Освоения внутренней свободы и покоя. Обретение внутренней свободы ~ Саморазвитие без фокусов

Экология жизни: Сколько человек может сам себе позволить, чтобы не выпасть при этом «из обоймы»? Поскольку все люди разные – постольку и мнения их отличаются друг от друга...

Каждый человек в общественной и семейной жизни имеет права и обязанности.

Но в реальности происходит некоторый перекос: обязанности мы вынуждены выполнять, вольно или невольно. Чувство долга, контроль со стороны «компетентных органов» и самоконтроль держат нас в строгих рамках.

А с правами не все так просто. С одной стороны, наше внутреннее субъективное желание – с другой стороны, опасение: можно ли? что другие скажут? а вдруг это не всем понравится?

И что же? Таким, опутанным сетями, прожить всю жизнь?

Сколько человек может сам себе позволить, чтобы не выпасть при этом «из обоймы»? Давайте подумаем вместе.

Каждый из нас имеет право на свое личное мнение.

Поскольку все люди разные – постольку и мнения их отличаются друг от друга, как и желания, как и вкусы, как и потребности. Мнение ребенка может быть ошибочным из-за недостатка жизненного опыта, желание его может быть несвоевременным, но не считаться с ними нельзя. Игнорируя мнение ребенка, родители упускают возможность создать в семье атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, сформировать чувство единой команды, где каждый участник самоценен, уважаем и значим. Стоит ли удивляться протестным настроениям подростка, его желанию действовать вопреки мнению взрослых, как родителей, так и учителей?

Каждый из нас имеет право по своему усмотрению решать, что и как делать, что чувствовать.

Если вас на работе незаслуженно обидели и вы возмутились, наговорив сгоряча много лишнего, а вечером срываете свою злость на близких – вы можете себя понять? оправдать? поддержать? Безусловно, имеете право.

Почему же в аналогичной ситуации вы не признаете такого же права за вашим ребенком? Почему ругаете его? приводите в пример „образцовых” детей?

Не правы вы, поскандалив; не прав он, затеяв драку – понесете ответственность за свою несдержанность, только и всего. Зачем же отравлять атмосферу в семье?

Каждый из нас имеет право на ошибку.

Ведь ошибочное действие – это такой же полезный опыт, как и правильное. Поэтому не следует драматизировать любой промах ребенка – он того не стоит. В противном случае вы можете в ответ получить вранье как защитную реакцию.

Все люди имеют слабости. Мы – не совершенны. Не стоит требовать обязательных извинений. Не надо вынуждать ребенка непременно почувствовать свою вину.

Каждый из нас имеет право не чувствовать вины за свои действия.

Если ощущение вины за какой-то неблаговидный поступок – ваше собственное решение, то речь идет о ваших взаимоотношениях с собственной совестью. Но если ваше чувство вины формирует общественное мнение, если ваше поведение не нравится коллегам, соседям – вы вправе решать, обращать на это внимание или нет.

В семье довольно часто кто-нибудь из домочадцев испытывает чувство вины: не то сказал, не так положил, пересолил, не купил хлеба... Но ведь можно жить и без чувства вины. Если у родителей и их ребенка одна душа на троих, они всегда друг друга поймут и не осудят. Втроем легче выстоять в любых жизненных испытаниях. А когда родителей в первую очередь беспокоит, «что люди скажут», - они оказываются с ребенком по разные стороны баррикады.

Каждый из нас имеет право менять свои убеждения, представления.

Наверное, у всех нас в жизни наступают моменты, когда привычный стиль поведения, привычный ход мыслей становятся причиной неприятных ситуаций. Обстоятельства изменяются – и нам надо бы что-то поменять. Ребенок наш является представителем нового времени, и воспитывать его так, как это делали с нами наши родители, не выходит. Не стоит бояться изменений в своем характере. Мы воспитываем своих детей, а дети воспитывают нас: они помогают нам раскрыть потенциал, заложенный Природой; дать возможность новым чувствам и мыслям проявиться в нашей душе.

Каждый из нас имеет право не позволять другим манипулировать собою.

Эти манипуляции начинаются с детства: съешь это, надень то, не дружи с тем – лучше с этим, запишись в такую секцию. И в итоге – поступай в этот вуз, выходи замуж за...

Все за нас решают родители, а потом супруги. Инфантильного человека такая модель существования вполне устраивает, а для повзрослевшего – как смирительная рубашка. Вот и воспользуйтесь правом строить жизнь по собственному выбору. Вы – не марионетка! Это же понятие формируйте в своих детях.

Все мы можем жить во взаимопонимании и согласии. Уважая свои права и права других людей на самоопределение и самовыражение, мы обретаем внутреннюю свободу. опубликовано

Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.

Не существует независимых людей. У каждого есть обязательства. Быть внутренне свободным, это не значит игнорировать свои обязательства по отношению к другим. Осознанная необходимость вынуждает им следовать.

Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным.

Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. А то, что есть отвергается душой. Так и мечусь…в любом решении мне будет некомфортно.

Для людей свобода является фундаментальной основой жизни. Она воспевается, прославляется, о ней много говорится, и люди готовы жертвовать многим ради прикосновения к этому состоянию. У кого-то это действительно получается, и человек преображается, сияет любовью, радостью, светом и добром, а для кого-то она становится горизонтом. Человек непрерывно стремится к ней, ставит новые цели, достигает их, а радости нет, счастье не приходит. Счастье временным не бывает, ибо это – не счастье, если с изменением внешних условий оно перестаёт быть таковым.

По сути, именно внутренняя свобода – настоящая свобода. Внутренняя свобода – это такое состояние человека, в котором он при любых обстоятельствах свободен выбирать то, от чего ему хорошо. От чего не свободен свободный человек?

настоящая жизнь и свобода от прошлого

Чтобы узнать, что такое – настоящая жизнь человеку нужно прежде всего узнать себя настоящего. Это прежде всего внутренняя свобода, которая дает необычайное восприятие жизни и окружающей реальности. Тихое, спокойное, размеренное, исходящее изнутри, из внутреннего неиссякаемого источника.

Настоящая свобода – это та свобода, которая ведёт в мир, где нет смерти, где нет боли, где нет страдания.

Ведь тогда их образ сидит глубоко внутри, и им мы привыкли пользоваться в любых жизненных обстоятельствах. Пока не вырастут, потому что заботливые родители и чужие люди начинают обучать их нормам поведения. Часто, по моим наблюдениям, это выглядит так: «Не делай так, а то сейчас с тебя все будут смеяться». И малышу, услышавшему заводную музыку на остановке, приходится переставать пританцовывать в такт, ведь потому что это стыдно и окружающие на него будут смотреть, да ещё и смеяться.

Но мы узнаем ее по чувству справедливости (с – правдой), которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда.

Признать себя рабом неприятно, дискомфортно, болезненно для гордыни, но без этого не обрести внутреннюю свободу. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с – правдой, по справедливости. Ты ухаживаешь за любимым человеком – потому что ты его любишь и ценишь, но где тут хоть капля свободы и в чем она выражается?

Обретение внутренней свободы ~ Саморазвитие без фокусов

Как раз вернувшись из отпуска, “оттенила, посмотрела издали”, мысли приходят такие: саморазвитие должно идти не по пути ломания себя, а по пути как можно большего освобождения. Но некоторым, чтобы это осознать, надо чаще идти по жизни в одиночку. Тиран – отец подавляет волю ребенка, лишает его самостоятельности.

Зависимость частично лишает нас права выбора, ограничивая в действиях и вообще, возможностях. На пути саморазвитии это существенное препятствие, которое не даст дышать полной грудью и смело заявить, что вы свободный, осознанный человек. Рекомендую почитать несколько статей, которые я посвятил именно этой теме: «Как избавиться от азартной зависимости», «От игровой» и «Алкогольной».

А для того, чтобы ослабить надсмотрщика нужно быть сильным. Сильным своим духом. Осознавать и контролировать свои стремления, желания и прочие мотивации.

Если ребенок не знает угнетения и научается жить по совести, к нему сами собой приходят все житейские, общественные навыки, о которых так много говорится в традиционных теориях воспитания. На наш взгляд, воспитание заключается лишь в развитии той внутренней свободы, которая и без нас есть в ребенке, в ее поддержке и охране. Это главное в воспитании.

Иногда внутреннюю свободу ассоциируют отрешенностью, безразличием к тому, что происходит вокруг. Это, скорее, психологическая защита, игнорирование, уход от проблем, неприятие того, что окружает, неумение адаптироваться и взаимодействовать. Человеку необходим для счастья эмоциональный контакт – это его базовая потребность.

Важность, которая иногда придается поступкам в жизни, может мешать решению. К тому же, она терпит физическое и психологическое насилие, и ситуация не меняется долгое время. Единственным разумным шагом является развод. Не делая этот шаг много лет, она мучается, лишая себя возможного счастья, теряя драгоценное время своей жизни, которое нельзя вернуть.

А все-таки изложенный в самом начале рецепт саморазвития вообще - гораздо лучше! Возможно, труднее в исполнении, но в то же время проще по сути и естественнее. Разумное, осознанное отношение к жизни делает ненужными легионы методик и «секретов успеха».

тБЪЗПЧПТ У УПВПК

юФПВЩ ПУЧПВПДЙФШУС ПФ ОЕЗП Й УФБФШ УЧПВПДОЩН, ОБДП ОБХЮЙФШУС ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ У УПВПК. й ЗМБЧОЩН ЪДЕУШ, ЛПОЕЮОП ЦЕ, СЧМСЕФУС ЦЕМБОЙЕ. иПФЙН МЙ НЩ УФБФШ УЧПВПДОЩНЙ? еУМЙ - «ДБ», ФП ТБЪЗПЧПТ РПМХЮЙФУС. чЩ НПЦЕФЕ ПВЯСУОЙФШ УЕВЕ, ЮФП УЧПВПДБ - ЬФП ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ, Б ЪОБЮЙФ, ЧОЕЫОЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОЕ НПЦЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧОХФТЕООЕЕ УРПЛПКУФЧЙЕ.

ьФП ЛБУБЕФУС Й ПФТЙГБФЕМШОЩИ Й РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЖБЛФПТПЧ. чОЕЫОСС УТЕДБ ДП ФЕИ РПТ ВХДЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧБУ, РПЛБ ЧЩ ОБ ЬФП ВХДЕФЕ ТБЪДТБЦБФШУС. еУМЙ ЧЩ РПРБМЙ Ч УЙФХБГЙА, ЛПФПТБС НПЦЕФ УРТПЧПГЙТПЧБФШ Ч ЧБУ ЗОЕЧ ЙМЙ ТБЪДТБЦЕОЙЕ, РПРТПВХКФЕ Ч ЬФПФ НПНЕОФ ОЕНОПЗП ПФУФТБОЙФШУС, УФБФШ ЮХФПЮЛХ ЧЩЫЕ ДБООПК УЙФХБГЙЙ. фБЛБС РПЪЙГЙС Й ВХДЕФ ОБЮБМПН ЧБЫЕЗП ХУРЕИБ. еУФШ ПЮЕОШ ИПТПЫЕЕ УТЕДУФЧП ВПТШВЩ УП УЧПЙНЙ ЧТБЗБНЙ: ОХЦОП ОБЮБФШ ЪБЭЙЭБФШ ЙИ. пВЙДЕМ ЧБУ ЮЕМПЧЕЛ, Б ЧЩ ОБЮОЙФЕ ЙУЛБФШ Ч ОЕН РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЮЕТФЩ, ОБЮОЙФЕ ЪБДХНЩЧБФШУС: Б РПЮЕНХ ПО ЧБУ ПВЙДЕМ? дМС ЮЕЗП ЧБН ОЕПВИПДЙН ЬФПФ ХТПЛ? юФП ЧЩ ДПМЦОЩ РПОСФШ Ч ЬФПК УЙФХБГЙЙ? ъБДБЧБКФЕ УЕВЕ ЧПРТПУЩ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ЧЩ ОЕ РПКНЕФЕ, ЮФП ЬФП ЮЕМПЧЕЛ ВЩМ ОБРТБЧМЕО Л ЧБН ДМС ЧБЫЕЗП ЦЕ ВМБЗБ, ЮФП ВЩ ЧЩ ЮЕТЕЪ ПВЙДХ, ЮЕТЕЪ ВПМШ РПОСМЙ ФП, ЮФП ПВЩЮОЩН РХФЕН ОЕ РПОЙНБМЙ. й ЛПЗДБ ЧЩ ХЧЙДЙФЕ «УФБТБОЙС» ЧБЫЕЗП ЧТБЗБ, ЧЩ РТПУФЙФЕ ЕНХ ПВЙДХ Й ДБЦЕ РПМАВЙФЕ ЕЗП. фЕРЕТШ ОБ ПДОПЗП ЧТБЗБ Х ЧБУ УФБМП НЕОШЫЕ.

сТЛЙЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ ФПЦЕ НПЗХФ ДЕТЦБФШ ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ. лФП-ФП РПУФПСООП УФБЧЙФ ГЕМЙ, ЮФП ВЩ РТЙ ДПУФЙЦЕОЙЙ ЙИ ЙУРЩФЩЧБФШ ТБДПУФШ. б ПФ ТБДПУФЙ ДП ТБДПУФЙ ПО ВХДЕФ РТЕВЩЧБФШ Ч ДЕРТЕУУЙЙ. оБИПЦДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ Ч УПУФПСОЙЙ РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЬНПГЙК - ЬФП ЕУФЕУФЧЕООПЕ УПУФПСОЙЕ ПТЗБОЙЪНБ. й НЩ ЧУЕ ВЕЪПЗПЧПТПЮОП ХУФТЕНМЕОЩ Л ПЭХЭЕОЙА УЮБУФШС. оП НОПЗЙЕ ДПВЙЧБАФУС ЬФПЗП РХФЕН ХРПФТЕВМЕОЙС УРЙТФОПЗП Й ОБТЛПФЙЛПЧ, ОЕ РПДПЪТЕЧБС, ЮФП ЕУФШ ЙОЩЕ РХФЙ. фБЛ МАДЙ РТЙПВТЕФБАФ ЧОХФТЕООАА ЪБЧЙУЙНПУФШ - ЪБЧЙУЙНПУФШ ПФ РТЙЧЩЮЕЛ. й ЕУМЙ ЧЩ УЕКЮБУ ХУФТЕНЙМЙУШ Л РПЙУЛХ ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ, ФП РТПЧЕДЙФЕ УЕТШЕЪОХА ЮЙУФЛХ УЧПЕЗП ПТЗБОЙЪНБ ПФ РТЙПВТЕФЕООЩИ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. нЙТуПЧЕФПЧ РТЕДМБЗБЕФ ЧБН ПЮЕОШ РТПУФПК НЕФПД: РТЙХЮЙФШ ПТЗБОЙЪН Л РПМЕЪОПК РТЙЧЩЮЛЕ - ЕЦЕДОЕЧОП ЙЪВБЧМСФШ УЕВС ПФ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. ьФП Й УМПЦОП Й РТПУФП ПДОПЧТЕНЕООП. еУМЙ ЧЩ ЙУРХЗБЕФЕУШ ЬФПЗП РХФЙ, ОЕ РТПКДЕФЕ ЕЗП, ФП ЧЩ ОЙЛПЗДБ ОЕ ХЪОБЕФЕ УЕВС ОБ НОПЗП УФХРЕОЕК ЧЩЫЕ ФПЗП, ЛБЛПК ЧЩ УЕКЮБУ. б НЩ ХЧЕТСЕН ЧБУ - ФПФ ДТХЗПК ЮЕМПЧЕЛ - РТЕЛТБУЕО!

фПЮОП ФБЛ ЦЕ ЙЪВБЧМСКФЕУШ ПФ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЦЕМБОЙК. уВЩЧЫБСУС НЕЮФБ ДЕМБЕФ ОБУ УЮБУФМЙЧЕЕ, ОП ОЕ ОБ ДПМЗП.

рПФПН ЧПЪОЙЛБЕФ ОПЧПЕ ЦЕМБОЙЕ, Й ФБЛ ЗПОЛБ ЪБ ОЙНЙ РТПДПМЦЙФУС. рПРТПВХКФЕ ВЕЪ ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЙ РТЙМПЦЙФШ Л УЕВЕ ПЭХЭЕОЙЕ УЮБУФШС, ЛБЛ ЬФП УДЕМБМЙ ЗЕТПЙ ЙЪЧЕУФОПК ОБ ЧЕУШ НЙТ УЛБЪЛЙ нПТЙУБ нЕФЕТМЙОЛ «уЙОСС РФЙГБ». нБМШЮЙЛ Й ДЕЧПЮЛБ РПОСМЙ, ЛБЛ НПЦОП ПВНБОХФШ ЪБЧЙУЙНПУФШ, Й ПОЙ ПВТЕМЙ ОБЗТБДПК УЙОАА РФЙГХ УЮБУФШС. уЧПВПДОЩН ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС ФПЗДБ, ЛПЗДБ ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ УПЗТЕЧБЕФ ЕНХ УЕТДГЕ.

рТБЛФЙЮЕУЛЙЕ ДЕКУФЧЙС.

фЕПТЙА НЩ ПУЧПЙМЙ, ФЕРЕТШ РТПЧЕДЕН РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ДЕКУФЧЙЕ. мСЗФЕ ОБ ТПЧОХА РПЧЕТИОПУФШ. тБУУМБВШФЕУШ. оПЗЙ, ТХЛЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЗПМПЧБ - ЧУЕ ТБУУМБВМЕОП. рТПЮХЧУФЧХКФЕ ЬФП. ъБЖЙЛУЙТХКФЕ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФПН, ЛБЛ ТБУУМБВМСАФУС ЧБЫЙ НЩЫГЩ. б ФЕМП ЛБЛ ВЩ ПВНСЛБЕФ. чБЦОП РТПЛПОФТПМЙТПЧБФШ, ЮФПВЩ ТБУУМБВЙМЙУШ ФЕ НЩЫГЩ, ЛПФПТЩЕ Х ОБУ ОЕ ТБУУМБВМСАФУС ДБЦЕ ОПЮША. ьФП НЕМЛЙЕ НЩЫГЩ МЙГБ Й НЩЫГЩ РМЕЮЕЧПЗП РПСУБ. фЕРЕТШ РТЙУФХРЙН Л УБНПНХ ЧБЦОПНХ НПНЕОФХ: ПУЧПВПДЙН ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК. оБН ОХЦОП УФБФШ ЮЙУФЩН Й ВЕМЩН МЙУФПН ВХНБЗЙ, ОБ ЛПФПТЩК НПЦОП ВХДЕФ ЧРЙУБФШ «ОПЧХА ЙУФПТЙА». пУЧПВПДЙФШ ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК ДБЦЕ ОБ ОЕУЛПМШЛП УЕЛХОД - ЬФП ВПМШЫПК ФТХД. нЩ РТЙЧЩЛМЙ Л ЙИ РПУФПСООПНХ РТЙУХФУФЧЙА. оП ЙНЕООП Ч ЬФПК УМПЦОПУФЙ ИТБОЙФУС ФБКОБ ХУРЕИБ. йФБЛ, ХЧЙДЙН, ЛБЛ НЩУМЙ ЪБИПДСФ Ч ЗПМПЧХ. пФУМЕДЙН ЙИ ИПД, ПЮЕТЕДОПУФШ. ъБФЕН ОЕ РПЪЧПМЙН ЬФПНХ ЛБТБЧБОХ ЧПКФЙ Ч ОБЫЕ РПМЕ Й ОЕ ДБДЙН ЙН ДБМШЫЕ ТБЪЧЙФШУС. юФПВЩ ЛБЛ-ФП ХЧМЕЮШ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ, РЕТЕНЕУФЙН ЕЗП ОБ ДЩИБОЙЕ. рПОБВМАДБЕН ЪБ ВЙЕОЙЕН УЧПЕЗП УЕТДГБ, ОЕ ДБЧБС РТЙ ЬФПН НЩУМСН РТПЧПДЙФШ ЛПОФТПМШ Й ПГЕОЛХ ОБЫЙН ДЕКУФЧЙСН. мАВБС БФБЛБ НЩУМЕК ДПМЦОБ ВЩФШ ПФВЙФБ. фЙЫЙОБ. й Ч ЬФПК ГЕООПК ФЙЫЙОЕ РТПЮХЧУФЧХКФЕ УЕВС УЧПВПДОЩН. оЙЮФП ЧБУ ОЕ УЛПЧЩЧБЕФ, ОЙ РТЙОХЦДБЕФ Й ОЕ ПВСЪЩЧБЕФ. чУЕ ЬФП ВХДЕФ РПФПН. б ЧПФ УЕКЮБУ - ФПМШЛП ЗБТНПОЙС Й УЧПВПДБ. чЩ НПЦЕФЕ ЧУРПНОЙФШ дЦПЛПОДХ мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ, РТПЮХЧУФЧХКФЕ ЛБЮЕУФЧП ЕЕ ЧЪЗМСДБ Й ХМЩВЛЙ - ЧЕДШ ПОБ ЙЪМХЮБЕФ ФП ЦЕ УБНПЕ. еЕ ЧОХФТЕООСС ЗБТНПОЙС УПЕДЙОЙМБУШ У ЗБТНПОЙЕК ПЛТХЦБАЭЕЗП НЙТБ. й ЧЩ ФБЛ ЦЕ: УФБОПЧЙФЕУШ ОЕ ФПМШЛП ЗБТНПОЙЮОЩ ЧОХФТЙ, ОП Й ЕДЙОЩ У ЧОЕЫОЙН НЙТПН. чЩ УФБОПЧЙФЕУШ ЮБУФША ЬФПЗП НЙТБ, Б ПО ЮБУФША ОБИПДЙФУС Ч ЧБУ. фБЛ РТПЙУИПДЙФ РТПОЙЛОПЧЕОЙЕ.

чПЪНПЦОП, ЧЩ ОЕ УТБЪХ ДПУФЙЗОЙФЕ ЬФПЗП ЮХЧУФЧБ. оП ДБЦЕ ЧП ЧТЕНС РЕТЧПЗП ЪБОСФЙС ЧЩ НПЦЕФЕ РПУФЙЮШ ЕЭЕ ЧПФ ЮФП: РПМОПЕ ТБУУМБВМЕОЙЕ Й ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ НЩУМЕК ДБЕФ ЮЕМПЧЕЛХ ЙЪМЕЮЕОЙЕ. ьФП УПУФПСОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ВПЦЕУФЧЕООП, Й РПЬФПНХ ПОП МЕЮЙФ ВПМСЭЕЗП. пЮЕОШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ФБЛЙН НЕФПДПН ПУЧПВПДЙФШУС ПФ РТПУФХДОЩИ ЪБВПМЕЧБОЙК. пДОБЦДЩ С РПЕИБМБ ОБ ТБВПФХ Ч ПЮЕОШ РМПИПН УПУФПСОЙЙ. с РПОЙНБМБ, ЮФП Х НЕОС ОБЮЙОБМУС ЗТЙРР. рП ДПТПЗЕ С ЪБЕИБМБ Ч ДПН Л УЧПЙН ТПДЙФЕМСН, ХЧЙДЕЧ НЕОС Ч ТБУЛЙУЫЕН УПУФПСОЙЙ, ПОЙ РТЕДМПЦЙМЙ НОЕ РПМЕЦБФШ Ч ХДБМЕООПК ЛПНОБФЕ ИПФС ВЩ РСФШ НЙОХФ. с ХЫМБ Ч ЛПНОБФХ, Й ТЕЫЙМБ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС ФПМШЛП ЮФП РТПЮЙФБООПК НОПА НЕФПДЙЛПК. с МЕЗМБ Й ТБУУМБВЙМБУШ, ХВТБМБ НЩУМЙ ЙЪ ЗПМПЧЩ. нОЕ РПЛБЪБМПУШ, ЮФП С ЛБЛ ВЩ РПМХПФЛМАЮЙМБУШ ОБ НЗОПЧЕОЙЕ. юЕТЕЪ РСФШ НЙОХФ С ЧЩЫМБ Ч ЪБМ БВУПМАФОП ЪДПТПЧПК, ЮЕН ПЮЕОШ ХДЙЧЙМБ УЧПЙИ ТПДЙФЕМЕК. пОЙ ОЕ НПЗМЙ РПЧЕТЙФШ УЧПЙН ЗМБЪБН - ОБ УФПМШЛП ЧЕМЙЛБ ВЩМБ ТБЪОЙГБ.

дПТПЗБ Ч ТБК.

чЩ ЪБЛПОЮЙМЙ ФТЕОЙОЗ, ПФЛТЩМЙ ЗМБЪБ, ЧУФБМЙ Й ОБЮБМЙ ЪБОЙНБФШУС ПВЩЮОЩНЙ ДЕМБНЙ. нЩУМЙ РПФЕЛМЙ Ч ЗПМПЧХ УЧПЕК ЮЕТЕДПК. оП ФЕРЕТШ ЧЩ НПЦЕФЕ ЪОБФШ, ЮФП ЧЩ ОЕ ТБВ НЩУМЕК, ЧЩ УРПЛПКОП НПЦЕФЕ РТЕУЕЮШ ЙИ ЧОЕДТЕОЙЕ. фЕРЕТШ ЧЩ ЛПОФТПМЙТХЕФЕ УЙФХБГЙА. чЩ НПЦЕФЕ РПЪЧПМЙФШ ЙН ВЩФШ Ч ЧБЫЕК ЗПМПЧЕ ДМС ТЕЫЕОЙС ЛБЛЙИ-ФП ЪБДБЮ, ОП ЧЩ ФБЛ ЦЕ НПЦЕФЕ РТЙЛБЪБФШ УЧПЕНХ ХНХ ВЩФШ ЮЙУФЩН. фЕРЕТШ ЧЩ ИПЪСЙО УЧПЕЗП ФЕМБ. чЪСФШ ФЕМП РПД ЛПОФТПМШ - ЬФП ЪОБЮЙФ ЧЩКФЙ ОБ ДХИПЧОЩК ХТПЧЕОШ. б ЬФП Й ЕУФШ ДПТПЗБ, ЧЕДХЭБС Ч ТБК. фЕРЕТШ ЮЕМПЧЕЛ УРПУПВЕО ПУПЪОБООП ВЩФШ УЧПВПДОЩН. й ЛПЗДБ РТПЙЪПЫМП ЧОХФТЕООЕЕ ПУЧПВПЦДЕОЙЕ, ЧОЕЫОЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ ФПЦЕ ОБЮБМЙ НЕОСФШУС. чБУ РЕТЕУФБМЙ ПЛТХЦБФШ ОЕУЮБУФШС Й ТБЪТХЫЕОЙС. чОЕЫОЙК НЙТ ПФЛМЙЛОХМУС ОБ ЧБЫХ ЧОХФТЕООАА ЗБТНПОЙА Й РПЧЕТОХМУС Л ЧБН ФЕН ЦЕ, ЮЕН Й ЧЩ Л ОЕНХ. й Ч ЬФПН МЙГЕ НЩ ОБЮЙОБЕН ХМБЧМЙЧБФШ ЪОБЛПНЩЕ ЮЕТФЩ. пФ ОПЧПЗП ЮХЧУФЧБ ЧПЪОЙЛБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ЛПЗДБ-ФП ДБЧОП-ДБЧОП ЬФП УПУФПСОЙЕ ХЦЕ ВЩМП У ОБНЙ. нЩ ВЩМЙ Ч ОЕН, Б ПОП РПНОЙФ ОБУ. фБЛ РТПЙЪПЫМП ЧПЪЧТБЭЕОЙЕ ОБ ТПДЙОХ. оП НЩ УФБМЙ ПУПЪОБООЩНЙ.

рТПГЕУУ ПВТЕФЕОЙС ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ ДПМПЗ, ОП ПО ДЕМБЕФ ОБУ ЧЩЫЕ, НХДТЕЕ Й ЮЙЭЕ. оЙ ПДОБ УЙУФЕНБ Ч НЙТЕ ОЕ ЪБУФБЧЙФ ЧБУ ВЩФШ ФБЛЙН. оБПВПТПФ, МАВПК УЙУФЕНЕ ОХЦОЩ ТБВЩ. й ФПМШЛП ЧЩ УБНЙ, ПФВТПУЙЧ ЧУЕ ХУМПЧОПУФЙ НПЦЕФЕ УРБУФЙ УЕВС, ХЧЕТЕООПК РПУФХРША ЧЩИПДС ЙЪ ТБВУФЧБ.

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.

Вы когда-нибудь задумывались о том, от кого на самом деле зависит ваше состояние внутренней свободы?

О! Я уже слышу ваш мгновенный ответ: "Конечно, от меня, от кого же ещё?"

Но погодите, давайте не будем торопиться и спокойно во всём разберёмся…

Если задать человеку вопрос в лоб: "Чувствуешь ли ты внутреннюю свободу?" , как правило, в воздухе повисает пауза, а затем мозг начинает поиск ответа, и человек пытается объяснить самому себе, что, конечно же, он свободен. И далее выстраивается некая логическая цепочка: я свободен, потому что я могу сделать это, могу сделать то и так далее.

Как, например, вы отреагировали на этот вопрос? Успели отследить?

А что же это такое — внутренняя свобода?

Внутренняя свобода — это такое состояние, пребывая в котором мы при любых обстоятельствах свободны выбирать то, от чего нам хорошо.

Правда, здо рово?

Живя в состоянии внутренней свободы, мы всегда, при любых обстоятельствах можем выбирать то, что нам нравится, что нам подходит!

Но ловушка-то и заключается в том, что зеркалом нашей внутренней свободы являются отношения с другими людьми.

Например, если ваше настроение портится от того, что на вас как-то не так, по вашему мнению, посмотрели муж (жена), начальник, подруга, продавщица ближайшего супермаркета или сосед из второго подъезда, то можете быть уверены — внутренней свободы вам точно не хватает.

Потому что, если вы зависите от настроения и действий других людей, то, что тогда зависит от вас?

Что тогда вы можете свободно выбирать, и вам будет от этого хорошо?

Вы сможете выбрать настроение другого человека?

Абсурдный вопрос, не правда ли?

Конечно, вы можете выбирать только собственное настроение!

Но что же делать , если всё-таки эмоции других людей вас сильно цепляют, и вы злитесь и обижаетесь на них или вините себя за нерешительность, агрессию, неспособность отказать или достойно ответить?

Ответ один : сначала необходимо освободить свою душу из плена негативных переживаний, ограничивающих внутреннюю свободу и способность к открытому и искреннему общению с другими людьми.

В первом блоке нового тренинга вы освоите систему упражнений, которая поможет вам освободиться уже в процессе тренинга от самых цепляющих переживаний, имеющих корни в глубоком детстве. И сразу же начать генерировать в себе ресурсное состояние внутренней свободы и жизненной энергии, необходимой для реализации ваших целей. Чем мы и займёмся во 2-ом и 3-ем блоках нового тренинга. Готовьтесь! Да-да, вы активно будете реализовывать свои цели уже в процессе тренинга!

Итак, состояние внутренней свободы является фундаментом всех остальных позитивных переживаний: любви, счастья, гармонии, уверенности, активности, жизненной энергии.

Важно ответить себе на вопрос: Зачем вам внутренняя свобода?

Представьте, что вы внутренне свободны, что тогда вы сделаете, что изменится в первую очередь в вашей жизни?

Если вы не можете ответить себе на этот вопрос, то тогда теряется смысл работать над обретением внутренней свободы. И ваши желания быть свободными так и останутся очередной абстракцией вашей жизни, о которой вы будете лишь мечтать, а на самом деле просто искать подтверждения, что для вас это невозможно…

Ответьте на вопрос прямо сейчас: "Зачем вам состояние внутренней свободы?"

Ответ начинайте со слов: "Для того чтобы…" И постарайтесь ответить как можно конкретнее.

Ответ: "Для того чтобы радоваться жизни" хорош, но что именно вы реализуете, что изменится, когда вы станете радоваться жизни? Помните! Больше конкретики!

Сначала ответьте сами, а потом уже прочитайте предложенные варианты, которыми вы сможете дополнить свои ответы… Это важно!

Итак, предлагаю мои ответы:

  • Для того чтобы видеть больше возможностей для реализации способностей, талантов, потенциала.
  • Для того чтобы адекватно воспринимать реальность, а не через призму привычных реакций, стереотипов и убеждений, внушённых в детстве родителями и социумом.
  • Для того чтобы осознать жизненное предназначение и смело двигаться по жизненному пути.
  • Для того чтобы заниматься своим делом, ставя цели и достигая их без разрушающего стресса, с удовольствием и энтузиазмом.
  • Для того чтобы не зависеть от мнения других людей, а самостоятельно принимать свои собственные важные решения.
  • Для того чтобы создать гармоничные отношения с близкими людьми на основе уважения, любви и взаимопонимания.
  • Для того чтобы собственным примером помочь своим детям адаптироваться во взрослой жизни, даже если вы неосознанно причинили им боль своим воспитанием… Ошибки исправлять никогда не поздно!
  • Для того чтобы отказаться от разрушающих отношений… Да-да, и это тоже важно!
  • Для того чтобы общаться с людьми открыто и искренне и выбирать окружение единомышленников, взаимоотношения с которыми вдохновляют и обогащают душевно и духовно.
  • Для того чтобы жить по собственному сценарию, который мы можем написать заново, так как именно мы хотим, чтобы было в нашей жизни.
  • Для того чтобы чувствовать в себе силы жить, творить, любить, дарить радость и вдохновение окружающим людям и миру.

Что такое настоящая внутренняя свобода? Что она дает? Своим удивительным опытом осознания этого чувства поделился наш читатель.

«Двенадцать лет назад, читая книгу К. Кастанеды¹, я заинтересовался понятием «свобода». Ниже я расскажу вам о моём первом внетелесном опыте осознания того, что же такое истинная внутренняя свобода».

Неожиданный выход в астрал!

«Прочитанное в книгах хотелось проверить на себе. Ежедневные попытки дали свои плоды — я нашел свои руки во сне и перевернул их, разглядывая каждую деталь, тем самым вошел в осознанное сновидение².

После появления вибрации в области пупка меня просто выкинуло из этого состояния в другое, более реальное, чем было до этого. Я с удивлением стоял в прихожей.»Как я сюда попал, и что я здесь делаю?» — возникла мысль».

Какой он — астральный мир?

«Я решил вернуться в спальню и снова лечь в кровать. Проходя мимо спящей супруги к своей половине кровати, я увидел спящего рядом с ней себя. В тот самый момент я осознал себя стоящим в противоположном месте, смотрящим на самого себя. Я не мог понять кто я, но знал, что сейчас я не сплю и наблюдаю со стороны.

Я осматривал своё спящее тело, не понимая до конца, что произошло. Мне захотелось включить свет, но после того, как я увидел себя, передвигать ногами я уже не мог — настолько был шокирован происходящим.

Я парил в воздухе, качаясь из стороны в сторону. Неуклюже долетев до выключателя, я протянул свою руку к нему. Как оказалось, включить свет было невозможно — мои пальцы проходили сквозь стену.

Когда я подумал о собственном теле, меня начало куда-то засасывать. Картина происходящего стала мутнеть, и я открыл глаза в привычном нам пространстве. Все воспоминания были очень яркие, и это не был сон. Это была реальность, но другая».

«Смерти — нет!»

«После первого внетелесного опыта были и другие выходы из тела. Должен сказать, что в ходе астральных путешествий сознание меняется и иногда бывает очень сложно отличить иную реальность от привычной⁵.

После опыта осознания я понял, что «смерти нет». Мы не умираем, а просто переходим из одного состояния в другое».

Опыт внутреннего безмолвия

«И все же мне хотелось осознать нечто большее — что же такое внутренняя свобода, и возможна ли она в физическом теле. Опыты осознанных сновидений — лишь одна из возможностей, но это далеко не все.

Как-то в книге Экхарта Толле «Сила настоящего» я нашел технику, которая позволяет остановить внутренний диалог и достичь внутренней свободы. Не зависеть от мыслей, управлять ими в нашей физической реальности — вот истинная свобода человека.

Опыт внутреннего безмолвия случившегося со мной на работе, которая связана с передвижениями по городу.

Суть техники заключалась в том, чтобы почувствовать себя изнутри. Выполняя этот процесс ежедневно во время различных дел, я как-то ощутил, что поток мыслей прекратился».

Что такое внутренняя свобода?

«Я осознал, что слышу пение сразу всех птиц одновременно, а также чувствую движения каждой руки и ноги по отдельности. Я видел всё, что было вокруг меня, знал, что происходит за спиной.

На пути я встретился взглядом с собакой, лежавшей на участке возле дома. Мы поняли друг друга, без каких-либо слов или движений. Диалог был коротким. Собака сказала мне:

— «Ну, ты как?»

Я ответил:

— «Нормально!»

Я встречал этого пса и раньше, но телепатическая связь между нами установилась впервые.

В этот момент я вошел в измененное состояние сознания и понял, что все живое, даже деревья и трава. Я ощутил чувство единения со всем миром.

Всё пространство было пропитано спокойствием и тишиной. Внутри тела была неописуемая радость.

От избытка волнения я не смог удержать это прекрасное переживание дольше, чем хотелось.

После этого удивительного опыта осознания я понял, что истинная свобода отличается от привычного нам понимания. Свобода не зависит от ситуаций, вещей, людей или других внешних проявлений, она зависит от нашего мышления.

Постоянный внутренний диалог мешает нам увидеть истинную реальность. Работая в этом направлении, мы можем достичь удивительного состояния, которое даст нам намного больше, чем все материальные блага».

Ричард Раузер

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Карлос Сесар Сальвадор Аранья Кастанеда - американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 12 томов книг-бестселлеров, посвящённых изложению шаманского учения индейца из племени яки дона Хуана Матуса (