Логические триггеры: схемы, классификация, устройство, назначение, применение. Триггер в психологии: что это такое? Понятие и определение

В настоящее время существуют разные понятия и терминологии, которые не всегда можно понять.

Что же представляют собой триггеры?

Вообще, данное понятие можно рассматривать в разнообразных сферах. Оно встречается в науке: медицины, психологии, информатике, вычислительных системах и даже в экономике. Каждое определение означает абсолютно разные вещи, которые не связаны между собой. Самой распространенной терминологией обладают вычислительные системы.

Триггеры в медицине и психологии

Как медицинский термин он представляет собой фактор астмы . Триггерами аллергии служит обычная пыль, которая часто образуется на поверхности домашней мебели. Симптомами аллергии также могут быть перья птиц, шерсть и пыльца растений. Не всегда триггерами выступает аллергия, они могут быть вызваны:

  • Инфекцией вируса;
  • Экологией;
  • Вредными веществами;
  • Гормональными функциями организма;
  • Эмоциональными настроениями человека

В психологии они представляют собой человеческие реакции. Это особый процесс, который выступает явлениями окружающего мира, а человек, в свою очередь, воспринимает его. Механические действия, которые способны проделать такой процесс, и называют триггерами.

Реакции человека на механизмы бывают абсолютно разными, так они могут причинить вред здоровью. Такой вред, как курение, переедание, отравление наркотическими средствами и алкогольной продукцией. Люди под воздействием таких реакций не могут управлять своим организмом, их мозг автоматически отключается и не воспринимает внешний мир. Механические реакции могут оказывать и положительное воздействие на организм человека, к таким относятся эмоции: радость, счастье, любовь и т. п.

Триггеры в информатике

Они являются важной частью в оперативной памяти компьютера , а также его внутренних регистров. Такие информационные устройства разрешают хранить, запоминать и считывать важную информацию. Триггеры в информатике представляют собой электронные схемы , которые используются в регистрах у компьютера и запоминают двоичный код. Двоичный код - это два устойчивых состояния из 0 и 1.

Триггеры в экономике

Сегодня экономика имеет огромное влияние на жизнь человека. Понятие «триггера» играет роль управленческой функции в маркетинге, т. е. оно заставляет выполнять какие-либо действия. Главная цель для управленческой функции - это привлечение клиентов, выполнение поставленных задач . Этот фактор помогает совершать крупные сделки, находить новых покупателей на товар и совершать подобное в дальнейшем.

Мощное средство, которое дает отклик среди покупателей - реклама. С её помощью потребитель узнает многое о товаре, его качестве. Производители, которые рекламируют свой продукт, обычно имеют неплохую прибыль. Главное, оформить красивый дизайн рекламы, описать все, как следует и уловки сработают. Спрос на товар будет расти, а следовательно, торговый бизнес будет продвигаться в нужном русле. Все это идет на руку индивидуальных предпринимателей, потому что они точно знают, в чем заключается их работа.

Триггеры на сайте

Они представляют собой разнообразные функции , которые могут привлекать посетителей сайта, помогают делать полезное для владельца сайта, т.е. раскручивают портал. Людей такие триггеры побуждают покупать товары с сайта либо заказывать услуги. За счет этого владелец организации получает хорошую прибыль. Простым видом для триггера служит портфолио. К такому относят бренд компании, обычно его логотип. Все награды, дипломы и сертификаты также формируют доверие среди потребителей продуктов компаний. Положительные отзывы, которые размещают на сайтах являются такими же триггерами, как и гарантии. Гарантии являются признаком того, что потребитель будет иметь права на возврат денежных средств за товар либо его обмен.

Вычислительные системы и триггеры

В вычислительных системах они представляют класс электронных устройств , которые могут находиться в двух устойчивых состояниях и чередовать их при воздействии каких-либо сигналов. Состояние можно определить, при помощи выходных напряжений устройств. Обычно они работают, как импульсные приборы и смена состояний происходит в кратчайший срок времени. Отличительная особенность для таких устройств это запоминание двоичной информации, кодирование которой часто используют в своей работе программисты.

Под памятью понимаются два устойчивых состояния, как 1 и 0. Так, единица может значить то, что сигнал поступает, а ноль, в свою очередь, наоборот, играет противоположную роль. Триггеры в вычислительных системах изготавливаются из полупроводниковых приборов, такие как: транзисторы, биполярные или полевые. Схемы их создаются в интегрированной среде под различные логические элементы устройства. В зависимости от представления выходных информаций, различают такие триггеры: динамические и статические .

Динамические - это те, которые представляют управляемые генераторы, одно состояние, равное 1, а второе равно 0. Смена их происходит при помощи внутренних импульсов. Значение «1» составляет наличие импульса определенных частот, а значение «0» - составляет отсутствие импульса.

Статические устройства - это те, которые характеризуют каждое состояние неизменностью уровней выходных напряжений. Высокие уровни обычно близки к напряжению питания, а низкие близки нулю. Также статические триггеры принято называть потенциальными, которые могут подразделяться на два вида: симметричные и несимметричные. Они реализовались при помощи двухкаскадного двух инверторного усилителя с положительной обратной связью.

Отличие симметричных триггеров от несимметричных в том, что они образованы по своей структуре симметрично, параметры элементов также будут симметричными. Они входят в основу триггеров, которые сегодня используются в радиоэлектронных приборах. Несимметричные устройства имеют неидентичность параметров и связей между ними.

Общий признак функциональности для симметричных и несимметричных триггеров систематизирует их по способу своей организации. По этому признаку составляется классификация логических элементов, вычисляется число входов и выходов.

Существуют разные типы триггеров:

RS - это те триггерные устройства, которые могут быть представлены в двух исполнениях: синхронизированном и асинхронизированом. Асинхронные могут менять своё состояние, в зависимости от момента появления соответствующего сигнала, с определенной задержкой. Синхронные могут реагировать на сигналы информационного характера, если есть наличие соответствующего сигнала на выходе синхронизирования.

D - это синхронные устройства с задержкой . Они представляют собой такой прибор, которые запоминает состояние входа и выдает его на выходе. Обычно они имеют два входа: синхронный и информационный. Информация в таких устройствах хранится лишь при спаде импульсов синхронизирования. Обычно устройства такого типа называют триггеры с защёлкой. Их название звучит так, потому что они буквально запоминают информацию и оставляют её неизменной до самого выхода.

Т-триггеры представляют собой асинхронные и синхронные устройства, которые напоминают счётчик. Асинхронные счётчики не имеют входа, которые разрешают счёт, они могут лишь переключаться по импульсу на входе. Синхронные счётчики, при значении «1» на входе T, способны изменять свое логическое состояние на противоположное, уже на входе C. Выходное состояние не будет изменяться при значении «0» на входе Т. Такие триггеры находят своё применение для понижения частотных волн.

JK-триггеры - это устройства, работающие по принципу RS-триггеров, но есть у них одно отличие. Оно заключается в том, что при подаче логического элемента на единицу оба входа будут изменять противоположные. Вход J почти ничем не уступает входу S у RS-устройств, а K будет наоборот, похож на вход R. Обычно в применении используют синхронные JK-устройства, их состояния учитываются лишь в момент такта импульса. База таких устройств позволяет строить D и T-триггеры.

Привет всем. Сегодня я хочу рассказать вам про особый приём, заставляющий тексты реально работать - психологические триггеры. В большинстве книг по копирайтингу, маркетингу я сталкивалась с ними. Триггер в психологии - это посыл, который вызывает определённые эмоции у человека, сподвигает на определённое действие.

Вы хотите писать захватывающие статьи, чтобы читатель буквально таял от ваших работ? Вам нужно научиться пользоваться ими. И я вам помогу.

В теории их достаточно, чтобы впарить любой товар, идею клиенту, но на деле копирайтер должен применять несколько инструментов.

Самая интересная подача методики была у Роберта Чалдини в “Психологии влияния” . Он описывал триггеры, как природный, бессознательный механизм “чип-чип, зажужжало”. Рассказывал, что если несушке подменить яйца, она даже не заметит, продолжит довольно высиживать их. Представляете?

Хотя психологическое воздействие в статьях не гарантирует 100 % эффекта, оно упрощает работу автору.

Я кое-где использую подборку “золотых слов”. Знаете, что? Информацию лучше воспринимают, чем я бы писала, не понимая психологии аудитории. Когда посетитель сайта эмоционально вовлечён, больше шансов на получение желаемого результата (покупку тренинга, товара, увеличения подписчиков и т. п.)

Если вы хотите стать топовым копирайтером, который работает на результат текстов, а не на объём, зарабатывать десятки, сотни тысяч, то я советую вам ознакомиться с методикой, осознать, что это такое.

Почему триггеры будут всегда эффективны?

Их принцип основан на работе головного мозга. Они помогают отключать логику, включать нужные эмоции, когда человек уязвим.

Мозг - вычислительный механизм, который за сутки обрабатывает тонны информации. Органы чувств, ежесекундно передающие образы, заставляют его разгоняться ещё больше.

Чтобы не перегреться, не взорваться, он создаёт ответный алгоритм на определённые события. Мы их привыкли звать шаблонами.

Например, когда утром встаём, не задумываясь, чистим зубы. Берём щётку, намазываем зубную пасту, двигаем внутри рта ею. Мы можем думать о чём угодно - отчёте, свидании, покупках, не отвлекаясь на текущее действие. Мозг частично отключается от процесса, чтобы разгрузиться.

Все шаблоны условно делятся на:

  1. Краткосрочные. Тот же пример про чистку зубов, поход в магазин за хлебушком на автомате.
  2. Долгосрочные. Учись, работай, женись, заведи детей - образец плана на жизнь, который усиленно нам внушают родители, знакомые, учителя. Никто не говорит о том, что можно превратить хобби в работу или посвятить себя саморазвитию.

С детства нас пропитывают такими шаблонами как дорого = хорошее качество, сделано в Китае = сломается через неделю. Зная базовые штампы своей аудитории, можно манипулировать ею, повысить процент продаж.

Виды триггеров в копирайтинге и маркетинге

Триггеров в маркетинге много. Разделить их можно по типам эмоций, которые они вызывают:

  • злость - выступить против общего врага;
  • счастье - быстро и просто решить проблему, сделать жизнь комфортнее;
  • страх - быть не как все, стать лентяем, неблагодарным в глазах общества;
  • жадность - желание купить новый, лучший товар, получить халявный подарок.

Перед тем, как освоить, как работают психологические триггеры, какие их виды существуют, нужно сделать одно - изучить свою целевую аудиторию. Тогда спусковой курок выстрелит точно.

Также давайте изучим популярные психологические приёмы, которые помогают продавать.

Ловим на стереотипах

Как бы мы ни старались бороться с шаблонным мышлением, что-то остаётся. Когда видим на этикетке товара “сделано в Германии”, понимаем, что он прослужит долго.

Мальчики любят танчики и солдатиков, а девочки — кукол и наряды, такой стереотип мы впитываем с детства.

Китайская продукция токсична, недолговечна - думаем, когда очередной раз просматриваем ярлыки игрушек, одежды и т. п.

Стереотипы - это не только пульт от манипуляции клиентом, но и способ лучше узнать свою аудиторию.

Допустим, наш продукт - игра про войну, с танками и прочей военной атрибутикой. Кто будет в неё играть? Правильно, подростки, мужчины 20 — 45 лет.

Не буду отрицать, девушки геймерши тоже существуют. Что они любят? RPG онлайн с эльфами, загадками, иногда даже шутеры. Но никогда не встречала стримерш-поклонниц танчиков.

Подумайте, а какие стереотипы есть в вашей голове, как их можно использовать?

Привычка - уязвимое место

С детства у нас формируются привычки: чистить зубы, мыть руки перед едой, говорить “спасибо” и т. п.

Все мы боимся противоречить себе, выглядеть невежливыми. Вы знаете, почему нас просят бескорыстно подписаться на рассылку, предоставляют пробники и подарки? Чтобы вызвать чувство благодарности.

Что делает благодарный человек? Отвечает взаимностью. Покупает тренинг, духи, рекомендует марку, преподавателя друзьям. Этот человек сделал столько для меня, а я просто пройду мимо?

Вернусь к книге Роберта Чалдини. Там есть интересный случай. Продавец лотерейных билетов перед началом продаж приносил одной части аудитории по бутылке Кока-колы бесплатно, другим — ничего. Те, кто получил подарок, скупили чуть ли не половину. Напиток стоил в 2 раза дешевле. Делаем выводы.

Халява

Получить какую-то безделушку, даже ненужную, но бесплатно - это же классно. В рекламе, чтобы заполучить данные клиента, поддержку, постоянного покупателя пользуются этим приёмом.

Примеры популярных халявных ловушек:

  • подпишись и пройди 5 уроков бесплатно;
  • зарегистрируйся, купи 500 Мб дискового пространства, получи 100 Мб бесплатно;
  • за каждые 500 руб. покупки карандаш или ластик в подарок;
  • 3 товара по цене двух - поспеши.

Знакомо? Такие триггеры можно встретить не только в оффлайне, но и в статье интернет-магазина.

Как показывают исследования, уровень продаж поднимается минимум на 15 — 30 %.

Теперь мой личный пример. Вот я накупила бисера оптом на 300 руб., у меня на руках 1,5 кг фурнитуры. Как продать? Чтобы скупали партиями, а не по пакетику 10 г, я запускаю акцию: “За каждые 100 г бисера (10 пачек) дарю 10 г”.

А теперь вы попробуйте придумать интересную акцию для канцелярских товаров? Результатами поделитесь в комментариях.

Дарим чувство уникальности

Люди — странные создания. С одной стороны, все стремятся быть как все, с другой — выделиться, чем-то превзойти.

Что поможет почувствовать себя особенным:

  • ВИП-аккаунты;
  • доступ на закрытые сайты, вечеринки, занятия;
  • вещи, выпущенные в ограниченном количестве, например, 10 или 100 штук.

Желание обладать этим товаром, попасть в недоступное место будет выше. Создание искусственной ограниченности позволит вам увеличить цену. И клиент готов платить в 2 — 3 раза больше за эксклюзивность.

Страх

Каждый чего-то боится: разориться, потерять любимого человека, заболеть, потолстеть. Список страхов можно продолжать бесконечно.

Этот триггер будет бесполезен, если вы не изучите целевую аудиторию. Для примера возьмём беременных. Чего они боятся? Навредить ребёнку, родить его нездоровым, заболеть чем-то.

Даже по поисковым запросам можно понять, что пугает будущих мам. Они часто ищут информацию о питании, курсах, упражнениях. Почему? Не хотят располнеть, заболеть, получить осложнения. Всё это смело впихиваем в продающие тексты. Получается убийственный коктейль, который будет работать на удержание внимания и завлечение беременных.

Увлекательная история

По телевизору, из газет мы узнаём, как не самые красивые картины, полезные вещи слетают с молотка на аукционах за миллионы. Почему? Да, у них есть история или владелец, чья жизнь захватывающая книжка.

Можно искусно приписать интересное прошлое товару.

Так поступили двое копирайтеров из Америки. Они закупили на блошином рынке 200 вещей по дешёвке. Каждой из них, придумав свою историю, они увеличили прибыль в 270 раз. Например, жёлтого медвежонка продали за 51 $. Хотя его реальная цена 1 $.

Как увлечь читателя:

  • добавьте немножко драмы, комедии или боевика;
  • не перебарщивайте, оставьте место для реализма.

Попробуйте придумать историю к любому предмету в вашей комнате. Вышло? Расскажите об этом в комментариях.

E-mail рассылка — как завлечь

Но, как любое мощное оружие, оно может сработать против вас, если написать письмо для рассылки неправильно.

Заголовок — короткий. Не более 50 знаков. Нужно создать интригу, напугать или пробудить жадность в клиенте.

Не делайте скучные заголовки наподобие “мы продаём пылесосы по России, приходите к нам”.

Я посмотрела свой почтовый ящик, нашла несколько увлекательных заголовков:

  • Всё связано! — никаких подсказок, интересно узнать, о чём речь;
  • Имя, вы ошиблись в вёрстке — как, я же ничего не делал;
  • Имя, вы были у нас и забыли кое-что — надо открыть письмо, а то вдруг потерял что-то важное.

Как написать основную часть:

  • не навязывайтесь;
  • торгуйте страхами, предложите решить проблему вашей ЦА;
  • пишите так, будто работаете с каждым персонально.

Не пытайтесь написать сухое письмо с названием организации. Разговорный стиль — самое лучшее!

Перед лицом общего врага

Людей объединяет не только любовь, но и ненависть. Вспомните, как приятно обсуждать босса с коллегами. Он придирается ко всем, заваливает работой. Вы чувствуете себя единым целым, потому что имеете общего врага - начальника.

Недругом может быть не только личность, но и недостатки, проблемы. Классический пример, объединяющий женщин в фитнес-зале - лишний вес. Он прибавляется быстро, стоит полениться, скушать пироженку.

Как использовать триггер в копирайтинге? Вычислите врага, предложите мощное оружие против него.

Простое решение ваших проблем

Каждый хочет найти универсальное, простое средство для решения своих проблем.

Наша задача — предложить товар как палочку-выручалочку.

Как описать продукт на презентации или сайте:

  1. Опишите свою целевую аудиторию. Описание не должно быть про толпу. Выражаемое желание большинства в одном человеке. Например, Васе или Маше.
  2. Говорим о проблеме словами клиента. Не пишите заумными словами. Клиент не сможет примерить образ на себя.
  3. Предлагаем товар как решение проблемы, показываем выгодные стороны.

Составила схемку для примера:

  1. Наталья. Она фрилансер. Путешествует везде, ездит в гости к родственникам. Живёт в глубинке.
  2. Добраться из аэропорта от тети до дома возможно, если она успеет на последний 19-часовой автобус. Ей платят на Вебмани, поэтому расплатиться с такси не всегда может.
  3. Что мы рекламируем в этой ситуации? Здесь отлично подойдёт новая служба такси по пригороду, принимающая валюту электронного кошелька или обменник, обналичивающий деньги за 5 минут.
  4. Итог. Наташа доберётся домой вовремя, сэкономит.

Это один из лучших триггеров. Проблемы есть у любой ЦА. Надо найти их, попасть в самое сердце.

Все хотят новинку

Человек быстро устаёт от старого. Доказано, что если в его жизни ничего не обновляется, наступает уныние и депрессия.

Новинка рождает в голове образ чего-то милого, свежего, интересного. Её хочется потрогать.

Будьте осторожны. Иногда новизной можно показать неопытность, плохое качество продукции.

Apple знают об этой человеческой слабости. Вы заметили, что каждый год выходит новый iPhone? Думаете это случайно или в голове креативного отдела столько идей? Нет. Это маркетинговый ход.

Попробуй и не сможешь отказаться

Крутой видеоредактор стоит 200 $. Любитель не захочет тратить такие деньги. Как его убедить? Соблазнить демо-версией программы.

Когда клиент получает удовольствие от продукта, он привыкает. Чем больше зависимость, тем выше шансы на покупку.

В мобильных и автосалонах потенциальному покупателю дают посмотреть, потрогать продукт. Человек чувствует, как приятно обладать вещью, не задумываясь выкладывает деньги в кассу.

Каждый хочет быть как большинство

Человек социален. Он боится осуждения обществом, доверяет ему.

Простые фразы наподобие: “уже 35 012 человек пользуются этой программой”, “1 500 учеников увеличили доход на 80 % после тренинга”.

Когда мы листаем онлайн-курсы, видим на сайте отзывы, привлекательную статистику и верим ей.

От дорогого к дешёвому

Все познаётся в сравнении — этот принцип в копирайтинге тоже работает.

Если клиент увидит сначала чемодан за 7 000 руб., а потом за 2 500 руб., что произойдёт? Он купит. Цена покажется доступной.

Так продвигают платные аккаунты. Вверху указывают самый крутой, дорогой, а внизу дешёвый.

Когда мы были детьми, почему спрашивали всё у родителей, учителей? Потому что доверяли им, считали их авторитетами.

Если вы хотите узнать, как получить пособие, развестись, не разорившись, к кому обратитесь? Правильно, к юристу или адвокату.

Если вы человек с улицы, никто не закажет консультацию, не купит тренинг, вы должны стать авторитетом. Как это сделать:

  • публикуйте отзывы;
  • пишите полезные статьи по своей специальности;
  • расскажите о том, с какими профессионалами сотрудничали, где работали.

Если место вашей работы не крупная фирма, а некомпетентное агентство, лучше промолчите.

Звонкий пример работы авторитетного триггера — реклама зубной пасты. Вспомните тех доброжелательных стоматологов, которые рекомендуют купить товар. Возможно, это артист в белом халате, диплома нам он не показал. Но на уровне подсознания мы доверяем.

Вредны ли триггеры?

Как бы нам хотелось или нет, но мы вторгаемся в чужую психику, меняем поведение.

Допустим, вы не уверены в качестве рекламируемого продукта, тех свойствах, которые указали. Триггерами вы пытаетесь привлечь внимание клиента, поменять решение о покупке. Что произойдёт? Люди могут отравиться, покрыться сыпью или сломать новую электронику.

Когда триггеры бессильны?

Часть триггеров работает уже более 10 лет. Но некоторые люди научились распознавать значение, игнорировать маркетинговые сигналы.

Значит, нужно искать новые подходы.

Убить волшебную силу триггеров можно, если переборщить с ними. Публика ненавидит откровенное враньё. Другое дело, если вы искусно подведете её к покупке, а не будете приказывать: посмотри, купи, арендуй.

Чтобы писать красивые, увлекательные тексты, советую вам пройти наше обучение копирайтингу .

Заключение

Триггеры — отличный инструмент для повышения продаж. Но освоить его за один день нельзя, нужно учиться, изучать свою ЦА.

Нельзя напичкать статью триггерами и быть уверенными, что товар раскупят на 100 %. Чисто рекламный текст осуждают, а полезный — распространяют.

Пользовались ли вы триггерами раньше? Хотите попробовать? Расскажите в комментариях.

Здравствуйте, дорогие читатели! Утро. Вы открываете глаза и слышите за окном крик людей. В нос бьет терпкий запах дыма. Подходите к окну и видите гигантского огнедышащего дракона. Что делать? Паника началась уже в тот момент, когда «включилось» звуковое восприятие окружающего мира, затем добавилось обоняние и зрение, а каждый из этих элементов и были триггерами – крик, дым, дракон.

Триггер, что это такое в психологии, мы и попытаемся выяснить в этой статье. Это довольно популярное слово, особенно среди людей, пытающихся . К сожалению, не всегда его употребляют правильно.

Триггер в психологии

В переводе с английского это слово означает «спусковой механизм». Гипнотизер щелкнул пальцами и «пациент» начал кричать как петух. Именно так представляют себе многие – триггер. Сергей Ковалев, нлп-практик, называет триггером механизм, запускающий любую реакцию в психике человека.

На самом же деле это определение употребляется только в том случае, когда человек сталкивается с событием или явлением, которое откликается в его психике негативно.

Если вы пережили кораблекрушение, то после этого долгое время не сможете смотреть на воду. Если вы слышите плач ребенка, это не значит, что вы тут же побежите кого-нибудь срочно кормить грудью. У каждого свои триггеры, а принцип работы всегда одинаков – включается , а вслед за ним волна отрицательных эмоций и чувств.

Спусковым механизмом может являться сочетание звуков, запахов или визуальный образ. К примеру, некоторые испытывают страх, если видят большую собаку. Другие испытывают волну умиления при одном их появлении.

Вам никто не ответит на вопрос как сделать триггер. Для этого человек должен побывать в шоковом состоянии. Для некоторых впечатлительных людей, им становится фильм ужасов, где слишком реалистично показаны сцены насилия.

Эффект

Предсказать какой эффект вызовет триггер на человека также невозможно. Самое распространенное – это и ужас. Однако, остальное невозможно. Некоторые люди поддаются бессознательному первобытному страху и находятся в оцепенении. Другие наоборот мобилизуют все органы чувств и мозговые процессы начинают происходить активнее.

У одной моей знакомой долгое время начинала болеть нога, стоило ей увидеть нечто неприятное на экране телевизора или в жизни.

Однажды мне на глаза попалась одна Не хочу называть имя автора. Слишком уж он отвратителен. Меня интересовала тема, а потому я обратила внимание на никому неизвестного парня. Прочитала 30 страниц, а потом со всей силы запулила том в самый дальний угол комнаты. Автор настолько красочно описывал геноцид, что мне в какой-то момент показалось, что он действительно маньяк. Так смаковать эти преступления – все равно что самому их совершать.

Даже в фильмах ужасов есть какие-то грани. Но такие авторы могут действительно повредить психику другим. Они используют наше воображение и проникают туда посредством литературы. Это самое чудовищное преступление. Наш мозг – самый нежный орган, создающий невероятные образы.

Если вас интересует схожая литература, могу посоветовать Нила Геймана «Осторожно, триггеры ». Она тоже введет вас в некое состояние оцепенения и транса, но не в таком масштабе. Здесь все-таки есть кое-какие рамки.

Лечение

Вообще триггеры защищают нас от опасности. Они создают память, даже когда мы сами забываем о существовании угрозы. Если вы однажды побывали при пожаре, то запах дыма будет пугать вас и разбудит среди ночи, даже если возгорание происходит на соседней улице. Вы не сможете просто отмахнуться от проблемы.

Некоторые психологи используют триггеры в тайм-менеджменте. Для создания . К примеру, вы можете прочитать об этом в книге Маршалла Голдсмита «Триггеры. Формируй привычки – закаляй характер ». Конечно, речь здесь идет не о полноценных триггерах, а некоем дискомфорте, негативных эмоциях. Он учит правильно на них реагировать, мобилизовать свои сильные стороны и создавать .

А вот как избавиться от мешающего полноценно жить триггера, поможет в первую очередь его осознание. Некоторые психологи в дальнейшем советуют насильно и постоянно сталкиваться с предметом, возбуждающим страх.

К примеру, если сильные негативные связаны с бывшим мужем, они порекомендуют повесить на холодильник его фотографии. Со временем эмоции притупятся, вы устанете испытывать негатив и смиритесь.

Этот прием подойдет не для всех. Лучше всего, конечно же, пообщаться с психологом, дабы не навредить собственному здоровью. Все-таки, это дело нешуточное.

Каждый человек испытывает эмоции. Чаще всего их провоцируют внешние раздражители. Перед реакцией, органы чувств получают некий сигнал. Этот стимул бывает визуальный, звуковой, тактильный и т. д. Далее информация передается в головной мозг, где преобразуется в эмоциональную реакцию. И как следствие – различные внешние действия. Эти «стимулы» в психологической науке называют триггерами.

Триггер в переводе с английского – это «спусковой крючок», который провоцирует эмоциональную реакцию. Он запускает практически неконтролируемое желание что-то сделать или яркие переживания.

Чаще всего триггерами являются психологические травмы прошлого. Например, истерика и капризы ребенка напоминают о насилии в раннем детстве. Сильные эмоции вызывает некая мелодия, связанная с событиями или людьми. Или положение тела «на высоте», «под водой». Триггером может быть все, что угодно - изображение, фотография, слова, новости по телевизору и т. д.

В конкретном понимании «триггер» - это опыт человека, который повторно запускает травму, воспоминание в виде интенсивных эмоциональных реакций – тревоги, агрессии, печали. В широком понимании триггер ассоциируется со стимулом, который провоцирует человека на что-то – покупку, решение.

Формирование триггеров в психике человека

Явление триггера описано давно. Но даже сегодня не все ученые способны объяснить, как он формируется внутри человеческого сознания. Существует несколько теорий, как это работает.

В первую очередь рассматривают вариант, когда у индивида сильно развита сенсорная память. Тогда сенсорный опыт прошлого, связанный с травмой, вызывает сильную эмоциональную реакцию. Человек порой сам не понимает, почему стало грустно или он испытывает раздражение, злость.

Второе объяснение гласит, что люди склонны автоматизировать свои привычки. Например, курильщик каждый день курит в машине по дороге на работу. Поэтому сама по себе поездка на машине запускает триггер – «хочу курить». Часто это происходит бессознательно.

Свойства триггеров

Доступно про триггеры сказано в книге Роберта Чалдини «Психология влияния». Автор описывает их как механизм «щелк-зажужжало». Он наводит пример с утками. У птиц забрали яйца и чем-то подменили. Но они продолжали их высиживать, машинально.

Благодаря этим примерам, закономерно отследить аналогию в человеческом поведении. Когда люди продолжают ходить на работу по привычке, пить утренний кофе, ездить в одно и то же место отдыхать. Или совершать необдуманные покупки, спровоцированные триггерами – «Скидки 50%», «Уникальное предложение только сегодня» и т. д.

Большинство людей не способны контролировать поведенческие привычки. Они утверждают, что некие события, оказавшие сильные эмоциональные переживания, вводят в некое «туманное» состояние. И чтобы «прийти в себя» необходимо время.

На практике выходит, что триггеры работают автономно. Они интегрированы в сознание людей. Стимулы, которые провоцируют позитивные переживания, относятся к желаемым. А негативные триггеры - опасны для жизни человека. Могут провоцировать обострение психических нарушений, поддерживают «плохие» привычки, подталкивают к необдуманным действиям. В том числе и насилию.

В случае с негативными триггерами необходим контроль.

Как научиться управлять триггерами?

Чтобы развить контроль, необходимы не только регулярные тренировки, но и внимательное отношение к своим состояниям, реакциям и проявлениям. Стоит обратить внимание, что запускает стимул и какая следует реакция – обида, страх, паника, раздражение и т. д.

Когда человек осознает, что подпал под влияние триггеров, он не должен винить себя в своих реакциях. В первую очередь нужно найти причины, которые являются «спусковыми крючками». Именно они отвечают за потерянный контроль и бурные эмоции.

Триггер в психиатрии как фактор развития стресса и зависимостей

Исследования психического стресса у людей с ПТСР (посттравматическими расстройствами) и ОСР (лица с суицидальным риском) показали, что триггеров это первопричина. Анализ развития стресса учитывает интенсивность и период влияния триггера на индивида.

На глубину переживания и обострение реакций влияет:

  • внутренняя оценка человеком интенсивности влияния триггера;
  • соотношение изменений интенсивности воздействия триггера.

Травматический стресс запускается, когда психика воспринимает эмоциональную реакцию и происходящее аномально. Случается реакция и при разовой эмоциональной травме, и у людей, которые живут в таких условиях. Например, у жертв домашнего насилия или у солдат, которые прошли «горячие точки».

При разовой травме мозг выводит ситуацию за пределы нормы, привычного понимания. Человек чувствует происходящее «словно в тумане», за счет быстрой смены событий, аномального темпа. Такие триггеры срабатывают у жертв ДДП, природных стихий и т. д.

Если индивид долго живет в неблагоприятной среде, развивается ПТСР за счет:

  • суммирования разовых психологических и физических травм (сам акт насилия);
  • несовместимость жизненной нормы и суммированных травматических факторов, внутренний конфликт и искаженное формирование «нормы».

В психотерапии используют следующие стратегии:

  1. Расширение «шкалы жизненных норм» в формате тренингов и курсов;
  2. Адаптация к быстро меняющимся ситуациям (тренинги для спасателей, военных, врачей, которые работают на «скорых»);
  3. Индивидуальная терапия .

Использование триггеров в бизнесе и маркетинге

Психологические приемы часто используют в бизнесе. Эффективно продавать товары и услуги помогают психологические триггеры.

10 самых эффективных триггеров в продажах

1. Новинка

Пользователь и покупатель сегодня – это новатор. Он ищет современные, самые передовые технологии и формулы, необычные решения и уникальные предложение. Получение новой информации повышает уровень дофамина. Новизна заставляет мозг замирать в ожидании чего-то чудесного и прекрасного.

Именно поэтому компания Apple выпускает новые версии своих гаджетов каждые три-четыре месяца. Если рассуждать логично, можно увидеть, что модели не сильно отличаются друг от друга. Но каждый раз, когда появляется новая версия телефона или планшета, выстраиваются длинные очереди в официальные магазины.

По той же схеме автомобильные бренды каждый год выпускают новую, «улучшенную» версию авто.

2.Триггер жадности в маркетинге

Программы скидок и акций – самый популярный и рабочий способ продать что-то. Каждый продавец, который желает заработать, использует этот триггер. Этот стимул – это все бонусные и накопительные программы, системы скидок, уникальные предложения для постоянных клиентов, все «закрытые клубы клиентов».

Интересно, что триггер «жадности» работает и в розничных лавках, и в социальных сетях, и в огромных корпорациях. Создать «триггер жадности» просто. Этот стимул направлен на «соблазнение» потенциального покупателя невероятно выгодными условиями.

3. Избавление «от боли»

Люди покупают в двух случаях – потребность, нужда и удовлетворение эмоционального голода (нехватка дофамина, который отвечает за удовлетворенность собой и своей жизнью).

Иногда, чтобы успешно что-то продавать, нужно понять «боль» клиента. И грамотно ее обыграть. Например, наушники от компании Apple – EarPods. Создавая их, создатели поставили не на качество звучания, а на комфорт. Работники создали 300 тысяч 3 D моделей ушных раковин человека, чтобы определить оптимальную и комфортную форму наушников. И не прогадали.

Человек покупает не товар, а решение своих проблем. Это всегда стоит помнить, занимаясь продажами.

4. Максимально простое решение

Люди всегда ищут самый простой способ решить свои проблемы. Не зря Стивен Кови стал мультимиллионером, создав свои тренинги «7 навыков высокоэффективных людей». Покупатели не хотят делать лишние шаги. Каждая трудность, каждый лишний шаг ведет к потере клиента.

Рабочий путь к покупке максимально простой – увидел-посмотрел-получил.

5. Подробное объяснение

Лучше наперед описать все сомнения и возражения покупателей. Если дело касается онлайн-проекта – можно использовать подробное описание товара, с отзывами и обзорами блоггеров. Быстрее покупают, если объясняют, зачем человеку этот товар или услуга нужна. Стоит также описать - зачем покупать именно в этом магазине, что входит в стоимость.

Сухое описание фактов не решает проблемы покупателей. Ничего «не щелкает» и покупка не совершается. Для описания товара лучше использовать простые, понятные даже Гомеру Симпсону, слова.

6. История из жизни

Триггер доверия к продавцу срабатывает, когда второй рассказывает истории. Это может быть жизненный опыт самого продавца, либо кейсы (примеры) клиентов. С древних времен люди рассказывали друг другу истории, которые сформировали наше культурное наследие с мифов, легенд и сказаний. Устные истории вызывают эмоции, трогают «за живое», подталкивают что-то делать, вдохновляют.

Автор книги «Как думают потребители: важные откровения о природе рынка» Gerald Zaltman доказал, что 95% покупок люди делают эмоционально. Человек буквально переносится в мир иллюзий, а эмоциональный мозг, который активно задействован в этот момент, решает – купить или нет.

7. Счастливое обладание товаром

Люди выстраивают очереди перед официальным магазином Apple за несколько дней до выхода новинки. Почему? Потому что в компании грамотно использовали триггер – радость от предвкушения обладания. На «ожидании чуда» зарабатывают различные предпраздничные компании, которые выпускают или продают новогодний декор, одежду и принадлежности для новорожденных, предоставляют свадебные услуги и т. д.

Создатель всемирного проекта «Счастье» Гретхен Рубин утверждает, что предвкушение счастья – это главная составляющая счастья. Если человек в подробностях знает, что его ждет впереди, то уже живет этим в настоящем.

8. Социальное мнение

Человек – очень социальное существо. Практически каждый индивид смотрит на свое окружение и пытается не отставать. Формированию данных триггеров помогают блоги в социальных сетях, где рекламируется Life Style. Популярные личности, как бы невзначай говорят потребителям – что есть, куда ехать, в чем спать и т. д.

В бизнесе триггер социальной популярности можно сформировать благодаря кейсам, отзывам и обзорам от известных личностей.

Память человека коротка. Сегодня он беспокоится о землетрясении в Японии, завтра о наводнении в Калифорнии. Поэтому продажи страховки от стихийных бедствий растут в период активного проживания событий. Даниэл Гарнер в своей книге «Наука страха» утверждал, что недавние происшествия оставляют самый яркий след в памяти человека.

Для успешных продаж, актуально связать товар или услугу со скандальным событием или именем в этот период. Например, ограниченный выпуск печенья Oreo «со следом», приуроченное к годовщине высадки на Луну Марсохода.

10. Эксклюзивность и уникальность

Человек решает что делать, опираясь на социальные нормы поведения, на свое окружение и его реакции. Поэтому чем товар эксклюзивнее, тем больше людей хотят его приобрести. Этот триггер порой играет против продавца, если его используют неправильно. Маркетинговые исследования показывают, что товар обесценивается, если его сначала выставляют как дефицит, а после продают как общедоступный.

Чтобы триггер «эксклюзивности» сработал, покупателю нужно доказать, что продукт в дальнейшем распространятся по рынку не будет. Или приобрести его можно только у вас и больше нигде. Варианты использования триггера – таймер, который ограничивает время продаж товара. Или количество единиц на складе.

Каждый бизнесмен может придумывать свои триггеры. Все зависит от товара или услуги, способа продажи и навыков самого продавца, его опыта.