Юнгас боливия. Дорога Cмерти Юнгас

Как утверждают многие опытные водители, ни одна автомобильная дорога не может гарантировать абсолютной безопасности при движении. Однако, в мире существует класс сверх опасных трасс, на которых происходит максимально возможное количество дорожных аварий и несчастных случаев. Одной из таких дорог является так называемая (исп. Camino de la muerte), которая находится в , в провинции Юнгас. В 1995 г. Межамериканский банк присвоил этому участку пути статус «самой опасной дороги в мире» .

На этом 70-километровом автомобильном пути, расположенном между городами и Коройко , ежегодно происходит более 25 аварий, в которых погибает от 100 до 300 человек. Все это происходит из-за того, что пассажиры, водители и любители экстремальной езды на велосипедах не успевают вовремя затормозить, срываясь в пропасть. При движении по этой дороге то и дело встречаются памятные таблички и мемориалы, указывающих о том, что в этом месте сорвался автомобиль или велосипедист-экстремал.

Историки не могут с точностью определить, кто построил эту опасную и сложную в прохождении дорогу. Одни утверждают, что она была выстроена в 30-е гг. XX в. за счет использования рабочей силы парагвайских заключенных во время , между Боливией и . Другие ученые настаивают, что возводила дорогу одна из американских компаний, занимающихся строительством. Если придерживаться этого мнения, то дорогу проложили в 70-е гг. XX в.

«Дорога смерти» – что это?

Представленный участок пути, называемый «дорогой смерти» (оф. название – Дорога Северного Юнгаса – North Yungas Road), спускается с высоты в 3600 м. до 330 м., при этом протяженность дороги составляет 70 км. Путь проходит через предгорье , поэтому вполне логично, что здесь достаточно много крутых склонов, к тому же во многих местах дорога становится крайне узкой, поэтому двум автомобилям не так просто разойтись. Покрытие на «дороге смерти» — просто ужасное: участки качественного асфальта здесь очень редки, в основном в качестве дорожного полотна выступают мелкие камни в перемешку с мокрой (из-за частых дождей) скользкой глиняной массой.

Когда два автомобиля встретились и не могут разъехаться, водители договариваются, кто кому уступает.

Если учесть тот факт, что по этой «трассе» обычно передвигаются большегрузы и автобусы, становится понято, что серьезные проблемы возникают здесь регулярно. Впрочем, среди водителей существует множестве негласных правил, например, если спускаешься на машине, то едешь по внешней обочине, у обрыва. Это значительно ускоряет спуск автомобиля и при этом обеспечивается безопасность для водителя, едущего наверх.

На протяжении 20 лет (с 1986 по 2006 гг.) правительство Боливии постепенно модернизировало дорогу. Сегодня на некоторой ее части имеются 2 полосы, часть дороги покрыта асфальтом, кроме того здесь имеются тротуары, перила, дорожные знаки и различные ограждения, которые делают путь гораздо безопаснее.

Климат

В сочетании с плохими дорожными условиями не могут радовать и местные климатические условия, которые поджидают водителей. На этом участке дороги среднегодовая температура воздуха колеблется в пределах 6 — 11ºС. Также не особо радует и систематическая туманность.

Поскольку тропические ливни – обычное дело для этой страны, то частые оползни, ведущие к смыванию целых участков дорожного покрытия, – уже привычны. Летом здесь часто случаются обвалы камней, которые делают и без того узкую дорогу еще более узкой и непроходимой.

Зачастую опускаются настолько сильные туманы, что дальше нескольких метров не видно абсолютно ничего, поэтому всем здешним водителям рекомендуется передвигаться крайне медленно и аккуратно.

Название «дорога смерти»: когда и где появилось?

Такое страшное название дороги появилось в обиходе относительно недавно — в 1999 г. Этот год запомнился из-за крупной аварии, когда погибли 8 туристов из Израиля. Хотя случались аварии гораздо страшнее этой. Например, в 1983 г. в каньон упал автобус, в котором находились свыше 100 пассажиров.

С 90-х гг. это место посетило свыше 25 тыс. экстремалов, в основном велосипедистов. Любители горной езды на велосипедах считают должным прокатиться по этой опасной дороге. Отчаянные велосипедисты частенько приезжают сюда, чтобы повысить уровень адреналина в крови.

Однако, сами жители Боливии так «развлекаются» довольно часто, поскольку «дорога смерти» – единственный путь для перемещения между северной и южной частями страны.

Преодоление дороги

Если вдруг у кого-то появилось желание прокатиться по самой опасной дороге в мире, если чувство самосохранения не остановило желание ощутить весь этот ужас на «своей шкуре», тогда лучше узнать мнение и прислушаться к советам бывалых туристов, прошедших этот смертельный путь.

Официальные источники никогда не опубликуют предложений и советов подобного рода. Но в Ла-Пасе есть несколько агентств, которые специализируются именно на этом. Эти данные получены согласно конъюнктурному опросу.

Прокат автомобиля вряд ли сможет оправдать все надежды путешественников. К тому же стоит учитывать, что большая часть автопарка Боливии состоит из старых и изношенных автомобилей.

При движении по горному серпантину в плохих климатических условиях и при ужасном дорожном покрытии требуется не только внимательное соблюдение аккуратности и осторожности, но и высокие профессиональные навыки. Поэтому местные туристические фирмы предлагают осуществить заезд на данной трассе только на велосипедах. Тем более, что педалями особо и не нужно орудовать, просто нужно скатиться вниз. Все дело в том, как это сделать.

Убедительно просим не присылать статьи из интернета - их можно найти поисковыми машинами. Напишите свою, интересную и уникальную статью. Сфотографируйте и опишите лабораторную работу по физике, или химии, пришлите фотографии Вашей самоделки....
шлите статьи на адрес [email protected]

Боливия "Дорога смерти"

Дорога North Yungas в боливийской провинции Юнгас – это одна из самых опасных, особенно для мотоциклистов, трас в мире. Она находится в области гор Анд, самый опасный участок - 70 км от г.Ла-Пас до Коройко. Дорога с высоты 3 600 метров над уровнем моря опускается до 330, к тому же она полна крутых поворотов, с одной стороны - отвесный обрыв, с другой - стена, под колесами - глина. Каждые две недели на ней происходят смертельные случаи. В год на ней погибает по 100-200 человек. В 1995 году Inter-American Development Bank назвал маршрут от г.Ла-Пас до Коройко «самым опасным участком дороги мира».

Проезжая по этой дороге, можно наблюдать следы, которые оставили здесь произошедшие аварии – детали грузовиков и автомобилей, сломанные деревья и др.

Но по этой дороге и дальше продолжают ездить автобусы и груженные грузовик, так как это единственный путь по которому можно добраться из г.Ла-Пас до Коройко. Забитые битком автобусы перевозят местных жителей, не смотря на погодные условия. Очень часто эту часть планеты покрывает густой туман, который поднимается с низин долины и значительно ограничивает видимость. Из-за тропических дождей здесь также часто случаются обвалы.


Конечно же, некоторые компании, организующие байкерские туры, вносят свой вклад в сомнительную славу этой дороги. Если у вас есть хоть немного здравого смысла, не поддавайтесь на эту авантюру, не становитесь еще одной жертвой этой дороги. Среди этих крутых поворотов так легко не заметить «мелкого» велосипедиста, и ваш пронзительный крик (когда вы будите лететь в пропасть) вновь нарушит спокойствие и тишину этой окрестности.


Сибирская дорога в Якутске


Эта трасса - единственная возможность добраться до Якутска. За неимением других дорог водители обречены ковылять по этой грязи или простаивать в 100 км пробках (говорят, что в этой пробке доводилось рожать не одной женщине). Во время проливных дождей на этой дороге творится самый настоящий ужас, когда вся дорога покрывается непроходимым одеялом грязи, в которую погружаются грузовики и тракторы. Поэтому, иногда продукты в город приходится доставлять воздушным путем.

Ходят слухи, что на этой дороге есть некий «проклятый» участок, тянущийся на 30 км, на котором происходит необъяснимое количество дорожных происшествий. Местные жители считают, что виной всему является утечка газа, который усыпляет водителей… Доказательством тому служит статистика несчастных случаев и рассказы выживших, которые не могли вспомнить, как произошла авария, и чувствующие помутнение в голове.


Так дорога выглядит зимой:

Русско-Грузинская «военная» горная дорога.

"Военная" дорога в г.Сухуми на территории бывшей Грузинской СССР проходит в области горной системы Кавказа. Не смотря на все запреты, каждый день по этой дороге ездят пьяные водители грузовиков и легковых автомобилей "Lada".

Дорога «Непал – Тибет - Бангладеш»


Дорога в Непале, ведущая из г.Катанду к базовому лагерю у подножия горы Эверест

Самые опасные туристические маршруты (Китай)

Опасность подстерегает на дорогах не только водителей, волосы встают дыбом даже у простых любителей походов. Это один из видов туристического маршрута в г.Сиань (центр.провинц.Шэньси, Китай). Рисунок расскажет сам за себя.



И когда вы все же добираетесь до вершины, там вас ожидает уборная, только не делайте резких движении…

Настоящее название дороги - Camino de las Yungas . Прозвище La ruta de la muerte (Дорога Смерти ) ей, не без оснований, дали местные жители.

Кровавое прошлое Дороги Смерти

Дорога была построена в 30-х годах парагвайскими заключёнными. Это один из немногих наземных путей сообщения между столицей Боливии и её северными (тропическими) провинциями. Неасфальтированная однополосная дорога не имеет ни отбойников ни бордюров. Обычная такая просёлочная дорога, только с одной стороны 600-метровый обрыв, а с другой - скала. В сезон дождей (с ноября по март) видимость затрудняют дождь и туман, а селевые потоки размывают почву. Летом обычным делом являются камнепады, а видеть мешает пыль.

В отличие от остальных дорог Боливии движение тут левостороннее. Это даёт водителю больший контроль над внешним колесом автомобиля - тем, которое находится со стороны пропасти.

Раньше по дороге шириной три метра проходил весь поток машин, которые ехали из столицы Боливии Ла-Паз (La Paz ) на север (в основном грузовики и автобусы). Смертельно опасный 69-километровый участок между городами Ла-Паз и Коройко (Coroico ) стабильно уносил жизни 200-300 человек в год. В июле 1983 года рейсовый автобус упал с обрыва и эта авария унесла жизни более 100 пассажиров.

Дорога Смерти в 2014

В 2006 году для объезда самых опасных участков дороги построили современное асфальтированное двухполосное шоссе и теперь весь транспортный поток проходит по нему. На старой дороге можно встретить только редких водителей из окрестных деревень и… десятки мчащихся велосипедов. Откуда там велосипеды?

Начиная с 90-х годов велосипедисты-экстремальщики облюбовали эту дорогу для даунхилла, благо все 69 километров постоянно идут на спуск. Сейчас Death Road - «экстремальная» визитная карточка Боливии . Каждый год по ней с большой скоростью проносятся больше 25000 велосипедов.

На этом маршруте погибли по крайней мере 20 велосипедистов. В основном это были «профессионалы» и те, кому хотелось больше адреналина. Если ехать в соответствии с рекомендациями гида и не приближаться к краю дороги, то шанс упасть и разбиться очень небольшой.

Но почему все они это делают? И зачем туда поехала я? Смотрите сами 🙂

Как побывать на Дороге Смерти

Многочисленные туристические компании организуют спуск на велосипедах в любой день, любую погоду и любой сезон. От вас требуется только подписать бумагу, что в случае травмы или летального исхода никаких претензий к компании вы иметь не будете.

Рано утром мы выехали из Ла-Кумбре (La Cumbre , 4700 м).

Первые 20 километров пути проходят по асфальтированному шоссе. Тут можно привыкнуть к велосипеду и хорошо разогнаться. Мимо со свистом пролетают снежные пики Анд, ламы и альпаки. Велосипеды прорезают облака и исчезают внутри.

Поток машин заканчивается, остаются только велосипеды. Вы помните, что на этой дороге левостороннее движение? Так вот на велосипеде мы тоже должны ехать по левому краю дороги (это тот, который заканчивается обрывом). Когда проезжают редкие автомобили, приходится почти прижиматься к краю дороги и становится немного не по себе.

Начало дороги на высоте 4700 метров, а в Коройко уже 1200 метров. За несколько часов пейзажи меняются от высокогорных равнин до тропических лесов.

Горы зеленеют, их начинает покрывать растительность. Мы проезжаем водопады, а иногда и под водопадами.

Мне кажется, что я перенеслась на планету Пандора из фильма Аватар . Пейзажи великолепные. Жалко, что любоваться ими долго не приходится — нужно смотреть на дорогу и твердо держать руль.

Дорога в горах провинции Юнгас в Боливии, соединяющая Ла-Пас, столицу страны, с городом Коройко, официально называется Северной Дорогой Юнгас. Но есть у нее более известное, но неофициальное, название — «Дорога смерти». И это не просто красивая метафора.

В 1932—1935 годах Боливия вела войну с Парагваем. В ходе этой, Чакской, войны боливийская армия захватила несколько тысяч военнопленных, и именно их отправили прокладывать дорогу от Ла-Паса до Коройко в сложных и опасных высокогорных условиях. В 70-х годах XX века реконструкцией этой старой, грунтовой дороги занялась фирма из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути.

Ла-Пас — самая высокогорная столица государства в мире. Город, от которого ведет начало «Дорога смерти», расположен в кратере потухшего несколько миллионов лет назад вулкана на высоте 3600 метров над уровнем моря.

2 Перевал Ла-Кумбре

Дорога в первую очередь поражает перепадом высот. От Ла-Паса она сначала идет вверх, к своей высшей точке — перевалу Ла-Кумбре, находящемуся на отметке 4650 метров над уровнем моря. А затем «Дорога смерти» спускается вниз, в долину, где высота над уровнем моря не превышает 1200 метров.

Так почему же эта дорога носит столь грозное название? Дело в том, что большая ее часть — это горный серпантин без дорожного покрытия, глиняно-гравийная дорога шириной всего 3−4 метра. С одной стороны дорога ограничена склонами горы, вертикально уходящими вверх, а с другой — горными пропастями, густо заросшими лесом. В отдельных местах глубина пропасти рядом с дорогой достигает 600 метров.

Ехать по такой дороге крайне сложно. В некоторых местах она настолько узка, что любое неаккуратное движение водителя грозит обернуться катастрофой — падением в пропасть. В отличие от остальной Боливии, на «Дороге смерти» движение левостороннее — это правило введено для того, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу и мог видеть свое колесо. Далеко не на всех участках дороге две машины вообще могут разъехаться. Приоритетное право проезда имеет взбирающийся в гору транспорт.

Высокогорный климат также добавляет сложностей при езде по этой дороге. Частые плотные туманы, дожди, резкие перепады температур негативно сказываются на покрытии дороги. Глиняная поверхность после дождя превращается в скользкую грязь. А из-за густых туманов дорогу часто бывает видно лишь на несколько метров вперед.

Свое страшное название дорога получила в декабре 1999 года, когда автомобиль с израильскими туристами упал в пропасть. Все 8 человек, находящиеся в нем, погибли. Машины падали и люди погибали и до этого, но именно этот случай стал международно-известным. Самая страшная авария произошла там 24 июля 1983 года — в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров.

Долгое время «Дорога смерти» являлась единственным путем сообщения между Ла-Пасом и Коройко. Альтернатив не было, местным жителям приходилось регулярно идти на риск. Но в 2007 году была, наконец, запущена новая трасса. Она идет в обход самого опасного участка пути. После перевала Ла-Кумбре новая дорога уходит влево, а справа начинается собственно «Дорога смерти».

3 Коройко

Заканчивается «Дорога смерти» в городе Коройко — административном центре провинции Северный Юнгас. Город окружают живописные цитрусовые и кофейные плантации, оттуда открываются впечатляющие виды на горные вершины.

«Дорога смерти» стала популярной туристической достопримечательностью Боливии, начиная с 90-х годов, это место официально посетило около 25 тысяч любителей экстремальных видов спорта, в основном — велосипедисты.

Собираясь в дорогу, Хорхе долго и тщательно молился. Так тщательно, как никогда прежде, ведь если сам Бог Виракоча не благословит его в путь, то неизвестно доберется ли юный студент до Ла-Паса, неофициальной столицы своей страны. От его родного городка Коройко в восточных предгорьях величественных Анд до столицы (пусть и неофициальной) всего-то 57 километров. Но это по прямой. Хорхе расстроился, вспомнив, что по горным перевалам и серпантинам это уже целых 95 километров. Но даже это его не испугало. Самое страшное – преодолеть первые 40 километров.

Его дед часто приговаривал, серьезно глядя прямо в глаза «Иногда кажется, что она живая, она смотрит на тебя, она выбирает тебя, она забирает тебя», а потом смеялся и весело добавлял «Не волнуйся, парень, некоторые её все-таки проходили до конца».
Выглянув в окно и глотнув свежего и влажного воздуха, Хорхе посмотрел на запад, туда, где начиналась Она. Почему-то он всегда называл её просто «Она», боясь произнести её истинное имя. Но сегодня он не только назовет её, но и покорит. Она – Дорога Смерти.

Конечно же, все описанные события вымышлены, но вполне может быть, именно так собирались в этот смертельный путь многие боливийцы совсем недавно.

А вы стали бы молиться перед такой дорогой

Не удивительно, что люди до сих пор молятся перед поездкой по этой дороге. Формально она называется Северная дорога Юнгас, но фактически никто её так не называет. Все боливийцы и остальные жители планеты знают её как Дорога Смерти Юнгас. Более оптимистичные люди зовут её Дорога Судьбы. Хотя первое название ей больше подходит. Чуть ниже узнаете почему.


Находится Дорога Смерти в восточной части Боливии в провинции Юнгас, и соединяет город Ла-Пас, расположенный в кратере потухшего вулкана на высоте 3600 метров, с небольшим городком Коройко в горах, густо покрытых лесами.

Дорога Смерти на карте

  • Географические координаты середины самого опасного участка (-16.249821, -67.785870)
  • Расстояние от официальной столицы Боливии города Сукре 410 км по прямой
  • Ближайший Международный аэропорт Ель-Альто в Ла-Пасе — 57 км

Что же в ней такого страшного, и за что её называют Дорогой Смерти?

До недавнего времени это был единственный путь, соединявший Коройко и Ла-Пас. Все, кто хотел попасть в Ла-Пас из Коройко или обратно, были вынуждены преодолевать один из самых опасных путей в мире.

Дорога Смерти представляет собой извилистый горный путь, проходящий на довольно большой высоте. Это крайне узкая (обычно не более 3,2 метров) однополосная, но двухсторонняя дорога. С одной стороны дороги крутые отвесные горы, а с другой такие же крутые и такие же отвесные обрывы до 600 метров глубиной. Издали Дорога Смерти напоминает царапину на теле гор. Но дорогой её можно назвать с большой натяжкой, так как основная часть пути это просто выровненная и накатанная грунтовка. Асфальта здесь нет. Покрытие дороги каменистое и глинистое. Поэтому в сезон дождей её сильно размывает. Проезд по ней в это время самый опасный и непредсказуемый. Велика вероятность схода селей или камнепада. Никаких ограждений, отбойников или полос торможения здесь никогда не было, и вряд ли когда-то появится.

Обязательно посмотрите видео в конце этой статьи (особенное первое и полностью). Почувствуйте на себе то, что ощущают отчаянные водители, отправляясь в этот опасный путь.


Дорогу построили пленные парагвайцы в 1930-х годах во время войны Чако между Парагваем и Боливией за контроль над северной частью региона Гран-Чако.

Перепады высот на Дороге Смерти примерно такие. При выезде из Ла-Паса, где высота над уровнем моря составляет 3600 метров, дорога поднимается на высоту до 4650 метров на перевале Кристо-де-ла-Кумбре (в оригинале Cristo de la Cumbre), а затем спускается до 1200 метров на всем оставшемся пути вплоть до Коройко. Добавьте к этому крутые виражи и резкие повороты, и вы получите один из самых экстремальных треков на планете.

В 1995 году Дорога Смерти была признана самой опасной в мире. Ежегодно здесь погибает от 200 до 300 человек. В пропасть срывается около 30 автомобилей. Причем лет тридцать назад с дороги вылетало около сотни автомобилей в год. Словно мрачное напоминание во многих местах установлены кресты, а склоны обрывов усеяны остовами разбившихся автомобилей.


На сегодняшний день власти Боливии построили более безопасную дублирующую дорогу. Она гораздо шире, покрыта асфальтом и оборудована ограждениями. Это уже вполне современный и надежный путь из Ла-Паса в Коройко. Несмотря на это, Дорогой Смерти до сих пор пользуются отчаянные местные жители и туристы.

Популярное развлечение на Дороге Смерти (помимо прыжков в пропасть на автомобиле) велосипедный тур. То есть вам дают велосипед, экипировку и пинок под … вы мчитесь практически постоянно под горку на протяжении порядка 64 километров (общая длина пути около 70 км, но на первоначальном этапе встречаются подъемы). Иногда можно достичь скорости в 60 км/час. Но лучше придерживаться более безопасной скорости, так как 18 велосипедистов уже разбилось на этой дороге с 1998 года. Вы же не хотите пополнить печальную статистику.


Если все же рискнете взять велосипед и прокатится по Дороге Смерти, то у вас появится уникальная возможность увидеть невероятные окружающие пейзажи. Описывать их нет смысла, их надо видеть. Только делать это надо не отрываясь от наблюдения за дорогой, а лучше остановиться и вдоволь насладиться видами.


Если решите прокатиться по Дороге Смерти на автомобиле, то крайне не рекомендуется делать это самостоятельно. Лучше нанять опытного гида со своей машиной. Поверьте, он справится с задачей гораздо профессиональнее.


Дорога Смерти видео