Указания по оцениванию. Правильность списывания текста

Итоговая стандартизированная работа по русскому языку за курс 6 класса

1. В каком слове буква Я обозначает звук [А]?

а) связной; б) проявить; в) мячик; г) соляной

2*.Приведите по два слова, иллюстрирующих

а) оглушение:___________________________________________________________________

б) озвончение: __________________________________________________________________

3. Выполните разбор слова лесной.

Морфемный

Словообразовательный

4*. Как образовались слова: дежурный, столовая?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

а) упрёк; б) ручей в) окружность; г) краски

6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ум-разум-… - разумно?

а) разумник; б)разумный; в) разумность; г) разумение

7*. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов или пропущен элемент словообразовательной цепочки?

а) бросать- разбросать - разброска-вразброску

б) чистый- чистить- расчистить- расчистка

в) холод-холодный-холодноватый- холодновато

г) быть - прибыть-прибыль-прибыльно

8 Соотнесите слова и сферу употребления.

1) оберегать а) общеупотребительная

2) телек б) диалектная

3) бурак в) профессиональная

4) бланшировать г) жаргонизмы

1)_____; 2)___; 3)____; 4)_____

9. Соотнесите пары с лексическим явлением

1) рак 1 - животное, рак 2 - болезнь а) омонимия

2) скучный - нудный б) антонимия

3) глубокий (тыл) - отдалённый, глубокий (ум) - большой в) синонимия

4) вдоль - поперёк г) многозначность слова

1) _____; 2)______; 3) ______; 4)_____

10) Назови название словаря по определению

1) Словарь, в котором указывается правописание слова - _______________________________

2) Словарь, в котором приводятся слова с противоположным значением-____________________

3) Словарь, в котором описываются слова, разные по звучанию и написанию, но тождественные или близкие по значению-____________________________________________

4) Словарь, в котором указываются особенности произношения и ударения слов-_____________

11*) Укажи предложение, в котором средством выразительности является метафора

    Может эта книжка была маленьким островком мира в море войны?

    Он-то ведь до этой своей болезни ….нежил и баловал вас, как дитя!

    «Ваш вид мне не нравится!» - говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.

12. В каком утверждении допущена неточность?

    Существительные степь, тушь, морковь в формах дательного и предложного падежей имеют окончание -и.

    Существительные варенье, соленье, селение в форме предложного падежа имеют окончание -е.

    Существительное цапля имеет форму родительного падежа множественного числа цапель.

    Существительное путь в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеет окончание -и.

13. Какое существительное не имеет формы множественного числа?

1) брошь 2) кружево 3) разруха 4) дверь

14. Запишите данные слова во множественном числе. При необходимости пользуйтесь словарём.

Возраст(____________), выбор(___________), герб (___________), лектор(___________), офицер(______________), порт(_____________), почерк(_______________), вексель(_____________), доктор(____________), катер(___________), округ(__________), ордер(____________), отпуск(____________), повар(_____________), профессор(______________), сторож(__________).

15. Перечислите разносклоняемые существительные и объясните, почему они так называются.

16*. Составь простое предложение с однородными членами, употребив существительные общего рода. Выполни синтаксический разбор этого предложения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Укажите разряд прилагательных:

Плохой - хитрый-

Зелёный- мамин-

Седовласый- гнедой-

18. Какое морфологическое явление проиллюстрировано следующими примерами:

Сильный-сильнее; красивый - самый красивый?

    Переход из одной части речи в другую

    Изменение прилагательных по родам

    Образование степеней сравнения прилагательных

    Суффиксальный способ словообразования.

19. В какой строчке все слова пишутся с удвоенной буквой н?

    исти(н, нн)ый, деревя(н, нн)ый, соломе(н, нн)ый

    серебря(н, нн)ый, песча(н, нн)ый, масля(н, нн)ый

    оловя(н, нн)ый, лошади(н, нн)ый, коро(н, нн)ый

    стекля(н, нн)ый, солё(н, нн)ый, ветря(н, нн)ой

20. Запишите словами числительные

1) Из 500(_________________)г. сахара;

2) 750 (_________________________________) г. моркови;

3) без 4 (__________________) пучков зелёного лука;

4) 1,5 (____________________) чайные ложки соли.

21. Перечислите все разряды местоимений и приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



ЧАСТЬ 1
Итоговый диктант
Весна
Настали чудные деньки. Журчат ручейки. Дети Юра и Витя идут гулять в рощу. Там кричат грачи. Пёс Шарик лает на рыжую белку.

Анализ стандартизированной работы по русскому языку
Проверяемое содержание курса
№ Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1 Ь – показатель мягкости согласных Деньки, гулять
2 Раздельное написание предлогов со словами В рощу, на белку
3 Заглавная буква в именах собственных Юра, Витя, Шарик
4 Буквосочетания чу-щу, ча-щаЧудные, журчат, рощу
5 Оформление предложения Заглавная буква в начале предложения
Точка в конце предложения

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года)
Фамилия_______________________ Имя___________________________
ЧАСТЬ 2
1 вариант.
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
Отметь √ слово, в котором все согласные звуки мягкие.
солнце синий небо
* Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
деньки -_________
трава -_________
вьюга -_________
Раздели слова на слоги.
Карандаш, зайчик, машина, яма, шар.

Юля
корзинаволк* Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок

Отметь √ предложение.
зелёная трава
у Оли альбом
У кошки Мурки родились котята.

В доме жила кошка Мурка.


Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
собаки, были, Найды, у, щенки
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
* Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома, на дереве, в траве.)
__________________________________________________________

__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года)
Фамилия_______________________ Имя___________________________
вариант.
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка шина
* Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -_________
язык - _________
парта - _________
Раздели слова на слоги.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
ручей
птицы
волк
* Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

Кружки кружки
Отметь √ предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его. дом, сторожит, Жучка, умная
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
10. * Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Стандартизированная письменная работа по русскому языку (на конец года)
1 класс
№ задания Уровень Планируемый результат Ответ Критерии Количество баллов
1 Б Умение читать и распознавать гласные звуки в словах. 1балл – верное решение;
0, 1,
2 Б Умение находить в словах мягкие согласные звуки 1балл – 2 верных ответа;

3 П Умение сравнивать слова, определять количество звуков и букв в словах.

1балл – 2 верных ответа;
2 балла – 3 верных ответа. 2,1,0
4 Б Деление слов на слоги.
1балл – 3 верных ответа;
2 балла – 5 верных ответа. 2,1,0
5 Б Умение читать схемы и умение распознавать слова соответствующие этой схеме:
1балл – 2 верных ответа;
2 балла – 3 верных ответа. 2,1,0
6 П Умение читать. Ставить ударение в словах так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
1балл – 1 верный ответ;
2 балла – 2 верных ответа. 2,1,0
7 Б Знать признаки предложения. Умение определять предложение. Правильный ответ 1 (0)
8 Б Умение читать. Составлять схему предложения. Правильный ответ 1(0)
9 Б Знать признаки предложения. Умение составлять из слов предложения. Правильный ответ 1(0)
10 П Умение составлять и записывать ответ на вопрос.
Правильный ответ 1(0)
Анализ стандартизированной письменная работы по русскому языку___ класс Учитель: _____________________________
№ п/п Фамилия, имя Базовый уровень Повышенный уровень самостоятельностьуровень1 2 4 5 7 8 9 всего% 3 6 10 всего% баллы1 2 2 2 1 1 1 10 2 2 1 5 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого Не достигли базового уровня(%) Достигли базового уровня(%) Сводная таблица по 1 классу (мониторинг стандартизированной работы)
Уровень Количество человек Процент
Не достиг базового уровня Достиг базового уровня Достиг повышенного уровня

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 7 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение стандартизированной работы по русскому языку даётся 90 минут.
Работа состоит из 2­х частей.
Основная часть (А) включает 10 заданий (А1­А10). К каждому из них даны 4
варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания
напишите номер выбранного ответа. Если Вы написали не тот номер, то зачеркните
номер крестиком, а затем напишите номер правильного ответа.
Дополнительная часть (В) состоит из 8 заданий (В1­В8), требующих краткого
ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Записывайте ответы на эти задания своими словами или цифрами, разделяя их при
необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите
рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете
вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним
баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше
баллов.

Вариант I
Основная часть (А)


1. Чуть­чуть, немного, вдвое - наречия меры и степени;
2. Красивее всех - наречие в превосходной степени;
3. Наречие назавтра образовано приставочным способом;
4. В предложении Эта гора выше нашей выделенное слово является наречием меры
и степени.
А2. Укажите ряд слов с раздельным написанием.
1. (в)сердцах; (в)продолжение; (не)глупо, а умно;
2. (без)устали; (ни)чуть;
3. (с)лева; (в)целом; (не)чаянно;
4. (за)полночь; (из)за; (не)ясно, а путано.
А3. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с двумя
буквами Н (НН).

А. говорить пута..о
Б. смотреть смущё..о
В. животное раздраже.. о
Г. говорить раздражё..о
1. А, Б
2. Б, Г
3. В, Г
4. А, Г


же буква.
1. слев.., дословн.., наглух..
2. вскач.., невтерпёж.., навзнич..
3. в продол жени., суток, наподоби.. цветка, в течени.. часа
4. н..где нет, н..куда идти, некогда не скажу

1. Предлог - служебная часть речи, указывающая на различные грамматические
отношения между словами в словосочетании и предложении.
2. Предлоги бывают производные и непроизводные.
3. Предлог является членом предложения.
4. Предлоги всегда пишутся отдельно от слов, с которыми они употребляются.

1. Мы стоим НАПРОТИВ дома.
2. Я живу НАПРОТИВ.
3. Нужно хорошо покрасить ВНУТРИ.
4. Наклейте это ВДОЛЬ.

1. Союзы - это служебные слова, которые связывают между собой однородные
члены предложения или части сложного предложения.
2. Или, либо, то ли... то ли - сочинительные разделительные союзы.
3. Потому что, так как, оттого что - подчинительные союзы причины.
4. Как... так и, также, тоже - подчинительные соединительные союзы.
пишется слитно.
1. ЧТО(БЫ) вы могли мне посоветовать прочитать?
2. Он ТАК(ЖЕ), как и все, пришёл на собрание.
3. Он был её братом, (ПРИ)ТОМ родным.
4. (ПРИ)ТОМ доме есть небольшой сад.

1. Кругом н.. ветерка, н.. дуновения.
2. Он был н.. жив н.. мёртв.
3. Ян.. мог н.. навестить его.
4. Из­за темноты нельзя было н.. читать, н.. писать.

1. Спроси у батюшки, далеко ли до города?
2. Батюшки, какая красота здесь!
3. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.
4. Брысь отсюда!
Дополнительная часть (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1­В8.
(1)Мы входим в картинную галерею и невольно останавливаемся. (2)Уже в
вестибюле нас встречают величественные мраморные статуи. (3)Широкая лестница
застлана алым ковром. (4)Мы ещё не вошли в старинные залы, но нас охватывает
торжественное настроение.
(5)Вступаем на лестницу, расположенную слева от входа. (6)Мягкий туркменский

ковёр заглушает шум медленных шагов. (7)Поднимаемся, идём не спеша.
(8)В ранние утренние часы в галерее немного народу. (9)День ясный, и на окнах
опущены занавеси, чтобы пятна солнца не мешали смотреть картины. (10)Среди картин
много привезённых в стены музея из разных уголков Земли. (11)У них своя история.
(12)Есть в музее и такие, что живут уже не одно столетие. (13)В течение скольких
лет провисели они взаперти в пустынных дворцовых залах? (14)Или, может быть,
работники галереи, преданные своему делу, изыскали их где­нибудь среди старинного
хлама, на антресолях барской усадьбы?
(15)Проходили долгие месяцы, пока наконец так счастливо найденная картина не
появлялась на стенах музея.
(16)Бережно хранят для нас сотрудники музеев эти замечательные полотна.
(17)Каждое из них - сокровище, и у каждого своя особенная судьба.
(По О. Туберовской)
В1. Определите стиль речи.
В2. Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.
В3. Среди предложений 1­10 найдите предложение, в котором есть подчинительный
союз. Напишите номер этого предложения.
В4. Выпишите из предложений 12­14 производный предлог.
В5. Найдите среди предложений 4­6 слово с непроизносимой согласной. Напишите
это слово.
В6. Среди предложений 12­15 найдите слова, правописание которых определяется
правилом: «В прилагательных пишется две буквы Н, если они образованы с
помощью суффикса ­Н­ от существительных, основа которых оканчивается на Н ».
В7. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
которые обозначают запятые при причастном обороте.
Или,1 может быть,2 работники галереи,3 преданные своему делу,4 изыскали
их где­нибудь среди старинного хлама,5 на антресолях барской усадьбы?
В8. Найдите среди предложений 10­15 сложноподчинённые предложения. Напишите
их номера.

Вариант II
Основная часть (А)
А1. Укажите неверное суждение.
1. втрое, дружески, сейчас - наречия меры и степени
2. более высоко - наречие в сравнительной степени
3. наречие быстро образовано суффиксальным способом
4. в предложении Эта гора выше нашей выделенное слово является
прилагательным.
А2. Укажите ряд слов со слитным написанием.
1. (в)шутку; (в)насмешку; сделайте (не)медленно
2. (без)толку; (не)сколько; (не)интересно, а скучно
3. (с)права; пальто было (в)пору; (не)ряшливо
4. (за)светло; (из)под; (не)лепо.
А3. Укажите вариант ответа, в котором все наречия пишутся с двумя буквами Н

А.Прошла организова..о 1.А, Б
Б. организова..о учителем 2.Б, В
В. чувствовать себя скова..о 3.В, Г
Г. прочно скова..о 4.А, В
А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та
же буква.
1. влев.., дочист.., издавн..
2. замуж.., уж.., наотмаш..
3. в течени.. суток, в течени.. реки, в заключени.. доклада
4. искать н..где, н..куда идти, н..сколько раз
А5. Укажите неверное суждение.
1. Предлог - самостоятельная часть речи, указывающая на различные
грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении.
2. Предлоги бывают простые и составные.
3. Предлоги не являются членами предложения.
4. Производные предлоги образуются путём перехода знаменательных слов в
служебные.
А6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
1. ВБЛИЗИ никого не было.
2. Я живу НАПРОТИВ.
3. НЕСМОТРЯ НА дождь, мы двинулись дальше.
4. НЕ СМОТРЯ по сторонам, он перешёл улицу.
А7. Укажите неверное суждение.
1. Союзы связывают между собой однородные члены предложения или части
сложного предложения.
2. Но, а, или - сочинительные противительные союзы.
3. Как только, едва, когда - подчинительные союзы времени.
4. Как, будто, словно - подчинительные сравнительные союзы.
А8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и
пишется слитно.
1. ЧТО(БЫ) вам ещё посоветовать?
2. Анна ТАК(ЖЕ), как и все в их семье, очень любила небольшое имение под Тверью.
3. ЧТО(БЫ) писать без ошибок, нужно много читать.
4. Спрячьтесь (ЗА)ТО дерево.
А9. Укажите предложение, в котором есть частица НЕ.
1. Он пожелал нам н.. пуха н.. пера.
2. В доме нет н.. капли воды, н.. крошки хлеба.
3. Вы н.. могли н.. знать этого.
4. Нельзя было н.. охнуть, н.. вздохнуть.
А10. Укажите предложение, в котором нет междометия.
1. Спасибо, больше не хочу.
2. В течение всей ночи шёл дождь.
3. До свидания, до завтра.
4. Марш домой!
Прочитайте текст и выполните задания В1­В8
(1)Илья Ефимович Репин (1844­1930) принадлежит к величайшим русским
Дополнительная часть (В)

художникам.
(2)В своём творчестве художник наиболее полно отразил русскую действительность
второй половины XIX - начала XX века. (3)Всё живёт и дышит в его полотнах,
отличается большой выразительностью и одухотворённостью.
(4)Репин начал свою самостоятельную художественную деятельность с
произведения, полного чувства высокой человечности. (5)В 1870­1873 годах им была
создана картина «Бурлаки». (6)Перед зрителем встаёт живая действительность,
суровая правда жизни, обычная для тех времён картина тяжёлого труда.
(7)Тему художник нашёл случайно. (8)Однажды на Неве в воскресный день он
увидел две контрастные группы: барышень, собравшихся кататься на лодках, и
бурлаков, грязных, измученных. (9)Взволнованный Репин не мог продолжать прогулку,
он бросился домой и начал набрасывать увиденную картину. (10)Для пристального
изучения жизни бурлаков и более точного их изображения художник уезжает на Волгу.
(11)В картине чувствуется тщательный подбор типов, каждый из бурлаков -
индивидуальность, живой человек со своим прошлым, мыслящий человек, обладающий
своим характером. (12)В этом­то и заслуга Репина: в условиях нечеловеческого труда
он увидел душу народа, разглядел и показал его внутренний мир.
(По Н. Моргуновой­Рудницкой)
В1. Определите стиль речи.
В2. Выпишите из предложения 8 грамматическую основу.
В3. Из предложений 6­8 выпишите сочинительный союз.
В4. Выпишите из предложений 6­9 частицу. Укажите её разряд.
В5. Найдите среди предложений 7­8 слово с непроизносимой согласной. Напишите
это слово.
В6. Среди предложений 8­12 найдите слово, правописание которого определяется
правилом: «В
суффиксах имён прилагательных ­онн­, ­енн­ пишутся две буквы Н».
В7. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,
которая обозначает запятую при причастном обороте.
В картине чувствуется тщательный подбор типов,1 каждый из бурлаков -
индивидуальность,2 живой человек со своим прошлым,3 мыслящий человек,4
обладающий определённым характером.
В8. Найдите среди предложений 7­12 предложение с обобщающим словом при
однородных членах предложения. Напишите его номер

Система оценивания стандартизированной работы по русскому языку в 7
классе
Основная часть (базовый уровень) включает 10 заданий (А1­А10). К каждому из
них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За верное

выполнение каждого из заданий А1­А10 с выбором ответа выставляется 1 балл при
условии, что написан только номер верного ответа.
Если написаны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не
перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

выполнивший 10 тестовых заданий первой части работы, – 10 баллов (100%).
Дополнительная часть (повышенный уровень) состоит из 8 заданий (В1­В8),
требующих краткого ответа. За верное выполнение заданий второй части
стандартизированной работы (В1­В8) ученик получает по 1 баллу за каждое задание.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в
качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если
верно указаны все слова или цифры.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно
выполнивший 8 заданий второй части работы, – 8 баллов (100%).
Ниже базового уровня (НБ) – выполнил менее 50% заданий основной части.
Базовый уровень (БУ) – от 50 до 100% заданий основной части.
Повышенный уровень (ПУ) – от 65% заданий основной части
от 50до 100% заданий дополнительной части.

Основная часть (А)
Ключи к заданиям
Вариант I

задания
Ответы
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
4
1
2
3
3
1
4
3
3
1
Дополнительная часть (В)

В1
задания
Ответы публици
стический
В2
мы входим и
останавливаемся
В3
9
В4
в
В5
(на)
течение
лестницу
В6
В7
В8
пустынных,
старинного
3,4
12,15
Основная часть (А)
Вариант II

задания
Ответы
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
1
3
4
4
1
3
2
3
3
2
Дополнительная часть (В)

В1
задания
Ответы публици
стический
В2
он
В3
и
В4
не –
увидел
отрицательная
В5
В6
В7
контрастные
внутренний
4
В8
8

Бланк ответов
Ф.И. обучающегося _______________________________________________
Класс ________________
Вариант ______________
А1 ___________________
А2 ___________________
А3 ___________________
А4 ___________________
А5 ___________________
А6 ___________________
А7 ___________________
А8 ___________________
А9 ___________________
А10 __________________
В1 ____________________________________________________
В2 ____________________________________________________
В3 ____________________________________________________
В4 ____________________________________________________
В5 ____________________________________________________
В6 ____________________________________________________
В7 ____________________________________________________
В8 _____________________________________________

Стандартизированная итоговая работа по русскому языку используется вместо традиционного диктанта с грамматическим заданием. Стандартизированная итоговая работа по русскому языку используется вместо традиционного диктанта с грамматическим заданием. Итоговый диктант Итоговая работа по русскому языку ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися УУД, определение того, как повлияло обучение на общее развитие учеников. Итоговая работа по русскому языку ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися УУД, определение того, как повлияло обучение на общее развитие учеников. Проверочная работа 1 день - на выполнение диктанта отводится 45 минут 2 день - на выполнение проверочной работы отводится 45 минут.


Результаты выполнения итоговой работы оценивают способности выпускников начальной школы решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, продемонстрировать способности по уровню достижений: на базовом или повышенном уровнях. Результаты выполнения итоговой работы оценивают способности выпускников начальной школы решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, продемонстрировать способности по уровню достижений: на базовом или повышенном уровнях. В итоговом диктанте предусмотрены критерии, соответствующие базовому и повышенному уровням достижений. В итоговом диктанте предусмотрены критерии, соответствующие базовому и повышенному уровням достижений. В проверочной работе выделяются две группы заданий – базовый и повышенный. В проверочной работе выделяются две группы заданий – базовый и повышенный. Оценка выполнения: «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Оценка выполнения: «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Базовый 1 балл (верно) указан только верный ответ; 0 баллов указан неверный ответ или несколько ответов. Базовый 1 балл (верно) указан только верный ответ; 0 баллов указан неверный ответ или несколько ответов. Повышенный 2 балла приведен полный верный ответ; 1 балл приведен частично верный ответ; 0 баллов приведен неверный ответ. Повышенный 2 балла приведен полный верный ответ; 1 балл приведен частично верный ответ; 0 баллов приведен неверный ответ. Оценка выполнения:


Первая группа (базовой уровень) задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых довольно легко обнаруживаются способы решения. «Выпускник научится» Первая группа (базовой уровень) задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых довольно легко обнаруживаются способы решения. «Выпускник научится» Вторая группа (повышенный уровень) задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден, основная сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют, это группа названа заданиями повышенного уровня сложности. в эту же группу входят и задания, проверяющие способность учащихся применять комплексные умения для решения поставленной задачи. Выпускник получит возможность научиться» Вторая группа (повышенный уровень) задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден, основная сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют, это группа названа заданиями повышенного уровня сложности. в эту же группу входят и задания, проверяющие способность учащихся применять комплексные умения для решения поставленной задачи. Выпускник получит возможность научиться»


СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Общие подходы к системе оценки Особенности системы оценки достижения требований стандар* тов к результатам освоения основных образовательных программ 00 Планируемые результаты как основа системы оценки достиже* ния требований стандарта Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов 00 Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оцен* ка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Математика Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Русский язык Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Комплексная оценка достижения планируемых результатов на межпредметной основе Комплексная итоговая работа. Вариант Комплексная итоговая работа. Вариант СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Общие подходы к системе оценки Особенности системы оценки достижения требований стандар* тов к результатам освоения основных образовательных программ 00 Планируемые результаты как основа системы оценки достиже* ния требований стандарта Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов 00 Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оцен* ка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Математика Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Русский язык Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Комплексная оценка достижения планируемых результатов на межпредметной основе Комплексная итоговая работа. Вариант Комплексная итоговая работа. Вариант Описание итоговой работы Важно! Задания двух уровней базового и повышенного позволяет оценить индивидуальную траекторию развития обучающегося и диагностировать перспективы его обучения на следующей ступени образования. Важно! Задания двух уровней базового и повышенного позволяет оценить индивидуальную траекторию развития обучающегося и диагностировать перспективы его обучения на следующей ступени образования.


Выпускник достиг опорного уровня подготовки по русскому языку: «удовлетворительно» (зачтено) достиг базового уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Выпускник достиг опорного уровня подготовки по русскому языку: «удовлетворительно» (зачтено) достиг базового уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Выпускник овладел опорной системой знаний по русскому языку: «хорошо» или «отлично» (не менее половины) достижение повышенного уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Выпускник овладел опорной системой знаний по русскому языку: «хорошо» или «отлично» (не менее половины) достижение повышенного уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Оценивание итоговой работы по русскому языку (выводы о достижение выпускником планируемых результатов) Выпускник не овладел опорной системой знаний по русскому языку системы оценки: правильное выполнение менее 50 % заданий базового уровня Выпускник не овладел опорной системой знаний по русскому языку системы оценки: правильное выполнение менее 50 % заданий базового уровня


Если полученные учеником результаты (накопленная оценка и результаты выполнения двух частей итоговой работы) не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов или об уровне их достижения, то: решение об итоговой оценке принимается учителем и утверждается педагогическим советом школы по представлению учителя с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации. Если полученные учеником результаты (накопленная оценка и результаты выполнения двух частей итоговой работы) не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов или об уровне их достижения, то: решение об итоговой оценке принимается учителем и утверждается педагогическим советом школы по представлению учителя с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.


Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 баллов (за задания базового уровня сложности – 14 баллов, уровня повышенной сложности – 12 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта по русскому языку При получении более 16 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня по русскому языку


Типы задания: ВО – с выбором ответа (2, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 15, 16, 18, 19) КО – с кратким ответом (1, 3, 10, 11, 14, 17) РО – развёрнутый ответ (6, 20) Блоки содержания, на которых строится данная работа: Развитие речи (работа с текстом и связная речь) – 4 задания (20%). Морфология – 8 заданий (40%). Синтаксис – 2 задания (10%). Фонетика и графика – 3 задания (15%). Состав слова – 3 задания (15%).




Часть 1 Диктант Оленёнок Охотник долго бродил по еловому лесу. День был знойный. Солнце палило нещадно. Он сел на старый пень. И вдруг около куста охотник увидел маленького хорошенького оленёнка с жёлтым пушком и тонкими ножками. Красивая головка была откинута назад. Он вытянул тонкую шейку и схватил губами тонкую веточку. Охотник прицелился в маленькое животное. Но в этот момент старик вспомнил о матери оленёнка. Он опустил ружьё и тихо свистнул. Маленькое животное скрылось с быстротой молнии. Старик облегченно вздохнул. (75 слов) Слова для справок: нещадно, увидел.




3 *. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. Слова: заяц, метель, ель, юг, вскрик, пашня, стриж, яма, боль. Количество слогов В слове количество букв и звуков совпадает В слове количество букв и звуков не совпадает В слове один слог В слове два слога заяц




17 *. В письме другу Дима допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Дима ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить. Привет, Саша! Лето на каникулах мы с папой ездили в Москву. Это такой удивлённый город! Там много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понрави- лась наша столица. 1.__________ нужно заменить на __________ 2.__________ нужно заменить на __________ 3.__________ нужно заменить на __________


Текст для чтения (для выполнения заданий 18-20) Карусельщик взял в руки листок. На нём было написано только два слова: «доброта и мастерство». Карусельщик широко улыбнулся и стал совсем добрым. Что же ты мне сразу не сказал? Это девиз мастера Тульи. Его знает каждый. Мастер Тулья самый волшебный мастер на свете: толстяки в его шляпах становятся худыми, низкие высокими, модницы красивыми. Над входом в его мастерскую висит ажурная шляпа с серебряным пером. Её нельзя не заметить. А мастер Тулья собрал вокруг себя всех картонных человечков и связал каждому концы ниточек от головы и рук узелком. Ну вот, сказал он, теперь всё в порядке. Голова и руки будут слушаться друг друга. Захочет голова работать и руки работают. Руки работают и голова тоже. ____________________________________. И все вы будете счастливы. Это не так трудно, если помнить два чудесных слова: доброта и мастерство. (Леонид Яхнин)


18. Обведи номер предложения, которое должно быть в тексте на месте пропуска. 1.Теперь можно дать рукам и голове отдохнуть. 2.Теперь можно и вовсе не работать. 3. Теперь голова может думать одно, а руки делать другое. 4. Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите.


19. Обведи номер плана, который соответствует тексту: План 1 1.Карусель. 2.Мастер. План 3 1.Волшебный мастер. 2.Картонные человечки. 3.Трудное счастье. План 2 1.Девиз мастера. 2.Узелок. 3.Два чудесных слова. План 4 1.Листок. 2.Шляпа с пером. 3.Несчастье.




Задания Правильный ответ Максимальный балл за выполненное задание 1Правильно определён алфавитный порядок слов: охотник солнце животное оленёнок зной 1 21) В этом слове все согласные твёрдые.1 44) Сосна, сосняк, сосновый, сосенка.1 52) Суффикс и окончание1 Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл – указан только верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует. Правильные ответы к заданиям базового уровня


Задания Критерии оценивания 3*3* 2 балла – все восемь слов записаны в нужное место таблицы: 1 балл – 6-7 слов записаны в нужное место таблицы 0 баллов – менее шести слов записаны в нужное место таблицы Критерии оценивания заданий повышенного уровня Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале: 2 балла – приведён полный верный ответ; 1 балл – приведён частично верный ответ; 0 баллов – приведён неверный ответ или ответ отсутствует. В слове количество букв и звуков совпадает В слове количество букв и звуков не совпадает В слове один слог ель, вскрик, стриж,юг, боль В слове два слога пашняметель, яма


Задания Критерии оценивания 6*6* 2 балла – слова объединены в три группы: 1.море, щегол, стекло 2.летний, девица, домик 3.нарезка, загородный, бездушный. 1 балл – при группировке слов допущены 1-2 ошибки 0 баллов – при группировке слов допущено более двух ошибок 11 * 2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны: 1.Эти слова являются именами прилагательными. 2.Все эти слова стоят в форме: 1) ж. р., 2) ед. ч., 3) И. п. 1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны или правильно указано два признака и допущена одна ошибка 0 баллов – любой другой ответ Критерии оценивания заданий повышенного уровня


Задания Критерии оценивания 20 * 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается, как связаны в жизни слова доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записан либо слишком короткий (2-3 предложения) связный рассказ, либо рассказ нужного объёма, но при этом он представляет собой не слишком связное объяснение того, как связаны между собой доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 0 баллов – любой другой ответ Критерии оценивания заданий повышенного уровня

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Татарска

Стандартизированная работа по русскому языку

для учащихся 6 класса

ОТВЕТЫ

1 вариант

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Верное написание.

Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко.

Засквозили первые проблески рассвета, и дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате, поднял штору, пуская в комнату холодную муть начавшегося утра. Затем он растолкал крепко спавших ребят.

Мальчики, зевая, одевались. Они умылись студеной водой, согнавшей с них зевоту. Сосредоточенно сопя, жевали они холодные лепешки, оставшиеся с вечера.

Прощались в темноте. Утренний ветер, поднимавшийся с моря, нес с собой гарь.

Критерии

Указания по оцениванию

Баллы

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Максимальный балл

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Верные разборы.

(2) — морфемный разбор слова: за-сквоз-и-л-и - глагол;

(3) — морфологический разбор слова:

Умывались (чем?) водой - сущ.

Н.ф. - вода;

2. Морф.пр.:

а) пост.пр.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; б) ед.ч., Тв.п.;

3. Умывались (чем?) водой.

(4) — синтаксический разбор предложения: Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко. (повеств., невосклиц., простое, двусоставн., распростр.)

Критерии

Указания по оцениванию

Баллы

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие, выпишите это слово.

Верный ответ: в слове «зевая» все согласные звуки звонкие: [з], [в], [й].

Критерии

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Верный ответ: слИвовый, стАтуя, тОртов, удОбнее

Критерии

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Верный ответ

Критерии

Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Верный ответ: жжёт костер

Критерии

Задание 7. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Верный ответ: 4) Крапива — одно из самых любопытных растений. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Критерии

Задание 8. Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Верный ответ: 2) Текла, извивалась, блестела река меж густых берегов. - однородные сказуемые

Критерии

Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

допущена одна ошибка

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

Обоснование выбора предложения

Верно обоснован выбор предложения

Ответ неправильный

Максимальный балл

Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

Верный ответ: Аисты в небе символизируют мир на земле, поэтому солдаты наблюдают за птицами с надеждой на скорейшее окончание войны. (Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.)

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно,

в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение

построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-

два речевых недочёта.

допущен один речевой недочёт

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух

речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от

наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения

и словоупотреблении

Максимальный балл

Верный ответ: Без аистов небо становится пустым и скучным, потому что птицы в короткие минуты затишья перед боем напоминают бойцам о мирной жизни. Аисты улетают, и опять вспоминается, что кругом война. (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

грамматическая ошибка

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе - только один речевой недочёт)

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

Задание 11. Объясните значение фразеологизма «ни свет ни заря», запишите. Придумайте и запишите одно предложение, использовав данный фразеологизм.

Верный ответ: Ни свет ни заря — очень рано. Из-за поездки на дачу пришлось вставать ни свет ни заря.

Критерии

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Объяснение значения фразеологизма

Верно объяснено значение фразеологизма

В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть неточность

Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

Толкование ситуации в заданном контексте

Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения

Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения

Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

ИЛИ Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения

Максимальный балл

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале