Зна чен. Значение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Не так давно мы с вами довольно подробно обсудили тему использования смайликов в социальной сети Вконтакте. Там же были приведены основные коды Emoji-смайлов (около тысячи — на все случаи жизни). Если вы с той публикацией еще не ознакомились, то настоятельно рекомендую это сделать:

Что значат текстовые смайлики составленные из символов?

Мы же с вами давайте продолжим изучать значения наиболее распространенных вариантов написания тех или иных смайликов с помощью обычных (невычурных) символов. Готовы? Ну, тогда поехали.

Изначально распространение получили, т.е. лежащие на боку (см. приведенные выше примеры смеющихся и грустящих лиц). Давайте посмотрим, какие еще комбинации могут встретиться вам в интернете и что они обозначают (как их расшифровать).

Обозначение символами смайликов эмоций

  1. Радость или улыбка 🙂 чаще всего изображается с помощью символов: :) либо:-) либо =)
  2. Безудержный смех 😀 (эквивалент выражения ): :-D либо:D либо)))) (недосмайл используемый в основном в рунете)
  3. Еще одно обозначение смеха, но больше походящее на насмешку 😆 (эквивалент ): XD либо xD либо >:-D (злорадство)
  4. Смех до слез, т.е. то, что значит смайл „слезы радости“ 😂: :"-) либо:"-D
  5. Коварная ухмылка 😏: }:-> либо ]:->
  6. Грустный или печальный смайлик 🙁 имеет текстовые значения: :-(либо =(либо:(
  7. Символьное обозначение очень грустного смайла 😩: :-C либо:C либо (((((опять же вариант недосмайла)
  8. Легкое неудовольствие, растерянность или озадаченность 😕: :-/ либо:-\
  9. Сильная злость 😡: D-:
  10. Текстовое обозначение смайлика нейтрального отношения 😐: :-| либо:-I либо._. либо -_-
  11. Символьное значение смайлика восхищения 😃: *О* либо *_* либо **
  12. Расшифровка эмоции удивления 😵: :-() либо:- либо:-0 либо:O либо O: либо о_О либо oO либо o.O
  13. Варианты того, что может значить смайлик сильного удивления или недоумения 😯: 8-O
    либо =-O либо:-
  14. Разочарование 😞: :-e
  15. Ярость 😠: :-E либо:E либо:-t
  16. Смущение 😖: :-[ либо %0
  17. Угрюмость: :-*
  18. Печаль: :-<

Значение текстовых смайликов эмоциональных действий или жестов

  1. Что значит подмигивающий смайл в текстово-символьном исполнении 😉: ;-) либо;)
  2. Грустная шутка: ;-(
  3. Радостная шутка: ;-)
  4. Варианты обозначение плачущего смайлика 😥 или 😭: :_(либо:~(либо:"(либо:*(
  5. Радостный плач (означает смайлик „слезы радости“ 😂): :~-
  6. Горестный плач 😭: :~-(
  7. Гневный крик: :-@
  8. Поцелучик в текстовом обозначении 😚 или 😙 или 😗: :-* либо:-{}
  9. Обнимашки: {}
  10. Показать язык (значит дразнить) 😛 или 😜: :-P либо:-p либо:-Ъ
  11. Рот на замок (значит тссс) 😶: :-X
  12. С души воротит (обозначение тошноты): :-!
  13. Выпимши или смущен (значит либо „я пьян“, либо „ты пьян“): :*)
  14. Ты олень: Э:-) либо 3:-)
  15. Ты клоун: *:O)
  16. Сердечко 💓: <3
  17. Текстовое обозначение смайлика „цветочек розы“ 🌹: @}->-- либо @}~>~~ либо @-"-,"-,---
  18. Гвоздика: *->->--
  19. Старая шутка (значит баян): [:|||:] либо [:]/\/\/\[:] либо [:]|||[:]
  20. Крези (обозначает „у тебя крыша поехала“): /:-(либо /:-]
  21. Пятая точка: (_!_)

Что значат горизонтальные (японские) символьные смайлы?

Изначально так повелось, что большинство из придуманных и получивших распространение текстовых смайликов нужно было расшифровывать как бы „наклонив голову набок“. Однако это не совсем удобно, согласитесь. Поэтому со временем стали появляться их аналоги (тоже набранные из символов), которые не требовали виртуально или реально наклонять голову вбок, ибо создаваемое символами изображение было расположено горизонтально.

Давайте рассмотрим, что значат наиболее распространенные из горизонтальных текстовых смайлов :

  1. (радость) обозначается обычно: (^_^) или (^____^) либо (n_n) либо (^ ^) либо \(^_^)/
  2. в символах обозначают как: (<_>) либо (v_v)
  3. Следующие символы означают разную: (o_o) либо (0_0) либо (O_o) или (o_O) либо (V_v) (неприятное удивление) либо (@_@) (значит „Обалдеть можно“)
  4. Смайлик означающий: (*_*) либо (*o*) либо (*О*)
  5. Болею: (-_-;) либо (-_-;)~
  6. Спалю: (- . -) Zzz. либо (-_-) Zzz. либо (u_u)
  7. Смущение: ^_^» либо *^_^* либо (-_-") либо (-_-v)
  8. Злость и ярость: (-_-#) либо (-_-¤) либо (-_-+) или (>__
  9. Что означает усталость: (>_
  10. Ревность: 8 (>_
  11. Недоверие: (>>) либо (>_>) или (<_>
  12. Равнодушие: -__- либо =__=
  13. Это текстовое выражение смайлика означает: (?_?) либо ^o^;>
  14. Значение близкое к: (;_;) либо (T_T) либо (TT.TT) либо (ToT) либо Q__Q
  15. Что значит подмигивание: (^_~) либо (^_-)
  16. Поцелуй: ^}{^ либо (^}...{^) либо (^)(^^)
  17. Дай пять (значит друг): =X= либо (^_^)(^_^)
  18. Любовь-морковь: (^3^) либо (* ^) 3 (*^^*)
  19. Извинение: m (._.) m
  20. Смайлик жадности: ($_$)


Естественно, что на многих блогах и форумах уже давным-давно имеется возможность добавлять смайлики в виде картинок (из готовых наборов), но многие по-прежнему продолжают использовать текстовые смайлы, ибо уже набили на этом руку и при этом нет необходимости отыскивать в каталоге нужную картинку.

Если хотите узнать, что значит тот или иной набор символов, являющийся текстовым смайликом, то пишите об этом в комментариях. Авось всем миром и разберемся...

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Смайлики в Твиттере - как их вставляют и где можно скопировать картинки смайлов для Twitter ЛОЛ - что это такое и что значит lOl в интернете
Файл - что это такое и как настроить file в Виндовс
Скрытые смайлы в Skype - где взять новые и секретные смайлики для Скайпа Флексить - что это значит и что такое флекс

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. В русском языке есть ряд заимствованных из других языков слов, смысл которых вроде как понятен из контекста, но до конца непонятно что же это все-таки такое.

И одним из ярких примеров является слово «прерогатива», о значении которого мы сегодня коротенько и поговорим.

Значение слова прерогатива (что это такое)

Прерогатива – это привилегия, исключительное право принимать решения по определенным вопросам. Оно связано с особым общественным положением обладателя, занимаемой им должностью.

Понятие происходит от латинского «praerogativa» («преимущество ») и восходит к особенностям древнеримского общественно-политического устройства.

Значение слова «прерогатива» в узком смысле – преимущественное право государственного органа, должностного лица принимать определенные решения, совершать политически значимые действия.

Термин используется для обозначения совокупности правомочий короля по отношению к парламенту: распускать и созывать законодательный орган, открывать его заседания и т.д.

В широком смысле понятие «прерогатива» используется как синоним понятию «преимущественное право».

Например, уместным будет употребление слова в следующих предложениях:

  1. Подписание к – прерогатива финансового директора.
  2. Место проведения чемпионата мира по футболу определяет ФИФА, это его прерогатива.
  3. Обратитесь в деканат: его прерогатива – распределять студентов по учебным группам.
  4. Принятие законов – прерогатива Государственной Думы РФ.

Термин постепенно теряет политический смысл и обживается в разговорной речи, повседневном обиходе. Никто не обладает возможность запретить желающим использовать это слово для обозначения преимущественного права одной стороны перед другими.

Когда уместно использовать слово «прерогатива»

Согласно толковому словарю, это обозначение исключительного права . К числу синонимов этого слова относится:

  1. исключительная возможность;
  2. льгота;
  3. преимущество;
  4. особенность;
  5. первенство;

Понятие «прерогатива» изначально относилось к деловой, профессиональной лексике, обозначая преимущества, которыми располагают органы власти.

В современном русском языке термин используется для обозначения любых исключительных прав, например:

Применение этого слова допустимо в устной, разговорной речи, но не всегда оправданно. Его легко заменить синонимами «право», «преимущество». Их использование не изменит смысла предложения, но сделает его проще для восприятия окружающими.

История происхождения слова

В дословном переводе с латыни на русский язык «praerogativa» означает «говорящий первым ». История возникновения термина связана с особенностями политического устройства Древнего Рима. В VI веке до н.э. император Сервий Туллий разделил жителей государства на пять классов в зависимости от их финансового благополучия. За пределами этой системы остались малоимущие, рабочие.

По законам того времени, каждый класс должен был собрать определенное количество воинов для защиты государства. Войско делилось на центурии (centuria), состоящие из 100 человек. Граждане, входящие в них, регулярно собирались для голосований.

Поначалу центурии ограничивались выбором командующих, но со временем их полномочия расширились до обсуждения политических вопросов. Они определяли состав государственных органов власти, высказывали свое мнение по поводу принимаемых законов, определяли приговоры преступникам.

Порядок голосования решал жребий, который бросали представители разных классов. Явка воинов и жителей, из числа которых они выбирались, была добровольной. Что такое прерогатива в древнеримском праве? Это название центурии, получившей право голосовать первой.

Голосование было открытым: представители центурии поднимались на трибуну и высказывали свое мнение по конкретному вопросу. Право первенства оказывало большое влияние на результаты выборов: последующие ораторы ориентировались на ранее высказанную точку зрения.

Прерогативы британской королевы

Это термин, который часто . Согласно законодательству страны, короне принадлежит множество прерогатив, в том числе:

  1. объявлять войну без объяснения причины;
  2. распускать правительство и парламент;
  3. ежегодно выступать перед парламентом и озвучивать перечень требований;
  4. назначать иностранных послов;
  5. заключать перемирие;
  6. ратифицировать договоры с другими странами;
  7. назначать судей;
  8. вручать высшие награды;
  9. миловать осужденных.

Британскую королеву нельзя судить и привлекать к ответственности за уголовно наказуемые деяния. К ней запрещено подходить ближе, чем на 3 ярда, если она не пригласит сама, ее нельзя касаться руками, начинать с ней разговор. На заданные сувереном вопросы подданные отвечают «Да» или «Нет», если у них не уточняют подробности.

Многие прерогативы, принадлежащие британской короне, давно устарели, стали бессмысленными, но жители страны не отменяют их из уважения к традициям.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Что такое дроп, дропнутый или освобождающийся домен Эмансипация - это уравнивание прав и свобод женщин с мужчинам, несовершеннолетних с родителями и других ущемленных групп Тренды и тенденции - что это такое и в чем отличие Как автоматически добавить атрибут Alt в теги Img вашего блога на WordPress (там, где их нет) CoinMarketCap - официальный сайт рейтинга криптовалют КоинМаркетКап (Cryptocurrency Market Capitalizations) Тривиальный и нетривиальный - что это такое (значение слов)

один из осн. элементов культуры, наряду с обычаем-нормой, ценностью и смыслом ; специфически культурное средство соединения человека с окружающим миром или вообще субъекта с объектом через посредство знаков . Если в экон. деятельности человек соединяется с внешним миром через ведение хозяйства, а в политике - через властные отношения, то культура наделяет значениями факты, явления и процессы этого мира. Более того, культура формирует сложную и многообразную знаковую систему, через к-рую происходит накопление, поддержание и организация опыта. К числу знаковых систем относятся естеств. и искусств. языки, разл. системы сигнализации, языки изобразит. систем (образы, символика). Спец. дисциплиной, изучающей свойства знаковых систем, является Семиотика. Синонимом для термина 3. выступает слово “смысл”, хотя эти два термина не полностью синонимичны, ибо “смысл” обычно связывается с субъективным пониманием культурных средств и является предметом культуроведения в отличие от рассмотрения объективированного 3. культурных компонентов в системе культурной регуляции. Теор. подход к изучению соотношения между системой 3. и др. системами социальной регуляции получил развитие в рамках символич. интеракционизма (см. Символический интеракционизм). Теория 3. и ее соотношение с процессом познания - важная проблема разл. филос. направлений, прежде всего аналитич. философии, раскрывающей логич. и семантич. аспекты знаковых систем. Для культурологии важно раскрыть соотношение смыслового содержания разл. знаковых систем с т. зр. их соотношения с социальными процессами и спецификой культурной среды. Знаки сами по себе могут не содержать информации, они требуют расшифровки, т.е. доведения до сознания человека, их понимания. Это хорошо знакомо и человеку, изучающему иностр. язык, и ученому, расшифровывающему “таинственные письмена”. Процессы получения знаний, выработки значений и их передачи не совпадают, что можно продемонстрировать на множестве научных открытий. Невостребованность научных открытий, новых технологий или произведений искусства - явление хорошо известное из истории культуры и науки. Чем обусловлена необходимость для человека вырабатывать значения, обозначать вещи, свои собств. поступки и переживания? Вещи, действия людей, психол. процессы сами по себе культуры не составляют. Это лишь строит. материал для нее. Но будучи означены, они “втягиваются” в культуру, организуются в системы, включаются в функционирование социальных институтов и в жизнь отд. личности. Культура придает значение определяющим, переломным моментам человеч. жизни: рождению, любви, смерти, борьбе, поражению, победе. 3. могут относиться как к природным явлениям (расположение звезд на небе, восход и закат, радуга и ураган), так и к внутр. состояниям человека. 3. - средство, позволяющее человеку “дистанцироваться” от собств. переживаний и от наблюдаемых явлений, а значит, и способность вырабатывать совершенно особые формы деятельности. 3. дают возможность мысленного моделирования явлений, с к-рыми предстоит иметь дело, и само поведение становится все более универсальным способом отношения человека к действительности. Человек как существо социальное должен сообразовываться с интересами других, а также культурными требованиями. Именно через систему 3. происходит такое согласование. Об-во должно закреплять свой опыт в общезначимых символах, к-рые могли бы быть соотнесены друг с другом, систематизированы и переданы следующим поколениям. Средствами культуры создаются знаки, названия, имена, позволяющие воссоздать в воображении образы отсутствующих предметов, перечислять и сочетать их в любой последовательности. Благодаря ей рождается разветвленная система значений, с помощью к-рой можно отличить друг от друга, дифференцировать тончайшие оттенки в переживаниях или явлениях видимого мира. Сложная иерархия оценок концентрирует опыт многих поколений. Обозначая и оценивая явления, человек упорядочивает, истолковывает, осмысливает мир и свое бытие в нем, получает возможность ориентироваться в действительности. Дать имя предмету - значит сделать первый шаг на пути к его познанию. Название закрепляет место предмета в опыте, позволяет узнавать его при встрече. Известно, что 3. знаков слов не соотносится с действительными свойствами предметов, явлениями или процессами. Они вырабатываются культурой в ходе взаимодействия человека с природой и формирования предметной и символич. среды его жизнедеятельности. Мифол. “сотворение мира” включало в себя обозначение всего, с чем имеет дело человек, что брали на себя боги или культурные герои. 3. может иметь реальный “источник” в предметном мире (символизация грозы, землетрясения, солнца, луны, дерева и т.д.), но может и не иметь его, а, напротив, порождать воображаемую сущность в мире культурных явлений. Важнейшим человеч. носителем системы 3. является язык как наиболее универсальное средство по сравнению с др. знаковыми системами. Язык в состоянии передать временные измерения (настоящее, прошедшее и будущее), модальность, лицо и т.д. Развитый язык обладает огромным запасом словесных значений и притом дискретность его единиц и способность их к комбинированию по многообразным правилам не устраняют его системности и способности к адаптации, к передаче все новых значений. Наряду с передачей словесных смыслов важны уже на ранних этапах культуры меры измерения. Именно знаковые функции неизменно преобладают в худож. культуре. Сложный язык архитектуры, драмы, музыки, танца, формируемый соединением знакомых элементов и творчески переработанных или вносимых заново, создает особую сферу культуры, через к-рую человек постигает самые сложные и разнообраз. формы социализации. Ритуал как формализованное и специализир. поведение служит целям упрочения связей либо между постоянными членами групп, либо во взаимодействии между группами, снимая напряжение, недоверчивость и повышая уровень коммуникативности, ощущение общности. Плюрализм и полиморфизм культурной жизни каждого сложного об-ва требует отлаженной регуляции локальных, культурно специфич. и общих ритуалов, праздников и юбилеев. Сами по себе 3. могут быть и нейтральны, так как неимоверно широк потребный об-ву круг обозначений. Однако соединяясь с нормами и ценностями, нек-рые из них могут обретать особый статус, возвышающий их над другими, обычными и повседневными. Ярким примером такого возвышения служит табу, т.е. категорич. знаковый запрет на особо выделенные предметы, действия и слова, нарушение к-рого влечет за собой строгое наказание со стороны коллектива. Табуирование может иметь иррациональный и даже абсурдный характер. Но видимая абсурдность лишь подтверждает особую роль этого средства в поддержании социокультурного порядка. Однако табуирование входит в набор средств регуляции относительно неразвитых об-в. В сложных религ. системах оно обычно заменяется набором градуированных запретов (прегрешение, искупимый грех, смертный грех и т.п.) и “отложенных” санкций, к-рые допускают “замаливание”, “покаяние”, “искупление” и т.п. Вместе с тем, создается широкая и вариативная сеть священных 3., выражаемых словом, текстом (даже самой священной книгой), жестом, образом, фиксирующими сложную иерархию ценностей и норм данной религии. Во всех культурах непременным средством означивания, т.е. выражения знакового содержания, служат не только спец. символы, но и среда обитания, оформляемая через архитектуру и ландшафт, а также предметы бытового обихода, в том числе жилище, одежда, кухня и т.д. Конечно, знаковое содержание несет и внешний облик человека, присущие ему естеств. черты - его генетич., этнич., возрастной облик. Высокое знаковое значение имеет поведение человека, манера держать себя, разговаривать, общаться, в зависимости от чего его признают или не признают за “своего”, за достойного или не достойного опр. статуса в об-ве. Высокую знаковую функциональность имеет одежда, используемая человеком отнюдь не только в целях защиты от непогоды и среды. Почти всякая одежда обозначает также половую и возрастную роль человека, его статус, состоятельность и т.п. Если в культуре высокое значение придается утверждению самобытности - этнической, национальной, религиозной, - то принято использовать для этого те или иные элементы одежды. Среди культурно значимых вариантов костюма принято выделять следующие: народный, этнич., сословный, праздничный, официальный, функциональный, модный, бытовой. И сюда, конечно, не входит все изощренное разнообразие совр. модной одежды. Большую нагрузку несет одежда как статусный знак в армии. В армии важное значение придается и сигнальным системам - слуховым и зрительным: команды, огни, флаги. Впрочем, без этих сигналов не обойдется ни транспортная сеть, ни спорт, ни информ. система. Наряду с одеждой знаковое содержание неизменно имеет и человеч. жилище, утварь, мебель, предметы быта и т.д. Важным культурным знаком пола и возраста человека обычно служат естеств. признаки: цвет кожи, волосы, черты лица, строение тела и т.д. Но во всякой культуре эти признаки подвергаются дальнейшей культурной “обработке”. Этот же естеств. признак может подвергаться и вторичному переозначиванию, приобретая связь с сословной или конфессиональной принадлежностью. Третий тип 3. того же самого предмета - межкультурные различия, оформление внешней инаковости, когда прически и головные уборы фиксируют принадлежность к своей этнич. группе или субкультуре, ее стремление отличаться от окружающих. Важная сфера знаковой социализации подрастающего поколения - игры и игрушки. Уже с ранних лет ребенок осваивает значения “взрослого мира” через игрушки, наглядно и практически воспринимая те предметы и отношения большого мира, с к-рыми ему впоследствии придется иметь дело. Те и другие типы игрушек меняются с изменениями в стиле эпохи и способствуют этим изменениям. Знаком, используемым как посредник во многих действиях и отношениях во всяком об-ве (кроме самых примитивных и первичных социальных структур и групп), являются деньги. Предметы, используемые в качестве денег, всегда связаны с уровнем развития об-ва и его культурой. При этом происходит все большая их “дематериализация”. Деньги аграрного об-ва были вполне “материальными”: количество голов скота или другого натурального продукта. Затем в этой функции стали использоваться драгоценные и полудрагоценные металлы. В индустриальном об-ве они приобрели форму бумажных символов различного рода. Становление информационного об-ва связано с переходом к электронным импульсам, заключающим некую информацию о денежном богатстве в памяти компьютерной системы. Электронные деньги, как и электронная информация вообще, принципиально меняют всю технологию финансовых операций и воздействует на многие формы деятельности и сам образ жизни граждан постиндустриального об-ва. Лит. Отличное определение

Неполное определение ↓

В 1. 2.

1. с вин. Внутрь чего-нибудь (при гл., обозначающих движение куда-нибудь). Положить в чемодан.

|| перен. употр. для обозначения явлений, предметов, являющихся областью, внутрь которой направлено действие. Вступить в исполнение обязанностей. Попасть в неприятную историю. Вовлечь в работу.

|| употр. при обозначении какого-нибудь рода деятельности, в которую кто-нибудь вступает, вовлекается. Избрать в правление. Поступить в вуз. Назначить в комиссию. Предложить кандидата в президиум.

|| с вин. мн. (в этом случае вин. сходен не с род., а с им.). употр. для обозначения вступления в какую-нибудь профессию, должность, положение. Поступить в дворники. Баллотироваться в президенты. Метил в министры. Пройти в депутаты.

|| употр. для обозначения обращения куда-нибудь. Обратиться в милицию. Подать заявление в канцелярию.

2. с вин. По направлению куда-нибудь, в пределы чего-нибудь. В Сибирь. В город. В деревню.

|| По направлению к чему-нибудь, на что-нибудь. Метить в цель. Попасть в глаз.

|| употр. для обозначения движения, распространения в пределы какой-нибудь среды, группы людей. Технику в массы! Бросить лозунг в народ.

|| употр. для обозначения направления протяженности. Мерить в ширину. Тысяча метров в высоту.

3. с вин. употр. для указания на переход в какое-нибудь е, в новый вид. Превратить в развалины. Разорвать в куски.

4. с вин. употр. для указания на семейное сходство с кем-нибудь. Мальчик весь в отца. Вылитый в мать.

5. с вин. употр. для определения срока, момента совершения чего-нибудь. В четверть второго. В среду. В полдень.

6. с вин. употр. для определения длительности совершения чего-нибудь. Это можно выполнить в одну неделю. Сделать в один прием.

|| За время существования, совершения, пребывания чего-нибудь. В мою бытность за границей. В эпоху капитализма.

7. с вин. употр. для определения размера (в соединении с единицами меры). Длиной в два метра. Весом в одну тонну. Ток в три ампера.

8. с вин. употр. для обозначения количества, указывающего на на кратные соотношения чисел. Сто в пять раз больше, чем двадцать. В два раза меньще.

9. Ради, для, с какой-н. целью. Сказать в шутку. В насмешку. Не в обиду будь сказано.

|| В качестве чего-н. Вменить в обязанность. Мне и радость не в радость. «Известно, что слоны в диковинку у нас.» Крылов .

10. с вин. . В сочетании с сущ. или прил. употр. для образования выражений, имеющих знач. наречия (пишется или отдельно или вместе). В разбивку. В течение. Вничью.

11. с вин. В сочетании с некоторыми гл. входит в состав того или иного знач. этих гл., являясь таким образом только формой их грамматической конструкции. Играть в шахматы. Одеться, быть одетым в шубу. Не верить в бога.

12. с предл. Внутри чего-нибудь. В столе. В ящике.

|| Среди кого-нибудь, какого-нибудь коллектива. В войсках. В народе. В президиуме. В массах.

|| перен. употр. для указания на то, что содержит или заключает в себе какое-нибудь свойство, качество или явление. В его словах слышалась угроза. В нем мало толку. Находить удовольствие в разговорах.

13. с предл. На пространстве чего-нибудь (употр. для указания местоположения). В Москве. В Крыму. В полях. В саду.

14. с предл. п. На каком-н. расстоянии от чего-н. В двух километрах от города.

15. с предл. п. Употр. для определения времени, в течение к-рого что-н. совершается (в сочетании с названиями месяцев или с порядковыми обозначениями года, века и часа). В январе. В 1905 году. В двадцатом веке. В пятом часу.

16. с предл. п. Употр. для обозначения пребывания в каком-н. состоянии. Состоять в браке. Служить в должности секретаря. Быть в дружбе. «В слезах восторга внемлю им (звукам).» Пушкин .

|| с предл. мн. В качестве кого-нибудь (о пребывании кого-нибудь кем-нибудь; разг.). Служить в дворниках.

|| употр. для обозначения качества, свойства или вида, присущего чему-нибудь. Картина в светлых тонах. В духе времени. Стена в трещинах. Все руки в чернилах. В мелких крапинках. Высчитано в процентах. Выразить в метрических мерах. Боксер в легком, тяжелом весе.

|| То же в соединении со словами "форма", "вид". В хорошем, плохом виде. В виде конуса. В форме круга. В круглой форме. В разных видах.

|| употр. для указания, как и из чего что-нибудь сделано. Драма в стихах. Рисунок в красках. Волосы в завитках. Усы в колечках.

|| употр. для указания внешнего вида, подробностей внешности, костюма. Он был в летнем костюме. Купаться в трусиках. Девочка в сандалиях. Гражданин в меховой шапке. Нищий в лохмотьях.

|| употр. для указания грамматической формы слова. В родительном падеже. В единственном числе.

17. с предл. употр. для указания, из скольких частей состоит какое-нибудь целое. Драма в пяти действиях. Фильма в десяти частях.

|| употр. для обозначения количества, в котором что-нибудь производится, является. Переписать в трех экземплярах. Стихотворение в трех вариантах.

18. с предл. употр. для обозначения какого-нибудь круга предметов, явлений, в отношении которого наблюдается какой-нибудь избыток, преимущество или недостаток. Недостаток в овощах. Выигрыш в темпе.

обобщенная форма отражения индивидом опыта, запечатленного в схемах действий, понятиях, социальных ролях, нормах и ценностях. Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности. В качестве знаков могут выступать структуры естественного языка, схемы, карты, формулы и чертежи, символические образы.

ЗНАЧЕНИЕ

обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в ходе деятельности совместной и общения; существует в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, ролях социальных, нормах и ценностях. Посредством системы значений сознанию субъекта предстает образ мира, других людей и самого себя. Индивидуальная система значений, выступая в виде интериоризованных эталонов (-> интериоризация), обусловливает познавательные процессы (восприятие, мышление, память и пр.) и акты поведения социального. Ее посредством производится управление процессами индивидуальной деятельности субъекта. Носителями значений, наряду со структурами языка естественного, выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, системы символических образов, "языки" искусства, и пр. Значение раскрывается как содержание знаков, образов, действий в их устойчивом для индивидов данной культуры социально-нормированном смысле. Представление знания в социально-нормированной форме ведет к его осознанию. Выражая в значении индивидуальный опыт (восприятия, мышления, эмоционального переживания и пр.) с целью общения, субъект тем самым осознает его. Значение в единстве со смыслом личностным и чувственной тканью образует структуру индивидуального сознания. Индивидуальная система значений развивается в ходе онтогенеза. Выделяются генетически ранние формы значения, предшествующие самой развитой его форме - понятию; в них обобщение реализуется, например, на основе сходства эмоционального тона объектов (-> эмоция); к ним относятся также "житейские понятия" - обобщения индивидуального опыта, не входящие в системные связи с другими понятиями. Обобщения, используемые в формах значения у ребенка, могут не совпадать с общепринятыми. Однако для социального взаимодействия, общения и взаимопонимания необходимо совпадение формирующихся индивидуальных значений с социально-принятыми формами. В функциональном плане значение слова выступает как единство обобщения и общения, интеллектуальной и коммуникативной функций субъекта. Значение - сложное, иерархически организованное образование, состоящее из более дробных компонент, иногда называемых семами, семантическими признаками, атомами смысла и пр. Их выделение и выяснение отношений между ними - смысловой, семантический анализ значения - задача психосемантики экспериментальной.

ЗНАЧЕНИЕ

англ. meaning) - обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях. Посредством системы 3. сознанию субъекта предстает образ мира, др. людей, самого себя. Индивидуальная система 3., выступая в виде интериоризованных эталонов, обусловливает познавательные процессы {восприятие, мышление, память и т. д.) и акты социального поведения. Посредством системы 3. осуществляется управление процессами индивидуальной деятельности субъекта в рамках социально-распределенной совокупной, или совместной, деятельности.

Носителями 3. наряду со структурами естественного языка выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, системы символических образов, "язык" искусства (живописи и архитектуры, танца и пантомимы и т. д.). 3. раскрывается как содержание знаков, образов, действий в их устойчивом для индивидов данной культуры социально-нормированном смысле. Представление знания в социально-нормированной форме ведет к его осознанию. Выражая с целью общения индивидуальный опыт (восприятия; мышления, эмоционального переживания и т. п.) в 3., субъект тем самым осознает его. 3. в единстве с личностным смыслом и чувственной тканью образует структуру индивидуального сознания (А Н. Леонтьев).

Индивидуальная система 3. развивается в ходе онтогенеза. Выделены генетически более ранние формы 3., предшествующие наиболее развитой его форме - понятию (Л. С. Выготский). В них обобщение осуществляется, напр., на основе сходства эмоционального тона объектов; к ним относятся также "житейские понятия", являющиеся обобщением индивидуального опыта и не входящие в системные связи с др. понятиями. Обобщения, используемые в формах 3. у ребенка, могут не совпадать с общепринятыми. Однако для социального взаимодействия, общения и взаимопонимания необходимо совпадение в предметном отношении формирующихся индивидуальных 3. с социально-принятыми формами. В функциональном плане 3. слова выступает как единство обобщения и общения, интеллектуальной и коммуникативной функций субъекта. 3. - сложное, иерархически организованное образование, состоящее из более дробных компонентов (иногда называемых "семами", "семантическими признаками", "атомами смысла" и др.). Их выделение и выяснение отношений между ними, т. е. смысловой, семантический анализ 3., - задача психосемантики. См. Идеальное, Субъективное семантическое пространство. (В. Ф. Петренко.)

Значение

Специфика. Запечатлено в схемах действий, понятиях, социальных ролях, нормах и ценностях. Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности.

ЗНАЧЕНИЕ

Коммуникация, как известно, состоит из трех компонентов: передатчика, передающего устройства и приемника. Следовательно, значение передаваемого сообщения или любой его части (например, слово, фразы жеста и т.д.) может быть определено исходя из любого из трех направлений: 1. То, что говорящий или пишущий предполагал сообщить. Как сказал Льюис Кэррол устами Шалтай-Болтая: "Когда я употребляю слово, оно означает только то, что я выбираю, что оно означает – ни больше, ни меньше". 2. Представление, связанное с используемым физическим символом, то, что он обозначает; X обозначает пометку женский пол. 3. Предвосхищающие представления слушателя или читателя, значение воспринимаемого сообщения.

Здесь необходимо сделать несколько предостерегающих примечаний, (а) Спецификация значений 1 и 3 – не простая задача. Одни философы и лингвисты могут сказать, что это единственная наиболее трудная задача, с которой они сталкивались; другие скажут, что это безнадежная задача. Независимо от того, каких точек зрения придерживались ученые, попытки прийти к пониманию этой проблемы породили большое количество специализированных значений; ниже приводятся те из них, которые важны для психологии: (б) Значение 2 само по себе кажется абсурдным. Дело в том, что ни один символ не "несет" или не "имеет" значения; значение находится в умах говорящих/слушающих. Символ выполняет функции устройства для достижения единства денотативного и коннотативного значений, (в) Хотя о значении (в широком смысле) часто говорят так, как будто бы его возможно кодифицировать, представить и, по крайней мере в принципе объяснить, оно, почти наверняка, является понятием, которое может приобрести смысл только тогда, когда помещается в контекстные рамки. Например, стандартное значение словахолостяк – неженатый мужчина, но в некоторых предложениях, таких как "Оскар Уальд был холостяком", или "Римский папа – холостяк", или "Мой десятилетний сын – холостяк", задаются такие контекстные рамки, которые искажают стандартное словарное значение. С другой стороны, значение находится в уме очевидца. Смехотворная импликация этой точки зрения заключается в том, что составление словарей является плохой шуткой, так как слова имеют значение (в смыслах 1 и 3, конечно) только в специфических контекстах, поэтому давать им явные определения – тщетные упражнения. Осознавая эту проблему, я попытался представлять термины в этом словаре как выражение способа их употребления; подробнее об этой проблеме см. определение, (г) Многое в передаче значения зависит от степени согласованности между намерениями говорящего/пишущего и предположениями слушающего/читающего относительно этих намерений. Например, "У нее прекрасный голос" – может быть высказано как комплимент певице или как саркастическое замечание относительно ужасного драматического представления, и, если значение 1 будет согласовано со значением 3, то намерения и предположения будут эквивалентны.

ЗНАЧЕНИЕ

Номер или другое количественное обозначение, используемое для следующих выражений: 1. Индивидуальной реакции, где под термином реакция подразумевается любое измеряемое действие субъекта. 2. Суммарного или общего числа, основанного на ряде отдельных значений (в смысле 1). Это значение обычно встречается при описании тестирования, когда окончательное значение составляется из нескольких значений, полученных по суо-тестам. Этот термин, как правило, встречается с определяющими словами, которые обозначают вид рассматриваемого значения; наиболее распространенные из них приводятся ниже.