Белгородский государственный аграрный. Белгородский аграрный университет им
Подробности
Сегодня в России имеется много учебных заведений, где возможно получить профессию геодезиста. В области геодезии на различных уровнях освоения этой сложной специальности можно работать после окончания как среднего учебного заведения – техникума или колледжа, так и высшего – университета, института или академии.
Есть специализированные по этому профилю учебные заведения, в других же вузах специальность геодезиста получить можно как смежную основному направлению заведения, на специализированном факультете или кафедре. Как правило, это строительные или горные вузы, где так либо иначе у основной тематики есть непосредственная связь с геодезией.
После окончания среднего учебного заведения по геодезической специальности выпускник может рассчитывать на работу помощником геодезиста, или техником-геодезистом, а при желании – продолжить образование в высшем учебном заведении. Право на самостоятельную работу геодезисту дает обучение в вузе, а окончание аспирантуры после вуза открывает дорогу к дальнейшему продвижению в карьере, в практическом или научном направлении.
При некоторых вузах предлагается также курсовое заочное или вечернее образование.
Что сдавать на геодезиста?
Тот, кто собирается в будущем связать свою жизнь с геодезией, должен особенно хорошо знать следующие общеобразовательные предметы: математика, русский язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии, география, история, обществознание. Эти предметы сдают на вступительных экзаменах в учебные заведения по геодезическим специальностям.
Как правило, при поступлении на геодезиста сдавать нужно экзамены по трем из шести перечисленных предметов, но какие именно это будут предметы – зависит от учебного заведения и его факультета, а также от вида специальности.
Экзамены принимаются по результатам ЕГЭ или проводятся в форме тестирования, кроме обществоведения и истории, которые принимаются устно.
Некоторые техникумы и колледжи не требуют сдачи вступительных экзаменов. Например, в Новосибирский техникум геодезии и картографии (НТГиК), где готовят специалистов по специальностям картография (техник-картограф), прикладная геодезия (техник-геодезист), аэрофотогеодезия (техник-аэрофотогеодезист), принимают без вступительных испытаний.
Где получить специальность геодезиста?
Вот список основных государственных вузов нашей страны, куда можно поступить на геодезиста:
- МИИГАиК - Московский государственный университет геодезии и картографии. Это один из самых престижных и старейших специализированных по геодезии вузов России.
- ГУЗ - Государственный университет по землеустройству. Он тоже находится в Москве и дает отличную подготовку своим студентам.
- Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (Санкт-Петербург). Здесь готовят горных инженеров различного профиля, но подготовке геодезистов традиционно уделяется большое внимание.
- СГУГиТ, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, до 2014 года известный под названием СГГА (Сибирская государственная геодезическая академия), находится в Новосибирске и считается наиболее престижным геодезическим вузом азиатской части России, выпускающим вполне конкурентоспособных специалистов.
Также получить специальность геодезиста можно и в вузах, где готовят студентов различных смежных специальностей. Вот некоторые из этих высших учебных заведений:
- Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, а вместе с ним Уральский государственный горный университет входят в пятерку лучших в стране по подготовке геодезистов, по мнению работодателей;
- БГТУ - Белгородский государственный технологический университет;
- ПНИПУ - Пермский национальный исследовательский политехнический университет;
- РГСУ - Ростовский государственный строительный университет;
- ДВФУ - Дальневосточный федеральный университет, во Владивостоке.
Кроме высших учебных заведений, получить специальность геодезиста можно в специализированных колледжах и техникумах, многие из которых открыты при геодезических вузах, например:
- Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии;
- Московский геологоразведочный техникум;
- Санкт-Петербургский техникум геодезии и картографии;
- Новосибирский техникум геодезии и картографии и др.
Так как геодезисты требуются в различных видах производства, то и в их вузовской подготовке наблюдаются разные уклоны, что зависит от будущей направленности практической работы геодезиста и традиций, исторически сложившихся в стенах того или иного вуза.
В соответствии с этим существующие вузы и различные специализации внутри геодезии готовят студентов по-разному. В каждом вузе имеется своя специфика подбора имеющихся специализаций. Но в любом серьезном вузе специалисту дается фундаментальная общегеодезическая подготовка, дающая возможность в дальнейшем изменить при желании направление работы и перейти на смежную геодезическую специализацию, после небольшой дополнительной подготовки.
Геодезист любой узкой специализации, выйдя из стен вуза, получает право на выполнение геодезических работ и может выбирать, пойти ли ему дальше точно по изученному направлению, или, если потребуется, переориентироваться на смежное. Так, например, студент, получивший квалификацию инженер-геодезист по виду специальности «прикладная геодезия», может при необходимости потом работать не только на строительной площадке, но и в земельно-кадастровой организации или научно-исследовательском институте.
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина (Белгородский ГАУ ) |
|
Международное название |
Belgorod State Agricultural Univerisity named after V. Gorin |
---|---|
Год основания | |
Тип |
государственный |
Ректор |
Турьянский Александр Владимирович |
Юридический адрес |
308503, Белгородская обл., Белгородский р-н, п. Майский, ул. Вавилова, 1 |
Сайт |
Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина (Белгородский ГАУ) - высшее учебное заведение (учебно-научный центр по сельскому хозяйству ) в Белгороде .
История
В 1956 году была создана областная сельскохозяйственная опытная станция, ставшая научно-методическим и организационным центром по пропаганде и внедрению достижений науки и передового опыта в сельскохозяйственное производство региона. В 1971 году она была реорганизована в Научно-исследовательский и проектно-технологический институт животноводства ЦЧЗ .
4 декабря 1978 года произошло объединение филиала и Научно-исследовательского и проектно-технологического института животноводства Центрально-Черноземной зоны в Белгородский сельскохозяйственный институт .
В 1994 году институт получил статус академии.
В 2011 году академии присвоено имя В. Я. Горина .
Факультеты
Университет имеет факультеты:
- Агрономический
- Технологический
- Ветеринарной медицины
- Экономический
- Инженерный
- Среднего профессионального образования
- Заочного профессионального образования
Напишите отзыв о статье "Белгородский государственный аграрный университет"
Примечания
Литература
- Данников В. . - 13.01.2012. - № 2 .
- Кузнецов Н. А., Новоспасский К. М., Соболев В. П. Белгородская область. - Воронеж: Центр.-Черноземное книжное изд-во, 1979. - 259 с.
- Макаров, Ярослав // Белгородские известия . - 03.12.2013.
- Осыков Б. И. Белгородский алфавит: Крат. краевед. справ.. - Воронеж: Воронеж Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1990. - 207 с.
- Соболев В. П. . - Воронеж: Центрально-Черноземное книжное изд-во, 1983. - 422 с.
Отрывок, характеризующий Белгородский государственный аграрный университет
– Ты уж попался раз на petite fille [девочке], – сказал Долохов, знавший про женитьбу Анатоля. – Смотри!– Ну уж два раза нельзя! А? – сказал Анатоль, добродушно смеясь.
Следующий после театра день Ростовы никуда не ездили и никто не приезжал к ним. Марья Дмитриевна о чем то, скрывая от Наташи, переговаривалась с ее отцом. Наташа догадывалась, что они говорили о старом князе и что то придумывали, и ее беспокоило и оскорбляло это. Она всякую минуту ждала князя Андрея, и два раза в этот день посылала дворника на Вздвиженку узнавать, не приехал ли он. Он не приезжал. Ей было теперь тяжеле, чем первые дни своего приезда. К нетерпению и грусти ее о нем присоединились неприятное воспоминание о свидании с княжной Марьей и с старым князем, и страх и беспокойство, которым она не знала причины. Ей всё казалось, что или он никогда не приедет, или что прежде, чем он приедет, с ней случится что нибудь. Она не могла, как прежде, спокойно и продолжительно, одна сама с собой думать о нем. Как только она начинала думать о нем, к воспоминанию о нем присоединялось воспоминание о старом князе, о княжне Марье и о последнем спектакле, и о Курагине. Ей опять представлялся вопрос, не виновата ли она, не нарушена ли уже ее верность князю Андрею, и опять она заставала себя до малейших подробностей воспоминающею каждое слово, каждый жест, каждый оттенок игры выражения на лице этого человека, умевшего возбудить в ней непонятное для нее и страшное чувство. На взгляд домашних, Наташа казалась оживленнее обыкновенного, но она далеко была не так спокойна и счастлива, как была прежде.
В воскресение утром Марья Дмитриевна пригласила своих гостей к обедни в свой приход Успенья на Могильцах.
– Я этих модных церквей не люблю, – говорила она, видимо гордясь своим свободомыслием. – Везде Бог один. Поп у нас прекрасный, служит прилично, так это благородно, и дьякон тоже. Разве от этого святость какая, что концерты на клиросе поют? Не люблю, одно баловство!
Марья Дмитриевна любила воскресные дни и умела праздновать их. Дом ее бывал весь вымыт и вычищен в субботу; люди и она не работали, все были празднично разряжены, и все бывали у обедни. К господскому обеду прибавлялись кушанья, и людям давалась водка и жареный гусь или поросенок. Но ни на чем во всем доме так не бывал заметен праздник, как на широком, строгом лице Марьи Дмитриевны, в этот день принимавшем неизменяемое выражение торжественности.
Когда напились кофе после обедни, в гостиной с снятыми чехлами, Марье Дмитриевне доложили, что карета готова, и она с строгим видом, одетая в парадную шаль, в которой она делала визиты, поднялась и объявила, что едет к князю Николаю Андреевичу Болконскому, чтобы объясниться с ним насчет Наташи.
После отъезда Марьи Дмитриевны, к Ростовым приехала модистка от мадам Шальме, и Наташа, затворив дверь в соседней с гостиной комнате, очень довольная развлечением, занялась примериваньем новых платьев. В то время как она, надев сметанный на живую нитку еще без рукавов лиф и загибая голову, гляделась в зеркало, как сидит спинка, она услыхала в гостиной оживленные звуки голоса отца и другого, женского голоса, который заставил ее покраснеть. Это был голос Элен. Не успела Наташа снять примериваемый лиф, как дверь отворилась и в комнату вошла графиня Безухая, сияющая добродушной и ласковой улыбкой, в темнолиловом, с высоким воротом, бархатном платье.
– Ah, ma delicieuse! [О, моя прелестная!] – сказала она красневшей Наташе. – Charmante! [Очаровательна!] Нет, это ни на что не похоже, мой милый граф, – сказала она вошедшему за ней Илье Андреичу. – Как жить в Москве и никуда не ездить? Нет, я от вас не отстану! Нынче вечером у меня m lle Georges декламирует и соберутся кое кто; и если вы не привезете своих красавиц, которые лучше m lle Georges, то я вас знать не хочу. Мужа нет, он уехал в Тверь, а то бы я его за вами прислала. Непременно приезжайте, непременно, в девятом часу. – Она кивнула головой знакомой модистке, почтительно присевшей ей, и села на кресло подле зеркала, живописно раскинув складки своего бархатного платья. Она не переставала добродушно и весело болтать, беспрестанно восхищаясь красотой Наташи. Она рассмотрела ее платья и похвалила их, похвалилась и своим новым платьем en gaz metallique, [из газа цвета металла,] которое она получила из Парижа и советовала Наташе сделать такое же.
– Впрочем, вам все идет, моя прелестная, – говорила она.
Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я.Горина много лет является кузницей кадров для АПК не только Белгородской области, но и других регионов страны.
Инновационная система образования
Современные требования к выпускнику высоки, а в сельском хозяйстве передовые технологии и вовсе внедряются семимильными шагами. Поэтому в Аграрном университете придерживаются главной задачи: молодой специалист должен не только соответствовать запросам высокотехнологичных производств, но и быть способным к саморазвитию, уметь мыслить на перспективу.
На это работает весь мощнейший комплекс университета. В частности, действует уникальная система лабораторий, научно-учебных и производственных площадок. При поддержке Правительства области был создан Центр аграрных проблем. Его деятельность позволила объединить научные силы Белгородской и близлежащих областей, увеличить финансирование науки, укрепить материально-техническую базу. Кстати, разработки вуза принесли хозяйствам области более 500 миллионов рублей.
Успешно работает Агротехнопарк, куда входят выставочный центр, бизнес-инкубаторий, информационно-консультационный центр и производственный сектор: цех растениеводства, мастерская, участки хранения и переработки, кроликоферма, птицеферма, грибоцех, теплица, виварий, ветеринарная клиника, пасека.
Трудоустройство – не проблема!
Университет имеет один из самых высоких показателей трудоустройства среди российских вузов подобного профиля: более 78 % выпускников сразу же начинают строить карьеру. Это – результат четко спланированной работы.
В частности, организации практической подготовки студентов - системы учебных аудиторий на производстве. В университете заключены договоры с 47 базовыми хозяйствами Белгородчины и других регионов всех сфер сельскохозяйственного производства и деятельности.
Одним из главных заказчиков университета на подготовку кадров является Министерство сельского хозяйства РФ . Существует и система целевой подготовки по заявкам предприятий. Таких студентов в вузе около 50%, а это значит, что несколько тысяч молодых людей доподлинно знают, какая конкретно должность их ожидает после получения диплома.
Важно, что в университете создан отдел содействия трудоустройству выпускников. Здесь ведется мониторинг рынка труда, налажены прямые контакты с предприятиями.
В аграрном университете уверены: уровень полученных знаний позволяет молодым людям получить достойную работу и с оптимизмом смотреть в будущее. Педагогический же коллектив прикладывает максимум усилий, чтобы из стен вуза выходили высокопрофессиональные и творческие специалисты.
Екатерина Папакина
Белгородский агроуниверситет имени В.Я.Горина
Образовательные направления:
«Сельское и рыбное хозяйство» (агрономия; агрохимия и почвоведение; агроинженерия; ландшафтная архитектура, технология производства и переработки сельхозпродукции);
«Ветеринария и зоотехния» (ветеринария; зоотехния);
«Экономика и управление» (экономика; менеджмент; управление персоналом);
«Образование и педагогические науки» (профобучение);
«Промышленная экология и биотехнология» (продукты питания животного происхождения);
«Прикладная геология, горное дело и геодезия» (землеустройство и кадастры);
«Информатика и вычислительная техника» (прикладная информатика).
Уровни образования:
Начальный: агроклассы, лицейские группы, интеллектуальные клубы, исследовательские лаборатории на базе опорных школ;
Среднее профессиональное образование;
Высший: бакалавриат и специалитет, магистратура, аспирантура;
Послевузовский: международный курс «МВА-агробизнес», международный магистерский курс «Аграрный менеджмент», повышение квалификации и переподготовка кадров, докторантура.