Когда построят м 11. В обход валдая

Многие верили, что скоростную платную трассу М-11 «Москва - Санкт-Петербург» всё же достроят целиком к концу 2018 года, и можно будет рассекать между двумя столицами с ветерком. Заявления председателя ГК «Автодор» Сергея Кельбаха еще осенью 2017 года о том, что « », звучали вполне убедительно, да и до объявленного срока оставалось тогда еще больше года. Прогнозы по концу 2018 года от чиновников разного уровня долгое время не менялись. Сделать заявление о 2019 годе месяц назад решился новый министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Строительство северо-восточного обхода Твери и вовсе отложили на 2020 год, водители будут пользоваться реконструированным участком трассы M-10 «Россия». Тогда же стало известно об археологических изысканиях, которые приостановили работы на одном из участков 8-го этапа М-11. Мешает ли что-то еще достроить этапы скоростной магистрали близ Петербурга, попробовал выяснить корреспондент портала «ДорИнфо».

Справка

Километраж 7 -8 этапов начинается на 543-м км в районе пересечения с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и заканчивается у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Этапы проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей, а также Санкт-Петербурга. Строительство ведется по концессионному соглашению между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц», заключенному в ноябре 2014 года. Срок концессионного соглашения - 27 лет (он истечет в 2041 году). Генеральным подрядчиком является ICA Astaldi-IC Ictas.

Транспортный узел с КАД Петербурга

Один из самых сложных участков 7 и 8 этапов трассы М-11 - развязка с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) Санкт-Петербурга. Она состоит из четырех съездов, в состав которых входят путепроводы через ж/д пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и кольцевую дорогу. Общая готовность развязки на середину октября оценивается на 80%. Основной объем работ по путепроводам уже выполнен, необходимо сделать гидроизоляцию плиты проезжей части на путепроводах, после чего останется уложить асфальт, смонтировать барьерное ограждение, выполнить благоустройство и решить вопрос с коммуникациями.

«На развязке возведены все опоры, в полном объеме смонтированы металлоконструкции пролетных строений. З авершено бетонирование плиты проезжей части, сейчас бетонируют переходные плиты, готовят конструкции к гидроизоляции. На 90% сделаны насыпи. Началась укладка бордюрного камня и другие работы, предваряющие укладку асфальта», - рассказал начальник отдела по контролю за организацией работ 8-го этапа трассы М-11 компании «Магистраль двух столиц» Александр Лаврентьев.

Несмотря на то, что уже октябрь, часть асфальтобетонных работ планируют выполнить в текущем дорожном сезоне. Первыми будут заасфальтированы подходы к путепроводу через КАД (заезд на М-11 со стороны Мурманского шоссе), а также подходы к путепроводу через Пулковское шоссе.

Говоря о сложностях строительства участка трассы в районе КАД, Александр Лаврентьев отмечает стесненные условия, в которых приходилось работать подрядчикам: «Работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений на путепроводах через ж/д пути можно было проводить только в «окна» на железной дороге, когда не было движения поездов. При монтаже металлоконструкций путепроводов через КАД приходилось ограничивать движение на кольцевой».

Кроме того, поскольку путепроводы через ж/д расположены рядом друг с другом, необходимо было строго выдерживать технологическую последовательность работ, чтобы не получилось так, что, смонтировав одну балку, рабочие создали бы сложности для монтажа балок на соседнем путепроводе. Дополнительную сложность на данном участке создавала ограниченная полоса отвода: рядом проходят газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка. Со всех сторон какие-нибудь коммуникации, и нет свободы для маневра.

Уникальный тоннель

Из крупных инженерных сооружений на 8-м этапе практически готов тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который строили по уникальной технологии. Он расположен на 677-м км трассы недалеко от «Экспофорума», и по нему уже можно проехать в обоих направлениях. Здесь ведется подготовка к отделочным работам. Портал тоннеля будет облицован гранитом и керамогранитом, после чего останется только уложить асфальт.

Уникальность тоннеля заключается в том, что все работы по его строительству проводились без остановки движения поездов, а оно здесь достаточно интенсивное. По этой магистрали ходят и грузовые поезда, и пассажирские, и электрички. Были разные варианты, как проложить трассу на данном участке. Пускать ее над железной дорогой вышло бы очень дорого, пришлось бы делать слишком высокие насыпи на подходе к путепроводу. Другой вариант - сделать временный дублер железнодорожных путей, чтобы разобрать существующую насыпь и проложить тоннель. Его сочли нерациональным и дорогим. В итоге остановились на варианте строительства тоннеля горным методом под действующей дорогой.

«Сначала с помощью проходческого щита в теле насыпи создали защитный металлический экран. Он представлял собой сборную конструкцию из стальных труб диаметром 1,2 м в виде перевернутой буквы «Ш». В трубах разместили арматуру и закачали бетон. Затем уже под защитой экрана разрабатывали насыпь и постепенно бетонировали основание, стены и перекрытия тоннеля. Техника шла захватками по три метра с двух сторон навстречу друг другу», - пояснил Александр Лаврентьев.

На строительство тоннеля ушло 1,5 года. Технология для России не нова, подобный тоннель построен в Москве, но его конструктивные размеры значительно меньше. Тоннель в составе трассы М-11 обеспечивает проезд транспорта по 3 полосам в каждом направлении.

«При выполнении работ производился тщательный мониторинг состояния железнодорожного пути. На рельсах установили специальные датчики, которые в автоматическом режиме каждые 20 минут отправляли данные в диспетчерскую службу. Любое отклонение от нормы - и работы были бы остановлены. Но никаких эксцессов во время строительства не произошло», - отмечает представитель концессионера.

Искусственные сооружения на 8 этапе

Если говорить про дорожное полотно на 7-8 этапах М-11, то здесь темпы достаточно высокие, на многих участках уже уложено 2 слоя асфальта. Местами ведется укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Немного отстает по темпам строительство искусственных сооружений. На большинстве мостов и путепроводов сейчас бетонируют плиты проезжих частей и отсыпают подходы.

Если двигаться дальше в сторону Москвы от тоннеля, то ближайшим инженерным сооружением будет путепровод над Витебским проспектом недалеко от его развязки с Петербургским шоссе. На объекте остается уложить асфальт, а также сделать сопряжение с насыпью. Следующий путепровод, через ж/д пути Витебского направления, уже в меньшей степени готовности. На правом направлении (со стороны Москвы) металлоконструкции полностью смонтированы, ведется подготовка к бетонированию плиты проезжей части. На левом направлении надвинуто только 80% пролетного строения. Сейчас ведется поставка и укрупнение металлоконструкций, чтобы закончить надвижку.

Следующий объект - мост через реку Славянка в Московской Славянке. Здесь бетонируют плиту проезжей части. После завершения этих работ останется сделать сопряжение с двух сторон, гидроизоляцию, уложить асфальт, установить освещение, барьерное ограждение и шумозащитные экраны.

Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе, обеспечивающее транспортное сообщение с жилым комплексом «Славянка». Бурный рост жилого строительства в этом районе вынудил проектировщиков уже в ходе строительных работ вносить изменения в проектную и рабочую документацию. Сначала вдоль трассы были добавлены специальные высокие шумозащитные экраны и предписана замена стеклопакетов на обращенных к дороге фасадах домов, а затем были внесены и более существенные дополнения.

«Первоначально путепровод должен был быть короче на один пролет. Изначальным проектом возможность сквозного движения по улице Северская вдоль домов не учитывалась. А сейчас по ней ходят автобусы, которые выезжают на Колпинское шоссе. Соответственно, если бы построили путепровод по старому проекту, Северская улица просто бы уперлась в насыпь и стала тупиковой. В итоге проект скорректировали и добавили еще один пролет, под которым и пройдет Северская», - пояснил Александр Лаврентьев, отмечая, что небольшие изменения в проектную документацию вносят постоянно, и это нормальный рабочий процесс, но глобальных изменений в проекте уже не будет.

Мост через Ижору

Мост через реку Ижора на 663-м км трассы М-11 у поселка Войскорово стал знаковым для завершающего участка скоростной магистрали. Во-первых, он самый длинный на 7-8 этапах, его протяженность превышает 540 м. Во-вторых, именно здесь строители обнаружили остатки древнего очага и культурного слоя, когда приступили к возведению основания для насыпи на подходе к мосту. С весны 2018 года на участке перед мостом со стороны Санкт-Петербурга работы .

«Эта территория не относилась к памятникам археологического наследия, поэтому раскопок здесь не проводили, лишь проверяли территорию на предмет военных захоронений. Было предписание работать аккуратно. Когда при работах в конце весны нашли что-то похожее на древний очаг, вызвали специалистов - археологов. Работы пришлось полностью остановить. Летом работала 4-х сторонняя комиссия: ГК «Автодор», концессионер «Магистраль двух столиц», комитет по культуре Ленинградской области и Институт истории материальной культуры (ИИМК) РАН. Было решено провести масштабные археологические изыскания», - пояснили в «Магистрали двух столиц».

Археологические раскопки растянулись по всей ширине полосы отвода, их площадь составила более 7 тыс. кв. м. Полевые работы продлились около 1,5 месяцев, начиная с августа 2018 года. На данный момент археологи уже завершили работы на площадке и приступили к детальному изучению находок в лабораторных условиях. Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ИИМК РАН, объект «Поселение Войскорово» - один из уникальнейших памятников в Ленинградской области, потому что он дает срез от эпохи раннего металла до эпохи Великой отечественной войны. В регионе таких единицы.

Сейчас все ждут от археологов официального итогового отчета о проделанной работе и найденных артефактах. Только на его основе Комитет по культуре Ленинградской области может дать разрешение на продолжение строительных работ. Когда такой документ может поступить от ученых, в ИИМК РАН уточнить не смогли.

На противоположном берегу Ижоры строительству ничего не мешает, как и на самом мосту. На правом направлении построено 12 опор, на левом - 11 опор, в общей сложности - все 23 опоры. На правой части моста полностью смонтированы металлоконструкции, здесь же забетонирован участок плиты проезжей части. На левой части металлоконструкции смонтированы на 80%. Общий же объем смонтированных конструкций составляет 91%. Оставшиеся конструкции уже укрупнены, осталось их смонтировать и приступить к бетонированию плиты проезжей части. На правом берегу (ближе к Москве) на подходе к мосту ведутся работы по устройству армогрунтовой стены.

Сейчас река выглядит достаточно мелкой, но весной Ижора сильно разливается, уверяет Александр Лаврентьев, поэтому мост строят высоким и длинным. Река здесь извивается, и переправа пересекает ее в трех местах. Любопытно, что за последние несколько десятков лет русло реки сместилось. И если бы строительные работы велись 50 лет назад, то мост пересекал реку только два раза.

7-й этап

Несмотря на то, что 7-й этап длиннее 8-го, 103 км против 34 км, с точки зрения строительства он проще, поэтому и готовность здесь выше, чем на 8-м этапе. Из сложных инженерных сооружений на 7 этапе можно выделить только развязки с трассами М-10 «Россия» и А-120 «Южное полукольцо».

Развязка с М-10 «Россия» уже готова. Ее сделали трассы в июне 2018 года, как и пункт взимания платы. Однако основной ход трассы в сторону Санкт-Петербурга на этом участке еще не готов.

На пересечении с трассой А-120 ведутся работы по обустройству съездов и пересечений. Эта работа выполнена на 70%. Также этот участок готовят к укладке асфальтобетонного покрытия по основному ходу.

Работы по строительству опор и монтажу балок на мостах и путепроводах 7-го этапа выполнены на 95%. Сейчас на объектах обустраивают плиты проезжей части, отсыпают подходы и обустраивают сопряжения с насыпью, а также готовят опоры к покраске. На автомобильной дороге укрепляют откосы, монтируют водоотводные устройства, барьерное ограждение, фундаменты опор освещения, прокладывают кабельную канализацию и обустраивают подстанции для подачи электроэнергии.

Сколько осталось строить?

Сейчас на 7-8 этапах трассы М-11 в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из них 350-400 - на 8-м этапе. По словам специалистов, учитывая сезонный характер ряда работ, о вводе в эксплуатацию можно говорить применительно ко второй половине 2019 года.

Существенно повлияла на сроки внеплановая работа археологов. «На подходе к мосту через Ижору со стороны Санкт-Петербурга, где обнаружили археологический памятник, должна быть высокая насыпь. С точки зрения технологии строительства, это достаточно сложный объект. После того как будет получено разрешение на возобновление строительных работ, только на ее возведение потребуется не меньше полугода», - отмечает представитель компании «Магистраль двух столиц».

7-8 этапы должны были сдать в эксплуатацию к ЧМ по футболу 2018 года, то есть, к лету, как и всю трассу М-11 целиком. Еще в августе 2017 года руководители крупнейших дорожных компаний Санкт-Петербурга, задействованных на строительстве петербургского участка, что это возможно. Тогда в качестве причины озвучивалась задолженность турецкого генподрядчиком ICA перед субподрядными организациями. В самой компании информацию о срыве сроков строительства участков дороги опровергали, отмечая, что были задержки в приемке выполненных работ, в связи с чем они не могли быть оплачены.

«Никаких проблем с генподрядчиком нет. Было много сложностей с переносом инженерных сетей, пересекающих основной ход трассы, потом обнаружился археологический памятник», - поясняют отставание от сроков в «Магистрали двух столиц».

Заключенный контракт с концессионером действует до декабря 2018 года. В этом году 7-8 этапы точно не введут в эксплуатацию, речь идет уже про 2019 год, но в какой именно срок, точной информации пока нет.

Дарья Кильцова

Компания “Автодор ” планирует к сентябрю 2019 года сдать в эксплуатацию платную скоростную трассу М-11 Москва- Санкт-Петербург . Глава компании Сергей Кельбах сообщил, что только недавно получили разрешение на продолжение строительства, однако из-за приближающегося зимнего сезона придется отложить работу.

- Мы попали уже в зимний сезон. Поэтому весной мы не сдадим, прорабатываем сейчас подписание допсоглашения с вводом в эксплуатацию в сентябре 2019 года , - сообщил Сергей Кельбах.

Он отметил, что на тариф это никак не повлияет, так как он закреплен в базовом соглашении.

Напомним, строительство 7 и 8 секции М-11 было приостановлено в связи с важными археологическими находками эпохи раннего железного века. Произошло это на 663-м километре строящейся дороги. На месте обнаружено более 400 предметов, в то числе фрагменты керамических сосудов, фрагмент шлифовального топора и следы славянского поселения в период 14 - 15 веков, сообщает РИА Новости.

/ среда, 14 ноября 2018 года /

темы: Автодор М11 Москва-Петербург

Движение транспорта по всей скоростной магистрали М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга намерены открыть в сентябре 2019 года. Такой новый срок в кулуарах форума ITSONROAD 14 ноября озвучил председатель правления ГК “Автодор ” Сергей Кельбах, пишет Интерфакс.

По словам Кельбаха, весной сдать в эксплуатацию 7-8 этапы строители уже не успеют, поэтому сейчас “Автодор ” прорабатывает с концессионером "Магистраль двух столиц" дополнительное соглашение, согласно которому ввод в эксплуатацию должен состояться в сентябре 2019 года. Чиновник также отметил, что археологи выдали необходимое разрешение на возобновление строительства участка магистрали под Санкт-Петербургом.

Напомним, весной 2018 года на участке рядом с будущим мостом через реку Ижора на 8-этапе М-11 строители обнаружили культурный слой и остатки древнего очага, после чего работы на участке более чем на полгода пришлось приостановить.

Отметим, что заключенный контракт с концессионером действует до декабря 2018 года. В октябре текущего года специалисты "Магистрали двух столиц" порталу “ДорИнфо ” , что с учетом сезонности работ сдать 7-8 этапы трассы М-11 в эксплуатацию раньше второй половины 2019 года невозможно.

Также отметим, что помимо 7-8 этапов (с 543-го км по 684-й км), которые проходят по Новгородской и Ленинградской областям, а также по территории Санкт-Петербурга, в эксплуатацию до сих пор не введен участок за обходом Солнечногорска и Клина в Подмосковье, с 97-го км по 149-й км (2 этап), который собирались открыть для движения транспорта в сентябре 2018 года.



Движение по трассе планируется запустить в сентябре 2019 года, сообщил журналистам председатель правления ГК “Автодор ” Сергей Кельбах в кулуарах конференции ITSONROAD в Сколково.

. . . . . Поэтому весной мы не сдадим, прорабатываем сейчас подписание допсоглашения (с концессионером. - Прим. "ИФ") с вводом в эксплуатацию в сентябре 2019 года" , - цитирует Кельбаха “Интерфакс ” .

Он также отметил, что перенос сроков никак не повлияет на тариф.

"Тарификация закреплена базовым соглашением. Мы позже начинаем взимать плату, позже, соответственно, и начнем выплачивать инвестплатеж. Сдвигаемся просто по срокам" , - сказал глава компании.

Ранее сообщалось, что ГК “Автодор ” может сдвинуть срок завершения строительства 7-го и 8-го участков трассы М-11 из-за обнаруженных в полосе отвода дороги археологических находок.


Платную скоростную трассу М11 "Москва - Петербург" в связи с простоем из-за раскопок планируется открыть в сентябре 2019 года.

Глава “Автодора ” Сергей Кельбах заявил, что археологи уже дали разрешение на продолжение строительства, но из-за наступления зимнего сезона, весной сдать все работы не получится. На данный момент прорабатываются дополнительные соглашения с концессионером о том, чтобы ввести дорогу в эксплуатацию в сентябре 2019 года.

Кельбах отметил, что на стоимость проезда для водителей отклонение в графике никак не повлияет, так как тарификация была закреплена базовым соглашением. . . . . .

Глава “Автодора ” пояснил, что ввод в эксплуатацию 7-го и 8-го участков движения, где было приостановлено строительство, нельзя разделить. Трасса отступает от М10, не имеет перемычек и стыкуется только перед развязкой к Пулково, из-за этого придется открывать сразу все 139 километров вышеупомянутой трассы.

Напомним, что раньше поступали сообщения о том, что проезд от Москвы до Северной столицы по трассе М11 будет стоить около двух тысяч рублей.


. . . . . Запуск трассы перенесли на полгода из-за того, что на 663-м км дороги обнаружили несколько археологических находок.

"Разрешили археологи (продолжать строительство.- ред.) буквально третьего дня. . . . . . На тариф это никак не повлияет, тарификация закреплена базовым соглашением. Мы позже начинаем взимать плату, позже, соответственно, и начнем выплачивать инвестплатеж",- пояснил глава “Автодора ” Сергей Кельбах (цитата по "РИА Новости").

О том, что строительство трассы М11 приостановили из-за археологических находок, сообщали “Невские новости ” . На месте строительства специалисты нашли фрагменты керамики и шлифовального топора, очаги и следы славянской колонизации приблизительно XIV-XV веков. Всего было найдено более 400 хозяйственных и столбовых ям. На период раскопок строительство было заморожено.

Протяженность новой скоростной автомобильной дороги составляет 669 км. Она пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов в обход всех населенных пунктов.


СКОЛКОВО, 14 ноя - РИА Новости/Прайм. Госкомпания “Автодор ” планирует сдать в эксплуатацию всю платную скоростную трассу М11 Москва-Петербург в сентябре 2019 года, сообщил журналистам на форуме ИТС глава “Автодора ” Сергей Кельбах.

. . . . .

Он пояснил, что особенность 7-8 секции М11, где было приостановлено строительство из-за важных археологических находок и последовавших изысканий, в том, что ее нельзя разделить на отдельные участки - "она отступает от М10, не имеет перемычек и стыкуется только перед развязкой к “Пулково ” , поэтому ввод будет всех 139 километров" .

В октябре госкомпания сообщила, что перенос сроков сдачи в эксплуатацию всей скоростной платной трассы Москва-Петербург на 2019 год связан с нахождением предметов эпохи раннего железного века на 663-м километре строящейся дороги.

По данным “Автодора ” , на месте раскопок уже найдено более 400 хозяйственных и столбовых ям, в них - фрагменты керамических сосудов штрихованной керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифовального топора, несколько очагов, а также следы славянской колонизации местности примерно XIV-XV веков: характерные для славян керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения.

По условиям договора, строители известили о находке госкомпанию, после осмотра участка совместно с историками выяснилось, что речь идет о ценной находке - объекте археологического наследия, пояснял “Автодор ” . По закону строительство было приостановлено, на объекте работали историки и археологи.


Срок сдачи в эксплуатацию седьмого и восьмого этапов (с 543 км до 684 км) трассы М11 "Москва - Санкт-Петербург" сдвинут на сентябрь 2019 г. из-за проводимых в Ленинградской области археологических работ, сообщил журналистам председатель правления госкомпании “Автодор ” Сергей Кельбах.

"Археологи разрешили продолжить работы буквально только что. . . . . . Мы сейчас прорабатываем подписание дополнительного соглашения между госкомпанией и концессионером с вводом в эксплуатацию в сентябре 2019 г.", - сказал С.Кельбах. между Москвой и Санкт-Петербургом будет открыт в сентябре следующего года, пишет в четверг газета “Ведомости ” .

"Трасса строится параллельно бесплатной М-10, скорость на новой автомагистрали будет ограничена 130 километрами в час: это позволит автомобилистам проезжать все расстояние менее чем за шесть часов (сейчас добраться можно за 9-11 часов)" , - отмечается в статье.

Ранее председатель правления ГК “Автодор ” Сергей Кельбах обещал открыть трассу к чемпионату мира по футболу, но строители не успели и до конца 2018 года, к утвержденному правительством сроку сдачи. Открыть дорогу к мундиалю было инициативой госкомпании. Ее представитель заявил, что новый срок уже окончательный.

Газета отмечает, что сроки строительства седьмого и восьмого участков М-11 были продлены после того, как весной на 663 километре дороги были найдены объекты археологического наследия железного века. Стройку пришлось остановить по закону "Об объектах культурного наследия".

Кельбах сообщил, что работа археологов уже завершилась, получено разрешение на продолжение строительства.

. . . . .


Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

По многочисленным просьбам нетелезрителей возвращаюсь к рассказам о ходе строительства автомагистрали М11 . Фактически, осталось построить два участка. Про первый, в Московской и Тверской областях, . А вот со вторым сложнее. Туда так просто не попасть. Местных дорог там нет, это болота Мясного Бора, поэтому любую съемку приходится согласовывать. Если всё пойдет по плану, то о ходе строительства на участке от Мясного Бора до дороги Луга - Любань я буду рассказывать каждые две недели. Дальше, как получится. Но дальше вы и без меня справитесь, там все участки на виду.

1. Из 669 км платной автомагистрали М11 сейчас введено в эксплуатацию 412 км (61%). В этом году планируют ввести участок протяженностью 52 км в обход Завидово и Спас-Заулка в Тверской и Московской областях. Но нас, как жителей Новгородской области, больше интересует участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга.

Общие впечатления у меня положительные. О неоткрытии участка в этом году было известно ещё с момента начала строительства Крымского моста, поэтому здесь никаких сюрпризов нет.

А вот темпы строительства последних двух недель стали сюрпризом. Местами складывается впечатление, что участок Мясного Бора до Тосненской объездной хотят открыть уже в этом году. Правда, там съезжать некуда. На участке от Мясного Бора до Санкт-Петербурга будет всего два промежуточных съезда: первый на пересечении с «Южным полукольцом» А120 , а второй в районе Славянки с выездом на Софийскую и в Колпино.

Ещё я вдруг осознал дикое однообразие этого участка. Пока строят, это не так бросается в глаза: то тут, то там торчат разного рода путепроводы и мосты. Но они исчезают после того, как их закрывает тело автомагистрали. На участке ещё есть особенность - все они низкие, нет ни одного высокого.

Какое-то разнообразие появляется на подъезде к Санкт-Петербургу. Сначала мост через Ижору (самый большой на этом участке), потом путепроводы над железнодорожным Витебским ходом, потом над Витебским проспектом, потом тоннель под железнодорожным Варшавским ходом, а потом снова плоско и неинтересного до самого выхода на КАД. А там, у выхода, главное разочарование - выезд к аэропорту «Пулково» не строят. С учетом особенностей выхода на КАД, расстояние до аэропорта увеличивается на 15 км, а время в пути перестает быть прогнозируемым.

2. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово - Великий Новгород.

Строящийся участок автомагистрали М11 начинается в районе деревни Мясной Бор Новгородской области. Пункт взимания платежей и путепровод для выезда на М10 «Россия», которые были введены в эксплуатацию в июне этого года, также относятся к объектам строящегося 7 этапа М11 , где генеральным подрядчиком является итало-турецкий концерн ICA («Ичташ Асталди»).

Их ввели в эксплуатацию раньше других объектов, так как без них нельзя бы было выехать на уже действующий 6 этап.

Сейчас в районе развязки в Мясном Бору ведётся строительство двух путепроводов, расположенных на основном ходу в теле автомагистрали. Первый - на пересечении с автодорогой М10 «Россия» и второй, что на фото, на пересечении с железной дорогой Чудово - Великий Новгород.

Пункт взимания платы находится на 547 км, а путепроводы на 547 и 548 км.

3. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово - Великий Новгород.

Стальные элементы пролетов изготавливаются на заводах и на стройплощадку доставляются автотранспортом. Далее на сборочных стапелях - специальных строительных лесах, расположенных рядом с готовыми опорами моста, - проводится укрупнительная сборка: блоки весом по 10-11 тонн соединяют между собой в секции. Затем их поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение близкое к проектному.

После того как пролетные строения будут окончательно собраны и установлены в проектное положение на основные опоры, можно будет приступать к работам по бетонированию плиты проезжей части. На соседнем путепроводе бетонирование плиты практически завершено.

Плиту проезжей части нужно будет отполировать, обустроить гидроизоляцию. Потом можно будет приступать к работам по установке ограждений, опор освещения, покраске, укреплению откосов и асфальтированию. На эти работы может уйти от 4 до 8 месяцев.

4. 548 км, вид в сторону Санкт-Петербурга

От Мясного Бора и до пересечения с дорогой Ушаки - Тарасово (район Тосненской объездной) на будущей автомагистрали уложено два слоя асфальтового покрытия. На большом количестве участков уложен третий слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).

Нет асфальта только в районе строительства искусственных сооружений. В таких местах движение строительной техники осуществляется по временной дороге.

5. Зверопроход на 549 км. В этом месте автомагистраль по касательной проходит по месту, называемому «Долиной смерти».

Долина Смерти - место к северо-западу от деревни Мясной Бор Новгородской области. Обнаружить его можно по остаткам узкоколейной железной дороги военного времени. Во время Великой Отечественной войны здесь, на относительно небольшом по площади участке, погибли десятки тысяч советских, немецких и испанских солдат. В настоящее время местность вокруг сильно заболочена и дорога к Долине Смерти затруднена.

Стоит напомнить, что ещё до начала строительства тут велись поисковые работы и разминирование. На хорошо видны белые нити, используемые при разминировании.

Снаряды из-за топкого грунта частенько не взрывались - головная боль пиротехников с обеих сторон. Вообще, опытный пиротехник по разрыву снаряда определял калибр и тип боеприпаса. Дорог практически не было, только построенные с неимоверным трудом гати.

На участке от Мясного Бора до пересечения с автодорогой А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», где будет расположен следующий выезд с пунктом взимания платежей, сейчас строится около 30 небольших мостов и путепроводов. Путепровод на фото выше предназначен для пропуска диких животных.

Разные путепроводы сейчас на разной стадии строительства, и пока ни один не введён в эксплуатацию. Несколько путепроводов практически готовы, и рабочее движение по ним можно будет открыть в течение месяца.

6. Мост через реку Полисть, 552 км.

Следующее искусственное сооружение - мост через реку Полисть на 552 км автомагистрали, как и большая часть мостов, строится из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Балки пролетных строений на этом мосту уже установлены, сейчас ведутся работы по обустройству монолитной плиты проезжей части.

7. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

На всём протяжении ведутся работы по обустройству коммуникаций. Линии связи и электрические кабели располагаются по оси автомагистрали и будут использоваться для освещения и системы автоматического управления дорожным движением (АСУДД).

8. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

Многие жалуются, что автомагистраль М11 скучна и однообразна, при движении глазу не за что зацепиться. Строящийся участок на фоне уже открытых выглядит ещё более скучным: здесь практически нет кривых, все мосты и путепроводы низкие, нет оврагов и холмов. Поверхность участка характеризуется плоским, местами слабоволнистым рельефом с общим уклоном на север. В пределах проектируемого участка преобладают болотно-подзолистые и болотные почвы.

9. 553 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. На некоторых участках уже установлены отбойные ограждения. Ещё две недели назад таких участков почти не было.

10. Мост через реку Глушица на 558 км. Двухпролетный из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Опоры моста уже готовы к покраске, а бетонная плита набирает марочную прочность.

11. Важной частью работ является планировка откосов и благоустройство в полосе отвода. Откосы укрепляют, засыпая плодородным грунтом, после чего производят гидропосев травы. Специальную эмульсию, в составе которой семена, удобрения, вода и краситель, распыляют с помощью брандспойта, стационарно установленного на специальном автомобиле.

12. 559 км, вид в сторону Санкт-Петербурга

13. Зверопроход на 562 км.

Путепровод над проходом для диких животных на 562 км практически готов, вероятно, он будет первым, по которому откроют рабочее движение. На нём уже завершены работы по покраске и ведётся укрепление откосов.

14. Зверопроход на 572 км

Водители и пассажиры ничего не будут знать о существовании подобных путепроводов и мостов. Если мосты над реками отмечают знаками, то такие искусственные сооружения никак не выделяются. Только опытный водитель может выделить их по изменению внешнего вида отбойного ограждения.

15. Пересечение с ЛЭП 750 кВ.

Первое место, которое будет бросаться в глаза при поездке по участку автомагистрали, это пересечение с ЛЭП 750 кВ Ленинградская - Калининская АЭС.

16. Зверопроход на 564 км.

Трехпролетный путепровод из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Здесь, как и на многих других путепроводах, совмещен проезд лесозаготовительной техники и проход диких животных.

Сейчас, пользуясь случаем, вдоль автомагистрали ведут активную рубку леса. Раньше попасть в этот заболоченный район было крайне затруднительно, но после ввода автомагистрали в эксплуатацию временные рабочие дороги будут разобраны, а доступа в лес снова не будет.

Функция путепровода как проезда для лесозаготовительной техники будет востребована не сильно.

17. Зверопроход на 565 км.

Стоит отметить, что на строящемся участке в работах принимает участие большое количество жителей Новгородской области. На других участках их почти не было.

18. Временная система для отвода воды с полотна проезжей части используется для защиты откосов, которые пока ещё не укреплены корневой системой травы. После того как трава окрепнет, а по краю проезжей части будет окончательно смонтирован дренаж, временные трубы уберут.

19. Зверопроход на 568 км. Ещё один кандидат на запуск рабочего движения.

20. Болото Гажьи Сопки.

Один из самых интересных и красивых участков автомагистрали. Очень жаль, что в этом районе не планируется построить площадок для отдыха. Отличное место для походов за клюквой и морошкой, наблюдением за перелетными птицами и просто созерцания.

21. Автомагистраль проходит по западному краю болота. Здесь пришлось проводить работы по выторфовке, глубина которой составляла до 7-8 метров. Торф вынимался, а на его место засыпали песок.

22. Сейчас в этом районе царит небольшой хаос, связанный со строительством дополнительных дренажных каналов в откосах насыпи автомагистрали. Дополнительные дренажные каналы будут препятствовать прямому попаданию воды с дороги в болото.

23. Мост через реку Кересть.

Мост через Кересть знаменует начало Ленинградской области. Мост совмещён с технологическим разворотом. На карте 1917 года в этом районе отмечены деревни Сенная Кересть (33 двора), Коэлякова и Ольховка (32 двора). Сейчас от деревень остались только урочища.

24. Мост через Кересть тоже небольшой: всего три пролета.

25. Река Кересть.

26. Вязка арматуры. Иногда просят сфотографировать. Не вопрос.

27. 575 км, путепровод над проездом технологического разворота.

Первый же путепровод в Ленинградской области сильно отличается от того, что строили на остальных участках М11 . Здесь проектом предусмотрено устройство армогрунтовой подпорной стены. Обе стены собрали менее чем за две недели.

28. На некоторых участках ведётся укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

29. Здесь помимо асфальтоукладчиков и катков задействовано два фидера. Задача фидеров - перемешать асфальт для достижения температурной равномерности и при необходимости немного подогореть до достижения нормативной температуры. Фидер используется как промежуточный элемент между самосвалом и асфальтоукладчиком.

30. Укладка асфальта на М11 .

31. Когда катков больше трех, действо начинает походить на танец.

32. Здесь работали две группы катков. Три сразу за асфальтоукладчиками, пять занимались финишным уплотнением и ещё один кромками.

33. То случай, когда даже широкого асфальтоукладчика недостаточно.

34. Мост через реку Равань, 589 км.

35. В полосе отвода уже растёт трава. Думаю что такие работы будут проводится как и на шестом этапе, в том числе после запуска движения.

36. При строительстве дорог часто кажется, что работы ведутся крайне пассивно. Это связано с тем, что основная часть работ производится с помощью тяжелой техники. Большое количество людей сконцентрировано только на некоторых объектах и только при определенных работах.

37. Мост через реку Хутань, 590 км. Один из самых низких мостов на всей М11 .

38. Пересечение с дорогой Луга - Любань.

На пересечении с дорогой Луга - Любань изначально предполагалось построить развязку с пунктом взимания платежей. Под неё вырубили лес, но работы отложили на более поздний срок. М11 введут в эксплуатацию без этой развязки. Таким образом, расстояние между развязками в Мясном Бору и на А120 составит рекордные 102 км.

Дорога Луга - Любань грунтовая. В определенные сезоны она используется при поездках из Санкт-Петербурга в Тёсово-Нетыльский.

39. Мост через реку Тигода. Ровно 600 км от Москвы.

40. Ближе к Тосно автомагистраль М11 выглядит так.

41. Мост через реку Сунья, 615 км. Чем ближе к Санкт-Петербургу, тем ниже готовность искусственных сооружений.

42. Технологический разворот на 618 км.

43. Мост через реку Суватель на 624 км.

44. Мост через реку Ушачка на 625 км.

45. Первый участок без асфальта начинается в районе Тосненской объездной. Две недели назад здесь можно было сделать отличные фотографии с высокой кучи грунта. Но сейчас её разобрали строители, которые активно ведут земляные работы.

46. Мост через реку Тосна.

47. В районе Тосненской объездной, вид в сторону Санкт-Петербурга.

48. Обычно в отсыпке полотна задействуют один бульдозер или грейдер и один грунтовый каток. Самосвалы приезжают и уезжают, быстро понять их количество невозможно.

49. Тут же ведётся разработка грунта. Задействовано четыре экскаватора и один бульдозер.

50. Участков, где требуется провести земляные работы немного, но они есть. Их общая длина не превышает пяти километров.

51. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно - Лисино Корпус.

52. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно - Еглизи - Поги.

Странные названия? Не стоит забывать, что испокон веков территории Ленинградской области населяли вепсы, карелы, ижора, водь и другие финно-угорские народности. На этой же дороге находится деревня Мыза. В русском языке это термин относится к Петербургскому диалекту и употребляется преимущественно в северной, западной и юго-западной частях Ленинградской области, а также в Псковской и Новгородская областях. Правда, в последней термин получил немного искаженное значение. Связано это с тем, что в Сметанинской мызе под Великим Новгородом находится психиатрическая больница. Словом мыза называют отдельно стоящую усадьбу с хозяйством или поместье. В латышском языке это муйжа (muiža), в эстонском мыис (mõis), а в финском мойсио (moisio).

56. Путепровод на пересечении с железной дорогой Мга - Гатчина.

Три искусственных сооружения вызывают беспокойство. Первый - этот путепровод. На нём до сих пор не смонтированы балки пролетных строений. Два других - мост через Ижору, где проводятся археологические исследования, и пункт взимания платежей на основном выезде на кольцевую дорогу Санкт-Петербурга (679 км).

57. Мост через Ижору.

С северной стороны этого моста ведутся археологические исследования, а путепроводы на дорогах Ям-Ижора - Войскорово и Ям-Ижора - Фёдоровское только начали строить. Там ёще даже опор нет.

58. Путепровод над железной дорогой Санкт-Петербург - Пушкин и далее на Витебск (Витебский ход).

59. Путепровод на пересечении с Витебским проспектом, 676 км.

Еще в августе 2017 года здесь завершили работы по монтажу железобетонных балок пролетного строения. Длина путепровода - 86 метров.

54 железобетонные балки пролетного строения длиной 24 метра или 33 метра монтировались поэтапно. На период монтажа балок центрального пролета путепровода вводилось временное ограничение движения автомобильного транспорта по Витебскому проспекту от Петербургского шоссе до Пушкинской улицы. В этот период строители монтировали над проезжей частью Витебского проспекта 33-метровые балки - по 3 балки за ночь.

Тоннель сооружался поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона. Грунт удаляли по мере обустройства монолитных секций тоннеля.

Здесь применялась технология горизонтального обустройства буронабивных свай. За последние две недели здесь демонтировали часть городка строителей. Сейчас ведутся работы по отделке тоннеля.

62. После тоннеля автомагистраль М11 идёт вдоль железнодорожных путей Варшавского направления и выходит на КАД Санкт-Петербурга в районе Пулковской развяки.

К сожалению, строительство прямого выезда с М11 к аэропорту «Пулково» отложили как и развязку на пересечении с дорогой Луга - Любань. С учётом того, что выезд на КАД спроектирован так, что с М11 нельзя попасть на Пулковское шоссе, для поездки в «Пулково» придётся выезжать на КАД и разворачиваться через Предпортовую улицу и Дунайский проспект. Это добавит не только 15 км по расстоянию, но и значительно снизит прогнозируемость времени поездки из Великого Новгорода в аэропорт «Пулково».

65. Путепровод при съезде с М11 на КАД в восточную сторону (Московское и Мурманское шоссе).

66. В «Пулковскую развязку» встроили съезд с М11 на КАД в западную сторону (ЗСД и Таллинское шоссе).

Практика строительства платных трасс пришла в нашу страну из-за рубежа. Она имеет как свои позитивные, так и негативные характеристики. Одним из примеров такого явления служит платная дорога Москва - Санкт-Петербург. Предполагается, что она поможет во время проведения футбольного мирового чемпионата.

Основные задачи, которые возлагаются на транспортную артерию, заключаются в том, что она должна разгрузить поток с федеральной трассы «Россия» и обеспечить качественное и скоростное транспортное сообщение двух столиц. Протяженность пути составляет около семи сотен километров.

Строительство трассы Москва - Питер должно в итоге привести к снижению нагрузки на М-10, которая работает с четырехкратным превышением нагрузки. Также обеспечится максимальная скорость прохождения разных участков пути, ведь допустимым будет режим на отдельных отрезках до 150 км/ч.

Еще в давние времена М-10 называлась «Петербургским траком». Проложена она была с начала XVIII века, когда закладывался город на Неве. С тех времен проводилось множество реконструкций и обновлений, связанных с данной дорогой.

В 21 веке правительством был принят план по постройке современного пути между крупными российскими городами. Это бы снизило нагрузку на старый путь, ремонтировать который обходилось весьма дорого. В процессе возведения используются современные технологии, касающиеся строительства и проектирования.

Скорости существенно меняются:

  • три столетия тому назад по бревенчатому траку граждане добирались из Москвы в Санкт-Петербург двадцать дней;
  • нынешняя дорога позволяет преодолевать такое расстояние на собственном транспорте за 20 часов;
  • предполагается, что новая схема трассы М11 позволит покрывать то же самое расстояние за 5–7 часов при благоприятных условиях.

Нужно знать, что построенная скоростная дорога между двумя столицами будет после окончания самым быстрым автобаном на Европейском континенте.

Минусы дороги М-10

Текущее положение «Ленинградской», именно так называют трассу «Россия» в народе, оставляет желать лучшего. По нормативам она позволяет развивать скорость до 90 км/ч практически на всей своей протяженности, составляющей 697 км. Ее ширина в среднем колеблется в пределах 8–11 м и включает 2–3 полосы.

В реальности на определенных участках физически не удается набрать 30, а иногда и 10 км/ч из-за качества полотна и обилия ям, которые не успевают латать дорожные службы. Проблемы устраиваются и за счет установленных светофоров, например, в Вышнем Волочке. При двухполосном движении на преодолении этого «бутылочного горлышка» в плохую погоду уходит до 5–6 часов.

Пропускная способность Ленинградской трассы лимитирована 40 тысячами машин. В реальности ей приходится выдерживать трафик до 170 тыс. авто ежесуточно. Однако, демонтировать М10 никто не собирается. Водители самостоятельно будут принимать решения, использовать ли им платные участки дороги или перемещаться по старинке по бесплатной трассе.

Финансовая сторона

Когда достроят М11, то она станет уникальной не только за счет технологических особенностей, но и вследствие того, что это первый объект в РФ, основывающийся на государственно-частном партнерстве. Это значит, что вклад вносился не только из госбюджета, но и от приватных инвесторов. При этом доход будет взиматься также в пользу обеих сторон.

Нередко граждане интересуются сметной стоимостью проекта. Озвученные цифры колеблются около полутора сотен миллиардов рублей. Путь поделен на определенные участки, одним из которых является отрезок Химки - Солнечногорск, а также Солнечногорск - Клин, в сумме превышающие 130 км. Вклад концессионеров зависит от предварительных договоренностей.

Головной отрезок обходится в 60 млрд. В эту сумму входит 23 млрд бюджетных средств. Объезд Вышнего Волочка потребовал капитальных вложений на 46 млрд., а подъезд к Северной столице стоит почти 38 млрд. В этой ситуации государство вкладывает 3/4, а инвесторы 1/4 от стоимости.

Базовые характеристики пути

По плану путь должен включать 684 км качественного покрытия между городами. Расстояние поделено между областями:

  • Московская – 90 км;
  • Тверская – 253 км;
  • Новгородская – 233 км;
  • Ленинградская – 75 км.

Возможно общее финансирование превысит запланированный бюджет в 153 млрд. руб. Максимальный предел скорости составит 150 км/ч.

Ширина каждой полосы составляет 375 см, а на каждом участке предполагается их разное количество. При подъезде к аэропорту Шереметьево число их должно составлять не менее 10 шт. суммарно в обоих направлениях. Если путь достигнет Зеленогорска, то к нему ведут 4 и от него ведет 4 полосы, всего 8 шт. Далее скоростная трасса М11 Москва - Санкт-Петербург на карте окажется четырех- или шестиполосной, вплоть до Санкт-Петербурга, где на приближении она расширится до 5+5 полос.

Для безопасности водителей установят разделительный загородительный барьер из бетона. Его ширина достигает 5–6 м на разных участках.

Гидротехника и инфраструктура

Стоимость платной дороги Москва - Санкт-Петербург будет оплачиваться исключительно в пройденном километраже. Обеспечить точность учета поможет специальное оборудование. Для этого будут оборудованы контрольно-пропускные пункты. Возможные заторы способны возникать на них на первоначальных этапах по причине слабой отрегулированности оплаты. В дальнейшем все нормализуется.

По всему пути сформирована будет обочина, ширина которой должна быть не менее 3,5 м. Минимизировать возникновение оползней поможет высадка зеленых насаждений (травы). Спустя пару недель после засевания она сформирует качественное покрытие в виде густого газона.

Предполагается, что на всем протяжении трассы будет установлено хорошее освещение и сформирована дорожная инфраструктура, к которой традиционно относят для таких проектов заправочные станции, кафе, туалеты, очистные сооружения, щумозащитные щитки и пр. В планах у застройщиков - возведение 325 искусственных объекта, в том числе сотня мостов, автостанции слежения, путепроводы, точки связи и др.

Предусмотрено на новой платной трассе почти четыре десятка транспортных развязки. Их возводят на разных уровнях, при этом высота наиболее массивных достигает 35 м.

Экологическая составляющая

На всей протяженности от Москвы до Питера предусмотрено соблюдение экологических норм при строительстве и дальнейшей эксплуатации. Для каждого очистного сооружения монтируются песчаные фильтры, таким образом удается имнимизировать или вовсе устранить проникновение в природную систему химических вредных компонентов, которые обязательно присутствуют при эксплуатации автотранспорта.

Сохранить имеющиеся на всей протяженности ручьи удается благодаря прокладке трубопроводов. Также обеспечивается возможность миграции для диких животных, например, для кабанов или лосей. Строители монтируют в такой ситуации широкие зверопроходы. Хотя мало кто понимает, как обучить животных использовать такие способы передвижения.

Недостатком является частичная вырубка Химкинского леса, проходившая во время строительства. Помнятся акции, на которые выходили местные жители. Чтобы восстановить зеленую зону, но в другом районе, из бюджета было выделено 12 млрд руб. для приобретения и посадки саженцев.

Еще одним камнем преткновения был участок, проходящий через заповедную зону «Завидово». Спор удалось решить с помощью выделения компенсации в виде нового земельного участка. Однако, не до конца решен вопрос с работой Пулковской обсерватории, которая оказывается близко к новой трассе. Возможный шум и пыль могут усложнить ей работу.

Полный план маршрута

Стартует М11 со стороны столицы в месте пересечения МКАД и транспортной развязки Брусиновской. Далее отправляется огибать Химки и населенный пункт Вашутино. После пересечения шоссе Международного, которое ведет к аэропорту Шереметьево, шоссе Шереметьевское и подъезд к Зеленограду с трассой А-107. К Солнечногорску путь не добирается, а сразу выходит на параллель к трассе М-10. Данный участок уже используется автомобилистами на полную силу.

Со старой Ленинградской дорогой предусмотрено пять пересечений:

  • перед заездом в Солнечногорск на 58 км;
  • до Твери на 149 км;
  • после проезда Торжка на 258 км;
  • возле Хотилово после Вышнего Волочка на 334 км;
  • за Великим Новгородом на 543 км.

В такие города, как Тверь, Клин, Валдай и Великий Новгород путь не будет входить. Однако, по проекту предусмотрены обязательные съезды, позволяющие при необходимости посетить данные населенные пункты.

Вопрос платного и бесплатного проезда. Тарификация

Предполагается, что оплачиваемой частью будет трасса на 606 км. Промежуток между Клином и п.Медным решено сделать бесплатным. Он располагается в интервале 15–58 км пути. Многие отрезки уже запущены на платной основе, в частности, объезд Вышнего Волочка. Ориентировочное открытие намечается на 2018 год.

Примерной оплатой водители должны отделываться в пределах 2–3,62 руб. за 1 км. Однако, для Тверской и Новгородской областей пока предел устанавливался на уровне 1 руб. за км. На высокую стоимость отдельных участков обращал внимание даже президент страны, ведь в реальности она превышает нормативы.

Вначале до Солнечногорка ценник взлетал до 500 руб., а до Зеленогорска до 300 руб. Позже стали дифференцировать транспорт, так как многие бойкотировали такой подход к водителям. Происходила дифференциация по суточному тарифу, классу авто и дням недели. Имеются также 30-кратные абонементы и льгота для владельцев транспондеров.

  • мотоциклы, легковушки, малогабаритные автобусы или грузовички;
  • средние по габаритам машины с высотой до 2,6 м;
  • габаритный двухосный транспорт, высота которого более 2,6 м;
  • высокие машины с тремя и более осями.

Более подробную характеристику можно найти на сайте СЗКК . На нее стоит обращать внимание, так как тарификация может меняться.

За пятилетнюю историю существования нашего автомобильного проекта наибольшее количество просмотров набрал материал о том, . С тех пор между столицами появилась платная трасса М-11 — . Редакция Карета.Инфо проехала по открытым участкам новой дороги и теперь рассказывает о нюансах.

Где проходит трасса М-11

Трасса проходит в объезд населенных пунктов в отличие от привычной нам дороги между столицами.

Со стороны Петербурга платная дорога начинается только в Новгородской области — участок между Петербургом и Великим Новгородом обещают открыть осенью 2019 года. Ранее обещалось, что мы сможем проехать по нему осенью 2018, а до этого клялись открыть дорогу перед Чемпионатом Мира по футболу 2018.

Участок между Великим Новгородом и Тверью тянется 335 километров. Если планируете поездку из Москвы — внимательно следите за указателями на 149 километре, развязка на М11 не слишком понятна. Впрочем, если нужный поворот вы пролетели, нет нужды искать разворот: можно доехать по М10 до поворота на Лихославль, свернуть с трассы направо и немного проехать вперед. Возможно, нам повезло, но проигрыш по времени был минимальным.

Еще один съезд на платную дорогу расположился на подъезде к столице. Благодаря ему появилась возможность объехать самые жестокие пробки между Москвой и Солнечногорском. Возможно, цена в 600 рублей за столь маленький участок (с 15 по 58 — всего 43 километра) кому-то покажется завышенной, но поверьте — лучше потратить шесть сотен, чем, ругаясь на всех и каждого, ползти под Клином с черепашьей скоростью.

Когда трасса будет закончена, ее протяженность составит 669 км, а среднее время, за которое можно будет добраться от одной столицы до другой, сократится до 6 часов.

Сколько стоит проезд по М-11

Глава «Автодора» Сергей Кельбах говорит, что стоимость проезда по завершенной трассе составит около 2 тыс. рублей. Сейчас обычной легковушке за участок между Тверью и Новгородом обходится в примерно 600 рублей, столько же стоит сорокакилометровый участок перед самой столицей.

С транспондером поездки по трассе обойдутся для водителей дешевле: «Автодор» говорит, что покупать отдельный T-Pass для трассы М-11 нет необходимости, так как и транспондер петербургского ЗСД, и для М-4 «Дон», и даже для трассы М-3 «Украина» будут работать. Заехать на автоматический пункт оплаты с питерским транспондером у нас не получилось, но при выезде оператор списал деньги именно с него, наличка и банковские карты не понадобились. Редакция Карета.Инфо не первые, кто протестировал участок — у одних коллег получилось проехать по бесконтактным полосам, у других — нет. Оставим этот вопрос без вывода.

С подробными тарифами попробуйте ознакомиться на сайте «Автодора» , но нам не удалось разобраться в обилии цифр и строк. Впрочем, мы же женский портал. Может, вы лучше разбираетесь в запутанных данных.

Где заправляться на М-11

Топливным монополистом на платной дороге между Петербургом и Москвой стала сеть АЗС «Лукойл». На момент создания статьи, осенью 2018 года, 8 заправок находятся в состоянии «бензовоз со шлангом» или «цистерна с контейнером». Инфраструктуры нет: ни привычных светлых кафе, ни магазинов с газировкой, щетками и энергетиками. Даже всегда грязных лукойловских уборных нет! Отпускают только два вида топлива из двух цистерн — АИ-95 и ДТ, а оплата производится только банковскими картами. Зато на них дежурят бригады пожарных.

Советуем выезжать на платную трассу М-11 с полностью завправленным баком. В СМИ участились репортажи о сбоях в работе стихийных АЗС, из-за которых сотни машин на трассе остались и без топлива, и без возможности его получить, так как мобильная связь на М-11 отсутствует.

Скоростные ограничения на трассе М-11 между Спб и Мск

На участке между Тверью и Новгородом разрешено ехать со скоростью 130 км/ч, на участке от МКАД до Солнечногорска пока что стоит ограничение на 110 км/ч. Когда строительство трассы будет закончено, ограничение на протяжении всех 669 км составит 130 км/ч.

Сейчас на открытых участках трассы М-11 стоят камеры контроля, которые замеряют среднюю скорость движения. Камеры фиксируют скорость проезда под каждой камерой, а затем делят время проезда между ними — любителям скинуть скорость только перед камерой остается лишь вздыхать, доставая из почтового ящика «письма счастья».


Что нужно знать перед тем, как выехать на трассу М-11

Новая трасса достаточно комфортная, за исключением отсутствия нормальных заправок и мобильной связи. Дорога ровная, с яркой разметкой, хорошим освещением. На трассе расположены электронные информационные табло с хорошо читаемым текстом — например, «Сон убивает! Площадки для отдыха через каждые 20 км». Последнее, кстати, — правда: между площадками для отдыха расстояние не превышает двадцати километров. Съезды для отдыха оборудованы биотуалетами (если, конечно, выдержите запах), урнами и скамейками с навесами.

Пока строительство дороги еще идет, трассу перебегают люди! Возможно, это строители, но светоотражающих жилетов на них не было. Будьте внимательны!

Если сомневаетесь в своих навыках ориентирования, скачайте свежие оффлайн-карты: на трассе интернета нет, а устаревшие карты сведут ваш навигатор с ума в попытках «прицепиться» к ближайшей известной ему дороге.

Главное преимущество трассы — объезд населенных пунктов, хороший асфальт, непрерывное освещение и разрешенная высокая скорость. Минусы заключаются во временном отсутствии инфраструктуры: АЗС, кафе, магазины.

Дорого ли проехать между СПб и Мск за 2 тыс. рублей? Дешевле, чем на Сапсане, самолете и дешевле, чем в купе. Но плюсуйте к 2 тыс. р. еще расход на топливо. В итоге выгодно получается, если ехать не одному, а с компанией, чтобы делить расходы. Зато быстро и менее утомительно, ведь больше никаких обгонов фур по трассе и снижений скорости в многочисленных населенных пунктах!