Она очнулась и ужаснулась тому, о чем она думала. И прежде чем итти вниз, она встала, вошла в образную и, устремив на освещенный лампадой черный лик большого образа Спасителя, простояла перед ним с сложенными несколько минут руками. В душе княжны Марьи было мучительное сомненье. Возможна ли для нее радость любви, земной любви к мужчине? В помышлениях о браке княжне Марье мечталось и семейное счастие, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтою была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Боже мой, – говорила она, – как мне подавить в сердце своем эти мысли дьявола? Как мне отказаться так, навсегда от злых помыслов, чтобы спокойно исполнять Твою волю? И едва она сделала этот вопрос, как Бог уже отвечал ей в ее собственном сердце: «Не желай ничего для себя; не ищи, не волнуйся, не завидуй. Будущее людей и твоя судьба должна быть неизвестна тебе; но живи так, чтобы быть готовой ко всему. Если Богу угодно будет испытать тебя в обязанностях брака, будь готова исполнить Его волю». С этой успокоительной мыслью (но всё таки с надеждой на исполнение своей запрещенной, земной мечты) княжна Марья, вздохнув, перекрестилась и сошла вниз, не думая ни о своем платье, ни о прическе, ни о том, как она войдет и что скажет. Что могло всё это значить в сравнении с предопределением Бога, без воли Которого не падет ни один волос с головы человеческой.

    Когда княжна Марья взошла в комнату, князь Василий с сыном уже были в гостиной, разговаривая с маленькой княгиней и m lle Bourienne. Когда она вошла своей тяжелой походкой, ступая на пятки, мужчины и m lle Bourienne приподнялись, и маленькая княгиня, указывая на нее мужчинам, сказала: Voila Marie! [Вот Мари!] Княжна Марья видела всех и подробно видела. Она видела лицо князя Василья, на мгновенье серьезно остановившееся при виде княжны и тотчас же улыбнувшееся, и лицо маленькой княгини, читавшей с любопытством на лицах гостей впечатление, которое произведет на них Marie. Она видела и m lle Bourienne с ее лентой и красивым лицом и оживленным, как никогда, взглядом, устремленным на него; но она не могла видеть его, она видела только что то большое, яркое и прекрасное, подвинувшееся к ней, когда она вошла в комнату. Сначала к ней подошел князь Василий, и она поцеловала плешивую голову, наклонившуюся над ее рукою, и отвечала на его слова, что она, напротив, очень хорошо помнит его. Потом к ней подошел Анатоль. Она всё еще не видала его. Она только почувствовала нежную руку, твердо взявшую ее, и чуть дотронулась до белого лба, над которым были припомажены прекрасные русые волосы. Когда она взглянула на него, красота его поразила ее. Анатопь, заложив большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад – спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову, молча, весело глядел на княжну, видимо совершенно о ней не думая. Анатоль был не находчив, не быстр и не красноречив в разговорах, но у него зато была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность. Замолчи при первом знакомстве несамоуверенный человек и выкажи сознание неприличности этого молчания и желание найти что нибудь, и будет нехорошо; но Анатоль молчал, покачивал ногой, весело наблюдая прическу княжны. Видно было, что он так спокойно мог молчать очень долго. «Ежели кому неловко это молчание, так разговаривайте, а мне не хочется», как будто говорил его вид. Кроме того в обращении с женщинами у Анатоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, – манера презрительного сознания своего превосходства. Как будто он говорил им своим видом: «Знаю вас, знаю, да что с вами возиться? А уж вы бы рады!» Может быть, что он этого не думал, встречаясь с женщинами (и даже вероятно, что нет, потому что он вообще мало думал), но такой у него был вид и такая манера. Княжна почувствовала это и, как будто желая ему показать, что она и не смеет думать об том, чтобы занять его, обратилась к старому князю. Разговор шел общий и оживленный, благодаря голоску и губке с усиками, поднимавшейся над белыми зубами маленькой княгини. Она встретила князя Василья с тем приемом шуточки, который часто употребляется болтливо веселыми людьми и который состоит в том, что между человеком, с которым так обращаются, и собой предполагают какие то давно установившиеся шуточки и веселые, отчасти не всем известные, забавные воспоминания, тогда как никаких таких воспоминаний нет, как их и не было между маленькой княгиней и князем Васильем. Князь Василий охотно поддался этому тону; маленькая княгиня вовлекла в это воспоминание никогда не бывших смешных происшествий и Анатоля, которого она почти не знала. M lle Bourienne тоже разделяла эти общие воспоминания, и даже княжна Марья с удовольствием почувствовала и себя втянутою в это веселое воспоминание.
    – Вот, по крайней мере, мы вами теперь вполне воспользуемся, милый князь, – говорила маленькая княгиня, разумеется по французски, князю Василью, – это не так, как на наших вечерах у Annette, где вы всегда убежите; помните cette chere Annette? [милую Аннет?]
    – А, да вы мне не подите говорить про политику, как Annette!
    – А наш чайный столик?
    – О, да!
    – Отчего вы никогда не бывали у Annette? – спросила маленькая княгиня у Анатоля. – А я знаю, знаю, – сказала она, подмигнув, – ваш брат Ипполит мне рассказывал про ваши дела. – О! – Она погрозила ему пальчиком. – Еще в Париже ваши проказы знаю!
    – А он, Ипполит, тебе не говорил? – сказал князь Василий (обращаясь к сыну и схватив за руку княгиню, как будто она хотела убежать, а он едва успел удержать ее), – а он тебе не говорил, как он сам, Ипполит, иссыхал по милой княгине и как она le mettait a la porte? [выгнала его из дома?]
    – Oh! C"est la perle des femmes, princesse! [Ах! это перл женщин, княжна!] – обратился он к княжне.
    С своей стороны m lle Bourienne не упустила случая при слове Париж вступить тоже в общий разговор воспоминаний. Она позволила себе спросить, давно ли Анатоль оставил Париж, и как понравился ему этот город. Анатоль весьма охотно отвечал француженке и, улыбаясь, глядя на нее, разговаривал с нею про ее отечество. Увидав хорошенькую Bourienne, Анатоль решил, что и здесь, в Лысых Горах, будет нескучно. «Очень недурна! – думал он, оглядывая ее, – очень недурна эта demoiselle de compagn. [компаньонка.] Надеюсь, что она возьмет ее с собой, когда выйдет за меня, – подумал он, – la petite est gentille». [малютка – мила.]
    Старый князь неторопливо одевался в кабинете, хмурясь и обдумывая то, что ему делать. Приезд этих гостей сердил его. «Что мне князь Василий и его сынок? Князь Василий хвастунишка, пустой, ну и сын хорош должен быть», ворчал он про себя. Его сердило то, что приезд этих гостей поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос, – вопрос, насчет которого старый князь всегда сам себя обманывал. Вопрос состоял в том, решится ли он когда либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Князь никогда прямо не решался задавать себе этот вопрос, зная вперед, что он ответил бы по справедливости, а справедливость противоречила больше чем чувству, а всей возможности его жизни. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима. «И к чему ей выходить замуж? – думал он, – наверно, быть несчастной. Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой? И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство. И разве не живут в девках? Еще счастливее!» Так думал, одеваясь, князь Николай Андреевич, а вместе с тем всё откладываемый вопрос требовал немедленного решения. Князь Василий привез своего сына, очевидно, с намерением сделать предложение и, вероятно, нынче или завтра потребует прямого ответа. Имя, положение в свете приличное. «Что ж, я не прочь, – говорил сам себе князь, – но пусть он будет стоить ее. Вот это то мы и посмотрим».
    – Это то мы и посмотрим, – проговорил он вслух. – Это то мы и посмотрим.
    И он, как всегда, бодрыми шагами вошел в гостиную, быстро окинул глазами всех, заметил и перемену платья маленькой княгини, и ленточку Bourienne, и уродливую прическу княжны Марьи, и улыбки Bourienne и Анатоля, и одиночество своей княжны в общем разговоре. «Убралась, как дура! – подумал он, злобно взглянув на дочь. – Стыда нет: а он ее и знать не хочет!»
    Он подошел к князю Василью.
    – Ну, здравствуй, здравствуй; рад видеть.
    – Для мила дружка семь верст не околица, – заговорил князь Василий, как всегда, быстро, самоуверенно и фамильярно. – Вот мой второй, прошу любить и жаловать.
    Князь Николай Андреевич оглядел Анатоля. – Молодец, молодец! – сказал он, – ну, поди поцелуй, – и он подставил ему щеку.
    Анатоль поцеловал старика и любопытно и совершенно спокойно смотрел на него, ожидая, скоро ли произойдет от него обещанное отцом чудацкое.
    Князь Николай Андреевич сел на свое обычное место в угол дивана, подвинул к себе кресло для князя Василья, указал на него и стал расспрашивать о политических делах и новостях. Он слушал как будто со вниманием рассказ князя Василья, но беспрестанно взглядывал на княжну Марью.
    – Так уж из Потсдама пишут? – повторил он последние слова князя Василья и вдруг, встав, подошел к дочери.
    – Это ты для гостей так убралась, а? – сказал он. – Хороша, очень хороша. Ты при гостях причесана по новому, а я при гостях тебе говорю, что вперед не смей ты переодеваться без моего спроса.
    – Это я, mon pиre, [батюшка,] виновата, – краснея, заступилась маленькая княгиня.
    – Вам полная воля с, – сказал князь Николай Андреевич, расшаркиваясь перед невесткой, – а ей уродовать себя нечего – и так дурна.
    И он опять сел на место, не обращая более внимания на до слез доведенную дочь.
    – Напротив, эта прическа очень идет княжне, – сказал князь Василий.
    – Ну, батюшка, молодой князь, как его зовут? – сказал князь Николай Андреевич, обращаясь к Анатолию, – поди сюда, поговорим, познакомимся.
    «Вот когда начинается потеха», подумал Анатоль и с улыбкой подсел к старому князю.
    – Ну, вот что: вы, мой милый, говорят, за границей воспитывались. Не так, как нас с твоим отцом дьячок грамоте учил. Скажите мне, мой милый, вы теперь служите в конной гвардии? – спросил старик, близко и пристально глядя на Анатоля.
    – Нет, я перешел в армию, – отвечал Анатоль, едва удерживаясь от смеха.
    – А! хорошее дело. Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству? Время военное. Такому молодцу служить надо, служить надо. Что ж, во фронте?
    – Нет, князь. Полк наш выступил. А я числюсь. При чем я числюсь, папа? – обратился Анатоль со смехом к отцу.
    – Славно служит, славно. При чем я числюсь! Ха ха ха! – засмеялся князь Николай Андреевич.
    И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился.
    – Ну, ступай, – сказал он Анатолю.
    Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам.
    – Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью.
    – Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего.
    – Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне.
    Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет.
    Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
    – Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
    – Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
    – Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
    – Ну, ну, хорошо, увидим.
    Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
    Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
    «Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
    И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
    M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.

    Продолжаем осматривать и высматривать пригородные поезда прибалтийских тигров. Валера Латвия, настало твоё время. Национальная государственная железнодорожная компания Латвии - Latvijas dzelzceļš. Это 2263.3 километра русской колеи 1520 мм, из которых электрифицировано - почти 259. Латвия - это 1 958 800 человек. Это немногим больше чем население Киевской области Украины (1 726 500 человек), и меньше чем население Одесской области (2 379 200 человек). Фактически, как в бывшей Луганской области Украины - 2 200 800 человек.

    Общее число жителей республики сокращается. Само собой играет роль и смертность, но многие валят из страны, в основном, в Ирландию и Великобританию. Свободные люди в полной мере наслаждаются Европой! А те, которые наслаждаются лишь Латвией, тоже на чём-то ездят в живописные пригородные туры. Посмотрим на чём.

    Есть четыре основных локомотивных депо: Рига, Засулаукс, Даугавпилс и Гулбене. Не все они располагают моторвагонным подвижным составом (МВПС). Рига (LEN-1) и Даугавпилс (LEN-2, бывшее ТЧ-3) специализируются только на магистральных и маневровых тепловозах. Гулбене обслуживает какую-то узкоколейку. Электрички и дизель-поезда находятся лишь в Засулауксе.

    Никакого современного МВПС не обнаружено. Довольствуются советским наследием.

    ДР1А-254 и ДР1А-246 -

    Латвия, Екабпилс, станция Крустпилс.

    Через депо, за всю его историю, прошло довольно много дизель-поездов, но остались единицы. Это лишь фрагмент из списка, отображающий работающие составы -

    Видно, что в июне этого года несколько дизель-поездов прошли капремонт и модернизацию. Они отмечены голубыми полосками.
    Например: ДР1А-185 после омоложения (лишился и кириллических букв в серии) -

    DR1AC-185, Латвия, Рига, станция Рига-Пассажирская. Дата: 15 июля 2016 г.

    Ситуация понятна: имея собственный вагоностроительный завод (РВЗ), который скорее мёртв чем жив, глупо тратить деньги на зарубежную продукцию. Хоть чем-то, но загрузили, обеспечили часть своих граждан работой и сохранили деньги внутри страны. Это вам не оголтелая покупка Украиной южнокорейских Хёндэ, в ущерб собственному производителю (Крюковскому вагоностроительному заводу).
    Тема - .

    12 составов на ходу, и парочка не работает. С высокой долей вероятности можно утверждать: капремонт и модернизацию им тоже будут делать в Риге.

    Два брата-акробата -

    DR1AC-219 и ДР1А-254, Латвия, Рига, станция Рига-Пассажирская. 20 мая 2016 г.

    По снимку удобно сравнить: что было, и как стало.

    С электропоездами, которые приписаны к этому же депо, похожая ситуация -

    Есть около трёх десятков собственных рижских электричек ЭР2 и ЭР2Т, построенных ещё при СССР, в последние его годы. Шастают в разной составности с разными мордами: советскими и европейскими.

    ЭР2Т-7117, Латвия, Рига, цех текущего ремонта электропоездов депо Засулаукс. 28 июля 2014 г.

    Тот же поезд ЭР2Т-7117, но с другой головы, железнорождённой перворождённой -

    ЭР2Т-7117, Латвия, Елгава, станция Елгава. 2 июля 2015 г.

    Тасуют вагоны как хотят. Составы располовинили и обычным промежуточным вагонам сделали новые кабины. От того и морды разные.

    МВПС, по всей видимости, хватает для обеспечения местных потребностей в пригородных перевозках. Никаких пригородных поездов из плацкартных вагонов (ЦМВ) и тепловозов не замечено. Электровозов в Латвии вообще нет.

    Что пишут: вообще ничего не нашёл из латвийских пригородных новостей. Гробовая тишина. Видимо всех всё устраивает. Да и надёжные советские поезда хлопот не доставляют. Ездят себе и ездят. Происшествий, слава богу, нет.

    Зато, что попалось! Какая фейковая вкусняха!

    «ЛДЗ» (латыш. Latvijas dzelzceļš) — государственный перевозчик Латвии. Компания создана в 1994 году на базе Прибалтийской железной дороги СССР. Пассажирскими перевозками занимается дочерняя организация — АО «Pasažieru vilciens», основанная в 2008 году.

    Общая длина ж/д путей в Латвии 2263 км, электрифицировано из них 249 км (11%). Из-за относительно небольшой ж/д сети внутренних направлений в стране всего 10. Самая загруженная линия в стране — участок Рига — Юрмала, за час здесь проходит несколько электричек. В Латвии используется русская колея 1520 мм, поэтому на границе менять колесные пары на вагонах не нужно.

    Сейчас ж/д транспорт в Латвии не пользуется большой популярностью. По сравнению с 80-ми годами XX века пассажиропоток сильно упал, многие поезда отменены, а пути разобраны. Сокращение путей в Латвии самое масштабное среди стран Прибалтики. По сравнению с 1991 годом железнодорожная сеть уменьшилась на треть, а длина пассажирских маршрутов — в 2 раза. Из-за падения пассажиропотока и количества перевозимых грузов многие ветки оказались законсервированы. Содержать инфраструктуру стало нерентабельно, участились случаи воровства рельсов, поэтому пути разобрали.

    На сегодняшний день из Риги нет прямого сообщения с Вильнюсом и Таллином, не говоря уже о странах Западной Европы с другой шириной колеи. В то же время, качество сохранившихся путей не пострадало, как это произошло, например, в Азербайджане.

    Меньше всего пострадал Рижский ж/д узел, объемы движения здесь сохранились на уровне 80-х годов. По числу пригородных поездов Рига сохраняет первое место в Прибалтике. На территории бывшего СССР она уступает только Москве, Санкт-Петербургу, Минску и Киеву. Примерно 70% трафика приходится на линию Рига — Тукумс. Поезда ходят здесь каждые полчаса.

    Большинство электричек на линии старые, еще советского производства, но в хорошем состоянии. Они прошли капремонт — в них установлены мягкие сиденья, электронные табло. Интересно, что все пригородные поезда в Латвии местного производства. Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) делал электрички (серия «ЭР») и локомотивы для всего СССР. В других странах Прибалтики своего производства нет, они покупают поезда чешского и польского производства.

    Из международных маршрутов доступны Рига — Москва, и Рига — Минск (). До 2017 года существовал поезд Рига — Санкт-Петербург. Теперь от него остались только прицепные вагоны, которые с поездом Рига — Москва идут до станции Новосокольники, а там их прицепляют к поезду Гомель — Санкт-Петербург.

    Фирменный поезд (Рига — Москва) курсирует ежедневно. В нем есть большой выбор классов обслуживания — от общего вагона до мягкого. По отзывам пассажиров, это хороший поезд с высоким уровнем комфорта. В вагонах всегда чисто, проводники вежливые. Во всех типах вагонов есть кондиционер и биотуалет. Часть вагонов поезда новые, часть после капремонта. Вагоны люкс (СВ) и мягкие — только новые.

    Для развития транспортной сети Латвии перспективной считается железная дорога «Rail Baltica». По этому международному проекту скоростные поезда пойдут из Берлина до Хельсинки: через Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию. 265 км трассы пройдет по территории Латвии. Начальная скорость поездов будет составлять 120 км/ч, потом ее планируется довести до 250 км/ч. Договор о реализации проекта подписан в январе 2017 года. Строительство пока не начато, планируется закончить основные работы к 2030 году.