Вечерний кошмар для всей семьи. Как быстро выучить уроки с ребенком: эффективные советы

Многие студенты, которые обучаются в высших учебных заведениях, прекрасно знают, что такое готовиться в ночь перед экзаменом. Конечно, зачастую это крайности, но порой все-таки возникают ситуации, когда необходимо большое количество информации «впитать» буквально за несколько дней. Так как же правильно учить лекции, чтобы запомнить как можно больше информации, ведь сосредоточиться на обучении порой очень сложно. Но не стоит отчаиваться. Есть некоторые рекомендации, которые позволят быстро запомнить важный материал и успешно сдать экзамены.

Учить необходимо начинать в утренние часы. Существует даже такое понятие, как «час гениальности», в который можно решать самые сложные задачи и запоминать большое количество информации. Утром организм готов к приему информации, он отдохнул и набрался сил.

Как показывает практика, учить желательно сначала более сложный материал, а затем переходить к более простой и понятной информации. Чтобы не надоедал только сложный или только простой материал, можно чередовать сложные и простые лекции.

Во время прочтения написанного необходимо постараться вникнуть в суть текста как можно глубже. При этом запоминается тем больше информации, чем выше степень понимания того, что вы учите. Не стоит тратить драгоценное время на то, чтобы заучить всю информацию сразу. Желательно обратить внимание на материал, стараясь понять все, о чем говориться в лекции. Запоминайте и анализируйте наиболее важные моменты. Если так подходить к изучению материала, то хотя бы отдаленно вы всегда сможете дать ответ на любой вопрос. Очень полезно стараться делать самостоятельные выводы по теме, что сделает понимание материала еще более глубоким.

Постарайтесь максимально сосредоточиться на изучаемом материале. Если работает компьютер или телевизор, то их необходимо выключить. Все посторонние дела желательно отложить. Заглушите, если это возможно, все источники звука. При этом лучше всего давать отдых глазам каждые 15-30 минут. В это время необходимо максимально расслабиться и дать голове отдохнуть. Лучше всего и вовсе ненадолго отложить книжки и пойти прогуляться.

Чтобы лучше запомнить лекцию, желательно после ее изучения составить по памяти план каждой темы, от которого можно будет отталкиваться в процессе раскрытия материала. Не стоит тратить время на написание шпаргалок, которыми чаще всего воспользоваться так и не получается.

Соблюдая несложные вышеприведенные принципы, можно существенно ускорить процесс заучивания и быстрее подготовиться к экзамену или контрольной.

Если спросить нескольких детей, что им больше всего не нравится в школе, в тройке самых популярных ответов непременно окажется домашнее задание. Сама мысль о том, что нужно засесть за дополнительные упражнения после пяти-шести часов классных занятий, приводит большинство учеников в ужас и уныние. Усердием отличаются меньше половины школьников, а уж правильно и быстро учить уроки могут и вовсе единицы.

В лучшем случае дети поверхностно пробегаются по необходимым предметам или захватывают лишь те, где учителя особенно строги и сразу жалуются родителям, если работа не сделана. Полностью осознать важность и полезность домашних упражнений удается, только повзрослев, однако родителям не стоит опускать рук, уличив любимое чадо в лени.

Почему дети долго учат уроки? Основные причины

Для того чтобы помочь ребенку с домашним заданием, для начала необходимо разобраться: а в чем, собственно говоря, проблема? Причин, почему у школьника возникают трудности с упражнениями, немало. Разберем наиболее вероятные:

  1. Лень. Что ни говори, а в большинстве случаев дети попросту не хотят тратить своё драгоценное время на дополнительные задания. Особенно это явление часто наблюдается у младшеклассников и старшеклассников. Первым не просто привыкнуть к новому ритму жизни, а у вторых появляется слишком много посторонних отвлекающих факторов, вроде новых увлечений и любовных интересов.
  2. Неорганизованность. К этому пункту можно отнести всё, начиная от неправильного распределения времени и заканчивая попустительским отношением к обустройству рабочего места.
  3. Трудное задание. Реалии современной школы таковы, что на дом задается достаточно большой и трудоемкий объем работы. Часто ученику не под силу справится с заданием самостоятельно, потому что он мог прослушать какую-то тему на уроке или пропустить часть занятий из-за болезни. Застряв на трудном примере, школьник может сидеть за учебниками несколько часов, что приводит к усталости, раздраженности и ненависти к учебе.
  4. Недостаточное или излишнее внимание родителей. Каждый ребенок индивидуален. Кому-то требуется повышенное внимание при выполнении задания, кого-то лучше оставить одного. Некоторые дети начинают капризничать под присмотром родителей, иные «залипают» в телефоне или компьютере, стоит только отвести взгляд.

Как ускорить процесс выполнения домашнего задания? Полезные рекомендации

Выявив причину нежелания делать домашнюю работу и поняв трудности, с которым сталкивается школьник, нужно определить для себя, каким образом ему помогать. Первую реакцию, выражающуюся в ругани и неконтролируемых замечаниях, стоит задушить в зародыше и попробовать один из методов, описанных ниже.

Правильная организация времени и рабочего места

У ребенка непременно должен быть правильно расположенный и грамотно оборудованный стол. В дневное время на рабочую область должно падать нужное количество естественного света, рядом не следует располагать телевизоры и отвлекающие игрушки, стул обязан быть удобным и отрегулированным по высоте. Не стоит поощрять желание ребенка выполнить работу на кухне, пока вы занимаетесь готовкой. Он должен четко осознавать, где место для занятий, а где – для еды и развлечений.

Что касается времени, то важно помнить, что никакое выполненное упражнение не стоит потраченных нервов и усталости. Ребенок всегда должен отдыхать, в особенности, после уроков в школе. А во время выполнения домашней работы нужно делать короткие перерывы, вставать из-за стола, разминать руки и ноги. По мнению психологов, удачным временем для домашней работы является промежуток между 16 и 19 часами вечера.

Определите последовательность выполнения задания

Если ребенок усидчивый и спокойный, начать лучше с любимого предмета или легких примеров. Удачное и быстрое выполнение зарядит его позитивом и позволит с большим рвением приняться за ненавистные дисциплины. Если же ребенок подвижен и не может долго сосредотачиваться, рекомендуется сразу расправиться с самыми нелюбимыми и сложными заданиями.

Саму домашнюю работу тоже стоит выполнять с умом. Например, если была пройдена новая тема, прочитайте и запомните с ребенком свежее правило, разберите его, и только после приступайте к выполнению упражнений.

Выявите необходимую степень родительского участия

Всегда нужно стремиться к тому, чтобы ребенок приобрел как можно больше самостоятельных навыков. Как бы ни хотелось родителям, чтобы их чадо подольше оставалось маленьким, школьные уроки предназначены для того, чтобы приготовить его к будущей жизни. Помощь, безусловно, потребуется, но важно определить её дозу.

Не рекомендуется усаживаться с ребенком с самого начала или стоять «над душой» пока она старательно выводит «хАтеть», после чего сразу же выдавать гневную тираду. Пусть школьник для начала сам попробует справиться со всеми заданиями, выполняя работу в черновике. Заранее обговорите с ним, что на сложных и непонятных примерах застревать не нужно – пусть пропустит их, а после вы вместе постараетесь разобраться. Помните, что с каждым годом программа будет становиться труднее, и если в начальных классах родителю под силу решить все примеры, то в старших лишь единицы вспомнят логарифмы и физические формулы.

Разбирайте ошибки

Если ребенок раз за разом ошибается в одном типе заданий, не исправляйте неверный ответ на правильный бездумно. Лучше всего будет задать вопрос: каким образом ты это делаешь? Так вы сможете определить алгоритм, с которым школьник подходит к решению задачи, и понять, на каком этапе происходит сбой.

Кроме того, если вы нашли ошибку, не говорите о ней ученику сразу. Просто скажите, что в определенном месте работы есть недочет и дайте ему время самому отыскать оплошность. Так он научится самостоятельно проверять работу, что поможет на проверочных и контрольных заданиях в классе.

Больше похвалы – меньше ругани

Крики и, не дай Бог, рукоприкладство ни к чему хорошему никогда не приводят. Замечания делать можно и нужно, но почему-то, наказывая ребенка за нежелание заниматься или ошибки, родители частенько забывают хвалить за успехи. Разумеется, не стоит перехваливать учащегося и привирать, если ему почти удалось выполнить задание самостоятельно. Нужно поощрять действительные успехи и не стесняться отмечать маленькие победы.

В младших классах полезно повесить на стену какую-нибудь мотивирующую поделку. Например, вырезать ствол дерева и много листиков, и приклеивать свежий лист каждый раз, когда ребенку удается выполнить урок. Так он будет наглядно видеть личные достижения.

Говорите с ребенком!

Идет ли ваше чадо в первый класс или готовится к выпускным экзаменам, старайтесь ненавязчиво напомнить о важности домашнего задания. Не повторяйте каждый день одно и то же, словно испорченная пластика, но упоминайте то тут, то там в обычном разговоре. Приводите примеры из жизни, своей или друзей. Чем больше вы общаетесь на эту тему, тем легче будет выявить проблемы и найти пути решения.

Домашняя работа – важный инструмент современных образовательных практик, призванный развить в ребенке самостоятельность и заполнить пробелы, которые могут появиться при ненадлежащем внимании во время классных занятий. Даже самого взбалмошного и неусидчивого ребенка можно грамотно направить на путь исправления, если родители с умом, без давления подойдут к этому вопросу.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его.

Вечерний кошмар для всей семьи

Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Когда лучше делать домашние уроки?

Все сегодня, наверно, уже знают об индивидуальных биоритмах. Обычно людей с активностью, приходящейся на утренние часы, называют «жаворонками», а если на вечерние – то «совами». Возможно, вы сами «сова» и, приходя с работы, еще полная энергии, делаете что-то по дому, смотрите допоздна телевизор, читаете и, естественно, в это же время хотите помочь ребенку. Но совсем не обязательно, что это лучше для него. «Жаворонки» эффективнее работают утром. Возможно, лучше, чтобы, приходя из школы, ребенок отдыхал, а утром до занятий интенсивно делал домашнее задание, причем независимо от того, в первую или во вторую смену он учится. Индивидуальный стиль работы касается также и эффективных способов обучения. Вы наблюдаете ребенка каждый день. Можете ли вы сказать, какой вид памяти у него наиболее развит (зрительная, моторная, слуховая) и т.д.? Именно на этот вид и надо опираться при заучивании материала. Для одних наиболее эффективным способом является чтение вслух. Для других – использование наглядных образов – схем, диаграмм, рисунков, таблиц.

Вспоминается один случай из собственной школьной жизни. Меня поразила одноклассница, показав «рисунок» для запоминания стихотворения А.С. Пушкина Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… Благодаря такому способу она запоминала не только стихотворения, но всю основную информацию Неудивительно, что обладательница ярко выраженной зрительной памяти стала архитектором. В какой последовательности делать задания? Классическая схема – начинать нужно со сложного, трудного материала, пока голова свежая, а заканчивать – более простым и легким.

Как быстро и легко запомнить текст. Способы, которые работают

К этому принципу стремится и все школьное расписание, ведь первые уроки – математика, физика, русский язык – те, что считаются основными в школьном курсе. Затем менее сложные для усвоения – биология, география, литература и т. д. Только имейте в виду, что речь идет не о трудности вообще, которой не бывает, а о том материале, который сложен именно для вашего ребенка. От трудного к легкому – это вообще хороший способ планирования и структурирования времени, особенно для очень занятых людей.

Но и здесь не может быть абсолютно верных рекомендаций и советов, пригодных для всех детей вообще. Почему бы не создать дома условия, подходящие именно для вашего ребенка? Посмотрите, как «врабатывается», входит в новую деятельность ребенок. Нужно ли ему некоторое время для того, чтобы втянуться в новую работу, перестроиться с того, чем он только что занимался? Если он плохо переключается с одного вида деятельности на другой, то ему нужно начинать делать уроки с более простого материала, а затем переходить к сложному. Это же бывает полезно и эмоционально возбудимым детям, особенно чувствительным к неудачам: если не дается сложный материал, ребенка бывает трудно вернуть к домашнему заданию вообще. Но когда шаг за шагом он успешно справляется с работой, переход от простого к сложному для него остается незамеченным. И еще несколько слов о стиле занятий. Обычный школьный график: 45 минут работать, 10-15 минут отдыхать, то же рекомендуют и для домашних заданий. Однако энергичных и работоспособных ребят это не очень устраивает. Для них легче позаниматься подольше и побольше, а затем отдыхать. В любом случае, подбирая стиль работы для своего ребенка, вы должны помнить о трех критериях: хорошее самочувствие ребенка, доброе отношение к школе и продуктивность обучения.

Нартова-Бочавер С.К. и др. Ребенок в карусели развода / С.К. Нартова-Бочавер, М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова.

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами. Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом.

Как выучить быстро уроки в 2018 году

Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Как быстро сделать домашнее задание

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами. Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.

Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.

Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.

http://okak.org/kak-zastavit-sebya-delat-uroki/ okak.org

  1. Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов . И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
  2. Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
  3. Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов . После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы - выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
  4. Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
  5. Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть.

    Быстрое изучение домашки

    Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.

  6. В любом деле главное, конечно же, результат . Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
  7. Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.

Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.

Что за наказание! Полдня честно отсидеть в школе, а потом ещё полдня делать уроки! Так думали вы, учась в школе, а теперь так же думают и ваши дети. А так хочется прийти домой, забросить портфель, посидеть у телевизора, построить замок, поиграть, погулять. Оттого, что ребёнок пошёл в первый класс, он не перестал быть ребёнком. И ему сложно перестроиться на «взрослую жизнь». Кажется, что если подольше оттянуть время и не делать домашнее задание, то задание делать будет не надо, так как придётся ложиться спать.

И только уже взрослым понимаешь, что регулярное добросовестное выполнение домашнего задания, бесконечные скучные рефераты в институте помогли стать ответственным и трудолюбивым человеком.
Задача родителей – помочь своим детям правильно настроиться на учёбу и привить им мысль о необходимости выполнения домашнего задания.

Правильно используем время

До четвёртого класса школьник тратит на выполнение задания не больше двух часов. Обязательно между предметами разрешайте ему отдохнуть минут десять. Пусть ребёнок в это время делает, что хочет. Исключение составляют компьютеры и планшеты. Такие игры за короткий промежуток перестроят сознание совершенно в другое русло, и вам будет сложно заново настроить ученика на выполнение домашнего задания.
После четвёртого класса затраченное время на уроки может увеличиваться и это нормально. У старшеклассников больше предметов и они сложнее, да, и к тому же, много дополнительного материала.

Ребёнок имеет право на отдых

После школы дайте ребёнку отдохнуть. Пусть он пообедает и поиграет, а ещё лучше, погуляет и насытит свой организм кислородом для дальнейших «боёв». Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с четырёх до семи вечера.

Организация рабочего места

Дома у школьника должно быть СВОЁ рабочее место: крепкий удобный стол, оптимально подобранный по высоте стул, дневная лампа, стоящая на столе справа. Никаких папиных компьютерных или маминых кухонных столов! Рабочее место должно быть чистым и никаких посторонних предметов – дисков, принтеров, игрушек, статуэток на нём не должно быть.

С каких предметов начать

  1. Начать следует с любимого предмета, который ребёнок делает с удовольствием. Так он настроится на хорошую работу, у него будет всё получаться и он будет уверен в своих силах.
  2. «Трудно раскачивающимся» детям рекомендуется начинать работу с лёгких заданий.
  3. И, наоборот, организованным, но быстро устающим детям лучше домашнее задание начать с выполнения сложных предметов.
  4. «Стартовать» с письменных или же с устных уроков – не принципиально. Но что касается русского языка, то сначала учим правило, а потом пишем.

Роль родителей в выполнении домашнего задания

В начальных классах, естественно, родители должны помогать детям в выполнении домашнего задания, но вот каким образом, сейчас мы рассмотрим:

  • на первых порах родитель должен находиться рядом с ребёнком, следить за техникой, указывать на ошибки, помогать в решении. Но именно помогать, а не решать самому. Школьник, пусть и младший, обязательно сам должен делать уроки. Пусть он напишет сначала в черновике, вы проверите, исправите возможные ошибки, объясните, что не так, а уж потом можно переписывать в чистовик. Домашнее задание всегда должно быть выполнено чисто и аккуратно, без помарок, и оценка за него должна быть не менее четвёрки;
  • по мере взросления постепенно доверяйте ребёнку полностью самостоятельное выполнение понятных и любимых ему предметов. Но проверять готовое задание обязательно;
  • следующий этап – полностью самостоятельное выполнение домашнего задания по всем предметам. Однако, ребёнок должен быть уверен, что, если ему что-то будет не понятно, мама или папа обязательно помогут и объяснят;
  • бесконтрольное выполнение заданий начинается примерно с класса пятого, у кого-то чуть позже. Но готовые уроки, всё же, проверять необходимо, чтобы контролировать уровень развития своего чада.

Значение похвалы

Похвала для маленького ученика необходима, но только правдивая похвала. Не говорите, что вам очень нравятся эти ровные палочки, если, на самом деле, получились не палочки, а волны. Хвалите только действительно хорошие работы, указывая на недочёты.

Заведите тетрадку или блокнот, куда будите вклеивать солнышки-цветочки за хорошо выполненные задания. Так вы будете стимулировать на старание.

Не запугивайте

Ребёнок только начал писать вместо «сОбака» «сАбака», как мама начинает кричать: «Что ты наделал?! Да разве так можно?! Опять ошибка! Чем ты думаешь!». И у ребёнка начинается истерика, он пугается, бросает ручку, плачет, замыкается, и выполнение домашнего задания превращается в настоящую пытку.
Не надо запугивать своего любимого дорогого человека. Держите себя в руках, ребёнок ваши крики воспринимает очень болезненно и может именно по вашей вине, а, не потому что он соображает хуже остальных учеников в классе, скатиться на тройки.

Не пугайтесь ошибок. Спокойно попросите найти ошибку в слове, повторите правило, объясните заново, если ребёнок не понял. Не так страшны сами ошибки, как «затюкивание» маленького человека, который потом во взрослой жизни будет всего бояться.

Продлёнка

Хорошо, если в вашей школе предусмотрена продлёнка, особенно для работающих родителей. В школе педагог профессионально поможет ученику в выполнении домашнего задания, поможет «подтянуть хвосты».

Иногда можно помогать

В том случае, когда ребёнок сильно устал после дополнительных кружков и секций, или неважно себя чувствует, или скоро ложиться спать, а уроки ещё не сделаны, — не заставляйте его делать всё самому, а просто помогите. Ваша маленькая, но существенная помощь может пригодиться в прочтении рассказа, вырезании деталей, поиска дополнительного материала.

Помните, что учёба – это сложно организованный процесс, требующий со стороны родителей непосредственное участие. От их правильного подхода зависит успешность ученика и его дальнейшая судьба.

Как легко и быстро учить уроки , чтобы оставалось свободное время? Само собой разумеется, что ложиться спать нужно вовремя, что надо гулять. Но как совмещать учебу с отдыхом?

1. Важно помнить про режим и соблюдать нормальные условия для умственной работы. Ни в коем случае не стоит увеличивать продолжительность занятий за счет сокращения времени сна. Хроническое недосыпание приводит к истощению нервной системы, а накапливающаяся усталость мешает работать продуктивно. В школьном возрасте при напряженной умственной работе нужно ежедневно не менее 8 часов нормального сна. Со свежей головой быстрее сумеешь найти нужный ответ на вопрос и выйти из затруднительного положения, чем после бессонной ночи вспомнить то, что дважды или трижды повторял накануне.

2. Использовать время на уроке рационально. И речь здесь идет не о тех, кто не слушает учителя или занимается посторонним делом. Эти случаи ясны и не вызывают сомнений. Речь идет о ребятах, которые работают на уроке, по-видимому, старательно и в то же время малопродуктивно. Ученик может спокойно сидеть и слушать объяснение. Но пассивное слушание речи учителя малоэффективно. Нужна активная умственная работа над содержанием излагаемого материала - надо стремиться уловить и проследить логику рассуждения учителя, последовательность объяснения, выделять по ходу рассказа основные вопросы, как бы отмечая про себя план, по которому идет изложение, фиксировать в уме основные выводы. Наконец, важно, слушая, все время иметь в виду, что требуется не только понять материал, ио и запомнить его, запомнить настолько прочно, чтобы можно было потом самому рассказать то, что слышал. Психологи называют это установкой на запоминание.
Конечно, никогда работа в классе не может полностью заменить самостоятельную работу дома. Но ее можно во много раз облегчить и тем самым выиграть время, если усвоение и запоминание будет происходить на уроке.

3. Не вставать в 6 утра с тем, чтобы успеть до школы повторить все уроки. В ваших силах правильно оценить время, которое требуется для приготовления уроков, и соответственно этому планировать свою работу. Обратное приводит к полной бесплановости занятий и к тому, что на один-два предмета уходит почти все имеющееся время.

4. Другая особенность в том, чтобы дать себе отчет, усвоен ли материал заданного урока, а если усвоен, то насколько твердо. Часто встречается такая крайность: простое механическое заучивание. Ученик читает материал, затем пытается пересказать его так, как он запомнился. Что-то, естественно, выпало при пересказе. Тогда он читает еще раз, снова пытается воспроизвести, получается лучше. И так до тех пор, пока не удается пересказать достаточно полно. Это как раз то, что обыкновенно называют зубрежкой, долбежкой и тому подобными словами. К сожалению, многие ученики отождествляют понимание с умением повторить.

Пересказ - вслух или про себя - должен быть в первую очередь методом самоконтроля и помогать ученику разобраться, выучил он урок или нет, а что касается работы с самим материалом, то решающее значение принадлежит активной работе над ним в классе.

Что же касается повторения уже усвоенного материала, то лучше всего его строить таким образом: не припоминать последовательно все содержание, а лишь перебрать в уме основные пункты того, о чем надо будет рассказывать, как бы быстро представить себе план ответа. Что нам задали по физике? Так, помню, закон Кулона. Формула? Да, помню. Значит, сумею объяснить и суть закона. Как Кулон ставил свой опыт? Тоже помню - крутильные весы, два шарика и разные заряды. Все. Это занимает буквально несколько минут и может быть сделано без специальной затраты времени - по дороге в школу или даже во время перемены.

Но такое повторение возможно лишь в том случае, если человек работал над материалом активно, расчленял его на смысловые куски, выделял главные мысли в каждом из кусков, как бы строя про себя схему материала. Такая схема запоминается очень легко, сама собой. А имея ее в голове, уже нетрудно воспроизвести
весь материал с нужной подробностью.

Если работаешь над материалом пассивно, стремишься возможно более полно запомнить его, то, естественно, и повторение превращается либо в подробный пересказ, либо - еще хуже - в повторное перечитывание страниц учебника. Это один из самых неэкономных способов работы.

Надеемся, вы сумеете извлечь из ответа, как легко и быстро выучить уроки , практическую пользу для себя. Желаем успехов!