Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе. «Селфи»: «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе…

Страшнее нету одиночества,
Чем одиночество в толпе,
Когда безумно всем хохочется,

А плакать хочется тебе.

Сегодня День памяти великого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, поэта-бунтаря, Демона во плоти, жизнь которого, как яркая комета, пролетела по литературному небосклону, оставив после себя прекрасные произведения, покоряющие людей разных поколений.


Памяти М. Ю. Лермонтова
Зачем, поэт, зачем, великий гений,
Явился ты так рано в этот мир,
Мир рабства, лжи, насилья и гонений,
Мир, где царил языческий кумир?..
Зачем судьба с таким ожесточеньем
Гнала тебя из-за пустых интриг
Трусливых бар, взлелеянных бездельем,
Когда клеймил их твой могучий стих?
Ты нужен был не царству бар и рабства,
А вот теперь, когда талантов нет,
Когда нас всех заело декадентство,
О, если бы ты жил теперь, поэт!
Твой мощный стих, могучие аккорды
Рассеяли б остаток прежней тьмы,—
Тогда бы по пути добра, любви, свободы
Пошли бы за тобой вперед со славой мы.
Коста Хетагуров. 1901 год



Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов
(3 октября 1814, Москва — 15 июля 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинным кладезем для оперного, симфонического и романсного творчества, многие из них стали народными песнями.


В гуденье пчел, в цветенье вишен,
От светских радостей вдали,
Болезненный, неловкий Миша
Писал стихи, искал любви.

Друзей и дев насмешки слыша,
Он чувства вытравил свои
И уходил все выше, выше
От пошлой косности земли.

Душа больна, талант велик,
А злой язвительный язык
Любовь и дружбу отметает…
Он, вероятно, и сейчас
В усмешке горькой щурит глаз,
Над миром демоном летает.
Сергей Дон


Прожить всего 27 лет, но оставить огромный след в русской и мировой литературе - это гениально!
Уластаева Н. Б. - директор БУ РК «Национальная библиотека им. А. М. Амур-Санана».


В юности, сочиняя романтические поэмы и драмы, он рисовал в своем воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли, верных клятве, гибнущих за волю, за родину, за идею, за верность самим себе. В окружающей жизни их не было. Но Лермонтов сообщал им собственные черты, наделял своими мыслями, своим характером, своей волей. Таковы Фернандо, Юрий Волин, Владимир Арбенин в юношеских трагедиях, Измаил-бей, Арсений...


Опальный ангел, с небом разлученный,
Узывный демон, разлюбивший ад
Ветров и бурь бездонных странный брат,
Душой внимавший песне звезд всезвонной

.
Эти поэтические строки один из ярких поэтов Серебряного века К.Бальмонт посвятил своему кумиру: поэту-романтику, поэту-бунтарю М.Лермонтову. В юности, сочиняя романтические поэмы и драмы, М.Лермонтов рисовал в своем воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли, верных клятве, гибнущих за волю, за идею, за верность самим себе. Таков Мцыри, Демон.

М. Врубель. Демон сидящий

Стихотворение « Мой демон» (1829; 1830-1831) -стихотворение, положившее начало поэме «Демон». Именно Этому герою поэт сообщает присущие автору черты. Демон мыслит и клянется, как Лермонтов.

МОЙ ДЕМОН
Собранье зол — его стихия;
Носясь меж темных облаков,
Он любит бури роковые,
И пену рек, и шум дубров;
Он любит пасмурные ночи,
Туманы, бледную луну,
Улыбки горькие и очи,
Безвестные слезам и сну,
К ничтожным, хладным толкам света
Привык прислушиваться он,
Ему смешны слова привета
И всякий верящий смешон.
Он чужд любви и сожаленья,
Живет он пищею земной,
Глотает жадно дым сраженья
И пар от крови пролитой.
Родится ли страдалец новый,
Он беспокоит дух отца,
Он тут с насмешкою суровой
И с дикой важностью лица.
Когда же кто-нибудь нисходит
В могилу с трепетной душой,
Он час последний с ним проводит,
Но не утешен им больной.
И гордый демон не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять он станет
Лучом чудесного огня;
Покажет образ совершенства —
И вдруг отнимет навсегда
И, дав предчувствия блаженства,
Не даст мне счастья никогда.
1830 или 1831

В мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, — ум и сильный характер уже отличают человека от светской толпы, он возвышается над толпой, и толпа не смеет судить его. «Да, в этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет , — писал Белинский, обращаясь к критикам лермонтовского Печорина. — В самых пороках его проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже и в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него: ему другое назначение, другой путь. Его страсти — бури, очищающие сферу духа... ». Таков Арбенин, таков Печорин. Но, в отличие от прежних своих творений, Лермонтов, создавая «Героя нашего времени», уже не воображал жизнь, а рисовал такой, какой она являлась в действительности


Еще при жизни Лермонтова консервативная критика объявила его талант «протеистическим» , собирательным, заключающим в себе отголоски различных влияний, отказывала ему в оригинальности. В противовес этому, прогрессивная критика и широкая публика вслед за В. Г. Белинским и Н. Г. Чернышевским восприняли поэзию Лермонтова как явление глубоко самобытное.


Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека, грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого.

Огоньки Пятигорска
Годы как облака
Сколько в жизни их? Горстка?
Или все же века?
Ах, как все надоели!
Он подтянут и строг.
До последней дуэли
Еще несколько строк.
Он коварен, как Демон,
И печален, как Бог.
Меж землею и небом
Не вмещается вздох.
Ветер ветку колышет,
Пусто, гулко в груди.
Он садится и пишет,
Смерть уже позади.
Н. Зиновьев

В Тарханах открыт музей М.Ю.Лермонтова. Каждый год там проводится День памяти поэта.



Источники
1. http://www.feb-web.ru/feb/lermont/texts/fvers/l21/l21-184-.htm?cmd=1&dscr=1
2. http://www.inpearls.ru/
3. arzamas.academy/courses/10

Одиночество в толпе

Очень долгое время я искал слова, с которых мог бы начать свой рассказ. Многие варианты приходится отбрасывать сразу, что-то вертится в голове какое-то время, но на бумагу так и не переходит. В итоге я решил, что буду писать все в том виде, в котором я это вижу. Главное - сохранить порядок и ход своих мыслей. Я даже постараюсь записать сюда важные диалоги. Имеет значение то, с какой целью я пишу все это. Для чего. Для кого. Быть может, для самого себя, для собственного успокоения. А может, все же найдется тот, кому удосужится прочитать это. Как-никак, он (о нем пойдет речь далее) не раскрывает мне всех своих знаний и замыслов. Но обо всем по порядку. Кто я, как меня зовут - все это не играет роли, и я дозволяю себе упустить этот факт, оставить его в темнейших закромах. Главное - сохранить порядок и ход своих мыслей. Важно другое - чтобы это, с позволения сказать, послание, добралось до получателя, если такая вероятность вообще имеет место быть. Получателем может выступить кто угодно, любой человек. Быть может, мне просто захотелось высказаться. Кто бы ты ни был, можешь называть это дневником или же мемуарами. Суть от этого не изменится. Это моя история, мое послание. Верить в написанное здесь, или нет - дело каждого. Но я не мог не оставить ничего после себя. К сожалению, я понял это лишь тогда, когда дни мои подходили к концу. Поэтому каждая строчка, которую ты, дорогой получатель, видишь здесь, написана рукой угасающего старика. Прощу простить меня за упущения, которые я дозволю себе по ходу повествования. Тем не менее, эта история затрагивает всю мою жизнь, и даже больше. Все же, дабы читателю было немного проще, я объясню. Мой мир - планета земля, середина двухтысячных. Думаю, остальное знать не нужно. Ты уж меня извини, но я не роман здесь пишу. Я был аспирантом университета, так же преподавал основы физики в одной из средних школ, в то время, как сам изучал физику квантовую. Была у меня невеста Ангелина, хорошая хозяюшка. В целом, жизнь моя протекала легко и безмятежно. Обычная работа, обычные друзья. Но это все так, вступление. Изучая квантовый мир, я все пытался на основе своих исследований понять весь остальной мир, макромир. Если не вдаваться в подробности, я просто хотел понять устройство нашей вселенной. Возможно, я тогда полагал, что мне удастся её обуздать. Наверное, об этом мечтает каждый ученый. Это была очень непростая и кропотливая работа, но она доставляла мне огромное удовольствие. Ангелина - моя девушка - не разделяла его со мной, но и не противилась моим стремлениям. До поры до времени вся моя жизнь была относительно спокойной. Дом, работа, снова дом. Редкие встречи с друзьями, они же коллеги. Романтические вечера. Всё, как у людей. Правда вот в моих исследованиях я постоянно натыкался на сложности. Решал одну, сталкивался с другой. И так было почти постоянно. Квантовый мир никак не хотел открываться мне. На этом фоне случилось нечто по-настоящему ужасное. Это был переломный, судьбоносный момент в моей жизни. Сейчас я лучше понимаю, что тогда произошло. Но еще в те годы я совершенно не мог принять это. Я винил себя, винил весь мир. Я возненавидел всех. Но это длилось недолго... Давайте по порядку. Как там говорят; не было бы счастья, да несчастье помогло. Может быть это самое несчастье и помогло мне обрести что-то, только вот сначала оно лишило меня смысла жизни. А потом мне открылось нечто большее. Главное - сохранить порядок и ход своих мыслей. В моем нынешнем положении говорить обо всем этом легко. Но поверьте, я могу предаться воспоминаниям настолько, чтобы ощутить все пережитое вновь. Это было невыносимо. В тот день я возненавидел весь мир. Все таки я постараюсь передать все то, что я тогда пережил. Знаете, я никогда не мог подготовить кого-либо к трудному разговору. Я всегда говорил все прямо, без всяких прелюдий. С годами это так и не исчезло во мне. Поэтому и сейчас не ждите от меня предысторий. Ангелину сбил мотоциклист. Я в это время был в исследовательской лаборатории. Мой коллега навязывал мне идею о некоем ускорителе частиц. - Чушь, - говорил я ему. - Хочешь сказать, мы должны построить огромный тоннель, чтобы разбивать в нем частицы? Знаю, с тех пор прошло много лет. И тот самый ускоритель все же был построен, и весьма успешно. А я в свои годы искал ответы совершенно в другом. Я считал, что квантовый мир потребует от нас нечто другого, чтобы открыть нам свои врата. И вот, в разгар споров за чашкой кофе, у меня вдруг зазвонил телефон. Обычно в рабочее время я не жду звонков вообще, все знают, что меня лучше не беспокоить. А тут вдруг звонок. "Ангелина" - высветилось на экране. Я ответил. Тишина. А потом прозвучал совершенно незнакомый голос. Человек представился врачом реанимационного отделения. Тут в моей голове выстроилась почти полная картина. Думаю, не стоит объяснять, что означает, если с телефона вашего близкого вдруг звонит человек, представившийся врачом. Мы перекинулись еще парой слов и через полчаса я был уже там. Как сказали врачи, её состояние было тяжелым. Настолько, что её пришлось подключить к аппарату искусственного жизнеобеспечения. Меня к ней, конечно же, не пустили. Каждое слово врача обрушивалось на меня неподъемной глыбой, одно за другим. Я едва держал себя в руках. Самое страшное на тот момент было то, что я ничего не мог поделать. Совсем ничего, я был бессилен в той ситуации. Мне оставалось только ждать, в какую сторону качнутся весы - в сторону жизни или же смерти. Я не мог нормально работать, все это видели. Все переживали за нас. Через несколько дней Ангелина пришла в себя, её состояние стабилизировалось, но было еще тяжелым. Меня наконец пустили к ней. Я увидел её, прикованную к кровати. Я был счастлив, что она очнулась, но я не мог не видеть, каким обезображенным было её тело. Все лицо в шрамах и ссадинах. Повсюду эти бинты. Трахеостома на шее. Большее из этого было скрыто одеялом, под которым она лежала. Я не хотел даже знать, что там. Не было той пелены, из-за которой я бы не видел всего этого, позволив себе наивно радоваться, что моя любимая жива. Те несколько минут, что я был с ней, она молчала. Я и не просил её говорить. Это был мой монолог. А она лишь улыбалась иногда, и то из последних сил. Я едва заставил себя уйти. Ей просто нужен был отдых, я понимал это, но часть меня не хотела покидать её. После этого было несколько пустых дней. Я сидел дома, метался из стороны в сторону, пытался взяться за исследования, но все было безтолку. Иногда звонил врачу, узнать о её состоянии. Он каждый раз говорил что-то нейтральное, типа "состояние тяжелое, но её жизни ничто не угрожает". В его голосе была едва заметная дрожь, которая как маленький камушек в ботинке, не давала покоя и всегда напоминала о себе. Как оказалось, не зря. Когда я навестил Ангелину в последний раз, она все так же молчала, лишь под конец сказав одно: - Отпусти меня. Я растерялся, не сразу понял, о чем это она. Я не хотел понимать. Дабы не беспокоить её лишний раз, я тотчас же направился к её лечащему врачу. Пришлось надавить, чтобы получить правду. - Предстоит тяжелая операция. Если она выживет, то на всю жизнь останется инвалидом. Эти его слова до сих пор гуляют по закоулкам моей памяти. Когда я слышал их, я представлял огромные весы, на одной чаше которых была ограниченная жизнь, а на других - смерть. Я не мог выбрать, что лучше. Я не имел права выбирать, это должна была сделать она. И она уже сказала мне. Никакого окончательного решения в этот день принято не было. Я еще несколько раз приходил к ней, пытаясь убедить её изменить свою позицию. Но она была упряма, как всегда. Она твердо настаивала на этом, не щадя ни себя, ни меня. Меня это ранило, очень сильно. Каждый раз я возвращался домой, едва сдерживая слезы. Все исследования для меня отошли на второй план. Примерно на этом моменте все и началось. Нашу с ним встречу я помню так, как будто это произошло только что. В тот день я пришел домой после очередного посещения больницы. В какой-то миг мне удалось пробудить в Ангелине желание жить, но оно угасло почти сразу. Я потерял эту нить. Я снова вернулся ни с чем. Более того, операция должна была начаться уже через два дня. Я сел на кресло, откинулся на спинку и в раздумьях закрыл лицо рукой. Я, как человек науки, наверное, первый раз за свою ученую жизнь спросил себя: - Где же Бог, когда он так нужен? Эта мысль была настолько громка, что казалось, будто она прозвучала неподалеку от меня - так я подумал сначала. Лишь через мгновение я понял, что так оно и было - моя мысль прозвучала как и в моей голове, так и в другом конце комнаты. Подняв взор, я увидел бесформенное облако газа, которое быстро формировалось в нечто плотное. Оно обретало человеческую фигуру. Появлялись очертания, черты лица. Знаете, когда вы смотрите в зеркало, ваше отражение выглядит не совсем так, как выглядите вы в самом деле. Если у вас есть родинка или шрам на одной стороне лица, то в зеркальном отражении эти черты будут на другой половине. Поэтому людям чаще нравится смотреть на свое отражение, нежели на фотографию. К чему я это. Тот, кого я увидел - и был моим зеркальным отражением. Он только что сформировался в моей комнате. Я вздрогнул, вскочил с кресла так быстро, что оно даже пошатнулось. - Ты кто?! - спросил я грозно. В голове моей возник когнитивный дессонанс, я видел перед собой самого себя, но не понимал, кого я вижу. - А о ком сейчас шла речь? - слегка улыбнувшись, сказал некто моим же голосом. Глаза его были исполнены мудростью. Они горели знанием. Он стоял спокойно, не двигаясь и даже будто бы не дыша вовсе. Как же хорошо я помню момент нашей первой встречи. Я замолчал, встал в ступоре, тогда как в голове был целый ураган вопросов. А он видел все это. - Да, я тот, кого ты можешь называть Богом, - ответил он. - Но меня вообще-то зовут не Бог. Знаете, нормальный человек, увидев постороннего в своей квартире, не смотря на то, как он выглядит, на моем месте стал бы уже искать глазами предмет, которым можно было бы ударить незваного гостя. Но от этого гостя буквально исходила аура спокойствия и доверия. Поначалу я был испуган, потом успокоился, но внутренние колебания и сомнения не уходили. - Вижу, ты еще не веришь, - сказал он. Тут началось нечто, что можно назвать только как волшебство. Он сменил свой облик с десяток раз за пару секунд. Среди тех обличий, которые он принимал, я увидел и доктора из больницы, и соседа, и даше коллегу по работе. После этого он опять принял вид моего отражения Легче мне от этого всего не становилось. Вопросов в моей голове тоже не убавилось. Я несколько лет изучал квантовую физику, чтобы понять, как черт возьми устроен этот мир. А тут в моей квартире появляется некто и вытворяет такое! Это говорит о том, что все мои старания, вся моя работа - чушь собачья. Не так-то просто отбросить свой труд. Но я находился в здравом уме, и опираясь на логику, все, что я видел - было реально. - Знаю, вопросов много, - продолжил он. - Но обо всем по-порядку. Лишь спустя несколько секунд, оклемавшись от увиденного, я смог сказать что-то внятное. - Как... как тогда тебя зовут? - спросил я первым делом. На этот вопрос он не смог дать ответа ни тогда, ни даже сейчас, когда я пишу эти строки. Он объяснил это так: - Друг мой, все не так просто. Самое близкое объяснение, которое можно выразить человеческим языком - это то, что мое имя непроизносимо. Мое имя - это моя суть. Мое имя - это я. Но он видел в моих глазах жажду знаний, любопытство, поэтому добавил вскоре: - Аои. - Аои? - переспросил я. - Да. Это часть моего имени. Её будет достаточно. Затем он предложил мне прогуляться. Я согласился, думал, что мы пройдемся по парку неподалеку. Но нет. Во мгновение ока мы оказались на лугу, окруженном величественными горами. Возможно, это были Альпы. Не хочу показаться невежей, но знаете, где мы находились тогда и что нас окружало - это все не суть. Я, в конце концов, не писатель, я просто решил оставить после себя что-то, что, возможно, поможет другим. Но обо всем по-порядку. Мы стояли у основания горы. Я молчал. Я не знал, что сказать, что именно спросить. А что бы сделали вы, если бы сам Бог находился рядом с вами? Это же разрушает все человеческое видение мира, которое, как большой дом, строилось кирпич за кирпичом на протяжении веков. А тут вдруг сам Бог решил снизойти к нам. Ко мне. Почему? Не волнуйтесь, ответ уже близко. - Все твои вопросы, - сказал он медленно, - они лишние. Достаточно задать лишь один вопрос. Собрав все мысли воедино, я спросил лишь одно: - Почему? Почему все происходит именно так, как происходит? Почему мир такой? Почему мы такие? Аои снова улыбнулся, слегка качнул головой и сказал: - Прежде всего тебе нужно знать вот что, - он сделал небольшую паузу, и прежде чем продолжить, взглянул мне в глаза и убедился, что я готов выслушать его. Ему не нужно было спрашивать меня об этом, он все видел. - Ты - единственная душа на Земле. - Что? В каком смысле? - я откровенно ничего не понял. Единственная душа? - Душа - уникальный вид энергии, созданный мной. Проще говоря, все люди, которые прожили на этой планете по сей день, а так же все люди, которые проживут на ней в будущем, все они - это ты. Все это твои реинкарнации. Это - жизнь одной души. - То есть, ты хочешь сказать... - я прервался посреди предложения. Я лишь на секунду задумался о его словах, как они затянули меня в совершенно иной мир. Вернее, они открыли мне глаза на тот мир, в котором я все это время существовал. Все люди на Земле - это я. - Нет. Нет, нет, нет. Это чушь. - Позволь мне прервать тебя и кое-что тебе показать. - На этих его словах я внезапно ощутил резкую боль по всему телу. В глазах помутнело, а когда зрение восстановилось, я оказался на больничной койке. Это была та самая койка, на которой лежала Ангелина. Боль, которую я ощутил, была её болью. Это была невыносимая, едва стерпимая боль. От такой боли хочется бежать, но я не мог. Мне оставалось лишь искать глазами объект, на котором я мог сосредоточить внимание, лишь бы немного отвлечься от этой боли. - Не переживай, все будет хорошо. - Это был мой голос. Это я сидел рядом с койкой, смотрел на Ангелину, пытался убедить её в чем-то. Но эта боль заглушала почти все звуки. Я не смог терпеть эту боль. Все, что я хотел в тот момент - это чтобы все закончилось. - Теперь ты понимаешь? - снова прозвучал мой голос, которым говорил Бог. Я вернулся на прежнее место в горах, свалившись на землю, задыхаясь от проходящей боли. - Это был лишь короткий миг одной из твоих жизней, - сказал он. - И ты спрашиваешь, почему мир устроен именно так? Я создал тебя, поместил в этот мир. Ты сам начал обустраивать его, только ты и никто больше. Я молчал. - Но я не виню тебя, - продолжил Бог. - То, что происходит в твоем мире, и что вызывает у тебя все эти вопросы - это часть... часть чего-то большего. Это неотъемлемая часть. Для меня это никакая не неожиданность. Все так, как я замышлял. - Хочешь сказать, что все это безумие, которое здесь творится - бедность, голод, войны... - Это все ты. Тогда я начал думать. Шесть миллиардов человек, живущие сегодня на Земле. Люди, жившие сто лет назад. Тысячу лет назад. Пять тысяч лет назад. Все они - это я. - Как такое возможно? Почему ты тогда пришел именно ко мне? К этому мне? Почему я не помню прошлых жизней? - Перед тем, как ответить, я хочу объяснить вот что: Если выстроить все твои реинкарнации в очередь и дать каждому по номерку, то под номером один может будет находиться человек, который еще не родился относительно этой секунды. Под номером два будет человек, который всю свою жизнь охотился на мамонте и жил в пещере в ледниковом периоде. И так далее. Я хочу сказать, что ты переживал все эти реинкарнации не по-порядку. Выждав немного времени, Аои продолжил: - Ты - последний в этой очереди. Вот ответ на твой вопрос. Я безнадежно утопал в этих мыслях. Они порождали еще более страшные догадки. О них я скажу позже. - Твоя суть построила этот мир. Все это было предопределенно. Наконец собрав силы в кулак, я сказал: - Уйди. - Я знал, что так будет. Едва он договорил, как я вновь оказался в своей квартире. Я ничего не хотел слышать. Ни от него, ни от кого-либо еще. Я просто рухнул в кресло, стоящее позади меня. Единственная мысль, которая была у меня в голове тогда, это: - Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. Все люди этого мира - это я. ВСЕ ЛЮДИ ЭТОГО МИРА - ЭТО Я. ВСЕ ЛЮДИ ЭТОГО МИРА - ЭТО Я. ВСЕ ЛЮДИ ЭТОГО МИРА - ЭТО Я. ВСЕ ЛЮДИ ЭТОГО МИРА - ЭТО Я... Я держал её ослабевшую руку, отдавая её все свое тепло. С каждым ударом её сердца жизненные силы покидали её - это было заметно. Точно не помню, сколько прошло дней с той встречи. Я не хочу вспоминать. В глазах Ангелины была только боль, сквозь которую она пыталась пробиться. Горько было признавать, но все это было безнадежным. Мы долго разговаривали. Почти все время говорил только я, а она лишь отвечала изредка. Ближе к концу беседы я заговорил о наших судьбах. Я как мог старался начать издалека. Постепенно я подошел к главному вопросу. Ангелина согласилась. Мы оба понимали, что так будет лучше. Она боролась, страдала. Но пора это прекратить. Пришла пора остановить её мучения раз и навсегда. Я знал, что находись я сейчас на её месте, все было бы точно так же. Я чувствовал её боль. Я знал, что она - это часть меня. Это я. Я не мог остановить слезы. Это был наш последний день. Её последний день. Эвтаназия позволяет человеку уйти спокойно, освободиться от страданий. Я знал, что находись я сейчас на её месте, все было бы точно так же. Я чувствовал её боль. Я знал, что она - это часть меня. Это я. Не смотря на это, я все еще не смирился с этим до конца. Тогда я еще хотел жить в обычном мире, отбрасывая истину. Однако она подбиралась все ближе, распуская свои корни в моем сознании. Я отстранился от мира на какое-то время. Закрылся, выползая из своей норы лишь при необходимости. Просыпаясь по утрам, я думал о том, что мне предстоит сделать за день, сколько людей я встречу, о чем буду говорить. И каждый раз я все более осознавал, что никого другого в этом мире нет. Я чувствовал себя одиноким, сколько людей не находилось бы около меня. Где бы я ни был - будь то работа (на которую я все же вернулся, чтобы не умереть от скуки и голода), вечеринки, бары - я знал, что я здесь один-одинешенек. И каждый человек, которого я встречал, был лишь той жизнью, которую я однажды пережил. Каждая судьба была моей. Мне стало интересно, почему тот или иной Я совершает те или иные действия, говорит определенные слова. Мне было любопытно, как бы он поступил, зная то, что знаю я. Конечно, я ни с кем не стал делиться своим знанием. Иначе бы меня попросту запекли в психушку. Вместо этого я стал много путешествовать. Я смотрел на людей, видя в них себя самого. Я представлял себя на их месте, желая пережить их жизни, запомнить их судьбы. Лишь отчасти было грустно. Чувство одиночества стало привычным. Так проходили годы. Я исколесил всю Землю и не единожды. Я столько всего увидел. Я сумел насладиться жизнью, какой бы она в итоге не оказалась. Я научился понимать людей. В конце концов наступила старость. Вместе с ней пришел и он. - А что же на счет животных? - спросил я, глядя в окно своей палаты в госпитале. Я ощутил его появление всем телом. Не было ни ненависти, ни злости. - Животные - это другое, - ответил Аои. - Я расскажу тебе обо всем, когда придет время... Эх, время. - Что? - спросил я. - Все, что я создал, подчиняется его течению. Для людей есть прошлое, настоящее и будущее. Для меня эти понятия чужды. Сейчас я разговариваю с тобой, но в то же время я вижу наш с тобой прошлый разговор. - Он был не таким спокойным, - подметил я метко. - Так что тогда такое - время? - Это сложно объяснить. Если коротко, то время - это такая же ткань, как и пространство. Мы посмотрели друг другу в глаза. Он выглядел так, как и тогда, в день нашей встречи. Он выглядел так, как мое отражение в зеркале. - Пришла пора уходить, - сказал он. - Я знаю, - ответил я смиренно. - Но прежде - одна просьба. Я расспросил его о других мирах, о других вселенных. Я хотел узнать, как дела обстоят там. На что он ответил: - Есть и другие миры, конечно. Они представляют из себя нечто другое, нежели ты. - Просто скажи, есть ли другие души, кроме меня? Есть ли другие люди в этих мирах? - Конечно, - Аои улыбнулся. - Более того, найдутся и такие миры, в которых каждый человек - это отдельная душа. - Здорово, наверное, им, - выдохнул я. - Каждому свое, - сказал он в ответ. Перед тем, как уйти, я спросил, могу ли я оставить что-то для тех других миров. Аои согласился, хотя подметил, что это глупо. Тем не менее, он помог мне составить этот текст, помог вспомнить те или иные факты. И вот сейчас я дописываю свой рассказ, пока он ждет меня. Я не знаю, что ожидает нас дальше, он просто сказал, что это будут великие дела. А я лишь просто захотел оставить эти записи, как память о себе. Если хоть одна душа прочтет это - значит, все это было не зря. Тебе предстоит многому научиться, но всему свое время... Эх, время.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Ника!

Сложно быть кому-то интересной, если Вам самой с собой скучно. Если Вам ничего не интересно. Вы написали, что многим интересуетесь, но поверхностно. Попробуйте углубиться в любое из увлечений. Сделайте что-то своим хобби. Пойдите на танцы, спорт, рукоделия - что Вам ближе. Даже если в начале будет не интересно. Поставьте себе цель в чем-то углубиться и просто попытаться заинтересовать себя. У Вас уже начинается такой возраст, когда можно не распыляться на все, как это в основном происходит у подростков, а уже углубиться во что-то отдельное. И я не говорю о работе. Или - не столько о ней. Идеально будет,конечно, если хобби и работа совпадут. Но Вы хотите работать с детками. Может начните ходите в какие-то психологические группы по работе с детками. Или станьте волонтером в какой-то организации. Важно понимать, что Вы приносите пользу. Да, интересно и весело проводить время - это тоже здорово...но жизнь состоит не только из этого. И найти только это в любых друзьях - невозможно. Ведь все когда-то работают, учатся, занимаются своими делами.
Еще очень действенная вещь - книги. Вы читаете? Художественную литературу. Что угодно. Желательно что-то из проверенных временем книг, классики. Начните (или продолжайте) читать, расширяйте свой кругозор, углубляйте свое мировоззрение. Смотрите передачи познавательные - Дискавери, Энимал планет, что угодно. Из какой угодно области - главное начните впитывать новое. Старайтесь увязать это с теми знаниями, которые у Вас уже есть. Несомненно, возникнут вопросы, на которые не ленитесь искать ответы!
Начните с того, чтобы начать интересоваться жизнью. СО временем Вам станет интересно и как Вы сами устроены. Вам захочется исследовать себя, почему и как у Вас что работает. И тогда Вы незаметно станете интересны и себе, и, как следствие, окружающим.
Если Вы хотите друзей - начните с того, чтобы прочитать книги об этом. Три мушкетера - классика жанра. О настоящей дружбе, о том как она завязывается и развивается. Очень полезно для анализа! Властелин колец и серия о Гарри Потере, если нравятся приключения и что-то попроще. Стругацкие, Повесть о дружбе и недружбе.
Читайте, увлекайтесь сюжетом, но не забывайте и проводить аналогии со своей жизнью - а как поступили бы Вы? Почему? Как все же правильно? Почему в книге герои ведут себя так, а не иначе? Очень интересно читать одну и туже книгу со своим молодым человеком, а потом обсуждать. Или просто можете рассказывать ему особенно интересные для Вас моменты. Спрашивать его мнение, спорить... Это все и развивает личность, делает ее взрослее, интереснее.
Если у Вас возникнут вопросы - буду рада на них ответить и помочь.

Одиночество в толпе

Как я ни бываю иногда храбра, но должна признаться, что одиночество в толпе меня особенно угнетает.

З.Гиппиус, Победители.

Это не то одиночество в лесу, в поле, в море, в пустой квартире над листом бумаги, где уединение блаженно. Это одиночество в толпе. Я не люблю вокзалов, даже дачных.

Л.Чуковская, Прочерк.

Перечислять их я не буду, но знаю, что есть одиночество в толпе и одиночество лесное, есть одиночество, сопутствующее горю, и есть, наконец, морское одиночество, зачастую близкое к состоянию безмолвного душевного подъёма.

К.Паустовский, Повесть о жизни. Время больших ожиданий.


Словарь. Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология. Справочное издание . Романова Н. Н., Филиппов А. В. . 2015 .

Смотреть что такое "одиночество в толпе" в других словарях:

    ОДИНОЧЕСТВО - Никто не хочет быть одиноким даже в раю. Итальянское изречение Быть взрослым значит быть одиноким. Жан Ростан Человек не может жить один, и точно так же не может жить в обществе. Жорж Дюамель Когда доходит до самого важного, человек всегда одинок … Сводная энциклопедия афоризмов

    Одиночество - распад отношений и связей внутреннего мира личности. Не обязательно отождествляется с состоянием физически изолированного человека, часто человек испытывает одиночество не в изоляции, а в семье, в толпе, в привычной компании. Одиночество… … Сексологическая энциклопедия

    Одиночество (loneliness) - О. представляет собой деструктивную форму самовосприятия. Одинокий чел. чувствует себя заброшенным, забытым и ненужным. По видимому, мысли, имеющие отношение к потере прошлого и людей из этого прошлого, а также высокий уровень значимости др.… … Психологическая энциклопедия

    Наркология - Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    Накшбандийа - Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

    наука и жизненный мир - НАУКА И ЖИЗНЕННЫЙ МИР тема соотношения науки и «жизненного мира» (Lebenswelt, world of life) стала широко обсуждаться в результате антропологического поворота в неклассической эпистемологии и философии науки. Внимание эпистемологов и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Коллективный индивидуализм наедине со всеми одиночество в толпе … Словарь оксюморонов русского языка

    Мотивы поэзии Лермонтова - МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия

    Пушкин, Александр Сергеевич - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

    Русская литература - I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Книги

  • Парадокс. Книга 1 и 2 (двухсторонняя) , Шерлинг Ю.. Осенью прошлого года во время деловой поездки в Нью-Йорк меня пригласили на новогодний (по иудейскому календарю) праздник в театральный зал «Миллениум». Открывая вечер, на котором…

В первый день заключительного месяца зимы в прокат выходит фильм режиссёра Николая Хомерики «Селфи», снятый по одноимённой культовой книге Сергея Минаева – «ДухLess XXI века. Селфи». 25 января в Москве в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция с создателями нового психологического триллера, а в кинотеатре «Каро Октябрь» прошла светская премьера.

В рамках пресс-конференции на вопросы представителей средств массовой информации ответили автор сценария Сергей Минаев, режиссёр Николай Хомерики, продюсеры Фёдор Бондарчук (также исполнивший одну из ролей), Пётр Ануров, Дмитрий Рудовский, исполнитель главной роли - Константин Хабенский, актрисы Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте.


Синопсис фильма: «Он полностью копировал его - жесты, мимика, даже шутил так, что никто не заподозрил подмены. Богданов смотрел в экран, как в зеркало. Двойник вел его телепередачу, встречался с его фанатами-читателями, жил с его женщинами, выпивал в баре с его друзьями… Это произошло вмиг - раз - тебя стерли, твою личность, и тут бессильны лучшие психоаналитики. Публичный и успешный, остроумный и циничный, Богданов лишился всего, чего добивался годами, выстраивая свою карьеру и жизнь. И теперь он отчетливо понимал: копия лучше и честнее его самого, битва за себя проиграна. И только дочь хочет вернуть истинного Богданова…»

Роль Богданова и, соответственно, его двойника исполняет Константин Хабенский. И надо сказать, в тех или иных обстоятельствах чаша симпатий зрителей колеблется, а порой она значительно перевешивает в пользу двойника.

На пресс-конференции Хабенский рассказал об обоих персонажах:

«У каждого своя правда, один мечтает влезть с шкуру другого, а другой мечтает вернуться к истокам. Было интересно: поискать свою правду даже у такого маньяка, который приходит и говорит: давайте жить по-человечески, общаться нормально, писать книги, говорить людям "спасибо"?

Также актёр выразил своё отношение к явлению селфи, которое буквально захватило планету: «Мне не нравится «селфинговать», я не чувствую от этого особой радости. Я говорил об этом раньше: много лет назад, когда на десять человек был один фотоаппарат, популярным актерам везде предлагали выпить. Сейчас везде предлагают сфотографироваться. Я считаю, что и то, и другое одинаково разрушает человеческую психику. Надо просто понимать: участвуешь ли ты в этом забеге? Или живешь по своим правилам».

На этапе съёмок продюсер и актер Федор Бондарчук прокомментировал содержание будущего фильма : «Селфи – пожалуй, самый распространенный сегодня способ показать себя окружающему миру. Но это и способ посмотреть на себя самого. Наша история – о человеке, который заигрался в свое величие, для которого зависимость от собственной публичности выдавила из жизни все по-настоящему важное. Но с другой стороны, это не история селебрити. Это про человека вообще – человека, который окончательно запутался и растерялся перед реальностью. А за возвращение к себе приходится заплатить немалую цену».

Сергей Минаев отметил, что история, в первую очередь, про одиночество, в том числе и публичное, и про то, что, как правило, окружающие знают о нас очень мало вещей и те, довольно поверхностны: «В современном мире люди довольно безразличны друг к другу, и наше существование становится декорациями. Отсюда и возникшее слово «селфи», как символ желания казаться лучше. Это фильм про публичное одиночество и попытку себя перезапустить. У каждого из нас есть несколько шансов на то, чтобы измениться. Человек хочет читать всего одну книгу и смотреть всего один фильм. Это книга и фильм про себя. Интернет даёт возможность каждому залезть на трибуну, которая принадлежит только ему, и вещать с неё с разной успешностью разные вещи».

Режиссёр Николай Хомерики: «Помимо вопросов одиночества кинолента говорит на тему «быть или казаться». Большинство сегодня хотят казаться лучше, казаться другими, а не теми, кем они являются на самом деле».

Эта история гораздо глубже чем избитый сюжет с двойниками, в основе сюжета картины – глубокие философские аспекты, в числе которых способность человека со стороны посмотреть на самого себя.

Хочется отдельно отметить виртуозную инновационную работу оператора Владислава Опельянца. Неожиданные кадры и ракурсы, совершенно фантастические виды Москвы.

Кинолента в полной мере может претендовать как на «Приз за создание лучшего образа Москвы», так и на многие другие награды киносмотров.

И, безусловно, фильм будет интересен широкому зрителю, и далеко не только потому, что в картине собран блистательный актёрский ансамбль.

«Селфи» - своеобразная проекция нашего времени, противоречивой природы человеческой личности, бесконечной борьбы человека с самим собой.

Кинолента -– тонкая драма о том, как в динамичном и меркантильном ритме и драйве жизни не потерять самого себя, захлебнувшись в волнах собственного цинизма и эгоцентризма, забыв о важных ценностях.


У каждого человека своя судьба: та летопись жизни, которую он напишет своими поступками, желаниями, целями, действиями. Принимая то или иное решение, руководствуясь разными стремлениями и мотивациями, нельзя забывать, что даже незначительные мелочи могут кардинально изменить не только нашу жизнь, но и фатально отразиться на судьбах окружающих, в том числе - наших близких и родных.

Человек- существо социальное, с самого детства мы зависим от множества факторов и обстоятельств, нас пытаются подогнать под какие-то условные рамки поведения, шаблоны дозволенного, стереотипы. Да и сами мы, стремясь к достижению тех или иных целей, очень часто навязанных обществом и не свойственным нашим личностям, душим свои желания и порывы, уникальные особенности и индивидуальность. Одним словом, как в гонке по замкнутому кругу, с которого порой невозможно спрыгнуть, остановиться, подумать и в первую очередь самим себе признаться – Кто же Мы на самом деле?! А понимаем ли мы сами себя? Увы, далеко не всегда…

В наше время границы между виртуальным и реальным хрупки и призрачны до такой степени, что зачастую человек уже сам не понимает -где правда, а где фантазии воображения? Где реальность, а где образ и маска? В некоторых обстоятельствах так заманчиво «казаться», а не «быть», примерять на себя разные маски и изображать того, кем на самом деле не являешься. И тут главное не заиграться, и не потерять себя – настоящего и то, что действительно дорого и ценно для твоей личности!

Поэт Алексей Марков тонко подметил:

Страшнее нету одиночества,

Чем одиночество - в толпе,
Когда бездумно всем хохочется,
Но плакать хочется - тебе!..

Получится ли у писателя Богданова справиться со своим двойником и вернуться к себе настоящему? Узнаем, придя в кинотеатры! «Селфи» в прокате с 1 февраля!