Профессия исследователь кто это: описание профессии, что нужно знать о профессии.

ЧЕЛОВЕК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Революция в современной астрономии (о ней шла речь в начале книги) вошла в качестве важнейшей составной части в научно-техническую революцию, которая развернулась во второй половине текущего столетия и охватила почти все области современной науки и их практические приложения.

Одним из методологических результатов этой революции можно считать более глубокое осмысление сущности познавательной деятельности человека, понимание того, что процесс научного познания мира представляет собой так называемое субьектно-объектное взаимодействие.

Как известно, ядром материализма является философская категория материи. Материя - это «философская категория для обозначения объективной реальности которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». (Ленин В. И. Поли. собр. соч. - Т. 18. С. 131 )

Понятие материи, объективной реальности - это предельно широкое обобщенное философское понятие В нем отражены наиболее универсальные характеристики явлении, процессов, отношений и вещей окружающего нас материального мира. Это понятие - результат выработанный в процессе практическо-познавательной деятельности, итог исторического опыта человеческого общества.

Свойства реального мира и его закономерности существуют независимо от человека и человечества и от того, открыты они наукой или еще не открыты. Иными словами, они существуют объективно.

Однако нельзя забывать о том, что познает окружающий мир именно человек. Познание - это, по крайней мере в условиях земной цивилизации, всегда человеческое познание, отражение объективного мира человеком субъектом. Н характер этого отражения зависит как от свойств изучаемых объектов, так и от свойств и возможностей человека и человечества.

Субъект - это общественный человек, который познает и изменяет материальный мир, активный носитель деятельности, возникающей на основе общественной практики. Под субъектом в различных ситуациях можно юнимать и отдельного человека, и человеческие коллективы, социальные сообщества, и группы людей и даже все человеческое общество в целом.

Объект - то, на что направлена познавательная или любая другая деятельность субъекта. Субъект в процессе своей общественно-исторической практической деятельности преобразует объект, «очеловечивает» его.

Было бы совершенно неверно ставить знак равенства между объективной реальностью, существующей независимо от нашего сознания, и предметной действительные, выделяемой познающим субъектом в процессе научного познания. Предмет познания - это зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения тех или иных реальных объектов, которые изучаются с определенной целью в определенных условиях и обстоятельствах. «Если понятием закона природы обозначают объективные связи, отвлекаясь от того, как они будут отражены познающим разумом, то в понятии «научный закон» фиксируется то, как представлены эти объективные связи в картине мира, созданной ученым». (Зотов А. Ф. Структура научного мышления. - М., 1973. - С. 95. )

В то же время следует особо подчеркнуть, что истину нельзя отрывать от объективной реальности и связывать ее только с деятельностью познающего субъекта. Познание есть, отмечал В. И. Ленин, «процесс ряда абстракций, формирования, образования понятий, законов еtс., каковые понятия, законы еtс... охватывают условно, приблизительно универсальную закономерность вечно движущейся и развивающейся природы». (Ленин В. И. Поли. собр. соч. - Т. 29. - С. 164. )

Материя бесконечно разнообразна и неисчерпаема, и в процессе ее познания человек выделяет, вычленяет лишь определенные явления, объекты, связи и отношения.

Поэтому научная картина мира - это всегда конечный «срез» бесконечно разнообразной материальной действительности, и характер ее зависит не только от свойств самой материи, но и от общественно-познавательной деятельности людей.

Само собой разумеется, что образ изучаемого объекта не обладает свойствами этого объекта. Как писал Т. И. Ойзерман, истинное представление о той или иной материальной вещи носит идеальный характер и в этом смысле не похоже на предмет, который оно воспроизводит. Оно, истинное представление, может быть лишь описанием свойств или других характеристик предмета, к которому относится. Недопустимо игнорировать эту субъективную сторону объективной истины. Таким образом, процесс научного исследования представляет собой создание идеальных образов изучаемых объектов, а затем концепций, отражающих связи между ними. Следовательно, наука имеет дело не с самими изучаемыми объектами, а с их идеальными образами, в отличие от техники и технологии, которые связаны непосредственно с самими материальными объектами.

Но любая идеализация, любая абстракция правомерна лишь в том случае, если она отражает свойства реального мира. Например, «в физике вы должны понимать связь слов с реальным миром. Получив какие-то выводы, вы должны их перевести на родной язык и на язык природы - в медные кубики и стеклянные шарики, с которыми вы будете экспериментировать». (Феинман Р. Характер физических законов. - М., 1968. - С. 55-56. )

Таким образом, ученые в своей познавательной деятельности имеют дело не с объективной реальностью непосредственно самой по себе, а с ее теоретическим образом. Описывая один и тот же реальный мир, они в «различных теориях могут «высвечивать» различные аспекты объективно-реального мира или одни и те же его аспекты, но с различной степенью глубины и точности». (Чудинов Э. М. Природа научной истины. - М., 1977. - С. 227-228. )

Значит научное знание отражает не только свойства объективной реальности, но и свойства познающего субъекта. А материальный мир предстает перед нами как сфера приложения практической деятельности людей. Становится ясно, что «полная онтология» (полная картина реальности) является не только картиной объекта, но и картиной познания этого объекта...». (Методические принципы физики: История и современность/ Под ред. Б. М. Кедрова, Н. Ф. Овчинниковой. - М., 1975. - С. 190, 200. )

Необходимо также подчеркнуть, что деятельность по производству научных знаний неизбежно несет на себе отпечаток эпохи «того социокультурного фона, на котором она происходит, господствующего мировоззрения и мироощущения, системы ценностей», существующих в данную эпоху в обществе, руководящих идей, норм научного мышления и подхода к пониманию действительности, принятых в научном сообществе, и т. д.

Что же касается самого научного знания, то оно по своей природе системно. Те или иные результаты, которые получаются в процессе научных исследований, становятся знанием лишь в том случае, если они укладываются, вписываются в определенную научную систему, созданную всем ходом человеческого познания - научную картину мира, целостную совокупность представлений об общих свойствах и закономерностях природы, складывающуюся в результате обобщения основных естественнонаучных понятий и принципов и построенную на основе фундаментальных научных теорий.

Вне научной картины мира любые результаты не только не имеют никакого практического значения, они вообще лишены какого бы то ни было смысла.

Интересные соображения о процессе накопления знаний высказаны академиком АН ЭССР Я. К. Ребане.

Развитие человеческого познания, отмечает он, осуществляется на базе внечеловеческого накопления информации в социально-культурной среде. В теоретико-познавательном плане эта огромная сфера внегенетического накопления (т. е. накопления, не связанного с передачей знаний от человека к человеку по наследству) может рассматриваться как внегенетическая информация.

Академик Ребане предлагает обозначать ее для краткости термином «социальная память»...

«Социальная память, - пишет он, - это своеобразное хранилище результатов практической и познавательной деятельности, выступающих в информационном отношении базисом формирования сознания каждого человека, а также базисом функционирования и развития индивидуального и общественного познания».

И далее: «Главным носителем социальной памяти... является реальный человек как социально и культурно «программированное» существо. Внегенетическая информация представлена в человеке на различных уровнях - от нервной деятельности до психики и сознания. Более того, все остальное в социальной памяти приобретает информационное значение только через реального, живого человека, через его деятельность и сознание». (Ребане Я. К. К проблеме социальной детерминации познания//Вопросы философии. - 1982. - № 8. - С. 46. )

При этом необходимо подчеркнуть, что социальную память нельзя превращать в некий самостоятельный абсолют, оторванный от материи.

И так давай те начнём сразу же с главного вопроса: А называется он Спелеологом.

Спелеолог – Очень интересная, рискованная и при всё этом очень важная работа! Эти храбрые любители подземных глубин, изучают не только пещеры, но и карст и гроты.

Спелеолог считается профессионалом, он исследует пещеры, то как они образуются, становятся такими большими и глубокими, изучают составы различных пород и свойства глубинных вод, которые надо сказать и способствуют в том числе, образованию самих пещер.

Как называется исследователь пещер? Спелеолог.

Спелеологи исследуют состояние вод в карстовых районах и определяют степень их угрозы. Они изучая водный путь, могут добраться до самого “сердца” горы, что бы найти источник этих вод. Так же очень полезной и важной частью их работы является составление и фотофиксация подземных карт пещер. Такие данные очень облегчают жизнь, учёных и исследователей. Так же они спасают и случайно забредших в пещеры путников.

Для того, что бы их работа была более безопасной, спелеологи пользуются данными и наработками научных изысканий в других “соседних” наук, которые тоже тем или иным образом связаны с изучением пещер.

Для того, чтобы стать спелеологом, нужно быть не только умным и образованным человеком, но и иметь хорошую физическую подготовку.

В ходе деятельности спелеологов, люди получили в своё пользование неоценимые знания о подводных озёрах и реках, а так же о обитателях подземных пещер. А как вы думаете кто находит рисунки древних людей? Да да за частую именно спелеологи!

Как называется исследователь пещер? Видео.

Самая длинная пещера Европы на Тернопольщине

С момента открытия Тернопольской длинной пещеры прошло 50 лет! Упрямство спелеологов львовского клуба “Циклоп” Мирона Савчина и Алексея Соляра, которые год за годом целенаправленно искали пещеру, было награждено открытием в 1966 году новой пещеры.


В честь оптимизма исследователей, геологическое образование назвали “Оптимистическая”.

Исследовать пещеру было невозможно без того, чтобы не выносить на поверхность тонны глины. Все новые лабиринты тщательно наносились на карту ходов Оптимистической. Результаты опытов стали сенсацией для всего мира – на Тернопольщине возле села Королевка расположилась вторая по протяженности пещера мира, самая длинная из гипсовых пещер и самая большая пещера Европы!

Среди спелеологов есть уникальный исследователь, который преодолевает километры пещерных лабиринтов в полной темноте – любимец всего коллектива собака по имени Черешня. Маленького пса подбросили во двор Спелеолога в 2011 году. Но собака отказалась оставаться дома и охранять двор. Щенок практически вырос в подземных галереях. И теперь всегда Черешня первой идёт извилистыми ходами. Исследователи пещеры Богдан Маркович и Наталья Юдина уверены, что собака имеет шестое чувство, поэтому не теряется в сложных лабиринтах.

В 2012 году пещеру впервые открыли для туристов. Для этого не требуется специальной подготовки. Каждому посетителю найдется соответствующий защитный комбинезон и сапоги, а также каска и свет. Хотя пройти все почти 250 км пещеры не реально даже за месяц, но ознакомиться с миром подземного царства можно и за пару часов. Туристов ждет интересный рассказ об истории пещеры. В одном из подземных залов ждет экспозиция минералов в следующих можно увидеть арт объекты – скульптуры из глины. И конечно – пожать лапу четвероногой исследовательницы – Черешни!

Как называется исследователь пещер шарарам?

Это прекрасная игра которая понравится, маленьким любознательным исследователям и без сомнения вызовет у них интерес к спелеологии!

А вам интересно, что находится внутри не изученных пещер? Может быть в душе вы спелеолог?

Наука – это род деятельности человека, предполагающий исследование живой и неживой природы. В науке есть много профессий в соответствии с объектом исследования и сообразно действиям специалиста. Фундаментальная наука изучает общие законы существования живой и неживой природы. Прикладная наука ищет применение объекта исследования к человеческим нуждам и она идет на производство. Но в каждом разделе науки есть подразделы. Химия в свою очередь подразделяется на разделы: общая химия, неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, квантовая химия, физическая химия, коллоидная химия, лазерная химия и прочее. Прикладная химия: химическая технология стекла, керамики и огнеупоров, композиционных и вяжущих материалов, химия высоких энергий и радиоэкологии, водородной энергетики, нанотехнология и наноматериалы, химия нефти и органического катализа. Химик может работать в науке, химик может создавать лекарства. Экология в существенной степени – это задача химика. И производство химических веществ это тоже химия. А вот физика: физика твердого тела, атомная физика, астрономия, биохимическая физика, медицинская физика, радиофизика, физическая электроника, нанотехнология и т.д. Физик получает образование на физическом факультете университета или в инженерно-физическом или инженерно-техническом вузе. Физик имеет возможность работать и в науке, в производстве. Важное место среди наук занимают математика, география, геология. Математика лежит в основе всех научных разработок. Среди гуманитарных наук выделяются история, психология, социология, лингвистика. Наиболее популярны сегодня среди выбирающих профессию именно психология и лингвистика. Психология как наука о человеке развивается бурно и становится важной частью общественной жизни. Психолог легко может найти работу на рынке труда. История - важнейшая для понимания сегодняшнего дня наука. Историк может работать исследователем, журналистом, преподавателем, писателем. Социолог может работать не только в социологии, но и в маркетинге.

37.7

Для друзей!

Справка

Под понятием «исследование» подразумевается процесс научного изучения какого-либо явления. Исследователи появились ещё в древнем мире, когда количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми из них являлись различные философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали особенности не отдельной области, а сразу нескольких. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно летоисчислением, астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена - Сократ, Платон, Аристотель, Пифагор, Гиппократ, Архимед - остаются известными и в наши дни.

Описание деятельности

Современная научная деятельность имеет множество направлений. Её работники могут заниматься исследованиями как теоретического, так и практического характера. В зависимости от этого они либо изучают всевозможные документы, либо проводят различные экспериментальные наблюдения. Однако их объединяет следование единым принципам, действующим в научном обществе, и знание трудов учёных-предшественников. Результаты научной работы закрепляются в виде изобретений или различных статей, монограмм. Количество и качество публикаций напрямую влияет на статус специалиста, этот фактор особенно значим при повышении учёной степени.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Для выполнения своих трудовых обязанностей исследователь активно собирает как можно большее количество информации, которая поможет ему в научной деятельности. Ему следует изучать различные источники и вести наблюдения. Этот специалист должен грамотно составить модель эксперимента, определить, что необходимо для его проведения. В ходе проведения опыта он обязан закреплять свои наблюдения: в письменной форме, с помощью диктофона, фото- или видеосъёмки.

Особенности карьерного роста

Исследователи - незаменимые сотрудники в научно-исследовательских центрах, лабораториях, образовательных организациях. Они могут заниматься не только исследовательской, но и преподавательской деятельностью. Со стремительным развитием техники в настоящее время очень высока потребность в учёных, работающих в техническом направлении. Заслуженным вниманием пользуются и изобретатели в сфере медицины.

Характеристика сотрудника

Хороший исследователь - это грамотный, любознательный человек, обладающий высоким интеллектом и логическим мышлением. Ему требуются хорошая память, сообразительность, гибкость ума. Он должен быть готовым к работе с большим количеством информации, а также уметь систематизировать её и делать содержательные выводы. Для совершения важных открытий ему потребуется творческое мышление. Следует учесть, что научная деятельность для исследователя нередко становится образом жизни, здесь ему потребуется увлечённость своим делом и способность предельно сосредотачиваться на нём.

История

Публикации

Научные исследователи публикуют свои работы в:

  • журналах научных публикаций;
  • коллективных трудах, объединяющих статьи журнала или исследования вокруг данной темы, координированных одним или несколькими исследователями, названными издателями;
  • монографиях по исследовательской теме.

Исследователи

Исследователь - человек, способствующий получению новых знаний.

Финансирование

Финансирование играет важную роль в научных исследованиях. В основном научные исследования финансирует государство, но этим также занимаются частные лица и организации.

Научно-исследовательские учреждения

НИИ

Научно-исследовательский институт - учреждение, занимающееся исследованиями в области науки и техники, разработкой НИР и НИОКР, разновидность института. Обычно институты имеют закреплённую за ними аббревиатуру.

Научная этика

Научная этика - совокупность моральных принципов, которых придерживаются учёные в научной деятельности, и которые обеспечивают функционирование науки.

Роберт Мертон в своих работах по социологии науки создал четыре моральных принципа:

  • 1.Коллективизм - результаты исследования должны быть открыты для научного сообщества.
  • 2.Универсализм - оценка любой научной идеи или гипотезы должна зависеть только от ее содержания и соответствия техническим стандартам научной деятельности, а не от социальных характеристик ее автора, например, его статуса.
  • 3.Бескорыстность - при опубликовании научных результатов исследователь не должен стремится к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения проблемы.
  • 4.Организованный скептицизм - исследователи должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигающимся их коллегами.

Существуют также ещё два принципа: самоценность истины и ценность новизны.

Учёный должен следовать принципам научной этики, чтобы успешно заниматься научными исследованиями. В науке в качестве идеала провозглашается принцип, что перед лицом истины все исследователи равны, что никакие прошлые заслуги не принимаются во внимание, если речь идет о научных доказательствах.

Не менее важным принципом научного этоса является требование научной честности при изложении результатов исследования. Учёный может ошибаться, но не имеет права подтасовывать результаты, он может повторить уже сделанное открытие, но не имеет права заниматься плагиатом. Ссылки как обязательное условие оформления научной монографии и статьи призваны зафиксировать авторство тех или иных идей и научных текстов, и обеспечивать четкую селекцию уже известного в науке и новых результатов.

Данный моральный принцип в реальности нарушается. В различных научных сообществах может устанавливаться различная жесткость санкций за нарушение этических принципов науки.

Снижение «качества знания» при нарушении этики науки ведет к макулатурной науке, идеологизации науки, и к возникновению учёных в средствах массовой информации.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Исследователь" в других словарях:

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, исследователя, муж. (книжн.). Лицо, занимающееся научными исследованиями. Известный иследователь микроорганизмов. Исследователь Африки. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Проверщик, рудокоп, изыскатель, экспериментатор, обследователь, проработчик, изыщик, исследчик, ледоисследователь, изучатель Словарь русских синонимов. исследователь сущ., кол во синонимов: 15 изучатель (3) … Словарь синонимов