Русский язык блок 5 вариант 17 20. Проверка и оценивание заданий а и в

2533. Железы внутренней секреции выделяют гормоны в

В) клетки органов

2534. Выберите пример ароморфоза

А) образование нектарников в цветках

Б) формирование различий в строении цветков у растений

В) появление корневой системы у древних папоротников

Г) формирование разнообразных листьев у растений

2535. Верны ли следующие суждения о формах естественного отбора?

1. Возникновение устойчивости к ядохимикатам у насекомых – вредителей сельскохозяйственных растений – пример стабилизирующей формы естественного отбора.

2. Движущий отбор способствует увеличению числа особей вида со средним значением признака

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неврены

2536. Отсутствие в клетке митохондрий, комплекса Гольджи, ядра указывает на ее принадлежность к

2537. Лизосома представляет собой

А) систему связанных между собой канальцев и полостей

Б) органоид, отграниченный от цитоплазмы одной мембраной

В) две центриоли, расположенные в уплотненной цитоплазме

Г) две связанные между собой субъединицы

2538. Какое размножение обеспечивает генетическое разнообразие растений?

2539. Организм, гомологичные хромосомы которого содержат гены темного и светлого цвета волос, является

2540. В условиях тропической Африки у капусты белокочанной не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

в печени избыток глюкозы преобразуется в

Излишки глюкозы в печени превращаются в

В разделе Школы на вопрос Что происходит в печени с избытком глюкозы? заданный автором Денис шумаков лучший ответ это в печени из глюкозы под воздействием гормона инсулина образуется гликоген

проследите за ферментами алт и аст!

не знаю, что происходит с печенью от глюкоза, но точно знаю, когда сладкого мого ешь, начинается ее воспаление, печень увеличивается, а сгоняют эт все глюкозой с аскорбинкой

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Избыток - глюкоза

В печеночной вене и в сосудах большого круга кровообращения при нормальных условиях содержание глюкозы удерживается на постоянном уровне и колеблется в очень небольших пределах - от 85 до НО мг в 100 мл крови. Постоянство содержания сахара в печеночной вене объясняется тем, что избыток глюкозы задерживается печенью. При малом поступлении глюкоза полностью переходит в печеночную вену, а при большом поступлении избыток глюкозы под влиянием ферментов печени превращается в гликоген. Процесс образования гликогена из глюкозы и отложение его в качестве запасного питательного материала в печени и частично в мышцах активируются гормоном поджелудочной железы инсулином.  

Весь комплекс метаболических сдвигов, обусловленный недостаточностью инсулина, можно рассматривать как свидетельство того, что при диабете организм стремится превратить все имеющиеся в его распоряжении питательные вещества в глюкозу крови. Ткани остро нуждаются в глюкозе, и печень напряженно синтезирует ее, однако это приводит только к тому, что большая часть глюкозы уходит в мочу. Согласно этому взгляду на нарушение обмена веществ при диабете, ткани больного оказываются не способными поглощать глюкозу из крови при ее нормальном уровне, составляющеммМ; для эффективного поглощения им требуется гораздо более высокая концентрация глюкозы. Однако при увеличении концентрации глюкозы в крови свыше 10 мМ, т.е. выше порогового значения для почек, избыток глюкозы выделяется с мочой, что приводит к потере больших количеств глюкозы организмом.  

В растениях молекула глюкозы полимеризуется в цепи, состоящие из тысяч мономерных единиц, в результате чего получается целлюлоза, а если полимеризация происходит несколько иным образом, получается крахмал. Близкородственный к глюкозе N-ацетилглюкозамин в результате полимеризации образует хитин - вещество, из которого состоит роговица насекомых. Другое близкое по составу вещество, N-ацетилмурановая кислота, сополимеризуется в другую последовательность цепей, из которых построены стенки бактериальных клеток. Глюкоза разлагается в несколько стадий, выделяя энергию, которая требуется живому организму. Избыток глюкозы переносится кровотоком в печень и превращается в животный крахмал - гликоген, который при необходимости снова превращается в глюкозу. Глюкоза, целлюлоза, крахмал и гликоген относятся к углеводам.  

На рис. 8.2 приведены результаты такого внеклеточного переваривания. Амилазы и про-теиназы осуществляют соответственно расщепление крахмала до глюкозы и белков до аминокислот. Тонкий и хорошо разветвленный мицелий у Мисог и Rhizopus обеспечивает большую поверхность всасывания. Глюкоза используется во время дыхания для обеспечения гриба энергией, необходимой для протекания метаболических процессов. Кроме того, глюкоза и аминокислоты идут на рост и восстановление тканей гриба. В цитоплазме хранятся избыток глюкозы, превращенный в гликоген и жир, и избыток аминокислот в виде белковых гранул.  

Крахмал составляет по весу главную составную часть пищи человека (хлеб, картофель, крупы, овощи) - главный энергетический ресурс его организма. Уже во рту, под действием слюны, содержащей гидролитический фермент амилазу /, начинается гидролиз крахмала. В кислой среде желудка гидролиз завершается расщеплением до глюкозы, которая из кишечника поступает в кровь и разносится током крови до каждой клетки, подвергаясь там ряду превращений (стр. Концентрация глюкозы регулируется действием гормонов. При повышении содержания глюкозы в крови избыток ее за счет специфического действия выделяемого поджелудочной железой гормона инсулина (белок, см. кн. II) откладывается в печени и частично в мышцах в виде животного крахмала - гликогена. Печень может содержать до 20 вес. Если деятельность поджелудочной железы нарушена и она не продуцирует инсулина, наступает сахарная болезнь - диабет, характеризующаяся повышенным содержанием глюкозы в крови. Организм вынужден тогда сбрасывать избыток глюкозы с мочой.  

Я позволю себе сказать здесь несколько слов о работе, которую я только начал, но которая, может быть, приведет к решению интересующего нас вопроса. Некоторые соображения привели меня к выводу, что дегидратация глюкозы в растениях может происходить только при помощи специального фермента, действующего в обратном направлении, чем амилаза. Существование этих двух ферментов с диаметрально противоположными функциями не является неожиданным, так как мы теперь знаем, что в живом организме существуют один или несколько окислительных ферментов - оксидазы - и один гидрогенизирующий фермент. Если существует гидратирующий фермент, то вполне возможно существование и дегидратирующего. Следующий характерный факт делает это предположение весьма правдоподобным. Известно, что амилаза не действует на крахмал в присутствии концентрированного раствора глюкозы. Допустим, что растение содержит наряду с амилазой дегидратирующий фермент. В тот период, когда в листьях идет с полной интенсивностью процесс ассимиляции углерода и образуется глюкоза, эта последняя нашим гипотетическим ферментом превращается в крахмал. В присутствии избытка глюкозы амилаза не действует на крахмал, отложенный в листьях. Но как только ассимиляция прекращается, количество глюкозы уменьшается, и амилаза вновь приобретает активность: она превращает крахмал в растворимые сахаристые вещества, необходимые для жизнедеятельности растения.  

Печень

Буланов Ю.Б.

Название "печень" происходит от слова "печь", т.к. печень обладает самой высокой температурой из всех органов живого тела. С чем это связано? Скорее всего с тем, что в печени на единицу массы происходит самое высокое количество образования энергии. До 20% массы всей клетки печени занимают митохондрии, "силовые станции клетки", которые непрерывно образуют АТФ, распределяющуюся по всему организму.

Цель воротной вены не в том, чтобы снабдить печень кислородом и избавить от углекислого газа, а в том, чтобы пропустить через печень все питательные (и не питательные) вещества, которые всосались на протяжении всего желудочно-кишечного тракта. Сначала через воротную вену они проходят через печень, а потом уже в печени, претерпев определенные изменения, всасываются в общий кровоток. На долю воротной вены приходится 80% крови, получаемой печенью. Кровь воротной вены имеет смешанный характер. Она содержит как артериальную, так и венозную кровь, оттекающую от желудочно-кишечного тракта. Таким образом в печени имеются 2 капиллярные системы: обычная, между артериями и венами и капиллярная сеть воротной вены, которую иногда называют "чудесной сетью". Обычная и капиллярная чудесная сеть соединяются между собой.

Симпатическая иннервация

Иннервируется печень из солнечного сплетения и ветвями блуждающего нерва (парасимпатическая импульсация).

Углеводный обмен

Глюкоза и другие моносахариды, поступающие в печень, превращаются ею в гликоген. Гликоген откладывается в печени как "сахарный резерв". В гликоген помимо моносахаридов превращается и молочная кислота, продукты расщепления белков (аминокислоты), жиров (триглицериды и жирные кислоты). Все эти вещества начинают превращаться в гликоген в том случае, если углеводов в пище не хватает.

Белковый обмен

Роль печени в белковом обмене заключается в расщеплении и "перестройке" аминокислот, образовании химически нейтральной мочевины из токсичного для организма аммиака, а также в синтезе белковых молекул. Аминокислоты, которые всасываются в кишечнике и образуются при расщеплении тканевого белка, составляют "резервуар аминокислот" организма, который может служить как источником энергии, так и строительным материалом для синтеза белков. Изотопными методами было установлено, что в организме человека в стуки расщепляется и вновь синтезируетсяг белка. Приблизительно половина этого белка трансформируется в печени. Об интенсивности белковых превращений в печени можно судить по тому, что белки печени обновляются примерно за 7 (!) дней. В других органах этот процесс происходит как минимум за 17 дней. В печени содержится так называемый "резервный белок", который идет на нужды организма в том случае, если не хватает белка с пищей. При двухдневном голодании печень теряет примерно 20% своего белка, в то время, как общая потеря белка всех других органов составляет только около 4%.

Жировой обмен

Печень может депонировать жира намного больше, чем гликогена. Так называемый "структурный липоид" - структурные липиды печени фосфолипиды и холестерин составляют 10-16% сухого вещества печени. Это количество довольно постоянно. Помимо структурных липидов печень имеет включения нейтрального жира, сходного по своему составу с жиром подкожной клетчатки. Содержание нейтрального жира в печени подвержено значительным колебаниям. В целом же, можно сказать, что печень имеет определенный жировой запас, который при дефиците нейтрального жира в организме может расходоваться на энергетические нужды. Жирные кислоты при дефиците энергии могут хорошо окисляться в печени с образованием энергии, запасаемой в виде АТФ. В принципе, жирные кислоты могут окисляться и в любых других внутренних органах, однако процентное соотношение будет таким: 60% печень и 40% все остальные органы.

Холестериновый обмен

Холестериновые молекулы составляют структурный каркас всех без исключения клеточных мембран. Деление клеток без достаточного количества холестерина попросту невозможно. Из холестерина образуются желчные кислоты, т.е. по сути сама желчь. Из холестерина образуются все стероидные гормоны: глюкокортикоиды, минералокортикоиды, все половые гормоны.

Витамины

Все жирорастворимые витамины (А, Д, Е, К и др.) всасываются в стенки кишечника только в присутствии желчных кислот, выделяемых печенью. Некоторые витамины (А, В1, Р, Е, К, РР и др.) депонируются печенью. Многие из них участвуют в химических реакция, происходящих в печени (В1, В2, В5, В12, С, К и др.). Часть витаминов активизируется в печени, подвергаясь в ней фосфорицированию (В1, В2, В6, холин и др.). Без фосфорных остатков эти витамины совершенно неактивны и часто нормальный витаминный баланс в организме больше зависит от нормального состояния печени, чем от достаточного поступления того или иного витамина в организм.

Обмен гормонов

Роль печени на метаболизм стероидных гормонов не ограничивается тем, что она синтезирует холестерины - основу, из которой затем образуются все стероидные гормоны. В печени все стероидные гормоны подвергаются инактивации, хотя образуются они и не в печени.

Микроэлементы

Обмен практически всех микроэлементов напрямую зависит от работы печени. Печень, например, оказывает влияние на всасывание железа из кишечника, она депонирует железо и обеспечивает постоянство его концентрации в крови. Печень - депо меди и цинка. Она принимает участие в обмене марганца, молибдена кобальта и других микроэлементов.

Желчеобразование

Желчь, вырабатываемая печенью, как мы уже говорили, принимает активное участие в переваривании жиров. Однако дело не ограничивается всего лишь их эмульгированием. Желчь активизирует жирорасщепляющий фермент липозу панкреатического и кишечного сока. Желчь также ускоряет всасывание в кишечнике жирных кислот, каротина, витаминов Р, Е, К, холестерина, аминокислот, солей кальция. Желчь стимулирует перистальтику кишечника.

Используют, впрочем и теперь. Свойством абсорбировать желчные кислоты и выводить их из организма обладает клетчатка овощей и фруктов, но в еще большей степени пектиновые вещества. Наибольшее количество пектиновых веществ содержится в ягодах и фруктах, из которых можно приготовить желе без применения желатина. В первую очередь, это красная смородина, затем, по желеобразующей способности за ней следуют черная смородина, крыжовник, яблоки. Примечательно, что в печеных яблоках пектинов содержится в несколько раз больше, нежели в свежих. В свежем яблоке содержатся протопектины, которые при печении яблок превращаются в пектины. Печеные яблоки - непременный атрибут всех диет, когда нужно удалить из организма большое количество желчи (атеросклероз, заболевания печени, некоторые отравления и т. д.).

Выделительная (экскреторная) функция

Выделительная функция печени очень тесно связана с желчеобразованием, поскольку экскретируемые печенью вещества экскретируются через желчь и хотя бы уже поэтому они автоматически становятся составной частью желчи. К таким веществам относятся уже вышеописанные гормоны щитовидной железы, стероидные соединения, холестерин, медь и другие микроэлементы, витамины, порфириновые соединеиия (пигменты) и т. д.

Вещества, выделяемые практически только с желчью подразделяются на две группы:

  • · Вещества, связанные в плазме крови с белками (например, гормоны).
  • · Вещества, нерастворимые в воде (холестерин, стероидные соединения).

Одна из особенностей выделительной функции желчи заключается в том, что она способна вводить из организма такие вещества, которые никаким другим образом из организма выведены быть не могут. В крови мало свободных соединений. Большинство тех же гормонов прочно соединены с транспортными белками крови и будучи прочно соединенными с белками не могут преодолеть почечный фильтр. Такие вещества выделяются из организма вместе с желчью. Другой большой группой веществ, которые не могут быть выведены с мочой являются вещества, нерастворимые в воде.

Обезвреживающая функция

Печень выполняет защитную роль не только за счет обезвреживания и выведения токсичных соединений, но, даже за счет попавших в нее микробов, которых она уничтожает. Специальные клетки печени (купферовские клетки) подобно амебам захватывают чужеродные бактерии и переваривают их.

Свертывание крови

В печени синтезируются вещества, необходимые для свертывания крови, компоненты протромбинового комплекса (факторы II, VII, IX, X) для синтеза которых необходим витамин К. В печени образуются также фибраноген (белок, необходимый для свертывания крови), факторы V, XI, XII, XIII. Как это ни странно может показаться на первый взгляд, в печени же происходит синтез элементов противосвертывающей системы - гепарина (вещество, препятствующее свертыванию крови), антитромбина (вещество, препятствующее образованию тромбов), антиплазмина. У эмбрионов (зародышей) печень также служит кроветворным органом, где формируются эритроциты. С рождением человека эти функции берет на себя костный мозг.

Перераспределение крови в организме

Печень, помимо всех своих прочих функций неплохо выполняет функцию депо крови в организме. В связи с этим она может влиять на кровообращение всего организма. Все внутрипеченочные артерии и вены имеют сфинктеры, которые в очень широких пределах могут изменять кровоток в печени. В среднем кровоток в печени составляют 23 мл/кс/мин. В норме почти 75 мелких сосудов печени выключено сфинктерами из общей циркуляции. При повышении общего кровяного давления происходит расширение сосудов печени и печеночный кровоток в несколько раз возрастает. Наоборот, падение кровяного давления приводит к сужению сосудов в печени и печеночный кровоток уменьшается.

Возрастные изменения

Функциональные возможности печени человека наиболее высоки в раннем детском возрасте и очень медленно умньшаются в возрастом.

Печень

Зачем человеку печень

Печень- это самый крупный наш орган, его масса составляет от 3 до 5% массы тела. Основную массу органа составляют клетки гепатоциты. Это название часто встречается, когда речь заходит о функциях и болезнях печени, поэтому запомним его. Гепатоциты специально приспособлены для синтеза, преобразования и хранения множества различных веществ, которые поступают из крови – и в большинстве случаев туда же возвращаются. Вся наша кровь протекает через печень; она наполняет многочисленные печеночные сосуды и специальные полости, а вокруг них сплошным тонким слоем расположились гепатоциты. Такая структура облегчает обмен веществ между печеночными клетками и кровью.

В печени очень много крови, но не вся она «проточная». Довольно значительный ее объем находится в резерве. При большой потере крови сосуды печени сжимаются и выталкивают свои запасы в общее кровеносное русло, спасая человека от шока.

Выделение желчи – одна из важнейших пищеварительных функций печени. Из печеночных клеток желчь поступает в желчные капилляры, которые объединяются в проток, впадающий в двенадцатиперстную кишку. Желчь вместе с пищеварительными ферментами разлагает жир на составляющие и облегчает его всасывание в кишечнике.

Печень синтезирует и разрушает жиры

Клетки печени синтезируют некоторые жирные кислоты и их производные, необходимые организму. Правда, есть среди этих соединений и те, которые многие считают вредными, – это липопротеиды низкой плотности (ЛПНП) и холестерин, избыток которых образует атеросклеротические бляшки в сосудах. Но не спешите ругать печень: мы не можем обойтись без этих веществ. Холестерин – непременный компонент мембран эритроцитов (красных кровяных телец), а доставляют его к месту образования эритроцитов именно ЛПНП. Если холестерина слишком много, эритроциты теряют эластичность и с трудом протискиваются сквозь тонкие капилляры. Люди думают, что у них проблемы с кровообращением, а у них печень не в порядке. Здоровая печень мешает образованию атеросклеротических бляшек, ее клетки извлекают из крови избыток ЛПНП, холестерина и других жиров и разрушают их.

Печень синтезирует белки плазмы крови.

Почти половина белка, который синтезирует за сутки наш организм, образуется в печени. Самые важные среди них – белки плазмы крови, прежде всего альбумин. На его долю приходится 50% всех белков, создаваемых печенью. В плазме крови должна быть определенная концентрация белков, и поддерживает ее именно альбумин. Кроме того, он связывает и переносит многие вещества: гормоны, жирные кислоты, микроэлементы. Помимо альбумина, гепатоциты синтезируют белки свертывания крови, препятствующие образованию тромбов, а также многие другие. Когда белки состарятся, их распад происходит в печени.

В печени образуется мочевина

Белки в нашем кишечнике расщепляются на аминокислоты. Часть из них находит применение в организме, а остальные нужно удалить, потому что запасать их организм не может. Распад ненужных аминокислот происходит в печени, при этом образуется токсичный аммиак. Но печень не позволяет организму отравиться и сразу преобразует аммиак в растворимую мочевину, которая затем выводится с мочой.

Печень делает из ненужных аминокислот нужные

Бывает, что в рационе человека не хватает каких-то аминокислот. Некоторые из них печень синтезирует, используя фрагменты других аминокислот. Однако некоторые аминокислоты печень делать не умеет, они называются незаменимыми и человек получает их только с пищей.

Печень превращает глюкозу в гликоген, а гликоген в глюкозу

В сыворотке крови должна быть постоянная концентрация глюкозы (иначе говоря – сахара). Она служит основным источником энергии для клеток головного мозга, мышечных клеток и эритроцитов. Самый надежный способ обеспечить постоянное снабжение клеток глюкозой – запасти ее после еды, а потом использовать по мере необходимости. Эта важнейшая задача возложена на печень. Глюкоза растворима в воде, и запасать ее неудобно. Поэтому печень вылавливает из крови избыток молекул глюкозы и превращает в нерастворимый полисахарид гликоген, который откладывается в виде гранул в клетках печени, а при необходимости снова превращается в глюкозу и поступает в кровь. Запаса гликогена в печени хватает начасов.

Печень запасает витамины и микроэлементы

Печень запасает жирорастворимые витамины А, D, Е и К, а также водорастворимые витамины С, В12, никотиновую и фолиевую кислоты. А еще этот орган хранит минеральные вещества, нужные организму в очень малых количествах, такие как медь, цинк, кобальт и молибден.

Печень разрушает старые эритроциты

У человеческого плода эритроциты (красные кровяные тельца, которые переносят кислород), образуются в печени. Постепенно эту функцию берут на себя клетки костного мозга, а печень начинает играть прямо противоположную роль – не создает эритроциты, а разрушает их. Эритроциты живут около 120 дней, а затем стареют и подлежат удалению из организма. В печени есть специальные клетки, которые отлавливают и разрушают старые эритроциты. При этом освобождается гемоглобин, который вне эритроцитов организму не нужен. Гепатоциты разбирают гемоглобин на «запчасти»: аминокислоты, железо и зеленый пигмент. Железо печень хранит, пока оно не потребуется для образования новых эритроцитов в костном мозге, а зеленый пигмент превращает в желтый – билирубин. Билирубин поступает в кишечник вместе с желчью, которую окрашивает в желтый цвет. Если печень больна, билирубин накапливается в крови и окрашивает кожу – это желтуха.

Печень регулирует уровень некоторых гормонов и активных веществ

В этом органе переводится в неактивную форму или разрушается избыток гормонов. Их список довольно длинный, поэтому здесь мы упомянем только инсулин и глюкагон, которые участвуют в превращении глюкозы в гликоген, и половые гормоны тестостерон и эстрогены. При хронических болезнях печени метаболизм тестостерона и эстрогенов нарушен, и у пациента появляются сосудистые звездочки, выпадают волосы под мышками и на лобке, у мужчин атрофируются яички. Печень удаляет избыток таких активных веществ, как адреналин и брадикинин. Первый из них увеличивает частоту сердечных сокращений, уменьшает отток крови к внутренним органам, направляя ее к скелетным мышцам, стимулирует расщепление гликогена и повышение уровня глюкозы в крови, а второй регулирует водный и солевой баланс организма, сокращения гладкой мускулатуры и проницаемость капилляров, а также выполняет некоторые другие функции. Плохо бы нам пришлось при избытке брадикинина и адреналина.

Печень уничтожает микробов

В печени есть специальные клетки-макрофаги, которые располагаются вдоль кровеносных сосудов и вылавливают оттуда бактерии. Пойманные микроорганизмы эти клетки заглатывают и уничтожают.

Как мы уже поняли, печень – решительный противник всего лишнего в организме, и уж конечно она не потерпит в нем ядов и канцерогенных веществ. Обезвреживание ядов происходит в гепатоцитах. После сложных биохимических преобразований токсины превращаются в безвредные, растворимые в воде вещества, которые покидают наше тело с мочой или желчью. К сожалению, не все вещества удается обезвредить. Например, при распаде парацетамола образуется сильнодействующее вещество, которое может необратимо повредить печень. Если печень нездорова, или пациент принял слишком большую дозу парацетомола, последствия могут быть печальными, вплоть до гибели клеток печени.

По материалам zdorovie.info

Правила использования материалов

Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных СМИ, иначе как с письменного разрешения «мед39.ру».

При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!

Сетевое издание «МЕД39.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС1 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.

Информация, размещенная на сайте не может рассматриваться как рекомендации пациентам по диагностике и лечению каких-либо заболеваний, равно как и не является заменой консультации с врачом!

Что происходит в печени с избытком глюкозы? Схема гликогенеза и гликогенолиза

Глюкоза является главным энергетическим материалом для функционирования человеческого тела. В организм она поступает с пищей в виде углеводов. На протяжении многих тысячелетий человек претерпевал массу эволюционных изменений.

Одним из важных приобретенных умений стала способность организма впрок запасать энергетические материалы на случай голода и синтезировать их из других соединений.

Избытки углеводов аккумулируются в организме при участии печени и сложных биохимических реакций. Все процессы накопления, синтеза и использования глюкозы регулируются гормонами.

Какую роль играет печень в накоплении углеводов в организме?

Существуют следующие пути для использования глюкозы печенью:

  1. Гликолиз. Сложный многоступенчатый механизм окисления глюкозы без участия кислорода, в результате которого образуется универсальные источники энергии: АТФ и НАДФ - соединения, обеспечивающие энергией протекание всех биохимических и обменных процессов в организме;
  2. Запасание в виде гликогена при участии гормона инсулина. Гликоген – неактивная форма глюкозы, которая может накапливаться и сберегаться в организме;
  3. Липогенез. Если глюкозы поступает больше, чем необходимо даже для образования гликогена, начинается синтез липидов.

Роль печени в углеводном обмене огромна, благодаря ей в организме постоянно присутствует запас углеводов, жизненно необходимых организму.

Что происходит с углеводами в организме?

Основная роль печени - регуляция углеводного обмена и глюкозы с последующим депонированием гликогена в гепатоцитах человека. Особенностью является превращение сахара под воздействием узкоспециальных ферментов и гормонов в особую его форму, этот процесс происходит исключительно в печени (необходимое условие потребления её клетками). Эти преобразования ускоряются ферментами гексо- и глюкокиназой при понижении уровня содержания сахара.

В процессе пищеварения (а углеводы начинают расщепляться сразу после попадания еды в ротовую полость) содержание глюкозы в крови повышается, вследствие чего происходит ускорение реакций, направленных на депонирование излишков. Тем самым предупреждается возникновение гипергликемии во время приёма пищи.

Сахар из крови с помощью ряда биохимических реакций в печени преобразуется в неактивное его соединение – гликоген и накапливается в гепатоцитах и мышцах. При наступлении энергетического голода с помощью гормонов организм способен высвобождать гликоген из депо и синтезировать из него глюкозу - это основной путь получения энергии.

Схема синтеза гликогена

Излишки глюкозы в печени используются в производстве гликогена под воздействием гормона поджелудочной железы - инсулина. Гликоген (животный крахмал) - это полисахарид, особенностью строения которого является древообразная структура. Запасают его гепатоциты в форме гранул. Содержание гликогена в печени человека может увеличиваться до 8% от массы клетки после принятия углеводистой еды. Распад нужен, как правило, для удержания уровня глюкозы в процессе пищеварения. При длительном голодании содержание гликогена понижается почти до нуля и снова синтезируется во время пищеварения.

Биохимия гликогенолиза

Если у организма повышается потребность в глюкозе - гликоген начинает распадаться. Механизм преобразования происходит, как правило, между приемами пищи, и ускоряется при мышечных нагрузках. Голодание (отсутствие приема пищи в течение не менее 24 часов) приводит к практически полному распаду гликогена в печени. Но при регулярном питании его запасы полностью восстанавливаются. Подобное аккумулирование сахара может существовать очень долго, до возникновения потребности в распаде.

Биохимия глюконеогенеза (путь получения глюкозы)

Глюконеогенез – процесс синтеза глюкозы из неуглеводных соединений. Его главная задача - удержание стабильного содержания углеводов в крови при недостатке гликогена или тяжёлой физической работе. Глюконеогенез обеспечивает продукцию сахара до 100 грамм в сутки. В состоянии углеводного голода организм способен синтезировать энергию с альтернативных соединений.

Для использования пути гликогенолиза при необходимости получения энергии нужны следующие вещества:

  1. Лактат (молочная кислота) – синтезируется при распаде глюкозы. После физических нагрузок возвращается в печень, где снова преобразуется в углеводы. Благодаря этому молочная кислота постоянно участвует в образовании глюкозы;
  2. Глицерин – результат распада липидов;
  3. Аминокислоты – синтезируются при распаде мышечных белков и начинают участвовать в образовании глюкозы при истощении запасов гликогена.

Основное количество глюкозы производится в печени (более 70 грамм в сутки). Главной задачей глюконеогенеза является снабжение сахаром мозга.

В организм попадают углеводы не только в виде глюкозы - это может быть и манноза, содержащаяся в цитрусовых. Манноза в результате каскада биохимических процессов преобразуется в соединение, подобное глюкозе. В этом состоянии она вступает в реакции гликолиза.

Схема пути регулирования гликогенеза и гликогенолиза

Путь синтеза и распада гликогена регулируется такими гормонами:

  • Инсулин – гормон поджелудочной железы белковой природы. Он понижает содержание сахара в крови. В целом особенностью гормона инсулина является влияние на обмен гликогена, в противоположность глюкагону. Инсулин регулирует дальнейший путь преобразования глюкозы. Под его влиянием происходит транспортировка углеводов в клетки организма, а из их избытков - образование гликогена;
  • Глюкагон – гормон голода – вырабатывается поджелудочной железой. Имеет белковую природу. В противоположность инсулину, ускоряет распад гликогена, и способствует стабилизации уровня глюкозы в крови;
  • Адреналин – гормон стресса и страха. Его выработка и выделение происходят в надпочечниках. Стимулирует выброс избытка сахара из печени в кровь, для снабжения тканей «питанием» в стрессовой ситуации. Так же, как и глюкагон, в отличие от инсулина, ускоряет катаболизм гликогена в печени.

Перепад количества углеводов в крови активирует производство гормонов инсулина и глюкагона, смену их концентрации, что переключает распад и образование гликогена в печени.

Одной из важных задач печени является регулирование пути синтеза липидов. Липидный обмен в печени включает производство разных жиров (холестерина, триацилглицеридов, фосфолипидов, и др.). Эти липиды поступают в кровь, их присутствие обеспечивает энергией ткани организма.

Печень непосредственно участвует в поддержании энергетического баланса в организме. Ее заболевания способны привести к нарушению важных биохимических процессов, в результате чего будут страдать все органы и системы. Необходимо тщательно следить за своим здоровьем и при необходимости не откладывать визит к врачу.

Внимание! Информация о препаратах и народных средствах лечения представлена только для ознакомления. Ни в коем случае нельзя применять лекарство или давать его своим близким без врачебной консультации! Самолечение и бесконтрольный прием препаратов опасен развитием осложнений и побочных эффектов! При первых признаках болезней печени необходимо обратиться к врачу.

©18 Редакция портала «Моя Печень».

Использование материалов сайта разрешено только с предварительного согласования с редакцией.

Информация о тексте для сжатого изложения

абзаца

Микротема

Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Проверка и оценивание заданий а и в

\№ вар. № задл\^

недостаточный

незначительный

<или> бедный

<или> убогий

аплодировать <или> хлопать в ладоши

заметить ошибку

<или> заметить промах

очень сильное

потребность

род дворян

наследство отца

склад пороха

жизненная цель

согласие было дано

хотелось помочь

тяжело просыпаться

11, 13 <или> 13, 11

1, 3 <или> 3, 1

3, 4 <или> 4, 3

4, 5 <или> 5, 4

5, 6 <или> 6, 5

1, 2, 5, 6 <или>

любая другая

последовательность

этих цифр

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

ГИА-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

Окончание таблицы

® 2012 Федеральный институт П" дагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и 1Спользование без письменного разрешения правообладателей не допускается

Блок V. Варианты 17-20 Проверка и оценивание задания с1

Информация о тексте для сжатого изложения № абзаца Микротема

    Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

    Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно, чтобы не омрачать счастья.

    Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

ОГЭ для учеников 9-х классов – такое же серьезное испытание, как и ЕГЭ для старшеклассников. По большому счету, данную экзаменацию можно считать генеральной репетицией перед сдачей выпускных испытаний и поступлением в ВУЗ, так что без серьезной подготовки тут не обойтись. ОГЭ по русскому – это обязательный экзамен, который определяет для школьника его аттестационную отметку и позволяет поступить в профильный гуманитарный класс.

Впрочем, среди учеников есть и такие, которые считают русский не слишком сложным предметом. Они полагают, что язык, на котором происходит ежедневное общение, переписка в социальных сетях, просмотр фильмов и передач, можно сдать без особых трудностей. Такое мнение подвело многих девятиклассников – ОГЭ по данному предмету включает множество разнообразных заданий, выявляющих умение пользоваться литературными языковыми нормами, а также понимание правил лексики, грамматики, синтаксиса и пунктуации.

Еще одно новшество в ОГЭ – говорение, которое вызывает сложности у ребят, не привыкших грамотно выражать свои мысли. Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание при подготовке к данному экзамену, в какие даты он пройдет, и какие изменения могут быть внедрены в КИМы 2018 года.

  • Демо-вариант ОГЭ по русскому языку
  • Демо-версия задания по аудированию (аудио-файл)
  • Кодификатор требований

Согласно предварительному расписанию экзаменации, русский язык нужно будет сдавать в такие даты:

  • досрочная экзаменация – 25.04.2018. Резервный день – 4.05.2018;
  • основная дата ОГЭ – 29.05.2018. Резервом станет 19.06.2018;
  • дополнительный экзамен – 4.09.2018. В качестве резерва указана дата 17.09.2018.

Профильная комиссия, отвечающая за разработку КИМов по русскому языку, сообщила, что в 2018 году в билетах не будет никаких изменений.

Работать с КИМом ученик сможет на протяжении 235 минут. На данном ОГЭ ученики смогут использовать предоставленный им в аудитории орфографический словарь. На этом перечень предметов, разрешенных на экзамене по русскому языку, заканчивается. Не берите с собой смартфоны, заметки с правилами и исключениями, не пытайтесь пронести гарнитуру или мини-наушники, надеясь обмануть наблюдателей и списать. Любые противоправные действия приведут лишь к одному итогу – удалению из класса и двойке за ОГЭ.

КИМы по данному предмету разработаны так, чтобы оценить подготовку выпускников 9-х классов во всем, что касается русского языка. На основании результатов данного ОГЭ комиссия делает выводы о том, стоит ли зачислить конкретного школьника в профильный лингвистический класс и выдать ему аттестат об окончании средней школы. Начиная с 2017 года, ОГЭ включает в себя письменную и устную части, о каждой из которых стоит поговорить отдельно.

Начинайте подготовку к ОГЭ осенью, чтобы успеть проработать весь материал

При работе с билетом школьникам предстоит продемонстрировать свои умения в использовании письменной речи, а также языковые навыки лингвистического, аналитического и классификационного характера, понимание правил грамматики, стилистики, пунктуации и орфографии, умение осуществлять коммуникации с окружающими через письмо. Билет состоит из трех частей, в которых содержатся 15 заданий разного уровня сложности:

  • первая часть – одно задание в форме изложения по прослушанному тексту. Максимум баллов, которые можно получить за эту часть, равен 7. Аудиофайл с текстом будет прокручиваться два раза. Во время первого прослушивания ученики могут делать пометки на черновом бланке. Затем школьникам предоставят 3 минуты, чтобы они смогли осмыслить свои записи и понять, какие аспекты ускользнули от них при прослушивании текста. После этого запись ставится повторно. После этого девятиклассники будут иметь возможность переписать свои мысли на чистовой бланк;
  • вторая часть – задания под номерами с 2 по 14, предусматривающие краткий ответ ученика. В данной части школьникам предстоит самостоятельно формулировать ответ или же выбирать и записывать его из предлагаемого в КИМе списка. Работа проводится на основании выданного с билетом текста. Правильный ответ на каждое задание принесет вам 1 балл, максимальное число баллов за вторую часть КИМа исчисляется 13 баллами;
  • третья часть – задание под номером 15. Ученикам предоставят 3 темы, среди которых нужно выбрать одну и написать сочинение. Максимум баллов за третью часть – 9.

Отметим, что в данном ОГЭ отдельно выставляются баллы за грамотную и точную речь ученика в изложении и сочинении (максимум – 10 баллов). Всего за КИМ можно набрать 39 первичных баллов.

Ученикам 9-х классов, которые будут проходить ОГЭ в 2018 году, предстоит сдавать не только письменный, но и устный экзамен по русскому языку. По некоторым сведениям, говорение будет проходить первым, и именно оно определит допуск ученика к письменной части ОГЭ. Говорение направлено на выявление коммуникативных навыков школьников. Оно проверит умение вести монолог и диалог, способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, а также пересказывать прочитанное, обосновывая свои высказывания.

В 2018 году девятиклассники не смогут отделаться одним только письменным экзаменом. Помимо сочинения и тестов им придется сдавать говорение!

Структурно КИМ состоит из четырех частей, каждая из которых является отдельным заданием:

  • первое задание – чтение научно-публицистического фрагмента. За данную часть можно набрать 2 балла;
  • второе задание – ученику предстоит пересказать прочитанное, привлекая дополнительную информацию и комментируя свои высказывания. Это задание также может принести 2 балла в вашу копилку;
  • третье задание – монолог на выбранную тему. Он может быть оценен максимум в 2 балла;
  • четвертое задание – диалог с экзаменатором, который может поставить за ответ до 3 баллов.

Отдельно оценивается соблюдение литературных языковых норм при выполнении первого и второго задания – тут можно заработать до 2 баллов. Речевое оформление ответа при работе с заданиями номер три и четыре оценивается еще в 3 балла. Максимум первичных баллов за говорение равен 14.

Скорее всего, в говорении будут предложены тексты, рассказывающие о жизни выдающихся российских деятелей, ученых, космонавтов, литераторов. Баллы за устный экзамен в отметки переводиться не будут – ученик получает либо «зачет», либо «незачет». Для успешной сдачи говорения, по предварительной информации, придется набрать хотя бы 50% первичных баллов.

Шкала, по которой производится пересчет баллов за письменную часть экзамена в аттестационные отметки, выглядит следующим образом:

  • от 0 до 14 баллов – твердая «двойка»;
  • от 15 до 24 баллов – оценка «три»;
  • от 25 до 33 баллов – оценка «четыре». При этом хотя бы 4 балла нужно получить за грамотность. В случае, если за грамотность набрано менее 4 баллов, ученику ставится оценка «удовлетворительно»;
  • от 34 до 39 баллов – отметка «пять». Однако получение пятерки также требует соблюдения определенного условия: если за грамотность ученику было выставлено менее 6 баллов, он получает «четверку».

При распределении учеников в профильные лингвистические классы преимущество будет у ребят, которые наберут за письменную часть работы 31 балл и выше.

Приучите себя писать сочинения, и тогда сдача ОГЭ не вызовет у вас проблем

Наличие устной и письменной части экзамена говорит о том, что ученикам придется хорошенько попотеть, чтобы освоить все виды языковой деятельности. Специалисты профильных комиссий рекомендуют школьникам уделить внимание таким моментам:

  • повторить и отработать все правила и исключения, встречающиеся в школьной программе русского языка;
  • отточить применение языковых норм путем регулярного написания диктантов и изложений. При написании изложений засекайте время, чтобы научить себя в отведенное время выбирать тезисы и кратко их записывать на черновике;
  • написать хотя бы 10-15 сочинений на темы, предлагаемые в КИМах прошлых лет. Вам придется выделить главную проблему, прокомментировать ее, показать свои навыки в проведении аналогий и знание подходящих цитат. Помните – комиссия в первую очередь оценивает понимание темы и умение писать, не отвлекаясь от авторской мысли. Если уйдете в сторону или попытаетесь выехать на общих фразах, то рискуете получить за сочинение 0. Хорошее сочинение можно написать только в том случае, если вы в течение года будете читать классиков мировой и российской литературы и критические статьи по основным произведениям из школьной программы;
  • устная часть, как правило, касается обсуждения выдающихся российских деятелей. Посмотрите интересные программы, почитайте публикации о жизни и деятельности Юрия Гагарина, Циолковского, Пирогова, а также других знаменитых художников, писателей и ученых. Пересказывайте прочитанное родителям и друзьям, чтобы отработать навык красивой и грамотной устной речи;
  • регулярно читайте художественные и публицистические тексты вслух, работая с интонацией и ударениями.

Ответы к вариантам пособия ОГЭ-2018 по русскому языку 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И. П. Цыбулько…

Блок 1. Варианты 1-4.

Номер задания Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
2 3 1 4 2
3 2 3 1 4
4 растолкать взглядом искривила всплеском
5 испорчена (не) выставлено одновременно распространены
6 уходи надел украсть странность <или> несуразность <или> глупость
7 стоял с гордостью раскрыл ловко дверные косяки пары лебедей
8 пойдем я отвечаю старуха была (почти) слепа стало стыдно
9 48 13 15 5964 или 6459
10 34 или 43 12 или 21
11 3 3 4 4
12 145 или любая комбинация этих цифр 168 или любая комбинация этих цифр 3 1
13 42 21 24 12
14 19 25 1721 или 2117 7910 или любая комбинация этих цифр

Блок 2, передает портал Ros-Registr. Варианты 5-8.

Номер задания Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8
2 2 4 2 3
3 3 3 3 1
4 приподнятым рассказывал вздохнул привалился
5 медленно испуганно заброшенный привязаны
6 носить побежит сразу удивил
7 конюшне цирка нетерпеливо ждал заорал с радостью саночки из фанеры
8 съела принесёшь он нужен стало плохо
9 54 29 68 46
10 56 или 65 24 или 42 6
11 4 3 2 2
12 25 или 52 34 или 43 3 126 или любая комбинация этих цифр
13 16 48 78 11
14 46 или 64 32 5 40

Блок 3. Варианты 9-12.

Номер задания Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12
2 4 3 3 1
3 3 2 2 2
4 рассвету распахнув всплёскивает бескозырка
5 придумана раскалёнными спрятана лиственным
6 заблудился вышел тяжело <или> несносно <или> мучительно <или> тоскливо <или> невыносимо сегодня <или> сейчас
7 волевым усилием дворовый угол на берегу справа фашистские ряды
8 не придумаешь снимай кажется они погибли
9 27 35 14 12
10 34 <или> 43 126 <или> любая комбинация этих цифр 456 <или> любая комбинация этих цифр 56 <или> 65
11 2 3 3 3
12 23 <или> 32 13 <или> 31 27 <или> 72 56 <или> 65
13 6 10 38 17
14 15 41 6 30

Блок 4. Варианты 13-16.

Номер задания Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16
2 1 2 1 3
3 1 4 3 1
4 разбрасываюсь прикрыть бесконечные раскинулось
5 мысленно спутанных обведено таинственных
6 трогал лицо летишь <или> едешь <или> передвигаешься учил
7 школу для лётчиков радостным чувством душевные силы материнские черты
8 решение было тайной сжёг сожгёт удалось добиться поражаешься
9 29 6 1 7
10 124 или любая комбинация этих цифр 23 или 32 34 или 43 34 или 43
11 3 4 4 2
12 12368 или любая комбинация этих цифр 356 или любая комбинация этих цифр 24 или 42 67 или 76
13 29 15 12 22
14 2 20 26 10

Блок 5. Варианты 17-20.

Номер задания Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20
2 4 3 4 2
3 4 1 1 4
4 приподнялся расчищенной преодолеть измученным
5 связанным медленно форменных деревянных
6 украл отказ сразу или мгновенно подождите
7 уверенно сказал сад в снегу паренёк из деревни сказала с насмешкой
8 ты украл бы помните почта повезёт тянуло
9 30 31 6 49
10 45 или 54 23 или 32 910 или 109 346 или любая комбинация этих цифр
11 2 1 2 3
12 2 1234 или любая комбинация этих цифр 13 или 31
13 28 4 18 67
14 32 46 2 69

Блок 6. Варианты 21-24.

Номер задания Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24
2 3 4 3 4
3 2 4 4 2
4 пригвоздила принести приподнялся прекрасный
5 раненное смущенно винными оловянной
6 страх или ужас тяжёлая или грузная заболела небрежно или плохо
7 скрипку Васи яблоневая ветвь отцовскую просьбу смотрел восхищенно
8 нет я послал скажите не чистили
9 30 18 123 или любая комбинация этих цифр 10
10 2 7 45 или 54 34 или 43
11 2 3 3 2
12 8 1710 или любая комбинация этих цифр 24 или 42 13 или 31
13 20 9 21 51
14 38 1920 или 2019 49 10

Новости СМИ

Новости партнеров

Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по русскому языку 2016 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Примеры.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие чувства испытывал Саня, собирая ягоды голубицы?»
1) Урожай ягоды был большой, работы много, поэтому Саня быстро уставал
2) Сбор ягод - дело однообразное, мальчику быстро надоела эта работа.
3) Ягоды было так много, кусты - такие красивые, что Саня испытывал удивление, восторг, вину, непонятное чувство, западавшее в душу.
4) Саня собирал ягоды с игрой, где главным было соперничество с дядей Митяем.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является этикет.
1) И идти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись на парную и живую, томно дышащую - каждая ягодка отдельно - светло-глянцевую синеву сбора.
2) Пошёл дождь, но никто из них ничем не отозвался на него, не заторопился в шалаш, каждый ещё больше заторопил руки.
3) Быстро темнело, и только тогда, спохватившись, дядя Митяй прокричал отбой.
4) Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину.

Содержание
Введение
Инструкция по выполнению работы
Блок I. Варианты 1-4
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Блок II. Варианты 5-8
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Блок III. Варианты 9-12
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Блок IV. Варианты 13-16
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Блок V. Варианты 17-20
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Блок VI. Варианты 21-24
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Блок VII. Варианты 25-28
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Блок VIII. Варианты 29-32
Вариант 29
Вариант 30
Вариант 31
Вариант 32
Блок IX. Варианты 33-36
Вариант 33
Вариант 34
Вариант 35
Вариант 36
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ
ОТВЕТЫ
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, Русский язык, Тиновые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ 2019, Русский язык, 9 класс, Методические рекомендации, Александров В.Н., Александрова О.И., Зверева Е.Н., Степанова Л.С., Цыбулько И.П.

Ответы на тестовые задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛЬКО (ч.2)

Блок 1. Варианты 1-4.

Номер абзаца:

Микротема:

Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.

Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.

Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Растекавшейся

Бесконечной

Разбужу

Приковылял

Наполненным

Источенное

Таинственной

Изборождено

Случайно

Пришли

Если

Пришёл

Замирал Восторженно

Зашептал с испугом

Иду с осторожностью

Стоянка рыбака

Саня успел высыпать

Тише стал дождь

Захотелось приманить

Лицо было изборождено

1234

Блок 2. Варианты 5-8

Номер абзаца:

Микротема:

Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.

Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.

В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Привинчена

Вздохнул

Беззвучно

Прикован

Вкопанная

Приручён

Съедено

Раздраженно

Нашелся или Появился

Сначала

Показала или проявила

Сказал тихо или сказал

Над словами деда

Шаги людей

Разводы нефти

Дверь школы

Пошёл Алёша

Это будет подарок

Надо уйти

Видели

Блок 3. Варианты 9-12

Номер абзаца:

Микротема:

Без доброты невозможно душевная красота человека.

Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Испугать

Рассеянно

Бесшумно

Прищурились

Стеклянной

Деревянные

Ветреное

Вызван

Спокойнее или безопаснее или лучше

(Очень) быстро или Стремительно

Почтительный или Уважительный

Ударить

Банка из стекла

Ветка тополя

Сезон охоты

Школьный директор

Не пересаживали

Стало страшно

Что-то мелькнуло

Нет

1114

Блок 4. Варианты 13-16

Номер абзаца:

Микротема:

Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Приоткрыл

Прикрыв

Раздумывать

Принес

Болезненный

Естественна

Вверенный

Положенное

Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный

Аплодировать или хлопать в ладоши

Заметить ошибку или Заметить промах

Очень сильное желание

Род дворян

Наследство отца

Склад пороха

Жизненная цель

Согласие было дано

Прочти

Хотелось помочь

Тяжело просыпаться

1113

1256

Блок 5. Варианты 17-20

Номер абзаца:

Микротема:

Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.

Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Безразличием

Приподняла

Вздохнула

Прикоснувшись

Иностранного

Расширенные

Деревянную

Удивлённые

Растеряться или смутиться

Несчастный или страдалец

Усевшись

Конец или Финал или Развязка

Писк детей

Палаты госпиталя

Рынок в городе

Вестибюль школы

Не было видно

Слёзы легкие были

Никто не обидит

Что получилось

1256

Блок 6. Варианты 21-24

Номер абзаца:

Микротема:

Быть взрослым - это не значит быть высокого роста.

Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное - отвечать за любые свои поступки.

Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Пришёл

Принес

Прибежали

Бескозырка

Растерянно

Извлечённая

Деревянной

Лиственным

Кричал или Громок кричал

Начнет

Очень быстро или Стремительно

Сегодня или Сейчас

Мамины слова

Рисунки карандашом

Душа собаки

Фашистские ряды

Много

Было интересно

Приласкали

Они погибли

Блок 7. Варианты 25-28

Номер абзаца:

Микротема:

Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Вариант 25

Вариант 26

Вариант 27

Вариант 28

Разбудил

Принесите

Разбудить

Бесшумный

Сонному

Стеклянную

Неизменна

Отполированный

Быстро или Скоро

Нелепость или Глупость

Дружно или Хорошо или Слаженно

Сомкнув или Закрыв

Царство зимы

Дверь из стекла

Творческие порывы

Набеги казаков

Проспишь

Можно научиться

Природа вечна неизменна

Он мог выводить

282932

1415

341112

1618

Блок 8. Варианты 29-32

Номер абзаца:

Микротема:

Учитель - особая профессия.

Объект труда учителя - духовная жизнь человека, человековедение требует особых инструментов воздействия на ученика.

Конечный результат труда учителя - будущее человека - виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого

Вариант 29

Вариант 30

Вариант 31

Вариант 32

Рассказывать

Возвысить

Прихлёбывая

Расстрела

Ошеломлённый

Запросто

Пригнана

Дрянное

Пересилил или Преодолел

Свободно или Легко или С лёгкостью

Уклонялись или Скрывались или Устранялись

Выбрасывая

Гордо удалился

Хором детей

Брань детей

Наука ждала

Хочется возвысить

Он любил

Не надо пугаться

1921

Блок 9. Варианты 33-36

Номер абзаца:

Микротема:

У каждого человека есть свой "будильник" чувства природы.

У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.

Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.

Вариант 33

Вариант 34

Вариант 35

Вариант 36

Вспоминает

Приедет

Прервала

Прикрывают

Сделано

Добродушна

Естественный

Перепуганного

Спасти или Выручить или Вытащить или Помочь или Освободить

Худой или Хилый или Худощавый

Очень

Убегать или Бежать

Колодезное дно

Язык собак

Морской берег

Сарай из досок

Светает

Три окошка темнели

Обречь

Потушили, вытащили