Соколов максим юрьевич министр транспорта российской федерации. Личная жизнь Соколова

Блестящей карьере нынешнего министра транспорта Российской Федерации Соколова Максима Юрьевича, пожалуй, можно позавидовать. Этот человек действительно добился настоящего успеха на политическом и экономическом поприще. Сейчас его деятельность привлекает к себе все больше внимания благодаря активности, инициативности и блестящим руководящим качествам политика.

Биография Соколова Максима Юрьевича

Родился будущий политик 29 сентября 1968 года в Санкт-Петербурге. Он воспитывался в семье врачей. Будучи еще школьником, мальчик выделялся своей активностью. Например, на школьной скамье Максим руководил пионерской организацией, а в старших классах возглавлял целый штаб пионеров Ленинграда. Кстати, примечательно, что именно в этот период жизни Соколов и познакомился с нынешним председателем Совфеда - Валентиной Матвиенко. В то время девушка руководила областным комитетом ВЛКСМ.

Образование Соколова

Родители Максима очень хотели, чтобы сын пошел по их стопам и стал врачом, однако его выбор пал на другую профессию. Соколов остановился на Ленинградском государственном университете имени А. А. Жданова, окончив для начала юридический факультет. В 1987 году Максиму пришлось приостановить обучение для прохождения военной службы. Но потом Соколов очень быстро догнал программу и возобновил потерянные знания. Молодой парень экстерном сдал программу последнего курса и окончил экономический факультет в том же университете в 1991 году. Получив красный диплом, Максим Юрьевич занял должность преподавателя макроэкономики на родном факультете. В вузе Соколов отработал 2 года.

Как раз в университете состоялось множество знакомств Максима с будущими лидерами России. В качестве комсорга он присутствовал на собраниях во главе с Владимиром Путиным, который в то время был пока еще помощником ректора. А один из своих любимых предметов - правоведение - Соколов изучал на лекциях Дмитрия Медведева, который был простым преподавателем.

Начало карьеры

Помимо работы в университете, Максим Юрьевич вместе со своим другом занимался коммерческой деятельностью. В 1992 году Соколов основал и возглавил фирму "Росси-сервис", которая занималась разработкой систем безопасности, строительством, международной логистикой и техническим снабжением объектов.

В 1997 году Максим Юрьевич стал членом совета объединения выпускников под названием "Содружество" на родном экономическом факультете. Сначала Соколов отдал предпочтение комсомольской работе. Однако вскоре он осознал, что эта сфера уже не является перспективной и перешел в область бизнеса. Всего через пару лет Соколов с двумя партнерами организовал компанию "Корпорация С", которая специализировалась на демонтаже сооружений.

Вскоре эта фирма оказалась в центре многочисленных скандалов из-за возведения элитных построек в историческом центре города. Именно это вызвало множество протестов местных жителей и специальных органов охраны памятников архитектуры. Согласно некоторым источникам, Соколов - главный виновник значительного изменения исторического ландшафта Санкт-Петербурга. Многие считают, что ущерб, нанесенный городу во время градостроительных проектов нынешнего министра транспорта РФ, можно сопоставить с изменением Ленинграда в период блокады.

Но после ухода Максима на госслужбу фирма закрылась, а страсти вокруг компании утихли. Еще во время руководства собственной компанией в 2003 году Максим Юрьевич получил должность заместителя президента в Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга.

А в 2004 году в качестве успешного предпринимателя Соколов перешел на государственную службу в администрацию Санкт-Петербурга. Многие говорят, что именно давняя знакомая Валентина Матвиенко помогла Максиму обосноваться на новом месте. В это же время он получил должность председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам, на которой проработал 5 лет.

Карьера

В начале 2008 года государственный деятель защитил кандидатскую диссертацию. А уже в декабре следующего года Максим Юрьевич был внесен в президентскую программу по подготовке руководителей. И совсем скоро Соколов назначен главой комитета по торговле, промышленной политике и экономическому развитию Санкт-Петербурга.

Благодаря успешному исполнению обязанностей на полученной должности очень скоро Максиму поступило новое предложение: отправиться в федеральное правительство и работать под руководством самого президента. Получив приглашение, Соколов занял пост руководителя департамента инфраструктуры и промышленности. А уже в 2012 году его стремительная карьера достигла своего пика - Путин назначил Максима Юрьевича Соколова министром транспорта РФ.

Соколов среди приоритетов своей деятельности выделил уменьшение роли государства в деятельности транспортных фирм, стимуляцию развития авиаперевозок, повышение комфорта и безопасности средств для передвижения, а также упрощение доступа инвалидов к транспорту.

Интересно, что до назначения президентом на столь высокую должность Соколов никогда даже не сталкивался со сферой транспорта. То есть в этой области он уж точно не профессионал. Единственный опыт Максима - это курирование реконструкции международного аэропорта Пулково. Но даже в этом проекте роль Соколова была незначительной - выделение бюджетных средств на строительство.

Достижения и награды

Помимо всего прочего, Максим Юрьевич был неоднократно отмечен и награжден правительством Российской Федерации. В 2010 году Соколов был поощрен первоклассным чином государственного советника. В 2008 году Максим удостоился медали ордена "За заслуги перед Отечеством". Также в его арсенале имеется нагрудный работник транспорта РФ".

Личная жизнь Соколова

Нынешний министр транспорта женат. Кстати, живет жена Максима Юрьевича Соколова за пределами России, что неоднократно вызывало интерес прессы к личности Татьяны Алексеевны. У пары трое сыновей. До брака с Максимом Татьяна работала несколько лет в посольстве США, расположенном в российской столице.

В свободные от политической деятельности часы Максим предпочитает охотиться, отдыхать на горнолыжных курортах. Еще одним своим хобби Соколов называет конкур.

Министр транспорта Российской Федерации
21 мая 2012 - 7 мая 2018
(и.о. 7 - 18 мая 2018)
Глава правительства Дмитрий Медведев
Президент Владимир Путин
Предшественник Игорь Левитин
Преемник Евгений Дитрих
Рождение 29 сентября (1968-09-29 ) (50 лет)
Ленинград , РСФСР , СССР
Отец Юрий Яковлевич Соколов
Партия
  • КПСС
Образование
  • Экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета
Награды
Военная служба
Годы службы 2012 - н. в.
Принадлежность Минтранс России
Звание
Действительный государственный советник
РФ 1 класса
Место работы
  • СПбГУ
Максим Юрьевич Соколов на Викискладе

Образование

Преподаватель высшей школы

В 1991-1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России: 1870-х - 1914 гг.». Согласно анализу Диссернет , кандидатская диссертация Соколова содержит масштабные недокументированные заимствования из двух кандидатских диссертаций.

С 2011 года является преподавателем, заведующим кафедрой Государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. Среди читаемых курсов - «Государственно-частные партнёрства».

Коммерческая деятельность

  • В период с 1994 по 1999 годы являлся генеральным директором ЗАО «Росси».
  • С 1999 по 2004 годы был генеральным директором ООО «Корпорация С».

Эти компании занимались воссозданием разрушенных павильонов архитектора Росси на площади А. Н. Островского перед Александринским театром , был построен жилой дом по адресу Фонтанка, 1, новое консульство Финляндии у Спасо-Преображенского собора. После ухода Соколова на госслужбу обе компании распались .

На государственной службе

Деятельность на посту министра транспорта РФ

За это время реализованы крупные проекты в рамках развития транспортной отрасли страны: открыт мост через пролив Босфор Восточный (Русский мост) во Владивостоке, Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге. В 2018 году вводится в эксплуатацию скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург . Общая протяжённость трассы составит 669 км. 15 мая 2018 года открыта автомобильная часть - самого большого в России и Европе (протяжённость составляет 19 километров) - Крымского моста . В мае 2017 года началось строительство дороги «Таврида» (Р260) , общая протяжённость которой составит 237,5 км. Трасса в двухполосном исполнении будет готова к концу 2018 года - от Керчи до Симферополя, а в полном объёме - четырёхполосном - заработает к 2020 году .

С 2012 по 2017 годы было принято 78 федеральных законов и более 550 постановлений Правительства России, разработанных Минтрансом России .

В новый состав Правительства РФ Максим Соколов назначен не был, по мнению аналитиков свою роль в этом сыграла критика, звучавшая в его адрес, в частности, в связи с проблемами в авиации . В июне 2018 года Соколов избран членом совета директоров ПАО «Группа ЛСР », а в августе назначен генеральным директором компании .

Критика

В декабре 2017 года вице-премьер РФ Юрий Трутнев критиковал Соколова за проблемы со строительством и реконструкцией аэропортов Дальнего Востока, из-за чего перелёты в отдалённый регион России по-прежнему финансово недоступны для большинства россиян. По данным Трутнева, из 106,1 млрд руб. более 64 млрд руб., выделенных на эти цели, «просто пропали». Эксперты газеты «Коммерсантъ » высказывали мнение, что в новое правительство России, сформированное по итогам президентских выборов 18 марта 2018 года, Соколов не войдёт (прогноз затем подтвердился), однако он рассматривался как возможный кандидат на пост губернатора Санкт-Петербурга .

Семья и увлечения

Награды и звания

Внешние изображения
М. Ю. Соколов в форменном кителе с планками наград (2013 г.)
  • Орден «Почета» 21.03.2014
  • Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» 16.04.2008
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 19.02.2003
  • Медаль «В память 1000-летия Казани» 30.06.2005
  • Благодарность Президента Российской Федерации (За заслуги в области экономики и финансовой деятельности) 14.06.2010
  • Благодарность Президента Российской Федерации (За активное участие в избирательной кампании по выборам Президента РФ) 30.06.2012
  • Медаль Правительства Российской Федерации «Медаль Петра Столыпина» I степени 26.04.2018
  • Почетная Грамота Правительства Российской Федерации (За большой вклад в обеспечении деятельности Правительства РФ)
  • Знак отличия Министра транспорта Российской Федерации «За труд и пользу» 18.05.2018
  • Нагрудный знак «Почетный работник транспорта» 03.05.2012
  • Почетный знак «Совет Безопасности Российской Федерации» 29.08.2014
  • Медаль Совета Безопасности «За заслуги в обеспечении национальной безопасности» 15.06.2015
  • Знак отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со Счетной палатой Российской Федерации» 22.02.2013
  • Медаль Минобороны России «Генерал Армии Хрулев» 27.07.2017
  • Медаль Минобороны России «За укрепление боевого содружества»
  • Медаль Минобороны России «200 лет дорожным войскам» 21.09.2012
  • Медаль Минобороны России «Участнику военной операции в Сирии»
  • Медаль Минобороны России «За участие в военном параде в ознаменование 70-летия победы в ВОВ 1941-1945 гг.» 31.12.2014
  • Медаль Минсельхоза России «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России» 05.10.2015
  • Знак отличия «За заслуги перед Москвой» 28.08.2017
  • Знак отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом» 13.09.2017
  • Медаль Республики Татарстан «За доблестный труд»
  • Медаль «За особые заслуги перед Калужской областью» III степени 12.09.2016
  • Медаль «За особые заслуги перед Калужской областью» II степени 21.12.2017
  • Знак «Заслуженный работник транспорта Пензенской области» 22.05.2015
  • Знак "За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» I степени 18.05.2018
  • Памятный знак «230 лет Черноморскому флоту Российской Федерации» (Черноморский флот ВМФ России , 2013 год)
  • Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2012) - на посту министра, к

    «Крым связан с Россией теснейшими историческими и духовными узами и поэтому должен быть наш, а присоединение Голан имеет чисто военный смысл: с высот артиллерийским огнём можно накрыть пол-Израиля. Можно долго перечислять разные доводы и в случае с Крымом, и в случае с Голанами, сводящиеся к тому, что «это же совсем другое дело», притом что дело весьма похожее. Но ведь подобные споры ведутся и касательно многих других непризнанных государств или территорий - в зависимости от того, чем спорящие их считают».

    «При любом исходе бывший СССР лишился дуайена, то есть старейшины. Давно ушли Ельцин, Кравчук и Шушкевич. В Средней Азии одних лидеров (Каримова и Ниязова) унесла Разлучительница собраний и Разрушительница наслаждений, другие (Акаев) были низвергнуты «цветной» смутой. На Кавказе и вовсе шла нескончаемая чехарда. И только неподвластный времени Назарбаев оставался с 1991 года. С той поры, когда диадохи делили СССР. Он последний диадох, и с его уходом СССР окончательно делается давней историей».

    «В России 1990-х было сходное сочетание резкого увеличения народной нужды и всяческого «отречёмся от старого мира». В том числе и в области монументальной. Не все памятники советской эпохи были снесены, и не все советские названия городов были упразднены, но весьма многие. Вопрос в том, что гражданам больше запомнилось: инфляция, закрытие заводов и фабрик, тяжёлая нужда значительной части населения или бодрое «отречёмся от старого мира». Если бы Парубий был любознательным, ответ скорее бы его огорчил».

    «Народно-утопическая легенда о невидимом граде Китеже, о сталинском СССР, об Опоньском царстве не имеет отношения к истории, она есть выражение современных людских чаяний о славе, о справедливости, о праведной власти etc. Ненаучная фантастика, но исполненная горячей веры. Взыскующие праведного царства. Можно по примеру Доренки, Сучкова и гозманов не на жизнь, а на смерть бороться с такой фантастикой. А можно, памятуя, что все легенды преходящи (Кто сейчас грезит о «маленьком капрале»? А ведь как захватывало когда-то!) - прейдёт и эта, заняться чем-нибудь более насущным».

    «Не будем уже приводить в пример 1757 год, когда во время Семилетней войны Людовику XV, отделавшемуся в ходе покушения царапиной, воевавшие с ним государи прислали выражение сочувствия. Положим, это был дикий XVIII век. В более просвещённом XX веке ни Рузвельт, ни Сталин, ни Черчилль 20 июля 1944 года уже не поздравляли Гитлера, избежавшего смерти от адской машины. Но тем не менее традиция приличий, несомненно, была. В 1916 году о смерти враждебного императора Франца-Иосифа I русские газеты писали корректно, и возгласов «Собаке собачья смерть», а равно «Вау!» в дикой России не позволял себе никто».

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Кандидат экономических наук, Экономический факультет СПбГУ, 2009.
  • Диплом специалиста (с отличием), экономический факультет, специальность «Политическая экономия», Санкт-Петербургский государственный университет, 2002.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Монографии, учебники и учебные пособия

  • Маслова С.В., Соколов М.Ю. Государственно-частное партнерство: международный, региональный и национальный уровни правового регулирования и применения: хрестоматия. - М.: Магистраль, 2018. - 258 с.
  • Соколов М.Ю., Маслова С.В. Государственно-частное партнерство: теоретические основы и практика применения в России и зарубежных странах: учебник. - М.: Магистраль, 2017. - 268 с.
  • Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Государственно-частное партнерство» / сост. М.Ю. Соколов. - Санкт-Петербург, 2015. - 112 с.

Статьи в научных журналах

  • Соколов М.Ю. Развитие транспортных проектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Приоритетные транспортные проекты Санкт-Петербурга и Ленинградской области / Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. - СПб.: ИА «Техинформ», 2017. - С. 47-50.
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Risk Management in Public Private Partnership Projects in Health Care: Application of Current Approach and Its Improvement // Academy of Strategic Management Journal. - Vol. 16, Issue 4. - P. 1-17. (Russian Foundation for Basic Research, Project No. 17-03-50134)
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Public-Private Partnership to Achieve Sustainable Development Goals: Conceptual Analysis of the Creation of an International Legal Framework // Man in India. - 2017. - Vol. 97, Issue 9. - P. 171-191.
  • Механизм частной инициативы в концессионном законодательстве: перспективы развития в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(2). - С. 64-73.
  • Применение механизмов государственно-частного партнерства в инфраструктурных отраслях российской экономики // Наука и техника транспорта. - М.: Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения, 2015. - №3. - С. 20-23.
  • Распределение рисков спроса в автодорожных концессиях в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(3). - С. 108-120.
  • Роль водного транспорта в развитии транспортного комплекса Дальнего Востока // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, экономике, практике - СПб, 2015. - №4(59). - С. 3-4.
  • К вопросу о применении государственно-частного партнерства в сфере транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2015. - №3. - С. 14-17.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В., Меньшикова А. В. Проблематика управления рисками в проектах лаборатории «Центр исследований государственно-частного партнерства» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2015. - 2015. - Вып.1. - С. 181-184.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Соглашения о ГЧП: понятие и содержание в теории и практике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Право. - 2014. - Вып.4. - С. 126-144.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Тенденции и перспективы развития российского законодательства о ГЧП // Журнал международного частного права. - 2014. - Вып.1(83). - С. 23-59.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Управление рисками в проектах государственно-частного партнерства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2013. - Вып.4. - С. 100-124.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Уполномоченные органы и организации, осуществляющие права и обязанности концедента по концессионному соглашению // Экономическое возрождение России. -2012. - Вып.31. - С. 49-56.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Особенности подготовки и проведения конкурсов на право заключения соглашений государственно-частном партнерстве // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2011. - Вып. 4. - С. 103-127.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Регулирование отношений в сфере государственно-частного партнерства в региональном законодательстве и управленческие решения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2010. - Вып. 4. - С. 84-103.
  • Акционерное учредительство в Российской империи во второй половине XIX- начале ХХ веков // Проблемы современной экономики. 2008. № 1 (25). С. 374-376.
  • История акционерного учредительства в России от Петра I до Александра II // Научные труды Вольного экономического общества. Т. 89. 2008. № 1. С. 89-98.
  • Становление и развитие акционерного предпринимательства в России в пореформенный период // Материалы Международной научной конференции. Экономическое развитие: теория и практика. СПб., 2008. С.173-174.

УЧЕБНЫЕ КЕЙСЫ

  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-1. — P. 6.
  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-8. — P. 6.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-1. — P. 9.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 10.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-216-1. — P. 11.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 8.
  • Соколов М.Ю., Маслова С.В. Государственно-частное партнерство: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. — Изд: «Высшая школа менеджмента СПбГУ». — 2014. —192 c.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ

  • Почетная грамота Президента Российской Федерации (2015 г.)
  • Орден Почета (2014 г.)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (2012 г.)
  • Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России» (2012 г.)
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008 г.)
  • Знак губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы» (2007) и другие ведомственные награды.

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Председатель правления, Генеральный директор ПАО «Группа ЛСР», 2018-.
  • Министр транспорта Российской Федерации, 2012-2018.
  • Директор департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства Российской Федерации, 2009-2012.
  • Член Правительства Санкт-Петербурга, Председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле, 2009.
  • Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, 2004-2009.
  • Генеральный директор ООО «Корпорация С», 1999-2004;
  • Генеральный директор ЗАО «Росси», 1993-1999;
  • Коммерческий агент АОЗТ «Фрези Грант», 1992-1993;
  • Преподаватель экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 1991-1993.