Литературно-музыкальная композиция "научи меня, боже, любить". Любимые стихи K.P

Сценарий общешкольного мероприятия «Роль семейных и православных традиций в духовно-нравственном воспитании ребенка» в рамках Рождественских чтений

«НАУЧИ МЕНЯ, БОЖЕ, ЛЮБИТЬ"
Литературно-музыкальная гостиная

Учитель химии

Цели:

- развитие православных традиций;

- совершенствование форм организации досуга;

- включённость зрителей в эмоционально-ценностный опыт мышления и действий посредством раскрытия творческого потенциала учащихся и педагогического коллектива.

Задачи:

- воспитание у детей чувства любви, милосердия, доброты;

- развитие исполнительских способностей у учащихся, умения сотрудничать в коллективной деятельности с педагогами;

- воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и эстетического сознания;

Оформление зала: технические средства: фортепиано, экран, мультимедийный проектор, ноутбук для воспроизведения музыкального ряда; костюмы для танца; презентация в формате Microsoft Power Point

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Звучит аудиозапись "Флейта, рояль и скрипка" композитор Ю.Пастернак.

2. Ведущий 1 :

Кто богу дни свои вверяет

И чтит его святой завет,

Того он чудно охраняет

Средь жизни, горести и бед.

Ведущий 2:

Все хочет петь и славить Бога

Заря, и ландыш, и ковыль,

И лес, и поле, и дорога -

Они зовут за словом слово,

И песню их из века в век

В иных созвучьях слышит снова

И повторяет человек.

3. Песня в исполнении учителей "Научи меня, Боже, любить...

4. Музыкально- поэтическая строка : О.Васичко "Рождественская звезда".... Б.Пастернак (отрывок)

Рождественская звезда

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.

- Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, -
Сказали они, запахнув кожухи.
От шарканья по снегу сделалось жарко.
Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.

Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.

Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.

- А кто вы такие? – спросила Мария.
- Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
- Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

1947 г.

5. Ведущий 1 :

Есть один очарованный храм,

Где молюсь я и ночью, и днем,

Но не свечи колышутся там,

А лучистыеи звезды - огнем.....

6. Инсценировка притчи «Дорога в храм»

Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми. Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным. "Что Вы тут делаете?" - задал вопрос пилигрим. Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил: "Что, не видишь, камни ворочаю". Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал: "Не видишь разве? Деньги зарабатываю!" Пилигрим почему-то был неудовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал: "Я здесь строю дорогу к храму".

7. Поэтическая строка "Опять я нарушил..."

Опять я нарушил какую-то заповедь Божью,

Иначе бы я не молился вечерней звезде,

Иначе бы мне не пришлось с неприкаянной дрожью

Бродить по безлюдью, скитаться неведомо где.

Опять я в душе не услышал Господнее слово,

Господнее слово меня обошло стороной,

И я в глухоту и в безмолвие слепо закован,

Всевышняя милость сегодня побрезгала мной.

Господь, Твое имя наполнило воздухом детство

И крест Твой вселенский - моих утоление плеч,

И мне никуда от Твоих откровений не деться,

И даже в молчаньи слышна Твоя вещая речь.

8. Инсценировка притчи "СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ"

Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним - Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные - и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья - и видел лишь одну. Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа: - Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе? Господь ответил: - Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках.

9. Фортепиано Бах «Настроение»

10. Поэтическое слово "Человек в пути "М.Алигер


Я хочу быть твоею милой.
Я хочу быть твоею силой,
свежим ветром,
насущным хлебом,
над тобою летящим небом.

Если ты собьешься с дороги,
брошусь тропкой тебе под ноги
без оглядки иди по ней.

Если ты устанешь от жажды,
я ручьем обернусь однажды,-
подойди, наклонись, испей.

Если ты отдохнуть захочешь
посредине кромешной ночи,
все равно -
в горах ли, в лесах ли,-
встану дымом над кровлей сакли,
вспыхну теплым цветком огня,
чтобы ты увидал меня.

Всем, что любо тебе на свете,
обернуться готова я.
Подойди к окну на рассвете
и во всем угадай меня.

Это я, вступив в поединок
с целым войском сухих травинок,
встала лютиком у плетня,
чтобы ты пожалел меня.

Это я обернулась птицей,
переливчатою синицей,
и пою у истока дня,
чтобы ты услыхал меня.
Это я в оборотном свисте
соловья.
Распустились листья,
в лепестках - роса.
Это - я.
Это - я.
Облака над садом...
Хорошо тебе?
Значит, рядом,
над тобою - любовь моя!
Я узнала тебя из многих,
нераздельны наши дороги,
понимаешь, мой человек?
Где б ты ни был, меня ты встретишь
все равно ты меня заметишь
и полюбишь меня навек.

11. Инсценировка притчи "Женщина плачет"

Маленький мальчик спросил маму: "Почему ты плачешь?"
- Потому что я - женщина.
- Я не понимаю!
Мама обняла его и сказала: "Этого ты не поймёшь никогда".
Тогда мальчик спросил у отца "Почему мама иногда плачет без причин?" - "Все женщины иногда плачут без причин" - всё, что смог ответить отец.
Потом мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться: "Почему же женщины плачут?"
Наконец он спросил у Бога. И Бог ответил:
"Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной.
Я дал ей плечи такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать детскую головку.
Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести роды и другую боль.
Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают, и она заботится о павших и больных, и усталых, не жалуясь.
Я дал ей доброту любить детей при любых обстоятельствах, даже если они обижают её.
Я дал ей силу поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки.
Я сделал её из его ребра, чтобы она защищала его сердце.
Я дал ей мудрость понять, что хороший муж никогда не причиняет жене боль намеренно, но иногда испытывает её силу и решимость стать рядом с ним, без колебаний.
И, наконец, Я дал ей слёзы. И право проливать их, где и когда необходимо.
И тебе, сын Мой, надо понять, что красота женщины не в её одежде, причёске, её красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где обитает любовь".

12. Инсценировка притчи "Девушка и ромашки"

Счастье бежало по полю... Так быстро, весело и безмятежно, что не заметило ямы и угодило в нее. Cидит на дне этой ямы и плачет. Люди узнали об этом и стали приходить к яме, чтобы посмотреть на это чудо. Cчастье исполняло их желания, и они уходили, счастливые и довольные. Однажды мимо этого места шел молодой человек. Он остановился у края ямы и долго наблюдал, как люди загадывают всё новые и новые желания, а потом подал руку и вызволил счастье из плена. "Что ты хочешь? Я исполню твое любое желание", - спросило Счастье. А молодой человек ничего не ответил, и пошел дальше своей дорогой. А Счастье побежало рядом...

13. Танец со свечами.

14. Ведущий 1:

Родная Русь!Как прежде ты чиста,

Хоть весь твой путь забрызган клеветою;

Ты по стопам распятого Христа

Идешь все той же светлою стезею!

Растила ты сынов, богатырей,

Вливала в них божественное пламя,

Клоня чело у правды алтарей,

Над миром зла - любви вздымала знамя...

15. Поэтическое слово "Мой лейтенант...." Д.Гранин

16. Фортепиано Бах «Прелюдия».

17.Поэтическое слово "Я попросил у Бога...."

Я попросил у Бога забрать мою гордыню …

Я попросил у Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне "нет". Он сказал, что гордыню не забирают. От нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить мою дочь, прикованную к постели, и Бог сказал мне "нет". Он сказал, что терпение - результат испытаний. Его не дают, его заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал мне "нет". Он сказал, что дает благословение, а буду ли я счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога беречь меня от боли, и Бог сказал мне "нет". Он сказал, что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил у Бога духовного роста, но Бог сказал мне "нет". Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.

Я попросил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я попросил мудрости, и Бог послал мне вопросы, над которыми нужно ломать голову.

Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности.

Я попросил любви, и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.

Я попросил благ, и Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.

Я получил все, что мне было нужно.

Бог внял моим молитвам.

18. Поэтическое слово Киплинг "Молитва перед битвой"

Пала на земли и воды

Ярости мрачная тень

Восстали на нас народы

Тёмен грядущий день.

Но, извлекая из ножен

Мечи, да страшатся враги

К Тебе притекаем, Боже!

Господи, помоги!

Воинств небесных Владыка

Суди не по нашим делам

Мы в неразумии диком

Творили неистово срам.

Но каемся и умоляем -

Рабов неразумных прости,

На милость Твою уповаем

Дай силы на смерть идти.

А тот, из среды нашей воин,

Что истиной не просвещён,

Тобою дарованной, молим:

Да будет и он прощён.

Веры его неправой

Господи, в грех не вмени

А если вернёмся со славой

Вину его нам помяни.

От поисков суетной чести

О, Сущий на небеси,

И от необузданной мести

И страсти иной упаси.

И нас укрепи, недостойных,

Дабы сражённый в борьбе

Без судорог безпокойных

Сумел отойти к Тебе.

Владычице Пресвятая

Да не оставиши нас

Ныне к тебе прибегаем

В страшный и смертный час

Прощается грешному много

Молитвой твоей преблагой

Когда возвращается к Богу

Душа из юдоли земной.

Подходит воинство вражье.

Близок последний бой.

Даруй нам победу, Блаже!

Отцы побеждали Тобой!

Сияньем знамений чудных

Не Ты ли мир просветил.

День наступает судный.

Услыши нас, Боже Сил.

19. Песня в исполнении учителей : дуэт" Молитва"Окуджава Б.

20.Исполнение притчи «Ангел»

Жил в старой деревне отшельник-горбун.
Его опасались, его не любили,
Шли слухи о нем, будто Он – злой колдун,
и люди его стороной обходили.

Бродил по деревне Он с ветхим мешком
в пальто многолетнем, изъеденном молью.
И если его провожали смешком,
Он тихо вздыхал, без обиды, но с болью.

А люди глумились, шепча за спиной:
рога у него, мол, под шапкою скрыты,
И оттого этот малый хромой,
что у него вместо пальцев копыта.

Однажды в деревню вселилась беда:
то всходы пшеницы погибнут под градом,
То летом в июле придут холода,
то волки порежут на пастбище стадо.

Настали тревожные, тяжкие дни,
придётся им туго зимой без зерна.
Не зная что делать, решили они:
"Горбун виноват! Смерть тебе, Сатана!

Пойдемте, пойдемте скорее к реке!
Он там, он в землянке живет как изгнанник!"
И двинулись скопом. И в каждой руке,
зажат был в дороге подобранный камень.

Он шел им навстречу, печален и тих,
Он всё уже знал, Он не глупый, Он понял.
И Он не свернул, Он не скрылся от них
и только лицо свое прятал в ладонях.

Ни разу не вскрикнув под градом камней,
Он только шептал: «Пусть простит вас Всевышний!
Камнями по телу, но сердцу больней.
На нас не похож, значит, - злой, значит, лишний…»

Закончилась казнь. Кто-то грубо сказал:
"Давайте посмотрим уродскую спину!
Ни разу не видел такого горба!"
Пальто все в крови он с убитого скинул.

В больном любопытстве томилась гурьба.
Вдруг молча, как статуи, люди застыли,
«Злой черт», «Сатана» прятал вместо горба,
под старым пальто белоснежные крылья…

И мимо землянки, глаза опустив,
проходят жестокие глупые люди.
Всевышний, быть может, им все же простит,
но Ангела больше уж рядом не будет...

21. Фортепиано :Бах Ф.Э.«Фантазия»

22. Ведущий 2: (заключительное слово из молитвенного опыта Матери Терезы Калькуттской)

Необходимо найти время на раздумья.

Необходимо найти время на молитву.

Необходимо найти время на улыбку - это источник силы.

Необходимо найти время на отдых.

Необходимо найти время, чтобы любить и быть любимым.

Необходимо найти время, чтобы отдавать другим, - это секрет непрекращающейся любви, это привилегия, которую дал Бог.

Это признание того, что день слишком короток, чтобы быть себялюбцем.

Необходимо найти время на чтение.

Необходимо найти время на дружбу.

Необходимо найти время на труд - это фонтан мудрости.

Это дорога к счастью. Это цена успеха.

Необходимо найти время на милосердие - это ключ от Неба.

О.Э. Браз. Портрет Великого князя Константина Константиновича

Молитва

Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердую волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью -
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить!

Колокола

Несется благовест... Как грустно и уныло
На стороне чужой звучат колокола.
Опять припомнился мне край отчизны милой,
И прежняя тоска на сердце налегла.

Я вижу север мой с его равниной снежной,
И словно слышится мне нашего села
Знакомый благовест... И ласково и нежно
С далекой родины гудят колокола.

Акварель великой княгини Ольги Александровны Романовой

Вера

О, вера чистая, святая,
Ты дверь души в обитель рая,
Ты жизни будущей заря,
Гори во мне, светильник веры,
Гори ясней, не угасай,
Будь мне повсюду спутник верный
И жизни путь мне просвещай.

Акварель великой княгини Ольги Александровны Романовой

Надпись в Евангелие

Пусть эта книга священная
Спутница вам неизменная
Будет везде и всегда.

Пусть эта книга спасения
Вам подает утешение
В годы борьбы и труда.

Пусть в ваше сердце вливаются -
И небеса сочетаются
С чистою вашей душой.

Акварель великой княгини Ольги Александровны Романовой

***

Когда, провидя близкую разлуку,
Душа болит уныньем и тоской,
Я говорю, тебе сжимая руку:
Христос с тобой!

Когда в избытке счастья неземного
Забьется сердце радостью порой,
Тогда тебе я повторяю снова:
Христос с тобой!

А если грусть, печаль и огорченье
Твоей владеют робкою душой,
Тогда тебе твержу я в утешенье:
Христос с тобой!

Любя, надеясь, кротко и смиренно
Свершай, о, друг, ты этот путь земной
И веруй, что всегда и неизменно
Христос с тобой!

Акварель великой княгини Ольги Александровны Романовой

Любовь вечна

Любовью ль сердце разгорится,
О, не гаси ее огня!
Не им ли жизнь твоя живится,
Как светом солнца яркость дня?

Люби безмерно, беззаветно,
Всей полнотой душевных сил,
Хотя б любовию ответной
Тебе никто не отплатил.

Пусть говорят: как все в творенье,
С тобой умрет твоя любовь —
Не верь в неправое ученье:
Истлеет плоть, остынет кровь,

Угаснет в срок определенный
Наш мир, угаснут тьмы миров,
Но пламень тот, Творцом возжженный,
Пребудет в вечности веков.

И.Е. Репин. Портрет Великого князя Константина Константиновича

***

Не говори, что к небесам
Твоя молитва не доходна;
Верь, как душистый фимиам,
Она Создателю угодна.

Когда ты молишься, не трать
Излишних слов; но всей душою
Старайся с верой сознавать,
Что слышит Он, что Он с тобою.

Что для Него слова? - О чем,
Счастливый сердцем иль скорбящий,
Ты ни помыслил бы, - о том,
Ужель не ведает Всезрящий?

Любовь к Творцу в душе твоей
Горела б только неизменно,
Как пред иконою священной
Лампады теплится елей.

Акварель великой княгини Ольги Александровны Романовой

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Данная статья содержит: константин константинович романов стихи молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Чтоб и душу Тебе посвятить,

Лишь Твою милосердную волю,

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

Ты Своею Пречистою Кровью,

Безкорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить!

Свидетельство о публикации №110121804124

Притом, уже знакомое мне что-то навевает.

Хочу сказать – Любовь не поучает.

То не наука. Может, Таинство прикосновенья,

опознавание и чувствованье Божьего Веленья.

Константин константинович романов стихи молитва

К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов)

Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать

Лишь Твою милосердую волю,

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить

Ты Своею Пречистою Кровью, –

Научи меня, Боже, любить!

Надпись в Евангелие

Пусть эта книга священная

Спутница вам неизменная

Будет везде и всегда.

Пусть эта книга спасения

Вам подает утешение

В годы борьбы и труда.

В грустной юдоли земной,

Пусть в ваше сердце вливаются, –

И небеса сочетаются

С чистою вашей душой.

Не говори, что к небесам.

Не говори, что к небесам

Твоя молитва недоходна;

Верь: как душистый фимиам,

Она Создателю угодна.

Когда ты молишься, не трать

Излишних слов; но всей душою

Старайся с верой сознавать,

Что для Него слова? – О чем,

Счастливый сердцем иль скорбящий,

Ты не помыслил бы, – о том

Ужель не ведает Всезрящий?

Любовь к Творцу в душе твоей

Горела б только неизменно,

Как пред иконою священной

Лампады теплится елей.

Великой княгине Елизавете Феодоровне

Ты так невыразимо хороша!

Такая же прекрасная душа!

В твоих очах таится глубина;

Твою не запятнает чистоту,

Создавшего такую красоту!

О царь! Скорбит душа твоя,

Томится и тоскует, –

Я буду петь: пусть песнь моя

Твою печаль врачует.

Пусть звуком арфы золотой

Утешит дух унылый твой

И облегчит мученье.

Их человек создать не мог, –

Не от себя пою я:

Те песни мне внушает Бог,

Не петь их – не могу я.

О царь! Ни звучный лязг мечей,

Ни юных дев лобзанья,

Не заглушат тоски твоей

И жгучего страданья.

Но лишь души твоей больной

Святая песнь коснется, –

Мгновенно скорбь от песни той

И вспрянет дух унылый твой,

О царь! И торжествуя,

У ног твоих, властитель мой,

Пусть за тебя умру я.

Меня бранят, когда жалею.

Меня бранят, когда жалею

Я причиняющих печаль

Мне бессердечностью своею;

Меня бранят, когда мне жаль

Того, кто в слабости невольной

Иль в заблужденьи согрешит.

Хоть и обидно мне, и больно,

Но пусть никто не говорит,

Что семя доброе бессильно

Взойти добром; что только зло

На ниве жатвою обильной

Нам в назидание взошло.

Больней внимать таким сужденьям,

Чем грусть и скорбь сносить от тех,

Кому мгновенным увлеченьем

Случится впасть в ничтожный грех.

Не все ль виновны мы во многом,

Не все ли братья о Христе?

Не все ли грешны перед Богом,

За нас распятым на кресте?

Copyright © 2006-2016 Библиотека “Халкидон”

Великий Князь Константин Константинович Романов – певец добра и красоты

Имя великого князя Константина Константиновича Романова, печатавшегося под псевдонимом К.Р., как и его личность, жизнь и деятельность, мало известны широкому кругу читателей. А между тем, деятельность этого человека является частью нашей истории и культуры.

Великий князь Константин (1858-1915гг.) родился в семье управляющего флотом и морским ведомством России великого князя Константина Николаевича, второго сына императора Николая I, брата императора Александра II.

По традиции императорской семьи ему предстояло стать военным. Константин Константинович плавал в эскадре морского училища, участвовал в боях против турецкого флота в 1877 году. Много лет отдал армейской службе: командовал ротой гвардейского Измайловского экипажа, был командиром лейб-гвардии Преображенского полка, занимал пост генерал-инспектора военно-учебных заведений. «Жизнь моя и деятельность вполне определились,- записывал в 1888 году в своем дневнике великий князь,- Для других я – военный. для себя же я – поэт. Вот мое истинное призвание».

К.Р. вошел в литературу в начале 80-х годов. Это было время подъема интереса к поэзии, когда звучали имена А.К.Толстого, Я.П.Полонского, А.Н.Майкова, А.А.Фета и других поэтов.

Первое опубликованное стихотворение К.Р. – «Псалмопевец Давид» – о юном Давиде, призванном ко двору царя Саула, чтобы успокаивать его пением и игрой на арфе, когда царя тревожил злой дух. В этом утверждение высокого назначения поэзии, которой дана способность облегчать душевные муки и спасать от уныния. 70 стихотворений положены на музыку. Среди композиторов – П.Чайковский. С.Рахманинов, Р.Глиэр, А.Гречанинов.

В поэзии К.Р. высокая романтическая настроенность соединяется с теплотой и искренностью, душевностью, с горячим стремлением ко всему, что несет человеческому сердцу любовь, свет и радость.

Когда меня волной холодной

Объемлет мира суета,

Звездой мне служат путеводной

Любовь и красота.

Великий князь был восторженным поклонником искусств во всех его видах: и в живописи, и в драматическом искусстве, и в музыке; был дружен с П.И.Чайковским, проводил долгие часы в беседах с ним. Сам был талантливым пианистом и композитором, положил на музыку не только ряд собственных стихотворений, но и произведения А.К.Толстого, А.Майкова, В.Гюго.

В сердце его неизменно жила любовь к родине. Тоска в разлуке с ней отразилась в многих его стихах:

Несется благовест. Как грустно и уныло

На стороне чужой звучат колокола.

Опять припомнился мне край отчизны милой,

И прежняя тоска на сердце залегла.

Я вижу север мой с его равниной снежной

И словно слышится мне нашего села

Знакомый благовест. И ласково, и нежно

С далекой родины гудят колокола.

«Служил он этой родине верой и правдой со всех случаях, где только можно ей служить, – вспоминает хорошо знавший Константина Романова известный юрист и общественный деятель А.Ф.Кони, – и в этом отношении в его стихотворениях рассыпано очень много указаний именно на его желание служить родине всеми силами души. Он так понимал русского солдата, он ценил его, ценил в нем те достоинства, которых не поймет и не оценит чуждый взор иноплеменный. Несмотря на его высокое положение, его отношение к нижнему чину было удивительно простым и сердечным. Во всех стихотворениях, посвященных солдатам, чувствуется такое понимание солдатского горя и радости, что эти стихотворения сами по себе одни могли составить значительный вклад в русскую литературу».

Значительное место в творчестве К.Р. занимают переводы Гете, Шиллера, Шекспира, Мюссе.

Большим, искренним, глубоким и непоколебимым было религиозное чувство в душе Константина Романова. Это чувство определяет главную тему стихотворений «Молитва», «Не говори, что к небесам. », поэмы «Себастиан – мученик», драмы «Царь Иудейский» и др.

Жизнь Константина Константиновича Романова богата многочисленными служебными и общественными делами. В 1889г. он назначается президентом Российской академии наук; в 1890г. избирается почетным академиком по разряду изящной словесности. Ученую деятельность он совмещал с обязанностями по военной службе. К этому прибавилось его почетное членство во множестве обществ: Географическом, Археологическом, Историческом, Российском музыкальном, университетов, библиотек, церковных братств.

Он с успехом играет в любительских драматических спектаклях главные роли Гамлета, Дон Цезаря и других. По воспоминаниям очевидцев, игра его отличалась простотой, необыкновенным одушевлением артиста.

Все, знавшие великого князя, отмечают его благородство, такт, сочувствие нуждавшимся. Им была создана постоянная комиссия помощи нуждающимся литераторам, художникам, музыкантам.

Он считал, что задача всякого истинного христианина в умении ставить себя на место другого. Во многих его произведениях звучит голос совести, он сам говорит: «О, если бы совесть в жизни уберечь». В одном из стихотворений К.Р. содержится смысл жизни, как он его понимал:

Поверь, мой друг, не страшно умирать,

Когда средь огорченья и страданья,

Средь испытаний и труда

Ни разу грешные уста

Не изрекали слов роптанья,

Когда умели нежною душой

Мы разделять чужое счастье,

Когда в печали, полные участья,

Мы жили радостью чужой,

Мы плакали чистосердечно

О горемычной участи людей

И относилися беспечно

К печали собственной своей.

Житейские волненья и тревоги не миновали великого князя. Судьба нанесла ему тяжелый удар: в боях первой мировой войны погиб его любимый сын Олег. Было подорвано здоровье и самого Константина Константиновича. Смерть освободила его от ужасного знания о последних днях его молодых сыновей, которые были сброшены живыми в шахту под Алапаевском в 1918г.

В одном из последних стихотворений он говорит:

Как знать, – неведомым крылом

Уж веет смерть и надо мною.

И если б с радостным челом

Отдаться в руки ей без боя

И с тихой, кроткою мольбою,

Безропотно, с улыбкой ясной

Угаснуть осенью безгласной

Пред неизбежною зимой.

Умер великий князь Константин Константинович 2 июня 1915 года, читая мемуары о великой княгине Елене Павловне.

Не говори. Что к небесам

Твоя молитва недоходна:

Верь, как душистый фимиам,

Она Создателю угодна.

Когда ты молишься, не трать

Излишних слов: но всей душою

Старайся с верой сознавать,

Что слышит Он, что Он с тобою.

Что для него слова? – О чем

Счастливый сердцем иль

Ты ни помыслил бы – о том

Ужель не ведает Всезрящий?

Любовь к Творцу в душе твоей

Горела б только неизменно,

Как пред иконою священной

Лампады теплится елей.

Пусть эта книга священная

Спутница вам неизменная

Будет везде и всегда.

Пусть эта книга спасения

Вам подает утешение

В годы борьбы и труда

В грустной юдоли земной

Пусть в ваше сердце вливаются

И небеса сочетаются

С чистою вашей душой

Владимирской иконе Божией Матери

С какою кротостью

И скорбью нежной

Взирает с полотна!

Как бы предчувствует она!

Как Бог Он взором

И беззаботен, как дитя!

Научи меня, Боже, любить,

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать

Лишь Твою милосердную волю,

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить

Ты Своею Пречистою Кровью,

Бескорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить!

Православный женский журнал «Самарянка»

Константин Романов – К*

Служа поэзии святой,

Благоговейно чти искусство;

Ему отдайся всей душой,

Дари ему и ум, и чувство.

Будь верен долгу своему

И, гордый званием поэта,

Преследуй песнью ложь и тьму

Во имя истины и света.

На лад возвышенный настрой

Свою божественную лиру,

О небесах немолчно пой

Их забывающему миру.

Во зле лежит он искони,

Но люди жаждут обновленья -

К добру и правде их мани

Могучей силой песнопенья.

Пой о любви толпе людской,

Пой величаво, вдохновенно,

Перед поэзией святой.

Великий князь Константин Константинович Романов (К. Р.)

Константин Константинович Романов , поэтический псевдоним К. Р. (10 (22) августа 1858, Стрельна - 2 (15) июня 1915, Павловск) - великий князь, президент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, поэт, переводчик и драматург.

Второй сын великого князя Константина Николаевича и великой княгини Александры Иосифовны, внук Николая I. Получил разностороннее домашнее образование. В его обучении и воспитании принимали участие известные историки С. М. Соловьев, К. И. Бестужев-Рюмин, музыкальный критик Г. А. Ларош, виолончелист И. И. Зейферт, писатели И. А. Гончаров и Ф. М. Достоевский. С детства великого князя готовили к службе на флоте. В 7 лет его воспитателем был назначен капитан 1-го ранга И. А. Зеленой, состоявший в этой должности до совершеннолетия великого князя. Занятия велись по программе Морского училища. В 1874 и 1876 годах гардемарином совершил дальнее плавание в Атлантический океан и Средиземное море на фрегате «Светлана». В августе 1876 года сдал экзамен по программе Морского училища и был произведён в чин мичмана.

С 1877 по 1898 годы Константин Константинович служил в различных морских и сухопутных частях, участвовал в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. С 1898 назначен в Свиту Его Величества. В 1887 году великому князю Константину Константиновичу было присвоено звание почётного члена Императорской Академии наук, а в 1889 году был назначен её Президентом («августейший президент»). Это был первый и единственный в истории России случай, когда Академию наук возглавлял член царствующего дома.

С 1900 – Главный начальник Военно-учебных заведений. Под руководством великого князя Константина Константиновича была произведена большая работа по развитию и улучшению обучения в военно-учебных заведениях. Почётный член Николаевской инженерной академии (с 1904 г.), Императорской военно-медицинской академии и Михайловской артиллерийской академии и мн. др.

Константин Константинович Романов был также известным русским поэтом, переводчиком и драматургом, печатавший свои стихотворения под инициалами К. Р. Подписывать свои произведения полным именем ему было нельзя выступать в качестве профессионального поэта, актера или музыканта одному из членов царствующего дома было «не по чину».

Первые стихотворные произведения были опубликованы в журнале «Вестник Европы» в 1882. Первая книга «Стихотворения К. Р.» (1886) в продажу не поступала, была разослана тем, кого поэт считал близким себе по духу. Она вызвала стихотворные посвящения и отклики в письмах – восторженные и не вполне объективные. Поверив в свой талант, великий князь стал печатать все, что выходило из-под пера: любовную, пейзажную лирику, салонные стихи, переводы и вскоре занял прочное место в литературе. В 1888 К. Р. издал первую поэму «Севастиан-мученик», затем сборники «Новые стихотворения К. Р.», «Третий сборник стихотворений К. Р.» (1900), «Стихотворения К. Р.» (1901).

Мелодичные строфы поэзии Константина Константиновича легко превращались в романсы (самый известный - романс «Растворил я окно. » с музыкой П. И. Чайковского). Они удержались в вокальном репертуаре, так как музыку к ним писали Чайковский, Рахманинов, Глазунов, Глиэр. Популярной песней стало стихотворение «Умер бедняга в больнице военной». Самое значительное произведение К. Р. – мистерия «Царь Иудейский» (1913) была запрещена к постановке Синодом, не допустившим низведения евангельской истории Страстей Господних на театральные подмостки. По разрешению царя пьеса была поставлена любительским придворным театром, где автор исполнил одну из ролей.

С Великим князем вели переписку И. А. Гончаров, Я. П. Полонский, А. А. Фет, ценивший его вкус и даже поручавший ему исправлять свои стихи. К. Р. также много переводил на русский язык: трагедию Ф. Шиллера «Мессинская невеста», трагедию И. В. Гёте, шекспировского «Короля Генриха IV». К. Р. – автор удачного перевода шекспировского «Гамлета» на русский язык, над которым работал с 1889 по 1898 год; перевод с обширными комментариями в 3-х томах был издан в 1899 и неоднократно переиздавался.

Быть иль не быть, вот в чем вопрос.

Сносить в душе с терпением удары

Пращей и стрел судьбы жестокой или,

Вооружившись против моря бедствий,

Борьбой покончить с ним?

Не более; и знать, что этим сном покончишь

С сердечной мукою и с тысячью терзаний,

Которым плоть обречена,- о, вот исход

Многожеланный! Умереть, уснуть; Уснуть!

И видеть сны, быть может? Вот оно!

Какие сны в дремоте смертной снятся,

Лишь тленную стряхнем мы оболочку,- вот что

Удерживает нас. И этот довод –

Причина долговечности страданья.

Кто б стал терпеть судьбы насмешки и обиды,

Гнет притеснителей, кичливость гордецов,

Любви отвергнутой терзание, законов

Медлительность, властей бесстыдство и презренье

Ничтожества к заслуге терпеливой,

Когда бы сам все счеты мог покончить

Каким-нибудь ножом? Кто б нес такое бремя,

Стеная, весь в поту под тяготою жизни,

Когда бы страх чего-то после смерти,

В неведомой стране, откуда ни единый

Не возвращался путник, воли не смущал,

Внушая нам скорей испытанные беды

Сносить, чем к неизведанным бежать? И вот

Как совесть делает из всех нас трусов;

Вот как решимости природный цвет

Под краской мысли чахнет и бледнеет,

И предприятья важности великой,

От этих дум теченье изменив,

Теряют и названье дел.- Но тише!

Прелестная Офелия!- О нимфа!

Грехи мои в молитвах помяни!

Великий князь Константин Константинович скончался 2 июня 1915 года. Был последним из Романовых, умершим до революции и погребённым в великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости.

Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать Лишь

Твою милосердую волю,

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить

Ты Своею Пречистою Кровью,

Бескорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить!

О, если б совесть уберечь,

Как небо утреннее, ясной,

Чтоб непорочностью бесстрастной

Дышали дело, мысль и речь!

Но силы мрачные не дремлют,

И тучи - дети гроз и бурь -

Небес приветную лазурь

Тьмой непроглядною объемлют.

Как пламень солнечных лучей

На небе тучи заслоняют -

В нас образ Божий затемняют

Зло дел, ложь мыслей и речей.

Но смолкнут грозы, стихнут бури,

Опять заблещет солнца свет

Среди безоблачной лазури.

Мы свято совесть соблюдем,

Как небо утреннее, чистой

И радостно тропой тернистой

К последней пристани придем.

Я на тебя гляжу, любуясь ежечасно:

Ты так невыразимо хороша!

О, верно под такой наружностью прекрасной

Такая же прекрасная душа!

Какой-то кротости и грусти сокровенной

В твоих очах таится глубина;

Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна;

Как женщина, стыдлива и нежна.

Пусть на земле ничто средь зол и скорби многой

Твою не запятнает чистоту,

И всякий, увидав тебя, прославит Бога,

Создавшего такую красоту!

На балконе, цветущей весною,

Как запели в садах соловьи,

Любовался я молча тобою,

Но твоих я не слушал речей:

Я как будто мечтой погружался

В глубину этих мягких очей.

Все, что радостно, чисто, прекрасно,

Что живет в задушевных мечтах,

Все сказалось так просто и ясно

Мне в чарующих этих очах.

Не могли бы их тайного смысла

Никакие слова превозмочь.

Словно ночь надо мною нависла,

Светозарная, вешняя ночь!

О, не дивись, мой друг, когда так строго

Я пред тобой молчаньем обуян;

На дне морском сокровищ много,

Но их не выдаст океан.

В душе моей загадочной есть тайны,

Которых не поведать языком,

И постигаются случайно

Они лишь сердцем, не умом.

О, пусть духовный взор твой сокровенно

Проникнет в глубину души моей,

И тайны все ее мгновенно

Легко ты разгадаешь в ней.

Так месяц глубь морскую проницает

Снопом своих серебряных лучей

И безмятежно созерцает

На дне сокровища морей.

Здесь, в тишине задумчивого сада,

Опять, о, ночь, меня застанешь ты,

И все одной душа полна мечты,

Что я калиф, а ты - Шехеразада.

Последняя нарушена преграда

Меж миром слез и дольней суеты

И царством грез и горней красоты;

Меж нами нет разлада.

Ты шепчешь мне про таинства небес,

И словно я с лица земли исчез,

Отдавшись весь твоей волшебной воле.

Калиф внимал красавице своей,

Но ты одна мне рассказала боле,

Чем в тысячу уведал он ночей.

Серия сообщений “Стихи”: стихи на разную тему: цветы, мужчина и женщина, отношения, красота, искусство,авторы-поэты, история возникновения, Часть 1 – "По лепесткам прекрасных дивных роз. "


“Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным ” (Мф. 10:32-33).

«Если будешь просить прощения у каждой двери, не станешь смиреннее, ибо Cмирение – это Христос. Если ты прочитаешь горы книг, не станешь мудрее, ибо Мудрость – это Христос. Если ты уйдешь на край земли в поисках Свободы, не станешь свободнее, ибо Свобода – это Христос. Обыщи весь мир, загляни в самого себя: и мир, и ты сам – ничто, ибо нет никого и ничего лучше Христа. Есть ли мир, нет ли мира, все равно – есть лишь одно незабываемое Cчастье – Христос.

Ты спрашиваешь и спрашиваешь без устали – почему то или это так, а не иначе, и не находишь ответа. – Найди Христа, и все твои вопросы закончатся сами собой. О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа.» (с)


Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.
Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердную волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.
Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью,
Бескорыстной глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить …

(Князь К.Романов)


Сказал (Господь) также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лк,18)

Отец Сергий Кисилев:

О, как мне быть не фарисеем,
Как стать смиренным мытарем?
По виду близок я к спасенью,
Но так ли на сердце моём?
Смиренный взгляд, благое слово
Не стоят многого труда,
Но как же снять с души оковы,
Её томящие года? Её томящие всегда?

Ведь там, во глубине сердечной,
Во тьме сокрытый мною клад,
А в нём - начало смерти вечной,
Грехов сокровища лежат.
Они мне сердце больно ранят
И совесть мучают всегда,
Но покаянье не достанет,
До этой бездны без труда,
А может быть и никогда…

Ведь мне дороже жизнь земная,
Земная пыль меня манит,
И сердце бедное, страдая,
Всю эту грязь в себе хранит.
О, как мне быть не фарисеем,
Как стать смиренным мытарем,
Чтобы неложное спасенье
Обрёл я в Господе моём?
Моя надежда только в Нём!

https://ispovedniki.files.wordpress.com/2018/05/04_farisej.mp3

Боже, милостив буди мне, грешному. Подай, Господи!

Александр Бабаликов работает на Донецком металлургическом заводе. Стихи он сочиняет с детства. Сначала многие из них посвящал своей матери, а когда в конце минувшего столетия уверовал в Бога, стал в поэтической форме описывать свои духовные переживания и искания.

Жажда по Богу

Туманным веяньем coзнанья
Я устремляюсь в высоту
И за суетной жизни гранью
Вдыхаю Бога красоту.

И утомленный безрассудством
Ум наполняющих идей,
К Нему спешу я прикоснуться
Всей жаждой немощи своей.

О бездна нежного дыханья
Тепла, заботы, чистоты,
Дающая душе познанья
И благодать от наготы.

И сердце трепетом исходит,
Услышав: «Время - как вода…
Жизнь, словно цвет листвы, проходит,
Лишь Бог пребудет навсегда.

Держи, что от Него имеешь, -
Грядет пастух собрать стада!
В Нем жизнь пожнешь, коль жизнь посеешь,
Войдя сквозь тесные врата!»

Новое рождение

Боже, дай мне начало иное,
Где вся суть - не из праха и в прах,
Чтобы жизнью своею земною
Славить Сущего на небесах.

Чтобы в книге, начатой сначала,
Больше не было грязных страниц,
И душа, трепеща, ликовала,
Не имея в полете границ.

Сотвори же меня не из злата,
А из солнечных ясных лучей,
И мой дух пропитай ароматом
Соком налитых пряных полей.

Как кристальные горные воды,
Мои помыслы, Отче, создай,
И проросшие святости всходы
Благодатью Своей орошай.

Изваяй мое сердце из хлеба,
Что, как жизнь, заповедал Христос,
Пусть глаза станут звездами с неба,
А ветра - словно пряди волос.

Дай мне льдом для греха обращаться,
А для Истины - жарким костром,
И, себя расточив, оставаться
Богатейшим на свете при том.

Пробудитесь!

Воспрянь от сна, народ Живого Бога!
Готовьте путь Грядущему с небес!
Разрушив крепость гордости убогой,
Сотрите в прах всех идолов сердец.

И слепотой своею не гордитесь,
Пустите в сердце обличенья дух.
Сквозь тернии шагая, убедитесь,
Как, усыпляя, грех смыкает круг.

Мы сеем ложь, а жаждем всходов правды,

Не внемля истине, двуличьем дорожим,

Дождавшись шторма, строим переправы,
Лелея лесть, от совести бежим.

Вкушая мудрость, глупость извергаем.
Свое дороже - липнет к праху прах.
Мы Бога чтим, а брата проклинаем,
Возводим храмы гордости в сердцах.

Слепой нам часто служит провожатым,
Немой нас учит громко говорить.
Нас нищий осыпает мнимым златом,
Лентяй стараньем хочет впрок снабдить.

Мы в грязь ныряем, будучи омыты,

Вернувшись, навсегда уходим вновь.
Идем сквозь стены, видя дверь открытой.
Нет в сердце истины, не царствует любовь.

Покайтесь же, вернитесь сердцем к Богу,
Смирите гордость, возжелав Творца
И, взяв свой крест, ступите на дорогу,
Отдав Христу и души, и сердца!

Ищите мудрости, сердца,
На всяком месте призывайте,
Дороже злата почитайте
И все сосуды наполняйте
Живой водой из недр Отца.

Ищите чистоты, сердца,
И средь греха архитектуру,
Ваяйте святости скульптуру
И светлой истины натуру
Во славу красоты Творца.

Ищите доброты, сердца,
Открывши двери, приглашайте,
Слезами раны омывайте
И жизнью мертвых наполняйте,
Себя раздавши до конца.

Торопитесь делать добро

Как росток при потоке живительном
Соком жизненным преисполняется,
Так живущий под кровом Спасителя
От премудрости Божьей питается.

Наша жизнь, как река быстротечная,
Судьбы наши - цветы полевые.
Как же часто, хмельные, беспечные,
Прожигаем мы дни дорогие.

Недоделал, не понял, не выслушал,
Не заметил, не дал, не сказал.
И однажды пред троном Всевышнего
Вдруг узнаешь, что жить опоздал.

И вина, как пустыня бескрайняя,
Иссушает мучения совести,
Оставаясь рубцами раскаянья
В сердце, словно печать безысходности.

Торопитесь же делать добро.
Сердцем к золоту не прикипайте,
Не стремитесь копить серебро,
Душу ради Иисуса отдайте.

Торопитесь заботу дарить,
Похвалы и наград не желая,
Дайте Богу ваш труд оценить
И воздать, небеса открывая.

Мы не знаем, где века предел,
И не можем вернуть время вспять,
Но живем, зная жизни удел -
В Боге силы свои обретать!

На распутье

На распутье от времени к вечности
Две дороги даны человечеству:
И одна из них - гибель в беспечности,
А другая - стремленье к Отечеству.

Как пространна и как соблазнительна
Та дорога, что ложью застелена,
Блефом легких побед опьянительна
И слепым равнодушьем подбелена.

А другая стезя - испытание,
У Голгофы она начинается,
И в сердца, что горят упованием,
Часто скорбь жадным жалом впивается.

Но ко всем на распутье стоящим
Дух взывает: «Ступи на дорогу,
Где слепой вновь становится зрячим
И немой - громко славящим Бога.

Где ни силы, ни власти, ни время,
Ни глубины и ни высота
Не погубят цветущее семя,
Что взошло у Господня креста!»

Молитва

Научи меня, Боже, любить,
Даже если весь мир презирает,
Научи меня сердце хранить
Oт сетей, что соблазн расставляет.

Научи меня, Боже, молчать,
Когда мерзость уста оскверняет,
Научи меня благословлять
Тех, кто, глядя во след, проклинает.

Научи меня, Боже, стоять,
Когда почва у ног уплывает,
Научи всей душой сострадать,
Когда враг мой от боли стенает.

Научи меня, Боже, прощать,
Когда горечь за горло сжимает,
Научи меня правду искать,
Когда ложью сердца отравляют.

Научи меня, Боже, мечтать
В нищете и в большом изобилье.
Научи меня, Боже, летать,
Даже если обломаны крылья.

Научи меня праведность чтить,
Преврати плоти бунт во смиренье,
Научи меня благодарить,
Зная цену крови искупленья.

Великий Боже

Непостижима так природа
И мощь величия Твоя,
Что пред Тобою все народы -
Как пыль в пустыне бытия…

Ты - срок в безвременном пространстве,
Твой облик свят в миру без лиц,
Ты - Млечный Путь средь вечных странствий,
Ты - огражденье без границ!

Ты - свет средь темноты кромешной,
Ты - глас средь мертвой немоты,
Ты - берега для вод безбрежных,
Ты - сладость сердца, пик мечты!

Но вот вопрос, что век из века
Все тщетно силятся понять:
За что ты любишь человека,
Что с неба сшел его спасать?

В ту ночь с престола славной силы
Явилась Истина, тогда

Печатью с неба свет излила
На Спаса новая звезда…

Как велики, мудры и дивны,
Святой Господь, дела твои!
Кто мог постигнуть их глубины,
Кто был советником любви?

В сердца чудесным эликсиром,
Любовью нежною дыша,
Течешь Ты, и блаженным миром
Переполняется душа.

Взмыть к небесам душа срывается,
Чтоб слышать, как в лучах рассвета
Хвалебной одой прославляется
Рожденье Нового Завета!

Я хотел бы зарею родиться,
Растворяющей грёзы ночи,
И жемчужной росою искриться
На наполненных жизнью почках.

Я хотел бы родиться солнцем,
Чтоб теплом согревать продрогших,
Быть с прозрачной водой колодцем,
Омовением губ иссохших.

Стать хотел бы я радугой в поле
Над пьянящим цветов ароматом,
Быть свидетельством Божьей воли
Для спасенных в ковчеге когда-то.

Жажду, Господи, жизнью своею
От истоков Твоих наполняться,
По пустыне идти с Моисеем,
На великую гору взбираться.

О сомненья, грехи и неверность
Сердце, словно скрижали, разбивши,
Вновь, цепляясь за Божию ревность,
Я к Отчизне спешу, устыдившись.

Исцеленный елеем и правдой,
Вновь с вершины в пустыню бросаюсь
И, отбившись от Божьего стада,
Грешным узником в скорби скитаюсь.

Но Господь мой благой вновь с любовью Своей,
Не гнушаясь, простер ко мне руки,
И опять в мои раны стекает елей,
Исцеляя меня от разлуки.

Как же часто в суетном потоке
Мы плывем, забывая Тебя,
И в пьянящем заботами соке
В упоении топим себя.

Твой призыв для нас -
Гром пред грозою,
Не внимаем ему, а бежим,
Как Иона во чреве, глухие,
И от страха «о Боже!» кричим!

И стоя на развалинах храма
Нашей жизни, разбитой судьбой,
Слышим голос сквозь зримую драму:
«Я люблю! Возвращайся домой!

Неужели тебя я покину?
Посмотри на Голгофу - Я здесь
Новый храм в Духе Славы воздвигнул,
В нем заблудшим пристанище есть.

Не скитаться вам больше без крова

И не сохнуть от жажды в песках.

Я Себя полагаю основой
В ваших жаждущих мира сердцах» .

И отныне не сможет губитель
Искупленных Христом унижать.
Бог нам жизни построил обитель
И туда сатане не достать!

Как хочу я, Господь мой прекрасный,
В благодати Твоей утопать,
Сердцем трепетным с верностью страстной
О любви Твоей строки слагать.

Благость славить в душевном волненье,
Мудрость нищенским разумом чтить.
Научи меня, Боже, в смиренье
Ждать, надеяться, верить, любить!

Александр Бабаликов
г. Донецк