Рассказы о российской армии для дошкольников. Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии

Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы…»

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

Кто защищает наши морские границы? (Ответы детей.) Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным суднам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войскаi (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.

Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко

любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

Интересные, документальные рассказы для школьников о боях под Курском.

Чёрный день. Автор: Сергей Алексеев

Гудит, грохочет металлом битва. Сошлись две силы на русском поле. Лавина стали сошлась с лавиной. Смешались в схватке огонь и люди. Зловещей гарью покрылось небо.

12 июля 1943 года под селением Прохоровка, южнее Курска, произошло величайшее во всей истории Великой Отечественной войны танковое сражение. Почти 1200 боевых машин и самоходных орудий приняло участие в этом небывалом сражении.

Через Прохоровку проходила железная дорога из Белгорода на Курск. Сюда и устремились теперь фашисты. Движутся фашистские танки — «тигры», «пантеры» и самоходные орудия — «фердинанды» на Прохоровку. А в это время навстречу фашистам идёт советская танковая армия. Встретились танки. Вступили в бой.

Ворвались наши в ряды фашистов. Ближний бой выгоден нашим танкам. В ближнем бою теряют фашистские «тигры» своё преимущество. С близкого расстояния легче у «тигра» пробить броню, легче зайти и ударить сбоку.

Умело бьются советские танкисты. Достаётся фашистским «тиграм». Но и наши несут потери. Разгорается ярче битва.

На помощь танкам пришли самолёты. Повисли они над полем. Истребители, штурмовики,

бомбардировщики. Наши и фашистские — смешались в небе. И там под солнцем грохочет битва.

На помощь танкам пришла артиллерия. Наша и фашистская. Бьют пушки прямой наводкой. Стойко стоят расчёты. Снаряды дырявят небо и землю.

Солнце давно в зените. В полном разгаре битва.

Плацдарм, на котором идёт сражение, совсем невелик. Река Псёл с одной стороны. С другой — железнодорожная насыпь. С трудом разместилось здесь столько танков. Тесно махинам на тесном поле. Чуть ли не трутся они бортами. Всё больше, всё больше подбитых танков. Кострами пылает поле — то догорают танки. Дым над землёй поднялся, завесой окутал поле. Солнце в чаду, в тумане, словно чадру надело.

Не утихает, грохочет битва. Самолёты всё так же в небе. Всё так же не умолкает раскат орудий.

Клонилось солнце к траве, к закату. Устали люди, земля и небо. А бой всё шёл, всё не кончался. И оставалось пока неясным, кому быть в первых, за кем здесь сила. Но вот над полем пронеслось: отходят «тигры». И вслед за этим как гром:

— Победа!

Проиграли фашисты танковое сражение под Прохоровкой. Был солнечный летний день. «Чёрным днём» назвали его фашисты.

Генералы против фельдмаршалов. Автор: Сергей Алексеев

Курский выступ обороняло два фронта. Севернее Курска располагался Центральный фронт. Им командовал генерал Константин Константинович Рокоссовский.

Во многих сражениях прославился Рокоссовский. Он был в числе тех, кто задержал врагов под Смоленском, среди тех, кто громил под Москвой фашистов. Рокоссовский командовал советскими армиями, окончательно разгромившими фашистов под Сталинградом. Это его войска пленили фельдмаршала Паулюса.

Знали солдаты генерала Рокоссовского. Любили и уважали его.

Южнее Курска находился Воронежский фронт. Командовал этим фронтом генерал Николай Фёдорович Ватутин.

И Ватутин генерал прославленный. Это он командовал под Сталинградом Юго-Западным фронтом. Именно этот фронт начал тогда первым сокрушительный удар по фашистам. Это он вместе с другим фронтом — Сталинградским — окружил фашистскую армию между Доном и Волгой.

Против наших фронтов на Курском выступе стояли гитлеровские войска, которые составили две группы армий. Это группа армий «Центр» и группа армий «Юг».

Фашистские войска из группы армий «Центр» сражались против войск генерала Рокоссовского. Командовал этой группой фашистский фельдмаршал фон Клюге.

Войска из группы армий «Юг» сражались против войск генерала Ватутина. Командовал этой группой фашистский фельдмаршал Манштейн. Манштейн в переводе означает «человек-камень». В 1943 году он клялся освободить фашистскую армию, окружённую под Сталинградом.

Знают наши солдаты, что против советских генералов на Курской дуге сражаются фашистские фельдмаршалы.

— Посмотрим. Посмотрим. Ну, берегись, фельдмаршалы!

Стали солдаты вспоминать, где и когда уже встречались Рокоссовский и Ватутин с Ман- штейном и Клюге.

— Против Рокоссовского — Клюге. Так, так!

Припомнили солдаты, что в 1941 году фон

Клюге был в числе тех фашистских фельдмаршалов, которые со своими войсками наступали на Москву. Побили наши войска тогда и фон Клюге, и других фашистских фельдмаршалов.

Стали вспоминать солдаты, кто бил. Вспомнили генерала Жукова, вспомнили генерала Говорова. Вспомнили и Рокоссовского.

Заговорили солдаты затем о Манштейне.

— Манштейн против Ватутина. Так, так!

Вспомнили солдаты Сталинград, начало 1943 года, неудачную попытку фельдмаршала Манштейна прийти на помощь фельдмаршалу Паулюсу.

Побили наши тогда Манштейна.

Стали солдаты вспоминать, кто побил. В числе тех, кто побил Манштейна, был и генерал Ватутин.

— Били наши генералы уже фельдмаршалов. Били, — сделали солдаты вывод. — Побьют и под Курском, — заключили солдаты.

Не ошиблись солдаты. Побили советские генералы фашистских фельдмаршалов.

Как рассказать ребенку о войне? Для чего это нужно?
Конечно, военная тема слишком тяжела для дошкольников. Ни к чему знакомить малышей с ужасом и трагизмом военных лет. Эта информация к ним еще придет с возрастом. А вот начальные представления об исторических событиях, о военных подвигах и героизме предков дети 5-7 лет могут получить уже сейчас.
Многие литераторы создали рассказы, повести, стихи на военные темы специально для дошкольников: это Лев Кассиль, Константин Паустовский, Аркадий Гайдар, Сергей Алексеев, Сергей Баруздин и многие другие писатели-классики. Их книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма, учат ценить мир и любить дом, семью, близких.
Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: наши дети, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.

«ВОТ КАК ЭТО БЫЛО...»
книги про войну и про армию для детей старшего дошкольного возраста

Алексеев С. «Идет война народная», рис. А. Лурье, Детская литературе, 1986.
Алексеев С. «Они защищали Москву», худ. Ю. Копейко, Малыш 1975.
Алексеев С. «Орлович-воронович», рис. Е. Чернятина, Детская литературе, 1983.
Алексеев С. «Последний штурм», худ. М. Петров, Малыш 1981.
Баруздин С. «Шел по улице солдат», рис.А.Иткина, Детская литература, 1969.
Баруздин С. «Сложное поручение», худ. Л Хайлов, Малыш, 1977.
Баруздин С. «Шел по улице солдат», рис. А.Иткина, Детская литература, 1985.
Бахревский В. «Вертолетчики», худ.В.Трубковича, Малыш 1987.
Блинов А. «Таинственная шкатулка», рис. Л.Хайлова, Малыш, 1973.
Богданов Н. «Хорошая пословица», рис. А.Яцкевич, Детская литературе, 1984.
Богомолов В. «За оборону Сталинграда», худ. К.Финогенов, Малыш 1980.
Внуков Н. «Приказ по шестому полку», рис. И.Харкевича, Детская литературе 1970.
Внуков Н. «Старая гильза», рис. Н. Кочергина, Детскя литературе, 1972.
Воробьев Е. «Тринадцатый лыжник», худ.П.Пинкисевич, Малыш 1983.
Воскобойников В. «В городе на Каме», худ.В.Юдин, Малыш 1983.
Воскобойников В. «Девятьсот дней мужества», худ.Д.Боровский, Малыш 1984.
Гайдар А. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».
Георгиевская С. «Галина мама», худ.Н.Цейтлин, Малыш 1985.
Гребенина А. «Вера Иванова», худ. М.Петров, Малыш 1979.
Дажин Д. «За освобождение Праги», худ. В.Тараканов, Малыш 1979.
Дажин Д. «Янек», худ.В.Кульков, Малыш, 1974.
Даненбург В. «Весенняя музыка Вены», худ.Л.Дурасов, Малыш 1980.
Длуголенский Я. «Жили-были солдаты», рис.М.Майофиса, Детская литература, 1987.
Иванов С. «Подводная повесть», худ. Л.Хайлов, Малыш 1987.
Кассиль Л. «Главное войско», рис. А.Ермолаева, Детская литературе 1977.
Кассиль Л. «История с бородой», рис.С.Трофимова, Малыш 1980.
Кассиль Л. «Твои защитники», илл. А.Ермолаева, Детская литература, 1980.
Коваль Ю. «Особое задание», рис. В.Трубковича, Детская литература, 1970.
Козлов В. «Пашкин самолет», худ.П.Пинисевич, Малыш 1989.
Кондырев Л. «Храбрый Джой», худ.М. Салтыков, Малыш 1973.
Коржиков В. «Что случилось на границе», рис.И.Харкевича, Детская литература, 1978.
Корольков Ю. «Леня Голиков», худ. В.Юдин, Малыш 1982.
Крючек А. «Первый полет», худ. А.Лурье, Детская литература, 1967.
Ливанов А., Давыдов В. «Дружные ребята», худ.А.Лурье, Малыш 1973.
Лободин М. «За оборону Ленинграда», худ.Д.Боровской, Малыш 1976.
Лукин В. «Жора Артеменков», худ. М.Петров, Малыш 1978.
Макаренко Я. «Знамя победы», худ. В.Трубкович, Малыш 1985.
Маркуша А. «Я - солдат и ты - солдат», худ. Ю.Киселев, Н.Лямин, Детская литература, 1970.
Маркуша А. «В полет», худ.А.Пахомов, Малыш 1989.
Митяев А. «Землянка», рис. Н.Цейтлина, Детская литературе 1986.
Митяев А. «Письмо с фронта», Белый город, Москва 2007.
Митяев А. «Почему армия всем родная», худ.П.Пинискевич, Малыш 1987.
Митяев А. «Самовар», худ. Н. Цейтлин, Деткся литературе, 1974.
Митяев А. «Шестой Неполный», рис. Н.Цейтлина, Москва, Детская литература, 1987.
Митяев А., Ю.Копейко «Наше оружие», худ. Ю.Копейко, Детская литература, 1989.
Митяев А.»Шестой-неполный», худ. Ю. Молоканов, изд. Детская литература, 1979.
Морозов В. «Леня Анкинович», худ. М.Петров, Малыш 1978.
Мустафин Р. «Красная ромашка», рис. В.Гальдяев, Малыш 1983.
Насибов А. «За оборону Кавказа», худ.Б.Малинковский, Малыш 1978.
Некрасов А. «Морские сапоги», рис. Г.Дмитриевой, Детская литературе, 1964.
Некрасов В. «Боря Зенелевский»,худ. М.Петров, Малыш 1972.
Никольский Б. «Делай, как я», рис. М. Майофиса, Детская литература, 1980.
Никольский Б. «Как живет аэродром», рис.Ю.Копейко, Малыш 1987.
Никольский Б. «Как живет аэродром», рис.Ю.Смольникова, Малыш, 1980.
Никольский Б. «Солдатская школа», рис. В.Шевченко Детская литература, 1973.
Никольский Н. «Что умеют танкисты», худ. Н. Никольский, Детская литература, 1972.
Ольшанский А. «Рекс», рис. М. Майофиса, Малыш, 1977.
Осипов Ю. «Летная семья», худ. Г.Бедарев, Малыш 1978.
Павлинов П., А.Беляев «Хочу быть военным моряком», худ. П.Павлинов, «Малыш», 1975.
Павлов Б. «Вовка - с ничейной полосы», худ.В.Маркин, Малыш 1968.
Паустовский К. «Похождения Жука-носорога», худ.М.Петров, Малыш 1991.
Пентегов Д. «Паровоз «Овечка»
Сахарнов С. «Три капитана», рис.А.Слепкова, Детская литературе,1985.
Селихов К., Дерюгин Ю. «На красной площади парад», худ. Ю.Копейко, Малыш 1980.
Семенцова В. «Лист фикуса. Рассказы о войне»
Сорокин З. «Поединок в снежной пустыне», худ. П. Пинискевич, Малыш 1989.
Стрехнин Ю. «Город отважных», худ. С. Трофимов, Малыш 1978.
Тюрин В. «Ездим плаваем летаем», худ.А.Беслик, Малыш 1986.
Черкашин Г. «Кукла»
Чехович Д. «Маня Голофаева», худ. М.Петров, Малыш 1978.
Юрмин Г. «Секрет на колесах», худ. Ю.Копейко, Малыш 1976.
Яковлев Ю. «Где стояла батарея», худ. А.Борисенко, изд. Малыш, 1990.
Яковлев Ю. «Девочки с Васильевского острова», рис. С.Острова, Малыш 1978.
Яковлев Ю. «Как Сережа на войну ходил», худ.С. Остров, Малыш 1985.
Яновский Л. «Ваня Озерянский», худ. М.Петров, Малыш 1970.

От художественной литературы перейду к учебному пособию.
"Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне" - очень хорошее информативное издание. Это небольшая детская книга о Великой Отечественной Войне . Материал подается с форме занятий-бесед, книга понятна школьникам всех возрастов. В тексте можно найти стихи о войне . После каждой темы читателю предлагается ответить на несколько вопросов. Книжка маленькая, в тонком переплете, но и цена скромная. Я проводила по этой книжке-брошюре беседы в 9-му мая со своими детьми. Книжку так же могут использовать школьние учителя и воспитатели детского сада для проведения тематических уроков и занятий.

К сожалению, книги в магазинах сейчас нет (на момент написания этих строк). Однако, её часто переиздают, поэтому ссылки на нее я оставлю. Возможно, на момент, когда вы читаете этот текст, книга появилась в магазинах.

»
»
»

Аннотация:
В пособии представлены занятия-беседы, посвященные Второй мировой войне и важнейшим событиям Великой Отечественной войны: началу войны, обороне Москвы, решающим сражениям, победе нашей страны над фашисткой Германией, освобождению народов Европы от фашизма.
Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников.
Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, гувернерам и родителям.

Намного больше информации представлено в книге "Герои Великой отечественной войны. Люди и подвиги". Это издание можно с полным правом назвать энциклопедией Великой отечественной войны для школьников. Книжка не очень большая, но содержательная и при этом доступная по цене. И пока еще её можно найти в магазинах, хоть и не во всех.

»
»
»
»
»

Аннотация:
Книга "Герои Великой отечественной войны. Люди и подвиги" представляет краткую историю войны 1941-1945 гг., рассказывает о главных создателях побед - советских полководцах, и о тех, кто воплощал их замыслы, - о народных героях. Чёткие карты помогут проследить ход войны, последовательность военных операций и продвижение войск. Фотографии военных лет погрузят вас в атмосферу того времени. Красочные иллюстрации познакомят с оружием, техникой, военной формой и наградами той эпохи. Информативные статьи, написанные простым языком и дополненные интересными фактами, увлекут любого читателя.
В оформлении используются реальные фотографии военных лет, полученные из авторитетных архивов, что придает даже достаточно краткому изложению фактологическую достоверность.


Последнее время популярностью пользуются познавательные издания, написанные Еленой Ульевой. Она выпустила уже много книг. Одна из них - "Беседы о войне, энциклопедия для малышей" .

Эта книга построена в форме беседы дедушки, прошедшего войну, и его внука Миши, живущего в наше время. Дедушка рассказывает о том, кто такие фашисты, как началась война, о защите Брестской крепости, мобилизации... Каждая беседа посвящена отдельной теме. "Концентрационные лагеря", "Собаки на войне", "Концертные бригады", "Второй фронт", "Эвакуация", "Подвиг Ивана Кожедуба", "Ядерный взрыв в Японии" - всего 91 тема. Статьи небольшие, начинаются обычно диалогом дедушки и внука, далее следует подробный рассказ. Иллюстраций не очень много, в основном это портреты или небольшие тематические картинки - танк, рация, медаль. Но встречаются более интересные иллюстрации: виды оружия, боевая техника, форма и снаряжение солдат и офицеров.

В книге много тем и много информации, при этом изложена она понятно, короткими рассказами. Возможно, для дошкольников книга будет чуть сложновата, так как темы рассматриваются очень непростые. А вот младшим школьникам такое чтение будет посильно и полезно.

В продаже сейчас можно найти несколько разных изданий этой книги.