Есть и почему ее. что есть красота и почему ее обожествляют люди?! «Некрасивая девочка» Н

Тема урока : «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Внимание к душевной жизни человека в лирике 50-70 годов)

Цель урока: опираясь на стихотворения Н.Заболоцкого, Е.Евтушенко, Р.Рождественского, составить обобщенное представление о понимании красоты и души человека в поэзии 50-70 годов XX века.

Задачи :

    создать условия для понимания учащимися особенностей поэзии 50-70 годов XX века, осознать видение человеческой красоты и души, смысла жизни поэтами «оттепели»: Н.Заболоцким, Р.Рождественским и Е.Евтушенко;

    развивать навык анализа лирического произведения, творческое воображение и логическое мышление учащихся;

    воспитывать гуманную личность, способную ценить внутреннюю красоту человека, внимательную и неравнодушную к радостям и горю посторонних людей, прививать точку зрения о том, что «каждый человек – это особый мир».

Будь то дом, звезды или пустыня –

самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами…

А.де Сент-Экзюпери

I. Вступительное слово.

Читает подготовленный ученик.

Сталинское время (до 1953 года) – это период всеобщего страха и недоверия. Это время, когда люди, уходя на работу, прощались с семьей будто навсегда, когда даже дома люди сидели чаще молча, так как соседи могли подслушать разговор и донести «куда следует».

Но вот наступила так называемая «хрущёвская оттепель». Вот он – долгожданный ветер перемен, принесший с собой свободное дыхание, свободную от страха мысль. Человек, и писатель, поэт в том числе, получил возможность поднять голову, оглянуться по сторонам и заговорить о красоте того, что его окружает, о том, что волнует и терзает. Время надежд, желаний. И в поэзию приходят молодые совсем Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина. По словам Е.Евтушенко, “Пришли иные времена, взошли иные имена”. Благодаря новой литературе люди вспоминают о человеческих душе, счастье, красоте. И вот душа, собранная по кусочкам, оживает и, поднимаясь над обыденностью, устремляется к вечному, красивому, светлому.

Мы приглашаем вас в таинственный и глубокий мир человеческой души, красоты, обрисованный в поэзии Евгения Евтушенко, Николая Заболоцкого и Роберта Рождественского.

II. Формулировка задач урока.

Мы живем в век научно-технического прогресса. Повезло нам? Безусловно, да. Сотовые телефоны, электронная почта, компьютеры и т.п. Живых собак заменяют роботы - собаки. В Японии одинокие люди покупают себе робота – друга, с которым можно сыграть в шахматы, излить душу, а если надоест, можно отключить и поставить в уголок. С одной стороны, вроде бы и неплохо, человек не одинок, но с другой, может ли робот заменить общение с живым человеком? Что отличает живого человека от робота? (Душа)

Душа… А что такое душа? Великие умы человечества бились над этим вопросом. Давайте и мы внесем свой вклад. Какие слова притягиваются к слову “душа” и создают его окружение? Возможно, это будут не только слова, но и звуки, жесты, цвета.

Для этого я вас попрошу завершить две фразы:

Душа, внутренний мир – это…

Ребята зачитывают свои мысли (на доске отмечаются наиболее частые, удачные).

Это и будут два ключевых вопроса (задачи) нашего урока, в ходе которого мы, знакомясь с отдельными стихотворениями 50-70 годов, увидим, какое внимание уделяется душе человека, в чем видят красоту человека поэты, жившие в период «хрущевской оттепели».

Обратимся к эпиграфу нашего урока. Из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат? (Маленькому принцу из повести А.де Сент-Экзюпери). Как вы понимаете смысл этой фразы и какое отношение она имеет к теме нашего урока?

III. Анализ стихотворений и попутное заполнение таблицы (в литературных тетрадях).

1. В вашем учебнике есть еще одно очень интересное стихотворение «Людей неинтересных в мире нет…» (страница 204-205).

Как вы думаете, можно ли данное стихотворение отнести к образцам философской лирики? Почему?

Откуда возникает такой образ – человек – это целый мир, планета? Чем интересен любой человек независимо от его возраста, положения в обществе? (У него своя жизнь, свой путь, повторить который никто не сумеет).

Какое известное изречение могло бы стать эпиграфом к данному произведению? («Чужая душа – потемки».)

Поучительно ли стихотворение?

Часто ли вы задумываетесь о том, что делаете, для чего живете, нужно ли вам то, что вы делаете? Согласна, не всегда это получается. Давайте прочтем стихотворение Евгения Евтушенко «Проклятье века – это спешка…» (читает один из учеников).

Что, по мнению поэта, мешает человеку полноценно жить и получать удовольствие от этой жизни?

К какому конечному результату приходит человек, который всю жизнь куда-то спешит? Дайте ответ, используя строки стихотворения. («К забвенью собственной души», «ты по себе шагаешь сам».)

Какова основная мысль произведения? (« Пойми : забегавшийся - жалок, остановившийся - велик ».)

Какой жизненный принцип предлагает нам Евгений Евтушенко? Подумайте и запишите его в тетрадь. (Счастье – это покой, равновесие).

Первая строка стихотворения другого поэта – Роберта Рождественского – призывает к противоположному – поспешить. Но противоречит ли Роберт Рождественский своему другу? На этот вопрос мы сможем ответить, только прочитав его. (Читает Анна Карасева).

Где обычно образуется нагар? (На свече).

О какой свече идет речь в данном стихотворении? (Эта свеча – человеческая душа, а нагар на ней – это его грехи, отпечаток его проступков, это его негативные мысли и чувства).

А что случится, если этот нагар снять? (Свеча (= душа) засияет светлей зари).

Стихотворение читают наизусть подготовленные учащиеся.

Задание классу (работа в парах): Слушая стихотворение, нарисовать его ключевой образ (это может быть сосуд, свеча, огонь).

Как вы думаете, почему именно это, а не какое-либо другое стихотворение Н.Заболоцкого мы читаем после стихотворения Роберта Рождественского? (Образ огня человеческой души).

В чем разница? (Огонь горит только в душе человека доброго, открытого, живого.)

Раскройте смысл фразы «младенческая грация души».

Почему поэту представляется, что девочка, возможно, столкнется с драматическими обстоятельствами жизни? Что поможет ей преодолеть их?

Демонстрируются репродукции картин, на которых изображен Прометей. Догадайтесь, какой известный мифологический герой изображен здесь? Почему именно о нем я вспомнила при чтении стихотворения? (Образ “огня, мерцающего в сосуде”, навеян и образом огня, который принёс Прометей людям. Красота – это не только доброта, “младенческая грация души”, но и, возможно, источник героического начала, соучастия в судьбе других. “Кусочек” Прометеева огня заложен в маленькой некрасивой девочке, она наделена божественным даром – не случайно это слово в контексте стиха: “обожествляют люди”.)

В начале мы не зря вспоминали повесть «Маленький принц». Екатерина получила задание найти в тексте этого произведения строки, созвучные по смыслу стихотворению Н.Заболоцкого. Пожалуйста, познакомь нас со своим открытием. А вы прослушайте и выразите свое согласие / несогласие.

«Трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который сияет в нём, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их…»

Сформулируйте тему этого стихотворения и запишите в тетрадь.

Какое из прочитанных вами дома стихотворений Николая Заболоцкого посвящено той же теме? («О красоте человеческих лиц») – наизусть.

Нарисуйте красивое лицо, опираясь на содержание данного стихотворения, используя его художественные образы.

Какой прием лежит в основе произведения? (Антитеза – противопоставление: бедность – богатство внутреннего мира, красота – убогость, открытость – замкнутость).

Вывод: человеческое лицо – это не просто слепок из глаз, носа, губ и т.д., а зеркало человеческой души, отражение его мыслей, чувств и отношения к миру.

А для того чтобы прослыть красивым человеком, стоит чаще обращаться к своей душе, давать ей работу. Именно об этом и пишет Н.Заболоцкий в стихотворении «Не позволяй душе лениться…» (в качестве домашнего задания).

Класс делится на группы, каждая из которых получает свое задание.

1) Мастера истолкования слова.

Задание.

Объясните значение слов и выражений: “чтоб в ступе воду не толочь”, “тащи с этапа на этап”, “ пустырь”, “бурелом”, “ухаб”, “держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды”, “дать поблажку”, “последнюю рубашку сорвет”.

Найдите в тексте глаголы в повелительном наклонении. Перечислите их. Почему их так много?

2) Мастера пунктуации.

Задание.

Обратите внимание на то, какие знаки препинания преобладают в стихотворении. Как вы думаете, какова их роль в тексте?

Объясните, какой смысл имеют в стихотворении восклицательные интонации и повтор? Почему, по вашему мнению, в 4 и 5 строфах автор не поставил в конце предложений восклицательные знаки?

3) Мастера кисти и образа.

Задание.

Если бы вас попросили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что бы вы изобразили? Какие бы краски использовали? Какие образы и картины возникают в вашем воображении?

Почему душа – это “рабыня”, “царица”, “работница”, “дочь”? Убедителен ли автор?

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

Я попрошу вас вернуться к нашему первому заданию. Сделаем маленькое дополнение «В лирике 50 – 70 годов XX века…

Душа, внутренний мир – это…

Этот человек красив потому, что…

Я уверена, что в ходе урока у вас появились дополнения и поправки к этим схемам, допишите их.

(Возможные ответы детей).

    нельзя судить о человеке, опираясь только на его внешность, которая может оказаться и чаще всего оказывается обманчивой;

    каждый человек – это отдельный мир;

    душа человека – вот основа красоты, человек с мелкой душонкой не может быть красивым;

    душа обязана трудиться и день, и ночь.

Рефлексия.

Нарисовать символ красивого человека, символ человеческой души в поэзии 50-70 годов XX века, не изображая человека, а используя какой-то образ, его заменяющий.

Уходя, вы просто оставите свой рисунок на доске.

Спасибо за урок!

Сочинение на тему: «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?»


(По произведениям русской литературы)

Существует ли у человечества единая истинная религия, которой движется каждая частичка Вселенной? Сила, способная подняться над временем и тленом, вдохновляя смычок музыканта, кисть художника, лиру поэта?

Да, есть... и будет вечно. Никто, ничто не устоит; переднее загадочно-великолепным притяжением. Ей одной дана власть над прекраснейшими чувствами человеческих душ. Эта сила - красота.

Волнует, будоражит воображение лабиринт правильных и рваных линий, гамма звуков, палитра красок… Все, из чего состоит мироздание, видится каждому сквозь призму его внутреннего мира, преломляется неповторимо, как солнечный луч в сложно ограненном хрустале; но человеку свойственно стремление к прекрасному, к тому, что кажется ему совершенным, к красоте, которую можно увидеть, услышать, почувствовать. Пусть на земле бесконечно много людей, пусть каждый из них понимает красоту по-своему, - всех их без исключения объединяет одно: бесконечная, неограниченная власть прекрасного, божества поколений.

В поисках совершенства человек проводит всю жизнь. Сколько великих восхищались мудростью природы, красотой окружающего пространства, гармонией вневременной! Почему Тургенев, Толстой, Достоевский так тщательно выписывали свои пейзажи? Потому что им ведома была связь между природой и человеческим внутренним миром! У каждого из них природа участвует, в действии, в сюжете, неотделима от настроения персонажа. Мальчишески радуется Аркадий весеннему ясному небу, проезжая с отцом по имению; раскинув руки, лежит смертельно раненный Андрей Болконский под опрокинутым в вечность небом Аустерлица; задыхается Родион Раскольников под гнетущим, душным, желтым, пыльным небом Петербурга… Подсознание человека тянется к прекрасному - к майскому, чистому, ясному, к тому, что самого героя сделает чище, прогонит сомнения, успокоит, овеет теплом и весенней негой… Люди, влюбленные в красоту, ищут спасения от своих печалей, растворяясь взглядом в бесконечности горизонта, думая о непреходящей природной гармонии, - Природа прекрасна, потому что в ней все вечно и закономерно. Тютчев сказал об этом в своем стихотворении:

Поочередно всех своих детей,

Свершающих свой подвиг бесполезный,

Она все равно приветствует своей

Всепоглощающей и миротворной бездной.

Именно по своим законам-, по особым правилам живет природа, прекрасная и свободная… Ее неправильные линии, не выверенные геометрически, но рассчитанные и предопределенные от века, верны уже потому, что естественны. Торжество этой естественности над умом и силой человека - идея замятинского романа «Мы»… Зеленая Стена, здания из стекла и бетона, идеальная геометрическая правильность сооружений, рассчитанная и расписанная по минутам жизнь, одинаковые стройные шеренги «нумеров», слаженно марширующих по линейно прямому проспекту, - все это насилие над природой некрасиво! Уродливо - при соблюдении всех законов геометрии и при безукоризненно правильной форме! Кажется, все правильно, выверено, проверено, подсчитано, люди довольны - а что-то все-таки нарушает гармонию… Красота - не обязательно и не только совершенство. Красота - это то, что трогает душу. Чего недостает в царстве Благодетеля, а если появляется вдруг, по недосмотру, - сразу же ампутируют, вырезают, как раковую опухоль? Душу!

Значит, красота, ничем не одухотворенная и бездушная, отталкивает? И склоняется бездуховная правильность совершенных форм перед необъяснимой, нелогичной, свободной жизнью? У красоты должна быть фантазия, должна быть душа, многое еще должно быть, чтобы перед всем этим прекрасным в совокупности падали ниц миллионы… Наверное, красота - самое относительное из всех понятий.

Великолепная Элен Курагина, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир», появляется в высшем обществе, - и у всех присутствующих захватывает дух от восхищения! Ее лицо красиво? Несравненно! Она действительно красивая женщина, это признают все. Но почему тогда на балу больший успех имеет Наташа Ростова? Наташа Ростова, вчерашний «гадкий утенок», с неправильным ртом и черносливинами глаз? Толстой объясняет, почему Наташа - одна из его любимых героинь: в Наташе нет красоты черт, нет совершенства форм, как в Элен, но зато она с избытком наделена другой красотой - духовной. Ее живость, ум, грация, обаяние, заразительный смех увлекают князя Андрея, Пьера… Снова торжество одухотворенной красоты! Наташу, естественную, непосредственную, невозможно не полюбить… и люди тянутся к ней, потому что она - воплощение той истинной красоты, которая очаровывает, притягивает, пробуждает чувства. Ее красота - шарм, обаяние, искренность. Андрей Болконский и Пьер Безухов-… Их не назовешь красавцами. Но каждый из них прекрасен своей естественностью, свободой внутренней, простотой, открытостью. Неуклюжий Пьер вызывает симпатию, нравится; невысокий князь Андрей кажется неотразимым, блистательным офицером… таковы они благодаря своей душевной красоте. Для Толстого ведь внутреннее важнее внешнего! PI любимые его герои привлекают читателя своими качествами, достоинствами духа, а не внешности.

Наполеон в «Войне и мире» показан невысоким человечком, совершенно обычным, ничем не выдающимся внешне. Кутузов - грузным, тяжелым, одряхлевшим… но он прекрасен в своем патриотическом порыве - и отталкивает Наполеон, снедаемый честолюбием, алчущий неограниченной власти и единоличного господства, готовый ради этого пролить океаны крови и уничтожить мир войной.

Красоту определяет душа. Внутренняя сущность. А как трогательно описана Наташа Ростова в финале романа, несмотря на то, что «пополнела», «подурнела»… Красота ее души неподвластна времени, как и любая истинная красота. А внешнюю красоту время убивает…

Безусловно, духовная красота выше внешней. Но с другой стороны, разве не во славу внешней красоты, не во имя прекрасных ликом были созданы творения гениев? Люди обожествляют красоту своих любимых - тех, благодаря кому ожила их душа, кто одним своим взглядом, словом, жестом, просто присутствием вдохновляет их, наполняет смыслом их жизнь.

Самое яркое, одухотворяющее, созидающее чувство на земле - любовь… но что такое любовь? Восхищение красотой, преклонение перед красотой тела и души. Мы любим тех, чью духовную и физическую красоту считаем эталоном. Интеллект? И это красота - красота ума. Люди, обожествляющие любовь, не могут остаться равнодушными к красоте, ведь любовь - гимн ей!

Александр Блок. «Стихи о Прекрасной Даме»… Прекрасной! - вот оно, восхищение… Божественно-недосягаемый образ, хранимый трепетно, кажущийся непогрешимым, священным. Ради одной улыбки Прекрасной Дамы рыцарь отдаст жизнь не задумываясь, начертав кровью на щите ее инициалы… поэт сплетет венок из слов, бессмертных, сияющих подобно нимбу, чтобы положить к подножию ее трона… почему? Ни один из них не в состоянии разумом понять это.

Был в щите Твой лик нерукотворный

Светел навсегда…

Маяковский, в противоположность Блоку, воспевал не классическую красоту Прекрасной Дамы,- цыганок и актрис, не томную Незнакомку, не Изору, - нет, его идеал женской красоты был иным… Времена «гениев чистой красоты» ушли! - провозглашал Маяковский, утверждая новый идеал, боготворимый им:

Тебя пою -

накрашенную,

Яркость красок, резкость, смелость, живость образа… В двух словах - столько! Он тоже «короновал» и «душу цветущую любовью выжег», - но иначе. Он прославлял красоту, несущую ему всплески отчаяния, ревности, бешенства, бессонниц…

Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои - радугой судорог.

Рваные ритмы, неровные строки, высочайшее напряжение нервов. И боль, и горечь, и скачка нервов по комнате, как в «Облаке в штанах», - этому виной красота его возлюбленной… Ей, казавшейся ему небожительницей, ей, кого он любил, проклиная, посвящены его лучшие произведения, обогатившие искусство, историю, человечество! Красота вдохновляет на еще более прекрасное и вечное - даже тогда, когда ранит. Сергей Есенин в «Персидских мотивах» заставил мир восхищаться: перенесся воображением в экзотическую, почти сказочную страну, в Персию… Загадочная, мистическая красота Востока опьяняет, кружат голову ароматы шафрана, шорох мягких ковров под ногами. Женщины в Персии красивы, гибки и нежны… и взгляд из-под чадры что-то безмолвно обещает…

Месяца желтые чары Льет по каштанам в пролечь… Лале склонясь на шальвары, Я под чадрою укроюсь…

Но «рязанских раздолий» Ширад Есенину не заменит! И любовь Шаганэ не заглушит воспоминаний о северной холодной красоте оставленной в России девушки. Из двух прекрасных миров Есенин выбирает «край свой милый» - красоту Родины. Земля предков так дорога ему, умеющему видеть в ней больше прекрасного, чем в любом другом уголке мира… Как и Блок, Есенин любит Русь, отождествляя ее с красавицей в узорном платке… Но даже не одну родную землю - весь мир, все прекрасное в нем восхваляет Есенин!

Как прекрасна

Земля и на ней человек!

Красота для Есенина - мир и гармония, природа и любовь к Родине, нежность к любимой. Красота - это все то, что дарит счастье…

Красота будет всегда. Люди никогда не сумеют побороть в себе чувство прекрасного. Мир будет бесконечно меняться, но останется то, что радует глаз и волнует душу. Люди будут, замирая от восторга, слушать вечную музыку, рожденную вдохновением, будут читать стихи, любоваться полотнами художников… И любить, боготворить, увлекаться, притягиваться, словно железо к магниту, мечтая о ком-то близком и далеком, неповторимом, непредсказуемом, загадочном и прекрасном.

Нежнее нежного

Лицо твое,

Белее белого

Твоя рука,

От мира целого

Ты далека,

И все твое -

От неизбежного.

От неизбежного

Твоя печаль,

И пальцы рук

Неостывающих,

И тихий звук

Неунывающий

И даль Твоих очей.

(О. Мандельштам)


Поделиться в социальных сетях!
5. Рассмотрение нового материала.

Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Статуэтка эпохи палеолита.
Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.

Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием , привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.

В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

Идеал красоты эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице. Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета - в необъяснимом выражении лица , в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.

В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.


  • Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.
И внешняя красота

И интеллектуальный уровень

И обаяние, грация

И предметы

И материнство

И набожность


  • О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?
Красота внутренняя – красота души человека.

  • Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты?

Красота спасет мир

Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.

Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.

Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».

Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий - прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра - будущего обновления человечества.

И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?

Необыкновенные личности, герои, смельчаки - всегда прекрасны. Самые лучшие легенды - о них.

А кто, хоть раз в жизни , не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это - уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.


  • Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?

  • Что является эталоном красоты?
Материнство

Готовность к подвигу ради других людей (альтруизм)

Любовь жертвенная, дающая


  • Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»?
Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств.

"Что есть КРАСОТА и почему её обожествляют люди? " Я точно знаю – однозначного ответа на этот вопрос нет. Дать определение красоте невозможно. Красота – понятие объёмное, очень многообразное и индивидуальное. Для каждого оно своё, личное. Достаточно вспомнить произведения знаменитых поэтов и писателей, картины разных художников, разных времён и эпох. Все они воспевали и изображали красоту природы, людей, чувств. Но делали они это по-разному, каждый по-своему.
Для меня красота – это то, что радует глаз, что вдохновляет, делает меня добрее, благороднее, более понимающим людей и окружающий мир. Красота – это незабываемые строчки стихов, завораживающие звуки мелодий, впечатляющие картины живописцев. Мы живём на очень красивой планете, где много замечательных мест и уголков, где природа неповторима и величественна, а люди красивы и добры. Я оглядываюсь вокруг и вижу бескрайние поля с колосящейся пшеницей, зелёные луга, покрытые пёстрыми полевыми цветами, высокие горы, синее небо, яркое солнце. Слышу пение птиц и журчание ручейков. Разве это не красота? Люди тоже должны соответствовать и быть красивы. Но часто понятие красоты искажается. Ещё А. П. Чехов говорил: "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Не надо об этом забывать, так как, встречая красивого человека, мы часто видим только оболочку. И не задумываемся, а что под ней? Встречается много людей с красивой внешностью, которым нечем похвастаться внутри. Красивый человек – прежде всего человек с богатым внутренним миром. От него исходят позитив, тепло, свет. Ему не чужды доброта, бескорыстие, искренность. Он умеет любить и прощать. С таким человеком интересно, с ним хочется общаться вновь и вновь. У. Шекспир писал: "Внешняя красота ещё драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга, золотые застёжки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение".
Ещё я бы хотел сказать о женской красоте. У каждого своё понятие женской привлекательности: красота – понятие более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений. Примером тому является картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Портрет Джоконды всегда вызывал споры. Она, может быть, и некрасива (это моё субъективное мнение) , но загадочный и манящий взгляд, таинственная улыбка делают Джоконду неотразимой, очаровательной и очень привлекательной. Поэтому не надо забывать – внешняя красота не так важна. Достаточно быть обаятельной, светиться изнутри, источать тепло, доброту, быть духовно богатой, уметь любить. Так что же такое красота? Я думаю, это то, что вдохновляет на творчество, созидание и подвиги. Где истинная красота, там любовь, там жизнь, там нет места злу и разрушению. Красота преображает человека, делает его более нравственным и гуманным. В заключении я хочу привести высказывание И. С. Тургенева: "...Не в одних словах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия".

Это понятие все представляют себе по-разному. Однако в сознании человека оно остается неизменным: услышав его, он вспоминает нечто прекрасное. Можно бесконечно давать объяснение этому понятию. Это что-то неповторимое, заставляющее приходить в восторг.

Что такое красота? Почему ее обожествляют люди?

Красота - величина вселенского масштаба. Ее влияние на все сферы жизни человека велико. Потребность в ней есть у всех людей.

Красота дарит гармонию, окрыляет душу, поселяет в ней надежду. Она становится главной музой для творческих людей. Как только она касается разума гениального человека, у него рождается нечто прекрасное. Так создавались шедевры мирового искусства.

Она идет рука об руку с искусством. Под ее влиянием создается музыка, способная будоражить кровь. Она вдохновляет художника, создающего полотно, к которому выстраиваются очереди желающих посмотреть. Нежные аккорды стихов сочиняются поэтами в момент столкновения с прекрасным.

Источник натуральной красоты - природа. Она повсюду. Люди ее видят друг в друге и даже себе самих. Что испытывает при этом каждый из нас? Чаще всего это ощущение умиротворения и восхищения.

Красота и природа могли бы стать словами-синонимами. Красота природы - вспомните стихи авторов, которые посвящали их красотам Земли.

Рассматривая это понятие, имеют в виду два понятия: внешняя и внутренняя красота. Они касаются людей. Если первое понятие предполагает характеристику человеческого тела, то второе - более глубокое.

Человеческая красота неразрывно связана с таким великим чувством, как любовь. Внутренние особенности людей это и есть духовный мир.

Внешняя красота может создаваться самим человеком. Но не каждый способен раскрыть в своей душе внутреннюю красоту. При наличии богатой духовной культуры внешняя привлекательность выступает всего лишь оболочкой.

Это понятие становилось темой для высказывания великих людей. Шекспир говорил, что настоящая драгоценность - это книга с золотыми застежками, прикрывающая золотое содержание. Писатель считал человека, соответствующего этому описанию, заслуживающим уважения. Суть красоты это поиск великих философов, поиск всей жизни человека.

Красота необходима в повседневности, чтобы разнообразить быт человека. Она дает силы жить, и с этим трудно поспорить.

Красота, то к чему стремится каждый человек, сознательно или бессознательно. Восприятие прекрасного заложено у нас внутри, как путеводная звезда.

Человек ищет спутника жизни, способного стать для него источником вдохновения. В современных домах тоже полно красивых вещей. Мы приобретаем их, чтобы создать в доме уют.

Даже работу люди выбирают по принципу вдохновения. Если она вызывает у нас чувство прекрасного, мы ощущаем себя «в своей тарелке». Если наоборот, то такой труд направлен на выживание и не может быть источником наслаждения.

Эталоны красоты на разных континентах

Представители разных народов имеют свое мнение красивого. Вот почему то, что в одних странах считается прекрасным, может вызывать неприязнь в других.

Латинская Америка

Если говорить о человеческой красоте, идеалом здесь считается женщина с пышными формами и длинными волосами. Латиноамериканцы поощряют методы совершенствования внешности. Также им нравятся представительницы прекрасного пола с ярким макияжем и откровенными костюмами. По статистике, 40 тыс женщин каждый год ложатся под нож пластического хирурга только в Венесуэле.

Африка

Если в Европе восхищаются высокими и худыми женщинами, в Африке все обстоит наоборот. На них смотрят как на больных и, следовательно, неспособных выносить здорового ребенка.

Полнота в странах Африки воспринимается как свидетельство здоровья и богатства семьи. Мелкие детали зависят от особенностей тех или иных племен. Кому-то по душе длинные шеи, другие предпочитают вытянутые лица...