К г паустовский снег краткое содержание. Рассказ «Снег

Авторами рассказов для сборника «Пусть идёт снег» стали 3 американских писателя: Лорен Миракл, Морин Джонсон и Джон Грин. Все 3 рассказа, представленные в книге, посвящены подросткам, попавшим в забавные или необычные ситуации накануне Рождества.

Рассказ М. Джонсон называется «Джубили-экспресс». История посвящена девушке, которая вынуждена встретить Рождество в занесённом снегом поезде, вместо того, чтобы провести праздник со своим парнем. Отправиться в длинное путешествие главную героиню заставляет огромная неприятность: её родителей посадили в тюрьму из-за кукольного домика. Необычный повод для ареста создаёт интригу и желание дочитать рассказ до конца.

В сборник также вошёл рассказ Лорен Миракл «Покровитель свиней». Несмотря на необычное название, ситуации и события, описанные Миракл, весьма прозаичны. В центре повествования взаимоотношения подростков, дружба и любовь. Главная героиня Абби влюблена в молодого человека по имени Джеб. Абби разочарована своим романом. Девушка старается поддерживать взаимные чувства. Но Джеб не отвечает ей тем же.

Из всех трёх представленных в книге авторов русскоговорящему читателю хорошо известен именно Джон Грин. В мире литературы писатель дебютировал с романом «В поисках Аляски». В дальнейшем Джон Грин стал известен благодаря романам «Бумажные города» и «Виноваты звёзды». Оба произведения были экранизированы. В сборнике «Пусть идёт снег» читатели могут познакомиться с рассказом «Рождественская пурга». Как и предыдущие произведения, история посвящена маленькому рождественскому приключению подростков.

Повествование ведётся от лица молодого человека по имени Тобин. Его родители уехали по делам в другой город и из-за сильного снегопада не могут вернуться домой, чтобы отметить Рождество с сыном. Тобин пригласил своих лучших друзей: Джея и девушку по прозвищу Герцог. Подростки заняты просмотром фильма о Джеймсе Бонде. Неожиданно Тобину звонит его знакомый Кеун, работающий в кафе, и сообщает о приезде группы девушек-чирлидеров. Поскольку гости из-за снегопада останутся ночевать в кафе, их необходимо чем-то развлечь. Тобин должен привезти игру. Подростки обрадованы тем, что Рождество можно встретить в необычном месте, а не дома перед телевизором.

Поездка Тобина и друзей заняла половину ночи. Сначала они попали в снежную ловушку и много времени провели в машине, а затем были вынуждены идти пешком. Герцог, Джей и Тобин прекрасно провели время в компании работников кафе и девушек-чирлидеров. Главный герой и Герцог уснули вместе на кухне прямо на полу.

Ни один из авторов не ставит перед собой цели показать читателю уникального ребёнка, который бы отличался от своих сверстников. Наоборот, перед каждым из писателей поставлена задача «нарисовать» типичного американского тинэйджера.

Одна из характерных особенностей подростка в Соединённых Штатах – это ранее взросление. В большинстве американских семей родители слишком заняты для того, чтобы воспитывать своих детей. В результате, ребёнок становится независимым уже в возрасте 9-10 лет. Он хочет принимать самостоятельные решения, зарабатывать на свои собственные нужды.

Желание получать удовольствие от жизни характерно для подростков во всём мире, а не только для молодых американцев. Это желание нередко толкает на безрассудные и необдуманные поступки. Тобин и его друзья, например, не задумываясь, отправляются в кафе, где работает их общий знакомый. Молодые люди не придают большого значения той опасности, которая их может ожидать на заснеженных улицах города.

Чтобы герои рассказов не выглядели одинаковыми, авторы наделяют некоторых персонажей знаками отличия. Ведь даже в серой толпе можно увидеть свои собственные особенности у каждого её представителя. Лучшая подруга Тобина получила интригующее прозвище Герцог, не характерное для девушек. Читатель долго пытается понять, почему Энджи все называют именно так. В середине рассказа автор объясняет, что когда-то в детстве девушка зашла с друзьями в магазин, где всех клиентов в зависимости от половой принадлежности полагалось называть герцогиня или герцог. Маленькую Энджи приняли за мальчика и назвали герцогом. С тех пор все знакомые стали её так называть. Эти подробности делают персонажей рассказов более правдоподобными и запоминающимися.

Главная идея

Юность – лучшая пора в жизни человека. Он ещё не успел стать взрослым, а значит, не обременён проблемами и ответственностью. При этом подростка трудно назвать ребёнком. Он уже чувствует потребность быть независимым от своих родителей. Тинэйджеру необходимо, чтобы к нему относились, как к взрослому.

Юность оставляет самые яркие воспоминания. В зрелом возрасте люди перестают обращать внимание на многие события в своей жизни. Дружба, первая любовь и первые разочарования юности – неизгладимый след в памяти человека.

Не всем читателям понравился сборник «Пусть идёт снег». Джон Грин, Морин Джонсон и Лорен Миракл не ставили перед собой задачи удивить, поразить публику. Литература данного жанра – это литература на любителя, а не для широких масс. Намного проще привлечь публику шпионским детективом или книгой о волшебниках. В сборнике «Пусть идёт снег» нет персонажей со сверхспособностями, магических предметов и других фантастических элементов, которые так нравятся современным читателям. Рассказать увлекательно о повседневной жизни американской молодёжи непросто. Но ещё сложнее получить настоящее удовольствие от чтения такой истории.

Под Сталинград отправляли дивизию полковника Деева. В ее бравом составе была артиллерийская батарея, которой руководил лейтенант Дроздовский. Одним из взводов командовал Кузнецов - сокурсник Дроздовского по училищу.

В кузнецовском взводе было двенадцать бойцов, среди которых были Уханов, Нечаев и Чибисов. Последний побыл в гитлеровском плену, поэтому ему особо не доверяли.

Нечаев раньше работал моряком и очень любил девушек. Часто парень ухаживал за Зоей Елагиной, которая была батарейным санинструктором.

Сержант Уханов в мирное спокойное время трудился в уголовном розыске, а затем закончил то же учебное заведение, что и Дроздовский с Кузнецовым. Из-за одного неприятного случая Уханов не получил звания офицера, поэтому Дроздовский с пренебрежением относился к парню. Кузнецов же с ним дружил.

Зоя часто прибегала к вагончикам, где располагалась дроздовская батарея. Кузнецов подозревал, что санинструктор появлялась в надежде встречи с командующим.

Вскоре приехал Деев вместе с неизвестным генералом. Как оказалось, это был генерал-лейтенант Бессонов. Он потерял сына на фронте и вспоминал о нем глядя на юных лейтенантов.

Полевые кухни отставали, бойцы были голодные и ели снег вместо воды. Кузнецов попытался поговорить об этом с Дроздовским, но тот резко прервал разговор. Армия стала идти дальше, ругая старшин, которые где-то пропадали.

Сталин отправил деевскую дивизию на юг, чтобы задержать гитлеровскую ударную группу "Гот". Этой сформированной армией и должен был управлять Бессонов Петр Александрович, замкнутый и пожилой солдат.

Бессонов очень переживал по поводу пропажи сына. Супруга просила взять Виктора в свое войско, но юноша не захотел. Петр Александрович не стал заставлять его, а спустя время очень сильно жалел, что не уберег единственного ребенка.

В конце осени главной целью Бессонова было задержать фашистов, которые упорно пробирались к Сталинграду. Нужно было сделать так, чтобы немцы отступали. К армии Бессонова добавился мощный танковый корпус.

Ночью дивизия Деева начала готовить окопы на берегу Мышковой реки. Бойцы копали замерзшую землю и ругали начальников, которые отстали от полка вместе с армейской кухней. Кузнецов вспоминал родные места, дома его ждала сестра с матерью. Вскоре он с Зоей направился к Дроздовскому. Девушка нравилась парню и он представлял ее в своем уютном доме.

Санинструктор осталась тет-а-тет с Дроздовским. Командир упорно скрывал от всех их отношения, - не хотел сплетен и пересудов. Дроздовский считал, что погибшие родители его предали и не желал, чтобы Зоя также поступила с ним. Боец хотел, чтобы девушка доказала свою любовь, но пойти на некоторые шаги Зоя не могла себе позволить...

Во время первого боя налетели "Юнкерсы", затем начали атаковать фашистские танки. Пока шла активная бомбежка Кузнецов решил воспользоваться орудийными прицелами и вместе с Ухановым направился к ним. Там друзья нашли ездовых и умирающего разведчика.

Разведчика оперативно повезли на НП. Кузнецов самоотверженно продолжал воевать. Дроздовский отдал приказ Сергуненкову подбить самоходку и дал пару противотанковых гранат. Юный паренек не сумел выполнить распоряжение, был убит по пути.

В конце этого утомительного дня стало очевидно, что наша армия не сможет сдержать натиска вражеской дивизии. Фашистские танки прорывались на север реки. Генерал Бессонов дал приказ остальным биться до конца, новые войска привлекать не стал, оставив их для заключительного мощного удара. Веснин только сейчас осознал, почему все считали генерала жестоким..

Раненный разведчик сообщал, что несколько людей с "языком" находятся в тылу у гитлеровцев. Чуть позже генералу сообщили, что фашисты стали окружать армию.

Из основного штаба прибыл командующий контрразведки. Он протянул Веснину немецкую бумагу, где красовалось фото сына Бессонова и текст, где было описано как замечательно за ним присматривают в немецком военном госпитале. Веснин не верил в предательство Виктора и листовку отдавать пока генералу не стал.

Веснин погиб, когда выполнял просьбу Бессонова. Генерал так и не смог узнать, что его ребенок жив.

Снова началась внезапная немецкая атака. В тылу Чибисов выстрелил в какого-то человека, потому что принял его за врага. Но позже стало известно, что это был наш разведчик, которого так и не дождался Бессонов. Остальные разведчики вместе с немецким пленником прятались недалеко от поврежденных бронетранспортеров.

Вскоре прибыл Дроздовский с санинструктором и Рубиным. Чибисов, Кузнецов, Уханов и Рубин направились помогать разведчику. За ними следом пошли пара связистов, Зоя и сам командир.

"Языка" и одного разведчика быстро нашли. Дроздовский взял их с собой и отдал приказ искать второго. Немцы заметили группу Дроздовского и обстреляли - девушка получила ранение в область живота, а самого командующего контузило.

Зою спешно несли к расчету, но спасти не смогли. Кузнецов впервые плакал, парень винил в случившемся Дроздовского.

К вечеру генерал Бессонов осознал, что задержать немцев не удается. Но привели немецкого пленника, который рассказал, что им пришлось задействовать все резервы. Когда допрос закончился, генерал узнал о смерти Веснина.

Командующий фронтом связался с генералом, сообщив, что танковые дивизии благополучно идут в тыл армии "Дон". Бессонов отдал распоряжение атаковать ненавистного противника. Но тут кто-то из солдат обнаружил среди вещей погибшего Веснина бумагу с фотографией Бессонова-младшего, но отдать генералу побоялся.

Начался переломный момент. Подкрепление оттеснило фашистские дивизии на другой берег и стало окружать их. После битвы генерал забрал различные награды и отправился на правый берег. Все, кто героически выжил в бое получил награды. Орден Красного Знамени достался всем бойцам Кузнецова. Дроздовский тоже был награжден, что вызвало недовольство Уханова.

Сражение продолжалось. Нечаев, Рубин, Уханов и Кузнецов пили спирт, опустив в стаканы ордена...

Действующие лица

Эльвира, тридцатипятилетняя женщина

Виола, ее дочь

Ротмистр, ее муж

Пелегрин, странствующий певец

Хозяйка кабака

Педро, связанный поэт

Арендаторы

могильщики

Действие происходит в течение семи дней и в течение семнадцати лет.

Действие происходит в кабаке. С одной стороны играют в карты крестьяне, скучно и тупо. Кроме того на переднем плане сидят врач и странствующий певец, то напевает.

Певец вспоминает, напевая время от времени: «Яванский песня … матросы, те смуглые черти с кошачьими глазами, всегда пели ее, как лежали на палубе и не могли уснуть из жары! Мы обходили большой Рог, семь недель обходили, наши бочки засмердилися, а месяц висел над морем, как серебряный барабан, как фонарь между мачтами … а они все пели, целые ночи, длинные безветренные ночи … »

Врач кричит Хозяйку по имени Жозефина, чтобы попросить еще вина. Мужчина, только что вошел, рассказывает о том, какой снег идет на улице, так что на кладбище во время похорон не могли найти могилу. А между тем Певец говорит вроде и к Доктору, и больше к себе: «Она любила меня … Может, я тогда, семнадцать лет назад, повел себя как подлец, а все же, дорогой доктор, поверьте мне, — безоговорочно, как верят в чудо, — она меня любила! В разговоре он произносит ее имя, Эльвира, и Врач спрашивает, не жена это Ротмистра, хозяина имения и замка. А Жозефине это время рассказывал, что этот Певец, подхватив лихорадку, целый год болел, и вот теперь празднует выздоровление. Хозяйка в разговоре со Певцом рассказывает о доброте Врача, который порой позволяет выжить безнадежно больным. Однако Певец считает себя здоровым сам, потому что так чувствует. Он любит жизнь и ценит его по-другому. «Почему они не живут?» — Спрашивает он у Доктора, показывая на людей в Ветчину. И объясняет: «Жизнь коротка. Разве вы не знаете? Почему они не поют? Почему не живут? .. Не живут … »И действительно, люди именно спорят, кому кормить ослов, которых им купил Ротмистр, поскольку они же понадобятся крестьянам весной. Но эти люди будто не понимают этого. Они арендаторы и принадлежат к замку. Но, видимо, они и в жизни только арендаторы, временные хозяева. А дает им возможность работать Ротмистр, живущий в замке вместе с женой и дочерью. Певец решает идти туда. Его отказываются, ведь хозяин больше всего любит порядок и не пускает посторонних. И Певец считает, что дело не в бедном одежде, ведь когда Эльвира любила его, то почему же теперь хоть не поздороваться. Он уходит, оставляя в оплату на столе настоящий коралл. Хозяйка занимается потому, что он ушел из ее гитарой. А Врач говорит, что гитару вернут, ведь Певцу осталось жить бы неделю.

Хозяйка. Что, он еще только неделю жить?

Врач. Скажем так: что он неделю будет жить …

Как же проживет тот певец эту неделю?

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Действие происходит в замке Ротмистра. Ротмистр именно освобождает Парня, который воровал постоянно у него табак. Тот обещает оплатить стоимость украденного, однако Ротмистр неумолим: «Должен быть порядок …» А себе он говорит, что не может совершать иначе: «.. … Я сделал бы плохую услугу. Он обнаглел бы, ему нужен властитель, которого он мог бы уважать, сам он не научится владеть собой вот хозяин замка отдает должное плату Парню и освобождает. Этот поступок и его мотивы сразу определяют характер и нрав Ротмистра. Во время разговора его с Писарем, который записывает все, что произошло в замке, слуга принес дрова и рассказывает, что снег пошел сразу, как прибыл чужак в замок:

«Уже семь дней и семь ночей идет снег. Такого еще ни разу не было. Вместе со снегом всюду наступает тишина, все глубже и глубже. Снег засыпает лес, дороги, каждый камень, каждую ветку и каждый столбец, не остается ничего, тишина, тишина и снег, уже семь дней и семь ночей … »Он говорит, что никто не идет в свою каморку, там холодно. Все сидят на кухне вместе и боятся. Смеется и поет только чужак, который рассказывает удивительные истории о всяких чудесах, людей и страны, которые он видел. На вопрос хозяина, откуда он пришел, слуга ответил: «Отовсюду, так сказать, только он рассказывал о Марокко, об Испании, о Санта-Крус …» Это слово как заставило встрепенуться Ротмистра, и когда вошла его жена погреться и велеть подавать ужин сюда, он говорит ей о Санта-Крус, приморский городок, пропахшее «рыбой и водорослями», и парня в грязном кабаке, который говорит: «Мы плывем в Гавайи. Видите вон то судно с красным вымпелом? «Тот парень будто забрал с собой часть его самого, Ротмистра, так он чувствует:» Он жив, пока я жив … Пока я жив, моя тоска не покидает его, он привязал ее к своему паруса, несет его морями, а я, сидя здесь, даже не знаю, где он волочится с моей тоской … пока я работаю. по гаванях, побережьях и городах, которых я не знаю … »Это как тот парень из Санта-Крус прожил жизнь, которой стремился он сам. Ротмистр говорит, что чувствует утомленным и старым именно через этот факт. Эльвира ревниво возражает ему, ведь разве за этим не разочарование оттого, что он остался с ней. А он доверчиво рассказывает о глубинном: «Когда я, например вечером, на досуге сижу у тебя и читаю, то что мы ищем в книге, как не его, живущего нашим другой жизнью, может, нашим настоящим жизнью, которой я сегодня жил бы сам, если бы сел тогда на чужое судно, выбрал море, а не сушу, ужасающее, а не определенное. Я ищу его, никогда не сходит мне с мысли, даже когда я радуюсь нашим счастьем … нашим ребенком, нашей страной, когда на дворе лето, когда я утром еду верхом полями, когда вечером над рожью, нашими рожью плывут все темнее тучи, — Господи, я знаю, что я счастлив!

Эльвира и не подозревала, что ее муж может, любя строй во всем, гак стремиться изменений. А он объясняет: «Если уж на то пишлося, то я твердо верю, что живешь, пока есть еще цель, а не ее осуществления, не овладение, не будни». И тогда Эльвира велит накрыть стол еще на одного человека — странствующего Спивака. К удивлению мужа она отвечает, что теперь у мужчины есть возможность встретиться с его другой жизнью, ведь он этого хотел. К тому же она считает, что он должен знать ее тоже посещают сны-воспоминания: «Я не забыла. Он назывался Пелегрин … Но женщина, видишь, не играет любовью, супружеской жизнью, верностью, человеком, с которым ушла ». Она как бы сознательно пытается унизить образ Певца, которого пригласила на ужин, приписывая ему худшие внешние черты бродяг. Ей так хочется чувствовать во всем благотворительницей, недостижимой для любого. Зачем? Чтобы скрыть от всех свои сны, в которых образ ее бывшего возлюбленного такой романтичный. И вдруг, обернувшись, она действительно видит его, Пелегрина. Она потрясена. А он говорит, что ненадолго, скоро уйдет, просто он болел, вот выздоровел и должен поехать. И уже второй раз (впервые он говорил это Врачу) мы слышим: «На Кубе есть ферма, сожжена, высохла ферма, которая ждет меня, чтобы давать плод: ананасы, персики, сливы, инжир, виноград! За месяц отплывает судно … а за год, Эльвира, вы получите первую кофе! »Эльвира убегает. А он рассматривает комнату замка, любуясь портретом дочери Эльвиры, книгами. Он словно живет в эти минуты жизни хозяев замка, когда входит Ротмистр. Он не сразу узнает в чужие того моряка, с которым когда собирался отплыть на корабле с красным вымпелом. Пелегрин напоминает, что то судно называлось «Виола». Они садятся ужинать, когда это слышится музыка и Пелегрин снова вспоминает: «Матросы, те смуглые черти с кошачьими глазами, всегда пели эту песню …» Когда это вошла молодая девушка и Ротмистр представил ее: «Наша дочь. Ее зовут Виола ». Пелегрин переспрашивает. Он поражен. Картина тьмянишае, а музыка звучит, и песня матросов приближается.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

На палубе лежат матросы и поют ту же песню. Вдруг прекращают, и начинаются разговоры о ветре, которого все нет. Среди них поэт Педро, которого все время связывают, потому что не верят его рассказам и одновременно стремятся их. Педро рассказывает историю Эльвиры и Пелегрина: «Семнадцать лет назад, говорю, он поднял ее на этом судне, она, та девушка, звали Эльвира, говорю вам, Эльвира, и он понес ее в каюту, верьте или нет, и там это произошло. .. Сегодня она жена Ротмистра и живет в замке далеко отсюда, на другой стороне Земли, там, где сейчас зима. Мы не можем заснуть с жары, а там, подумайте только, там они сидят перед камином, Ротмистр и его жена. Они не знают, о чем говорить, так давно женаты … »

Это рассказ о их капитана, который вот прибыл в замок. «Все ложь, наглая выдумка и ложь!» — Кричит один из матросов, и его поддерживают. Но Педро будто вызывает в воображении те времена, о которых говорил, и вот опять говорят еще молодые Эльвира и Пелегрин. Он в восторге от нее, от моря, от свободы, от вина — от жизни. У него нет сомнений: она поплывет с ним: «А как ты завтра проснешься, будет уже утро, полный веселого солнца, полный лазури и ветра, утро без берегов, безграничный утро …» Но Эльвира отвечает: «Я знаю, какой он будет, Пелегрин, мы уже пережили его ». И мы понимаем, что Педро показывает сон, который снится Эльвире вновь и вновь все эти семнадцать лет. «И Ротмистр не может всего этого увидеть — что творится в голове его жены, когда она спит».

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

В замке прошла уже полночь, но у стола сидит писарь, а на полу чемодан, возле которой подстерегает слуга. Из их разговора видно, что Ротмистр вдруг собрался поехать и пошел одеваться в камзол своей юности. Вскоре он появляется, чтобы закончить письмо Эльвиры. В нем он пишет, что этой ночью услышал, как она нежно произносит во сне мужское имя. Это не его имя! И теперь, по его мнению, он имеет право дать волю своей тоске, которая манит его отправиться в путешествие.

Ротмистр. Как остро я почувствовал после разговора с этим чужаком, что мы смертны! Перед нами вневременность, ясно неосознанность вещей; после нас вневременность, ясно неосознанность вещей, пустые пространства Бога, разбрызгивается в вулканах, испаряется в морях, цветет и увядает, гниет и каменеет и снова цветет в пущах, Бог, не имеет глаз, чтобы увидеть свое безграничное лето, — а мы его единственная надежда, что оно будет увидено, что оно отразится в блестящих зрачках смертных человеческих глаз, мы, это невероятное мгновение, что называется человечеством, мы, это исключительное явление на единой планете, медленно стынет … и сам я, искорка этого момента во Вселенной … Почувствовать это, познать это, пережить это.

По этому скрывалось желание почувствовать, что он еще жив, «какое это счастье, что живу, живу в этом дыхании — пока Нас не засыпал навсегда снег».

А между тем, по словам Писаря, госпожа Эльвира «в своей комнате плавает всеми морями сна … и его снова похищены на судно воспоминания … »

В «доме строя» воцарился дух авантюризма, принесенный Пелегрино. А сам он чувствует, как жизнь потихоньку проходит, вытекая медленно: «Наверное, мне уже не очень долго жить. За несколько часов начнет светать ».

Неделя подходил к концу. Ту неделю, что сказал ему врач.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Действие происходит в Санта-Крусе.

Педро вспоминает Санта-Крус таким, каким он был семнадцать лет назад. И тот самый негр, который во время драки украл у Пелегрина серебряный амулет. И молодые Эльвира и Пелегрин, который говорит: «Ты действительно думаешь, что я мерзавец? Что я привожу тебя в этот трактир и вдруг исчезаю, снимаюсь с китвици и бросаю тебя на произвол судьбы? Здесь, среди негров и матросов? .. »Но именно так он наконец и сделал. Ведь ее по его долг хотел забрать негр, у которого Эльвиру выкупил тогда Ротмистр и уже никуда не поплыл, оставшись с ней мужем, отцом ее ребенка, хозяином замка. А пока она умоляет Пелегрина, чтобы он женился. Но для него «брак — гроб для любви», средство отсечь у мужчины и те «небольшие крылья, которые человек уже имеет». Она говорит, что должен думать о ребенке, а он стремится только свободы. Для себя. Его манят Гавайи. «Что тебя привлекает на Гавайи? Почему тот остров где-то в Тихом океане кажется тебе таким удивительно красивым, лучше всего? То ответ будет один: только за страха, что тебе пришлось бы отказаться от него. Вот что такое Гавайи ».

Это был извечный спор между мужчиной и женщиной, которых звало вместе любви, и у каждого из них была своя правда.

Вдруг к ним придерется негр, предлагает устрицы, а Пелегрин говорит, что они воняют. Поднимается драка. Эльвира и Пелегрин идут. Появляется Ротмистр в костюме своей юности. Итак, время изменилось. Педро все это наблюдает, лежа связанным на переднем плане, когда к нему подходит этот благородный господин. Они разговаривают, и Педро будто открывает Ротмистр его же душу, объясняет его поступки: «Вы не можете быть таким эгоистом, как хотели бы. Вы не можете делать так, как другой, ему всю жизнь завидуете … Потому что никто не способен жить другой жизнью, чем то, которым он живет. И я скажу вам, что вас ждет дальше: если вы еще раз приедете в Санта-Крус, может со временем, через много лет, и захотите уплыть раза в мир, то никогда не будете иначе, чем сегодня. Вы не можете поступить иначе, вы человек знатного рода ».

Из дома решительно выходит Пелегрин, говоря Педро, что они имеют плыть, ибо он не может остаться, чтобы его повесили, ведь в них перерисован герб. Жениться и остаться он не может. Его ждут Гавайи: «Послушайте, там цветут лимоны, ананасы, персики, инжир, финики, бананы, все вместе. Говорю вам: там нет зимы … »

И снова Ротмистр просится к нему на судно, обещая заплатить. Пелегрин соглашается: «Гавайи?» (Как приветствие) «Гавайи!» — Отвечает Ротмистр.

Но этому произойти не суждено. Уже через несколько минут после того, как ушел Пелегрин, толпа любопытных, в центре которой были негр и жандарм, появляется на площади перед домом. И тогда Ротмистр выкупает Эльвиру у негра, узнав ее (ведь они были помолвлены. Он отплывать и одновременно не может так оставить Эльвиру, не подумав, что с ней будет дальше. А она говорит, что будет ждать: «Что же я, любя тебя, должна еще делать: как не ждать, не смотреть на твой вымпел, что теперь тонет на горизонте, и все же надеяться, все же любить! ..» Ротмистр спрашивает, о ком она говорит. «О ком? О тебе … »- говорит Эльвира. И он остался. О дальнейших событиях узнаем от Педро, уже не связанного (он держит путы в руках): «Они, Эльвира и Ротмистр, приехали к семейному замка. Он человек знатного рода. Я говорил: он не может поступить иначе. Родился ребенок. И т.д. Тот другой обошел Большой Рог, возле Мадагаскара его схватили французы, ему светили галеры, спасла лихорадка, медсестра дала ему крови … Все это мы уже знаем ».

А Пелегрино между тем было суждено прожить лишь одну ночь. Теперь, спустя семнадцать лет.

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

В замке Пелегрин лущит орехи, а Эльвира сидит в кресле, спрашивая, что именно рассказал Пелегрин ее мужу, или рассказал о том, что тогда наступало. Но он говорит, что рассказал Ротмистр только о Гавайи. Слуга заходит и докладывает, что ночью хозяин уехал. Она в отчаянии и тревоге набрасывается на гостя: «Говорю тебе, Пелегрин, наше супружество счастливое, вполне счастливой … Диво дивное с тем супругами! Когда мы поженились тогда, семнадцать лет назад, я не знала, как крепко, как честно смогу когда любить его! Надо узнать друг друга так, как мы, хотя и не будучи влюбленными. Не знаю, я заслуживаю такого мужа, как он! «Он надежный — вот главное. А теперь Ротмистр, видимо, думает, что она хочет остаться с Пелегрино, поэтому и поехал в снежную ночь. Она упрекает Пелегрино за это, спрашивая, чего он хочет. А он говорит, что это полная случайность, просто зашел поздороваться, узнав, кто живет в этом замке.

Она сердито спрашивает, он приехал, потому что они некогда любили и теперь ему «захотелось увидеть, сколько той любви осталось»? И она вспоминает, как он послал ей некогда поздравления с Явы: «С Корее», — поправляет он. Тогда он пожелал ей верного и надежного мужчину. Пожалуй, такого, каким не мог быть сам. Зачем? Эльвира считает: «Так, чтобы можно было самому бежать в царство утраченного, туда, где остаются молодыми и свободными, непреодолимыми! Вот что это означает. Ты не захотел жениться, чтобы сохранить для себя мое пылкое чувство. Такого коварства надо поискать. Ты хотел чего-то большего, чем просто иметь у себя женщину: хотел находиться в его снах! .. »Так и случилось. Любовь и ненависть так плотно сплелись в ней, что она уже не в состоянии и распознать, что чувствует на самом деле. А он не может и не хочет объяснять свои поступки, поскольку сейчас его суть — ожидание. Он знает чего. Он ест апельсин и вспоминает об одном астронома, который настолько был увлечен звездами и планетами, всего остального будто и не существовало. Он говорит иносказательно о космосе, холодный и пустой, который между ними. Между тем приходит Виола, дочь Эльвиры. Она напугана и твердит: «Мама, в наш дом пришла смерть». Начинает плакать, а мать успокаивает ее, предлагая чаю. Она идет крикнуть слугу, а Пелегрин остается с Виолой. Он все понимает и говорит девушке, чтобы она не боялась, он жив. Они говорят о том, как много на свете хорошего: и музыка, и рисование, особенно когда ты сам все умеешь. Он вдруг вспомнил: «Я знаю раковину, какой не бывало, раковину, которую можно только представить себе, такая она красивая. «Но ты такая красивая, как она!» — Говорил я девушкам, когда любил их ». Эти слова он когда говорил Эльвире. И еще множества девушек, которые верили его словам, как и он сам, потому что был тогда истинным: «Но девушки проминают, они становятся женщинами, и женщины также проминают — и в конце остается еще только раковина, которой не бывает, раковина, которую можно представить себе ». Вдруг Пелегрин спрашивает, сколько лет Виоле. Узнав, что ей семнадцать, всматривается в лицо. Раздается звон колокольчиков. И он говорит, что это, пожалуй, «Ротмистр, ваш отец … Мы с вашим отцом знакомы семнадцать лет. Еще тогда он хотел на Гавайи так же, как теперь ». Он велит ей идти встречать отца, а сам говорит себе: «Видно, не Можно иметь и то и другое вместе. Один имеет море, второй замок, один имеет Гавайи, второй ребенка … »Он садится за клавикорды и застывает с белым лицом. Входит Эльвира с письмом Ротмистра. «Почему мы не можем быть честными?» — Спрашивает она у себя и открыто говорит: «Пелегрин, хорошо, что ты пришел». Ее муж возвращается. Он опять не смог покинуть ее, он человек чести и долга. Разговор их несколько натянута. И Эльвира вполне искренне говорит мужу: «Почему мы не можем быть честными? Для этого так мало нужно. Если бы мы понимали друг друга! Ты убивал свою тоску, пишешь, годами убивал, чтобы не спугнуть меня, а я стеснялась своих снов, зная, что они бы тебя испугали. Мы не хотели разочаровать друг друга … пока не пришел Пелегрин ». Вдруг она вскрикивает, увидев мертвого Пелегрина за клавикорды. И вдруг все поняли по-другому смысл его слов о том, что жизнь коротка. И Эльвира будто прозрела: «Мы обижали друг друга, все вместе. Бог рассудил много лучше нас … Мы могли любить друг друга, все мы, теперь я вижу — жизнь не так, любовь больше, верность глубже, ей не нужно бояться наших снов, нам не надо убивать свою тоску, не надо врать … »

А стены словно раздвигаются, и вокруг Пелегрина появляются фигуры.

Первая фигура. Я принесла первую кофе с Кубы.

Вторая. Я та девушка, с которой ты никогда не прикоснулся Анатолия.

Третья. Я принесла тебе овощи, ананасы, персики, финики, виноград — это урожай следующего года.

Четвертая. Я и сестра, дала тебе крови в госпитале на Мадагаскаре.

Фигуры появлялись и уходили, напоминая о том, что произошло или не произошло в жизни Пелегрина. Девятой появилась смерть. Но последней была не она. Последнее сказала: «Я ребенок твоей крови, Виола, что опять узнает все, еще раз начинает все».

Стихотворение с самого начала насыщено “ожившими” в представлении автора неодушевленными предметами окружающего мира. Добро, красота и истина здесь в одной связке. Описываются все прелести природы в лирическом образе. Видится явное сближение красот природы с культурой, с настоящим поэтическим талантом.

Философские рассуждения скорости жизни и ее смысла тесно сливаются с картинами природы, пейзажами. Темой является название стихотворения, которое помогает отчетливо представить ее в образе падающих снежинок – движения жизни.

Идет снег и создает состояние общего смятения и путаницу в образе главного героя, чьи размышления о смысле жизни, которая проносится столь быстро, как падающие снежинки. Жизнь почти прожита и просто невозможно с уверенностью сказать, с какой скоростью проходят дни. Короткий срок человеческой жизни и бесконечность природы объединились в снегопад. В этом единстве подразумевается искусство, поэзия. Герой-лирик рассуждает о том, что приготовила судьба в конце жизненного снегопада.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже очень холодно, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы. За ночь на небе собрались тучи, а утром, Read More ......
  2. Ночь Стихотворение о реальном полете самолета и сидящего в нем летчика, уносящегося в заоблачную даль. Летчик смотрит с высоты своего полета вниз, где своим ходом течет размеренная жизнь городов, работают заводы, гуляют люди, пишет поэт-художник свою творческую картину. Летчик, уносящийся Read More ......
  3. Во всем мне хочется дойти… В произведении выложена главная идея: взгляды автора на то, каким должен быть настоящий поэт настоящего времени, какой его творимая поэзия, при этом не считающего себя талантливым, хотя имеет к этому стремление. Необходимо жить, анализируя поступки. Read More ......
  4. А снег все шел и шел… Он неслышно опускался на еще не остывшую землю… Медленно кружась, прикрывал изумрудно-зеленую легкомысленную травку, так необдуманно выглянувшую поздней осенью… Белым саваном укутывал гордые головки цветов, вдруг распустившихся и раскрывших свои сердечки совсем не вовремя… Read More ......
  5. С давних пор люди с трепетом относятся к различным явлениям природы. Кажется, что мы знаем все о природе происходящего, но все равно с трепетом наблюдаем за появлением радуги, за первыми лучами солнца и за первым снегом. Так и дети на Read More ......
  6. Мелкий снег Действие происходит в тридцатые годы и заканчивается весной 1941 г. Сестры Макиока принадлежат к старинному роду. Когда-то их фамилия была известна всем жителям Осака, но в двадцатые годы финансовое положение Макиока-отца пошатнулось, и семья посте­пенно обеднела. Сыновей у Read More ......
  7. Быть знаменитым некрасиво Адресация стихотворения имеет точное направление – коллегам-литераторам автора. В произведении поэтом было определено широкое понятие кодекса чести, которого следует придерживаться настоящему поэту, писателю, или вообще – литератору. Он подверг критике работников литературной стези, которые больше пекутся о Read More ......
  8. Горячий снег Дивизию полковника Деева, в состав которой входила артиллерийская батарея под командованием лейтенанта Дроздовского, в числе многих других перебрасывали под Сталинград, где скапливались основные силы Советской Армии. В состав батареи входил взвод, которым командовал лейтенант Кузнецов. Дроздовский и Кузнецов Read More ......
Краткое содержание Снег идет Пастернак