Становление наук о человеке. Анатомия, физиология, психология и гигиена


  1. Гигиена – наука, изучающая :

В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально – личностные свойства человека

Г. . Условия сохранения здоровья.


  1. Кто из учёных ввёл термин «организм»?
А.Клавдий Гален В. Андреас Везалий

Б. Аристотель Г. И.И. Мечников.


  1. Кто установил факт, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой?
А.Андреас Везалий В.Уильям Гарвей

Б. Аристотель Г.Луи Пастер.


  1. Выделите признак, характерный для всех живых существ.
А. Способность к трудовой деятельности

В. Клеточное строение тела

Г. Речь как средство общения.


  1. Что означает слово «Анатомия»?
А.Природа Б. Рассекаю В. Душа Г. Здоровый

  1. Кто первым провёл исследования строения человека?
А. Андреас Везалий В. Уильям Гарвей

Б.Гиппократ Г. Аристотель


  1. Кто из учёных разработал метод прививок от многих болезней?
А. И.И.Мечников В. И.М. Сеченов

Б. Луи Пастер Г. И.П. Павлов.


  1. Кто из учёных является автором теории иммунитета. ?
А. Луи Пастер В. И.М. Сеченов

Б. И.И.Мечников Г. . И.П. Павлов.


  1. Кто из учёных является основоположником русской школы физиологов?
А. И.П. Павлов В. И.М. Сеченов

Б.И.И.Пирогов Г. И.И.Мечников


  1. Кто из учёных создал микроскоп и впервые заглянул в мир микроорганизмов?
А Уильям Гарвей В. Леонардо да Винчи

Б. И.И.Пирогов Г. Антонии Ван Левенгук

СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ.
Вариант 2.


  1. Анатомия - наука, изучающая:
А. Строение человеческого тела

Б. Функции человеческого организма и его органов

Г. Условия сохранения здоровья.


  1. Психология – наука, изучающая:
А. Строение человеческого тела

Б. Функции человеческого организма и его органов

В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально – личностные свойства человека.

Г. Условия сохранения здоровья.


  1. Кто является основателем медицины и её раздела – гигиены?
А. Уильям Гарвей В. И.П. Павлов..

Б.Гиппократ Г. Клавдий Гален.


  1. Кто описал внутреннее строение людей и животных , определил функции многих органов?
А. Клавдий Гален Б. И.И.Пирогов.

Б. Аристотель Г. Гиппократ


  1. В чём принципиальное отличие человека от других живых организмов?
А. Питание и дыхание

В. Речь как средство общения

Г. Воспроизводство потомства


  1. Что означает слово «психология» ?
А.Рассекаю Б. Природа

В.Душа Г. Здоровый.


  1. Какой метод исследования человека самый древний?
А. Рентген

Б.Вскрытие умерших людей

Г.Наблюдения.


  1. Как изображают традиционно органы на таблицах?
А. То, что справа – слева, а то что слева – справа (т.е. зеркально).

Б. То, что справа – справа, а то, что слева – слева.

В.Другой вариант.


  1. Кто из учёных впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза, йод и спирт против нагноения ран?
А.Луи Пастер Б. И.И. Мечников В. И.И.Пирогов Г. И.П. Павлов

  1. Кто из учёных выявил механизм возникновения условных рефлексов?
А. И.И. Мечников В. И.П.Павлов

Б. И.М.Сеченов Г. Луи Пастер.


  1. Кто из учёных является основоположником современной систематики?
А. Уильям Гарвей В. Леонардо да Винчи

Б. Карл Линней Г. Антонии Ван Левенгук


Ответы
АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ГИГИЕНА.

СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ.


вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Б

Г

Б

А

В

Б

А

А

В

В

Б

2

А

В

Б

А

В

Б

Б

Б

Б

В

Г

Происхождение человека.

Человек в ряду живых существ.
Вариант 1

>> Анатомия, физиология, психология и гигиена человека

§ 1. Анатомия, физиология, психология и гигиена человека

1. Как изучают строение и функции человеческого организма?
2. Почему опыты на животных позволяют лучше понять функции организма человека?
3. Что такое психологи»?

Содержание урока конспект уроку и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивание Практика задачи и упражнения,самопроверка практикумы, лабораторные, кейсы уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа рефераты фишки для любознательных шпаргалки юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и дополнительные тематические праздники, слоганы статьи национальные особенности словарь терминов прочие Только для учителей

Как пользоваться учебником и как мы будем работать на уроках

Выполнение домашнего задания начинайте с чтения параграфа. При этом пользуйтесь рисунками, на которые имеются ссылки. Закончив чтение параграфа, найдите в тексте ответы на вопросы в конце параграфа и объясните термины и понятия, напечатанные в его конце. Они отмечены значком ■. Затем, перескажите каждую статью параграфа и проверьте, усвоили ли вы содержание рисунков.

На странице 217 даны количественные показатели организма человека, чтобы вы могли следить за развитием собственного организма. В конце книги приведены задания к лабораторному практикуму. Лабораторные работы проводятся в классе на соответствующих уроках. Завершает книгу указатель терминов.

На следующем уроке четыре человека будут отвечать письменно на вопросы карточек, за 10 минут нужно дать развернутый ответ на поставленный вопрос. Один ученик будет работать с карточкой у доски, в ней 10 вопросов, нужно записать номера вопросов и против них – краткие ответы. Одиннадцать учащихся будут работать с тестовыми заданиями на компьютерах, два – три человека будут отвечать устно.

Изучение нового материала проводится с помощью презентаций, в тетрадях записывается тема, домашнее задание, основные понятия и определения, которые диктует учитель. Подпишите ваши тетради: «Биология, Человек. Тетрадь ученика (цы) 9-1(2,3,4) класса Физико-технического лицея №1 Иванова Михаила».

Анатомия, физиология, психология, гигиена

Вы уже знаете, что в процессе эволюции животного мира, который длился на протяжении сотен миллионов лет, сформировалось наиболее совершенное создание природы - человек. Человек познал многие сокровенные тайны окружающего мира, научился приспосабливаться к явлениям природы и направленно изменять их.

Познавая законы окружающего мира, человек стал изучать и свой собственный организм. Возникли науки, среди которых важнейшее место занимают анатомия, физиология и психология человека.

Анатомия - наука, изучающая строение организма, его органов, тканей, клеток.

Физиология - наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем.

Психология - наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека.

Эти науки тесно связаны между собой. Поэтому в школе основы этих наук изучают вместе. Знакомясь с анатомией и физиологией разных животных, ученые давно обратили внимание на черты сходства со строением и функциями организма человека. Ч. Дарвин научно объяснил происхождение человека от давно вымерших обезьяноподобных предков.

Однако психофизиологические особенности человека не могут быть поняты лишь на основе законов биологической эволюции. Как раз то, что отличает человека от животных, т. е. способность пользоваться языком, мыслить, создавать науку и искусство, не удается объяснить лишь биологическими законами.

Существуют самостоятельные законы развития человеческого общества. Согласно этим законам подлинно человеческое в человеке формируется только в процессе его жизни и воспитания в обществе. Поэтому развитие человека подчиняется одновременно и законам биологической эволюции, и законам общественно-исторических условий его жизни.

Каждому человеку нужно знать строение и функции своего организма. Это необходимо для сознательного соблюдения гигиенических правил. Гигиена изучает условия для сохранения здоровья человека, правильной организации его быта, труда и отдыха. Знание и применение правил личной гигиены крайне важно для сохранения здоровья, закаливания организма, его нормального физического развития. На знании анатомии и физиологии человека, а также других наук строится современная медицина. Использование новых методов, например, электронной микроскопии, позволило изучить живую клетку при увеличении в сотни тысяч раз, а применение электронной аппаратуры и вычислительной техники сделало возможным изучение самых тонких процессов, происходящих в работающих органах, тканях и клетках. Все это вооружило современную медицину новыми приемами для раннего обнаружения начинающегося болезненного процесса и своевременного его лечения.

Физиология и психология в содружестве с другими науками являются основой современной профилактической медицины. Ее задача - предупредить развитие заболевания, уберечь организм человека от воздействия болезнетворных микроорганизмов, создать наиболее благоприятные условия для сохранения здоровья и работоспособности.

Понимание как общих закономерностей восприятия, обучения, внимания, запоминания, так и особенностей собственного характера, воли, мышления, способностей создает условие для самовоспитания и формирования гармонично развитой личности.

Среднее образование нацелено на значительное повышение уровня знания людей по физиологии и психологии человеческого организма. Сознательное отношение к своему организму, умение управлять своей психикой, полезные гигиенические навыки, владение приемами закаливания и тренировки - все это условия для формирования здорового человека, полноценного гражданина.

«Строение и химический состав клетки» - В состав белков входят 5 элементов: Углерод. 5. Водород. Белки являются основными веществами клетки. Повторение: Как пользоваться учебником. Углеводы. Сеть канальцев (эндоплазматическая сеть). 7. Хроматин. Тема: Строение и химический состав клетки. Сеть канальцев (ЭПС) пронизывает всю цитоплазму. Углеводы состоят из 20 видов аминокислот.

«Меланин» - Полисахариды Хитин и хитозан Меланин. Сибирский институт физиологии и биохимии растений СО РАН. Результаты исследований. Laetiporus sulphureus (Bull.: Fr.) Murr. Промышленность. ИК-спектр МLS. Спектры поглощения фракций MLS. Фармакология. Базидиальные меланины. Биополимеры грибного происхождения Авторы: к.б.н. Пензина Т.А., д.б.н., проф.

«Биологически активные соединения» - Биосинтез жирных кислот. Масло календулы – 55% календовой кислоты 8t,10t,12c-18:3; Липиды. Простые липиды – жиры. 14. 6. Подразделяются на простые и сложные. 11. 3. Состав жирных кислот некоторых животных жиров и масел. 10. Составные части липидов - жирные кислоты.

«Строение клетки» - И. Строение клетки. Зачем кожицу лука окрашивали йодом? Цитоплазма. Растения состоят из клеток. Препарат - на столик, С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную. Биология 6 класс. Из каких частей состоит клетка? Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом. Зелёные пластиды Искать будешь напрасно.

«Размножение организмов» - Допиши пропущенные слова: Заполни таблицу, используя картинки параграфа. Размножение гидры. Может ли новый организм появиться от одного родителя? Бесполое. Как размножаются животные? Половое. Урок природоведения в 5 классе. Учитель Орлова О.Н. МОУСОШ №8 ст. Котляревской. Проверь себя, заполнив таблицу.

«Химический состав клетки» - У кита слой жира равен 1 метру. Минеральные соли. Белок – основное вещество клетки. Нуклеиновые кислоты. Кислород. Нуклеиновая кислота от латинского «нуклеус» - ядро. Да. Домашняя работа. Органические вещества. Органическое вещество. Урок окончен!.

Всего в теме 13 презентаций