Всегда ли в жизни добро побеждает зло. Добро всегда побеждает зло? Молитва о примирении враждующих

Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому способствуют моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло. Этому учат нас детские сказки, когда добрая Фея помогает Золушке попасть на бал, или в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» злого волшебника побеждает смелый и отважный рыцарь, который борется за честь своей возлюбленной.

Откуда берется зло? Его рождают негативные эмоции: ненависть и страх, зависть и гнев. Темная сторона человеческой души постоянно протестует против истины света, противоборство, которое растет внутри, порождает агрессию и недовольство, чувство непонятости и слабости - отсюда грубость, насмешки, унижение и оскорбление, месть. Психологически злой человек чувствует себя незащищенным и обороняется. Он творит новое зло, множит его, а в итоге либо чувствует свою вину, либо окончательно гибнет, как личность. Потому что огромное количество зла в душе приводит к саморазрушению. Совершать злые поступки - значит, проявлять слабость, потому что намного сложнее в ответ на насмешку или подлость улыбнуться или даже в трудную минуту помочь своему обидчику. Так однажды сделанное добро побеждает зло.

Добрые дела мы творим бескорыстно, хорошие поступки диктуют нам честь и совесть - главные соратники мирского добра. Любой направленный в сторону сотворения добра шаг облагораживает и возвышает человека. Доброжелательность привлекает новых друзей, неожиданную помощь в сложных ситуациях, и недаром, позитивно настроенный человек ценится в обществе гораздо выше пессимиста. Поэтому на земле извечной проблемой является борьба добра и зла. Добрый человек старается во всем улучшить себя и сохранить мир любыми средствами, он идет на уступки, отдает силы своей души людям, дарит радость, ничего не требуя взамен.

Жить сердцем достаточно сложно, но умение чувствовать других людей и сочувствовать их бедам помогает доброму человеку в работе над собой, придает уверенности в своих силах.

К примеру, политическая дипломатия призывает к гуманности и справедливости, компромиссу и взаимопониманию. Таким образом, руководителям противоборствующих государств удается избежать конфликтов и военных действий.

Дружеское участие и желание найти общий язык, бесконечное терпение и уважение к окружающим помогают доброму человеку исправить злого собеседника. Когда агрессивно настроенному человеку говоришь: «Успокойся, я не желаю тебе зла, я твой друг. Чем я могу тебе помочь?», то противник тоже становится добрее. Он не чувствует опасности и не должен защищаться, темные краски снова становятся яркими, а жизнь обретает новый смысл.

Нужно стараться никому плохого, причинять зло, которое может вернуться назад, а совершать хорошие поступки и учить этому других. И тогда добро окончательно победит зло.

Комната в серых тонах. На полу черно-белая плитка под вид шахматной доски. В центре помещения стоят два стула спиной друг к другу. А на стульях сидят двое. Парень и девушка.

Что ты думаешь о словах «добро всегда побеждает зло»? - вдруг спросил парень.

Думаю, что это ложь, - ответила девушка, и посмотрела на свои руки. От середины ладони появлялось прожженное пятно.

Почему? - парень чуть склонил голову в бок.

Потому что, сколько добра бы не было, люди всегда это испортят, - пятно на ладонях медленно увеличивалось в размерах.

А если бы был создан мир для идеальной жизни? Не было бы воровства, убийств, насилия? - юноша чуть наклонился вперед, оперевшись локтями о колени.

Нет. Они все испортят. Их не будет устраивать это. Они все испортят… - кончики пальцев стали рассыпаться в пепел. По щекам девушки потекли слезы.

То есть по твоему, добра не существует? - губы парня тронула ухмылка.

Существует. Но люди уже потеряли смысл этого слова, - рука по локоть уже отсутствовала. Пепел, вперемешку со слезами, лежал у ног девушки.

Глупышка. И ты, и такие как ты. Вы боретесь за добро и счастье для людей, но кому это уже нужно? - ему приятно осознавать, что он прав.

Она промолчала. Подул ветер, сдувая пепел и частички тела девушки.

Ты жалеешь? - парень наконец повернулся и сел боком к девушке, что бы видеть ее. Он хотел видеть то, как Ангел признается в своей ошибке. Как Ангел рушиться.

Нет. - Ангел повернула голову и посмотрела на Демона. На ее лице была улыбка. - Я не жалею. Если мир еще существует, если дети любят своих матерей, если матери любят своих детей, если люди живут для кого-то, если люди любят, значит добро еще осталось в их душах. Значит зло еще не поглотило их. Значит все еще может измениться.

Наивная тварь! Нет в них ничего! Лишь похоть и ненависть, лишь личная выгода, лишь эгоизм! - Демон резко вскочил со стула и схватил за плечи то, что еще осталось от Ангела.

Глупый. Ты знаешь, что я права. Если бы не было добра, я бы не сидела здесь. Ты бы давно меня прикончил. Ты ведь, все еще любишь меня? - Ангел провела пока еще целыми пальцами по щеке Демона.

Хватит! - Демон резко отшатнулся и схватив свой стул швырнул его в Ангела. Но мебель пролетела сквозь парящий пепел.

Хватит. Хватит! ХВАТИТ! - Демон упал на колени, обхватив руками голову.

Почему эти чертовы людишки так были важны тебе? Почему? Почему ты отдавала себя без остатка? Почему ты выбрала их, а не меня? Почему? - Демон окончательно упал на пол, содрогаясь в истерике.
На минуту он затих, но вскоре послышался смешок, который постепенно перерастал в истеричный смех. Глаза Демона налились кровью. Пальцы сами потянулись к лицу, царапая его.

C детства нам рассказывают сказки про добрых рыцарей и злых драконов с бабами Ежками, где неминуемый финал всегда знаменуется победой Добра над Злом. До определенного возраста мы свято верим в то, что и в реальной жизни все именно так. Однако, чем старше становимся, тем больше кажется, что все не так прозаично, как в сказках.

Хотите знать больше? Сейчас я вам расскажу почему в жизни Добро не всегда побеждает Зло. Для начала зададимся вопросом: «А был ли мальчик?» - «А достаточно ли мы добрые, чтобы побеждать?».

Существует крылатая философская фраза, что Зло пожирает Зло и самоуничтожается . Я с уверенностью заявляю, что большинство из нас – ЗЛЫЕ. Потому и самоуничтожают друг друга со зверской скоростью и аппетитом. Но об этом позже. Для начала давайте разберемся с вопросом, что есть Добро, а что есть Зло, после этого станет понятнее почему одно всегда побеждает другое и никак иначе.

Зло

Для большинства людей понятие Добра всегда связано с доброжелательным отношением к СЕБЕ. Ко мне относятся хорошо – тогда и я отношусь к другому хорошо. При отсутствии хорошего отношения к себе, большинство всегда настороженно относятся к окружающим.

Что такое настороженное отношение к окружающим? Это страх. Это боязнь.возможности ВРАЖДЕБНОГО отношения к себе со стороны другого. Если мы подразумеваем такую возможность, то мы ПЕРВЫМИ настраиваемся на враждебное отношение к другому. Так, на всякий случай. Вооружен, значит защищен. А тот, другой, пускай ка докажет, что он не враг, что он друг. Улавливаете? Вы встречаете человека на улице, а он по-умолчанию относится к вам как ко врагу, ждет от вас враждебных действий и принимает оборонную, защитную позицию. Что при этом чувствуете вы? Если от вас защищаются, значит к вам враждебно настроены, в вас видят врага, вас готовы атаковать. А раз так – перед вами самый настоящий враг. От него нужно тоже защищаться, и принять на всякий случай оборону.

Все проблемы человечества от Страха, дорогие мои. Еще магистр Йода из эпопеи Звездных Войн, которые создал Лукас, говаривал: «Страх доступ открывает к темной стороне. Страх рождает гнев, гнев рождает ненависть, ненависть – залог страданий ». Лукас, судя по всему, прекрасно разбирается в этих понятиях.

Человек, который имеет в душе Страх – всегда слабее того, который свободен от него. Ибо Страх – это барьер, препятствие, которое мешает человеку делать выбор. К примеру, простенький пример: Я люблю кушать картошку с грибами. Но во мне есть сильный страх диких животных, которые водятся в лесу. Этот Страх мешает мне набрать грибов и есть их. Я вынужден искать другие пути: просить у соседей или покупать в магазине. Проблема в том, что Страх мешает мне просто пойти и набрать грибов тогда, когда мне хочется, да еще и запастись на зиму. Чем большее количество Страхов в сердце – тем больше барьеров. Тем меньше Свободы.

Люди, имеющие Страхи по отношению к окружающим, нередко наносят упреждающие удары в их адрес. Колкости, плоские шутки, унижения, оскорбления, грубость, с которыми каждый встречается ежедневно в транспорте, магазинах, на улице, семье – все это лишь попытки защитить себя, унизив, психологически уничтожив того, кого человек боится в своем сердце. Надо ли говорить, что такой человек испытывает ВЗАИМНУЮ агрессию со стороны людей, которые теперь уже бояться его?

Иными словами, Страх рождает бесконечный конфликт и умножает количество Зла. Умножения Зла рождает умножения Страха. Это путь вниз, к разрушению окружающей действительности и самоуничтожению внутри себя.

Постоянный внутренний Страх в сердце – прекрасная среда для развития неврозов, психозов, различных психосоматических заболеваний, панических атак, депрессий.

Зло пожирает Зло и самоуничтожается. Путь Зла – это путь в никуда, в небытие и в несуществование. В выбывание с игрового поля. В лузеры и проигрыш. Злой человек – слабый человек.

Злой человек – это человек, полный Страхов . Прошу запомнить это, нам это пригодится ниже.

Добро

Добрый человек – не тот, кто не делает Зла, а тот, кто творит Добро. Не делать что-то – задача с одной стороны простая, с другой – сложная, но об этом – в отдельной беседе. Творить что-то – тут уже ум и силы нужны. Да определенная смелость и отвага. Творить Добро, невзирая на окружающую действительность, не ожидая аналогичного ответа к себе – это путь Сильной, Бесстрашной личности, которая перелопачивает Бытие, облагораживает его, опыляет, как пчела опыляет цветы. Это путь Создателя.

Путь Создателя – это свободный сознательный Выбор, что творить, для кого, для чего, с какой целью. У доброго человека нет ни внутренних, ни внешних ограничений для своих действий. В нем нет Страха быть непонятным или не принятым. Он видит мир ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО настроенным к себе.

Добрый человек – это человек, в котором нет Страхов.

А теперь, внимание, как это работает. Возьмем банальные житейские ситуации…
Встречается Добрый и Злой. Определения смотрим выше по тексту. Злой по привычке своей ожидает подвоха от собеседника. Быть может, он даже наносит первым упреждающий удар, колкость или грубость, чтобы защитить себя от возможного нападения или унижения. Что же он получает в ответ от Доброго? Он встречает понимание, внимание, желание сотрудничать, соучастие и бесстрашие на пути к этому. Добрый проецирует в сознание Злого информацию: «Я знаю, что ты не злой. Я знаю, что ты хороший, прекрасный человек. Я вижу это. Я с тобой! Не бойся меня! Я твой друг! Я не покушаюсь на твою целостность». В этот момент и происходит волшебство. Злой вдруг становится Добрее. Его опасения не оправдались. Можно расслабиться – рядом Добрый человек. Так Добро побеждает Зло.

Теперь поставьте вместо Доброго, человека Злого, со Страхами. И вы получите умножение Зла и горя.

Резюме: Зло всегда проигрывает, потому что видит Мир в темных красках;)
И если вас удалось кому-то обидеть, вы оказались в конфликте с кем-то, просто спросите себя: "Достаточно ли вы были Добры"?

– Владыка, давайте ответим на вопрос, который часто встречается в нашей почте. Смысл его сводится к следующему: «Почему Бог терпит, что люди неправедно разбогатевшие, процветают? Почему Он допускает такую несправедливость?» Мне кажется, что существует какая-то путаница в понятиях о нашей земной справедливости и о справедливости Высшей, Божественной.

– Говорить в нашем обществе о справедливости трудно, потому что у нас о ней достаточно искаженные представления – чаще всего она понимается как некая уравниловка, и с этого-то и начинается неразбериха. Но ведь мир сотворен Богом в определенной иерархии, и эта иерархия везде, куда бы мы ни посмотрели. А уравниловка взята из нашего советского прошлого и не имеет под собой никакой религиозной основы. Она предполагает, что кто-то придет и все решит, кто-то эти равные возможности, пусть и насильственным путем, но даст. И естественно, что люди ищут этого кого-то. Но это же совершенно низменный взгляд не то что на Бога, на человека! Ведь подразумевается, что главное, чтобы все имели гарантированную пайку, и это превращает человека, созданного по образу и подобию Божьему, в социальное животное, лишая его права на индивидуальность, талант и т. д. Никто не может определить, как образ Божий воплощается в человеке, Господь Сам это ведает, и творчество Божье в отношении человека невозможно регулировать и уравнивать. И вообще, когда говорят: «Почему Господь не вмешается в ту или иную ситуацию?» – делают серьезную ошибку, предполагая, что Бог будет администрировать что-то. Бог, однажды дав человеку свободную волю, не может ее отобрать.

– Ну а что же думать, если на глазах у всех злодей, на котором «клейма ставить негде», процветает, а люди порядочные бедствуют, так и хочется спросить: «Как это терпит Бог?»

– А терпит-то как раз общество. Это проблема не Бога, а общества. И если сами люди такого злодея терпят, то в этом обществе он так и будет процветать. Сама позиция перекладывания ответственности ущербна, в ней человеку отводится роль комментатора, не желающего ничего делать для изменения жизни. Да и слово «обидно» из тех категорий, когда отношения с миром строятся на сравнениях: «Этот вон как хорошо живет, а мы плохо». Но дело в том, что о каждом человеке есть Промысел Божий, некая задача, которую этот человек должен осуществить в этом мире. И если человек располагает свою волю к тому, чтобы этот Промысел Божий о себе осуществить, то Господь дает ему благо. Но что это за благо? Есть стандарты общества, определяющие, что хорошо, а что плохо, они не абсолютны, они всегда временные и могут очень резко меняться. Можно привести множество примеров из нашей недавней истории, например то, как резко изменилось в обществе отношение к деньгам или к предпринимательству.

А Бог – Он вне времени, и то благо, которое Он дарует, – это благо абсолютное.

Кстати, вопросы о Божественной справедливости чаще всего возникают в периоды социального хаоса, когда привычные ориентиры и ценности меняются, и люди, привыкшие жить в определенных рамках, начинают метаться. Они понимают, что не находят опоры в новых условиях и начинают привносить свое ви€дение в то, как Божественная справедливость должна действовать. А для того чтобы это понять, надо просто прочитать Евангелие.

– Сегодняшнее расслоение на богатых и бедных рождает много вопросов. К храму идут пешком и подъезжают на джипах. А как же слова Христа: «Раздай все, что имеешь, нищим»?

– Давайте внимательно читать Евангелие. На самом деле там нигде не сказано, что само по себе богатство плохо. Смотрите, к Иисусу подходит богатый юноша, соблюдающий все заповеди, и спрашивает, что ему еще «делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18. 18). «Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18. 22). А юноша, услышав это, опечалился, потому что был очень богат. «Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18. 24–25). Но здесь речь не собственно о богатстве, а о том, что нами владеет. Ведь Христос сказал юноше «раздай все», потому что тот был привязан к богатству, не он, а оно управляло им. На этом эпизоде нельзя строить концепцию социальной справедливости, когда говорят, что христианство – это первый коммунизм, и Евангелие только для бедных.

– Да, в Евангелии упоминаются начальник иудейский Никодим или Иосиф Аримафейский – люди явно небедные, тайные ученики Христа, которым Он не говорит тех слов, которые сказал богатому юноше. По-видимому, дело тут не в самом богатстве .

– Конечно. В окружении Христа были и люди, владевшие имуществом. Что касается Иосифа Аримафейского, то после распятия этот тайный последователь Иисуса пошел к Пилату и выпросил у того Тело Спасителя, чтобы захоронить Его в скале – в том месте, которое он приготовил для себя. А Никодим после смерти Христа принес состав из смирны и алоэ, дабы устроить подобающее погребение.

– И они тем и известны нам, тем и запечатлены в Евангелии, и их деньги послужили Господу.

– Христос говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6. 24). И конечно, если человеком владеет не Бог, а маммона – божок богатства, справиться с этим трудно. В псалме 61-м есть такие слова: «…когда богатство преумножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61. 11).

– Так, с богатством разобрались. Владыка, а можно я попутно попрошу Вас ответить на еще одно обвинение, которое выдвигают в адрес Церкви: «Почему братков отпевают? Как такого человека можно вообще в храм вносить?»

– А почему нет? Ведь человек. Отпевание – это не канонизация, после отпевания никто святым не делается. Если человек крещен, ощущал себя православным, как можно в этом отказать? Мы что, прокуроры, судьи? Совершая отпевание, мы просим, чтобы Господь простил умершему его грехи. «Со Святыми (то есть по молитвам святых) упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь (где нет болезни), ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная». Священник, читая разрешительную молитву, просит Господа, чтобы Тот простил умершему его грехи вольные или невольные, он примиряет душу умершего с Богом. А там уже Господь будет судить, священник на себя эти функции не берет.

Сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7. 1–3). Вот это понятие меры и есть то Божественное начало, которым измеряется жизнь человеческая.

– Что это значит, поясните, пожалуйста.

– Сказано: «Возлюби ближнего твоего». Как возлюбить? Богом дана мера: «…как самого себя» (Мф. 22. 39). Мы часто судим, а Христос неслучайно говорит: «Не судите, да не судимы будете». Ведь когда человек начинает судить другого, он берет на себя не свойственные ему функции – судить может только Бог как Творец всего, Который и знает все. Или поставленные на это люди, которым общество делегировало права судить, но судить в рамках закона. А все, что происходит помимо этого, относится к греху. И если человек начинает судить всех и вся, если он впадает в осуждение, то это становится его сущностью. И тогда начинает действовать эта мера: ты судишь, и сам будешь осуждаем. Или сказано: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6. 31). Вот данные Богом меры. И это трагично, когда люди в поисках справедливости начинают привносить мерки земные, искаженные. А трагизм тут в том, что изначальная греховность мотивировки уже делает самого такого искателя справедливости орудием зла.

– Владыка, а Бог наказывает?

– Думаю, что этой теме надо посвятить отдельную беседу, и сейчас я только коснусь ее. Само понятие «наказание, кара Божья» скорее метафорическое и поэтическое. Как может Бог наказать человека? Когда человек живет своей волей, то Бог может отнять от него Свой благодатный покров. При этом человек наказывает себя сам. В Евангелии от Иоанна сказано о Христе: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1. 4–5), и дальше о том, что это «был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1. 9). «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него… Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3. 17, 19–21). То есть сам человек – вершитель этого наказания, а Бог не карает, Он оставляет человека, есть такое понятие – богооставленность, когда человек остается один на один с собой. И это-то и есть самое большое наказание.

– А что такое испытание? Часто приходится слышать: «Бог послал им испытание», когда речь идет о болезнях или каких-то неприятностях.

– Нельзя путать такие понятия, как «испытание» и «наказание». Испытания были у Иова, испытания веры были у Авраама, и часто, проходя через горнило испытаний, человек становится чище, лучше. Но во время испытаний Бог не оставляет человека. Помните, что Господь отвечает сатане в начале Книги Иова, когда тот просит у Бога отдать Иова ему? Господь на это отвечает: «Вот он, в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2. 6). А вот богооставленность чаще всего приходит тогда, когда человек не задумывается над тем, что с ним будет в дальнейшем, если он живет только в рамках земного происходящего, и только оно диктует ему критерии, где добро, а где зло.

– Владыка, а откуда в человеке зло?

– Наивно считать, что зло имеет только социальные корни. Социальный фон может только усилить что-то, но первопричина зла – тот сатанинский путь, путь против Бога, который, как ни странно, в человеке есть. Уточню: природной поврежденности в человеке нет, есть только склонность ко греху, как следствие грехопадения – именно поэтому мы крестим младенцев. Грех притягателен, грех – это болезнь, но болезнь излечимая.

– Владыка, но ведь зло не абстрактно, носителем и вершителем зла становится человек, а ареной зла – сердце человеческое. Как же все-таки христианин должен относиться к тем, кто это зло творит?

– Апостол Павел говорит, «что наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесных» (Еф. 6. 12). То есть нельзя испытывать ненависть к человеку, надо направить все усилия на то, чтобы освободить его от зла.

– То есть «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12. 21). Но как это возможно?

– Одно дело, когда зло очевидно и человек воюет на стороне добра. Другое дело, когда человек сам решает, что есть зло, сам судит и пытается стать вершителем судеб. Ситуаций может быть множество, но главное – чем руководствуется человек, совершая тот или иной поступок. Когда защищает священный дар жизни, останавливая зло – это одно, но когда ситуация не такая явная, для того чтобы самому не попасть в сети зла, надо руководствоваться словами апостола Павла: «Побеждай зло добром». В сущности, бороться со злом можно только одним способом: образно говоря, чтобы стало больше света, чтобы темнота отступила, надо зажечь свечу. А не просто изучать, что это за тьма. У нас есть всегда духовный путь решения проблемы – молитва. Можно бороться со злом, останавливая его внутри себя, не давая себя спровоцировать на ответное зло. А то ведь часто, отвечая, человек творит зло еще большее, считая, что он вправе это делать. Но ведь даже Христос говорил, что Он судит не от Себя: «…суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5. 30).

Выше мы говорили о суде людском и о Суде Высшем, Божественном. Но есть еще один суд, который не надо долго ждать, чтобы понять, так ли мы живем. Это суд нашей совести, а совесть называют еще голосом Ангела Хранителя в нас.

Молитвы в защиту от обидчиков

Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой

«Умягчение Злых Сердец», или «Семистрельная»

Тропарь: Умягчи наши злые сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашей разреши. На Твой Святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твои лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути. Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Кондак: Избранней Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Егоже даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти:

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Молитва: О, многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреидеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва о примирении враждующих

Владыко Человеколюбче, Царю веков и Подателю благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим, вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отыми вся разногласия и соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

А. А. Голенищев-Кутузов

Бывают времена, когда десница Бога,

Как будто отстранясь от мира и людей,

Дает победу злу – и в мраке смутных дней

Царят вражда и ложь, насилье и тревога;

Когда завет веков минувших позабыт,

А смысл грядущаго еще покрыт туманом,

Когда глас истины в безсилии молчит

Пред торжествующим обманом.

В такие дни хвала тому, кто, с высоты

На оргию страстей взирая трезвым оком,

Идет прямым путем в сознанье одиноком

Безумия и зла всей этой суеты;

Кто посреди толпы, не опьяненный битвой,

Ни страхом, ни враждой, ни лестью не объят,

На брань враждующих ответствует молитвой:

«Прости им, Господи, – не знают, что творят!»

  1. Добро или зло.
  2. Делай добро и бросай его в воду.
  3. Мы такие разные.

Читая сказку, мы всегда заранее знаем, что добро обязательно победит зло. Потому что добро сильнее зла. А еще добро всегда возвращается обратно. Однако быть добрым ой как непросто. Для этого надо обладать мужеством, храбростью и честностью. Злу проще: оно выползает на непродолжительное время, делает свою подлую работу и исчезает. А виноватым порой становится совсем посторонний человек. Добро – оно маленькое и незаметное, однако если одарит вас своей милостью ощущение счастья останется с вами надолго.

Добро имеет свойство аккумулироваться. Когда мы творим добрые поступки ради других иные люди тоже начинают делать что-то доброе и удивительно хорошее. Доброта как снежный ком начинает нарастать и усиливать свою силу. Это особенно заметно при большой беде: один помог, второй поддержал и вот уже целая масса стремиться сотворить поступок добра.

Самое тяжелое в доброте это забыть о ней. Делай добро и бросай его в воду. Сколько поистине добрых поступков было совершено неизвестными героями! Они сделали и забыли, а люди помнят и каждый раз благодарят небеса за доброту неизвестного человека.

Доброта присутствует у всех. У кого – то ее много и она течет через край, а кто – то прячет ее за маской безразличия. У одного доброты и не выпросишь, а иной навязывает свою доброту. Мы все разные. Мы хорошие и плохие, вредные и ласковые. И в каждом сидит маленький кусочек доброты. Главное не задвинуть его в самый дальний угол своей души.

Если вам понравилось сочинение на тему «Добро всегда побеждает зло», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения